Вентиляция картера ваз 2107 инжектор схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

вентиляция картера 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип действия системы вентиляции картера

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

золотниковое устройство Озон

Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка системы вентиляции картера

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

pict0111

Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

pict0113

Снятие золотника

Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107

Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.

место где находится сапун

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

потрескавшиеся шланги

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

стакан картера

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

откручиваем стакан картера

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

место установки трубки стакана

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

пламегаситель

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Заключение

Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.

Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

СХЕМА ШТАТНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

СХЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Система вентиляции картерных газов.

Продолжение борьбы с потерей масла.
После замены резинки на щупе, начало давить масло из под заливной пробки, в корпус воздушного фильтра через "маслопомойку", через старые прокладки/сальники (как-никак 170тыс.км им), ну и через щуп слегка выталкивая его.
Понятно, забилась система вентиляции картера.
Помятуя о длинной шпильке с гайкой на дне маслоотделителя, обзавелся трубчатым ключем 10х13 аж за 20грн.

После работы в гараж и вперед, разбираем и чистим то, чего последние 170тыс.км не касалась рука человека.

Еле снял крышку сапуна, приросла намертво, аж прокладка частично на крышке осталась, а частично на блоке.

Разобрал "маслопомойку". Откравал ее последний раз 20-30тыс.км назад.

Керосин и новая мочалка из АТБ, немного упражнений с тряпкой и маслопомойка готова к установке

Дальше залез в корпус воздушного фильтра

Все отмыл, прочистил, вытер и собрал обратно. Фильтр развернул на впуск чистой стороной и поставил обратно. Менять его буду во время ТО, осталось меньше 2тыс.км (где-то конец мая-начало июня).

Попробовал открутить приобретенным ключем заветную шпильку что бы вытащить маслоотделитель из блока, а не тут-то было. Ощущение что шпильку приварили. Побоялся прикладывать силу для откручивания, как-то оно все играло на грани излома/сворачивания самой шпильки.
Вытер как смог, не вынимая маслоотделитель из блока.

Крышку сапуна тоже тщательно отмыл, все собрал — можно ехать.

И шо?
И мотор продолжил истекать маслом, правда в меньшем количестве. Походу где-то что-то не прочистилось… Пришлось взывать за помощью к всеобщему разуму в паре сообществ на драйв2 в поисках дельных советов и мыслей.
А советы были следующие:
-308тыс.км для жигомотора это много, делай капиталку.
-делай капиталку без вариантов
-меряй компрессию с маслом и без и на капиталку
-сальники клапанов
-проверь вентиляцию картерных газов
Почему не капиталка, ведь 308тыс.км на родном низе? ИМХО, по логике вещей:
— потому что мотор при износе поршневой внезапно истекать маслом со всех щелей не начинает, еще вчера ты ездил и все ок, а утром пришел в гараж и пятна масла на полу.
-при износе поршневой мотор будет жрать масло и дыметь из сапуна, из выхлопной, на горячую и холодную. У меня этого нет. Есть небольшое поддымливание сизым на полностью прогретом моторе, но его еще нужно увидеть, его не больше чем у молодых иномарок с пробегами до 100тыс.км
-при износе поршневой мотор будет жрать бензин, так как компрессии нет, мотор не едет бо "кони сдохли", а тебе надо, вот и давишь тапок в пол на всех передачах. А у моего мотора аппетит весьма скромный при нормальной динамике.
Все это не возникает внезапно, оно приходит в результате постепенной деградации (износа) механизма.

Разбираем все опять и проверяем тщательно.
-Маслоотделитель, это грубо говоря обычная лейка: протер, прочистил сток шомполом. С двигателя не снимал по описанным выше причинам.
-Крышку сапуна хорошо по шкрябал плоской отверткой. Вот тут-то и насыпалось землицы вековой из дна впадин. Эту гадость никакой растворитель не возьмет, только грубая физическая сила

Основная масса грязи была в канале где отлита маркировка, тем самым уменьшая проходное сечение для газов между крышкой сапуна и маслоотделителем.
-проверен корпус воздушного фильтра при помощи ковыряния в каналах стальной проволочкой. Там тоже удалось отковырять вековые отложения, устойчивые ко всяким растворителям-смывкам.

Проверил канал в карбюраторе под маленький шланг, который служит для отвода газов когда двигатель работает на холостом ходу или малых оборотах.

Подул в шланг — воздух вроде идет, но как-то туго. Попробовал медленно повернуть дроссельные заслонки дуя в шланг (по мере поворота дуть должно быть труднее) — ничего не изменилось. Значит тоже забито. Снимать карбюратор на чистку у меня не входило в планы, тем более для установки его на место нужна будет новая прокладка, решил попробовать химию. Во время ТО все равно его буду снимать и разбирать, а сейчас сделать так, что б дотянуть.
Пошел на рынок за каким-то термоядерным ядом, посоветовали попробовать пролить канал карбоспреем

Таки немного помогло, тянуть воздух через канал начало. Но разбирать карбюратор и чистить придется.
Собрал, долил масла до середины щупа. Пока 20км проехал, все сухо и масло на месте.

Инжектор и вентиляция картера

Если в система впрыска обнаруживаются сбои, проверьте надежность электрических соединений и отсутствие на них коррозии. Убедитесь, что сбои в работе не определяются плохим уходом за автомобилем. Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чист, а свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и имеют правильный зазор; зазоры в клапанах правильно отрегулированы, компрессия в цилиндрах в норме, момент зажигания установлен правильно и шланги вентиляции картера двигателя чистые и без повреждений

Вопрос такой: каким боком вентиляция картера влияет на работу инжектора?

Если вопрос бестолковый - не пинайте ногами. До этого ездил на дизеле, теперь пересел на инжектор - изучаю матчасть.

ЗЫ: авто - Пежо-405 1,6 с инжектором от Магнети Марелли.

ЗЗЫ: а шланг вентиляции картера действительно имеет следы масла.

Если не ошибаюсь то так:

картерные газы - это прорвавшиеся через кольца продукты горения. Если не сделать для них отвод, то:

1. масло очень быстро терят свои свойства, потому что они оседают на нём.

По сути это то же своебразная выхлопная система. Думаю понимаешь, чем грозит забитый глушитель.

p.s. На вектре А постоянно приходилось чистить, потому как машина заметно начинала тупить.

напишу-ка я пару слов, пока еще гипотез не накидали

вентиляция сама по себе - это всего лишь экологическая заморочка и с типом питания не связана.

во многих случаях её можно относительно беспроблемно отключить -

многие видели устало свисающие трубки этой самой "вентиляции" наружу.

а причем тут "инжектор"?

на моторах со впрыском должно быть "подсчитано"(иногда напрямую, иногда условно) количество воздуха для нормализации режима системы питания. технически это означает условную замкнутость и герметичность впуска, и, поскольку, конструктивно "вентиляция" составляет со впуском единое целое - то вывод раз - она должна быть, если установлена конструктивно.

вывод два - она должна еще и работать. почему? чтобы при возврате газов на впуск пары масла не повредили устройства подсчета потребляемого двигателем воздуха.

Rusland:

p.s. На вектре А постоянно приходилось чистить, потому как машина заметно начинала тупить.

А можно в этом месте по подробнее. Т.е. со вскрытием клапанной крышки?

А то я туда ваще ни разу не заглядывал, может будет полезно?

когда менял прокладку клапанной - почистил фильтрик, он расположен в углублении крышки и потом от него идёт шланг.

Далее снял шланги, один толстый, другой тонкий и прочистил их - гадости было очень много. Один был забит вообще намертво. Дело было зимой. Я так понял что эти самые "газы" обостряются именно в холодное время.

Ещё если пропадает мощность на определённых оборотах - можно отключить вообще вентиляцию, потому как эти газы дожигаются повторно. Глушится вакуум, а трубка с газами просто выводится в какую-то специальное устройство. Знаю такое делали точно на РМ.

у меня бмв, трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых, вылечилась новой трубкой, так что не все так просто в инжекторе с тянущейся по асфальту трубкой вентиляции а-ля газ-24.

Dr.Diesel, думаю согласишься с тем , что

в первую очередь вентиляция картера необходимадля того чтоб ы картерные газы не выдавливали масло через уплотнения, т.е. для снижения давления газов в двигателе до атмосферного давления.

А куда девать отведенные газы - это, как выше отмечено, экологическая заморочка

трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых

у меня бмв, трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых, вылечилась новой трубкой, так что не все так просто в инжекторе с тянущейся по асфальту трубкой вентиляции а-ля газ-24.

в Porsche установил систему впуска холодного воздуха. До этого картерные газы выводились в корпус воздушного фильтра. Когда корпус снял для установки системы встал вопрос с трубкой отвода картэрных газов. Приобрёл специальный фильтр, который и надел на эту самую трубку. В результате- сбоев в работе машины никаких. Картэрные газы выкидываются просто в моторный отсек. Фильтр служит для того, что бы через трубку в катрэр не попадала всякая срань.

Проблема в работе двигателя BMW была не в том, что ему не хватало картэрных газов, а в том, что через пробитую трубку двигатель подсасывал воздух. Получалась сильно обеднённая смесь и мотор глох. Если бы отверстие, в которое входит эта трубка в воздушный патрубок было бы заглушенно, то проблема с мотором устранилась. Замена патрубка конечно наиболее верное решение, но исключительно с точки зрения экологических требований. С точки зрения мощности двигателя- картэрные газы содержат мало кислорода и малополезны в работе мотора, т.к. являются предметом сжигания а не способствуют горению смеси.

. С точки зрения мощности двигателя- картэрные газы содержат мало кислорода и малополезны в работе мотора, т.к. являются предметом сжигания а не способствуют горению смеси.

А еще, увидевши подпись "Территория Тюнинга", что-то мне подсказывает, что пара десятков человек ломанется к своим железным коням сбрасывать патрубки в надежде приобрести халявные л.с.

Порш:

у меня бмв, трубка вентиляции треснула и машина начала глохнуть на холостых, вылечилась новой трубкой, так что не все так просто в инжекторе с тянущейся по асфальту трубкой вентиляции а-ля газ-24.

в Porsche установил систему впуска холодного воздуха. До этого картерные газы выводились в корпус воздушного фильтра. Когда корпус снял для установки системы встал вопрос с трубкой отвода картэрных газов. Приобрёл специальный фильтр, который и надел на эту самую трубку. В результате- сбоев в работе машины никаких. Картэрные газы выкидываются просто в моторный отсек. Фильтр служит для того, что бы через трубку в катрэр не попадала всякая срань.

Проблема в работе двигателя BMW была не в том, что ему не хватало картэрных газов, а в том, что через пробитую трубку двигатель подсасывал воздух. Получалась сильно обеднённая смесь и мотор глох. Если бы отверстие, в которое входит эта трубка в воздушный патрубок было бы заглушенно, то проблема с мотором устранилась. Замена патрубка конечно наиболее верное решение, но исключительно с точки зрения экологических требований. С точки зрения мощности двигателя- картэрные газы содержат мало кислорода и малополезны в работе мотора, т.к. являются предметом сжигания а не способствуют горению смеси.

согласен, ноя имел в виду то, что в сложных инжекторах все взаимосвязано и надо делать так как должно быть, иначе яйца могут вылезть, и вылезут скорее всего в другом месте.

ВАЗ 2107 Доработка вентиляции картера

Приобреталось:
Клапан вентиляции малого контура General Motors 94580183
Клапан редукционный Jp Group 1117701500
Патрубок вентиляции картера VAG 06B 133 783 BC
Патрубок на редукционный клапан VAG 06B 103 221 G
Эжекционный насос Hans Pries 113 901 755
Фильтр BIG Filter GB-613

Ну и хомуты пружинные. Часть хомутов осталось после "модернизации" системы охлаждения. Продавали в упаковке по 10 шт.

Фильтр ставил до "модернизации". Соответственно после каждой большой поездки был весь в масле.

Собственно какой-то процент масла он улавливал. Сначала ограничился одним клапаном в малый контур и эжекционным насосом.

Все шланги должны быть масло бензо стойкими! VAG 06B 133 783 BC и VAG 06B 103 221 G из масло бензо стойкого каучука. Шланг на ВУТ изначально был масло бензо стойким. Между эжекционным насосом и клапаном на малый контур шланг 8 мм Gates 3225-00053. Приобретался раньше.

Первый положительный момент это ровный холостой ход! Так как этот клапан ограничивает перетечки на холостом ходу и на торможении двигателем через систему вентиляции. Ну и соответственно, я надеюсь, что жор масла будет поменьше)))
Покатавшись было замечено что торможение двигателем стало хуже. В принципе это ожидалось. Но с эжекционным насосом эффективность ВУТа, а соответственно и тормозов подросла (где-то фигурировали цифры 10-15%). Педаль стала немного легче.
После поставил редукционный клапан перед дросселем.

Редукционный клапан упирается в капот. Попал аккурат между листами заводской тепло-шумо-изоляции. Думал что будет пластик перетираться, но оказалось что пластик трет капот)))
Неожиданно прибавилось прыти… С чего бы это?)))
Еще когда открываешь масляную крышку на работающем двигателе до доработок и с клапаном в малом контуре был выход картерных газов. Как пар в мультиварке))) После установки редукционного клапана этого эффекта не наблюдалось. То есть в картере давление стало чуть ниже атмосферного что в принципе и должно быть.

Так же под обновил трос газа. Родной переломался в месте завальцовки на ресивере.

У этого троса есть плюс. Это защитная "резинка" почти на всю длину и фторопластовая внутренняя трубка. Его не надо смазывать. И он чуть помягче)))

P.S. Забыл добавить что уменьшились провалы оборотов при включении света и раскачка на холостом при работе поворотников и аварийки)))

Лада 2107 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2107, 2010
Лада 2107, 2004


Лада 2107, 2010


Лада 2107, 1987

Комментарии 22

Ну и как помог клапан малого контура от попадания масла в ресивер?

Не особо)))
Думаю потому что масло гнало под клапанную крышку и весь "картер" (пространство под клапанной крышкой и поддоном) был не герметичен. Как одна из причина) Плюс еще малый штуцер сапуна ну в очень неудачном месте расположен… Масло гонит в малый круг постоянно… В большом сухо! Ни капли!
В плюс этому клапану хх ровный)))

Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.

Малый контур мало того что постоянно гонит масло через него так еще и подключен на верхний штуцер дросселя и оттуда всё это закидывает дроссель.

Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.

Вот такой вариант встречал в литературе

Вот такой вариант встречал в литературе

В продолжении, поставил на малый контур вентиляции, маленький топливный фильтр(дизельный) и проблема с попаданием масла во впуск полностью решилась. В поездках смотрю набирается в него примерно 3-5мм, после остановки, масло просто назад сливается в двигатель.

Есть вопрос подскажите, вот клапан редукционный Jp Group 1117701500 он как работает, типа как нипель, воздух идет в одном направлении от картера во впуск, а в противоположном нет, пробовали продувать? Купил аналог но что то он продувается в обе стороны.

Так он и будет продуваться) Там принцип другой. Нужно не помню в какой штуцер "всосать"))) тогда мембрана перекроет канал и воздух будет проходить через калиброванное отверстие.
Мембрана реагирует на разряжение.

Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.

В ресивер его минуя дроссель врежь и будет счастье)

Какой пробег с этой системой вентиляции?

км 200 пока))) Только сделал)))

Спасибо за ответ

Тоесть пилить не обязательно?

В принципе да. Только там диаметры разные. На pcv клапане шланг 8 мм, на штуцере 6 мм. Хомутом мини ABA обтянуть должно.
Стакан подрезан затем чтобы увеличить сечение (просвет) между стаканом и блоком. Стакан вплотную к блоку сидит. За счет граней сообщается с сапуном.

если поставить просто клапан в малую вентиляцию, будет ли эффект и какой?или нужна полная доработка?

Да будет, холостой ровным станет. И как минус уменьшится эффективность торможения двигателем.
Есть большой и малый контур вентиляции. на холостом работает малый. Так вот на холостом отсасываются не только картерные газы, но и воздух из большого контура перед дросселем. То есть возникают неконтролируемые перетечки. Этот клапан признан их контролировать.
Этот клапан как газовый редуктор. Независимо от давления во впускном ресивере расход через этот клапан будет постоянный (утрированно, на самом деле немного по другому). Жиклер этого не обеспечивает.
Переделать можно и без эжекционного насоса. Главное подключить не в тот же штуцер в котором жиклер (жиклер на классике в дросселе, на приоре, ниве, шниве, калино семействе, грантах и т.д. с электронным дросселем в шланге, а может даже и не быть). На переднем приводе доп штуцера имеются, на классике либо в тройник с ВУТ (или эжекционный насос), либо засверлить ресивер и сделать штуцер, либо попробовать в тройник с штуцером на клапан абсорбера.

Доброго дня!)
Была у меня такая идея, но почитав показалась безумной!
Хотя все идеи безумны.
Читая твою запись сам захотел поставить!)

Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Очистка вентиляции картера на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.

Когда чистить вентиляцию?

Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.

Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.

Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля (подробнее смотрите в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

Пламегаситель который находится внутри шланга системы

2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.

Ослабление обоих хомутов крепления шлангов, и после чего отсоединение обоих шлагов от крышки

3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

Извлечение щупа показателя уровня моторного масла

4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.

Отворачивание болта крепления крышки сапуна

5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.

Стрелкой указана внутренняя полость маслоотделителя которая подлежит аккуратной очистке

Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.

Стрелкой указана гайки которая крепит маслоотделитель, после её отворачивания маслоотделитель можно будет аккуратно снять

6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.

Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.

Снятие уплотнительной прокладки с корпуса воздушного фильтра

Установка

Производится в обратном снятию порядке.

Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).

Стрелкой показано одно из мест в прокладки, в которое должно вставляться металлическая втулка лежащая рядом

Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.

Вентиляция картерных газов ваз 2107 инжектор

Смысл в переносе дырки в корпусе ВФ из которой выходят картерные газы к внешнему диаметру корпуса. То есть фильтовать картерные газы вместе с поступающим воздухом.

Правда, судя из спора ниже при таком подходе может засасывать пыль, которая в больших количествах присутсвует перед фильтром. Но мне кажется сомнительной возможножность засасывания воздуха через шланг отвода картерных газов.

А вот скажите такую вещь. Если скинуть трубку с сапуна, то увеличится ли износ двигателя, особенно в летний период, когда в воздухе много пыли.

Мне кажется, что увеличитья, ведь воздух будет подсасывать в кастрюлю из минуя фильтр.

Расход бенза будет такойже, масла жрать будет столькоже.

именно. заткнуть. и внимательно смотреть на щуп на рабочем моторе.
завещав предварительно родственникам выложить в интернет посмертную фотографию с щупом вместо глаза.

Зря обижаешься. У меня дымит, и масло в воздухан гонит, но беспокоясь об окружающих трубку не снимаю. Просто периодически протираю касрюлю.

Почему не разбираюсь кардинально?
А не хочется огульно все подряд менять. Причина не локализована.
Доработан маслоотделитель. Стало меньше масла.
Компрессия больше 11 во всех горшках, значит не кольца.
Пробег 77 тык сейчас. Проблема появилась на 40 тыках и постепенно усугбляется.

Ближе к весне попробую МСК оменять. Похоже на выпускных клапанах они поджарились.

Но вентияцию наржу не выпущу. Уважаю окружающих, как и многие здесь.

А дышать пОпом приходится из за таких, извини, как ты. Нос и рот, стоя на светофоре за такими дымилами, приходится затыкать.

Приобреталось:
Клапан вентиляции малого контура General Motors 94580183
Клапан редукционный Jp Group 1117701500
Патрубок вентиляции картера VAG 06B 133 783 BC
Патрубок на редукционный клапан VAG 06B 103 221 G
Эжекционный насос Hans Pries 113 901 755
Фильтр BIG Filter GB-613

Ну и хомуты пружинные. Часть хомутов осталось после "модернизации" системы охлаждения. Продавали в упаковке по 10 шт.

Фильтр ставил до "модернизации". Соответственно после каждой большой поездки был весь в масле.

Собственно какой-то процент масла он улавливал. Сначала ограничился одним клапаном в малый контур и эжекционным насосом.

Все шланги должны быть масло бензо стойкими! VAG 06B 133 783 BC и VAG 06B 103 221 G из масло бензо стойкого каучука. Шланг на ВУТ изначально был масло бензо стойким. Между эжекционным насосом и клапаном на малый контур шланг 8 мм Gates 3225-00053. Приобретался раньше.

Первый положительный момент это ровный холостой ход! Так как этот клапан ограничивает перетечки на холостом ходу и на торможении двигателем через систему вентиляции. Ну и соответственно, я надеюсь, что жор масла будет поменьше)))
Покатавшись было замечено что торможение двигателем стало хуже. В принципе это ожидалось. Но с эжекционным насосом эффективность ВУТа, а соответственно и тормозов подросла (где-то фигурировали цифры 10-15%). Педаль стала немного легче.
После поставил редукционный клапан перед дросселем.

Редукционный клапан упирается в капот. Попал аккурат между листами заводской тепло-шумо-изоляции. Думал что будет пластик перетираться, но оказалось что пластик трет капот)))
Неожиданно прибавилось прыти… С чего бы это?)))
Еще когда открываешь масляную крышку на работающем двигателе до доработок и с клапаном в малом контуре был выход картерных газов. Как пар в мультиварке))) После установки редукционного клапана этого эффекта не наблюдалось. То есть в картере давление стало чуть ниже атмосферного что в принципе и должно быть.

Так же под обновил трос газа. Родной переломался в месте завальцовки на ресивере.

У этого троса есть плюс. Это защитная "резинка" почти на всю длину и фторопластовая внутренняя трубка. Его не надо смазывать. И он чуть помягче)))

P.S. Забыл добавить что уменьшились провалы оборотов при включении света и раскачка на холостом при работе поворотников и аварийки)))

Лада 2107 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2107, 2008


Лада 2107, 2004


Лада 2107, 2007


Лада 2107, 2010

Комментарии 19

Ну и как помог клапан малого контура от попадания масла в ресивер?

Не особо)))
Думаю потому что масло гнало под клапанную крышку и весь "картер" (пространство под клапанной крышкой и поддоном) был не герметичен. Как одна из причина) Плюс еще малый штуцер сапуна ну в очень неудачном месте расположен… Масло гонит в малый круг постоянно… В большом сухо! Ни капли!
В плюс этому клапану хх ровный)))

Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.

Малый контур мало того что постоянно гонит масло через него так еще и подключен на верхний штуцер дросселя и оттуда всё это закидывает дроссель.

Такая же проблема, с малого контура заливает дроссель, тогда буду думать какую нибудь маслопомойку на тонкую трубку.

Вот такой вариант встречал в литературе

Какой пробег с этой системой вентиляции?

км 200 пока))) Только сделал)))

Спасибо за ответ

Тоесть пилить не обязательно?

В принципе да. Только там диаметры разные. На pcv клапане шланг 8 мм, на штуцере 6 мм. Хомутом мини ABA обтянуть должно.
Стакан подрезан затем чтобы увеличить сечение (просвет) между стаканом и блоком. Стакан вплотную к блоку сидит. За счет граней сообщается с сапуном.

если поставить просто клапан в малую вентиляцию, будет ли эффект и какой?или нужна полная доработка?

Да будет, холостой ровным станет. И как минус уменьшится эффективность торможения двигателем.
Есть большой и малый контур вентиляции. на холостом работает малый. Так вот на холостом отсасываются не только картерные газы, но и воздух из большого контура перед дросселем. То есть возникают неконтролируемые перетечки. Этот клапан признан их контролировать.
Этот клапан как газовый редуктор. Независимо от давления во впускном ресивере расход через этот клапан будет постоянный (утрированно, на самом деле немного по другому). Жиклер этого не обеспечивает.
Переделать можно и без эжекционного насоса. Главное подключить не в тот же штуцер в котором жиклер (жиклер на классике в дросселе, на приоре, ниве, шниве, калино семействе, грантах и т.д. с электронным дросселем в шланге, а может даже и не быть). На переднем приводе доп штуцера имеются, на классике либо в тройник с ВУТ (или эжекционный насос), либо засверлить ресивер и сделать штуцер, либо попробовать в тройник с штуцером на клапан абсорбера.


Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов




Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:




Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:


Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:



Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Читайте также: