Система контроля давления в шинах рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система контроля давления в шинах рено дастер

Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ


Если автомобиль оборудован данной системой, она будет сообщать о потере давления в одной или нескольких шинах.


Определение типа системы

Существует два типа системы индикации

снижения давления в шинах:

- система А: если в автомобиле имеется наклейка А. Чтобы ее увидеть, откройте водительскую дверь.

- система В: если в автомобиле отсутствует наклейка А.


Данная система определяет снижение давления в одной из шин, измеряя скорость колес во время движения.

Сигнальная лампа 1 загорается

и продолжает гореть, предупреждая водителя о недостаточном давлении воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т. п.).

Условия использования

Рекомендуется довести давление в шинах до эталонного (указанного в табличке значений давления в шинах). В противном случае система не сможет выдавать правильные показания в случае серьезной потери давления. См. раздел «Давление воздуха в шинах» в главе 4.

В следующих ситуациях система может работать некорректно или с запозданием:

- не была произведена повторная инициализация системы после накачки шин или других операций с колесами;

- повторная инициализация системы была неудачной: давление воздуха в шинах отличается от рекомендуемого;

- значительное изменение нагрузки или распределение груза на одну сторону автомобиля;

- спортивный стиль езды с сильными ускорениями;

- движение по заснеженной или скользкой дороге;

- движение с цепями противоскольжения;
- установка одной новой шины;

- использование шин, не рекомендуемых производителем.
Данная система является дополнительным средством, облегчающим вождение.

Однако эта система не заменяет водителя. Несмотря на её наличие, водитель должен быть всегда осторожен и внимателен.

Раз в месяц проверяйте давление в шинах, в том числе и в шине запасного колеса.

Установка эталонного значения давления в шинах

Ее следует проводить:

- после каждого накачивания или регулировки давления в шинах;

- если эталонное давление в шинах изменяется в соответствии с условиями эксплуатации (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.);

- после замены колеса;

- после использования комплекта для накачивания шин;

- после перестановки колес.

Установка эталонного значения всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах.

Давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации автомобиля (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.).


Процесс повторной инициализации

При включенном зажигании:

- нажимайте и отпускайте кнопку 3 для выбора функции «SEt tP» на дисплее 2;

Значение сохранится после нескольких

Накачайте шины и SEt tP

Сигнальная лампа горит

Она указывает, что по меньшей мере одно из колес спущено или проколото.

Если колесо спустило, накачайте его.

В случае прокола замените колесо или обратитесь к представителю компании-производителя.

На холодном автомобиле проверьте и отрегулируйте давление в четырех колесах и установите эталонное значение давления воздуха в шинах.

Сигнальная лампа погаснет после

запуска процесса установки эталонного значения давления воздуха в шинах.

Повторный запуск SEt tP


Они указывают на неисправность системы. Обратитесь к представителю компании-производителя.

Проверка давления и подкачка шин


Давление должно приводится в норму на холодных шинах (см. этикетку на торцевой части двери водителя).

Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 -0,3 бар (3 PSI).

Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.

После каждого накачивания или регулировки давления в шинах запускайте повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Замена колес и шин

Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. раздел «Шины» в главе 5.

После каждой замены колеса/шины отрегулируйте давление в шине и запустите инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Запасное колесо

Если автомобиль оборудован запасным колесом и оно установлено, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Комплект для накачивания шин

Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. пункт «Комплект для накачивания шин» в главе 5.

После использования комплекта для накачивания шин, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Какое давление должно быть в шинах Рено Дастер

Производитель рекомендует, чтобы давление в шинах Renault Duster всегда соответствовало 2 барам. Большинство автовладельцев согласны с этим и накачивают воздух в колесах именно до такого уровня. Практика показывает, что в некоторых случаях допустим отступ от этих правил. На популярном в 2019 году внедорожнике с 2-х литровым мотором принято немного перекачивать скаты, поскольку это дает небольшую экономию топлива. Эта практика не используется зимой. Холодная погода — время, когда необходимо постоянно следить за уровнем давления, из-за того, что при понижении температуры оно тоже снижается.

Давление в колесах Дастер 16 радиуса

R16 — популярный вариант шин, используемый на внедорожнике. Их накачивают до 2 бар, считается что больший показатель хоть и приводит к мизерной экономии топлива, но понижает комфортность езды. А в редких случаях может быть даже опасным. Но и понижение накачки ниже 2 атмосфер чревато перерасходом бензина или солярки и плохим ощущением дороги водителем.


Дастер

Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л

Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.

в шинах

Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.

Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л

Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.

Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.

Система контроля давления в резине Дастера

Своевременный контроль очень важен для комфортной езды по бездорожью. Для этого используют датчики давления. Для более старых поколений Duster автовладельцу датчик придется устанавливать самостоятельно. Особенно актуально постоянное измерение в зимнее время, когда из-за низких температур сжатие воздуха падает и необходима постоянная подкачка.

Таблица норм давления в шинах Renault Duster

Летом и зимой нормальную накачку в скатах машины производитель предлагает сохранять на одном уровне, как и не менять его из-за смены трассы на грунтовую дорогу.

Размер шинНормальное давление, бар
ПередниеЗадние
215/65 R1622

Контроль

Сколько атмосфер качают владельцы Duster

Потапов Семен.

Выехал от дилера на новой машине. Сразу не обратил внимания, что Дастер шел по дороге жестковато. Прошел на перекачанной резине 200 км. Оказалось, ребята надули по 2,3 бар по кругу. Пришлось сдувать до 2,0. Так гораздо комфортнее, особенно при съезде с асфальта. Не заметил увеличения расхода.

Пищиков Вадим.

Катался первое время по проселочным дорогам. Понадобилось уехать в столицу на пару месяцев. Перед выездом на асфальт надул покрышки до 2,35 атмо в круг. Понравилось, что машина идет не в такую нагрузку, ощущаю лучшую динамику, уменьшился расход. Такая накачка подойдет только для приличного качества дорог.

Мартынов Сергей.

Постоянно ездил на Дастере с накачанными шинами в 1,8 бар. Мне нравилось, мягко, меньше скрипов в салоне. При смене резины решил надуть 2,0. Расход остался прежним, зато заметно увеличилась жесткость. Иногда бьет серьезно по подвеске. Пока покатаюсь так, а дальше попробую приспустить.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

TPMS — система контроля давления в шинах.

Всем привет!
Сначала немного информации для тех кто не в курсе что это такое :)
Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) — это одна из фишек активной безопасности автомобиля. Впервые появилась в военной отрасли.
Главная задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения.
В европейских странах и США она сейчас обязательна для всех транспортных средств.
В России наличие TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.
(Что-то сомневаюсь в этом :) )
Виды систем контроля давления в шинах:
1. с прямым (direct) измерением.
2. с косвенным (indirect) измерением.

Система прямого измерения.
Данный тип наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.
В стандартный набор входят датчики давления в шинах; приемник сигнала или антенна и блок управления. Датчики передают сигнал о температуре и давлении в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники обычно устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.
Другой вариант исполнения когда колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.
Преимущество — точность.
Недостатки — дороговизна. Аккуратность на шиномонтаже. Подозреваю, что при схеме "передача в центральный блок" простая перекидка задних колес на перед просто так не прокатит.

Система косвенного измерения.
Это система считается самой простой и реализуется с помощью ABS. ABS в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если появились изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля.
Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.
Преимущество — отсутствие дополнительных элементов и дешевизна.
Недостатки — ограниченные функции. Нельзя измерить актуальные давление и температуру. Отклонения могут составлять до 30%.

Именно эта система стоит в Duster.
При ошибке на приборке загорается восклицательный знак в шине. Проблему с конкретным колесом не показывает.
Для настройки нужно накачать колеса до нужного вам давления, а затем выбрать на компьютере TPMS (значок =0=) и произвести сброс. Сброс производится долгим удерживанием кнопки компьютера пока значок не начнет мигать. После этого секунд через 5 отпустить кнопку.
Таким же образом производится сброс при возникновении ошибки.

Для чего я это все написал?
Честно говоря сначала я был не очень уверен в работоспособности этой штуки. Пока не произошел один случай.
Летом, когда я возвращался из отпуска домой, у меня загорелась ошибка TPMS.
Выйдя из машины, я не увидел ничего криминального.Проверил все колеса манометром, вроде все нормально. Подкачал все колеса на всякий случай до одинакового давления (хотя оно и было почти одинаковым). Сбросил ошибку и поехал дальше. Через пару сотен километров ошибка выскочила снова. И снова я не увидел проблем по колесам.
Сначала я расстроился, думал что у меня возникла какая-то проблема с одним из датчиков ABS.
Но после ошибок не возникало.
С наступлением зимы пришла пора смены колес. Колеса меняю с дисками.
После смены где-то через 15-20 дней, когда стал с пола гаража убирать летние, заметил, что одно из колес было спущено. При внимательном осмотре нашел кровельный саморез в шине. Получилось что через него дырка то "работала", то нет.
Мораль сей басни такова:
Оно (TPMS), сука, работает!
Единственный большой недостаток системы — это непонятно в каком колесе происходит проблема.

Давление в колесах Рено Дастер

Рекомендуемое заводом давление в шинах на Рено Дастер составляет 2 атмосферы (не зависит от количества пассажиров и типа дорожного покрытия). В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проверять значение параметра, поскольку система контроля давления в покрышках в конструкции не предусмотрена. Повышенное количество воздуха в них снижает сопротивление качению, но негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках кроссовера.

Давление в колесах Рено Дастер

Какое давление правильное

Значение указывается на этикетке, которая наклеена на внутренней стороне крышки топливного бака или торцевой части двери водителя (расположение зависит от года выпуска машины). Завод рекомендует поддерживать параметр на уровне 2,0 бар (или 29 psi) для всех колес, включая запасное. Корректировать значение в зависимости от типа дороги (указан на этикетке условными значками) не нужно. Производитель предусматривает установку покрышек размером 215/65R16, поэтому информация о других типоразмерах резины и допустимом давлении на наклейке отсутствует.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, есть рекомендация по повышению давления на 0,2 бар в случае полной загрузки салона (5 человек и дополнительный багаж). Параметр требуется увеличить и при эксплуатации машины с прицепом (вне зависимости от массы дополнительной нагрузки).

Скорость Рено Дастер в этих случаях должна быть не более 100 км/ч, при управлении следует быть аккуратным, поскольку повышается риск разрыва шин при порезах или проколах.

При уменьшении количества воздуха в покрышках ниже норматива происходят ускоренный и неравномерный износ беговой дорожки и деформация боковины, что вызывает перегрев резины. Автомобиль становится неустойчивым при движении по шоссе или проселочной дороге. По мере дальнейшего перегрева покрышек происходит отслоение или разрыв протектора, что делает шину непригодной к использованию. Завод категорически запрещает эксплуатировать машину на покрышках, имеющих давление воздуха менее 2 бар в холодном состоянии.

Когда измерять уровень в колесах

Параметр определяется на холодных покрышках, поскольку в процессе движения шины и воздух нагреваются, что приводит к увеличению давления. Стравливать излишек горячего воздуха не следует, поскольку после охлаждения давление окажется пониженным. Если автомобиль эксплуатировался на загородном шоссе летом, то рекомендуется выждать 0,5-1 час, а затем подсоединить манометр к ниппелю.

На ранней версии Renault Duster не предусматривался автоматический контроль параметров давления в покрышках с предупредительным индикатором, расположенным в комбинации приборов. После рестайлинга, проведенного в 2015 г., такая функция появилась (вместе с системой стабилизации ESP). При обнаружении уменьшения воздуха в одном из колес включается красный индикатор в виде профиля покрышки с восклицательным знаком. Определение разницы осуществляется блоком АБС на основе разницы в частоте вращения колес.

Как правильно замерить давление

Алгоритм определения параметров:

  1. Дождаться охлаждения покрышек, а затем отвернуть пластиковый или металлический защитный колпачок с ниппеля.
  2. Подсоединить измерительный прибор. Если давление воздуха недостаточное, то производится подкачка шины ножным или электрическим насосом с последующим подключением манометра. Для удаления излишков воздуха необходимо надавить на золотник твердым предметом (например, жалом отвертки).
  3. Установить на штатное место ниппель. Запрещается эксплуатация шин с утерянным колпачком, поскольку попадающие на клапан пыль и грязь вызывают потерю герметичности.
  4. Проверить параметры в остальных колесах и выровнять давление. Если измерить его в холодных шинах не представляется возможным, то необходимо поднять параметр на 0,2-0,3 бар (или 2-3 psi) относительно рекомендованного заводом значения.
  5. Отрегулировать давление в запасном колесе, поскольку при его установке с избытком или недостатком воздуха происходит включение индикатора системы контроля (касается машин, собранных после 2015 г.).

Как правильно замерить давление

На автомобилях Renault Duster, выпущенных позже 2015 г., после подкачки необходимо произвести инициализацию бортовой системы контроля:

  1. Выключить зажигание, а затем последовательными нажатиями на кнопку, находящуюся на правом рычаге подрулевого переключателя, вывести на дисплей в комбинации приборов функцию Set Tp.
  2. Нажать и удержать в течение 3 секунд кнопку на рычаге переключателя, что позволит запустить процесс перезагрузки системы контроля. Текст на экране мигает на протяжении 5 секунд, а затем на табло выводится надпись Set Tp, указывающая на готовность системы принять новое значение.
  3. Запустить двигатель и начать движение. Параметр автоматически программируется через 2-3 минуты. Система определяет разницу давлений на основе измерения частоты вращения колес, которая зависит от длины окружности. При утечке воздуха покрышка деформируется, что фиксируется датчиками антиблокировочной системы. Информация обрабатывается контроллером в блоке ABS, а затем включается предупредительный индикатор в комбинации приборов.
  4. Повторить процедуру после каждой подкачки колес, сезонной смены резины или ремонта шин.

Существуют наборы датчиков с передатчиком Wi-Fi, которые сопрягаются со смартфоном, в котором установлена программа. Пороговое значение давления выбирается владельцем машины. При отклонении параметра подается звуковой сигнал.

Почему завышают давление на Дастере

Некоторые владельцы автомобилей Duster увеличивают значение в автошинах до 2,2 атм при движении по ровным асфальтированным шоссе. Это позволяет сэкономить до 4-6% топлива, применяется на машинах с 2-литровым бензиновым двигателем и системой полного привода 4х4. На модификациях с агрегатом объемом 1,6 л и передними ведущими колесами или с дизелем и полным приводом разница в расходе горючего составляет 1-3%, поэтому увеличивать давление нецелесообразно.

При повышении давления в колесах удлиняется тормозной путь, что следует учитывать при эксплуатации кроссовера. Дополнительным недостатком становится увеличенный шум от покрышек, что ухудшает акустический комфорт в салоне автомобиля. Шины с повышенной твердостью реагируют на трещины и ямки на дорожном покрытии, что также негативно сказывается на уровне шума. При съезде на проселочную дорогу рекомендуется вернуть значение к нормативным параметрам, поскольку машину начинает раскачивать на кочках и бросать из стороны в сторону.

Какое реально должно быть давление в шинах Рено Дастер

От того, как накачены покрышки, зависит не только качество езды, но и безопасность. Вот почему требуется регулярно проверять давление в шинах Рено Дастер как и у любого автомобиля. Очевидно, что езда по бездорожью на колесах с ненакачанными шинами может кончиться плохо. Вот почему важно знать, какое давление в покрышках на Рено Дастер.

duster давление шинах

Какое правильное

Здесь нет каких-то рамок допустимого, критерии четкие. Давление в шинах Рено Дастер должно быть равно 2 атмосферам. Важно также учесть, что показатель во всех колесах должен быть одинаковым. Лишь в этом случае автомобиль считается пригодным к нормальной езде.

Задаваясь вопросом, какое давление будет оптимально, некоторые забывают про запаску. А между тем, в ней также должно быть ровно 2 атмосферы. Зная, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, автолюбитель не попадет в ситуацию, когда машина, казалось бы, без причины выходит из-под контроля в самый неподходящий момент.

Рекомендации по накачке колес Renault Duster

Нельзя сказать, что это единственный вариант. Конечно, такой показатель был установлен производителем, а потому с ним необходимо считаться. В то же время, есть уже немало людей, которые делают давление несколько выше и еще не попадали из-за этого в неприятные ситуации. Но, разумеется, Рено виднее, каким должен быть оптимальный показатель.

Говоря о правильном давлении, нельзя не отметить, что самое главное – чтобы не было разницы между правыми и левыми колесами. Именно такая ошибка зачастую наиболее опасна. Впрочем, это не значит, что все остальные правила проверки и корректировки не надо принимать во внимание.

Когда измерять уровень в колесах

Правильно производить проверку перед поездкой. Либо же, это делают, когда пройдет час-два после таковой. Проверяют давление в шинах и когда меняются климатические условия, а именно – температура воздуха. То есть, в средней полосе, где ярко выражено чередование времен года, конечно же, необходимо проверять этот показатель в покрышке автомобиля как с наступлением холодов, так и с оттепелью. Тогда Рено Дастер будет всегда радовать управляемостью.

Важный момент – проверяют только на остывавших шинах. Если смотреть его на покрышках сразу после поездки, показатель будет выше и на него нельзя ориентироваться. Неспроста автопроизводители, когда указывают необходимый уровень в своих инструкциях, рассчитывают, что замеры будут проводиться на холодных шинах. И Рено в этом плане последовали общему тренду.

какое давление в шинах рено дастер

Лучше всего делать так: измерять, во-первых, когда этому способствуют обстоятельства, а во-вторых, периодически, невзирая на наличие или отсутствие таких факторов.

Даже если во внешней среде не произошло ничего такого, это вовсе не значит, что шины в хорошем состоянии.

Вполне возможна ситуация, когда автомобиль наехал на острый предмет, а водитель этого даже не заметил. При этом шина могла получить совсем незначительное повреждение, которое, однако, в будущем может привести к постепенному понижению уровня. И это необходимо учитывать.

Как правильно замерить давление

Важно знать, как выполнять замеры. В случае, когда наступают холода, давление в колесах падает, тогда как при повышении температуры среды оно повысится. Учитывая это, понятно к чему готовится. При похолодании точно придется принять меры, ведь пониженное давление с любой точки зрения недопустимо.

Перед тем, как начать измерять давление, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Там, как и на двери, можно найти стандартное значение, которое для Рено Дастер, как уже говорилось, равно 2 атмосферам.

Теперь необходимо совершить ряд простых манипуляций:

  1. Открутить колпачок с ниппеля.
  2. Проверить манометром давление в колесе.
  3. Закрутить колпачок на ниппеле.

По окончании, принимается решение о том, подкачать ли шины, оставить все, как есть, или, напротив, снизить давление. Лучше не экономить на манометре, ведь от стоимости и бренда будет зависеть и качество проверки.

Измерения, производимые в Duster, по сути своей такие же, что и в большинстве других автомобилей.

Очень важно, чтобы уровень во всех четырех колесах был абсолютно одинаковым. В противном случае машину начнет заносить, или, по крайней мере, уводить в сторону. Потому желательно несколько раз сверить давление между колесами и убедиться, что оно соответствует нормальному. Если же нужно накачать покрышки, то делают это зачастую на открытом воздухе.

Зачем поднимают давление на Дастере

Сразу надо сказать, что увеличивать показатель выше нормы – практика спорная. Надо понимать, что перекаченные шины имеют худший контакт с асфальтом по сравнению с покрышками, где давление соответствует норме. И в итоге автомобиль может попасть в ДТП, поскольку его тормозной путь может увеличиться на несколько метров.

Тем не менее, существует точка зрения, что немного увеличить давление у Дастер все-таки можно. Сразу встает вопрос, зачем это делать. Мотивация следующая: у тех, кто обладает двухлитровой моделью, при перекаченных покрышках, бензин экономится на 5%.

покрышке автомобиля давление шинах

Это единственная причина, по которой владельцы таких машин повышают показатель. Вряд ли Рено бы одобрили такой подход, и надо понимать, что в принципе это неправильно, поскольку безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Впрочем, ситуации бывают разные, и если уж человеку пришлось по каким-то причинам слегка повысить давление, что ж, стоит хотя бы сделать это крайне осторожно. Надо учесть, что многие ездят с уровнем, равным 2,2 атмосфер, так что лучше выше этого показателя не поднимать.

Самостоятельно настраивая, важно не забывать о принципе равномерности. Это актуально и для Дастера 4х4, и для моделей не с полным приводом. Критична будет не только разница между левыми и правыми колесами, но и между задними и передними. И ни в коем случае нельзя откладывать на потом подкачку запаски, ведь иначе есть риск просто забыть об этом и поставить совершенно не сочетающуюся по давлению покрышку.

Правильно измеренное и скорректированное давление в шинах позволит нормально ездить и летом, и зимой. Осенняя и весенняя пора могут быть особенно коварны, если наблюдается резкая смена температуры, например, колебания таковой с большой амплитудой. В такой ситуации нужно каждый раз проверять состояние шин, причем делать это не на следующий день после мысли о проверке, а сразу.

Измерять и корректировать давление необходимо как в летних шинах, так и в зимней резине. Тогда Дастер всегда будет легко контролироваться, и машина не доставит хлопот и беспокойств, которые могли бы возникнуть при неправильном давлении.

Есть еще один важный момент – необходимо всегда обращать внимание на маркировку покрышек. Она говорит о том, какая может быть максимальная нагрузка, и какая при этом возможна максимальная скорость. Понятно, что лучше подбирать наиболее прочные покрышки, иначе даже идеальное давление может не спасти.

Подводим итоги

Подытожить стоит тем, что при спущенных шинах автомобиль заносит при торможении и не исключено, что колесо разблокируется. При перекачанных покрышках есть риск не успеть затормозить вовремя. Наконец, если уровень в разных покрышках различается, автомобиль не будет должным образом управляться на дороге, например, будет постоянно отклоняться от курса. Поначалу это может быть незаметно или совсем чуть-чуть, однако даже в этом случае требуется тут же принять меры.

TPMS. Система контроля давления в шинах.

Безуспешные попытки активировать штатную систему контроля давления в шинах привели меня к поиску некоего аналога.
Требования были несколько специфичны:
— Хотелось чего-то новенького, о чём можно было бы написать в бортжурнал.
— Прикуриватель занимать нельзя.
— Аскетичность. Дополнительные экранчики на панель ставить не хотелось, на мой вкус они будут выглядеть как седло на корове (это сугубо на мой вкус).
— Система должна быть легко перенастраиваемой на случай замены колёс или их перестановки местами.
Сначала выбор пал на систему с выводом информации на экран магнитолы Steelmate tp-05. Но причины по которым я больше чем на полгода пропал из интернетов продиктовали вариант попроще по причине фатального отсутствия времени на установку.
Итак, знакомтесь, Прямоугольник BLE TPMS Системы S шин Давление мониторинга Системы Bluetooth 4.0 Low Energy Дисплей на приложение DC 3 В 4 внутренний Датчики
Датчики имеют встроенные передатчики работающие по стандарту Bluetooth Low Energy (блюпуп с низким энергопотреблением). В качестве головного устройства может использоваться любой устройство на Android или iOS.

Корпус и колпачки алюминиевые. С одной стороны это требует аккуратного обращения с ними в процессе эксплуатации. С другой — вклад в дисбаланс будет минимальный. Так же противоречивое решение — залитая смолой батарейка. С одной стороны — замена будет весьма проблемной, с другой — зато абсолютная защита от влаги (конденсата) и гарантия, что ничего не разболтается. Срок службы вроде как задекларирован в 3 года, что похоже на правду (о чём ниже).

Данные идентификаторы прописываются/сканируются в программу, что облегчает замену колёс и их перестановку. Так же можно купить второй комплект датчиков для зимних колёс и при замене просто поменять вот эти четыре кода на коды из второго комплекта. Очень удобно.

Первый скриншот — штатное функционирование системы. Отображается давление и температура.
Второй скриншот — при нажатии на индикатор соответствующего колеса в центре отображается напряжение батарейки датчика. За полгода эксплуатации (с мая по октябрь) напряжение упало с 2.99 до 2.98, что обещает долгий срок службы.
Третий скриншот — срабатывание на падение давления. При этом в настройках можно включить оповещение звуком или вибрацией.

Первый скриншот:
— bind the new device — привязка новых датчиков, нужна при первоначально установке или если меняются один или несколько датчиков из комплекта;
— Exchange of tire — используется при перестановке колёс из установленного комплекта (перед-зад/право-лево), в пару тычков по экрану просто меняете местами идентификаторы датчиков.
— System settings — системные установки. Тут можно менять тип оповещения при падении давления/перегреве колеса, задавать пороги срабатывания и прочее.
Второй скриншот:
Выбор типа привязки датчиков.
— Можно просканировать штрих-код (с этикетки на датчике или на карточке).
— Автоматическая привязка, если потеряли и карточку и этикетки. Вроде как должно автоматически привязываться, но у меня этот пункт сработал не до конца. Один датчик пришлось прописывать руками.
— Ручная привязка. То же самое, что и первый пункт, только код вводится вручную с клавиатуры.
Третий скриншот:
Экран привязки датчиков с уже вбитыми идентификаторами.

Как видно, ничего сложного.
Теперь по эксплуатации. Как я уже говорил, датчики эксплуатируются с мая месяца (пробег >4000км). За всё время была всего пара ложных срабатываний, которые легко выявляются, если ткнуть на окошко с показаниями датчиков. Если отобразится напряжение 1.99V, то срабатывание ложное, при следующем обновлении показаний пропадёт.
Теперь про периодичность обновления показаний. На неподвижном в течении нескольких минут автомобиле датчики переходят в спящий режим для экономии заряда батарей. Чтобы датчики начали передавать информацию необходимо проехать какое-то расстояние. Обычно хватает сотни метров, чтобы обновились показания всех четырёх. Информация передаётся каждым датчиком по очереди. Поэтому некоторые откликаются почти сразу, каким-то нужно время.
В штатном режиме показания температуры и давления обновляются каждые 3-5 минут. Строго говоря обновляются не по времени, а через определённое количество оборотов колеса, но по времени это обычно занимает 3-5 минут. При этом срабатывание на падение давления и превышение температуры происходит почти мгновенно.
Так же производителем заявлено предупреждение о слишком сильной вибрации колеса, но испытать эту фичу мне не удалось.
Теперь про температуру. Я сделал несколько десятков замеров для каждого колеса в отдельности не подкачивая колёса.
Вот что получилось:

На каждые 10 градусов идёт изменение давления на 0,1 Bar. В своё время я ломал голову с предыдущим авто, почему при аккуратном соблюдении регламента по контролю давления в шинах они у меня изнашивались как будто были слегка перекачаны (то есть середина протектора изнашивалась сильнее). На трассе (а мотался я тогда много) температура вырастала до +30C от холодного состояния, соответственно росло и давление.
Так же интересно, что на не загруженном автомобиле при сколько-нибудь длительных поездках температура передних колёс на 4-6 градусов выше чем задних. При загрузке близкой к полной температуры колёс плюс-минус выравниваются.
Да, чуть не забыл, при получении данных с датчика круглые рамки вокруг показаний соответствующего датчика начинают медленно вращаться, так что понять отображаются текущие данные или запомненные с предыдущей поездки несложно. Если нет связи с датчиком (либо тот "не проснулся", либо идут мощные электромагнитные помехи на близкой частоте — сам не сталкивался с таким, но допускаю вероятность), то вместо показаний отображаются прочерки.
Работа с датчиками никак не мешает сопряжению по блюпуп с магнитолой.
Вот такое вот улучшение.

Ищем оптимальное давление в шинах Рено Дастер: 1.5 и 2 литра

Рено Дастер на бездорожье

Все знают, что давление в шинах Рено Дастер должно составлять две атмосферы. В Паскалях это будет 2,027 на 10 в пятой степени. Давление нужно держать одинаковым и спереди и сзади (и в запаске), а зимой и летом оно тоже не должно отличаться. Измерять давление рекомендуют на «остывших» шинах – после поездки должно пройти два часа. Но, несмотря на простоту рекомендаций, многие умудряются делать ошибку – обычно шины перекачивают. Рассмотрим, к чему это приводит.

Значение «2 атмосферы» подходит и для бездорожья. Смотрим доказательство на видео.

Всё же, когда проверять давление в шинах?

Формируя свои рекомендации, изготовитель рассчитывает на следующее: проверять давление будут только на «остывшей» шине. Фирма Рено не стала исключением.

Рекомендации Рено, давление в шинах

Итак, давление в колесах Рено Дастер должно соответствовать таблице, а измерять значение лучше через час или два после поездки. Ещё лучше будет измерять давление на «холодных» шинах, то есть перед поездкой.

В прогретой шине давление всегда будет немного завышено. Но это – не повод откручивать колпачок и затем стравливать воздух до «нормы». Так делать не нужно.

Переднее колесо Рено Дастер на заводском штампованном диске

Рено Дастер на стандартном штампованном диске, завод рекомендует давление в шине не более 2.1 атмосфер

Проверять давление обычно рекомендуют при изменении температуры внешней среды. То есть, при сезонных перепадах температур нужно подключать манометр до поездки. Если на улице похолодало, давление будет пониженным, и наоборот. И вот тогда может понадобиться насос, а вообще проверять давление в шинах нужно раз или два в неделю.

По идее, можно поддерживать и завышенное давление. Это способствует экономии топлива. Правда, на перекачанных шинах нельзя выезжать на бездорожье.

Накачать шины Дастер, манометр

Проведём опыт: повысим давление до 2,3 атмосфер. И получим следующее:

  • Расход топлива на шоссе (90-105 км/час) понижается на 4,5% (для контроля используется функцию ECO MODE);
  • При движении с высокой скоростью кузов начинает трясти, появляются вибрации. Повышается и уровень шума, хотя у нас – рестайлинговый вариант кроссовера;
  • Ещё говорят, что с перекачанными шинами лучше не выезжать на шоссе в дождь.

Теперь ответим на вопрос, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, если хочется сэкономить на топливе. Менять значение в сторону повышения можно в небольших пределах – до +0,1 или +0,2 атм. Но экономия в любом случае не превысит 4-5%. Делайте выводы.

Почему, всё-таки, завышают давление на Дастере?

Судя по отзывам, давление в колесах Рено Дастер лучше держать на уровне 2,2 атмосферы. Но только если не планируете съезжать с асфальта.

Дастер на бездорожье, забуксовал

Последствия выезда на бездорожье с повышенным давлением

Владельцы авто с двухлитровым мотором делают так: перекачивают шины, получают 5-процентную экономию и остаются довольны.

Кроссовер с двигателем 2,0 л весит больше, чем автомобиль в базовой версии. Но перекачивают шины вовсе не из-за веса авто, а только в целях топливной экономии. Двухлитровый мотор «кушает» больше – значит, нужно пытаться повысить экономичность.

Кстати, в действительности важно одно – чтобы давление было одинаковым слева и справа. Особенно это качается колёс, установленных спереди. Будьте внимательны – «перекос» нам не нужен!

Давление в шинах колес

Для безопасного движения по дорогам и сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля давление в шинах колес должно соответствовать требованиям, указанным в наклейке на средней стойке в проеме водительской двери.


1 — допустимый размер шин; 2 — давление в шине запасного колеса; 3 — при движении со скоростью до 90 км/ч; 4 — при движении со скоростью свыше 90 км/ч; 5 — давление в шинах передних колес; б — давление в шинах задних колес

Как видно из наклейки, на автомобиль должны быть установлены шины 215/65 R16. Давление в шинах, как передних, так и в задних колес, не зависимо от загрузки автомобиля и скорости движения, должно составлять 200 кПа (2,0 bar). Давление в шине запасного колеса также должно составлять 200 кПа (2,0 bar).

Эксплуатация автомобиля как с завышенным, так и с недостаточным давлением в шинах приводит к их ускоренному износу. При недостаточном давлении быстро изнашиваются края протектора, а при завышенном - середина.

Давление воздуха в шинах колес автомобиля непостоянно - оно зависит от температуры. А их нагрев, в свою очередь, зависит от перепадов температуры окружающего воздуха. Когда она повышается, давление увеличивается, а при понижении — падает. При движении автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами, шины тоже ощутимо нагреваются. Как следствие растет и давление. Зимой, из-за эффективного охлаждения шины холодным воздухом и низкой температуры дорожного покрытия перепады давления невелики. Зато летом, в жаркую солнечную погоду, давление в шинах может повыситься на 20-30 кПа (0,2-0,3 bar).

Важный момент

Давление в шине колеса нужно измерять только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха. Лучше всего это делать после длительной стоянки в тени.

Для проверки давления в шине колеса отворачиваем защитный колпачок ниппеля. Плотно прижимаем наконечник манометра к торцу ниппеля, удерживаем его в таком положении 1—2 с и отпускаем. Затем возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.


Замечание

При подкачке контролируем давление по показаниям манометра насоса или компрессора.

Важный момент

Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в шланге, подающем воздух. Чтобы определить истинное давление в шине, прервите процесс накачивания.

Если давление в шине колеса выше, стравите воздух, утапливая ось ниппеля специальным шипом на корпусе манометра или лезвием узкой отвертки.

Замечание

Если колесо приходится подкачивать чаще, чем раз в неделю, значит, оно повреждено: проколота шина, деформирован колесный диск или неисправен ниппель. Чтобы найти и устранить причину небольшой утечки воздуха, целесообразно обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Давление в ШИНАХ КОЛЕС" для Renault Duster

датчики давления в шинах ТР620 на РЕНО ДАСТЕР Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта работа контроля давления в шинах и ремонт прокола бескамерного колеса

Делаем правильное давление в колёсах рено дастера

Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ


Делаем правильное давление в колёсах Рено Дастера

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Renault Duster 2015 года. СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Если автомобиль оборудован данной системой, она будет сообщать о потере давления в одной или нескольких шинах.

Принцип действия Данная система определяет снижение давления в одной из шин, измеряя скорость колес во время движения. Сигнальная лампа 1 загорается

и продолжает гореть, предупреждая водителя о недостаточном давлении воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т. п.).

Условия использования Рекомендуется довести давление в шинах до эталонного (указанного в табличке значений давления в шинах). В противном случае система не сможет выдавать правильные показания в случае серьезной потери давления. См. раздел «Давление воздуха в шинах» в главе 4.

Раз в месяц проверяйте давление в шинах, в том числе и в шине запасного колеса.

Давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации автомобиля (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.).

Накачайте шины и SEt tP

Сигнальная лампа горит непрерывно. Она указывает, что по меньшей мере одно из колес спущено или проколото. Если колесо спустило, накачайте его. В случае прокола замените колесо или обратитесь к представителю компании-производителя. На холодном автомобиле проверьте и отрегулируйте давление в четырех колесах и установите эталонное значение давления воздуха в шинах. Сигнальная лампа погаснет после

запуска процесса установки эталонного значения давления воздуха в шинах.

Повторный запуск SEt tP

Они указывают на неисправность системы. Обратитесь к представителю компании-производителя.

Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму на холодных шинах (см. этикетку на торцевой части двери водителя). Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 -0,3 бар (3 PSI). Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.

После каждого накачивания или регулировки давления в шинах запускайте повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Замена колес и шин

Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. раздел «Шины» в главе 5.

После каждой замены колеса/шины отрегулируйте давление в шине и запустите инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Запасное колесо

Если автомобиль оборудован запасным колесом и оно установлено, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

Комплект для накачивания шин

Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. пункт «Комплект для накачивания шин» в главе 5.

После использования комплекта для накачивания шин, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Давление в шинах: качать или спускать?


Главная › Статьи клуба › Журнал Club-Picanto › Полезно знатьДавление в шинах: качать или спускать?

Renault Duster Проверка состояния колес и шин Рено Дастер


Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка состояния колес и шин Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния колес и шин

Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (проколы, порезы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы.

На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять его манометром и доводить до нормы.

Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери.

В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.

Табличка значений давления воздуха в шинах.

Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.

Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давление воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.

Для проверки давления…

…отворачиваем колпачок колесного вентиля…

…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром. Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру. Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.

Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.

Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Для контроля износа протектора в его канавках…

…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI. При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.

…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм. Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины.

Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить. Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты. При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Кроме того вибрация может быть вызвана отложениями грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.

Для выравнивания износа протекторов шин завод-изготовитель рекомендует регулярно переставлять колеса по схеме «а» (см. рис.).

Для износа запасного колеса равномерно с остальными колесами автомобиля рекомендуется переставлять колеса по схеме «б».

Схема перестановки колес: а – без учета запасного колеса; б – с запасным колесом

Перестановку колес удобнее совместить с очередным техническим обслуживанием. При перестановке колес рекомендуется проверить их балансировку.

Проверка состояния колес и шин Рено Дастер

Давление в шинах: качать или спускать?


Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?».

А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку.

Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

Подкачать шины можно едва ли не на любой современной заправке, но лучше (особенно в дальней дороге) иметь с собой механический насос или электрический компрессор

Но не случайно мастер осведомился о вашем мнении. Ведь ещё с советских времён по гаражам гуляют «лайфхаки» от бывалых. Поговаривают, если посильнее накачать покрышки, машина легче катиться будет и меньше топлива скушает. Экономия! А если важен комфорт, так шины надо подсдуть маленько, тогда без всякого тюнинга подвески ход плавнее станет.

Впрочем, у тех наездников, кто вообще не парится о давлении, «мягкий» вариант получается автоматически. Особенно сейчас, в межсезонье. Допустим, накачали вам покрышку в тёплом помещении или на солнышке, а по ночам сейчас уже чуть ли не заморозки.

Воздух в шине «съёживается», давление падает. Плюс к тому, он постепенно улетучивается через микропоры резины, особенно если колесо не первой свежести.

Да и качество монтажа играет роль: неплотно прилегает покрышка к ободу диска, криво вентиль установлен — вот и утечка.

Независимо от скорости движения и нагрузки Renault рекомендует держать в шинах «Дастера» одинаковое давление — 2 атм. Но это скорее исключение, чем правило

Как часто проверять давление в шинах?

Вечером перед отъездом проверяем давление точным цифровым манометром. Ровно 2 атм — как и предписано производителем. А вот ночь Duster провёл на открытой стоянке у подъезда. Ранним осенним утром термометр за окном показал всего лишь плюс 7 градусов. Выходим на улицу, снова делаем замер.

Во всех колёсах 1,8 атм — падение на две «десятки»! А если бы заморозки?

В ходе эксперимента мы пользовались цифровым манометром. Такие приборы применяют в автоспорте, но в обычной жизни вполне можно обойтись традиционным аналоговым измерителем

Вывод. При устоявшейся погоде переживать за давление в шинах каждый день не стоит. Вполне достаточно контролировать его раз в 2-3 недели, в зависимости от состояния и возраста колёс. А вот в межсезонье бдительность лучше не терять. При потеплениях и похолоданиях неплохо бы «сверяться с картотекой» почаще. Допустим, еженедельно.

Если давление в шинах правильное

Дабы оценить поведение автомобиля на нормальных, слегка спущенных и перекачанных колёсах, мы проложили по Подмосковью маршрут длиной порядка 80 км.

При этом строили его с тем расчётом, чтобы на пути нам попались и магистраль, и обычные загородные трассы, и извилистые участки, и городское движение. Выехали днём, когда трафик более равномерный.

Заправлялись для контроля расхода топлива всегда на одной и той же АЗС. И даже у строго определённой колонки — ровно до горлышка.

Каждый из трёх испытательных кругов начинался и заканчивался на одной и той же АЗС у заранее выбранной колонки. Это позволило точнее высчитать расход топлива

Первый круг — на правильном давлении 2 атм. Поэтому снова расписывать повадки «Дастера» не стану. Всё ровно так, как было во время первого теста в Румынии и с особенностями, которые удалось подметить за время пробега по российским просторам.

А результаты таковы. На дистанции 82,2 км Duster, если верить борткомпьютеру, показал средний расход 6,5 л. Но при этом в бак вошло 5,8 л солярки, то есть электроника слегка привирала, и по факту кроссовер кушал 7,01 л/100 км.

Эту цифру и примем за ориентир.

Если шины слегка спущенные

А теперь даём покрышкам остыть и стравливаем 0,3 атм. Ничего себе! Дорога та же самая, но Duster поехал неуверенно. Разгон тягучий и долгий, словно машина за собой прицеп тащит.

Руль ватный и задемпфированный — о положении передних колёс скорее догадываешься, чем чувствуешь. Duster на приспущенных шинах стал хуже держать курс, больше раскачиваться и резче шарахаться от порывов бокового ветра.

А в связках виражей хотелось плюнуть на всё, выйти и, наконец, накачать злосчастные шины, чтобы автомобиль избавился от этой стрёмной «походки».

Разница в давлении между покрышками слева и справа — 0,6 атм. На глаз это практически незаметно, но поведение машины меняется очень серьёзно

Но плюсы от потери давления тоже нашлись. Плавность хода ощутимо выросла. Duster и без того имеет упругую ходовую часть, а тут вообще в перину превратился — по трассам как будто утюгом прошлись: ни шва, ни стыка. Вдобавок неприятные удары на руле остались в прошлом.

Пока мы завершали предыдущий круг, на одной из развязок начался ремонт, поэтому второй раз пришлось ехать в объезд и итоговый километраж вырос до 85. На экране борткомпьютера светятся неутешительные цифры — 6,9 л/100 км.

«Какие-то 3 десятки» разом увеличили расход на 6,2%! Правда, фактический долив показал чуть более оптимистичный результат. В бак вошло 6,3 л солярки, то есть реальный средний расход составил 7,41 л/100 км — плюс 5,7%. Но всё равно, оцените масштаб бедствия.

Инженеры идут на немыслимые ухищрения, чтобы сделать современные модели экономичнее, а тут всего лишь недосмотр за давлением в шинах перечёркивает их усилия.

На грунтовке шины можно немного сдуть как для повышения плавности хода, так и проходимости

Если шины немного перекачанные

Третий заход — загоняем в шины лишние 0,3 атм. Кстати, некоторые автопроизводители рекомендуют так делать при движении с высокой скоростью или при полной загрузке. Теперь понятно, почему.

К «Дастеру» вернулась былая резвость при ускорениях, ушла раскачка, а при манёврах кроссовер удивил живостью отклика. Но трясти стало запредельно, появились вибрации на кузове и сиденьях.

А уровень шума поднялся до неприятного, словно рестайлинговый Duster нам магическим образом поменяли на прежний.

Во время дождя неправильное давление в шинах может вызвать раннее аквапланирование

Что с расходом? А ничего выдающегося. По данным борткомпьютера — 6,4 л/100 км. По факту потрачено 5,7 л на 85 км пути, то есть реальный показатель — 6,71 л/100 км. Выгода по отношению к нормальному давлению — 4,5%. Неплохо, конечно, но стоит ли овчинка выделки с учётом повышенной нагрузки на ходовую часть и утраченного комфорта?

Кстати, помните, что колебания давления в покрышках имеют далеко идущие последствия. Например, ускоренный износ резины. Но не будем занудствовать, а лучше посмотрим короткий, но информативный сюжет от компании Michelin.

Читайте также: