Система отключена плохая видимость наружной камеры mazda cx 5 что это

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно установить камеру заднего вида на Mazda CX-5


Проблема парковки знакома многим водителям. В больших городах миллионы машин, поэтому важно рационально использовать каждый метр парковки. В условиях плохой видимости можно ненароком задеть чужой автомобиль и придется выплачивать сумму, превышающую стоимость камеры заднего вида – прибора, помогающего контролировать обстановку за кроссовером. В этой статье мы расскажем, как осуществляется установка камеры, CX-5 это автомобиль, на который самостоятельно установить камеру не сложно, но неопытному водителю лучше доверить работу специалистам.

Почему стоит купить камеру заднего вида

Камера заднего вида передает водителю видеоизображение обстановки позади машины. Такие видеокамеры уже успели стать привычными, что неудивительно, ведь стоят они не так много, но дают возможность с легкостью парковаться даже ночью.

Многие используют лишь парковочные радары, но они не дают изображение, водителю приходится ориентироваться на слух. В свое время они значительно упростили процесс парковки, но с камерой заднего наблюдения припарковать Мазду CX-5 стало гораздо легче.

Установить камеру заднего вида на кроссовер CX-5 рекомендуется особенно тем водителям, которые часто паркуются в незнакомых местах.

Прибор дает возможность видеть все препятствия и точно определять расстояние до других машин. Также устройство пригодится тем, кто вынужден парковаться в плохо освещенных местах.

Особенности и функции парковочной камеры

Полноценный задний обзор является гарантией безопасности, делающей процесс парковки комфортным. Видеокамеры для машины отличаются от обычных: угол обзора начинается со 130°, чтобы захватывать больше пространства, а изображение передается зеркально. То есть объекты справа водитель будет видеть справа.

К неудобным особенностям таких приборов относят снижение их эффективности ночью, хотя большинство устройств смещены к инфракрасному диапазону, обеспечивая видимость в сумерках. Существуют специальные инфракрасные модели, но их неудобно использовать при свете дня, да и стоят они подороже.

Как выбрать камеру заднего вида для Mazda CX-5

При выборе парковочной видеокамеры для Мазды необходимо учитывать некоторые их особенности. Чтобы не потратить средства впустую, следует сразу выбрать функциональный и наиболее эффективный прибор.

Какими свойствами должна обладать камера заднего вида:

  1. Зеркальное отражение. Искажение картинки не облегчает процесс парковки.
  2. Разметка. Это очень полезное свойство, позволяющее выполнять парковку с точностью до 10 см.
  3. Угол обзора. Лучшие приборы дают обзор на 150-170 единиц, стандартные – более 110.
  4. Инфракрасная подсветка. Режим включается автоматически при ухудшении освещения, что позволяет видеть четкое изображение ночью.

Отдельно стоит упомянуть о матрице камеры. Их изготавливают по двум технологиям: комплиментарный металло-оксидный полупроводник (CMOS) и поверхностно-зарядовая связь (CCD). Устройства будут отличаться по размеру и внешнему виду, но функциональность у них одинаковая. Однако каждая имеет свои особенности.

Матрицы CMOS работают похуже при плохом освещении, но обладают прогрессивной разверткой. Благодаря ей разные по качеству строки сигнала транслируются последовательно. Такие устройства, как правило, стоят меньше. Матрицы CCD лучше работают при недостаточном освещении, обеспечивают исключительное качество изображения, но им требуется больше энергии. Эти матрицы отличаются меньшей скоростью работы.

Категории парковочных видеоустройств:

  • Reach-View (самые доступные, обеспечивающие естественную цветопередачу; герметичный корпус);
  • OmniSpecial (оптимальные по качеству, цене);
  • Avangard (дорогостоящие устройства, имеющие отличную цветочувствительность и обеспечивающие высокую четкость изображения).

Владельцам Mazda CX-5 есть из чего выбирать. Рынок предлагает устройства разной мощности, есть камеры с дополнительной разметкой парковочного места. Цены также разнообразны.

Особенности установки парковочной камеры на Mazda CX-5

Схема прокладки видео провода

Зачастую камеры заднего вида устанавливают в область крепления номерного знака. С этого места обеспечивается оптимальный обзор, а через штатные кузовные отверстия легко проложить проводку к монитору. Однако изобретение беспроводных моделей избавляет водителей от необходимости устанавливать проводку, требуется подключить лишь провод питания к бортовой электросети. Некоторые водители подключают видеокамеру к цепям питания лампы подсветки знака.

Связь с беспроводным устройством обеспечивается на расстоянии 50 метров, поэтому она подходит самым габаритным автомобилям. Беспроводной прибор – лучший вариант для грузовых транспортных средств. Очень удобным считается комбинирование GPS-навигатора или видеорегистратора с камерой заднего вида. Это позволяет не использовать дополнительный монитор, что экономит средства водителей и рабочую область в районе торпедо.

Установка камеры заднего вида на Мазду CX-5 в автосервисе

Приобрести камеру заднего вида можно у официального дилера Mazda. Стоимость оригинальных устройств может составлять 2-3 тысячи рублей, а отдельно установка камеры на Mazda CX-5 до 4 тысяч.

Присоединение видеоустройства в автосервисе – быстрая процедура. После установки дополнительного оборудования может возникнуть необходимость перезагрузить АКБ, перенастроить некоторые функции, что непременно сделает опытный мастер. Установив камеру самостоятельно, водители не всегда понимают суть неполадок. Они покупают новое устройство, хотя правильнее синхронизировать старое с машиной.

Установка камеры заднего вида на Mazda CX-5 своими руками

  1. Разбираем центральную консоль, достаем штатное головное устройство. Особенностью бортового компьютера Мазды является то, что при прямом подключении камера будет работать постоянно. Чтобы этого избежать, необходимо присоединять ее через реле. Оно позволяет включать устройство при движении задним ходом, при запуске автомобиля магнитола выключает устройство.
  2. Для установки запаиваем контакты. Следует помнить: к штатному японскому монитору подключаются приборы стандарта NTSC.
  3. Питание можно взять из фишки магнитолы, но здесь возникают проблема. Иногда Мазда перестает распознавать устройство, подключенное таким образом, поэтому рекомендуется использовать питание из подсветки багажника или номерного знака.
  4. Подключаем камеру, прокладываем проводку.

После установки монитор будет автоматически показывать изображение с устройства при включении задней скорости. Камера не заметна с высоты человеческого роста, поэтому она не портит внешний вид кроссовера.

Камера заднего вида для Мазды CX-5 обеспечивает безопасность движения кроссовера задним ходом. Это особенно важно в черте города, где автомобили паркуют слишком близко друг к другу. Единожды потратив небольшую сумму, водитель получает возможность парковаться с комфортом и предотвращать неприятные столкновения.

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Калибровка камеры FSC Mazda CX-5

В попытках найти "память" кнопки подогрева сидений, о чем меня просят многие владельцы мазды 2019 года выпуска, я попал в неприятную ситуацию, а именно у меня слетела калибровка передней камеры (она же FSC)
Прошу прощения за качество фото — фоткал на свой китайский ксиаоми.

На щитке приборов горел индикатор отключенной SCBS off (впереди) — Система безопасного торможения в городе (снятие и установка галочки в ГУ никак не влияла на этот индикатор) и LAS off.
Откатив настройки блоков к штатным значениям индикатор LAS off потух, но SCBS продолжал "сиять"
во всю силу!

Полез в интернет искать информацию — много кто проводил калибровку, но на фольксвагенах…

Но и по мазде нашел немного…
Калибровка камеры блока FSC можно проводить двумя способами:

1. Динамическая калибровка
MNAO рекомендует выполнять процедуру динамической калибровки из-за ее простоты.

Если процедура динамической калибровки не может быть выполнена (из-за плохой погоды, темноты и т. д.), то выполните процедуру статической калибровки

2. Статическая калибровка (необходима мишень)

Естественно я начал с динамической калибровки:
Использовал адаптер ELS27 ver.3.3 и программу FORScan версии 2.3.26 beta. Первым делом запустил инициализацию блока FSC. Инициализация прошла успешно!

В форскане все также висела ошибка про отсутствие калибровки. Ну что ж, теперь запускаем непосредственно саму калибровку…

Остался второй вариант — статическая калибровка!

Сделал 2 таких листочка (у меня было 2 варианта размеров(итого 4 листочка), так как не был до конца уверен какой верный).
Стендом послужила передвижная доска (на ней обычно наш шеф рисует свой план по дальнейшему развитию нашей организации). Фото не делал, так как было уже не до этого. На ней с помощью магнитов я разместил 2 листка с 6 черными квадратами.
Кстати, без данных листков форскан выдавал ошибку — Мишень не найдена.
Но и с данными листками после вписывания в форскан расстояния до мишени — выводилась ошибка — Не выполнены первичные условия.

Было много попыток добиться хоть каких-то результатов — изменял расстояние от машины до мишени, менял расстояние между двумя моими частями мишени, менял размер черных квадратиков. В общем все было безуспешно…
Потрачено много сил, времени и все в пустую…

Ну что ж, деваться не куда, с гарантии тоже слетать не хочется, поэтому решил что на следующий день поеду в автостекло на калибровку…
С работы поехал домой на машине, в правом колодце щитка приборов все так же была надпись о необходимости калибровки…
Утром сажусь в машину, завожу — что за фигня, надписи нет! Заглушил, завел — нет надписи о необходимости калибровки!
Подключаю ноутбук — исчезла ошибка о необходимости калибровки камеры — ее даже в памяти нет!

Скорее всего пока я ехал домой произвелась динамическая калибровка, но ноутбук к машине в момент поездки подключен не был.
Наверное когда была надпись — "Автомобиль в режиме выверки" — надо было заводить и ехать! Но я руководство по обслуживанию не читал… и не знал что делать дальше…
Кстати, если вдруг у кого-то также присутствует ошибка — "Отсутствие калибровки" — предлагаю попробовать провести процедуру динамической калибровки, бесплатно. Мне очень интересно получится ли на другой машине…

Настроение сразу поднялось, приехал на работу, заново активировал все возможные скрытые функции на авто!

Когда поеду на ТО к дилеру попрошу произвести статическую калибровку, на всякий случай. Буду говорить что ставил коробку перед машиной, а данная система не срабатывает или срабатывает, но поздно. Опираться буду на видео работы системы SCBS на других машинах. Надеюсь сделают бесплатно…

P.S. На фото присутствуют 4 ошибки блока IC — для тех кто не знает, это отсутствие датчиков давления в шинах — так как у меня 2 комплекта резины и оба на дисках, но датчики стоят только в летней. Это конечно можно отключить и индикатор низкого давления не будет гореть, то не вижу в этом смысла, так как весной снова произойдет смена резины.

Дополнение 27.12.19 — Дилер отказался проводить статическую калибровку так как нет ошибок!
Оказывается все-таки есть инструкция по калибровке для FSC gen.2 камеры. Наверное я плохо искал.
Инструкция FSC 2
Инструкцией со мной поделился payk24 Огромное ему за это спасибо!

Ребята, если у кого-то возникнет необходимость в калибровке FSC камеры, ну например после замены приборной панели, обращайтесь, калибровку сделаю и все настройки и активации проведу!

ПОСИДИМ НА ПАРКОВКЕ, ПОСКАНИРУЕМ…И ЗАОДНО MAZDA CX-5 УГОНИМ.

Чаще всего угон с парковок у гипермаркетов или торговых центров осуществляется угонщиками с помощью т.н. код-грабберов - специальных устройств, в память которых записаны коды kod-grabber.jpg
доступных (не самого высокого уровня – например, популярной у автодилеров Sher-khan) автосигнализаций. Угонщики сидят в каком-нибудь из припаркованных рядом автомобилей с включенными устройствами, которые контролируют весь радиоэфир. Каждое из устройств настроено на определенный набор сигнализаций, которые оно распознает. Если это происходит, достаточно нажать одну кнопку – и сигнализация отключена. Если она еще и с автозапуском – вообще красота: двигатель запускается дистанционно, двери с охраны сняты, садись и поезжай =)

Тем не менее, если угонщику нужна именно ваша машина (может быть, на нее пришел «заказ», или он специализируется именно на данной марке/модели), то неудача с код-граббером – не помеха для угона.

Вот что будут делать дальше угонщики, чтобы уехать на годовалой Mazda CX-5. Предположим, что на автомобиле установлена автосигнализация достаточно высокого уровня и код-граббер ее «не берет». Это минимально-стандартная противоугонка, с которой Mazda CX-5 уедет из автосалона, и отдать за нее придется от 22 000 руб. до 40 000 руб.

1.Скорее всего, работать будут вдвоем. Напарник угонщика отправляется вслед за владельцем автомобиля, чтобы контролировать ситуацию – прежде всего, расстояние срабатывания тревожного сигнала на брелок. Как только владелец отойдет достаточно далеко, можно начинать угон.

2.Сначала угонщику необходимо попасть в подкапотное пространство, чтобы отключить звуковую сирену (она устанавливается под капотом) – «орущая» на многолюдной парковке машина гарантированно привлечет внимание, для угонщика это недопустимо. Для этого надо открыть крышку капота, но сигнализация среагирует на открытие: на Mazda CX-5 установлен штатный концевой выключатель замка капота – специальный датчик, к которому подходит управляющий провод. Значит, надо сначала деактивировать этот датчик. Для этого достаточно оборвать управляющий провод.

3.Как это делается? Сначала угонщик вставляет под край крышки капота пневмоподушку и надувает ее – край крышки приподнимается и можно посмотреть, действительно ли установлен pnevmo-podushka.jpg
концевой выключатель и не установлен ли дополнительный замок капота (в нашем случае последнего нет, и это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ошибка!). У Mazda CX-5 есть слабое место, о котором угонщики, конечно же, знают: достаточно отогнуть пластиковый подкрылок водительского колеса, и до провода можно добраться любым длинным крючком. Провод подтягивается наружу и перерезается. Можно открывать капот, сигнализация промолчит.
На эти операции угонщик потратит 30 секунд.

4.Штатный замок капота легко вскрывается обычной металлической пластинкой с загнутым концом.
На это уйдет еще максимум 20 секунд.

5.После того как угонщик попадает в подкапотное пространство, первым делом он «обезвреживает» звуковую сирену. На Mazda CX-5 сирена находится далеко и к ней руками не подобраться – не проблема, угонщик просто заливает раструб монтажной пеной. Поэтому на открытие дверей звуковой реакции, естественно, не будет.

6.Угонщик с помощью свертыша svertysh.jpg
взламывает замок на водительской двери и попадает в салон.

7.Чтобы исключить дальнейшие оповещения тревоги на брелок владельца, угонщик выдергивает провод из трансивера, который установлен на лобовом стекле для лучшего прима-передачи сигнала сигнализации.

8.Далее угонщик подключается к диагностическому разъему, который находится с левой стороны под приборной панелью, и прописывает в память штатного электронного модуля новый ключ (соответствующее устройство есть на любом фирменном сервисе Mazda).
На эти операции угонщик потратит еще 30 секунд.

9.Теперь надо отключить штатную блокировку двигателя (деактивировать штатный иммобилайзер). Для ее отключения угонщик вскрывает обшивку в салоне внизу справа от водительской двери – это стандартное место для установки аварийного выключателя штатной блокировки. Изготовитель устанавливает стандартный пин-код (3 нажатия), который опытному угонщику, разумеется, известен.

10.Получив доступ к аварийному выключателю, угонщик вводит стандартный пин-код, блокировка отключается и все – угонщик уезжает.
На эти операции угонщик потратит еще 20 секунд.

Итог: угонщику хватило менее 2 минут, чтобы стать новым владельцем Mazda CX-5. При этом мы рассмотрели вариант, когда на автомобиле стоит сигнализация с обратной связью высокого уровня, которую угонщик не смог «прочитать».

Mazda CX-5 комфорт

Mazda CX-5 2014 г. По Lin не работает даводчик стёкл. С чем может быть связано? Комплектация?

Ответы 36


там 2 провода ,точно тот?



При разрыве этого провода все работает без изменений. Кстати задал вопрос в этой теме, но его удалили.

задам вопрос от Artalex.

авто режим на всех окнах есть?



Даже на фото два.


Согласен что на фото два, но у меня провод один, есть два серо-красных. Собственно поэтому и спросил что возможно зависит от комплектации.


Хотелось бы услышать ответ от официального представителя Starline.

Это может означать то, что данный провод не является искомым.


Логично. Можно уточнить год и комплектацию авто на фото


Информация на сайте представлена в бета-режиме, цвета проводов относительно годов выпуска будут уточняться.

Сегодня ставил на CX5 2016г.в. (комплектация без кнопочек на наружных ручках). Автоматы естественно на всех дверях. Серых с двумя пятнышками проводов действительно 2шт. При разрыве только одного из них СП пассажирских дверей перестают работать. Но доводки стекол так и нет. Пробовал подключатся согласно описанию и на тот и на другой, по очереди. Безрезультатно. Грешу на комплектацию. Еще есть мысль, что Если бы сымитировать включение зажигания, то оно бы работало(думаю модули СП, в этой комплектации перестаю работать с отключенным зажиганием), но проверять некогда было.

Ставил сегодня обнавленную прошивку для Cx-5 ( автомобиль новый, в последнем кузове) с подключением Can, 2 Lin. 1 lin - зеленый провод под рулевой колонкой, второй на серый провод в жгуте из водительской двери. ЦЗ по Lin работает, стекла поднимаются все, кроме водительского. Проверял на 2 машинах, поднимаются всего 3 стекла. В точках подключения написано что Лин который идет на закрытие стекол надо цеплять в разрыв, но как порвать я так и не понял, если у меня 1 lin сидит на зелом проводе.Может надо как то обучить закрытие стекол? От кнопок все стекла поднимаются.

Водительское делать нужно по аналогу.

По лин, только три и поднимает.

ЦЗ по лину тоже пробовал, работает! это клево, наконец - то не нужно огород в пороге городить. А вот доводку стекол давно пробовал, не работала, это видно новая прошивочка, Еще не попробовал, т.к. до серого провода тяжеловато добраться, да и времени не было.

Тоже не пойму как из оставшегося одного белого провода реализовать "в разрыв"


Могу предположить, что если для подключения в разрыв использовать белый и бело-зеленый, а ЦЗ реализовать по старой схеме, то будет работать и то и другое.

Т.к. в автомобиле управление стеклами осуществляет блок в водительской двери, он же является мастером. Сигналка должна имитировать сигналы мастера, но в этой сети не может быть более одного мастера поэтому водительская не доводится. Предположу, что если сделать в разрыв, то в сторону остальных стекол имитируются сигналы блока водительской двери, а в сторону самого блока в водительской двери, какие-то другие сигналы.

Однако было бы не плохо, если бы их разнесли на LIN1 (бело-зеленый и белый) и LIN2 (синий и зеленый). в 2can 2lin модуле это должно быть возможно.

однако вопросы на этом не заканчиваются.

Стало очевидно, что 3 стеклоподьемника управляются по LIN, а на водительский нужно ставить обычный (аналоговый) доводчик.

Тут сразу вопрос, как запустить провода от сигналки в дверь, для активации аналогового доводчика, ведь там розетки? Ну да ладно, это дело десятое.

Больше интересует вопрос касательно приведенной схемы: На схеме провод LIN(белый) необходимо подключить в разрыв, и разрыв это обеспечить с помощью реле. Чтобы при постановке на охрану, реле отсоединяло управляющий провод от мастера(блок управление СП в водительской двери), и присоединяло его к LIN(белый) сигналки. Я так понимаю, чтобы сигналы от сигналки в блок водительской двери не попадали. Это обязательно делать? Я сделал на тестовой машине, просто присоединил LIN(белый) к серому в жгуте, и 3 окна подымаются. А в водительской двери хочу поставить обычный доводчик на силовой провод мотора.

В добавок к этому, на приведенной схеме, с помощью второго реле реализована поддержка зажигания блока мастера(после постановки на охрану, в провод зажигания блока управления СП подается +12 20сек). Для чего это нужно я не понимаю пока, может кто обьяснит?


1. Скажите, а можно ли реализовать закрывание стекол на базе AX3 GK34 ПО O5 с модулем CAN+LIN? На моем железе (процессоре) на LIN шине белого провода нет, есть только бело-синий и бело-красный (белый появился, насколько мне известно, на GK64 и выше).

Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?

На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

Что такое i-stop

Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

i-stop автомобиля Mazda CX-5

Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

Преимущества и недостатки системы

Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

Как отключить навсегда

Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    лошадиная сила в Квт

    • 0 комментариев

    Форум: Mazda CX-5 (2011-2016)

    I-stop не работает, если низкий заряд батареи, двигатель ещё не прогрелся, ремни безопасности не престёганы. так у меня было.

    добрый день. у меня не работал ай-стоп при темп.+13-15 гр. обратился в автосалон зарядили аккумулятор. я сказал что не могу ежедневно приезжать на зарядку. попросил обменять по гарантии. сперва отказались, а потом прислали домой письмо мол приедте в автосалон проверим аккумулятор. заменили без проблем по гарантии. я живу сам в краснодарском крае. машину пОкупал в краснодаре.

    мазда cx5. время покупки май 2012. бензин. объем 2 150.эксплуатация более полтора года. в экстремальных условиях. холодный запуск. езда при 45 мороза. расход топлива зимой смешанный цикл 10.7. в салоне жара подогрев сидений и музычка на всю катушку. летом.9.7. по трассе 6.5.коробка автомат. все 9 лет ездила на автомате. когда не ездит муж-расход примерно на поллитра меньше. так как как вы пользуетесь педалью акселератора очень влияет. на расход. никаких резких рывков. все системы работают без проблем. айстоп не напрягает. мы оба рост 180. одев шапку с длинным ворсом просто балдеешь. есть куда ножки вытянуть. шумненько когда в багажнике куча хахаряшек мангал например. и на скорости большой при открытых окнах. при обгоне разгоняется нормально. любой обгон до 4 тыс оборотов справляется отлично. зеркала дают фору джипам. видимость отличная. ключ срабатывает примерно с километра.в салоне удобно все.особенно небольшой спортивный руль.для больших людей очень удобно. и для россии очень экономично по бензину налогам.и мощности достаточно для наших пдд. и передний и задний ряд кресел очень комфортен для больших.обзор лобового стекла на 5. единственное при замене масла необычно выход устроен.искали. сами все меняем. на большой скорости неудобно радио настраивать. и качество кузовного пластика просто поражает воображение. нам снес 50 тонный цементовоз зеркало заднего вида. разнес на 1 км.собрали. все работает. практически все целое. зеркала в обе.стороны разверни хоть бы что. клиренс 21.5 берет все бордюры. комп отлично следит за всем. и сообщает если что не так. в лесу когда перед машиной куст. воспринимает его как маленького человека машина сама останавливается.сын только дверь на ходу открыл. машина тормозит. недостаток фары для ночи слабоваты.а так когда машинку загрузишь. их спокойно отрегулируешь как надо и удобно. за эти деньги-это самое оптимально и надежное. все что можно перелопатила перед покупкой. весь интернет. цена -качество.лучше нет. для среднего класса.

    Езжу на СХ 5 уже год. Все устраивает, только дня 3 как задняя камера начала глючить. У кого такие же проблемы отзовитесь! Сначала радио сбилось, потом камера. Может морозы? В японии же таких морозов нет?

    добрый день.
    для Ларисы. в марте будет два года как езжу на этой машине. один раз заменили аккумулятор по гарантии и всё проблем больше не было. очень долго ждал снега и мороза чтоб проверить проходимость. наконец дождался. стал больше любить эту машину. просто супер. у меня полный привод. всё работает чётко. и камера и радио и печка. обратитесь к дилерам. у нас в Краснодаре например хорошие ребята работают в салоне. если у вас радио и камера, то это у вас скорее всего мультимедийный дисплей не работает в норме. скорее всего предохранитель.

    Для Ларисы. Всем добрый день.При последнем посещении ТО-30000км, мне по гарантии поменяли камеру заднего вида. Дилер Мейджер 18 км МКАД. Мне сказали, что представительство Мазда дало указание на замену т.к установленные камеры не имеют герметичности и в них попадает вода. В связи с этим происходят глюки электронных систем. Обратитесь к дилерам понастойчивей. Время на замену 30 мин. И еще мне поменяли по гарантии пыльники стоек передних амортизаторов. Установленные все растрескались. Поставили новые,более эластичные. При первом ТО-15000 поменяли аккумуляторную батарею. Раньше ай-стоп почти не работал по причине не качественной батареи. Теперь все работает даже при минусовых температурах. Всем Удачи на дорогах.

    Ответ ANDREY. Проходили 1 ТО 15000 км. Спросили у менеджера, почему заводится с брелка не с первого раза (в мороз -15-20)? Нам ответили, что сигнализация так запрограммирована на случай холодного периода и это нормально, это не проблема. А вообще посоветовали в мороз заводить с кнопки. Кстати после 1 ТО заводится с брелка и в -30.
    Кнопку ай-стоп можно отключить, включить нажатием клавиши ай-стоп слева от руля, там где расположены 6 кнопок режима.
    Включается система при нажатии на педаль тормоза (чуть посильнее, чем при остановке на светофоре (тренируйтесь). При -5 и ниже система ай-стоп не включается, опять же электронные настройки (бережёт аккумулятор).

    Система ночного видения в Mazda CX9

    Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

    Цена: от 112 000 руб. Цена с установкой: 123 200 руб.

    Система ночного видения для автомобилей, катеров, спецтехники и даже вертолетов

    При управлении автомобилем в темное время суток на первый план выступает проблема недостаточной видимости. По статистике, в разных странах риск ДТП в темное время суток в 2-6 раза выше, чем в светлое. При встречных разъездах на трассе, а так же в населенных пунктах, мы вынуждены двигаться с ближним светом фар, что существенно снижает и без того ограниченную видимость. Если у водителя нет полной картины дорожной обстановки по курсу движения, существует риск возникновения аварийных ситуаций. С системой время на оценку дорожной ситуации и реакцию увеличивается в несколько раз, что значительно увеличивает безопасность ночной езды.

    Оптимальные 25 кадров в секунду транслируются без задержек на ЖК-монитор или штатный дисплей автомобиля. Камера комплекта обладает максимальным показателем видимости вплоть до одного километра. На мониторе можно разглядеть любой крупный объект, потому что объектив ночного видения обновляет картинку с частотой 25 кадров в секунду при разрешении 960р., этого более чем достаточно. Также камера не станет бельмом на глазу из-за внезапно появившегося источника света, как, например, дальние фары машины напротив.


    Камера системы ночного видения размещается рядом с зеркалом заднего вида и не мешает обзору водителя.

    Установка и подключение камеры заднего вида на Mazda CX-5

    Видеокамера на CX-5

    Камера заднего вида на Mazda CX 5 используется для обзора пространства позади автомобиля при парковке или маневрировании задним ходом. Устройство применяется на части выпущенных машин, но унифицированная конструкция автомобилей позволяет оснастить транспортное средство оригинальной или альтернативной камерой.

    Функциональность и другие особенности штатного устройства

    Оригинальная камера заднего вида на CX 5 подсоединяется к головному мультимедийному устройству, оснащенному встроенным адаптером питания напряжением 6 В. В конструкции магнитолы предусмотрен аварийный предохранительный блок, который предварительно опрашивает состояние устройства обзора. Если блок не получает обратного ответа от камеры, то подача питания прерывается. Повторная попытка опроса производится при следующем включении передачи заднего хода.

    Видеокамера Mazda

    Автомобиль Мазда CX5 выпускался в двух модификациях, имеющих различия в конструкции мультимедийного оборудования. На версии рестайлинг и ранней модификации применяются соединительные штекеры различной конфигурации, при этом количество и назначение коммутационных шнуров совпадают. На дисплей магнитолы выводится изображение с наложением сетки, имитирующей траекторию автомобиля при маневрировании. Сетка состоит из секций зеленого, желтого и красного цвета (для визуального отображения степени опасности).

    Какой аналог выбрать

    К недостаткам штатной камеры относят узкий угол обзора и невысокое качество передаваемой картинки. Также на оригинале отсутствует форсунка для удаления грязи, которая налипает на линзу после движения по городу или трассе в слякотную погоду. При выборе неоригинальной видеокамеры для CX следует учитывать совместимость с головным устройством. Альтернативные изделия, рассчитанные на питание 12 В, подключаются к магнитоле через специальное реле, снижающее напряжение в 2 раза.

    Аналог Blackview UC13

    Пользователи самостоятельно устанавливают китайские камеры Blackview UC13 универсального типа (или аналогичные изделия, подходящие по габаритным размерам). Услуги по подбору и монтажу оказывают специализированные сервисные станции, которые располагаются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех областных городах РФ.

    Установка и подключение

    Для подключения штатной камеры на автомобиле СХ5 используется проводка, содержащая в себе дополнительные жилы. При установке камеры на Мазда СХ 5, изначально не оснащенный помощником маневрирования задним ходом, потребуется заменить или доработать заводские жгуты электропроводки.

    Краткая последовательность монтажа альтернативной камеры:

    На ранних машинах для подсоединения питания (реле) используется предохранитель для прикуривателя и салонной розетки, поскольку на контактах напряжение появляется до включения зажигания. На рестайлинговой СХ5 для коммутации рекомендуется использовать плавкую вставку электрических стеклоподъемников. Подавать на камеру постоянное питание (от плафона в багажнике) не следует, поскольку постоянное включение устройства приводит к повреждению элементов конструкции.

    Если устройство подсоединить к выводам ламп заднего хода, то головное мультимедийное оборудование не будет инициализировать камеру.

    Допускается использовать специальный конвертер, на который подается питание 6 В от магнитолы. На выходе напряжение преобразуется в 12 В (пригодное для питания альтернативного оборудования).

    Неисправности и ремонт

    Распространенной проблемой на СХ5 является отсутствие изображения на дисплее после включения передачи заднего хода, при этом включается штатный ультразвуковой парковочный ассистент. Камера не работает из-за попадания талой воды или конденсата на контактные площадки или во внутреннюю полость корпуса. На части машин изделие меняли отзывной акции, если автомобиль не подпадает под список гарантийных транспортных средств, то рекомендуется установить новую деталь за свой счет. Эксплуатация поврежденной камеры приводит к выходу из строя электронных блоков управления.

    Изображение от исправной камеры

    Другой причиной отказа узла является разрушение проводки в крышке багажника из-за натяжения шнуров и попадания на соединения конденсата. Проводка проверяется тестовым прибором, при этом желательно перемещать кабели рукой. Поврежденные участки восстанавливаются при помощи металлической обжимной трубки. Окисленные контакты следует зачистить мелкозернистой шкуркой, а затем обработать составом, защищающим изделия от воздействия влаги.

    При возникновении сбоев в работе устройства обзора рекомендуется перезагрузить головное мультимедийное устройство, оборудованное энергонезависимой памятью. Для очистки памяти следует войти в режим программирования (одновременным нажатием на кнопки Power и Seek Up), а затем ввести в открывшемся диалоговом окне код 92. Для старта перезагрузки необходимо 2 раза нажать на клавишу Power. Если манипуляция не привела к решению проблемы, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для детального анализа причин неисправности.

    Читайте также: