Система контроля давления в шинах киа селтос

Обновлено: 05.07.2024

Давление в шинах КИА Селтос

Давление в шинах КИА Селтос

Привод, конструкция и настройки подвески, шины – все это напрямую влияет на управляемость. Однако есть еще один немаловажный момент – давление в колесах.

Так давайте разберемся, какое давление в шинах КИА Селтос должно быть.

Какое давление в шинах КИА Селтос?


Вся информация об этом находится на специальной табличке, которая расположена внизу на центральной стойке со стороны водителя. Впрочем, размещение в этом месте уже успело стать традиционным у автомобильных компаний.

На картинке отмечено, где находится наклейка.


Давление в шинах КИА Селтос отражено в таблице.

Элемент

Размер шины Размер диска

Давление в шине [Бар (фунтов/кв. дюйм, кПа)]

Номинальная нагрузка

Передние

Полноразмерная шина (и запасное колесо)(при наличии)

Компактная шина (и запасное колесо)(при наличии)

Из таблицы видно, что значение давления в шинах КИА Селтос никак не зависит от оси, но варьируется в зависимости от нагрузки. При максимальной нагрузке давление должно быть немного больше – 2.5 атмосферы.

Предписания

В мануале по эксплуатации автомобиля даны рекомендации от производителя на этот счет. Там сказано, что давление необходимо регулярно проверять – как минимум 2 раза в месяц, а также всегда перед длительными поездками.

Для проверки колеса обязаны быть в «холодном состоянии». Это значит, что автомобиль должен не менее 3-х часов стоять на месте, либо проехать не больше 1 600 метров.

Если не поддерживать корректное давление в шинах КИА Селтос, возрастает вероятность повреждения колеса, ухудшается управляемость, увеличивается расход топлива и т. д.

Датчики давления в шинах

Друзья добрый день. Кто нибудь интересовался или уже знаком с темой по приобритению датчиков давления в шинах. Подходит время покупать второй комплект колес для зимы и встал вопрос покупки датчиков для этого комплекта. Оригинал стоит в районе 4000, вот думаю может с алика заказать, кто как собирается решать этот вопрос поделитесь мыслями. На алике для селтоса датчиков нет, есть для оптимы и спортейджа, вот подойдут ли они? a.aliexpress.com/_eLVc4f

KIA Seltos 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., передний привод, вариатор — колёсные диски

Машины в продаже


Kia Seltos, 2021


Kia Seltos, 2020


Kia Seltos, 2020


Kia Seltos, 2020

Комментарии 23

Почитай на форуме киа селтос. Там пишут что от спортажа не подходят.

Я не заморачивался, взял штампованные диски, зачем зимой литье убивать, поезжу без них…Дочке, зять на Сида тоже штампы без них поставил на зиму, второй год катается…

Говорят ошибка будет постоянно гореть, если без датчиков ставить

Да пускай горит это на скорость не влияет…, она минуту поморгает, потом загорается напостоянку пока датчик не увидит, так и хрен с ней, 10 000 на другие цели пригодятся…

10 тратить на них не собираюсь, думаю подойдет ли тот аналог с алика, который ставят на оптимы и спортейджи, да и стоят они 2700 за 4 шт.

Говорят ошибка будет постоянно гореть, если без датчиков ставить

Я поездил на нисане ту зиму первая она у меня была, знаете, как то не прикольно когда этот значок горит, как бельмо на глазу, вот жду с Алика поставлю на зимний комплект. Ща жена поездит на селтосе зиму (говорит за чем? Я и так поезжу), надоест, тоже к этому придёт. Может и до зимы созреет. Так что я считаю коль есть эта функция, а она ни какая нибудь безделушка, пусть будет и полноценно работает, а так уж тут дааа, каждый судит по своему карману

Да хреновая эта безделушка как загорается, так невозможно посмотреть с каким колесом проблема .Остановишься глянуть, все нормально и дальше едешь…

Интересно, вы расуждаете)
Вот только неделю назад, был выезд за город, начало спускать правое переднее, так вот сигнализирует ещё как, и мигает то колесо которое спускает. А так как я медленно не люблю ездить, не посчитайте за понты…
Представьте если на повороте просто колесо разулось, у нас 18 радиус низкий профиль. Так что это не безделушка, а безопасность. При чем уже пытался до города дотянуть, останавливался подкачивал, давление до 1.5 падало при движении, хочу сказать этим, что не чувствовалось что оно спушено и так же вы не поймёте в движение (не дай бог). Так что каждый решает сам, либо зажать и рискнуть, либо пользоваться)

Незнаю, у меня замигало, вышел из машины проверил норма, проехал до Анапы 230 км с этой лирой на экране …В Анапе когда резина остыла подкачал до 2.4 по кругу, потухла…Сейчас в начале на холодной показывает 2.1, даже не моргнет так что хрен его знает как они работают…

Я заметил как заморгал датчик, давление было 2.0, колеса 2.3 качаю по заводским нормам, могу предположить 0.2 — 0.3 срабатывает. Посмотрите на прокол, если нет то сосок не сидит в пазу, в моем случае так вышло, в принципе я так предполагал когда снял колесо для замены в дороге, осмотрел на тему какой нибудь бяки в балконе, ни чего не обнаружив, но побоялся сразу сосок вытягивать, ибо там датчик. Вот такая история. Ща вот это заказал, приспособу, бутет не лишней 68,30 руб. 30%OFF | 20 шт., двухъядерный клапан Schrader с одним разъемом и 4-ходовым инструментом для клапана из никеля и цинкового сплава, практичный ремонтный комплект
a.aliexpress.com/_eN3Ybh

У меня сзади показывает 2,3, при прогреве 2, 35 …Передок при начале движения 2,1, прогреется показывает 2,3…Может система неоткалибрована, поеду на ТО, пусть проверят.

Как у вас в сотых показывает? 2.35
У вас в настройках, в барах стоит?

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже


Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.


Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.


Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.


Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?


Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.


Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км


Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля


У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины


Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор


В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему


Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы


Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию


Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Комплектации KIA Seltos на механике

Комплектации KIA Seltos на механике

Комплектации

Спор на тему «механика или автомат» — один из главных поводов для раздора в среде автомобилистов. Ярые приверженцы того или иного типа трансмиссии находят десятки аргументов в обоснование своих предпочтений.

Статистика же свидетельствует об устойчивом росте спроса на машины с автоматической КПП, хотя в России позиции механики все еще прочны — порядка 40% продаж на первичном рынке. Наличие Киа Селтос на механике в модельном ряду корейского концерна — дань сохраняющемуся спросу на подобные автомобили.

Комплектации на механике

Механической коробкой передач оснащаются только первые три комплектации KIA Seltos — Classic, Comfort и Luxe. Более дорогие версии кроссовера выпускаются с автоматом, вариатором и роботом. Первые две версии предлагаются только в переднеприводном исполнении. В модификации Luxe ручная КПП доступна как с передним, так и с полным приводом.

Таким образом, приверженцам «ручки» придется довольствоваться не самым обширным, но вполне достаточным набором опций.

Паспортные данные

Следствием из ограниченного перечня доступных комплектаций являются весьма посредственные технические характеристики КИА Селтос на механике. Впрочем, и они позволяют кроссоверу уверенно держаться как в городском потоке, так и на трассе. Полноприводная версия поможет не спасовать при преодолении легкого бездорожья.

Двигатель

КИА Селтос с механической коробкой оснащается только одним видом двигателя. Это 4-цилиндровый бензиновый атмосферный 16-клапанный мотор 1.6 MPI. Его характеристики таковы (здесь и далее показатели для полного привода указаны в скобках):

  • рабочий объем — 1591 см3;
  • мощность — 123 (121) л.с.;
  • крутящий момент — 151 (148) Н·м;
  • степень сжатия — 10,5.

Топливная система

Двигатель KIA Seltos 1.6 оснащается распределенным впрыском с электронным управлением. Паспортные данные топливной системы:

  • расход топлива (смешанный цикл) — 6,9 (7,8) л/100 км;
  • расход топлива по городу — 8,7 (9,7) л/100 км;
  • расход топлива по трассе — 5,8 (6,6) л/100 км;
  • объем топливного бака — 50 л;
  • экологический класс — Евро-5.

Трансмиссия

Характеристики трансмиссии на механике в переднеприводной версии:

  • тип трансмиссии — 6-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления — сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.

Автоматически подключаемый полный привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой. Предусмотрена и возможность ее принудительной блокировки для преодоления сложных участков дороги или диагонального вывешивания.

Динамика

Силовой агрегат Селтоса обеспечивает следующие показатели динамики:

  • разгон до 100 км/ч — 12,2 (12,9) с;
  • максимальная скорость —175 (170) км/ч.

Рулевое управление и ходовая часть

Редуктор рулевого управления KIA Seltos имеет конструкцию типа «рейка-шестерня» с электрическим усилителем. Его передаточное число — 12,8:1. Число оборотов между крайними положениями руля — 2,5, минимальный радиус разворота — 5,3 м.

На автомобиле применена передняя подвеска системы McPherson. Сзади устанавливается рычажная независимая подвеска для полного привода и полунезависимая с торсионной балкой — для переднего.

В комплектациях Стайл и Комфорт устанавливаются штампованные стальные диски размером 16 дюймов, в версии Люкс — легкосплавные такого же размера.

Салон и багажник

Обзор салона КИА Селтос обнаруживает обширный набор опций уже в базовой комплектации. Здесь есть кондиционер и мультимедийный центр, мультируль и регулировка водительского кресла по высоте, электростеклоподъемники всех дверей и регулируемые спинки задних сидений.

Багажное отделение имеет номинальный объем 468 л с докаткой и 433 л с полноразмерной запаской. При сложенном заднем ряде сидений этот показатель возрастает до 1428 и 1393 л соответственно.

Безопасность

Начиная с базовой комплектации корейский кроссовер оборудуется фронтальными подушками безопасности. Уверенное торможение обеспечивается дисковыми тормозами всех колес (спереди — вентилируемыми) с антиблокировочной системой. Другие элементы безопасности:

  • система поддержания курсовой устойчивости;
  • ассистент торможения на уклоне;
  • ассистент старта в гору;
  • система контроля давления в шинах;
  • центральный замок и иммобилайзер;
  • автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • система оповещения аварийных служб;
  • крепления Isofix.

Обратите внимание! По итогам краш-тестов (методика EuroNCAP) KIA Seltos получил максимально возможные 5 звезд. Такие же результаты были получены в тестах по методике ANCAP (Австралия). А вот испытания ассоциации Global NCAP принесли корейцу лишь три звезды.

Эксплуатация

Особенности эксплуатации, присущие механической КПП на KIA Seltos, сводятся к необходимости замены масла в коробке каждые 45 000 км.

Передний привод КИА Селтос обеспечивает достаточную предсказуемость автомобиля в движении, но полноприводная версия более стабильна в условиях, отличных от идеальных.

Достоинства

Владельцы Селтоса отмечают ряд плюсов, присущих этому кроссоверу. Вот они:

  1. Безупречная работа и информативность механизма КПП. Перепутать передачи здесь практически невозможно даже начинающему водителю. Рычаг перемещается легко и бесшумно. Он будто сам «ныряет» в нужное положение после небольшого толчка. Управлять им можно даже одним пальцем.
  2. При движении по пересеченной местности или глубокому снегу механическая коробка позволяет рационально использовать крутящий момент и поддерживать оптимальные обороты двигателя. Выехать из сугроба также намного легче на механике, применив раскачку.
  3. Неисправный автомобиль с ручной коробкой передач можно без проблем отбуксировать на любое расстояние, а для машины с автоматом такой прием чреват поломкой коробки.
  4. Ремонт и обслуживание механики дешевле, чем автомата.

Недостатки

Есть у КИА Селтос на механике и ряд минусов:

  1. Многие владельцы и авторы тестов KIA Seltos обращают внимание на большую разницу в передаточных числах между первой и второй передачами, что затрудняет интенсивный разгон. И действительно, согласно паспортным данным, у полноприводной версии передаточное число первой передачи составляет 3,909, а второй — 2,120. На переднем приводе приблизительно такое же соотношение. Это вынуждает либо сильнее «раскручивать» мотор при старте на первой передаче, либо терпеть «задумчивость» при переключении на вторую с небольших оборотов.
  2. Сложность обучения вождению. Этот пункт особенно касается представительниц прекрасной половины человечества, для которых необходимость одновременно управляться с рулем, педалями и рычагами зачастую становится настоящей пыткой.
  3. Управление автомобилем с ручным переключением передач неизбежно сопряжено с тем, что 50% времени рулить приходится одной рукой. В случае экстремальной ситуации на дороге это может помешать быстрым и правильным действиям водителя.
  4. Еще один недостаток также не относится напрямую к KIA Seltos, потому что является общим для всех автомобилей на механике. Многолетняя езда с выжимом сцепления часто вызывает у водителей (особенно у профессионалов) боли в левом колене. Повышенная нагрузка на коленный сустав приводит к его остеохондрозу и другим патологиям.


Как видим, достоинства и недостатки механический коробки примерно уравновешивают друг друга.

Отзывы владельцев

11 лучших шин на Kia Seltos - их размерность и давление

Kia Seltos – компактный кроссовер корейского производства. Это элегантный городской кроссовер, но обладающий полным приводом и поэтому готовый послужить любителям поездок на природу. В статье представлен рейтинг лучших шин на Киа Селтос – их плюсы и минусы. Рассмотрены размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na kia seltos

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Киа Селтос

Всесезонные шины относятся к универсальным, но для эксплуатации круглый год они годятся только на юге России и в крупных городах. В рейтинг вошло 2 модели.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Качественные шины, отличающиеся универсальностью, одинаков успешно преодолевающие глубокий снег и грязь.

Их можно эксплуатировать на умеренном бездорожье. Рассчитаны на европейские условия, поэтому у нас хороши на юге и в мегаполисах. Рисунок симметричного вида, направленный.

Беговая зона протектора выполнена в дизайне «рыбий скелет». Развитые канавки сходятся к центру под углом примерно 45 градусов.

Такой рисунок обеспечивает высокую тягу на скользкой дороге, а также хорошую проходимость в рыхлом снегу и грязи.

Машине, обутой в Tigar ALL SEASON, не страшны аквапланирование или слэшпленнинг. Широкие дренажные каналы эффективно устраняют влагу.

Плечевые блоки имеют малый наклон, жестко соединены друг с другом, благодаря чему снижается тормозной пробег, лучше становится устойчивость во время маневров. Шины тихие, мягкие, обеспечивают комфортную езду.

  1. Хорошо тянут по снегу и грязи.
  2. Устойчивы на мокром покрытии.
  3. Мягкие.
  4. Не шумные.
  5. Хорошо балансируются.
  6. Не боятся попадания в колею.
  1. Тонкие боковины, могут порваться при соприкосновении с бордюром.

Как отмечают автолюбители, отличная модель в соотношении цена/качество.

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Описание шины. Ассиметричные шины для использования в городе и на шоссе. Хорошо подходят для дальних поездок. Применяются для городских автомобилей.

Наличие добавки кремния в составе резины способствует улучшению тягового усилия, снижению истирания и более короткому торможению. Также снижается потребление топлива.

Продольный водоотвод включает 4 канала с тонкими поперечными насечками. Такой рисунок помогает быстро выжимать воду из пятна контакта и сохранять управляемость даже в ливень.

Протектор с многочисленными кромками цепко держит дорогу при любой погоде, показывая высокие характеристики на асфальте, снегу, льду.

Шина может преодолеть небольшую грязь. Устойчивость увеличивают 3 жестких обода. Плечевые блоки массивного вида, разрезанные ламелями.

Брекер усиленный, состоит из 2-х слоев стальной проволоки, что делает колесо прочным, устойчивым к повреждениям.

Боковина мягкая, неплохо поглощает толчки. Но как всесезонка годится только для мягких зим без больших морозов.

  1. Тихие.
  2. Не скользят по мокрой поверхности.
  3. Износостойкие.
  4. Мягкие.
  5. Четкая управляемость.
  6. Стабильно устойчивы.
  1. Только для мягкой зимы.

Надежные шоссейные покрышки для лета и мягкой зимы.

Лучшие летние шины на Киа Селтос

Для городского кроссовера летние шины должны позволять эксплуатировать его в городе, ездить в дальние поездки и выбираться туда, где дороги отсутствуют.

В рейтинг попали 3 образца покрышек для Kia Seltos.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar AT G015

Описание шины. Модель заявлена как всесезонная, но для России годится только как летняя.

Рисунок протектора направленный, ассиметричный. Универсальная покрышка, хорошо показывающая себя на асфальте и на умеренном бездорожье.

Резина эластичная, включение в состав цитрусовых масел увеличило износостойкость в широком спектре температур. Агрессивный рисунок протектора скопирован с тракторных шин.

Продольные канавки широкие, они успешно дренируют воду, в чем им помогают ламели с диагональным и поперечным направлением.

Водоотвод очень эффективный, поэтому скольжения по лужам нет. Грунтозацепы на блоках пилообразного вида, они цепко держат асфальт и хорошо тянут по грязи.

Боковины повышенной толщины, отлично гасят даже сильные толчки. Покрышки стойки к порезам, ударам, проколам.

  1. Четко управляются.
  2. Не особо шумные.
  3. Хорошо гребут по грязи.
  4. До 170 км/ч устойчиво держат дорогу.
  5. Хорошая управляемость.
  1. Забиваются маленькие камушки в протектор.

Пользователи говорят, что данные шины отлично подходят для любителей поездок на природу.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Бюджетные шины с ассиметричным узором для езды по городу и хорошим трассам. В грязь лучше не заезжать. Не меняют характеристик в пределах от +5 - до +55⁰С.

Боковины с переменной жесткостью. За счет этого они хорошо приспосабливаются к поверхности и обеспечивают комфорт в поездке, позволяют уверенно проходить виражи на скорости.

За отвод воды отвечают 3 емкие канавки и поперечные ламели. Дренажу помогают широкая канавка на внешней части и глубокие борозды на плечевых зонах. Риск аквапланирования в результате серьезно снижается.

Покрышка имеет усиленный каркас для усиления внутренней и центральной частей.

Это способствует улучшенному управлению, четкому ответу на повороты руля, сохранению стабильной формы.

Благодаря этому шины хорошо балансируются и могут долго эксплуатироваться.

  1. Прочные боковины.
  2. Хорошо балансируются.
  3. Эффективное удаление воды.
  4. Нет аквапланирования даже на лужах.
  5. Дешевые.
  6. Четкое управление.
  7. Хорошо держат дорогу.
  1. Чувствительны к попаданию в колею.

Модель для дальних поездок по хорошим трассам.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Описание шины. Шины с симметричным рисунком, предназначенные для поклонников спортивного стиля вождения.

Оснащены индикаторами угла установки, благодаря котором водитель может удостоверится в правильное регулировке.

В состав резины включен кремний, что способствует улучшению тяги, короткому торможению, в том числе на мокрой трассе. Также шины помогают снизить расход топлива.

Конструкция усилена стальным брекером, а также каркасом из полиэстера, повышающим жесткость и прочность боковин.

Поэтому повороты на скорости автомобиль проходит уверенно, без крена. Жесткие борта позволяют поднять управляемость и облегчают маневрирование.

Но требуют хороших трасс. По разбитой дороге лучше не ездить – будет весьма некомфортно, да и саму покрышку можно повредить.

Устойчивость по прямой дает жесткое кольцо по центру протектора. Влагу отводят 4 продольные канавки и сеть изогнутых ламелей.

Водоотвод эффективный, практически полностью устраняет аквапланирование. Плечевые блоки широкие, повышают устойчивость прохождения поворотов.

  1. Отличная управляемость.
  2. Цепко держат мокрую дорогу.
  3. При температуре 0⁰ остаются мягкими.
  4. Скоростные.
  5. Прочные боковины.
  6. Не громкие.
  7. Не склонны к аквапланированию.
  1. Шумноваты.

Лучшие зимние не шипованные шины на Киа Селтос

Липучки – отличный выбор для южных регионов и больших городов. Они позволяют комфортно ездить по асфальту и уверенно чувствуют себя на снегу и льду.

В рейтинг лучших фрикционных шин для Kia Seltos мы включили 3 модели.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Сербские фрикционные покрышки с симметричным направленным рисунком.

Рассчитаны на мягкую зимнюю погоду с морозами до - 20⁰С, но реально можно ездить и при немного более суровых холодах.

Центральная беговая зона протектора имеет классический V-образный. Блоки массивные. Плечевые шашки более мелкие.

Многочисленные разнонаправленные высокие и острые кромки блоков, обеспечивают надежное сцепление и высокую тягу на снегу, как рыхлом, так и укатанном.

На льду покрышки ведут себя уверенно. Этому помогают тысячи тонких прорезей, которыми испещрены все блоки протектора.

Грани прорезей впиваются в лед и укатанный снег. Щели также хорошо присасываются к асфальту.

Компаунд содержит кремний содержащие вещества. Они снижают расход топлива, делают эластичность резины более стабильной при разной погоде. Шины мягкие, с эластичной боковиной.

  1. Хорошая тяга и торможение на снегу.
  2. Высокая проходимость по глубокому снегу и грязи.
  3. Не скользят на мокрой и обледеневшей дороге.
  4. Экономят топливо.
  5. Мягкие.
  6. Не шумные.
  7. Устойчивые.
  1. На льду управляемость хуже.

Как говорят пользователи данной модели - это бюджетные липучки с отличными показателями.

Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616

Hankook Tire Winter i Cept iZ 2 W616

Описание шины. Корейские фрикционные шины с направленным узором.

Модель представляет собой развитие марки Winter i*Cept iZ. Протектор имеет агрессивный дизайн, который позволяет преодолевать даже глубокий снег и отлично очищает место контакта от воды и шуги.

Блоки уменьшены в размерах, что дало возможность увеличить их число на 20%. Трехмерных ламелей стало также больше.

Они снижают перемещение блоков, поэтому рабочие кромки лучше держат дорогу и разрезают пленку воды на ней.

В результате обеспечиваются высокие показатели управляемости и удержания автомобиля на льду и залитой водой поверхности.

Компаунд содержит силику. Благодаря добавке шины сохраняют эластичность даже в сильные морозы. Также резина лучше прилегает к дороге, буквально присасываясь к ней.

Это положительно влияет на удержание на обледенелой или мокрой дороге. Покрышки точно отвечают на повороты руля, делают поведение на снегу предсказуемым.

Лучше всего шины показывают себя на чистом асфальте, им нипочем даже сильные морозы.

  1. Износостойкие.
  2. Хорошее сцепление с сухим асфальтом.
  3. Мягкая даже при -40⁰С.
  4. Не шумные.
  5. Устойчивая на курсе.
  1. Плывет при 0 градусов.

Автолюбители отмечают, что данные шины хороши для мест с суровыми зимами.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Ассиметричные фрикционные покрышки с мягкой резиной.

Хорошо приспособлены к зимним условиям передвижения в городах. Свойства и эластичность сохраняются стабильными в диапазоне температур от +10 до -45⁰С.

Шашки протектора сдвинуты в продольном направлении относительно друг друга. Такое расположение снижает шум.

Система водоотводных канавок нарезана с наклонами, рассчитанными для эффективного и быстрого удаления влаги, снега и грязи из места соприкосновения протектора с дорогой.

Рисунок также повышает устойчивость машины на скорости. Щелевидные прорези на блоках беговой части имеют волнообразную форму, они повышают эластичность блоков, что усиливает сцепление со всеми типами поверхности.

Боковина у шин мягкая, эластичная. Очень неплохо поглощает толчки. Покрышки предсказуемо ведут себя на льду и снегу, но больше рассчитаны на хорошие дороги и чистый асфальт или бетонку.

  1. Мягкие.
  2. Хорошее сцепление с дорогой.
  3. Цена не задрана.
  4. Хорошо держит на снегу и льду.
  5. Неплохая проходимость по снегу и шуге.
  6. Не шумная.
  7. Сохраняют эластичность до -45⁰С.
  1. Не любит попадания в колею.

Отличные покрышки для езды в мегаполисе зимой.

Лучшие зимние шипованные шины на Киа Селтос

Шипованные покрышки позволяют чувствовать себя уверенно на заснеженных и обледенелых дорогах, что важно в нашей стране.

Поэтому в рейтинг вошло 3 модели шин, оптимальных для Kia Seltos.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Зимние шины с направленным симметричным узором.

Управляемость предсказуемая на обледенелой поверхности и при движении по снегу. На сухом и залитом водой асфальте держаться уверенно, обеспечивая короткое торможение.

В состав резины входят силика и масло апельсина. Благодаря такому сочетанию шины остаются эластичными при значительном диапазоне температур от мороза до почти жары.

Даже при 25⁰С некоторые пользователи эксплуатируют автомобили, обутые в Yokohama Ice Guard IG55 на горных дорогах и не жалуются.

Протектор агрессивный с разветвленными водоотводными канавками, быстро удаляющими воду и шугу.

Их узор образует разнонаправленное центральное ребро, обеспечивающее хорошую курсовую устойчивость.

Шипы протектор держит хорошо, так что они не вылетают даже на асфальте.

  1. Хорошая проходимость по снегу.
  2. Прочно держит шипы.
  3. Быстрое торможение на льду.
  4. Мягкая.
  5. Не дорогая.
  6. Не становится слишком мягкой даже летом.
  7. Не шумные.
  8. Хорошо держит трассу.
  1. Не любят попадания в колею на асфальте.

Недорогие шипованные шины с хорошей проходимостью.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i Pike RS2 W429

Описание шины. Модель разработана для суровых зим.

Протектор с симметричным направленным узором. В резину включены силика и полимеры, позволяющие сохранять эластичность даже в сильные холода.

При плюсовых температурах покрышки становятся слишком мягкими только при +10⁰С и выше.

Беговая часть образована дорожками с большими наклонами и блоками неправильной формы.

Разнонаправленные кромки лучше держат покрышки на асфальте, а также обеспечивает хорошую проходимость по грязи и снегу.

Плечевые блоки разных размеров, они обеспечивают уверенное маневрирование и снижают тормозной путь.

Канавки между шашками увеличенные, что позволяет шине отбрасывать воду и снежную шугу вбок, а также самоочищаться от снега и грязи.

Лучше всего покрышки показывают себя на снегу и льду, чуть хуже на мокром асфальте. На сухой трассе эффективность торможения самая слабая.

Но шины и предназначены на использование там, где дороги всю зиму покрыты снегом. Корд у покрышки тонкий, поэтому не нужно ездить на скорости по ямам – рискуете получить грыжу. На скоростях свыше 80 км/ч начинает плавать.

  1. Хорошо держат снег и лед.
  2. Шипы хорошо держатся.
  3. Не громкая.
  4. Мягкая.
  5. Не дорогая
  6. Хорошо тормозит на любой поверхности.
  7. Хорошая проходимость по глубокому снегу.
  1. Не скоростная, на 80 км/ч и выше начинает рыскать.

Покрышки, предназначенные для эксплуатации в местах, где дороги не чистят от снега и льда.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Одни из самых дешевых шипованных покрышек, при этом хорошего качества.

Лучше всего подойдут для города. Сохраняет стабильные характеристики от оттепелей до изрядных морозов.

Сочетают свойства, присущие скандинавским и европейским моделям зимней резины. Рисунок ассиметричный, направленный.

Беговая часть образована блоками с фрикционными свойствами. Шипы расположены на шашках плечевых зон по обе стороны покрышки.

Как результат, шина уверенно идет по асфальту, в том числе и мокрому, при этом уверенно держит укатанный снег и обледенелую поверхность.

Развитая дренажная сеть и 2 широкие продольные канавки быстро отводят от пятна контакта влагу и талый снег.

Агрессивный протектор показывает неплохую проходимость даже по глубокому снегу и грязи. Шины практически не скользят на воде и шуге.

Модель тихая, боковины мягкие, поэтому машина комфортно движется даже по плохим дорогам.

  1. Бюджетные.
  2. Тихие.
  3. Хорошее сцепление со всеми видами поверхности.
  4. Высокая проходимость по снегу.
  5. Не скользят по влажной и обледенелой дороге.
  1. Шипов все же маловато, поэтому по льду нужно ехать осторожно.

Шиповки, которые спасут ваш бюджет.

Размерность шин и дисков на Киа Селтос - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Киа Селтос, а также необходимое давление.

Читайте также: