Система охлаждения ниссан блюберд силфи схема

Обновлено: 05.07.2024

Неисправности печки Nissan Bluebird Sylphy и их устранение

В целом продукция японского автопрома выгодно отличается от автомобилей американской и европейской сборки своей надёжностью – недаром в многочисленных тестах «японцы» всегда оккупируют верхнюю половину топов. Nissan Bluebird Sylphy не является исключением. По крайней мере, на работу штатного отопителя владельцы новых авто не жалуются. Но со временем и здесь могут возникнуть проблемы с обогревом салона. Учитывая, что на большей части территории России климат достаточно суров, эту проблему следует решать по мере её возникновения. Мы постараемся описать все наиболее вероятные проблемы, касающиеся работы отопителя Bluebird Sylphy, и расскажем, как самостоятельно их решать.

Что делать, если плохо греет печка Nissan Bluebird Sylphy

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Ухудшение работы печки из-за возникновения воздушных пробок считается одной из наиболее часто встречающихся причин, в особенности на относительно новых автомобилях. Причина попадания воздуха в систему могут быть разные, от наличия течи до неправильно выполненной операции замены антифриза. При этом нарушается нормальная циркуляция ОЖ по магистрали, что и приводит к дефициту тосола в теплообменнике и снижению его теплоотдачи. Плохо то, что надёжных способов диагностики этой неисправности не существует. Но это, в общем-то, и не требуется, поскольку процедура избавления от воздушных пробок предельно проста: достаточно поставить автомобиль на бугорок носом к верху (при этом горловина расширительного бачка гарантированно окажется наивысшей точкой системы охлаждения) и около минуты погазовать на 2-3 тысячах оборотов. Излишки воздуха уйдут через вентиляционное отверстие расширительного бачка. Эту процедуру следует выполнять каждый раз не только при замене антифриза, но и после проведения ремонтных работ, связанных с полным или частичным сливом тосола.

Термостат

Тенденция грешить на термостат при ухудшении работы печки характерна для большинства автомобилей. Действительно, заклинивание клапана здесь может произойти в любой момент и при любом положении штока. И что характерно, такая неисправность может и не отразиться на работе силового агрегата, да и сам отопитель при этом будет работать на первый взгляд непредсказуемо. Например, салон начнёт прогреваться задолго после того, как температура двигателя вышла на рабочий диапазон. Или, наоборот, после прогрева мотора при движении на высоких оборотах температура внутри салона вдруг начинает падать. Такие симптомы как раз и характерны для неисправного термостата. Так что если вы заметили, что печка Nissan Bluebird Sylphy греет откровенно плохо и такие проявления выглядят бессистемно – следует проверить работу термостата.

Сделать это несложно – нужно открыть капот, завести холодный мотор и взяться за нижний патрубок термостата. Он должен оставаться холодным, пока силовой агрегат не прогреется, и только потом его температура сравняется с верхним патрубком. Если это условие не выполняется, то есть нижний шланг греется сразу, наравне с верхним, или остаётся холодным (или его температура ниже, чем у верхнего), то мы имеем дело с типичной поломкой – заклиниванием клапана в открытом, закрытом пили промежуточном положении. В Nissan Bluebird Sylphy штатный термостат рассчитан на открытие при температуре 82°С.

Термостат Nissan Bluebird Sylphy

Многие автовладельцы при выполнении замены этого узла выбирают устройство, срабатывающее при 88°С, утверждая, что это положительно сказывается на работе отопителя. Мы предоставляем право выбора пользователям, ограничившись описанием алгоритма замены термостата:

  • демонтируем часть впускной системы термостата – это облегчит доступ к его крышке;
  • внизу имеется краник для слива ОЖ. Открываем его, при этом сольётся примерно 3-3.5 литра ОЖ;
  • откручиваем крышку, достаём сам термостат;
  • обязательно очищаем посадочное место от загрязнений, следя, чтобы они не попали внутрь системы;
  • устанавливаем новый термостат, который обычно идёт в комплекте с уплотнительным кольцом;
  • собираем всё в обратном порядке.

Помпа

Снижение производительности водяного насоса – проблема, которая влияет в первую очередь на функционирование системы охлаждения силового агрегата. Но поскольку отопитель является составной частью этой системы, ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости скажется и на работе печки. В большинстве случаев проблемы с помпой связаны с выработкой подшипников и появлением продольного шата. Все эти проявления характеризуются возникновением характерного скрипа, который может внезапно начаться и столь же неожиданно прекратиться.

Помпа Nissan Bluebird Sylphy

Такой симптом можно назвать одним из основных. В качестве дополнительного средства диагностики неисправности водяного насоса опытные автовладельцы рекомендуют зажать рукой шланг, идущий от помпы к радиатору. Если пульсации жидкости чувствуются слабо, или вовсе не ощущаются, можно сделать вывод, что виновником является именно помпа. И хотя она стоит не так уж дорого и считается неразборной, многие водители предпочитают её ремонт покупке нового устройства. Мы, со своей стороны, опишем только алгоритм демонтажа насоса, поскольку не можем рекомендовать то, что не рекомендует делать автопроизводитель. Итак, последовательность действий:

  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе охлаждения;
  • снимаем левое колесо;
  • демонтируем защиту арки (верхнюю и со стороны бампера);
  • ослабляем болт крепления шкива на коленвале, то же самое делаем в отношении шкива водяного насоса;
  • сбрасываем ремень привода генератора и гидроусилителя;
  • демонтируем шкив помпы и коленвала;
  • откручиваем болты крепления насоса;
  • снимаем сломанную и устанавливаем новую помпу вместе с уплотнительной резинкой (если не планируем заниматься её реставрацией);
  • собираем в обратном порядке;
  • заливаем антифриз, убеждаемся в отсутствии течей.

Радиатор отопителя

Намного серьезнее проблема, связанная с ухудшением отопления салона из-за забитого печного радиатора Nissan Bluebird Sylphy. Дело в том, что для его демонтажа потребуется снятие торпеды, а это процедура, прямо скажем, не для слабонервных. Засорение радиатора может спровоцировать множество причин, от слишком частой доливки антифриза от разных производителей до использования вода в летнее время года. Принято считать, что поскольку ОЖ в теплообменнике не застаивается, то и образование накипи на стенках трубок происходить не должно. В действительности это утверждение правильно лишь частично: когда двигатель не работает, охлаждающая жидкость в печном радиаторе никуда не девается, а те микрочастицы, которые в ней присутствуют в виде взвесей, оседают на стенках под действием нескольких сил, включая ньютонову. Разумеется, происходит это медленно, поэтому проблема характерна для возрастных машин.

Радиатор Nissan Bluebird Sylphy

Но следует учесть, что вышеназванные факторы убыстряют этот процесс, который часто сопровождается появлением очагов коррозии. Со временем они разрастаются и приводят к образованию течей. И в случае засорения сот, и при возникновении сквозных дефектов радиатор подлежит замене. Как правило, промывка теплообменника, даже выполненная качественно, решает проблему на непродолжительное время. Наличие очагов «атеросклероза», от которых полностью избавиться невозможно, провоцирует возникновение новых тромбозов (закупорок) сосудов, снижающих теплоотдачу радиатора. Так что лучший способ решить проблему кардинально и длительное время не думать о печном радиаторе – его замена. Опишем, как это делается:

  • обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную клемму АКБ;
  • демонтируем все накладки на торпеде, начав с верхней, на которой размещены клавиши включения аварийки, малый перчаточный ящик и дефлектор;
  • для этого открываем бардачок и тянем с усилием за образовавшийся выступ в сторону салона, чтобы отсоединить удерживающие его клипсы;
  • отсоединяем разъём проводки от аварийки, нажав на собачку пальцем или отвёрткой;
  • приступаем к демонтажу накладки, выполненной «под дерево»: вытаскиваем пепельницу, отвинчиваем саморез;
  • теперь можно снять металлический каркас панели климат-контроля и автомагнитолы, для чего откручиваем четыре самореза;
  • отсоединяем разъёмы тем же способом и откладываем каркас в сторону;
  • демонтируем накладку на селекторе автоматической коробки, удерживаемой на клипсах (достаточно просто с усилием потянуть её вверх);
  • снимаем центральную консоль между сидениями, открутив два самореза возле селектора, отодвинув оба передних сиденья максимально вперёд и открутив два задних и боковых самореза. Снимаем накладку, откручиваем ещё два боковых шурупа и вытаскиваем центральную консоль;
  • переходим к перчаточному ящику, расположенному в левой части торпеды, открываем крышку бардачка, отсоединяем две боковые пластиковые клипсы, тянем крышку на себя и откладываем в сторону;
  • внутри вещевого ящика видим чёрную пластиковую накладку, откручиваем удерживающие её саморезы в количестве 4 штук. Тянем на себя скобу замка перчаточного ящика, после чего отсоединяем разъём подушки безопасности, удерживаемый клипсами, извлекаем накладку;
  • приступаем к извлечению пассажирской подушки безопасности: отсоединяем разъём жёлтого цвета и откручиваем два болтика, поддеваем подушку вверху и тянем на себя;
  • демонтируем панель приборов следующей последовательности: откручиваем два самореза на черной верхней накладке, снимаем её, отвинчиваем три шурупа на самой приборной панели, выдвигаем её на себя и отсоединяем три разъёма; Демонтаж панели приборов
  • демонтируем пластиковую панель, расположенную под рулевой колонкой, отсоединяем диагностический разъем;
  • демонтируем рулевую колонку;
  • откручиваем болт, находящийся в месте крепления демонтированной панели приборов;
  • извлекаем с помощью плоской отвёртки две заглушки, расположенные около дефлекторов обдува лобового стекла, затем откручиваем два болтика;
  • откручиваем две гайки, расположенные чуть выше рычага открытия капота. Чтобы добраться до левой гайки, необходимо снять нижнюю пластиковую накладку посредством откручивания пластмассовой гайки. Она будет удерживаться ещё и на клипсах, так что смело тянем накладку вверх;
  • демонтируем боковые накладки на левой и правой передней стойке, для чего аккуратно оттягиваем резиновые дверные уплотнители и сдвигаем накладки в сторону. Когда они выйдут из зацепления с клипсами, вынимаем их – они просто зацеплены за торпеду;
  • теперь можно приступать к снятию всей панели. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не зацепить за проводку;
  • основная часть работы выполнена. Теперь мы можем лицезреть чёрный пластиковый корпус, расположенный посередине торпеды – именно за ним и прячется наш радиатор. Приступаем к его демонтажу;
  • корпус состоит из двух половинок, и чтобы его снять, нужно открутить сначала нижние саморезы, а затем болты крепления корпуса к рулевой колонке и поперечной балке;
  • отсоединяем разъёмы проводов, без чего невозможно будет сдвинуть металлическую балку вглубь салона, в сторону передних сидений, а без этого не удастся извлечь корпус радиатора;
  • сдвигаем балку и отсоединяем разъёмы электропитания электродвигателей заслонок;
  • переходим в моторный отсек, отсоединяем патрубки печного радиатора. Радиатор автокондиционера оставляем в покое, он нам мешать не будет, поскольку лежит ниже теплообменника отопителя; Извлеченный радиатор отполения
  • снова переходим в салон и пробуем вытащить каркас печки вместе с радиатором, потянув его вверх и на себя;
  • теперь можно открутить саморезы, соединяющие боковинки корпуса, чтобы достать сам радиатор.

Как видим, процедура достаточно трудоёмкая, поэтому приступать к такой разборке следует, будучи уверенными в своих силах. Теперь можно приступать к осмотру теплообменника, чтобы выяснить причину его плохой работы. Если имеются подтёки – вариант только один: замена агрегата на новый, в крайнем случае – на контрактный. Если повреждений не видно, можно попробовать почистить печку Nissan Bluebird Sylphy, используя следующий проверенный способ: берём глубокую и вместительную ёмкость (например, ведро), подсоединяем два шланга к радиатору. Один свободный конец опускаем в ёмкость, другой соединяем с помпой и опускаем её в ведро, в которое залит очищающий раствор. Можно использовать как самодельный, так и заводской. Включаем насос и даём ему поработать не менее часа, после чего меняем жидкость на чистую и повторяем процедуру до тех пор, пока раствор не станет более-менее чистым. Завершающая стадия – промывка горячей водой. Чем «ядрёнее» будет ваш раствор и чем дольше длиться промывка, тем более качественные результаты вы получите.

Вентилятор отопителя

Проблемы с работой печного вентилятора тоже случаются достаточно часто. К счастью, с первичной диагностикой здесь дела обстоят получше – если во всех предыдущих случаях имелись проблемы с температурой поступающего в салон воздуха, то в данном случае воздух будет горячий, но его напор – минимальным или вообще отсутствовать. Правда, уточнение диагноза потребует усилий: моторчик вентилятора может не работать не только из-за внутренней поломки, но и по причине отсутствия электропитания. Так что первое, что нужно проверить – цел ли предохранитель (FL30A).

Вентилятор отопителя

Затем проверяем, работоспособен ли сам моторчик, для чего запитываем его непосредственно от аккумулятора. Если он вертится – значит, проблема заключается в электропроводке. Чаще всего виновником бывает регулятор скорости вращения моторчика, который расположен под торпедой в районе левой ногой водителя. К нему подключены три провода, два из которых большого диаметра (плюс и минус на двигатель вентилятора) и один тонкий, предназначенный для управления климатической установкой. Проверка исправности регулятора – процедура несложная: замыкаем канцелярской скрепкой два толстых провода, моторчик при этом должен вращаться на максимальных оборотах. Если же он не запускается вообще, то виновником является сгоревший предохранитель, расположенный внутри самого регулятора. Если при переключении режимов работы моторчика он не реагирует – сгорел дополнительный резистор, также спрятанный внутри регулятора.

В любом случае неработоспособный регулятор следует извлечь, и только после этого решать, браться ли за его восстановление (для этого понадобятся соответствующие знания и опыт работы с паяльником), или лучше приобрести новое устройство стоимостью от 1200 рублей. Процедура демонтажа регулятора:

  • отпускаем рычаг ручника;
  • ложимся на полик (кому удобнее – на сидения, опустив голову под рулевую колонку);
  • ищем колодку, отсоединяем её;
  • откручиваем два самореза и извлекаем регулятор.

Если же моторчик не подаёт признаков жизни при подключении его напрямую к аккумулятору, то проблема кроется именно в нём. Снимается вентилятор следующим образом:

  • демонтируем перчаточный ящик;
  • отсоединяем все видимые разъёмы, включая колодку на корпусе электровентилятора;
  • отвинчиваем три самореза, удерживающие корпус моторчика в сборе с крыльчаткой;
  • откручиваем гайку, расположенную в углу торпеды, тянем вниз кромку панели, в образовавшуюся щель вытаскиваем вентилятор.

Дальнейшие действия зависят от вашей квалификации. Если вам по силам разборка вентилятора и ремонт моторчика – можете приниматься за эту работу, в остальных случаях рекомендуется произвести замену блока в сборе. Сборка выполняется в обратном порядке.

Фильтр салона

Плохой обдув салона может быть связан как с поломкой вентилятора отопителя, так и с засорением фильтра, предназначенного для очистки поступающего внутрь автомобиля воздуха. Распознать, что мы имеем дело именно с забитым СФ, относительно легко. Если в салоне при включении обдува появляется неприятный запах, можете быть уверенными, что это результат скопления мусора на поверхности фильтровального элемента, где созданы идеальные условия для размножения патогенный микроорганизмов. Кроме того, о критическом засорении фильтра будет свидетельствовать появление слоя пыли на пластиковых деталях салона – торпеде, обивке дверей, задней полке. Уборка в таких случаях помогает ненадолго – уже после первой длительной поездки пыль появляется снова. В то же время запотевание стёкол можно рассматривать только как дополнительный симптом, поскольку это явление характерно и для засорённого радиатора отопителя. Процедура замены салонного фильтра:

Расположение салонного фильтра

  • демонтируем перчаточный ящик, открутив шесть саморезов;
  • видим корпус, в котором и спрятан салонный фильтр;
  • откидываем фиксирующую клипсу и вытаскиваем фильтровальный элемент – в Nissan Bluebird Sylphy он состоит из двух частей;
  • берём пылесос и тщательно вычищаем от мусора посадочное место фильтра. От грязи поможет избавиться зубная щётка;
  • устанавливаем новый фильтр, при этом верхняя половинка может заходить туго, так что не стесняемся и прикладываем необходимое усилие;
  • устанавливаем на место крышку и бардачок.

Что касается выбора салонного фильтра, то главное – чтобы он подходил по размерам. В противном случае он либо деформируется, что ухудшит его пропускную способность, либо между ним корпусом будут щели, через которые будет свистеть воздух, и в этом случае его будет меньше поступать в салон.

Мы разобрали основные причины ухудшения обогрева салона Nissan Bluebird Sylphy. Надеемся, что эта информация поможет вам в поиске и устранении неисправностей.

Ниссан блюберд предохранители и реле

Под названием Nissan Bluebird выпускалось целое семейство легковых автомобилей. В зависимости от поколения, блюберд выпускался в кузовах седан, универсал и хэтчбек. За все время было представлено 10 поколений данной модели. Наибольшую популярность в России получило последнее поколение U14 выпускавшееся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001. На смену данной модели пришла Nissan Bluebird Sylphy, которая производится по настоящее время. В данной публикации, вы найдете информацию с расположением блоков предохранителей и реле ниссан блюберд и ниссан блюберд силфи. А так же фотографии самих блоков, их схемы и расшифровку обозначения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

общая схема ниссан блюберд

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

В данной серии предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Первый в салоне, справа от руля. Второй под капотом, рядом с аккумулятором и блок с реле возле бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Обращаем внимание, что в зависимости от комплектации и типа двигателя, схемы предохранителей отличаются. Сверяйте точное назначение с описанием на защитных крышка. Перевод с английского мы предоставим в конце статьи.

Nissan bluebird u14

Предохранители в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом блюберд

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15.

Бяда с системой охлаждения!

Добрый вечер всем!
Расскажу все по порядку, может кому пригодится. Оговорюсь, система мылась и заливался новый антифриз 1,5 года назад.
1. По лету заметил что в пробках стрелка температуры стала подниматься ровно горизонтально и чаще включаться вентилятор, но так как стояла жара то сильно не обратил на это внимание
2. Поехал на открытие охоты на расстояние 400км и тут началось интересное при скорости свыше 80км/ч увидел на приборке вот это, при этом вентиляторы включались как надо

Не торопясь добрался до места, хоть патрубки и малого и большого круга были горячие, решил все таки поменят термостат который был в запасе

Конечно же старый после проверки был рабочий и стоял правильно. Выкрутил свечи, следов антифриза в цилиндрах не нашел, выхлоп тоже сухой, в двс тоже антифриза не обнаружено.
Обратно приехал так же не превышая скорости фуры, это были самые долгие 5часов)))
3. Приехал, припарковался, через расширитель пошел антифриз, охладил при помощи включения кондиционера(полезная вещь в таких случаях).
4. Купил новую дубль-крышку, поставил и вроде бы как все симптомы прошли, заметил что перед включением вентиляторов патрубок малого круга твердеет и не зря, через день лопается верхний бачек радиатора(ни от кого вразумительного ответа не услышал, но прикинул и понял что крышка не сбрасывала вовремя давление)

5. Едем с товарищем берем реальный контрактный радиатор в сборе за 4к, антифриз, оригинальную крышку и ставим новый радиатор-
Сливаем антифриз полностью, отцепляем 4 шланга с радиатора и собираем в обратной последовательности все, заливает свежий антифриз

Собрали, развоздушили систему, вот уже 3 недели все в норме, никаких посторонних симктомов нет, шланги не твердеют, температура в норме, вентиляторы включаются редко
Теперь все время как и положено и с места не трогается стрелка

Так что товарищи следите за крышками и покупайте качественные, а то они такого могут натворить…
Всем удачи!

Nissan Bluebird 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Bluebird, 1996


Nissan Bluebird, 1996


Nissan Bluebird, 2000


Nissan Bluebird, 2000

Комментарии 18

осталось двигатель поменять. уже морально готовлюсь

крышкут тоже поменял

2 термостата поменял. сейчас поставил на88 градусов и толку ноль

Может, крышка давление не держит, я у себя из за этого ее и поменял. А если прокладка, она проявит себя, не заставит себя долго ждать…

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

Знакомый так же недавно мучался, малый круг горячий, большой тоже, а печка холодом дует, начали разбираться в гараже, оказалось термостат чуть в приоткрытом состоянии заклинил и такой результат, поменяли на оригинал и в салоне тепло.

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

Такая же история на ниссане примера 2л, перегрел ее один раз, антифриз начал уходить, пришлось на крышку радиатора ставить скрепку, чтобы стравить воздух и давление убавитьв системе, после этих манипуляций на холостых печка холодным дует, при езде на оборотах теплым, думаю мотор вскрывать или менять на контракт
мотор делался 2.5 года назад, прокладки хватило на 60тыс км

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

У меня точ в точ! Только ко всему ещё запах из Р. бачка газами выхлопными. Наверно ГБЦ?

да у меня в итоге оказалось блок гбц повело по этому и воздушило. поменял движок и все стало норм.

А ремонтом головы обойдусь?

а у меня беда в этом году с отоплением салона. заменил в авто все что связано с отоплением. грею машину с брелка проверяю температуру двигателя она 60градусов прихожу в салоне печка дует ледянным воздухом. стоит так же доп помпа. сажусь включаю помпу давлю на газ тысяч до 2 поднимаю обороты и держу с минуту. продавливает вроде как . пошел горячий воздух. пока еду на ходу дует теплом. останавливаешься начинает постепенно остывать. если ездить долго то порой постоянно дует теплым . и так каждое утро. грею двигатель и еду на работу в леденном салоне. грешу на то что прокладка гбц по пизде пошла. моторчик уже под устал. ищу контрактный. как найду заменю. а то у моего уже пробег за 500000 перевалил.

Да и пузыри бывает в р. Бачёк идут. Крышка оригинал но правил ещё старый хозяин. Есть у них какой то придел?

Система охлаждения Ниссан Санни

4.0 Система охлаждения
Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала. Система функционирует следующим образом. Охлаждающая ж.

4.1 Технические данные
Давление открывания клапана пробки радиатора 0,78 – 0,98 кГс/см 2 Термостат Температура начала открывания 76,5° С Температура полного закрывания ниже температуры открывания на 5° С Выступан.

4.2 Шланги системы охлаждения
Число, порядок и структура шлангов изменяются в зависимости от модели, но в целом используется одна общая процедура. Проверяйте прочность зажимов шлангов или новых шлангов после нескольких сотен километров побега. В случае необходимости заполните систему охлаждения. Снятие и замена ПОРЯ.

19709 original 03 3 3

4.3 Радиатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините от радиатора верхний и нижние шланги (указаны стрелками) и шланг расширительного бачка. 4. Снимите вентилятор(ы) и кожух. 5. Отверните болты верхних кронштейнов р.

19944 original 03 4 4

4.4 Термостат
Термостат смонтирован в корпусе, крепится болтами к насосу охлаждающей жидкости со стороны передней крышки двигателя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.4.5). 3. Отсоедините от крышки термостата шланг. .

20182 original 03 5 7

4.5 Электровентилятор
На всех инжекторных двигателях вентилятор включается от процессорного блока управления, под действием датчика температуры, который ввернут во всасывающий коллектор (со стороны крышки цепей). На автомобилях с карбюраторными двигателями вентилятор включается при срабатывании термопереключателя, ко.

20583 original 03 7 4

4.7 Насос охлаждающей жидкости
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите все ремни. 4. Зафиксируйте шкив насоса охлаждающей жидкости, обернув старым ремнем, отверните болты и снимите шкив. 5. Отверните корпус термостата и осторожно сместите.

Система охлаждения ниссан блюберд силфи схема

Система охлаждения автомобиля Nissan Almera (Bluebird Sylphy, Sunny) поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне на всех режимах работы двигателя. При холодном двигателе система охлаждения охлаждает двигатель медленно, что позволяет двигателю быстро прогреться.
Система охлаждения включает радиатор и вентилятор радиатора, термостат и его корпус, водяной насос, приводной ремень водяного насоса и шланги. Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем привода распределительного вала.
Для надлежащей работы системы охлаждения все ее элементы должны быть исправны. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора создается водяным насосом. Затем жидкость проходит через водяную рубашку в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, через корпус распределителя зажигания и дроссельный узел. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до температуры открытия термостата, термостат открывается. Затем жидкость течет обратно в радиатор, где она охлаждается. Система охлаждения направляет часть жидкости через шланги в радиатор отопителя для обогрева салона. Расширительный бачок системы охлаждения подсоединен к радиатору и дроссельному узлу для перемещения в него части охлаждающей жидкости при ее расширении, вызванном повышением температуры.
Расширительный бачок поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости. В системе охлаждения автомобиля отсутствуют крышка радиатора и сливной кран. Доливка охлаждающей жидкости осуществляется через рас­ширительный бачок. Для слива охлаждающей жидкости отсоединяется нижний шланг радиатора.
Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое управление. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, а также в блоке цилиндров и теплообменнике. По мере прогрева двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает подаваться постоянно работающим насосом через радиатор системы охлаждения. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и при этом охлаждается проходящим между пластинами радиатора воздухом.


1—водяной насос; 2 — корпус термостата;
3 —впускной патрубок; 4 — выпускной патрубок

Радиатор
Автомобиль оснащен радиатором с трубками из алюминиевого сплава.

Расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой резервуар из прозрачного пластика, соединенный шлангами с радиатором и дроссельным узлом. При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Часть ох­лаждающей жидкости при расширении перемещается из радиатора в расширительный бачок. Это позволяет постоянно поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повышает эффективность работы системы охлаждения.
Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе между метками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке.

Водяной насос
Водяной насос центробежного типа состоит из лопастного колеса, приводного вала и шкива.
Лопастное колесо герметично установлено на подшипнике.
Водяной насос заменяется в сборе и поэтому не разбирается.

Термостат
Термостат шарикового типа управляет потоком охлаждающей жидкости через систему охлаждения.

Шланги системы охлаждения
Шланги системы охлаждения являются элементами, подвергающимися самому небрежному отношению из всех частей автомобиля Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из строя. Шланги стареют и с течением времени становятся жесткими и трескаются. Они подвержены воздействию высоких температур и давлению до1,5 бар (в ходе нормальной эксплуатации). Их злейшим врагом является масло. В случае если оно попадает на шланг, его следует немедленно вытереть: Если шланги не закреплены надлежащим образом, они будут тереться об окружающие детали, что, в конце концов, приведет к точечным проколам.

При проверке уровня масла и электролита осматривайте также шланги системы охлаждения. Проверяйте затяжку хомутов каждые три месяца или после долгой быстрой езды. Если хомуты слишком глубоко врезаются в шланги, сдвиньте хомут вдоль шланга или замените шланг. Если шланг становится жестким, начинают прогрессировать трещины, немедленно замените его.

Если происходит разрыв шланга, как можно быстрее остановите двигатель. Осторожно откройте капот (под капотом может быть струя горячей охлаждающей жидкости). Как только это будет возможно, набросьте на место разрыва кусок плотной ткани. Накиньте на крышку радиатора еще один кусок ткани и поверните ее, чтобы сбросить давление. Струя при этом спадет, и можно будет точнее определить неисправность. Если проблема возникла с одним из шлангов малого размера, может быть, можно будет «закоротить» место разрыва. Если произошел разрыв одного из больших шлангов, в качестве временной меры можно использовать хирургический пластырь или изоляционную ленту. Более радикальной временной мерой будет перерезать шланг в месте разрыва, й вставить кусок металлической трубки, закрепив шланг двумя хомутами. Это устройство будет .хорошо держать жидкость до тех пор, пока вы сможете установить новый шланг.

Никогда не заливайте холодную воду в горячий двигатель, если он не работает, это самый верный путь к образованию трещин в головке блока цилиндров.

Наконец, если произошел разрыв шланга, перед тем как принимать какие-либо меры, необходимо выяснить причину. Разрыв может быть вызван старением шланга или. небрежным отношением. В этом случае не требуется ничего, кроме замены шланга. Однако, если это был новый шланг, причину следует выяснить немедленно.

Проверка неисправных шлангов
Разбухший шланг
Хорошим тестом для шланга будет прощупывание его на мягкость и пористость. Часто эти дефекты проявляются как разбухшие места на шланге. Наиболее вероятная причина — воздействие масла. Шланг может прорваться в любое время, когда нагрет и под давлением.

Потрескавшийся шланг
Потрескавшиеся шланги появляются из-за того, что обычно просто осматривают шланги, но не ощупывают, твердые ли они.

Износ конца шланга (в месте крепления зажима)

Ослабленные зажимы часто являются причиной повреждения шлангов охлаждающей системы. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе.

Грязь в системе охлаждения

Грязь, ржавчина и накипь в системе охлаждения будут причиной износа внутренней части шланга. Это можно почувствовать снаружи как мягкое или утонченное место.

Что делать, если плохо греет печка Nissan Bluebird Sylphy

Ну и конечно же "оба-на! Колонка с водительской стороны немая…"твою ж мать, мастера блин! Опять ладно, починим как-нибудь попозжа, сейчас тема другая. Печка, в ожидании чуда включаем вентилятор…не изменилось ничего! Как раньше дуло слабо на 4-ой скорости, так и сейчас! Короче чуда не произошло. Не изменилось ровным счетом ничего! На 4-ой скорости вентилятор дует так как у товарища на 1-ой скорости.

Проверили дымом — вентилятор дует не в обратную сторону, все как. Радиатор печки на ниссан блюберд следующий день снимаю бардачок, убираю салонник, ставлю туда ладонь, включаю вентилятор сначала на 1, потом на 2,3 и 4 скорости…ну, думаю, не должен так фигово вентилятор гонять воздух! Какие к черту воздуховоды, радиаторы, испарители и щели, если от первоисточника вентилятора на 4-ой скорости ниочемный поток воздуха блин!

Хотя при переключении скоростей он шумит и шум идет пропорционально увеличению мощности обдува на климате… Короче, немного взгрустнул я от всего этого, радует только одно — теперь я на колесах, а то 5 дней радиатор печки на ниссан блюберд машины было ну вообще, ломка короче.

Неисправности печки Nissan Bluebird Sylphy и их устранение

Как сегодня обнаружилось еще и лампочка в приборке то ли недоконтакт то ли умирает в районе тахометра…шик-блеск. Есть одно предположение — подключить моторчик печки напрямую к аккуму и проверить работу, быть может напруги ему каким-то образом не хватает.

А может он просто подыхает, не знаю я в общем, посоветуйте кто что думает по сий радиатор печки на ниссан блюберд Спасибо что дочитали до конца, палец вверх, подымаем драйв!

В большинстве случаев проблемы с помпой связаны с выработкой подшипников и появлением продольного шата. Все эти проявления характеризуются возникновением характерного скрипа, который может внезапно начаться и столь же неожиданно прекратиться.

Такой симптом можно назвать одним из основных. В качестве дополнительного радиатор печки на ниссан блюберд диагностики неисправности водяного насоса опытные автовладельцы рекомендуют зажать рукой шланг, идущий от помпы к радиатору. Если пульсации жидкости чувствуются слабо, или вовсе не ощущаются, можно сделать вывод, что виновником является именно помпа.

И хотя она стоит не так уж дорого и считается неразборной, многие водители предпочитают её ремонт покупке нового устройства. Мы, со своей стороны, опишем только алгоритм демонтажа насоса, поскольку не можем рекомендовать то, что не рекомендует делать автопроизводитель.

Радиатор отопителя на Nissan Bluebird в Красноярске

Итак, последовательность действий: Радиатор отопителя Намного серьезнее проблема, радиатор печки на ниссан блюберд с радиатор печки на ниссан блюберд отопления салона из-за забитого печного радиатора Nissan Bluebird Sylphy. Дело в том, что для его демонтажа потребуется снятие торпеды, а это процедура, прямо скажем, не для слабонервных.

Засорение радиатора может спровоцировать множество причин, от слишком частой доливки антифриза от разных производителей до использования вода в летнее время года. Принято считать, что поскольку ОЖ в теплообменнике не застаивается, то и образование накипи на стенках трубок происходить не.

В действительности это утверждение правильно лишь частично: Разумеется, происходит это медленно, поэтому проблема характерна для возрастных машин. Но следует учесть, что вышеназванные факторы убыстряют этот процесс, который часто сопровождается появлением очагов коррозии. Со временем они разрастаются и приводят к образованию течей.

И в случае засорения сот, и при возникновении сквозных дефектов радиатор подлежит замене. Как правило, промывка теплообменника, даже выполненная качественно, решает проблему на непродолжительное время.

Так что лучший способ решить проблему кардинально и длительное время не думать о печном радиаторе — его замена. Опишем, как это делается: Снимаем радиатор печки на ниссан блюберд, откручиваем ещё два боковых шурупа и вытаскиваем центральную консоль; переходим радиатор печки на ниссан блюберд перчаточному ящику, расположенному в левой части торпеды, открываем крышку бардачка, отсоединяем две боковые пластиковые клипсы, тянем крышку на себя и откладываем в сторону; внутри вещевого ящика видим чёрную пластиковую накладку, откручиваем удерживающие её саморезы в количестве 4 штук.

Тянем на себя скобу замка перчаточного ящика, после чего отсоединяем разъём подушки безопасности, удерживаемый клипсами, извлекаем накладку; приступаем к извлечению пассажирской подушки безопасности: Чтобы добраться до левой гайки, необходимо снять радиатор печки на ниссан блюберд пластиковую накладку посредством откручивания пластмассовой гайки.

Она будет удерживаться ещё и на клипсах, так что смело тянем накладку вверх; демонтируем боковые накладки на левой и правой передней стойке, для чего аккуратно оттягиваем резиновые дверные уплотнители и сдвигаем накладки в сторону. Когда они выйдут из зацепления с клипсами, вынимаем их — они просто зацеплены за торпеду; теперь можно приступать к снятию всей панели. Делать это нужно предельно аккуратно, радиатор печки на ниссан блюберд не зацепить за проводку; основная часть работы выполнена.

Теперь мы можем лицезреть чёрный пластиковый корпус, расположенный посередине радиатор печки на ниссан блюберд — именно за ним и прячется наш радиатор. Приступаем к его демонтажу; корпус состоит из двух половинок, и чтобы его снять, нужно открутить сначала нижние саморезы, а затем болты крепления корпуса к рулевой колонке и поперечной балке; отсоединяем разъёмы проводов, без чего невозможно будет сдвинуть металлическую балку вглубь салона, в сторону передних сидений, а без этого не удастся извлечь корпус радиатора; сдвигаем балку и отсоединяем разъёмы электропитания электродвигателей заслонок; переходим в моторный отсек, радиатор печки на ниссан блюберд патрубки печного радиатора.

Радиатор автокондиционера оставляем в покое, он нам мешать не будет, поскольку лежит ниже теплообменника отопителя; снова переходим в салон и пробуем вытащить каркас печки вместе с радиатором, потянув его вверх и на себя; теперь можно открутить саморезы, соединяющие боковинки корпуса, чтобы достать сам радиатор. Как видим, процедура достаточно трудоёмкая, поэтому приступать к такой разборке следует, будучи уверенными в своих силах.

Теперь можно приступать к осмотру теплообменника, чтобы выяснить причину его плохой работы. Если имеются подтёки — вариант только один: Если повреждений не видно, можно попробовать радиатор печки на ниссан блюберд печку Nissan Bluebird Sylphy, используя следующий проверенный способ: Один свободный конец опускаем в ёмкость, другой соединяем с помпой и опускаем её в ведро, в которое залит очищающий раствор.

Можно использовать как самодельный, так и заводской. Включаем насос и даём ему поработать не менее часа, после чего меняем жидкость на чистую и повторяем процедуру до тех пор, пока раствор не станет более-менее чистым. Завершающая стадия — промывка горячей водой. Вентилятор отопителя Проблемы с работой печного вентилятора тоже случаются достаточно .

Nissan Primera (+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

И хотя она стоит не так уж дорого и считается неразборной, многие водители система охлаждения ниссан блюберд её ремонт покупке нового устройства. Мы, со своей стороны, опишем только алгоритм демонтажа насоса, поскольку не можем рекомендовать то, что не рекомендует делать автопроизводитель.

система охлаждения ниссан блюберд

Итак, последовательность действий: Радиатор отопителя Намного серьезнее проблема, связанная с ухудшением отопления салона система охлаждения ниссан блюберд забитого печного радиатора Nissan Bluebird Sylphy.

Дело в том, что для его демонтажа потребуется снятие торпеды, а это процедура, прямо скажем, не для слабонервных.

Система охлаждения

Засорение радиатора может спровоцировать множество причин, от слишком частой доливки антифриза от разных производителей до использования вода в летнее время года. Принято считать, что поскольку ОЖ в теплообменнике не застаивается, то и образование накипи на стенках трубок происходить не.

В действительности это утверждение правильно лишь частично: Разумеется, происходит система охлаждения ниссан блюберд медленно, поэтому проблема характерна для возрастных машин.

система охлаждения ниссан блюберд

Но следует учесть, что вышеназванные факторы убыстряют этот процесс, который часто система охлаждения ниссан блюберд появлением очагов коррозии. Со временем они разрастаются и приводят к образованию течей. И в случае засорения сот, и при возникновении сквозных дефектов радиатор подлежит замене. Как правило, промывка теплообменника, даже выполненная качественно, решает проблему на непродолжительное время.

Так что лучший способ решить проблему кардинально и длительное время не думать о печном радиаторе — его замена. Опишем, как это делается: Снимаем накладку, откручиваем ещё два боковых шурупа и вытаскиваем центральную консоль; переходим к перчаточному ящику, расположенному система охлаждения ниссан блюберд левой части торпеды, открываем крышку бардачка, отсоединяем две боковые пластиковые клипсы, тянем крышку на себя и откладываем в сторону; внутри вещевого ящика видим чёрную пластиковую накладку, откручиваем удерживающие её саморезы в количестве 4 штук.

Тянем на себя скобу замка перчаточного ящика, после чего отсоединяем разъём подушки безопасности, удерживаемый клипсами, извлекаем накладку; приступаем к извлечению пассажирской подушки безопасности: Чтобы добраться до левой гайки, необходимо снять нижнюю пластиковую накладку посредством откручивания пластмассовой гайки.

Она будет удерживаться ещё и на клипсах, так что смело тянем накладку вверх; демонтируем боковые накладки на левой и правой передней стойке, для чего аккуратно оттягиваем резиновые дверные уплотнители и сдвигаем накладки в сторону.

Когда они выйдут из зацепления с клипсами, вынимаем их — они просто зацеплены за торпеду; система охлаждения ниссан блюберд можно приступать к снятию всей панели. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не зацепить за проводку; основная часть работы выполнена. Теперь мы можем лицезреть чёрный пластиковый корпус, расположенный посередине торпеды — именно за ним и прячется наш радиатор.

Приступаем к его демонтажу; корпус состоит из система охлаждения ниссан блюберд половинок, и чтобы его снять, нужно открутить сначала нижние саморезы, а затем болты крепления корпуса система охлаждения ниссан блюберд рулевой колонке и поперечной балке; отсоединяем разъёмы проводов, без чего невозможно будет сдвинуть металлическую балку вглубь салона, в сторону передних сидений, а без этого не удастся извлечь корпус радиатора; сдвигаем балку и отсоединяем разъёмы электропитания электродвигателей заслонок; переходим в моторный отсек, отсоединяем патрубки печного радиатора.

Радиатор автокондиционера оставляем в покое, он нам мешать не будет, поскольку лежит ниже теплообменника отопителя; снова переходим в салон и пробуем вытащить каркас печки вместе с радиатором, потянув система охлаждения ниссан блюберд вверх и на себя; теперь можно открутить саморезы, соединяющие боковинки корпуса, чтобы достать сам радиатор.

Как видим, процедура достаточно трудоёмкая, поэтому приступать к такой разборке следует, будучи уверенными в своих силах. Теперь можно приступать к осмотру теплообменника, чтобы выяснить причину его плохой работы. Если имеются подтёки — вариант только один: Если повреждений не видно, можно попробовать почистить печку Nissan Bluebird Sylphy, система охлаждения ниссан блюберд следующий проверенный способ: Один свободный конец опускаем в ёмкость, другой соединяем с помпой и опускаем её в ведро, в которое залит очищающий раствор.

Можно использовать как самодельный, так и заводской. Включаем насос и даём ему поработать не менее часа, после чего меняем жидкость на чистую и повторяем процедуру до тех пор, пока раствор не станет более-менее чистым. Завершающая стадия — промывка горячей водой.

Вентилятор отопителя Проблемы с работой печного вентилятора тоже случаются достаточно. К счастью, с первичной диагностикой здесь дела обстоят получше — если во всех предыдущих случаях имелись проблемы с температурой поступающего в салон воздуха, то в данном случае воздух будет горячий, но его напор система охлаждения ниссан блюберд минимальным или вообще отсутствовать.

Как заменить антифриз Nissan Bluebird

Правда, уточнение диагноза потребует усилий: Так что первое, что нужно проверить — цел ли предохранитель FL30A. Затем проверяем, работоспособен ли сам моторчик, для чего запитываем его непосредственно от аккумулятора. Если он вертится — значит, проблема заключается в электропроводке. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если система охлаждения ниссан блюберд долить охлаждающую жидкость в Ниссан Bluebird, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

система охлаждения ниссан блюберд

Ниссан Блюберд Сулфи, 2001 год, проблемы с системой охлаждения

Если не произвести своевременную замену антифриза на Nissan Bluebird, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Ниссан Bluebird: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Nissan Bluebird рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Ниссан БлюБерд процедура не сложная: Система охлаждения ниссан блюберд следует заглушить работающий двигатель Nissan Bluebird и по возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан БлюБерд, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Nissan Bluebird можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Ниссан Система охлаждения ниссан блюберд также потребуется из блока цилиндров.

Читайте также: