Система контроля давления в шинах шкода кодиак

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Датчики давления в шинах Skoda Kodiak

Современные автомобили, Шкода Кодиак, в том числе, оснащены многочисленными цифровыми датчиками. Оборудование служит для повышения комфорта в процессе управления, осуществления контроля над работой механизмов и агрегатов.

Датчик давления в шинах Skoda Kodiak

В последующем, внешние контролеры были заменены внутренними.

Диагностика датчика давления в шинах

ДДШ состоит из четырех основных элементов:

  • Источник питания;
  • Корпус;
  • Ниппель;
  • Блок управления, который встроен в корпус для передачи данных бортовому компьютеру.

Чем опасно неправильное давление в шинах

  • Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
  • Снижается эффективность управления;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Повышается потребление горючего;
  • Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.

Давление в шинах

Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:

  • Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
  • Машина менее комфортабельна;
  • Жесткость в управлении;
  • Появление сторонних звуков, шумов.

Датчик давления в шинах Skoda Kodiak

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Для каждого технического средства автопроизводитель разработал индивидуальный диапазон минимального и максимального давления в шинах.

Точные данные по давлению прописаны в руководстве по эксплуатации Шкода Кодиак. Для передних шин оптимальное значение 2.1 бар, для задних 2.2 – 2.3.

В зимний период передние и задние покрышки следует спустить на 0.1 бар. Это необходимо для повышения качества сцепления резины с дорожным полотном.

В случае утраты руководства по эксплуатации, технические данные по давлению можно узнать на:

  • дверной стойке водительской двери;
  • внутренней стороне крышки бензобака.

Также обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, менеджерам автосалонов. Не забывайте о справочной информации в сети.

Давление в шинах

Пошаговая установка (замена) датчика давления в шинах

Процесс самостоятельной замены контролера давления вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Как правило, ДДШ выходят из строя крайне редко, в следующих случаях:

  • брак при изготовлении;
  • повреждение при езде, столкновение;
  • негативное воздействие температурных режимов;
  • сбой, нестабильная работа прошивки электронного блока управления.

Регламент замены ДДШ:

  • отключить силовые клеммы с аккумулятора;
  • вывешиваем сторону машины гидравлическим домкратом;
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем ниппель, стравливаем воздух;
  • сдавливаем покрышку, снимаем ее с металлического диска;
  • выдавливаем ДДШ с посадочного места на ободе;
  • проводим дефектовку посадочного отверстия;
  • на штатное место устанавливаем новый ДДШ;
  • надеваем покрышку, накачиваем ее воздухом (газом), устанавливаем на ступицу автомобиля.

По аналогичному порядку проводим установку ДДШ на других колесах, если в этом есть необходимость.

Датчик давления в шинах Skoda Kodiak

Обзор цен производителей, артикулы

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Skoda Kodiak 5Q0907275B (оригинал)От 2600
Skoda Kodiak Q096536235 (аналог)От 2200
Skoda Kodiak Q096532654 (аналог)От 2200
TPMS (Блютуз контролер для операционной системы Андроид)От 1750
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Загорелся датчик давления в шинах, что делать

При обнаружении сигнализации индикатора на приборной панели необходимо как можно скорее остановить техническое средство. Выйдите из автомобиля, осмотрите все четыре покрышки на целостность, визуально оцените величину давления. Тип ошибки бортового компьютера для Шкода Кодиак: Р1287, 1284, 3547.

Датчик давления в шинах Skoda Kodiak

При наличии механического манометра сделайте контрольный замер каждого колеса. Если замечаний по давлению нет, дефектов не обнаружено, но при этом горит сигнальная лампа, то причина «поломки» в датчике. Замените контроллер самостоятельно или посетите СТО для заказа услуги.

RKDS или прямой контроль давления в шинах

С завода на авто был активен косвенный контроль давления в шинах по датчикам АБС, которые меряют частоту вращения колес. Спущенное колесо имеет меньший диаметр и как следствие окружность и как следствие вращается быстрее.
Последняя версия системы умеет определять и показывать на дисплее какое именно колесо спущено, если оно только одно спущено. Если давление отличается в двух колесах то система просто пишет проверьте давление в шинах. Система определяет падение давления 0.2 — 0.4 атмосферы.

На Тигуанах и Кодиаках РФ одно время ставилась система прямого контроля давления в шинах.
Посему ETKA выдавала номер кронштейна для антенны. Он такой же как у Тигуана. Более того раз система ставилась штатно, то для неё должно быть штатное место, которое не все кодиаководы находили.
Итого, нужна антена, кронштейн и 4 или 8 датчиков в шины и проводка.

Схема подключения проста:

Проводка у меня из двух частей, одна доходит до задней правой оббивки багажника, вторая идет по наруже до оббивки багажника.

Соответственно и проложил проводку по кузову и подключил в блок предохранителей вместе с профодкой фаркопа.
www.drive2.ru/l/545839079665697093/

По штатному, питание антены RKDS идет на SC7 (Постоянные 12В) но я подключил ее в свободный SC20.
Подключение к can шине делал у чёрного разъема на передней стойке у ног водителя.

Массу подключал к точке подключения массы в багажнике.

Собственно датчики в зимние шины поставил еще при переобувке на шиномонтаже.

Датчики для летних шин — ждут весны.
Итак поднимаю заднее правое колесо на домкрате.

Это нужно для того чтобы удобнее было залезть под Авто
Нахожу место входа проводов в авто

И место под крепление кронштейна

Высвобождаю резиновую вставку

А также приходится снять слой антикора в районе точек крепления кронштейна. Антикор резиновый, до метала так и не добрался. Удалось снять верхний слой и сделать ровные площадки вокруг отверстий.

Ставлю кронштейн. Нужно чтобы он надежно защелкнулся.

Ну и устанавливаю антену с проводкой

Прокладываю провод вдоль существующей проводки парктроника, завожу в багажник и закрепляю стяжками.

Общий вид. Антенну кто знает может спокойно упереть из под авто…

У меня были БУ разъемы, которые используются для соединения проводки капота и салона у ног водителя. Решил сделать подобное соединение в багажнике.
Обжимаю контакты, запиновываю разьемы
Мама

Включил зажигание, получил кучу ошибок по косвенному давлению в шинах. Подключил одис поменял кодировки в блоках 3, 17, 5F. По кодированию RKDS есть несколько постов, повторятся не буду. Вот дам ссылку на один пост. Все предельно понятно.
www.drive2.ru/l/500426775537386197/

В результате кодирования и очистки всех ошибок получил это:

Но мне этого мало, соответственно на сайте генерирую параметрию под все типы шин и дисков доступные для Кодиака кроме R20.
Инфу по давлению беру на лючке бензобака.

Заливаю параметрию с несколькими профилями и получаю кучу разных ошибок практически во всех блоках… Лучше бы я ее дома залил…
Пример ошибок в адаптивном круизе

Система контроля давления в шинах (прямого и косвенного измерения)

Только какое отношение это имеет к российскому Кароку у которого датчиков давления нет, и чтобы их воткнуть нужно еще блок с антенной доустанавливать?
Тем более уже обсуждали что внешне датчики давления легко узнать стоят или нет:

К тому же есть ваша же табличка:

Для примера фрагмент вашей расшифровки VIN одного из Кароков:

Такой же код 7K1 имеют все Кодиаки во всех комплектациях (с 2019 года их лишили датчиков датчиков давления) и Тигуаны в базовых комплектациях.

В Тигуанах в комплектации выше Винтер Эдишн датчики давления уже стоят и код комплектации 7K3:

Поэтому я не понимаю зачем @Prostodoc, нужно тратить деньги на датчики давления, если ему еще придется дополнительно раскошелиться на весьма недешевый дополнительный блок, его установку и активацию? Ну если хочется, то всё можно конечно

Kasach
Мастер-советчик
Prostodoc
Мастер-советчик
Мастер-советчик
Admin
Administrator

Вот наконец и выяснилось что заявленная Шкодой в Кароке:
7K1 - Система контроля давления в шинах
Никакая не TPMS (Tire Pressure Monitoring System) прямого измерения, а система с косвенным измерением (они определяют потерю давления не посредством измерения
давления в шине, а сравнением частоты вращения отдельных колёс с адаптированным и сохранённым номинальным значением).

Следовательно, да, для заводских комплектаций Карока датчики давления в шины не нужны.

Prostodoc
Мастер-советчик
Admin
Administrator

Что значит не меняется?
Там стоит батарейка CR 2050HR на 3V

Пофлудю про датчики давления.
На фото выше это скорее всего не тот датчик который стоит на Тигуанах 2, а от первого поколения и там человек написал что он только "думает что они все одинаковые".
Видно что он не залит компаундом, а выглядит как новый, возможно от Basis-RDK.

Я сомневаюсь чтобы кто-то реально заменил батарею в датчике Midline или Highline RDK, т.к. сама конструкция этих датчиков сделана одноразовой с "отломной перемычкой".
Поясню: у некоторых датчиков давления в вентиле для колёсного датчика имеется срезная перемычка. Эта срезная перемычка позволяет выполнять двухэтапный процесс свинчивания нового датчика давления в шине с вентилем и диском за одну операцию прямо на диске.
Вставив датчик давления в шине и вентиль в диск, на первом этапе двухэтапного процесса колёсный датчик и вентиль свинчивают друг с другом, пока срезная перемычка не обломится. На втором этапе узел "Датчик давления в шине/вентиль" свинчивают с диском в предписанном положении. Именно поэтому в руководстах написано что снятый вентиль/датчик надо заменять, даже если он исправен. Хотя врать не буду, сейчас просто не помню, есть ли ремкомплект самого вентиля для датчика или надо менять целиком. Вот схема:

У ВАГа 3 системы прямого измерения давления в шинах: Basis-RDK, Midline-RDK и Highline-RDK

Basis-RDK
Идентификаторы датчиков давления в шине системы Basis-RDK служат только для того, чтобы отличать свои датчики давления в шине от чужих. Распознавание позиции датчика давления в шине, например спереди слева, не предусмотрено.
Измеренные значения температуры и давления в системе Basis-RDK используются только при внутреннем пересчёте для контроля давления. Дальнейшая обработка для вывода
конкретных значений давления и температуры, например, на дисплей комбинации приборов не предусмотрена.
Важная особенность этой системы RDK в том, что её ПО интегрировано в блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518 (БУ Kessy), а его проводная антенна (антенна центрального замка и охранной сигнализации R47) используется для приёма сигналов датчиков давления в шине (датчика давления в шине переднего левого, переднего правого, заднего левого и заднего правого колеса G222–G225)

Midline-RDK
Система контроля давления в шинах с функцией автолокации Midline-RDK по устройству похожа на Basis-RDK. Существенное функциональное отличие заключается в том, что в системе Midline-RDK обеспечивается сопоставление датчиков давления в шине с расположением шин на автомобиле. То есть Midline-RDK «знает», какой датчик давления в шине установлен спереди слева или сзади справа, и поэтому может сопоставлять потерю давления с позицией шины и показывать её.
Это обеспечивается в том числе и расположением узлов в автомобиле. Блок управления контроля давления в шинах J502 со встроенной антенной установлен в задней части автомобиля не по центру. Благодаря такому расположению получаются разные расстояния между датчиками давления в шине и приёмной антенной, так что эти датчики сопоставляются с позициями шин через оценку мощности сигнала передатчиков в колёсных датчиках и направление вращения колёс.
Поэтому эти датчики давления в шине отличаются от датчиков системы Basis-RDK тем, что они должны распознавать ещё и направление вращения колеса.
Система Midline-RDK включается, как только регистрируется сигнал хотя бы одного датчика давления в шине. Замена отдельных шин на новые, перестановка отдельных шин в рамках комплекта и замена всего комплекта шин распознаются автоматически.

Highline-RDK
Система контроля давления в шинах с триггерной системой (Highline-RDK) по своему устройству несколько отличается от систем Basis и Midline-RDK. Основное отличие заключается в том, что в каждой колёсной нише установлен триггерный блок (передатчик в колёсной нише контроля давления в передней левой шине G431, передатчик в колёсной нише контроля давления в передней правой шине G432, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней левой шине G433, передатчик в колёсной нише контроля давления в задней правой шине G434). То есть поток информации направлен не в одну сторону — от датчика давления в шине беспроводным способом прямо на антенну блока управления контроля давления в шинах, как в других системах RDK, а ещё и от каждого триггерного блока к своему датчику давления в шине. В этом направлении, например, блок управления выполняет пробуждающий вызов и запрос на передачу телеграммы данных.
Система Highline-RDK автоматически распознаёт замену колёс и сама адаптирует эти вновь распознанные колёса. Кроме того, перед началом движения выполняется автоматическая проверка давления в шинах на неподвижном автомобиле.


В руководстве пишут:
При замене датчиков давления в шине или комплекта колёс проверяйте, совместимы ли колёсные датчики с системой Midline-RDK с функцией автолокации. Несоответствующие датчики давления в шине приводят к нарушениям в работе системы.
Для распознавания варианта системы RDK, установленной на автомобиле, действует следующее простое правило: серебристые алюминиевые вентили указывают на Midline-RDK или Highline-RDK. Алюминиевые вентили тёмного цвета - признак Basis-RDK.


Устройство и принцип действия датчика давления в шине

Basis-RDK
Каждый датчик давления в шине состоит из пластмассового корпуса, комбинированного датчика давления, ускорения и температуры, ВЧ-передатчика (433 МГц) для передачи данных
датчиков на блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя и НЧ-приёмника (125 кГц). Встроенный элемент питания обеспечивает автономное электропитание.
В системе Basis-RDK вентиль как сборный узел жёстко связан с датчиком давления в шине (датчик давления в шине в сборе). Датчик давления в шине использует вентиль как антенну. Датчик давления в шине в сборе крепится в отверстии диска под вентиль с помощью накидной гайки.
Датчик давления в шине измеряет данные с разными интервалами и с помощью ВЧ-передатчика передаёт эти данные вместе со своим идентификатором в программу системы RDK.
Давление и ускорение датчик давления в шине измеряет ещё при неподвижном автомобиле, но передаёт эти данные только при качении шины. По этой причине контроль запасного колеса в багажном отсеке невозможен, хотя на нём тоже может быть датчик давления в шине. Распознав потерю давления более 0,2 бар/мин, датчик давления в шине передаёт несколько телеграмм данных.
НЧ-приёмник может запрашиваться внешними диагностическими приборами (ручные триггерные системы), например для активации вывода телеграмм данных. Программа системы Basis-RDK не использует НЧ-приёмник.

Midline-RDK
Принципиальное устройство этих датчиков давления в шине с передатчиком, приёмником, корпусом и элементом питания такое же, как в системе Basis-RDK. Дополнительное распознавание направления вращения обеспечивается модифицированным модулем датчиков, в котором датчик ускорения определяет не только ускорение, но и направление ускорения.
Распознавание направления вращения важно для определения позиции, потому что датчики давления в шине на одной оси вращаются в разных направлениях.
Датчики давления в шине системы Midline-RDK тоже непрерывно передают данные своих измерений в виде ВЧ-телеграмм на приёмную антенну.
Но в пакет данных входит ещё и информация о направлении вращения.

Highline-RDK
Как и датчики давления в шине системы Basis-RDK, датчики давления в шине Highline-RDK имеют ВЧ-приёмник. Но в отличие от Basis-RDK программное обеспечение системы Highline-RDK использует этот приёмник в активном режиме, чтобы через триггерные блоки обмениваться данными с датчиками давления в шине.
Датчики давления в шине системы Highline-RDK, как и датчики давления в шине других систем, имеют защиту от перегрева, которая при превышении заданного предельного значения температуры приводит к отключению колёсных датчиков.
В качестве автономного источника тока служит встроенный литий-ионный элемент питания со сроком службы до 10 лет.
Все данные кодируются в новой телеграмме и передаются с различным циклом длительностью не более 54 секунд. При распознавании потери давления цикл передачи выполняется каждые 850 миллисекунд.


Поиск неисправного датчика давления в шине в системах RDK
Поскольку в системе Basis-RDK распознавание позиции шины не предусмотрено, ПО системы RDK не может сопоставить неисправный датчик давления в шине с определённой позицией колеса. То же самое происходит и в системе Midline>RDK, если во вновь адаптируемом комплекте колёс имеется неисправный датчик давления в шине. Поскольку завершить процесс адаптации в этом случае не удаётся, то и здесь определить местоположение неисправного датчика давления в шине невозможно.
Чтобы несмотря на это неисправный датчик давления в шине можно было найти или исключить как причину ошибки, пригодится описанный ниже порядок действий. При этом основная идея — имитировать неисправность шины, чтобы заставить датчики давления в шине передать телеграмму данных. Если датчик давления в шине не передал новой телеграммы данных, можно считать, что он неисправен и подлежит замене.

Следующий процесс нужно выполнять для каждого отдельного колеса по очереди:
- подключить тестер
- включить зажигание
- спустить давление в шине как минимум на 0,3 бар
- на тестере вызвать блок измеряемых величин для "Последнего сработавшего датчика давления в шине в зоне приёма"
- в блоке измеряемых величин проверить, отправил ли передатчик шины с низким давлением ВЧ-телеграмму.

Какое давление в шинах Шкода Кодиак?

Какое должно быть давление в шинах Шкоды Кодиак? Выскочило уведомление об ошибке, что давление упало. Теперь интересно, каким оно должно быть, в частности на шинах 18 радиуса?


На Шкоде Кодиак на внутренней стороне лючка бензобака есть четкое обозначение, какое должно быть давление в шинах Шкода Кодиак. При этом для покрышек на дисках R17, R18, R19, а также R20.


Какое давление должно быть в шинах Кодак

Для данной модели в бортовом компьютере занесено 3 режима настройки датчиков:

  1. Комфорт — 2,4 бар;
  2. Стандарт (обычно) — 2,7 бар;
  3. Полная загрузка — 3,0 бар.



Подробнее смотрите в таблице ниже.

Диаметр дисков Комфортное давление, бар Стандартное давление (экономичный режим езды), бар Давление при полной нагрузке, бар
R17 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,1
R18 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,1
R19 2,4 2,4 2,7 2,7 2,6 3,1
R20 2,4 2,4 2,7 2,7 2,7 3,2

Реже на Шкоду Кодиак устанавливаются покрышки радиусом R16 или R21. Для шин 16-го размера по регламенту рекомендовано стандартное давление 2,2 бар и при полной нагрузке 2,6 бар. В шинах 21-го размера должно быть стандартное давление 2,8 бар, а при полной загрузке автомобиля — 3,1 бар.

Большинство владельцев Skoda Kodiaq подкачивают шины до уровня “комфорт” (в том числе это касается давления в шинах Кодиак на дисках R18) и затем фиксируют эти параметры в программе. При давлении в 2,4 бар передвигаться по ровной дороге, а тем более по бездорожью, намного удобнее и мягче, чем при стандартном, рекомендованном режиме в 2,7 бар. Если выбрать режим “стандарт”, то подвеска как-будто становится заметно жестче, но немного снижается расход топлива (по наблюдениям владельцев и отзывам на форумах экономия топлива составляет практически 1 л).

Какое давление качать в шинах Шкода Кодиак зимой

Зимой давление в шинах может быть точно таким же, как и летом. Основное требование — регулировка давления в покрышках должна производиться в условиях низкой температуры окружающей среды (то есть на улице, а не в теплом гараже). Любое резкое изменение температуры приводит к перепадам давления в шинах на 0,2-0,4 бар.

Как сохранить значения давления в шинах

Если вам просто необходимо изменить давление во всех покрышках, или когда спустило одно-два колеса, сохранить новые параметры можно следующим образом:

  • При падении давления засветится указатель ошибки.


  • Если он появился, зайдите в настройки бортового компьютера через вкладку “CAR”.
  • В открывшемся окне нажмите пункт “Состояние автомобиля” после чего следует выбрать вкладку “Сист. контр. давл. в шинах”. Отобразится приблизительно следующая картина:


  • Накачайте покрышки до требуемого уровня давления.
  • После этого, находясь в меню “Состояние автомобиля”, нажмите пункт “настройки” и в открывшейся вкладке выбираем пункт “Шины”.


  • В новом окне нужно выбрать раздел “SET” и после этого система выдаст надпись с вариантом для подтверждения “Соответствуют ли все 4 значения давления в шинах требуемым?”


Если все значения действительно соответствуют, то нажмите “Да”, и на этом адаптация системы к новым параметрам давления в покрышках будет выполнена.

Обучение датчиков давления

После установки на шиномонтаже новой резины или замены датчиков давления, систему нужно обучить (прописать датчики в систему, чтобы она начала снимать правильные данные со всех колес). Довольно часто это выполняется автоматически, нужно только установить новые датчики, накачать колеса до определенного значения и проехаться около 300 м. При наличии задней антенны, датчики самостоятельно пропишутся (относится к Кодиакам исключительно чешской сборки, на которые владельцы покупают датчики опционально и устанавливают вместе с приемной антенной системы RDKS).

На Кодиак подходят датчики давления с каталожным номером 5Q0907275B. Стоят такие датчики от 3200 до чуть более 4000 р. за 1 шт. Можно конечно выбрать один из нескольких аналогов: KAIZEN — STP 1046 (1470 р), DEPPUL — DEA58028 (1800 р) или более качественный QUATTRO FRENI — QF05C00013 (3200 р).

Также обязательно должна устанавливаться антенна с блоком управления 5Q0907273B и кронштейн для фиксации антенны 5NA907538A.

Экономьте деньги, проверяя давление в шинах вашего автомобиля

давление в шинах

Когда проверять давление в шинах

Рекомендуется ежемесячно проверять шины, даже если они новые, так как на давление в шинах могут влиять несколько факторов. Большие перепады температуры вызывают значительные изменения давления: при каждом 10-градусном снижении температуры по Фаренгейту давление в шинах падает на 1 фунт / кв. дюйм, а при каждом 10-градусном повышении давление в шинах повышается на 1 фунт. Некоторые колеса и шины со временем теряют небольшое количество воздуха. К счастью, проверить давление в шинах легко, и это можно сделать даже дома или на заправке.

давление в шинах

Или вам не нужно никуда ехать: во многих новых автомобилях есть системы контроля давления в шинах (TPMS), которые включают показания давления в комбинации приборов, как на фото выше. Если ваш автомобиль имеет один из них, найдите его на экране информации о водителе и регулярно проверяйте его. Обязательно проверяйте сразу после того, как вы впервые за день запустили свой автомобиль, прежде чем вы поехали на нем. Шины лучше всего проверять, когда холодно (Они нагреваются, когда вы едете, и давление увеличивается.).

Даже если ваш автомобиль имеет показания TPMS, все же разумно проверять ваши шины вручную несколько раз в год, частично для того, чтобы сравнить ваши показания с показаниями TPMS. Если вы проводите проверку дома, вам нужен точный датчик (наши предложения приведены ниже). Заправочные станции часто снабжены манометром ручного типа, расположенным на воздушном шланге, но мы бы держались подальше от них, потому что они общеизвестно неточны. Опять же, важно проверить давление в шинах, когда они холодные. Если вы некоторое время ездите на них, повышенное трение нагревает шину и увеличивает давление, что приводит к неточным показаниям.

давление в шинах

Найдите стержни колес, короткие металлические трубки, к которым вы прикрепите воздушный шланг. Снимите пылезащитные колпачки со шпинделей (их легко потерять, поэтому держите их на видном месте при проверке давления в шинах). Поместите манометр в шину клапана и плотно нажмите. Возможно, вы захотите сделать это пару раз, потому что датчик не всегда подходит должным образом, и показания могут быть немного неправильными. Если посадка не герметична, вы услышите шипение выбегающего воздуха. Если вы получаете разные показания, то проведите измерения несколько раз.

Какое давление верное?

Рекомендации по раздувании для передних и задних шин могут быть разными, поэтому обратите внимание на оба. Если вы не можете найти эту информацию внутри дверного косяка, то поищите ее в руководстве по эксплуатации. Вы также можете найти ее в Интернете или в крайнем случае получить узнать в автосалоне. Если вы проверили давление в холодных шинах дома, но вам нужно проехать несколько миль до заправочной станции или автомагазина, добавьте еще 2–3 фунта на кв. дюйм к рекомендованному давлению холодных шин, чтобы компенсировать их прогрев.

Если показание давления слишком высокое, вы можете нажать на манометр (у некоторых есть клапан сброса давления) или покачиваться на штоке, чтобы выпустить немного воздуха. Если давление слишком низкое, вам нужно добавить воздух, пока он не достигнет нужного уровня. Поддерживать давление в шинах вашего автомобиля легко, и это также может привести к повышению управляемости, безопасности и экономии топлива.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 (Новый Шкода Кодиак, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Kodiaq 2017 2018 2019 2020 2021:

✔ Улучшение качества звучания Bolero, Columbus MIB 2.5 по эксклюзивной методике (на выходе более мощное и глубокое звучание)
✔ Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Система контроля давления в шинах iTPMS 2 поколения (показывает конкретное спущенное колесо)

✔ Активация FLA на Kodiaq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) - автоматическое переключение света с ближнего на дальний

✔ Активация Lane Assist на Kodiaq - ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

✔ Активация системы распознавания дорожных знаков Skoda Kodiaq - Traffic sign detection (VZE)

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов)

✔ Активация автоторможения при маневрировании во время движения вперед
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)
✔ Электронная блокировка дифференциала XDS
✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Air Care фирменная система фильтрации воздуха
✔ 30 различных цветов оформления виртуальной приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Автоматическая активация функций Coming/Leaving home при открытии двери
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda Kodiaq:

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda KODIAQ (2017-2018) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Память подогрева передних сидений. Комфортная посадка
5) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
6) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
7) Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар (ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home
8) Отображение места в баке (в литрах)
9) Отображения уровня обдува климатической системы в режиме Auto. Активация системы уменьшения запотевания стекол.

10) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner
11) Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
12) Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
13) Отображение состояния аккумуляторной батареи
14) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
15) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
16) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
17) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)
18) Увеличение времени срабатывания омывателей фар
19) Увеличение времени обогрева заднего стекла. Автоматический обогрев рулевого колеса

20) Функция дотирки капель на лобовом стекле (после омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы делают дополнительный дотирочный взмах)
21) Контроль давления в шинах II поколения TMPS (при падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в каком именно колесе произошло падение давления. Поддерживается не всеми блоками АБС)

22) (NEW!) Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной мультимедиа-системы BOLERO, Columbus, MIB 2
* Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся, отсутствуют искажения звука на высокой громкости.
23) Обычная программа по улучшению звучания Болеро, Свинг, Колумбус путем кодирования блока 5F
24) Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне (рано, нормально, в конце).
25) Активация и настройка TSC (traction stability control – помощь при интенсивном разгоне)
26) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
27) Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP).
Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
28) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
29) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
30) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
31) Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi
32) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
33) Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
34) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


Изначально данный режим недоступен на некоторых комплектациях.

Он будет полезен также и для легковых авто, поскольку позволяет на экран головного устройства выводить дополнительную информацию, а также будет интересен в зимних условиях, например, когда а/м застрял и требуется корректировать угол поворота колёс.

44) Активация системы Air Care на Skoda Kodiaq
С данной функций Climatronic начинает прогонять воздух через фильтр с большей частотой, в результате чего воздух очищается более эффективно, в частности из-за более интенсивного отсеивания мелких частиц.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению карт навигации Columbus MIB1 MIB2, разблокировке видео MirrorLink в движении SKODA KODIAQ 2017 2018 2019 2020 2021 в Перми

9500 руб. 8000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

Установка камеры ассистентов (купить в Перми) Skoda Kodiaq 2018 2019 2020 2021 + 33 000 руб.

Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) + 5000 руб.

✔ Активация функции распознавания дорожных знаков (VZE, Traffic sign detection) Skoda Kodiaq 7 500 руб. + 5000 руб.

✔ Обновление карт навигации MIB2 Columbus, Amundsen до версии 2020 года Skoda Kodiaq 8000 руб. + 5000 руб.

* При комплексной настройке возможны скидки!

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
- Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
- Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
- Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

1_rdks_installment.jpg

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах - система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 - постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 - передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине - маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
- Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
- Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

6_rdks_installment.jpg


Первое, что нужно сделать - это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

7_rdks_installment.jpg

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

8_rdks_installment.jpg


После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

9_rdks_installment.jpg


Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

10_rdks_installment.jpg

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

11_rdks_installment.jpg

"Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

12_rdks_installment.jpg


Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

12_tester.jpg


После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

14_rdks_installment.jpg

1) Если была активирована функция косвенного давления - отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

16_rdks_installment.jpg
17_rdks_installment.jpg

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 - 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: