Система помощи при трогании на подъеме рено каптур

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Система помощи при трогании на подъёме

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Поломка машины на трассе

На какие автомобили можно установить HSA

Итоги

Hill Start Assist

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

помощник при трогании в гору

Доброго времени суток!
С удовольствием пользуюсь помощником при трогании в гору. Теперь и не нужно трогаться с ручника. Если стоишь или остановился в подъём и нажал педаль тормоза, то при трогании электроника удерживает автомобиль несколько секунд на тормозах, а при начале движения сама растормаживается.
Очень удобно!

Renault Kaptur 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Renault Kaptur, 2017
Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2018

Комментарии 19

У нас откат работает только при определённом уклоне и только назад( И то при включенной передаче, иногда похоже при малом уклоне может и не сработать) Нужен глазомер!

А как помощник под горку работает, если стоп-старт заглушил двигатель? Все норм? Или сначала идет старт двигателя, машина уже откатывается, и только потом помощник притормаживает? У меня на 4 мегане идет откат назад, если уклон очень маленький. Для меня это еще одна причина отключать стоп-старт. Как вариант включать ручник, он при трогании сам отключается.

Эта функция есть на всех комплектациях?

Отличная система, реально удобная. Особенно новичкам.

Ерунда полная, в неприятность с ней еще попадешь.

Ерунда полная, в неприятность с ней еще попадешь.

А какие неприятности? Интересуюсь не из праздного любопытства и без сарказма…

На сложном покрытиии, при большом уклоне, ты уже вроде трогаться собираешься, выжал сцепление, больше газу, отпускаешь сцепление, пошло троганье, а тут тормоза еще прихвачены, падают обороты машина глохнет, а второго шанса может и не быть.Ну как то так .У меня троганье под горочку проходит на автоматизме, как то задумался как на горочке, как трогаться три раза заглох.

Бесовская приблуда ))) скоро на самом деле не человек будет управлять машиной, а мпшина человеком )

удобная штуковина, но бывает если был на нейтралки и включил скорость, то можно назад укатиться, если педальку тормоза не отпустить и нажать снова)))

Система помощи при трогании на подъеме рено каптур

Системы коррекции управления

В зависимости от комплектации автомобиля, к ним относятся:

- ABS (антиблокировочная система тормозов);

- система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой;

- система помощи при экстренном торможении;

- система помощи при трогании с места при подъеме

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении и таким образом позволяет оптимизировать тормозной путь и сохранить управляемость автомобиля

ABS, делает возможным в процессе экстренного торможения, объезд возникшего препятствия без столкновения с ним. Но эта система может увеличить тормозной путь, в частности при низком сцеплении колес с дорогой (на мокрой и скользкой дороге и т.п.)

Каждое включение системы сопровождается вибрацией педали тормоза. Антиблокировочная система в любом случае не может улучшить характеристики сцепления колес с дорогой.

Особенность полноприводных автомобилей

В режиме 4WD Lock может позволять колесам кратковременно блокироваться для оптимизации тормозного пути на очень слабом грунте (снег, грязь, песок и т.п.)

Поэтому в случае экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза сильно и продолжительно. Нет необходимости прибегать к прерывистому нажатию на педаль. ABS скорректирует приложенное в тормозной системе усилие

В обоих случаях нужно обратиться на сервисную станцию компании производителя

Система помощи при экстренном торможении с электронным распределителем тормозных сил (в зависимости от комплектации автомобиля)

Система экстренного торможения дополняет систему ABS и позволяет сократить тормозной путь автомобиля

Система определяет случаи, когда выполняется экстренное торможение. В этом случае система экстренного торможения мгновенно развивает максимальное тормозное усилие, что позволяет быстрее задействовать систему ABS

Режим торможения с использованием ABS поддерживается, пока педаль тормоза нажата

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой

Система стабилизации траектории (ESC) обеспечивает управляемость автомобиля в экстремальных условиях (уклонение от столкновения с препятствием, потеря сцепления с дорогой при повороте и т.д.)

Системы помощи управления автомобилем Рено Аркана

Контроль управляемости в повороте

Эта система оптимизирует действие ESC при возникновении недостаточной поворачиваемости (при потере передними колесами сцепления с дорогой)

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система уменьшает пробуксовку ведущих колес и улучшает управляемость автомобиля при трогании с места, при резких ускорениях или торможениях

Отключение функции ESC

В некоторых случаях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или с цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес.

Если в использовании системы нет необходимости, ее можно отключить, нажав на выключатель 1.

При выключении данной функции антипробуксовочная система отключается

Система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой обеспечивают дополнительную безопасность, поэтому не рекомендуется отключать эти системы во время движения. Чтобы при первой же возможности вернуться в прежнее положение, повторно нажмите на выключатель 1.

Примечание: система автоматически включится при включении зажигания или при превышении скорости около 50 км/ч в режимах AUTO и 2WD и около 60 км/ч в режиме 4WD Lock

Принцип действия

Датчик на рулевом колесе отслеживает траекторию движения, задаваемую водителем. Другие датчики, установленные в автомобиле, отслеживают реальную траекторию движения.

Система сопоставляет управляющее воздействие водителя с реальной траекторией движения автомобиля и при необходимости корректирует траекторию, воздействуя на тормозные механизмы колес и/или изменяя мощность двигателя.

При включении системы на щитке приборов начинает мигать сигнальная лампа ( alt="Система стабилизации траектории ESC" width="25" height="26" />
)

Неисправности

В этом случае система стабилизации траектории ESC с системой контроля управляемости в повороте и антипробуксовочной системой отключаются.

Если эти индикаторы продолжают отображаться на приборной панели при выключенном и включенном зажигании, нужно обратиться на сервисную станцию компании-производителя.

Система помощи при трогании с места на подъеме

В зависимости от величины уклона, эта система помогает водителю трогаться на подъеме.

Она препятствует откату автомобиля назад, обеспечивая автоматическое подтормаживание автомобиля в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза для переноса ее на педаль акселератора

Работа системы

Система действует при условии, что рычаг механической коробки передач находится в положении, отличном от нейтрального (селектор режимов автоматической коробки передач – в положении, отличном от N или P), и когда автомобиль неподвижен (нажата педаль тормоза)

Система удерживает автомобиль около двух секунд. Затем тормоза отпускаются, (автомобиль движется в зависимости от уклона)

Система помощи при трогании с места на подъеме не может всегда предотвращать откат автомобиля (на крутых подъемах и т.п.)

Во всех случаях водитель может предотвратить откат автомобиля назад нажатием на педаль тормоза

Система помощи при трогании с места на подъеме не должна использоваться для продолжительной остановки: используйте педаль тормоза

Эта система не предназначена для удержания автомобиля неподвижным длительное время

Система помощи при трогании на подъеме рено каптур

Renault Kaptur (2019 год). Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Renault Kaptur HSA Lifting assistance system

Металлик одноцветный очень хорошо выглядит на закате.

Добрый день! Есть видео где каптур не может заехать в 40 градусную гору, вариатор перегревается и не даёт ехать. Хотел поинтересоваться, не сталкивались вы с подобной проблемой в обычной жизни? Если можно то снимите видео в какие горки каптур может заехать а в какие нет. Есть ли в версии драйв круиз контроль?

Dmitry Suhanov
Круиз-контроль можно установить, чтоб ногу на газе не держать. Ограничение выставить, чтоб заданную скорость скорость не превышать. Переключаются эти режимы на кнопке возле ручника. А управление уже на кнопках мульти-руля.

т.е. можно только ставить ограничение по скорости ? Саму скорость нельзя установить чтобы ногу с педали убрать ? Все манагеры официальных дилеров говорят что есть полноценный круиз контроль в версии драйв.

Dmitry Suhanov
В версии Драйв есть круиз-лимитатор контроль. В обычной жизни перегрев вариатора пока никогда не случался. У нас нет затяжных крутых подъемов на несколько километров. А если и есть, то они короткие.

DimaFocus
Не ездил по серпантинам и высокогорью. Где я бывал на этой машине бывали затяжные подъёмы, небольшие перевалы, на них проблем не возникало.

Автору: знаешь, почему у тебя машина иногда откатывалась? Либо не сильно придавил перед этим педаль тормоза, либо не была включена передача. Я сначала думал, что у меня нет этой системы, но в гаражах попробовал по разному, оказалось, система присутствует.
Для того, чтоб она сработала, обязательно должны быть выполнены условия: (сейчас про механическую коробку передач!) Выжать сцепление, нажать сильно тормоз, а не просто придавить немного! Затем включить передачу, отпустить сцепление. Тогда машина будет стоять секунду или чуть дольше без отката, потом откатится, если не поехать.
Удерживает при подъёме вперёд, а так же и назад, если задом подниматься в горку.
Если машина на нейтрали, тогда не удерживает. Если педаль тормоза не сильно нажимать, а мягонько, лишь бы машину остановить, то тоже не удерживает. Видимо должен быть какой-то порог давления, при котором система включается.

@Papirownik я не знаю. Но это работает на машине, стоящей передом на подъём, так же, если задом надо в гору подняться. Прижал тормоз, отпустил, секунду-две машина удерживается сама, затем колодки отпускаются и машина катится вниз.

Renault Kaptur HSA Lifting assistance system

Металлик одноцветный очень хорошо выглядит на закате.

Добрый день! Есть видео где каптур не может заехать в 40 градусную гору, вариатор перегревается и не даёт ехать. Хотел поинтересоваться, не сталкивались вы с подобной проблемой в обычной жизни? Если можно то снимите видео в какие горки каптур может заехать а в какие нет. Есть ли в версии драйв круиз контроль?

Dmitry Suhanov
Круиз-контроль можно установить, чтоб ногу на газе не держать. Ограничение выставить, чтоб заданную скорость скорость не превышать. Переключаются эти режимы на кнопке возле ручника. А управление уже на кнопках мульти-руля.

т.е. можно только ставить ограничение по скорости ? Саму скорость нельзя установить чтобы ногу с педали убрать ? Все манагеры официальных дилеров говорят что есть полноценный круиз контроль в версии драйв.

Dmitry Suhanov
В версии Драйв есть круиз-лимитатор контроль. В обычной жизни перегрев вариатора пока никогда не случался. У нас нет затяжных крутых подъемов на несколько километров. А если и есть, то они короткие.

DimaFocus
Не ездил по серпантинам и высокогорью. Где я бывал на этой машине бывали затяжные подъёмы, небольшие перевалы, на них проблем не возникало.

Автору: знаешь, почему у тебя машина иногда откатывалась? Либо не сильно придавил перед этим педаль тормоза, либо не была включена передача. Я сначала думал, что у меня нет этой системы, но в гаражах попробовал по разному, оказалось, система присутствует.
Для того, чтоб она сработала, обязательно должны быть выполнены условия: (сейчас про механическую коробку передач!) Выжать сцепление, нажать сильно тормоз, а не просто придавить немного! Затем включить передачу, отпустить сцепление. Тогда машина будет стоять секунду или чуть дольше без отката, потом откатится, если не поехать.
Удерживает при подъёме вперёд, а так же и назад, если задом подниматься в горку.
Если машина на нейтрали, тогда не удерживает. Если педаль тормоза не сильно нажимать, а мягонько, лишь бы машину остановить, то тоже не удерживает. Видимо должен быть какой-то порог давления, при котором система включается.

@Papirownik я не знаю. Но это работает на машине, стоящей передом на подъём, так же, если задом надо в гору подняться. Прижал тормоз, отпустил, секунду-две машина удерживается сама, затем колодки отпускаются и машина катится вниз.

Renault Kaptur HSA Lifting assistance system

Металлик одноцветный очень хорошо выглядит на закате.

Добрый день! Есть видео где каптур не может заехать в 40 градусную гору, вариатор перегревается и не даёт ехать. Хотел поинтересоваться, не сталкивались вы с подобной проблемой в обычной жизни? Если можно то снимите видео в какие горки каптур может заехать а в какие нет. Есть ли в версии драйв круиз контроль?

Dmitry Suhanov
Круиз-контроль можно установить, чтоб ногу на газе не держать. Ограничение выставить, чтоб заданную скорость скорость не превышать. Переключаются эти режимы на кнопке возле ручника. А управление уже на кнопках мульти-руля.

т.е. можно только ставить ограничение по скорости ? Саму скорость нельзя установить чтобы ногу с педали убрать ? Все манагеры официальных дилеров говорят что есть полноценный круиз контроль в версии драйв.

Dmitry Suhanov
В версии Драйв есть круиз-лимитатор контроль. В обычной жизни перегрев вариатора пока никогда не случался. У нас нет затяжных крутых подъемов на несколько километров. А если и есть, то они короткие.

DimaFocus
Не ездил по серпантинам и высокогорью. Где я бывал на этой машине бывали затяжные подъёмы, небольшие перевалы, на них проблем не возникало.

Автору: знаешь, почему у тебя машина иногда откатывалась? Либо не сильно придавил перед этим педаль тормоза, либо не была включена передача. Я сначала думал, что у меня нет этой системы, но в гаражах попробовал по разному, оказалось, система присутствует.
Для того, чтоб она сработала, обязательно должны быть выполнены условия: (сейчас про механическую коробку передач!) Выжать сцепление, нажать сильно тормоз, а не просто придавить немного! Затем включить передачу, отпустить сцепление. Тогда машина будет стоять секунду или чуть дольше без отката, потом откатится, если не поехать.
Удерживает при подъёме вперёд, а так же и назад, если задом подниматься в горку.
Если машина на нейтрали, тогда не удерживает. Если педаль тормоза не сильно нажимать, а мягонько, лишь бы машину остановить, то тоже не удерживает. Видимо должен быть какой-то порог давления, при котором система включается.

@Papirownik я не знаю. Но это работает на машине, стоящей передом на подъём, так же, если задом надо в гору подняться. Прижал тормоз, отпустил, секунду-две машина удерживается сама, затем колодки отпускаются и машина катится вниз.

Что такое система помощи при трогании на подъеме, как работает и в чем ее суть?

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме
старт в гору
Система помощи при трогании на подъёме

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.

В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.



Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме



Варианты наименований

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support (USS) на Nissan.


p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Электронный контроль устойчивости

Принцип работы

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Система помощи при трогании на подъеме HSA уберегает машину от того, чтобы не проявились следующие негативные моменты, опасные для машины и ее пассажиров:

  • остановился двигатель, потому что водитель недостаточно давил на педаль акселератора или попросту повысился уровень нагрузки;
  • пробуксовывали колеса, потому что сцепление колес с дорожным покрытием было недостаточным;
  • машина откатывалась;
  • автомобиль двигался неправильно, потому что полотно дорожного покрытия было слишком скользким, а ведущие колеса характеризовались несхожими условиями сцепления.

Федеральный стандарт безопасности

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

Принцип действия

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Система помощи при подъеме в гору

Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору — Hill Start Assist (HSA).

Система помощи при подъеме в гору

Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA — это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.

Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.

Система помощи при подъеме в гору 3

Как работает система помощи при подъеме авто в гору

Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.

Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется.

Принцип работы и основные преимущества HSA

К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.

Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.

Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.

Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.

Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.

Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.

Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей

HHC (Hill Hold Control) — используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen

HH (Hill Holder) — можно встретить в моделях от Fiat, Subaru

HAC (Hill-Start Assist Control) — производит и оборудует свои авто корпорация Toyota

DBS — так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.

USS (Uphil Start Support) — является разработкой Nissan

Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.

  • Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Toyota-контроль устойчивости

HSA (Hill Start Assist) для автомобиля «Дастер»

Описанная СПП предусмотрена для использования в автомобилях «Сандеро», «Логан» и «Дастер». Система помощи при трогании на подъеме имеет свои особенности применения. Важно помнить, что если транспортное средство остановилось на подъеме по наклонной дороге, водителю не понадобится прилагать лишних усилий. Его действия сводятся к полному выжиманию педали тормоза. Когда автолюбитель отпустит педаль, у машины будет секундная остановка. За это время водитель успеет переместить ногу на педаль газа и приступить к управлению своим средством передвижения.


Что такое Hill Start Assist?

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

Подведем итоги

Преимуществом использования системы помощи при подъеме на склон является возможность совершать движение вверх без риска подвергнуться опасности и потерять управление. Если машина поедет вверх на крутой склон и возникнет опасность ее скатывания, НАС предотвратит опасность и сообщит о проблеме автовладельцу. Система распознает ситуацию, когда одно из колес начинает пробуксовывать. Тогда ей придется автоматически распределить силу крутящего момента для восстановления показателей сцепляемости шин и дорожной поверхности.

НАС управляет колесами и заставляет их время от времени протормаживать. Это необходимо для восстановления контакта с дорогой с шинами колес, которые пробуксовывают. Таким образом, использование системы помощи при трогании на подъеме обеспечивает водителю преимущества контроля над управлением транспортным средством.

Renault Kaptur HSA Lifting assistance system

Металлик одноцветный очень хорошо выглядит на закате.

Добрый день! Есть видео где каптур не может заехать в 40 градусную гору, вариатор перегревается и не даёт ехать. Хотел поинтересоваться, не сталкивались вы с подобной проблемой в обычной жизни? Если можно то снимите видео в какие горки каптур может заехать а в какие нет. Есть ли в версии драйв круиз контроль?

Dmitry Suhanov Круиз-контроль можно установить, чтоб ногу на газе не держать. Ограничение выставить, чтоб заданную скорость скорость не превышать. Переключаются эти режимы на кнопке возле ручника. А управление уже на кнопках мульти-руля.

т.е. можно только ставить ограничение по скорости ? Саму скорость нельзя установить чтобы ногу с педали убрать ? Все манагеры официальных дилеров говорят что есть полноценный круиз контроль в версии драйв.

Dmitry Suhanov В версии Драйв есть круиз-лимитатор контроль. В обычной жизни перегрев вариатора пока никогда не случался. У нас нет затяжных крутых подъемов на несколько километров. А если и есть, то они короткие.

DimaFocus Не ездил по серпантинам и высокогорью. Где я бывал на этой машине бывали затяжные подъёмы, небольшие перевалы, на них проблем не возникало.

Автору: знаешь, почему у тебя машина иногда откатывалась? Либо не сильно придавил перед этим педаль тормоза, либо не была включена передача. Я сначала думал, что у меня нет этой системы, но в гаражах попробовал по разному, оказалось, система присутствует. Для того, чтоб она сработала, обязательно должны быть выполнены условия: (сейчас про механическую коробку передач!) Выжать сцепление, нажать сильно тормоз, а не просто придавить немного! Затем включить передачу, отпустить сцепление. Тогда машина будет стоять секунду или чуть дольше без отката, потом откатится, если не поехать. Удерживает при подъёме вперёд, а так же и назад, если задом подниматься в горку. Если машина на нейтрали, тогда не удерживает. Если педаль тормоза не сильно нажимать, а мягонько, лишь бы машину остановить, то тоже не удерживает. Видимо должен быть какой-то порог давления, при котором система включается.

@Papirownik я не знаю. Но это работает на машине, стоящей передом на подъём, так же, если задом надо в гору подняться. Прижал тормоз, отпустил, секунду-две машина удерживается сама, затем колодки отпускаются и машина катится вниз.

Читайте также: