Дэу лачетти и шевроле лачетти отличия

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Lacetti на вторичном рынке. Надёжен ли «крестоносец»?

На российский рынок Lacetti выходил дважды: в 2003 году корейская Daewoo Nubira второго поколения под именем Lacetti впервые появилась. правильно, в автосалонах Daewoo. Но меньше чем через полгода состоялся перезапуск модели. Теперь на решётке радиатора появился золочёный крест Chevrolet. И этот крестовый поход оказался куда успешнее первой попытки. Публика оценила просторный корейский автомобиль за небольшие деньги. Да ещё вдобавок обладающий престижной эмблемой. Машина мгновенно стала бестселлером сегмента «С».

В 2006 году калининградский «Автотор» освоил сборку модели, а под занавес 2008 года — сварку и окраску кузовов для седанов и хэтчбеков (универсалы, в силу ограниченного спроса, привозили из Южной Кореи). Но независимо от страны, где собран и окрашен конкретный экземпляр, проблемы по кузову будут одинаковыми: металл хорошо противостоит коррозии, но сколы и царапины появляются буквально на пустом месте, так что подкрашивающий «карандаш» — непременный спутник владельца Lacetti. А ещё характерной приметой «корейца» являются облезлые ручки дверей, с которых быстро сходит краска.

В общем, если увидели экземпляр без единого скола и облезших ручек — это повод для внимательного осмотра: либо владелец хорошо подготовил машину к продаже, либо перед вами автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии. Другой признак битой машины — стёкла без царапин. Будучи очень мягкими, они быстро покрывались царапинами-канавками от жёстких уплотнителей. Также нормальным явлением следует считать слегка помутневшую светотехнику.

Несмотря на небольшой пробег, салон может оказаться весьма потёртым. Кожаная отделка баранки быстро теряет лоск, а ткань обивки салона — просто магнит для грязи. Впрочем, вернуть первоначальную свежесть интерьеру достаточно легко. Единственное, от чего не избавиться, — это скрипы. Уж если новые экземпляры досаждали ненавязчивым скрипом пластика, то на подержанных «сверчки» ещё более заметны. Кстати, в зависимости от типа кузова отличается и оформление салона: у хэтчбека и универсала передняя панель и дверные обивки более «молодёжные», тогда как интерьер седана более консервативен.

Что касается оснащения, то, по большей части, на рынке представлены базовые версии, которые стоили действительно недорого. Но «базовая» отнюдь не означает «пустая, как барабан»: в самом простом Chevrolet будут ABS, пара подушек безопасности, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Зачастую этот список дополнен опционным кондиционером. Но действительно богато упакованную машину — климат-контроль, датчик дождя, коробка-автомат — практически не найти: Lacetti россияне покупали как доступную альтернативу вазовским Калинам и Приорам.

Но даже если перебирали, не ждите спокойной жизни. Вся линейка моторов Laccetti весьма посредственно переваривает российский бензин. Подвести могут и модули зажигания, и датчики кислорода (3 000 руб.), и, самое обидное, датчик топлива. Замена последнего будет стоить целых 6 000 рублей, так как он является частью топливного насоса. Ещё время от времени следует промывать форсунки (это стоит минимум 1 000 руб.): о необходимости посетить сервис подскажет потеря динамики, иногда — неустойчивая работа двигателя, хотя значок «Check Engine» может не загореться.

Ещё одна малоприятная особенность рядных «четвёрок» — врождённая «сопливость» (которая выдаст, что машина прошла больше 100 000 км) из-за течей масла через уплотнения. Поэтому механики рекомендуют менять его чаще предписанных 15 000 км, попутно продлевая жизнь не самым надёжным гидрокомпенсаторам. Также рекомендуется сократить интервал смены ремня ГРМ до 50 000 взамен 60 000 км, так как обрыв последнего закончится неминуемой встречей поршней и клапанов. С последующим недешёвым ремонтом.

Живучесть ходовой части очень сильно зависит от манеры вождения и состояния дорог: одни считают её эталоном надёжности, а другие жалуются на постоянные ремонты. Если подвести некий общий знаменатель, выходит следующее. До 2007 года Lacetti оснащались не самыми надёжными рулевыми рейками, так что если предыдущий владелец не успел поменять механизм, требуйте 30 000 рублей скидки (ровно столько стоит новый), так как старая «рейка», скорее всего, долго не проживёт. Рейки нового образца долговечнее, но после 100 000 км пробега также могут потребовать замены.

Расходниками следует считать стойки стабилизатора (по 700 руб.) и рулевые наконечники (по 1 000 руб.) — им отмеряны максимум 50 000 км. Чуть большим сроком службы отличаются опорные подшипники и подшипники ступиц, причём последние отнюдь не дешёвы — за задние придётся выложить порядка 3 500 рублей, так как они выполнены единым целым со ступицей. В этой компании рычаги выглядят эталоном долговечности: даже самые беспечные водители редко «убивают» их раньше чем через 130 000 км пробега. К тормозам — кроме характерного для автомобилей Chevrolet и Opel дребезжания суппортов — претензий нет.

Так стоит ли покупать подержанный Lacetti? Прямо скажем, примером по части надёжности недорогого «корейца» никак не назовёшь. Однако и особенной «ломучести» за бывшей Daewoo, получившей эмблему Chevrolet, не отмечено. Поэтому Lacetti на удивление медленно дешевеют — в год седаны и хэтчбеки теряют лишь 10% стоимости, а универсалы того меньше. Потому подержанные машины довольно дороги: за те деньги, что просят за свежий и хорошо упакованный экземпляр, можно купить, например, вазовскую Гранту. Что лучше? Это каждый должен решать сам.

Советы при покупке

Сколько стоит?

2004 год выпуска — 200-250 тыс. руб.

2005 год выпуска — 220-280 тыс. руб.

2006 год выпуска — 220-300 тыс. руб.

2007 год выпуска — 230-330 тыс. руб.

2008 год выпуска — 240-360 тыс. руб.

2009 год выпуска — 260-390 тыс. руб.

2010 год выпуска — 280-400 тыс. руб.

2011 год выпуска — 290-420 тыс. руб.

2012 год выпуска — 300-450 тыс. руб.

За те же деньги

За 3-летний Chevrolet Lacetti 2011-2012 годов выпуска продавцы просят от 280 до 450 тысяч рублей, хотя лучше ориентироваться на диапазон 300-400 тысяч — это наиболее реальные предложения. Располагая такой суммой, из подержанных одноклассников можно посмотреть на Ford Focus, Kia cee'd, Opel Astra, Skoda Octavia или Mitsubishi Lancer — будучи бестселлерами сегмента «С+», эти модели активно представлены на вторичном рынке. Но учтите, что хорошая трёхлетка из вышеперечисленных вариантов будет стоить «под 400 тысяч», а по уровню оснащения и пробегу однозначно уступит Лачетти.

Какие новые машины можно купить вместо подержанного «корейца»? Это либо малыши Daewoo Matiz (от 311 000 руб.) и Kia Picanto (379 900 руб.), либо продукция отечественного автопрома — Lada Granta (от 289 000 руб.), Lada Kalina (от 327 500 руб.) или Lada Priora (от 364 700 руб.). К списку отечественных причислим и Datsun on-DO, построенный на калиновской платформе (о старте производства новинки — в материале «Сборка Datsun on-DO. Откуда руки растут?»). «Псевдояпонец» предлагается минимум за 329 000 руб.

Можно взглянуть на «китайцев» — Chery Geely, Lifan или FAW. Наши восточные соседи предлагают целую россыпь недорогих моделей. Хотя лучше обратить внимание на проверенные «бюджетники» от Renault. Например, базовый Sandero доступен за 380 000 руб., а Logan первого поколения — за 361 000 руб. По идее, новый Логан даже дешевле — 355 000, — но таких машин живьём не найти, поэтому лучше ориентироваться на ценник 408 000 руб. В общем, выбор есть.

Chevrolet Lacetti в деталях

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Chevrolet Lacetti

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

Chevrolet Lacetti

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Chevrolet Lacetti

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Chevrolet Lacetti

Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, лишь кондиционер. На машинах до 2008 года выпуска частенько ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, причем даже целую с виду, поскольку с этой трубкой был еще один конфуз: из-за слишком глубокой проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент мало-помалу улетучивался. Другое вероятное место утечки — заправочный клапан, который чаще всего травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные пути ухода.

Chevrolet Lacetti

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ

На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки хорошо известны. Типичная — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. Первые проблемы появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами топлива. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. В ту пору проблему решали просто — слегка разворачивая направляющие.

Chevrolet Lacetti

Корейские инженеры не учли горького опыта немецких коллег — та же проблема с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех устранили иначе: доработали сами клапаны (уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, дефекта не стало.

Chevrolet Lacetti

Однако отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не всем подряд, а лишь тем, у кого дефект проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая подержанную «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же проблемой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны — обойдется это лишь немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, иначе пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а попросту удаляют начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления двигателем перехитрить несложно. Вот только лишенный начинки нейтрализатор громче бубнит, да и выхлоп не будет соответствовать прежним нормам.

Chevrolet Lacetti

Также следует заменить ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, однако дилеры советуют не рисковать и менять ее при каждой замене ремня.

Поликлиновой ремень зачастую не доживает и до 60 тыс. км — трескается, а порой обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того хуже — потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой второй машине. Впрочем, если периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат вполне надежны.

Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина обязаны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.

Chevrolet Lacetti

Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы, но до 80–100 тыс. км они еще вполне способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем ослабевают.

На машинах первых годов выпуска часто стучала рулевая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод вскоре отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и более.

Слабое звено в передней подвеске — стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» — в два раза меньше. Шаровые опоры при этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются отдельно, в комплекте с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км — проверено на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.

Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она почти вечная, если не погнешь рычаги. Особенно слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!

Chevrolet Lacetti

Ступичные подшипники порой начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.

Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски — 90–105. Задние колодки — 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, конечно, не практиковать езду на ручнике.

Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» до сих пор в числе лидеров продаж), и, похоже, не прогадали — стоимость затрат на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в этом классе. Выходит, наследство пошло впрок!

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.

2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.

2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.

Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.

2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.

2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).

Какую машину лучше выбрать: Daewoo Nexia или Chevrolet Lacetti

Для рядового российского автомобилиста важными качествами приобретаемого авто являются экономичность, недорогое содержание и обслуживание, а также ремонтопригодность. При этом и внешность боливара должна быть умеренно солидной, стильной, современной, но не привлекающей чрезмерное внимание. Так, спрос на недорогие седаны, соответствующие стандартным требованиям потребителя, не иссякает. Среди долгожителей российского рынка – автомобили С-класса Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia, пользующиеся большим успехом среди россиян. Обе бюджетные иномарки уже сняты с производства, но в изобилии наличествуют на вторичном рынке. На смену им пришли Daewoo Gentra (на внутреннем рынке Узбекистана модель по-прежнему именуется Chevrolet Lacetti) и по-новому скроенная Ravon Nexia R3.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti

Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti

Технические особенности моделей

Автомобиль Daewoo Nexia, разработанный немецким автопроизводителем Opel, а затем взятый под опеку южнокорейским концерном Daewoo, является перелицованным Опелем-Кадетом образца «восьмидесятых». Так, за основу Nexia была взята платформа с передним приводом и поперечным размещением двигателя, что способствует хорошей устойчивости автомобиля на дороге. В изготовлении кузова применялась сталь, вследствие чего повышена жёсткость на кручение, при том, что вес машины был снижен. Защита от коррозии кузова методом фосфатирования обеспечивает автомобилю стойкий иммунитет к воздействиям внешней среды, так что он без проблем переносит суровые зимние условия. Передняя часть являет собой независимую архитектуру со стойками типа МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с балкой кручения.

Автомобиль Chevrolet Lacetti, будучи детищем южнокорейского бренда GM Daewoo, построен на платформе седана Daewoo Nubira. Машина была представлена в трёх вариантах кузова – 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал, в России доступен каждый из них, но большей популярностью пользуется седан. Независимо от типа кузова Chevrolet Lacetti оснастили передним приводом с поперечно расположенным двигателем, при этом всю линейку агрегатов составляют 16-клапанные SOHC, соответствующие экологическому стандарту Евро-3. Передняя подвеска – МакФерсон независимого типа, задняя – многорычажная.

Внешний вид

Бюджетный седан С-класса Daewoo Nexia в процессе трансформаций за историю своего существования приобрёл характерные узнаваемые черты, знакомые каждому. Дизайн Nexia весьма сдержан, автомобилю присущи ровные линии кузова без лишнего рельефа, удлинённые очертания, аккуратная радиаторная решётка, слегка прищуренные фары и крупная задняя оптика. Автопроизводителем предоставляется богатая палитра из 11 цветовых решений Daewoo Nexia, что обеспечивает больше свободы в выборе.

Для Chevrolet Lacetti также характерна индивидуальность стиля, причём внешне отличается каждая из ипостасей автомобиля. К оформлению экстерьера хэтчбека и универсала причастны итальянские дизайнеры ItalDesign, над обликом седана работала дизайнерская студия Pininfarina. Отличия хоть и не кардинальны, но уловимы во внешности модели в разных кузовах. Так, хэтчбек отличается стильным и динамичным дизайном, при этом без ярко выраженной агрессии, тогда как внешность седана выполнена в более серьёзном и сдержанном стиле. По традиции переднюю часть автомобиля украшает радиаторная решётка, разделённая на секции, миндалевидные фары, все модификации модели имеют массивный бампер и крышку багажника, опускаемую до его уровня. В комплектации дороже Chevrolet Lacetti приобретает хорошие противотуманки и спойлер на крыше.

Салон и багажник

Daewoo Nexia

Салон Daewoo Nexia

Внутреннее убранство обеих моделей Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti не отличается особым комфортом и богатством оснащения, интерьер организован на уровне бюджетного класса автомобилей, что вполне ожидаемо. Салон Nexia просторный, приборная панель представляет собой конструкцию с несколькими датчиками и небольшим дисплеем, в центре консоли имеются элементы управления системой климат-контроль и аудиосистемой. Объём багажного отделения составляет 530 литров. В модели новой генерации есть возможность складывания сидений заднего ряда, что не было реализовано ранее.

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

Интерьер Chevrolet Lacetti также оформлен не самым лучшим образом, при этом с учётом стоимости авто, уровень отделки и оснащения соответствует. Приборная панель отличается эргономичностью, приборы удачно расположены и хорошо просматриваются. Огорчает лишь отсутствие кондиционера в базовой версии, что выбивает Lacetti из образа современного авто, а также слабая шумоизоляция. В салоне достаточно места, рулевая колонка и водительское кресло регулируются по высоте, задние сиденья складываются в пропорции 40/60. Объём багажника зависит от типа кузова, причём его можно увеличить при складывании кресел. Седан предлагает объём багажного отсека – 405 (1225) литров, хэтчбек – 275 (1045) литров, универсал – 400 (1410) литров.

Двигатели и трансмиссии

Выбирая, какой автомобиль приобрести, седан Daewoo Nexia или один из вариантов Chevrolet Lacetti, стоит обратить внимание на силовые установки машин.

Daewoo Nexia

Двигатель Daewoo Nexia

Модель Daewoo Nexia изначально комплектовалась 1,5-литровым двигателем (G15MF) с 8 клапанами мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм, унаследованным от Opel, после 2002 года появился и 16-клапанный мотор (A15MF) с незначительно большей мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм.

Современные модели авто (Ravon Nexia R3) оснащаются бензиновыми моторами объёмом 1,5 и 1,6 литра мощностью 80/105 лошадиных сил. КПП – только механическая.

Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet Lacetti

Гамма 4-цилиндровых моторов Chevrolet Lacetti одинакова независимо от типа кузовного исполнения. На выбор есть три варианта бензиновых двигателей. Базовый агрегат объёмом 1,4 литра выдаёт мощность 95 лошадиных сил, крутящий момент 131 Нм. Следующими в линейке стали мотор от Нексии ёмкостью 1,6 литра с максимальной мощностью 109 л. с., крутящим моментом 150 Нм и двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 121 л. с., крутящий момент 169 Нм. Автомобили с 2-литровым моторов в Россию не поставлялись.

Chevrolet Lacetti оснащались 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом, привод передний.

Динамика и расход топлива

Рассчитывать на безупречную динамику, учитывая класс автомобиля, не стоит, она предсказуемо не впечатляет, но ровное ускорение очень радует. До сотни Daewoo Nexia разгоняется за время от 11 до 12,5 секунды, разгон до 100 км/ч Chevrolet Lacetti — от 9,8 до 11,6 сек.

Выбирая Lacetti или Нексию, потребитель интересуется и прожорливостью автомобилей. Расход топлива на 100 км. в смешанном цикле модели Daewoo Nexia составляет от 9,2 до 10,1 л., в зависимости от установленного двигателя, в среднем разница для разных комплектаций около 1 литра, что не слишком много. При этом комфортнее будут 16-клапанные моторы, разгоняющие автомобиль быстрее. Усовершенствованные агрегаты авто новой генерации в смешанном цикле потребляют 8,1/8,6 литра.

У двигателей Chevrolet Lacetti аппетиты немного скромнее, чем у Daewoo Nexia. Так, средний расход в комплектации с базовым агрегатом составляет 7,2 л., более мощные моторы объёмом 1,6 и 1,8 л. в смешанном цикле потребляют 8,1 и 8,8 литров.

Управляемость и безопасность

Продолжая сравнение моделей, определим, что из двух вариантов будет лучше в вопросах управляемости и безопасности. Автомобиль Daewoo Nexia прост в управлении, мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, при этом в поворотах боливар подвержен чрезмерным кренам. У Chevrolet Lacetti ходовая жёстче и позволяет перемещаться без тряски и вибраций, авто отлично держит дорогу и ведёт себя достаточно предсказуемо.

Что касается безопасности, то уже в базовой версии Daewoo Nexia предлагает достаточный уровень. По результатам тестирования NHTSA (США) в 2008 году автомобиль получил четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных). Хорошо дела с безопасностью обстоят и у Chevrolet Lacetti, машина также получила четыре звезды из пяти как во фронтальном столкновении, так и в боковом.

Стоимость обслуживания

Периодичность технического обслуживания Daewoo Nexia, рекомендуемая автопроизводителем, кратна 10 000 км. пробега, при небольших пробегах необходимость ТО определяется в соответствии со сроком эксплуатации авто, при этом неблагоприятные условия, в которых используется машина, могут значительно приблизить момент планового осмотра и замены расходных материалов. Nexia достаточно неприхотливый автомобиль и в обслуживании обходится ненакладно. Техосмотр с плановой заменой запчастей и расходных материалов стоит от 4700 и выше, при этом после 60 000 км. пробега придётся выложить около 11 тыс. рублей, а после 120 км. пробега и все 14 тысяч, что связано с необходимостью замены ремня ГРМ, помпы и прочих элементов.

Регламент технического обслуживания Chevrolet Lacetti предполагает контроль и замену некоторых элементов каждые 15 000 км пробега. Автомобиль недорогой в обслуживании и если сравнить с Nexia, менее требователен к себе. Стоимость работ вместе с заменой запчастей и материалов при плановом техосмотре от 5300 рублей и выше зависимо от масштабов ТО, дороже всего обходится 4 и 8 ТО.

Цена всех комплектаций

На вторичном рынке купить Nexia можно до 210 000 рублей зависимо от пробега и комплектации. Кроме того сегодня в некоторых автосалонах ещё можно приобрести новые экземпляры 2015 года выпуска по очень выгодным ценам, но поскольку сошедшие с конвейера в августе 2016 года стали последними, а на дворе уже 2019-й, предложения скорее единичные.

Цена комплектаций

Стоимость комплектаций Nexia

Поскольку описываемые автомобили больше не выпускаются, рассмотрим предлагаемые комплектации их преемников. Daewoo Nexia в новом воплощении сменила не только название, –теперь именуемая Ravon Nexia R3 базируется не на старом Opel Kadett E, а на платформе более современного американского седана Chevrolet Aveo и оснащается единственным вариантом двигателя объёмом 1,5 литра мощностью 106 лошадиных сил, идущим в паре с механической или автоматической коробкой. Официальными дилерами модель Ravon Nexia R3 предлагается в 12 расцветках кузова и следующих вариантах комплектаций:

Цена комплектаций

Комплектации Ravon Nexia R3

*Цены указаны без учёта скидок и специальных предложений.

Модель Daewoo Gentra, представляющая собой перелицованный Chevrolet Lacetti, вернувшийся в данной ипостаси теперь уже под своим брендом, предлагается в нескольких комплектациях и 15 вариантах расцветки кузова с бензиновым двигателем экологического класса Евро 5.

Цена комплектаций

Цена комплектаций Chevrolet Lacetti

Какой машине отдать предпочтение

Рассматривая, что выбрать среди автомобилей эконом-класса, Daewoo Nexia или Chevrolet Lacetti, стоит обратить на достоинства и недостатки обеих моделей, обозначив для себя, с чем можно мириться, а с чем нет. При этом всё же лучше будет присмотреться к новым усовершенствованным вариантам. Машины многое объединяет, но и разительных отличий между ними не мало. Тщательно изучив характеристики, можно определить какая из моделей больше подойдёт под личные требования и выбрать ту, что больше по душе, а глядя на ценники автомобилей, им можно простить имеющиеся огрехи.

Покупка варианта с пробегом сродни игре в лотерею. Многие счастливчики могут посещать сервис только в случае необходимости планового техосмотра, другие же, коим повезло меньше, не вылезают из-под капота. При этом рассматриваемые автомобили отличает хорошая ремонтопригодность, а восстановление не требует больших затрат.

Chevrolet Lacetti - стойкий воин


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Шевроле Лачетти впервые был показан в 2003 году. Новая модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн детища южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo был разработан итальянскими ателье: седан и универсал в Pinafarina, а хетчбэк - в Джорджетто Джуджаро.


Продажи Chevrolet Lacetti начались в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили за собой имя Nubira. В 2007 году появилась специальная версия "WTCC street edition", в стиле автомобилей чемпионата WTCC, где Lacetti занял призовые места. От серийной версии модель отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Двигатели

Лачетти оснащался тремя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все моторы имеют опелевские корни, по наследству от которых передалась повышенная "потливость" (замасливание) при пробеге более 100 - 150 тыс. км. В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 250-350 тыс. км. Далее возможно увеличение расхода масла, устраняемое заменой маслосъемных колпачков или маслосъемных колец (20-25 тыс. рублей). Наиболее надежный - силовой агрегат рабочим объемом 1,8 л.

Привод газораспределительного механизма на всех моторах ременный, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Обновление ремня с роликами и натяжителем обойдется в 7000 рублей у официального дилера, и около 5 тыс. рублей в неавторизированном автосервисе. Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу. Даже если при осмотре насоса охлаждающей жидкости не возникает сомнений в его работоспособности. На деле он редко дохаживает до 2-ой замены ремня. Люфт шкива помпы или течь охлаждающей жидкости могут появиться уже после 80 - 100 тыс. км.

Ремень генератора на первых Лачетти часто не дотягивал до первой замены ГРМ из-за пластикового ролика натяжителя, который разрушался при износе и острыми краями разрезал ремень. Впоследствии завод изготовитель стал устанавливать металлический ролик, имеющий гораздо больший ресурс. А вот сам натяжитель почти вечен.

При пробеге более 80 тыс. км могут возникнуть трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Термостат выхаживает не менее 120 000 км. К этому же моменту, возможно, понадобится замена раздувшегося верхнего патрубка системы охлаждения. Радиатор при пробеге более 130 - 150 тыс. км может дать течь (чаще снизу в пластиковом поддоне).

Мигающая масленка системы смазки двигателя, как правило, следствие плохого контакта на датчике давления масла или даже выхода из строя самого датчика. У одних его замена потребовалась еще при первых 10 тыс. км, у других - лишь после 100 тыс. км. Предвестником скорой кончины датчика становятся следы подтекания масла из-под него.

Но после загорания "масленки" изредка встречались и более драматичные ситуации. Из-за забитой сетки маслоприемника (при пробеге более 100 тыс. км) падало давление масла, и, как следствие, проворачивались вкладыши. Автомеханики причиной засорения считают большое количество отработки, возникавшей из-за чрезмерного интервала замены масла (15 тыс. км), которое к тому же не всегда "качественное". При пробеге более 45-60 тыс. км рекомендуется сократить интервал до 10 000 км и быть более внимательным при выборе масла.

Прокладка крышки клапанов начинает "травить" масло после 50 - 70 тыс. км. При вскрытии не лишним будет поменять и прокладки болтов клапанной крышки. Самый надежный и дешевый аналог - кольца масляной системы для старых двигателей КАМАЗ.

Проблемы с запуском после 100 тыс. км могут возникнуть из-за "втягивающего" или реле блокировки стартера. Малое сечение проводов, идущих от реле, вызывает размыкание цепи стартера. Для выявления причины необходимо подключение к стартеру на прямую, от замка зажигания (желтый провод) и плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если стартер оживет, виновник найден - реле.

Все двигатели, особенно объемом 1,4 и 1,6 л довольно чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин приводит к появлению "дерганий", "захлебыванию" мотора и повышенной детонации при запуске после длительной стоянки. Кроме бензина эти неприятные явления могут возникнуть при пробеге более 100 000 км из-за отказа кислородного датчика, реже из-за неисправности дроссельного узла (8 тыс. рублей в авторизированном сервисе) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

На моторах объемом 1,8 л после 100 000 км за источник постороннего звука нередко принимают гидрокомпенсаторы, после замены, которых ничего кардинально не меняется. Причина стука в пластиковых заслонках во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

На двигателях 1,4 и 1,6 л до 2008 года выпуска возможно зависание и заклинивание клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года была проведена доработка конструкции штока клапана, и увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заклинивание. Но возник побочный эффект - специфический стук (лязг) после прогрева мотора.

Причиной возникновения нагара является некачественный бензин и частые поездки на короткие расстояния с еще непрогретым двигателем. Автомеханики склонны считать, что появлению нагара способствует и клапан рециркуляции отработавших газов EGR, подающий в камеру сгорания отработавшие газы (для обеспечения горения топливовоздушной смеси при меньших температурах и давлении и, как следствие, для снижения вредных веществ в выхлопных газах - окислов азота). Кроме того, они предполагают, что штатный термостат, настроенный на температуру 87 градусов, так же способствует "холодному" горению топлива. Все это не обеспечивает самоочищение свечей и клапанов от нагара. "Панацея" - заглушить клапан EGR и установить более "горячий" термостат с температурой открытия 92 градуса.

Одна из неприятных особенностей, которая может обнаружиться на любом из моторов - повышенный расход топлива. Явление возникает лишь у немногих, и причина его не ясна. Диагностика не выявляет, каких либо ошибок, а пробег не имеет никакого значения. "Заноза" скорей всего сидит где-то в "мозгах" ЭБУ, но достать ее пока никто не смог.

После 80 тыс. км может "загудеть" бензонасос, замена которого обойдется в 3-5 тыс. рублей за неоригинал и 7 тыс. рублей за "подлинник". Из-за отказа датчика давления в топливном насосе могут возникнуть перебои в работе двигателя, вызванные изменением или падением давления топлива.

Катализатор потребует замены при пробеге более 150-200 тыс. км. Появление дребезжащего звука из-под машины нередко вызвано контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушитель - из-за проржавевших хомутов в местах крепления.

Трансмиссия


Проблемы с механической коробкой считаются редкостью, но все же они иногда возникают. Масло, со слов производителя, рассчитано на весь срок службы коробки. Однако лучше пренебречь данным утверждением. Многие автосервисы рекомендуют замену через каждые 60 000 км.

Одна из особенностей работы МКПП - вибрация и "клокотание" в момент начала движения. Причина кроется в особенностях конструкции выжимного подшипника, совмещенного с рабочим поршнем - узел неразборный.

Ресурс сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, замена скорей всего будет необходима при пробеге более 130 - 150 тыс. км. Ремкомплет потянет на 6-7 тыс. рублей (1500 - диск сцепления, 1500 - выжимной подшипник, 1000 - корзина и 2000 - работа). Выжимной подшипник выхаживает не менее 60 - 80 тыс. км.

Описанная выше вибрация разрушает выжимной подшипник, появляется люфт, из-за этого начинает греться узел вплоть до вскипания тормозной жидкости, что приводит к завоздушиванию гидропривода сцепления, и "падению" педали в пол (возможно при пробеге более 100 тыс. км). "Зависание" педали в выжатом состоянии или ее "затяжеление" возможно и в морозы на непрогретой коробке. С прогревом все приходит в норму. Часто ситуацию исправляет замена тормозной жидкости и прокачка системы. Рабочий цилиндр может дать течь после 100 000 км.

На отметке более 80 тыс. км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Многие на это не обращают внимания. Замена сальника устраняет проблему.

После 80 тыс. км может задребезжать рычаг МКПП. Связано это с трением внутренней поверхности кольца кулисы о втулку. Тонкое резиновое кольцо на втулке рвется, в результате пластик касается металла кулисы и издает неприятные звуки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, а зазор между кулисой и втулкой убрать обычной изолентой.

Автоматические коробки передач, устанавливались двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16. Некоторые источники утверждает, что моторы объемом 1,8 л комплектовались еще и японской АКПП AISIN 55-51LE.

Серьезные проблемы с автоматами встречаются редко. Бывали случаи разрушения планетарной передачи, износа подшипников и пакета фрикционов.

Возникновение толчков в момент переключения передач на отметке более 50 тыс. км связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 2500 - 3000 рублей, а работа по его замене - в 2 тыс. рублей.

Масло, используемое в автомате, рассчитано на весь срок службы, а замена фильтра предусмотрена только в случае ремонта. Автосервисы рекомендуют первую замену рабочей жидкости выполнить на 60 тыс. км, и в последующем производить ее через каждые 30 тыс. км. Фильтр коробки лучше поменять после 90 тыс. км.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП порой начинают травить после 70 - 80 тыс. км пробега.

Ходовая


Подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 - 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.

Задние амортизаторы могут потечь после 50 - 60 тыс. км, а чуть позже и передние - после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 - 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 000 км.

Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков. На самом деле источник звука всего лишь резина. Если данные звуки вас беспокоят, и вы не можете найти его источник, попробуйте просто заменить резину, конечно же, если у вас штатный "Ханкук".

Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 - 100 тыс. км. "Потеть" она начинает раньше - при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 - 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет "лишние звуки".

Насос ГУР может попроситься на замену после 100 - 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 - 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.

Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от "классики" или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки "голосисты" при торможении. Передних хватает на 50 - 60 тыс. км, задних - на 60 - 90 тыс. км.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на твердую троечку. с плюсом. Виной тому не достаточно стойкое сопротивление кузовных деталей агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикоррозионным покрытием. В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. Примечательно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Люфт правого шарнира петли капота отдает неприятным стуком и скрипом в салон справа из-под бардачка. После клепки шарнира наступает приятная тишина. Многие замечают приподнимание капота на скоростях выше 100 - 120 км/ч. От его "всплытия" можно избавиться изменением длины резинового упора под капотом, регулировкой замка и штыря, а также проклейкой уплотнителя по верхнему краю фары.


Криво установленная крышка багажника не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание водительской двери и пятой двери на хетчбэках.

Если перестал работать омыватель заднего стекла, то, скорей всего, рассоединилась трубка в задней левой стойке. Но возможно неисправен и сам насос омывателя, причем часто в этом случае он продолжает лить на лобовое стекло. Отказ моторчика в основном происходит из-за недостаточной герметичности корпуса и попадания жидкости внутрь - на электрическую плату, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторная перепайка дорожек оживляет насос, а дополнительная обработка корпуса герметиком продлевает ему жизнь.

Интерьер


Салон наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать. При пробеге более 40 - 60 тыс. км оживают: часы (пластиковая накладка на ними), панель приборов, салонное зеркало, наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в хетчбэке. При пробеге более 60 тыс. км может заскрипеть пластик контактной группы на рулевом валу, куда вставляются рычаги включения указателя поворота и стеклоочистителей. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, нередко воспринимают за стук подвески.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра: из-за особенностей системы отвода влаги, не справляющейся со своей задачей. Профилактика наводнения должны включать прочистку Г-образной дренажной трубки, испарителя и лотка.

Жалобы поступают и в адрес моторчика отопителя, издающего стрекочущий звук. Причина: попадание мусора вместе с наружным воздухом, или отсутствие смазки на валу.

За время эксплуатации Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, место присоединения трубок к компрессору и испарителю, радиатор кондиционера. Хлипкие пластины радиатора повреждаются камнями. Защитная сетка не будет лишней.

Электрика

Электрика тоже любит сюрпризы. К проблемным местам можно отнести: частое перегорание предохранителей, мигание табло часов, "глюк" центрального замка, омывателя и указатель уровня топлива. Нередки сбоит датчик температуры окружающего воздуха, выдавая ложные показания.

Проблемы с управлением внешней световой сигнализацией и фарами возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя в результате оплавления пластиковой подложки. Феномен проявляется при пробеге более 100 тыс. км, чаще в хетчбэках первых лет выпуска. Многие владельцы отмечают, что оплавление происходит при использовании ими более мощных световых ламп в передних фарах. Позже была изменена конструкция контактной группы, и проблемы практически исчезли. Если фары стали гореть тускло, значит, пропал контакт массы с лонжерона, в этом случае необходима его очистка.

Проблемы в связке кондиционер-рециркуляция-обогрев заднего стекла после 70-100 тыс. км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использованы материалы, несоответствующие условиям эксплуатации. Перепайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.

Лампочка подушек безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушками. Сам блок отказывает реже. Загоранию лампочки может способствовать и плохой контакт в разъеме на преднатяжителях ремней безопасности.

Заключение

В целом, несмотря на большое разнообразие возможных проблем, вероятность их проявления на одном экземпляре не высока. Да, слабые места есть, но все же в сравнении с конкурентами Шевроле Лачетти довольно стабилен и надежен. Даже не смотря на свой солидный возраст, недорогой Lacetti еще готов дать бой напирающему молодняку.

Шевроле Лачетти- главные недостатки выявление входе эксплуатации

Продажа машины Шевроле Лачетти началась с 2004 года. На платформе данного бренда была также смоделирована Daewoo, а потом и Ravon (2015г.).

Указанный автомобиль с годами почти не изменился, и по этой причине, говоря об автомобиле Ravon, следует подразумевать Lacetti.

Шевроле Лачетти комплектуется механической и автоматической коробками передач и двигателями :

1,4 литра — объём двигателя 93 л. с.; бензин

1,6 литра — объём двигателя 109 л. с.; бензин

1,8 литра — объём двигателя 122 л.с., бензин

Положительные характеристики Шевроле Лачетти

1 Адекватная стоимость среди похожего сегмента автомобилей.

2 Красивый дизайн не стареющий с годами. Автомобиль по типу кузова хетчбек, имеющим спокойные и гармоничные линии без чрезмерных усложнений.

3 Прогрессивные решения, по поводу независимой подвески и задних дисковых тормозов, позволяющие данной модели иметь преимущество над другими автомобилями, имеющих такую же рыночную стоимость.

4 Автомобили данной категории, как правило, требуют сравнительно небольшие расходы. Если сравнить этот бренд с Ладой, то стоимость запчастей у Шевроле более доступный.

5 Надежность у данного автомобиля довольно высокая. Он имеет всякие удобства: качественный отопитель салона, комфортабельные сидения, хороший ресурсный двигатель, который может пройти более 200 000 км. до капитального ремонта.

6 Модель имеет просторный и удобный солон. Клиренс этого автомобиля составляет 14,5 см, что и есть достаточно нормальным.

Слабые стороны Шевроле Лачетти

1 Шумоизоляция достаточно слабая. Звук мотора слышен в салоне, начиная с 3000 об/мин, что и требует доработать.

2 Расход топлива высок и в городских условиях составляет 12-14 литров топлива на 100 км пробега.

3 Рано могут выходить из строя амортизаторы, стойки стабилизатора, что и приводит к преждевременной замене. Это может случиться при пробеге автомобиля от 50 до 80 тысяч километров.

4 Из-под клапанной крышки течет масло. С этой проблемой не помогает даже импортная прокладка GM. Крышка может подтекать при 20 000 км пробега, а иногда в районе 120 000 км.

5 Стук рулевой рейки может начаться при приближении пробега к 100 тыс. километров но бывают случаи, что на много раньше.

6 Жестка подвеска, а также слабое лакокрасочное покрытие.

7 Очень слабый двигатель 1,4 л (94 л.с.) для такого кузова.

8 Присутствует также низкокачественный пластик торпедо и других деталей интерьера.

9 Присущ слабый разгон автомобиля и потеря мощности двигателя при включенном кондиционере.

10 Если будет нужен ремонт автоматической коробки передач то он будет дорогостоящим.

11 Плохой задний обзор при движении задним ходом.

Но несмотря на недостатки, Шевроле Лачетти является любимым ( народным ) автомобилем для многих и не потерял свою актуальность в течение многих лет существования.

Читайте также: