Шевроле авео автомат как пользоваться

Обновлено: 06.07.2024

Chevrolet Aveo хэтчбек с АКП: по кайфу!

Бодрость в экстерьере, приятности начинки… Но и все, что связано с движением на «автомате», ладит с темпераментом повзрослевших мальчишек. Или тех, кто ими остается навсегда. Или девчонок, о которых говорят «наш парень».

«Автомат» 6-ступенчатый — уже есть чему порадоваться. Со светофора педаль придавишь — заработает, как конструктор прописал. Первая-вторая сменятся, понятно, «внизу» тахометра, остальные — в диапазоне примерно 3,5–4,5 тыс. оборотов. Момента (115 Н-м при 4000 об/мин.) хватает, чтобы не раскручивать коленвал сильнее. До 70 км/час идет мужской разгон, затем динамика немного стухает, однако свою «сотню» машинка набирает за 11,7 сек., заявленных в теххарактеристиках.

Ты чё так жмешь!

Смена передач проходит даже без намека на тычки, перескоки заметишь разве по танцу стрелки тахометра. Но гладь да благодать наступает после, как сорвешься «со светофора». А еще в случае, если не спешишь и резких движений не делаешь. Когда ж ты в цейтноте и невольно поддавливаешь педаль чуть резче и глубже (на старте — «с нуля» или пытаясь ускориться после замедления), «автомат» ведет себя как АКП прошлых поколений: тормозит «мозгами», словно упрекает: «Ты что так резко жмешь!?» Выбирает сподручную передачу дольше ожидаемого на два мига, а то и на три и вдруг как воткнет (по ощущениям, на одну передачу ниже, чем надо)! 115 «лошадей» разом взрываются, берут если не в карьер, то в аллюр.

Это не жесть, и не сказал бы, что конструкторский кикс. Если учесть нрав большинства потенциальных владельцев молодежного (и не спорьте!) автомобиля, это свойство, пришедшее к Aveo с коробкой-«автоматом», назовем сдерживающим фактором. С ним целее будут и машины, и владельцы: прочувствуют, что в «шашки» на таком авто не поиграешь — можно опоздать при перестроении в соседний ряд.

Aveo 2012

Для любителей понажимать на кнопочки

В пробках с дерготнёй, частыми, нудными простоями все-таки пользуешься ручкой переключения АКП: давить на тормоз становится невмоготу — переводишь ручку на «N». Только воспарил мыслями, как снова нужно на «D». Приятное свойство рычага: в руке задумчивого он не застрянет где-нибудь в промежуточном положении — в нужную точку его пружинисто втягивает и в ней фиксирует.

Коробку можно перевести в ручное управление: рычаг — в позицию М 1; селектор под большим пальцем (ладонь — на рычаге), переключаешь скорости нажатием на верхнюю или нижнюю его часть.

Aveo 2012

Это — на любителя, или чтобы в долгой, однообразной дороге встряхнуться. Разве еще один повод. Это когда едешь вверх по горному серпантину, небесполезно вручную подтыкать пониженные (чтобы динамичнее разгоняться, а если под уклон, тормозить двигателем), чтобы избежать пауз при переключении, поддержать темп движения (особенно, если попал в колонну). В целом же ручной режим назвал бы условно функциональным, и со мной согласятся горожане, измученные пробками. Хотя свои аргументы есть у заядлых «гонщиков».

Кстати, и в режиме «автомат» коробка подтормаживает, при езде накатом, разумеется, тоже. Отсюда, во-первых, дополнительное тормозное усилие, во-вторых, налажена образцовая обратная связь с силовым агрегатом и шасси. Ход машины — под контролем.

Сколько жрет?

Не читайте перед обедом советских газет, а перед выездом — таблицу характеристик со строкой о расходе топлива. В ней записано, что в загородном/смешанном/городском режимах машина потребляет 5,5/7,1/9,9 л на 100 км. Допускаю, что так и есть, но если путь из пункта A в пункт B лежит на прямой без светофоров, асфальт — под уклон и дует попутный ветер. В реальных условиях машина расходует больше.

Приводить цифры результатов, полученных при тестировании, некорректно, поскольку у каждого водителя они будут различаться в зависимости от манеры управления, повезет-не повезет с пробками и других известных факторов. Но определяющий тот, что машина — с АКП: за удобство, появившееся «автоматом», приходится расплачиваться чуть большим бензиновым расходом. Не говорите, что слышите об этом впервые.

Aveo 2012

По «тещиным языкам»

Все существенное про особенности Aveo с автоматической коробкой вроде бы сказал. Но закруглиться рука не поднимается: машинка забавная и ладная в других своих свойствах. Многое о ней уже написано, и остается обратить внимание только на то, что рассказчики, на мой взгляд, недооценили или не дали себе труда подчеркнуть.

Ходовая — образцово-показательная для небольшого городского автомобиля, рассчитанного на темпераментного владельца (а флегматикам еще проще). На асфальтовых ухабах, да даже на наезженной грунтовке подвеска «глотает» все. И вместе с тем она не мягкая, а, сказал бы, жестко-мягкая (уловите разницу с мягко-жесткой). О раскачке в какой-нибудь плоскости или кренах и вспоминать неуместно. Что дает возможность ее осязать: кузов — словно продолжение твоей кожи, управляется так же естественно, как попасть пальцем в кончик носа.

Понемногу наращивая скорость, несколько раз проехал по участку, подобному «тещиному языку». Машина «мертво» стояла в траектории, и лишь в одной из попыток, при скорости «за 60», задок чуть повело в занос. Устойчивость объяснима. При том, что база автомобиля не так уж мала, машина — присмотритесь — словно распластана. Сразу и не скажешь — это впечатление скрадывает достаточно высокая крыша, к тому же ни спереди, ни сзади почти нет свесов. А еще невелик радиус разворота. То и другое — достоинства машины для города. А если кто ее упрекнет в том, что расстояние до земли под передком около 12 см, то еще раз: эта машина — для города. И добавлю: сугубо.

Aveo 2012

Особенно оценят дамы (впрочем, не они одни): в салоне полно ниш и карманов. От вмещающих аж 1,5-литровые бутылки в передних дверях и вплоть до очешника и двух ниш под мобильники водителя и соседки. Класть и вынимать телефоны удобно… Плюс другие мелочи, из которых складывается впечатление: «очень нравится».

Генри Форду приписывают высказывание: автомобиль может быть любого цвета, но непременно черный. Хочется стать на одну доску с великим, и потому попробую перефразировать: Chevrolet Aveo Hatchback можно выбирать любого цвета, но только не черного. Для поддержания настроения. И все-таки есть элемент, с которым трудно смириться — звуковой сигнал: низкое «фа-фа»! Ну, не попадает это «фа-фа» в заданную «возрастную категорию»! Хочется что-то поприкольнее. Можете отнести эту жесточайшую критику к разряду авторского.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП) Шевроле Авео

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

 width=

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

 width=

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».

Диапазон» 1»

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Коробка передач Chevrolet Aveo

Схема коробки передач Chevrolet Aveo

П ереключение автоматической коробки передач Chevrolet Aveo осуществляется с помощью селектора, который имеет несколько положений:

  • P – положение P означает «стоянка», при включении положения P передние колеса автомобиля блокируются;
  • R – положение R означает положение «задний ход» и предусматривает движение автомобиля задним ходом;
  • N – положение N означает «нейтральная передача» АКП.
  • D4 – положение D4 означает «автоматическая смена передач» при движении вперед.
  • 2 – это положение используется в автоматической коробке передач для работы трансмиссии на 1й и 2й передаче (используется при движении по плохой дороге и на гору).
  • 1 – это положение используется только для езды на 1й передаче (торможение двигателем).


Переключение необходимо производить при выжатом тормоз;


Переключение необходимо производить при нажатой кнопке блокировки;

А втомобиль Chevrolet Aveo оборудовали системой блокировки рычага переключения передач. Если вы не можете перевести селектор переключения передач из положения P (при включенном зажигании и выжатой педали тормоза):

В ыключите зажигание, отпустите тормоз, и вытяните ключ из замка зажигания. Нажмите педаль тормоза и снимите крышку с механизма разблокирования селектора. Необходимо вставить ключ в прорезь механизма и установить селектор в положение N (нейтральное). После чего обратитесь на станцию тех. обслуживания.

Д ля того, чтобы зафиксировать включенную передачу необходимо выбрать нужную передачу (D4, 2, 1) и нажать специальную кнопку-фиксатор установленную на панели коробки передач. Об нажатии кнопки вас просигнализирует световой индикатор на панели приборов.

Фиксатор передачи

П ри фиксации режима D4 коробка передач работает на 3 передаче, 2 на второй передаче, 1 на первой передаче.

Д ля отключения фиксации передачи опять нажмите на кнопку на панели кп.

О неисправности автоматической коробки передач Chevrolet Aveo сигнализирует индикатор MIL, который установлен на панели приборов автомобиля.

Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями


Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии «ещё походит». Но это то, что касается кузова, салона, подвески и электрики. А как дела с моторами и коробками?

Трансмиссия

К азалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.

Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.

На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200)

На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200) '2003–08

На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП F 10/ F 13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.

Конструкция коробки D 13, которую ставили с моторами 1,2, откровенно неудачна. Это просто собрание плохих решений в конструкции МКПП. Так, слабые подшипники часто при пробегах до 70 тысяч уже гудели. Валы относительно надежны, и ремонт в случае сильного износа сравнительно недорогой. Но еще выходят из строя синхронизаторы, пятая передача подклинивает, дифференциал страдает привариванием оси сателлитов… А вдобавок ко всему еще подтекают сальники, что часто приводит к «осушению» коробки и быстрой её смерти. В общем, как в песне, «жизнь на грани»…

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250)

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) '2006–11

Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров. К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная ATF вместо родного масла, это часто практикуемая подмена. Но лучше все же сменить коробку на D 16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.

В стоке D 16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к F 16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.

кпп

На фоне неприятностей с МКПП работа «автомата» Aisin смотрится верхом надежности. Ведь сюда поставили коробку 60-41 SN /60-40 LE , которая легко выдерживает момент двигателей 1,4 и 1,6 и даже не перегревается. При регулярной замене масла она выдерживает 200-250 тысяч километров до первых ремонтов — замены накладок ГДТ и чистки гидроблока с заменой соленоида линейного давления. И даже у «гонщиков», не меняющих масло вовремя, первые проблемы редко появляются раньше 150-200 тысяч пробега.

Заметно реже с моторами 1,4 встречается более слабая версия АКПП, Aisin 81-40 LE . Эта версия коробки по сути мало отличается от 60-40 LE , но выдерживает заметно меньший крутящий момент. Ко всему вышеперечисленному в зоне риска оказывается еще и планетарная передача. Впрочем, хлопот с ней все равно меньше, чем с МКПП, а при аккуратной эксплуатации ресурс также превышает 200-250 тысяч километров до серьезных ремонтов.

Моторы

Двигателей у Aveo было не так уж много, но, тем не менее, небольшая путаница присутствует. Многие до сих пор называют двигатели семейства E - TEC II «опелевскими», хотя они на европейские машины их никогда не ставили.

Вообще все агрегаты E - TEC разработаны на базе лицензий GM и разработки компании Opel , однако доработаны компанией Daewoo и произведены в Корее или Австралии. Несмотря на общность конструкции, с европейскими моделями разница есть.

324

До рестайлинга 2007 года устанавливали моторы B 12 S 1 и F 14 D 3 с ременным приводом распредвала. Это родственные двигатели на модифицированном блоке Family I . Правда, у двигателя 1,2 всего по 2 клапана на цилиндр, а у 1,4 уже 4 — соответственно, и ГБЦ существенно различаются.

После рестайлинга моторы заменили на B 12 D 1, это уже семейство Family 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор F 14 D 4, который принадлежит к «старому» семейству Family 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».

Различить моторы достаточно просто. Какой 1,2 установлен, видно по конструкции: новый мотор меньше и у него не видно кожуха ГРМ — он ведь цепной. Моторы 1,4 можно различить по паспортной мощности: у более нового 101 л.с., против 94-х у старого. Ну и на верхней крышке гордо красуется надпись « Ecotec » вместо « E - TEC ». Также отличается форма кожуха ГРМ и расположение навесного оборудования.

Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.

Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.

Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.

топливо

Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан EGR на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.

Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.

привод

У рестайлинговых моторов B 12 D 1 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.

С моторами F 14 D 3 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.

Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый. Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них. Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.

кузов

Вот F 14 D 4 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват EGR и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.

Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя. Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске. Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.

И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.

Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно F 16 D 4, как на Lacetti , его ставили только на машины для США, так что Aveo с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов F 14 D 4.

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250)

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) '2006–11

Резюме

Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.

Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.

Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.

Шевроле авео автомат как пользоваться

Сиденья и системы пассивной безопасности
Приборы и органы управления
Вождение автомобиля
Управление микроклиматом и аудиосистема
Повреждения, устраняемые в пути
Сервисные работы и уход за автомобилем
Техническое обслуживание автомобиля
Техническая информация
Общие сведения
Двигатель
Система смазки
Топливная система
Система охлаждения
Система кондиционирования и вентиляции
Тормозная система
Трансмиссия
Рулевое управление
Подвеска и ходовая часть
Кузов и салон
Безопасность
Электрооборудование
Тюнинг
Приложение

Весной 2003 года на автосалоне в Чикаго были показаны новые автомобили под названием Aveo с кузовами пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Родословная модели идет от Daewoo Kalos (Kalos по-гречески — «прекрасный»), первого автомобиля, пошедшего в серию после того, как обанкротившаяся фирма Daewoo была выкуплена концерном GM. От Европейских Daewoo Kalos модель Aveo отличается характерной для Chevrolet горизонтальной хромированной полосой вдоль фальшрадиаторной панели, увеличенными габаритами, более динамичной внешностью, большим багажником, просторным, более стильным и дорогим салоном. Chevrolet Aveo спроектирован итальянским автомобильным ателье ItalDesign и произведен в Южной Корее, его отличает яркая индивидуальность и практичность. У нас модель продают с осени 2004 года. Несмотря на американское происхождение Aveo получил интернациональную внешность. Студия «Jiujiaro» так умело сформировала облик данной модели, лишив экстерьер противоречий, что Aveo воспринимается как очень гармоничный автомобиль. В дизайне прекрасно сочетаются острота росчерков с мягкостью линий. Четкие, почти резкие грани по всему кузову, особенно внизу дверей и поверху от крыла к крылу, и в то же время плавный силуэт. Словом, автомобиль получился ладным и красивым. У Aveo есть несколько интересных особенностей.

Автомобиль Chevrolet Aveo 2

Автомобиль Chevrolet Aveo 2

Автомобиль надежен в реакциях, предсказуем в поведении и к тому же очень хорошо держит дорогу. Очень хорошая подвеска, энергоемкость которой настроена настолько удачно, что пассажирам не удастся испытать дискомфорт, по каким бы покрытиям или вне них не ездил Aveo. Шумоизоляция также на высоте. Как подобает современному автомобилю Aveo оснащён гидроусилителем, кондиционером, ABC, электропакетом, литыми дисками и противотуманными фарами. Среди опций подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, плюс 3-точечные ремни безопасности для всех пассажиров.

На автосалоне в Шанхае в апреле 2005 года концерн General Motors представил новое поколение Chevrolet Aveo 2006 года, разработанный совместно GM-DAT и технологическим центром РАТАК из Шанхая. Автомобиль создан на доработанной платформе предшественника (спереди стойки McPherson, сзади торсионаая подвеска), однако отличается полностью новым кузовом в «граненом» стиле и обновлённым интерьером. Размеры нового Aveo увеличились колёсная база 2480 мм, габаритные размеры 4310x1710x1495 мм. Гамма двигателей состоит из: 1,5 л мощностью 86 л.с. и 1,6 л мощностью 103 л.с.

Автомобиль Chevrolet Aveo 2

Автомобиль Chevrolet Aveo 2

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Советы по правильной эксплуатации АКПП


К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.


  • Причины неполадок АКПП и как их устранить

  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП

Шевроле Авео 2012 — отзыв владельца


Долго думал в чего начать. Наверное как и все, начну с выбора. У меня самого было не так много машин, который я эксплуатирую не менее 2-3 лет. Последней машиной владею вот уже 7 лет и это Хундай санта Отзыв о Hyundai Santa Fe). Но сейчас речь не об этом.
Появилась необходимость второй машины, да и вторая половина изъявила желание водить. Ездить на моей машине для нее не вариант: механическая коробка передач и большие габариты влияют устрашающе на девушку. Поэтому было принято решение купить что-то эдакое не сильно дорогое, желательно свежего года и обязательно на автомате. Определили бюджет в 350 тыс. Все остальное вторично.
На сайте сделал выборку именно из трех составляющих: Цена, год не менее 2012, АКПП. Выпал ожидаемый список- метиза* (матизов ).
*- Метиз ( Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "МЕТИЗЫ" метизы [метизы]) мн. Металлические изделия (стальная проволока, гвозди, болты, ножи, пилы и т.п.).
Не…. матизы хорошие, но маленькие. Букашки на дорогах. Тут наверное я представил как буду со своим 56 размером ноги смотреться за рулем и было принято решение поднять ценовую планку на чуть повыше.
Так и дошли мы до Авео - это наверное самое дешевое воплощение всех трех составляющих заданных требований.
Вариантов было дофаги, но и ценник плавал от 480 до 410 за одинаковые комплектации.
Для укрепления правильности своего выбора мы намылились в салон на тест-драйв. Новая в это время стоила в салоне 515(на автомате) . Потестили, потом посчитали, сколько будет стоит на ней ездить- кусается ценник. Короче было принято решение брать именно БУ и именно Авео.

Теперь о самом авто.
Я его прозвал – базадка(пучеглазый). Почему базадка? Так все просто . Есть такая бозядова болезнь, симптомы которой—зоб, пучеглазие, тахикардия. А машина такая пучеглазая….
Теперь о плюсах и минусах. Конечно же буду сравнивать со своим авто, который на класс выше этого.
Плюсы:
1. Движка в 1,6, а такие только идут на автомате, очень приемистый. Мощи авто хватает с лихвой.
2. Дорогу держит очень устойчиво. Мне показалось, что чем сильнее скорость, тем сильнее она прилипает к дороге. Адекватная реакция на управление. Короче очень понравилось за рулем.
3. Расход на трассе порядком 7 литров- можно сказать, что бензин нюхает. Короче затраты на бензин не напрягают карман.
4. Достаточно вместительный авто. Багажник огроменный. Пробовали путешествовать на нем в 2 взрослых и 2 ребенка- супер. В багажник входит много вещей. Ехать комфортно.
Минусы:
1. Седан- хотя это вроде и не минус и не плюс, просто когда паркуешься задним ходом, то непонятно на сколько можно сдавать. У меня практика вождения более 15 лет, но только на универсалах. Даже мне было трудно парковаться, а уж женщине и подавно. Лечится это легко. Сразу поставил патронник совмещенный с камерой заднего вида. Короче это уже неминус, а особенность авто.
2. Тупой автомат. Т.е. мало того, что он переключается с задержками, так еще когда стоишь в горку, то он иногда позволяет машине скатываться назад. Вроде как и не много, но я сам пару раз чуть драйву в штаны не наложил…
3. Шумоизоляция… вернее ее просто нет как класса! Лечится конечно. Хотел сделать шумку, но вторая половина сказала, что ее не напрягает и я решил сэкономить.
Скажу от себя: машина мне очень понравилась. Очень верткий авто, очень приемистый, мало хавает горючки. Короче рекомендую!
Чуть не забыл: взяли мы практический новый авто: 2012 год с пробегом 34 тыс. км у соседей по дому(так уж совпало, что они продавали, а мы хотели купить). В придачу получили зимнюю резину на литье, установленную сигналку…

Он вам не «Калос»: чем хорош Chevrolet Aveo I (T200)

Kalos он был на других рынках — в родной Южной Корее, например, где продавался под брендом Daewoo. Для России его переименовали, потому что, во-первых, так неблагозвучно, во-вторых, это неправда. У Aveo T200 проблем хватало, но не настолько.

Aveo T200 и T250 — в чем разница?

Изначально Aveo (T200) — это или седан, или пятидверный хетч с моторами 1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Автомат полагался только «мощным» моторам, от 1,4 л начиная, базовый же двигатель шел только с «ручкой».

С рестайлингом 2008 года (Т250) линейка силовых агрегатов подсократилась и изменилась — все двигатели стали мощнее. Мотор 1,5 ушел, остались 1,2-литровый (мощность выросла до 84 л. с.), 1,4-литровый (101 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.).

Изменилась с рестайлингом и отделка. Машина осталась бюджетной по исполнению, но об этой своей бюджетности не кричала главным образом благодаря толковой работе с тем, что есть. Материалы отделки и обивки дешевые, но сделай обивку и отделку контрастной, двухцветной, и вот уже бедность не так бросается в глаза. А если еще раскрасить интерьер какими-то вставочками вроде глянцевой полосы вдоль консоли — и вообще как будто не нищета кругом, а все вполне благородно.

Резюмируя: дорестайлинговые машины выглядят откровенно хуже, плюс все версии ощутимо слабее, а это даже для городской машины принципиально. Кто не согласен, навеки обречен уходить со светофора последним и никогда не узнает, каково это быстро перестроиться в освободившееся место в соседнем ряду.

Рестайлинговые же Aveo, T250, и шустрее, и сделаны симпатичнее. Поэтому дальнейший разговор поведем, опираясь главным образом на него.

Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo

Парадокс, но машина начала «нулевых» все еще в строю. По лицензии Aveo выпускали даже на Украине (ZAZ Vida) и Узбекистане (Ravon Nexia). И если в первом случае это был на 99% оригинальный хетчбэк/седан только с безальтернативным мотором 1,5 л и новым рулем, то во втором все чуть интереснее. Узбеки из Ravon натянули на седан фронт от хетчбэка и поставили старый GM-овский полуторалитровый мотор в паре с приличным автоматом. Изначально, напомню, у седана и хетчей дизайн отличался, Ravon эти отличия стер.

ZAZ Vida продержался в России недолго, а Ravon продается на нашем рынке до сих пор, и это уникальный случай, когда можно купить авто образца 2002 года, только новое и по цене двух-трех подержанных Aveo.

Соответственно, все сказанное про «Шеви» характерно и для Vida/Nexia R3. Хотя предложения по Aveo, конечно, встречаются на вторичке на порядок чаще.

Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения

Не фонтан, но и не голь. Жесткое и дешевое все внутри, зато функционально. Музыка есть, AUX со многими магнитолами идет, бортовой компьютер есть, стеклоподъемники не «веслами», а кнопочками управляются. В общем, для второй половины «нулевых» Aveo I был вполне себе на уровне. Да и сейчас его не придется допиливать, чтобы ездить с относительным комфортом. Разве что врезать парктроники — штатные в те годы еще не были нормой.

Зато Aveo за добрую пятилетку до продвинутых европейских конкурентов щеголял интересными эргономическими решениями. Например, на боковине кресла переднего пассажира есть сетчатый кармашек для телефона. В 2012 такое же решение на Rapid «Шкода» подавала как венец инженерной мысли. Своей. Но мы-то помним, где такое уже было.

По простору Aveo T200/T250 не хорош и не плох: образцовый B-класс с задним диваном на двоих, и то — малого роста. Из хорошего — на редкость удобный лаз в трехдверных версиях: дверной проем широкий, переднее кресло сдвигалось легко и далеко, поэтому на второй ряд залезть можно без акробатики.

Багажник хетчей простором не хвастается, там, наоборот, все очень плохо: у хетчбэков независимо от количества дверей — 220 л по умолчанию, у седана — тоже невыдающиеся 400 л. Этого не хватит даже на серьезный поход в магазин за провиантом на неделю, уж не говоря про какие-никакие путешествия.

Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу

Ничего выдающегося, но и ничего плохого. Малообъемные движки на дорестайле везут из последних сил (всегда), на рестайлинговых версиях — чуть лучше. Но только если с механикой — АКПП можно смотреть только с самым мощным из моторов. Это все же старенький четырехступенчатый узел с гидротрансформатором, в котором дополнительно растворится энное количество лошадей.

От подвески чудес ждать не стоит: она всецело соответствует статусу «бюджетника». То есть ни какой-то выдающейся энергоемкости, ни надежной управляемости она не дает. Вкупе с тонким кузовным железом и, соответственно, плохонькой общей жесткостью всей конструкции получаем изрядную такую табуреточку — тряскую, шумную, не шибко надежную в плане управляемости. Плюсуем сюда же невысокую массу автомобиля. С одной стороны, это хорошо для, опять же, управляемости. С другой, — порывы ветра будут сдувать с трассы, а поймать машину будет непросто, потому что рулится она так себе.

Одно хорошо — связка старого-доброго «Макферсона» и балки долговечна, вмешательства по-крупному (типа замены амортизаторов по 1500-3000 рублей за штуку) потребуются раз в 100 тыс. км, не чаще. Ближе к тому же сроку придется поменять тормозные колодки, и этот момент лучше держать на контроле. Если рассыплются задние тормозные колодки, ехать будет невозможно, колеса заблокируются, поэтому почаще делаем диагностику.

Другие детские болячки Chevrolet Aveo I

Про «детские» в таком возрасте говорить уже не приходится — на вторичке машин моложе 10 лет вряд ли сыщешь, и отвалиться там уже может что угодно и когда угодно. Поэтому каждый экземпляр надо прогонять через подъемник и смотреть вообще на все.

Из тех же вещей, которые встретятся при эксплуатации, — часто перегорающие лампочки ближнего света. Порой при не самой активной эксплуатации и больших пробегах менять их приходится по два раза в год.

И все бы ничего, деталь копеечная, но у Aveo для ее замены надо разбирать чуть ли не всю фару. То есть в бытовых условиях «У дома на морозе» поменять не получится точно, большинству владельцев даже с прямыми руками придется ехать в сервис. Так что проблема маленькая — головная боль приличная.

Хорошо, что в общем-то одна. Все остальное надо смотреть в индивидуальном порядке: машин много, пробеги большие, глаза разбегаются, визит в сервис перед покупкой обязателен.

Но еще до этого отсеять потенциальную помойку сможет полный отчет об истории владения. Например, этот «Авео», со слов продавца, продается юридически «чистым». Запрет из-за неоплаты штрафов он уже снял, «за машину не стыдно».

Двигатель Шевроле Авео, трансмиссия, коробка автомат Chevrolet Aveo

dvigatel-chevrolet-aveo

chevrolet_cruze-automat

Двигатель Шевроле Авео нынешнего поколения (Т300) в России имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 115 л.с. Сочетается мотор с 5 ступенчатой механической или 6 ступенчатой автоматической коробкой.

Что касается трансмиссии переднеприводного автомобиля Шевроле Авео, то выбирать приходится между надежной механикой и продвинутым автоматом, который имеет 6 скоростей или точнее диапазонов работы. АКПП Chevrolet Aveo 6T40, это продвинутый агрегат небольшого размера, который так же ставят на Шевроле Круз. Подробности о коробке автомат Авео тут.

Какая же динамика и расход топлива с автоматом у Chevrolet Aveo? Ответ на этот вопрос мы дадим прямо сейчас. Стоит сразу указать, что какой бы современный автомат не был, он все равно будет потреблять больше топлива чем механика, плюс иметь худшие динамические показатели.

Расход топлива Шевроле Авео с автоматом (6АКПП), динамика Ecotec 1.6 (115 л.с.)

  • Максимальная скорость – 186 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 10,0 литра
  • Расход топлива в загородном цикле – 5,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Бензиновый силовой агрегат Авео из серии Ecotec, такие же моторы стоят на моделях Круз. Двигатель Шевроле Авео имеет ремень ГРМ, этот вопрос интересует многих, поскольку считается, что цепь ГРМ надежнее. Однако ремень на двигателях Ecotec довольно надежен. Мощный мотор (85 кВт) выдает 115 л.с. при крутящем моменте 155 Нм. Два распредвала и 16 клапанов делают мотор весьма тяговитым, а продвинутая система изменения фаз газораспределения еще и экономичным.

Лучшие характеристики двигатель Aveo показывает с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива в таком сочетании по трассе составляет всего 4.3 литра. Подробные характеристики с 5-ступенчатой механикой ниже.

Расход топлива Шевроле Авео с механикой (5МКПП), динамика Ecotec 1.6 (115 л.с.)

В настоящий момент в России для Шевроле Авео предлагают только двигатель 1,6 литра, однако в Европе и других странах машина продается с силовыми агрегатами 1,4 и даже 1,2 литра. Кроме бензиновых так же предлагают и дизельные версии.

Читайте также: