Система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом шкода октавия а8

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка BSD/RTA

Когда речь заходит о безопасности, ŠKODA не допускает компромиссов. Поэтому, с моей точки зрения, установка дополнительных систем безопасности в авто must have!
В связи с этим было решено дооснастить Асю 2 электронными ассистентами водителя:
1. Система контроля слепых зон Blind Spot Detect (BSD).
Система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, предупреждая его об угрозе столкновения с транспортными средствами, находящимися в слепых зонах.
Два радарных датчика постоянно сканируют пространство сзади и по сторонам от автомобиля на расстоянии примерно до 20 м от него. Как только они обнаруживают движущийся объект, который может быть не замечен водителем ŠKODA OCTAVIA, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается светодиодный индикатор. Если водитель всё же начнёт перестроение, включив сигнал поворота, светодиоды начнут мигать, привлекая к себе больше внимания.
Система контроля слепых зон действует с 10 км/ч и до максимальной скорости.

2. Ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert (RTA).
При выезде с парковки или из гаража задним ходом система Rear Traffic Alert предупредит водителя ŠKODA OCTAVIA о том, что его автомобиль может помешать другим участникам движения.
Ассистент использует те же радары, что и система контроля слепых зон. Полезен в ситуациях, когда водитель со своего места совершенно не видит дорожной обстановки на улице. Как только ассистент заметит приближающееся справа или слева транспортное средство, раздастся звуковой сигнал, а на экране информационно-развлекательной системы появится визуальное предупреждение. При угрозе столкновения — отсутствии реакции водителя — включается режим автоматического торможения.

Для реализации у VAGSerp были закуплены:
1. Радары контроля мертвых зон master 5Q0907686B и slave 5Q0907685B;
2. Кронштейны 5E5907455 и 5E5907456;
3. Готовая проводка (со всеми пинами и разъемами, в т.ч. для подключения к гейту).

Дополнительно понадобились (поз. 4 и 5 закуплены на Али):
1. Винт N91132101 — 4 шт. (торксы М5*13 для крепления задних фонарей);
2. Глухая гайка N10597701 — 4 шт. (можно заменить любой резьбовой заклепкой M5);
3. Зеркальные элементы 5E0857521E, 5E0857521E;
4. Разъемы для автозатемнения — корпус разъема 02R-JWPF-VSLE-S (2 шт.), пины SWPR-001T-P025 (4 шт.);
5. Разъемы для индикаторов слепых зон — корпус разъема MX19002S51 (2 шт.), пины MX19S10K451 (4 шт.).

Ну, и некоторое количество инструментов для установки всего вышеуказанного.
Глаза боятся, а руки делают …
Основная (самая затратная по времени) часть установки: распаковываем обшивку багажного отсека, снимаем задний бампер согласно схеме (на самом деле, ничего сложного — 12 торксов и 6 штук защелок-клипсов на пластиковых направляющих на кузове), вывешиваем его на усилителе, не отключая разъемы датчиков парктроника.

Далее все банально просто, тянем готовую проводку по каналам в салоне: шлейф на правое зеркало сразу по правой стороне (масса справа около передней стойки); шлейф питания, CAN-шины, массы (подключение к стандартным точкам слева в багажном отсеке и слева в ногах около кик-панели) по левой стороне снизу. Разбираем разъемы-гофры в передних дверях, подключаем в Т27/13-14 по паре проводов (нужные пины уже обжаты).

Затем подключаемся к черному разъему в левом пороге (t17a/12 — CANH-E оранжево-серый, t17a/13 — CANL-E оранжево-коричневый). В принципе можно подключиться и в багажном отсеке к CAN-шине RDKS, но проводка так аккуратно уложена и обжата, что проще имеющийся на ней 3 пиновый разъем с пинами для подключения к гейту срезать и запараллелить в черном разъеме слева в ногах впереди.

Протягиваться за блок предохранителей (чтобы уж совсем по фэншую) не захотел, поэтому провод питания был подключен к SC48 через предохранитель прямо под крышкой бардачка слева от рулевой колонки.

На этом в салоне собственно все — можно собирать все панели обшивки в обратной последовательности.
Далее на очереди проводка от разъемов дверей к зеркальным элементам:
при разборке передних дверей пользовался постами egorlins Снятие и установка облицовки передней двери, Снятие и установка технологических заглушек отверстий передней двери. Жгуты для обеих дверей с ответными частями разъемов в T27 в купленной проводке имеются, а значит вскрываем обшивку дверей, снимаем динамики, пинуемся, снимаем зеркала, тянем в них жгуты к зеркальным элементам, обжимаем-упаковываем разъемы для индикаторов слепых зон.

Моя комплектация включает FLA, поэтому заранее от разъема T6/4-5 (зеркало) протягиваем по паре проводов по передним стойкам к разъемам в дверях для подключения автозатемнения в боковых зеркалах (в дверях проводка до БУ имеется, останется только прокинуть по паре от БУ до зеркального элемента и обжать новые разъемы).

Собираем зеркала, двери, разъемы — на этом техническая часть собственно закончена.

Общее впечатление от процесса установки, который занял около 7 часов: снимать задний бампер не только не страшно, но и быстро ("промазал" с подключением разъемов к мастеру и слейву — см. выше — пришлось снимать повторно, уложился в 30 минут), обязательно заранее проложите проводку до всех разъемов и только потом начинайте подключаться и крепить её к панелям, жгутам и т.д. …

Кодирование установленного нового оборудования:
— 19 блок — включить блок «3C – Система смены полосы движения»;
— 03 блок (электроника тормозной системы ) — Byte 29 Bit 7 activate;
— 17 блок (комбинация приборов — включение меню на приборной панели) — Byte 5 Bit 3 activate, Byte 11 Bit 3 activate;
— 76 блок (парковочный ассистент) — Byte 3 Bit 6 activate;
— 5F блок (электронная информационная система, включение меню на ГУ)
Адаптация →
Car_Function_Adaptations_Gen2:
menu_display_side_assistant: activate
menu_display_side_assistant_over_threshold_high: activate
Car_Function_List_BAP_Gen2:
SWA_0x1A: activate
SWA_0x1A_msg_bus: CAN_Extended

Проблем не возникло, все кодировки и адаптации принялись сразу (за исключением того, что "не сразу подружились" паркассистент и BSD/RTA, спасибо за оперативно сброшенные кодировки блоков vertol152 , оказалось просто "косяк пальцев" с моей стороны). Блоки радаров уже пришли кодированные с залитой параметрией от FL ( VAGSerp ).
После отключения-подключения аккумулятора (обязательно перед работой с разъемами дверей!) пришлось раза 3 заново адаптировать работу стеклоподъёмников (сначала через сервис, а потом уже просто долгим зажиманием кнопок управления …).
Кроме того, ранее уже был установлен PLA 3.0 и ABS перешита на более новую версию (для активации экстренного автоматического торможения).

Контроль слепых зон Blind Spot, ассистент выезда с парковки не работает

Заключение станции:

Одну или несколько рекламаций клиента удаётся воспроизвести.

В блоке управления обнаружения слепых зон (-J1086-) может появиться следующее событие:

C118FF3: автоматическая калибровка невозможна

В блоке управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-) может появиться следующее событие:

C1190F7: автоматическая калибровка невозможна

Отклонение параметров ПО в блоке управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и в блоке управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-).

Введение оптимизированных параметров ПО (версия ПО 0066) для блока управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и для блока управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-).

Обновление параметров ПО в блоке управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и в блоке управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-)

В случае рекламации по блоку управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и по блоку управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-) провести обновление соответствующих параметров ПО по следующей таблице. При этом обязательно следует учитывать столбец/ «код мероприятия»!

Сообщить клиенту, что необходимо провести обновление параметров ПО блока управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и блока управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-). Разъяснить клиенту, что после обновления параметров ПО разные блоки управления будет необходимо конфигурировать заново для обеспечения их правильной совместной работы с другими блоками управления в автомобиле. Дооборудования в автомобиле, которые на данный момент не задокументированы в списке комплектации автомобиля через систему учёта обновлений ПО – SVM (Software-Versions-Management), после конфигурирования могут перестать работать. Узнать у клиента, производились ли третьими лицами на его автомобиле неоригинальное дооборудование/изменение.

Следует попытаться воспроизвести рекламацию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/Техническим обоснованием), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип) совпадают в точности. В противном случае это мероприятие не приведёт к устранению проблемы и потребуется повторный ремонт. Замена блока управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и блока управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-) не даёт результата – необоснованная замена деталей или узла в счёт гарантии не компенсируется!

Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям!

Обновление параметров ПО в блоке управления обнаружения слепых зон (-J1086-) и в блоке управления 2 обнаружения слепых зон (-J1087-):

Шкода Октавия «Стайл Плюс» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты

Шкода Октавия 2021

Новая Шкода Октавия А8 2021 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active Plus», «Ambition Plus» и «Style Plus» за 1 409 000 — 1 757 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Стайл Плюс», чем она отличается от предыдущего уровня оснащения «Амбишн Плюс», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс», Тойота Королла «Престиж» и Мазда 6 «Актив».

Комплектация Шкода Октавия «Стайл Плюс»

Что входит в комплектацию Skoda Octavia «Style Plus»:

Экстерьер

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • LED-фонари сзади (для «Style Plus» — фонари High с динамическими указателями поворота)
  • Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
  • Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
  • Дневной свет фар Day Light на светодиодах
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины 205/55 R17
  • Колёсные диски легкосплавные Rotare
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • 2-спицевое кожаное рулевое колесо
  • Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
  • Светодиодная подсветка пространства для ног
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Спинка заднего сиденья делимая складная
  • Центральный задний подлокотник
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Полка багажника складная

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Система контроля слепых зон
  • Система безопасного выезда с парковки задним ходом
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Датчик давления воздуха в шинах
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Иммобилайзер
  • Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
  • Система бесключевого доступа Kessy Full и запуск двигателя кнопкой
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Набор автомобилиста
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Ассистент подъёма в гору (только для АКПП)
  • Датчики парковки задние
  • Датчики парковки передние
  • Комплект инструментов и домкрат

Комфорт

  • Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
  • Подогрев руля
  • Беспроводная зарядка для телефона
  • Два USB-разъёма спереди
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
  • Розетка 12V в багажнике
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Боковые зеркала с затемнением
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • Мультимедийная система Columbus
  • Навигационная система
  • 10,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+ (с беспроводным подключением по WLAN)
  • Bluetooth
  • 8 динамиков
  • Голосовое управление

Чем «Стайл Плюс» отличается от «Амбишн Плюс»

Отличия Шкода Октавия «Стайл Плюс»

  • Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины 205/55 R17
  • Колёсные диски легкосплавные Rotare
  • Система бесключевого доступа Kessy Full и запуск двигателя кнопкой
  • Мультимедийная система Columbus
  • 10,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+ (с беспроводным подключением по WLAN)
  • Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
  • Подогрев руля
  • Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
  • Беспроводная зарядка для телефона
  • Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
  • Светодиодная подсветка пространства для ног
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
  • Центральный задний подлокотник
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
  • Система контроля слепых зон
  • Система безопасного выезда с парковки задним ходом
  • Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Боковые зеркала с затемнением
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Датчики парковки передние
  • Навигационная система
  • Голосовое управление

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • Радио Swing
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+

Skoda Octavia «Ambition Plus» / «Style Plus»:

  • 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 1 499 000 / 1 700 000 рублей;
  • 1,4 (150 л.с.) 8АТ — 1 556 000 / 1 757 000 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Octavia «Style Plus» 1,4 (150 л.с.) 8АТ за 1 757 000 рублей.

Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 539 900 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Style Plus» 2021 или Kia Cerato «GT Line Plus» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Style Plus» 2021 / Kia Cerato «GT Line Plus» 2020)

Отличия Шкода Октавия «Стайл Плюс»

  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
  • Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
  • Светодиодная подсветка пространства для ног
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Центральный задний подлокотник
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Розетка 12V в багажнике
  • Полка багажника складная
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Набор автомобилиста
  • Ограничитель скорости
  • Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Боковые зеркала с затемнением
  • Датчик дождя
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • Навигационная система
  • 8 динамиков
  • Голосовое управление
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат

Отличия Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс»

  • Передние и задние брызговики
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Передние и задние дисковые тормоза
  • Бортовой компьютер
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Аудиовход AUX
  • 6 динамиков
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Подогрев задних сидений
  • Повторители указателя поворота (LED)
  • Противотуманные фары галогенные
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Обивка сидений кожаная
  • Память водительского сиденья
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Приборная панель Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем TFT
  • Камера заднего вида
  • Система выбора режима вождения (Drive Mode Select)
  • Дополнительная USB-розетка для быстрой подзарядки
  • Бесконтактный сенсор багажной двери
  • Спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой
  • Спортивное рулевое колесо
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Металлические накладки на педали
  • Обивка потолка черной тканью
  • Решетка радиатора и задний диффузор с красными вставками
  • Задний спойлер, накладки на пороги и зеркала заднего вида с отделкой черным глянцем

Тойота Королла «Престиж» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 738 000 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Style Plus» 2021 или Toyota Corolla «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Style Plus» 2021 / Toyota Corolla «Prestige» 2020)

Отличия Шкода Октавия «Стайл Плюс»

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
  • Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Светодиодная подсветка пространства для ног
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Розетка 12V в багажнике
  • Полка багажника складная
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Система контроля слепых зон
  • Система безопасного выезда с парковки задним ходом
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Ограничитель скорости
  • Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Боковые зеркала с затемнением
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • Навигационная система
  • 8 динамиков
  • Голосовое управление
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат

Отличия Тойота Королла «Престиж»

  • Электрокорректор угла наклона фар с ручным управлением
  • Светодиодный задний противотуманный фонарь
  • Антенна «плавник акулы»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Мягкая отделка центральной консоли
  • Два подстаканника для передних пассажиров
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Коврики резиновые
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Механическая регулировка переднего пассажирского сидения в 4 направлениях
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система аварийной сигнализации аварийной остановки (EBS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Нижняя решётка радиатора глянцевого чёрного цвета
  • Хромированные молдинги переднего бампера
  • Хромированные молдинги подоконной линии
  • Тонированные заднее и задние боковые стекла
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Прострочка нижней части центральной консоли
  • Прострочка верхней части центральной консоли
  • Расширенный пакет хромированной отделки центральной консоли и дверей
  • Отделка центрального подлокотника искусственной кожей с прострочкой
  • Мягкая отделка верхней части дверных панелей с прострочкой
  • Отделка дверных подлокотников искусственной кожей с прострочкой
  • Камера заднего вида со статической разметкой
  • Цветной информационный 7,0-дюймовый дисплей на панели приборов
  • Функция автоматического складывания боковых зеркал
  • Обивка сидений комбинированная (кожа/ткань)
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Карман на спинке переднего пассажирского сиденья
  • Регулируемые подголовники задних боковых сидений
  • 6 динамиков
  • Аудиовход AUX
  • Подогрев задних сидений
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Энергонезависимая сирена сигнализации
  • Датчик объема

Мазда 6 «Актив» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 741 000 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Style Plus» 2021 или Mazda 6 «Active» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Style Plus» 2021 / Mazda 6 «Active» 2020)

Безопасность и ассистенты Шкода Карок

Skoda Karoq может быть оснащен системой контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert или системой контроля дистанции спереди Front Assist, дополненной функцией превентивной защиты пешеходов.
В странах ЕС в стандартную комплектацию входят электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) с системой экстренного торможения Multicollision Brake и семь подушек безопасности.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist
Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Внимание! Это не полноценный DLA, система не умеет "вырезать" из пучка света встречные и попутные автомобили, а полько гасит/включает давльний свет фар.
Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
Система Лайт Ассист автоматически контролирует использование дальнего света. На скорости более 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затемняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места.
Траффик Джем Ассист подключается к системе адаптивного круиз-контроля и ассистенту движения по полосе Lane Assist и работает вместе с ними.
В дорожных заторах и при скорости до 60 км/ч система Lane Assist осуществляет адаптивный контроль автомобиля, помогая удерживать его на своей полосе. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически при любой загруженности дороги. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist
Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.
Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

Система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist
Эта система координирует действия различных бортовых систем с целью свести к минимуму вероятность аварийной ситуации во время движения. Skoda Karoq поддерживает два уровня работы системы Crew Protect Assist, выбор которых зависит от оснащенности автомобиля другими системами:
Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточный или недостаточный поворот рулевого колеса и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Система более высокого уровня задействует передний радар. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией аварийного торможения Multicollision Brake
В систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) Skoda Karoq встроена система аварийного торможения Multicollision Brake. После аварии, когда были активированы подушки безопасности, автомобиль может продолжить движение и стать причиной еще одного ДТП. Система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливает автомобиль, чтобы предотвратить групповое столкновение.

Другие средства обеспечения безопасности
В качестве стандартного оборудования или дополнительных опций Skoda Karoq доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.
EDL помогает при ускорении или движении в гору, когда под одним из ведущих колес оказывается поверхность с низким сцеплением.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.
Тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих экстренного торможения, увеличивая давление в тормозной системе. Благодаря этому можно достичь значительного сокращения тормозного пути.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом подьеме. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5% и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Парковочный ассистент Шкода недоступен: как решать проблему


Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.


Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;


  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.


Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:


  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.


Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.


Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Установка системы контроля слепых зон на Skoda Octavia

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб. Цена с установкой: 34 500 руб.

Наша компания представляет инновационную систему контроля слепых зон для автомобилей. Данная система представляет собой 2 микроволновых радара с индикатором оповещения приближения сторонних объектов. Радары не боятся влаги и грязи, а главное – для их монтажа нет необходимости делать отверстия в заднем бампере. Крепление миниатюрных и все наружные элементы и разъемы имеют уровень защиты IP68. Угол контроля радаров составляет 130 градусов, а дистанция обнаружения – 8 метров.

Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы


1 Вариант Установки:
В оригинальные зеркала

Индикаторы светят сквозь Ваш оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготавливаем путем гравировки. Данный вид инсталляции наиболее популярен и совершенно не отличается от оригинальной опции в комплектациях автомобиля, где установлены оригинальные системы контроля слепых зон.


2 Вариант Установки:
На стойку автомобиля

Самый простой и быстрый способ, но он наименее популярен, т.к. происходит внедрение не штатного элемента в дизайн Вашего авто.

Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.


При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.

Хотите узнать больше про установку системы контроля слепых зон на Skoda?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Комплектации и поколения:

Система мониторинга слепых зон с индикаторами в зеркалах (код: 09999867)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Комплект ярких светодиодов для слепых зон

Комплект ярких светодиодов для слепых зон

Цена комплекта с установкой

Система мониторинга слепых зон с индикаторами в боковых стойках (код: 09999865)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Цена комплекта с установкой

Работы

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Трансляция начнется через:

Трансляция ведется с 10:00 до 19:00 МСК

Нас рекомендуют друзьям и знакомым

Дополнительно с этой услугой вы можете установить

УСЛУГА ЦЕНА
Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Skoda Octavia от 2 600 руб.
Подключение высокоскоростного 4G интернета в Skoda Octavia от 23 900 руб.
Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Skoda Octavia от 57 600 руб.
Подключение автомобильного цифрового ТВ-тюнера Skoda Octavia от 44 700 руб.
Установка электрических розеток 220V на Skoda Octavia от 15 000 руб.
Беспроводное подключение смартфона к монитору Skoda Octavia от 49 000 руб.
Система ночного видения в Skoda Octavia от 112 000 руб.
Антихром "Black Shadow" на Skoda Octavia от 13 700 руб.
Автобоксы и багажники на крышу Skoda Octavia от 24 700 руб.

Система контроля слепых зон Шкода Октавия от компании Киберкар

«Мертвые» зоны автомобиля создают большие проблемы для водителя, особенно если он ездит по незнакомым дорогам. В таких случаях просто необходим контроль слепых зон. Шкода Октавия не всегда имеет такую систему в штатной комплектации. Тогда в этом деле основным помощником для вас будут специалисты компании Киберкар. Мы выполним все работы под ключ и предоставим клиенту обновленный автомобиль с повышенной безопасностью.

Суть системы в том, чтобы предупреждать водителя о приближающейся опасности. К примеру, если водитель захочет совершить обгон, но сзади него другое авто уже совершает данный маневр, то система даст сигнал. Заказывая слепые зоны Октавия, установка осуществляется без повреждения заднего бампера. Датчики прочно и надежно монтируются изнутри, гарантируя сохранение заводского внешнего вида.

Информация от датчиков передается сигнальным лампочкам. Они устанавливаются в боковые зеркала или стойки передней двери. Сигнал дублируется звуковым сопровождением, которое при желании можно отключить. Этот тюнинг авто в первую очередь направлен на безопасность. Мы тщательно проверим всю систему и дадим рекомендации клиенту. По его желанию будет установлена дополнительно камера заднего вида, что существенно упрощает движение на парковке.

Эта система не станет дополнительным фактором раздражения, потому что количество ложных срабатываний исключено. Это абсолютно безопасный и полезный тюнинг Шкода, который понравится не только новичкам, но и опытным водителям. Любое перестроение теперь на 99% будет правильным, безопасным и эффективным, ведь датчик анализирует происходящее под углом 130 градусов и на расстоянии 8 метров.

Установка займет до 1 дня. Наши мастера дополнительно расскажут, как пользоваться системой и ухаживать за ней, сохраняя функциональность и свойства. Установка скрытная, поэтому вероятность кражи датчиков и проводки минимальная. Мы сделаем все максимально аккуратно и без повреждений отделки салона.

Воспользуйтесь нашим сервисом и получите обслуживание по разным направлениям. Закажите детейлинг авто после очередной поездки по бездорожью или для восстановления былой красоты. Мы очистим лакокрасочное покрытие от загрязнений, восстановим салон и защитим кузов керамикой. Результатом будете удивлены! Обращайтесь!

Неисправность адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон и других систем: причины, что делать?

Электронные системы в современном автомобиле уязвимы как никогда (виной всему — датчики)


Электронные датчики на автомобилях . Сегодня без них в современной машине никуда — безопасность автопроизводителями в наше время ставится во главу угла. Даже на самой стандартной Lada Granta за 470 тысяч рублей, в которой, кажется, нет ничего из современных технологий, стоит три важнейших датчика активной безопасности (это не считая разнообразных сенсоров в двигателе и в других жизненно важных элементах автомобиля):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA).

А вот на флагманском седане Лада , также в стандартной комплектации, в активной безопасности применяются уже гораздо более продвинутые наборы датчиков (заметим, что среди автомобилей этого класса количество вспомогательных систем на отечественном авто вне конкуренции — Веста действительно «заряжена» электронными помощниками по полной):

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Система распределения тормозных усилий (EBD);

Помощь при экстренном торможении (EBA);

Система курсовой устойчивости (ESP);

Антипробуксовочная система (ASR);

Система помощи при старте на подъеме (HHC).

Опять же, в пример приводим только датчики безопасности, на самом деле сенсоров гораздо больше!

Про Mercedes-Benz , BMW , Audi и другие флагманские автопроизводители и говорить как-то неудобно. У них за работой машины, дорогой, поведением водителя и другими параметрами следят сотни электронных устройств, и первые из них появились еще в 80-х годах XX века. Эти сенсоры должны были быть безотказными, но оказались ломкими и чувствительными, как никакой другой элемент автомобиля.

С датчиками и электронными системами нужно обращаться очень бережно и внимательно следить за показателями бортового компьютера, ведь неработающий сенсор — это гарантированный выход из строя какой-либо из автомобильных систем помощи, безопасности и так далее. Вот лишь один из примеров проблем, которые могут внезапно произойти при выходе из строя хотя бы одного из датчиков.

Пример из жизни: проблема неработающего из-за датчика адаптивного круиз-контроля (ACC)

В одной из восточноевропейских стран, где дороги не столь хороши, как в той же Германии, на автомобиле Фольксваген «полетел» один из датчиков адаптивного круиз-контроля. Бортовой компьютер выдал две неисправности круиза, что привело к необходимости посещения владельцем сервисного центра при общем пробеге взятого из салона нового автомобиля всего в 20 тыс. километров.

Симптомы поломки датчика варьировались следующим образом: от загорания пиктограммы индикатора на приборной панели («ACC not available», «ACC sensor blocked» или аналога) до полного отключения системы. При этом другие смежные системы работали нормально. Значит, неисправность крылась в самой электронной системе. Вышел из строя какой-то из ее компонентов, либо всему виной был именно один из датчиков.


Как говорят в различных автосервисах, адаптивный круиз-контроль (система, позволяющая поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля — один из базовых элементов автономного вождения) очень и очень требователен к условиям окружающей среды. И чем больше грязи, реагентов и других химических веществ попадает на датчик (любой датчик, хоть адаптивного круиз-контроля, контроля слепых зон или других систем), тем скорее он выйдет из строя.

Неисправность круиз-контроля: чем она вызвана?


Большинство сбоев адаптивного круиз-контроля можно «вылечить» при помощи калибровки. Ее можно произвести самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам, тем более если автомобиль на гарантии. Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.


фото: maximp / drive2.ru

Калибровка системы адаптивного круиз контроля потребуется:

при замене датчика радара;

если демонтировались передний бампер или радиаторная решетка.

Как рассказал Хьюберт Недзельск, PR-менеджер Volkswagen, причин отказа круиз-контроля может быть, увы, множество.

«Если контроллер не перемещался в результате столкновения, механического повреждения, загрязнения и радар не был блокирован (например, при установке дополнительной защитной сетки на фальшрешетку), система ACC безотказна и нет необходимости калибровать ее», — говорит специалист из VW.

Видео взято с YouTube-канала «Autel CIS»

Интересно, что, возможно, понадобится калибровка системы на авторизованном сервисе, даже после регулировки схождения задней оси, которое может «сместиться» при въезде в яму или в результате естественного износа компонентов подвески.

Температура, соль, вода


фото: Matthew Stevens / flickr.com

Грязь — бич новых автомобилей. Если хотите, чтобы системы работали бесперебойно, мойте свой автомобиль почаще, а не доводите его до состояния «грязевого комка».

Даже небольшие различия в расположении компонентов означают, что автомобиль может, например, «увидеть» автомобили на соседней полосе движения (чего при нормальной работе системы быть не должно), что в лучшем случае может закончиться внезапным торможением.

И наконец, самая главная проблема датчиков ACC, которая выводит из строя не только их, но и любые другие электронные устройства, — активная опасная окружающая среда.

«Электронные компоненты реагируют на температуру (как высокую плюсовую, так и низкую зимой), соль (реагенты), воду и даже сильно загрязненный выхлопами воздух? Деградация этих систем является главной темой функционирования и безопасности автономных автомобилей», — сказал Карл Обермайер, директор отдела мобильности в TUV Rheinland.

«Многие производители автомобилей с 1 и 2 уровнями автономности постепенно осознают, что это действительно большая проблема», — добавляет директор одного из отделов TUV.

При этом отметим, что проблема, в том числе, наблюдается в Германии и других странах Западной Европы. В России датчики могут выходить из строя в два-три раза быстрей… а стоимость их из-за курса может быть впечатляющей.

Так что, похоже, это еще одно препятствие в разработке не столько автономных автомобилей, сколько тех, которые оснащены системами помощи водителю, например, кроме активного круиза, это может быть система контроля слепых зон.

Читайте также: