Система распознавания дорожных знаков мазда сх 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Покупка новой Mazda CX-5: что рекомендуют доустановить и как это сделать недорого/самому

Каждый владелец нового автомобиля практически сразу после покупки начинает процесс улучшений и украшений своего железного коня. Кто из нас не покупал разных накладок и других декоративных украшений? Но украшение это одно, а сегодня мы расскажем о действительно полезных вещах, которые рекомендуются к покупке и установке каждому владельцу Mazda CX-5.

Речь пойдет о дополнительном оборудовании и опциях, которые сделают процесс эксплуатации более комфортным, а также продлят срок службы некоторым деталям автомобиля. При этом мы не будем останавливаться на улучшении характеристик автомобиля, а также на улучшении уже имеющихся его составных частей - то есть на тюнинге.

Первое, о чем расскажем - о защите радиатора от насекомых и дорожного пескоструя и камней.

Само уязвимое место в передней части - полость под номерным знаком, туда затягивает всякую нечисть, что сказывается и на чистоте моторного отсека, и на сроке жизни радиатора. В верхней части, над номерным знаком, сетка имеется, но ее ячейки слишком велики. В общем, обязательно нужно ставить защиту.

Есть много разных вариантов: как дополнительных опций именно к данной модели, так и универсальных сеток для бампера, и, конечно, кустарно устанавливаемых обычных сеток, которые можно купить за несколько сотен рублей в строительном магазине.

Самый недорогой вариант - обычная москитная сетка - полотно, которым затягивают окна. Нужно, чтобы она была не марлевая, а пластиковая, тогда на сезон точно хватит. Причем ее можно установить и не снимая бампер.

Второе, о чем стоит задуматься сразу после выезда из салона - установка надежной защиты днища. Штатная пластиковая не выдерживает никакой критики и защищает лишь частично.

Не обязательно штурмовать грязи и направления, нарваться на выбоину, глубокую яму при проезде лужи или словить камень можно и на асфальтовой дороге. Поэтому нужна именно стальная защита и желательно всех важных деталей, которые могут быть повреждены.

Для более комфортной эксплуатации настоятельно рекомендуем установить поддержку Apple CarPlay и Android Auto, ведь тогда не придется устанавливать телефон и тянуть к нему провод - это и удобно, и эстетично.

На некоторых версиях эта функция есть в комплектации, но не на всех. А установка ее достаточно проста, можно выполнить самостоятельно. Главное, не забыть до установки обновить программное обеспечение головного устройства.

Сама установка заключается в замене блока USB/AUX на улучшенный, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto: TK78669U0C.

Сам блок держится на 4х клипсах, меняется легко, но чтобы добраться до его креплений - нужно разобрать несколько деталей салона. Инструкции есть, в том числе и видео. Например, вот это:

Также никаких проблем не составит установить камеру заднего вида, если ее нет в комплектации. Все подключение происходит pin-to-pin, в багажнике необходимо подключиться к заднему блоку BCM. Рекомендуем ставить камеру с омывателем - очень полезная функция в ненастные дни (хотя установка будет уже посложнее).

Чтобы не зависеть от телефона и Интернета - можно установить навигацию и карты к ней. Производитель просит за нее немалые деньги, между тем скачать и установить все необходимое можно почти на порядок дешевле.

Для этого вам не понадобятся особые навыки или специальное оборудование. Все что нужно – карта памяти и флешка. ПО для навигации Мазда СХ-5 скачать можно в интернете (как и утилиту Mazda Toolbox, и файл лицензии, и обновление прошивки ГУ) абсолютно бесплатно, и самому произвести установку.

Последнее, о чем сегодня расскажем - активация скрытых опций. Это функции, которые присутствуют в более дорогих комплектациях, но могут быть активированы при наличии диагностического разъема и ноутбука со специальным программным обеспечением. Некоторые функции потребуют наличия дополнительных датчиков.

Из самых простых и полезных - функция ограничения скорости: позволяет настроить порог скорости, например, 110 на трассе или 80 в городе, чтобы случайно его не превысить. Также полезной будет контроль дальнего света, - переключение на ближний и обратно автоматически в зависимости от наличия встречного транспорта.

Мы разобрали только минимальный набор базовых улучшений. В период самоизоляции у многих автовладельцев была масса времени на подобные апгрейды, поэтому вашим опытом и рекомендациями предлагаем делиться в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса

Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Мазда СХ-5 «Актив» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Мазда СХ-5 2020

Мазда СХ-5 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Drive», «Active», «Supreme» и «Executive» за 1 648 000 — 2 614 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Актив», чем она отличается от предыдущей «Драйв» и следующей «Суприм» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Туссан «Лайфстайл», Фольксваген Тигуан «Коннект» и Тойота Рав 4 «Комфорт».

Комплектация Мазда СХ-5 «Актив»

Что входит в комплектацию Mazda CX-5 «Active»:

Экстерьер

  • Цвет «металлик»;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/65 R17;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Запасное колесо малоразмерное.

Интерьер

  • Обивка сидений тканевая;
  • Отделка руля кожей;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте.

Безопасность

  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Электронная система усиления экстренного торможения (EBA);
  • Система динамической стабилизации (DSC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Cистема контроля давления в шинах (TPMS);
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Иммобилайзер;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности;
  • G-Vectoring Control Plus;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс».

Комфорт

  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Подогрев передних сидений;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и автоматическим складыванием при блокировке дверей;
  • Круиз-контроль;
  • Маршрутный компьютер;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Многофункциональный 8,0-дюймовый TFT-дисплей с HMI-коммандером;
  • Омыватели фар;
  • Аудиосистема (FM/AM, RDS, CD-плейер с функцией MP3);
  • Bluetooth;
  • Аудиовход AUX;
  • Два USB-разъёма на передней панели;
  • 6 динамиков.

Чем «Актив» отличается от «Драйв»

Что входит в комплектацию «Active», но отсутствует в «Drive»:

  • Климат-контроль двухзонный;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • 6 динамиков;
  • Отделка руля и рычага КПП кожей;
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой;
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
  • Круиз-контроль;
  • Многофункциональный 8,0-дюймовый TFT-дисплей с HMI-коммандером;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Bluetooth.

Что не входит в комплектацию «Active», но есть в «Drive»:

  • Кондиционер;
  • Колёсные диски стальные с колпаками;
  • 4 динамика.

Чем «Актив» отличается от «Суприм»

Что входит в комплектацию «Active», но отсутствует в «Supreme»:

  • Обивка сидений тканевая;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/65 R17.

Что не входит в комплектацию «Active», но есть в «Supreme»:

  • Обивка сидений кожаная;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Колёсные диски «Silver» 19-дюймовые с шинами 225/55 R19;
  • Тонированные стекла (заднее и боковые);
  • Бесключевой доступ;
  • Подогрев задних сидений;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Память водительского сиденья;
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Датчик дождя;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Камера заднего вида;
  • Электропривод багажной двери;
  • Система перезапуска двигателя i-stop;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Система безопасного торможения в городе (SCBS — впереди);
  • Функция распознавания пешеходов (AEB);
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR — необходима навигация);
  • Адаптивная система освещения (AFLS).

Mazda CX-5 «Drive» / «Active» / «Supreme»:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — нет / 1 891 000 / нет рублей;
  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — нет / 1 991 000 / 2 247 000 рублей;
  • 2,5 (194 л.с.) 6АТ 4WD — нет / 2 106 000 / 2 362 000 рублей;

То есть комплектация «Актив» стоит на 256 000 рублей дешевле, чем «Суприм».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Mazda CX-5 «Active» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD за 1 891 000 рублей.

Хендай Туссан «Лайфстайл» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 794 000 рублей

Что лучше: Mazda CX-5 «Active» 2020 или Hyundai Tucson «Lifestyle» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Мазда СХ-5 «Актив»:

  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED)
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Цвет «металлик»;
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения;
  • Электронная система усиления экстренного торможения (EBA);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Омыватели фар.

Отличия Хендай Туссан «Лайфстайл»:

  • Дешевле на 97 000 рублей;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Датчик света;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда;
  • Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
  • Подогрев руля;
  • Тонировка стёкол задней части салона;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Камера заднего вида;
  • Рейлинги на крыше;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой;
  • Подогрев задних сидений;
  • Датчик дождя;
  • Механическая регулировка сиденья пассажира по высоте.

Фольксваген Тигуан «Коннект» 1,4 (150 л.с.) 6DSG 2WD — 1 899 000 рублей

Что лучше: Mazda CX-5 «Active» 2020 или Volkswagen Tiguan «Connect» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Мазда СХ-5 «Актив»:

  • Дешевле на 8 000 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • 6 динамиков;
  • Цвет «металлик»;
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения;
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Аудиовход AUX.

Отличия Фольксваген Тигуан «Коннект»:

  • 6-ступенчатый «робот»;
  • Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Трёхзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы;
  • 8 динамиков;
  • Подогрев руля;
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Подогрев боковых задних сидений;
  • Лобовое стекло с электроподогревом;
  • Задние стёкла с тонировкой (65% светопоглощение);
  • Фонари светодиодные (3D-дизайн);
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений и в багажнике;
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
  • Клавиши механической разблокировки спинок задних сидений в багажном отсеке;
  • Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте и в продольном направлении;
  • Двухуровневый пол багажного отделения;
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой;
  • Полностью складываемая спинка переднего пассажирского кресла;
  • Ящики для хранения под передними креслами;
  • Складные столики в спинках передних кресел;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Тканевые салонные коврики спереди и сзади;
  • Система контроля дистанции (Front Assist) с функцией экстренного торможения (City Emergency Braking);
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Датчик дождя;
  • Автоматическое управление ближним светом фар, режим дневного света фар, функция «Coming Home» / «Leaving Home»;
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
  • Камера заднего вида с омывателем;
  • Датчики парковки передние и задние.

Тойота Рав 4 «Комфорт» 2,0 (149 л.с.) CVT 2WD — 2 029 000 рублей

Что лучше: Mazda CX-5 «Active» 2020 или Toyota RAV4 «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Мазда СХ-5 «Актив»:

  • Дешевле на 138 000 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/65 R17;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Цвет «металлик»;
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения.

Отличия Тойота Рав 4 «Комфорт»:

Резюме

Мазда СХ-5 «Актив» 2020 модельного года — это единственная комплектация японского кроссовера, которая предлагает 150-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. По сравнению с предыдущим вариантом исполнения «Драйв» автомобиль получил климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски колёс, светодиодные противотуманные фары и цветной экран мультимедийной системы. Однако на фоне ближайших соперников за примерно те же деньги Mazda CX-5 «Active» имеет самый короткий список установленного оборудования.

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1: верным курсом

Мазде CX-5 второго поколения грех жаловаться на продажи в России. Японка стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей среди всех кроссоверов, где, между прочим, есть по-настоящему народные Renault Duster и Hyundai Creta. При этом, дебютировавшая всего два года назад CX-5 уже пережила первое обновление, хотя это даже не обновление (сам по себе автомобиль практически не изменился) а больше расширение линейки модификаций и различные доработки в части оснащения и технических характеристик.

Снаружи обновленный кроссовер можно идентифицировать только по дизайну колесных дисков. На мой взгляд эти колеса выглядят намного выгоднее прежних с нелепыми черными акцентами.

Собственно, главная причина, ради которой и затевалось обновление, российского рынка не коснулась. В отличие от Mazda6, которая получила в свой арсенал турбомотор Skyactiv-G 2.5T (230 л.с. и 420 Нм), Mazda CX-5 осталась с прежней линейкой двигателей. И это понятно. Сейчас топовая CX-5 в исполнении Executive и без того перевалила отметку в 2,5 млн рублей, а будь у нее турбомотор, то пришлось бы создать внутреннюю конкуренцию с большим кроссовером Mazda CX-9, прайс на который стартует с отметки в 2,75 млн рублей.

Уже в базовых версиях Drive и Active CX-5 оснащается светодиодными передними фарами с галогеновыми ходовыми огнями. В комплектации Supreme галогеновые ходовые огни заменяются светодиодными и появляется адаптивная система освещения. Топ версия Executive дополнена автоматическим дальним светом.

Самая дорогая комплектация Executive стала еще богаче. Теперь в отделке используется кожа Nappa, вставки из натурального дерева, потолок и стойки выполнены в четном цвете, передние сиденья получили вентиляцию, а салонное зеркало заднего вида теперь в тренде – оно стало безрамочным. Кроме того, Mazda CX-5 получила новый блок климат-контроля, функция распознавания пешеходов работает не только днем, но и ночью, а мультимедиа отныне поддерживает системы интеграции с мобильными устройствами Apple CarPlay и Android Auto. Камера заднего вида в топовом оснащении теперь не просто камера, а целая система кругового видеообзора.

Отныне самая дорогая комплектация Mazda CX-5 щеголяет кожей Nappa и черной отделкой потолка.

В списке оснащения появилась система кругового видеообзора.

Комплектация Executive обзавелась полноценной проекцией на лобовое стекло. Версии попроще довольствуются пластиковым экранчиком, расположенным на козырьке приборной панели.

Отличить обновленный кроссовер снаружи под силу не каждому. Единственное изменение - это новые 10-спицевые колесные диски, которые, на мой взгляд, выглядят куда лучше прежних колес со спорным дизайном. Еще одно изменение касается уже технический части, а точнее электронной системы G-Vectoring Control, которая призвана изменять тягу мотора в зависимости от угла поворота рулевого колеса, скорости и действующих на автомобиль ускорений. Благодаря электронике автомобиль обладает более правильными и предсказуемыми реакциями в поворотах. Так вот обновленная система, получившая в названии приставку «Plus», отныне включается в работу еще раньше при минимальном повороте «баранки», а также продолжает контролировать автомобиль на выходе из поворота. Конечно, почувствовать это изменение на деле вряд ли получится, но факт есть факт.

О ездовых свойствах Mazda CX-5 мы поговорим в следующей части, а что касается видимых и невидимых изменений, которые автомобиль получил в ходе последнего обновления, можно сказать, что японский кроссовер еще больше укрепился в своем классе. Как я уже говорил в ходе теста 2017 году, с появлением на рынке второго поколения CX-5 сделала заметный шаг в сторону качества и комфорта. Конечно, мы не будем говорить громких слов вроде «премиум» и «люкс», но по качеству исполнения, вниманию к мелочам и общему уровню проработки Mazda CX-5 сейчас один из лидеров в классе.

Безопасность Мазда СХ-5


Безопасность является одним из важнейших показателей, на который следует обращать внимание при покупке машины. В наше время автомобильные бренды комплектуют свои модели современными системами защиты, способными не только защитить от получения тяжёлых травм при столкновении, но и предотвратить аварию. Результаты краш-тестов, проводимых независимой европейской ассоциацией, показали, что безопасность Mazda CX-5 для пассажиров и пешеходов находится на высоком уровне.

Что такое активные и пассивные системы безопасности автомобиля

К основным системам активной безопасности (САБ) относят все свойства конструкции автомобиля, которые способны предотвратить и снизить риск аварии, например:

  • антипробуксовочная система (обеспечение надёжного сцепления колеса с дорогой);
  • антиблокировка тормозов (ABS);
  • экстренное торможение (повышение эффективности использования тормозов);
  • распознавание и анализ действий пешеходов;
  • динамическая стабилизация.

Выделяют также дополнительные САБ, которые оказывают помощь водителю в сложных для управления автомобилем ситуациях:

Системы пассивной безопасности (СПБ) разработаны для уменьшения степени тяжести ДТП, в том случае, если его уже не избежать. К ним относят:

  • ремни;
  • подушки;
  • подголовники сидений;
  • усиление кузова;
  • устройство бампера.

Системы защиты пассажиров Мазда СХ-5

Японский бренд оборудовал Мазду СХ-5 следующими защитными системами безопасности:

  • Безопасное торможение

Осуществляет постоянный контроль над расстоянием между автомобилем и движущимся впереди объектом, учитывая скорость сближения с ним (дальность действия — 6 метров). Программа работает таким образом, что при возникновении опасности столкновения в тормозной системе начинает нагнетаться давление, и если водитель не реагирует на сигналы системы, торможение включается автоматически.

Безопасное торможение

  • Предупреждение о смене полосы движения

Отслеживание положения машины по отношению к дорожной разметке, контроль выезда за пределы полосы. В случае нарушения, программа подаёт звуковой и вибросигнал. Такая опция недоступна для базовой версии кроссовера.

  • Адаптивное освещение
  • Распознавание дорожных знаков

Программа способна с помощью видеокамеры считывать знаки по ограничению скорости, идентифицировать их по форме и цвету, а в случае нарушения — подавать голосовой сигнал.

  • Мониторинг мертвых зон

Система отслеживает ситуацию на дороге при перестройке автомобиля, сигнализирует световым индикатором о приближающихся сзади транспортных средствах.

  • Контроль усталости водителя
  • Реагирование при авариях (или ЭРА-ГЛОНАСС)

Эта система отвечает за вызов экстренных служб при аварии. Может быть включена вручную или автоматически. Данные о местоположении машины передаются диспетчеру скорой помощи, благодаря чему бригада прибывает на место ДТП быстрее.

Реагирование при авариях (или ЭРА-ГЛОНАСС)

Система пассивной защиты кроссовера включает:

  1. 6 подушек безопасности Мазда СХ-5 (фронтальная для водителя установлена в ступице рулевого колеса, для переднего пассажира — справа в панели, боковые подушки размещены в спинках передних сидений, а под потолком и в стойках кузова находятся подушки-шторки).
  2. Кресла с особой конструкцией, которая минимизирует риск получения травм шейного отдела позвоночника.
  3. Ремни безопасности Мазда СХ-5.
  4. Одновременно жёсткий и лёгкий кузов SKYACTIV.
  5. Усиление передних дверей специальными брусьями.

Такой комплект защитных элементов даёт право Мазде СХ-5 называться одним из самых безопасных кроссоверов в мире.

Безопасность в цифрах

Несмотря на такой внушительный список систем безопасности, хотелось бы узнать, как работает защита кроссовера на деле. Ответ на этот вопрос дал европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной и пассивной безопасности:

Отметим, что Euro NCAP тестировали базовую комплектацию модели без дополнительных опций.

Euro NCAP

Советы по эксплуатации

Отключение систем безопасности на автомобиле крайне нежелательна, ведь в случае аварии водитель и пассажир останутся без необходимой защиты. Что касается СПБ, то допускается отключение подушки безопасности Мазда СХ-5 для переднего сидения, если есть необходимость установить там детское кресло. Тогда, предварительно сняв заглушку, выключатель нужно перевести в режим “OFF” поворотом ключа в замке бардачка.

Активная защита будет в полной мере выполнять свои функции при соблюдении основных правил эксплуатации. Вот несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя вносить изменения в конструкцию фар и бампера, чтобы не нарушить работу адаптивного освещения.
  2. Не забывать о том, что опция распознавания дорожных знаков доступна только при наличии карты навигационной системы.
  3. Запрещается клеить наклейки на ультразвуковые датчики интеллектуального экстренного торможения или проводить самостоятельный демонтаж.

Мазда СХ-5 удостоена звания надёжного автомобиля, за рулём которого ежедневные поездки станут максимально комфортными и безопасными. Тем не менее, наличие систем безопасности, установленных на кроссовере, не освобождает водителя от обязанности следить за дорогой!

Комплектации Мазда СХ-5: Подробный обзор и цены

Мазда СХ-5 комплектации

Второе поколение Мазда CX 5 для отечественного рынка собирают во Владивостоке на предприятии Мазда Соллерс Рус. На современный кроссовер устанавливают атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 или 2,5 л. Дизельная версия автомобиля в настоящее время не поставляется в российские автосалоны. В сочетании с моторами, автоматическая 6-тиступенчатая гидромезханическая трансмиссия, для младшего двигателя в базовой комплектации предусмотрена классическая механика также с шестью передачами.

Второе поколение Мазда CX 5

По данным официальных дилеров Mazda CX 5 комплектации остается три:

  1. Drive (драйв).
  2. Active (актив).
  • Supreme (суприм).

Минимальный Drive

Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.

Минимальная Mazda CX-5

Популярный Active

Самая популярная комплектация модели СХ 5 с прошлого поколения Active предлагает только автоматическую коробку передач 6AT со спортивным режимом. А также дополнительно к базовому набору

Mazda CX-5 2WD 2.0 передний привод с 2-х литровым двигателем: климат-контроль (2 зоны), регулируемая поясничная поддержка водительского сиденья, электропривод складывания боковых зеркал, мультимедийный экран TFT 7 дюймов, 6 динамиков аудиосистемы, круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные диски с шинами 225/65 R17.

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В данной комплектации уже доступен первый пакет опций, включающий систему безопасного торможения в городе SCBS и функцию распознавания пешеходов AEB, дверь багажника с электроприводом, подогрев в местах хвата руля и зоны щеток, датчики дождя и света.

Совершенный Supreme

Вершиной линейки кроссовера является комплектация Mazda CX 5 2017 исключительно с автоматической трансмиссией в сочетании с приводом на все лекгосплавные колеса R19.

В максимальной комплектации Mazda CX-5 off road 4WD Supreme: тонированные задние стекла, кожаный салон, обшивка руля и рычага переключения передач. Дополнительно к предыдущим модификациям: бесключевой доступ, сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводом, задние подогреваемые сиденья, датчики света и дождя, дополнительный экран в панели прборов, парктроник с камерой заднего вида, система i-stop перезапуска двигателя, светодиодная оптика.

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • систему безопасного торможения в городе SCBS;
  • функция распознавания пешеходов AEB;
  • система распознавания дорожных знаков TSR;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

Любителям усовершенствований предлагается уже 4 пакета опций с эксклюзивными системами безопасности и комфорта Mazda CX 5 Supreme:

  • система предупреждения о выходе за пределы полосы движения LDW&LKA;
  • система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
  • система мониторинга мертвых зон BSM;
  • адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар;
  • аудиосистема Bose с 9 динамиками и сабфуфером;
  • проекционный экран на лобовом стекле.

Mazda CX 5 Supreme

Заключение

На официальном сайте цена Mazda CX-5 нового поколения без охранных систем и дополнительного оборудования начинается от 1 431 000 рублей. В зависимости от уровня комплектации покупатели на свой вкус смогут выбрать из двух вариантов бензиновых двигателей и двух типов трансмиссии в передне- и полноприводном варианте.

Комплектация Mazda CX 5 трехуровневая на любой кошелек. Разница с ценой предыдущего поколения составила до 100 000 рублей. В таблице приведены рекомендованные розничные цены нового автомобиля, выпущенного в 2017 году. За самой подробной информацией о стоимости, уровнях комплектации и акциях обращайтесь к официальным дилерам марки Мазда в вашем регионе.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Проверка системы scbs mazda cx 5

Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS

Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.

Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))

Находится виновник «торжества» вот тут:

На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.» — «два по 2.2к прекрасно работали»

(раньше были с буквой «B» в конце)

Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):

Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:

Выкрутил болты и вытащил металлическую планку:

Отсоединил колодку (клемму) от датчика

Разжал хомут и вращательно-поступательными движениями вытащил штуцер датчика из шланга. Обращаю внимание на то, что пластиковый штуцер датчика относительно длинный и неохотно вытаскивается из шланга, плюс к этому неудобно подлазить и разжимать хомут.

Далее в обратной последовательности:

воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая)

После всего этого, подключил сканер и стер ошибки:

Цена вопроса: 8838,00 руб (977,00 — диагностика ОД, 7861,00 — датчик).

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.


Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Хотелось бы обменяться опытом по использованию серии интеллектуальных решений инновационных технологий i-ACTIVSENSE. По умолчанию и в пакетах опций присутствуют: HL — Адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком; LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения; BSM — система мониторинга мертвых зон; Система безопасного торможения в городе SCBS (сзади); Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition); Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert); Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС Теперь пройдёмся подробнее: 1. Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток. Так, система ALH снижает яркость только той части светового пучка фар дальнего света, которая может ослепить водителей встречного транспорта. В случае нагона попутного автомобиля система переключает свет фар с дальнего на ближний. При пересечении перекрестков световые пучки ближнего света фар расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю заметить пешеходов. Так же при повороте руля пучок света поворачивает тоже. Сложно следить, как именно это работает, но однозначно скажу- свет просто шикарный! Особенно после тройки.

Читать дальше: Рекомендуемые масла для фольксваген тигуан

2. Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы. Сначала водителя предупреждает звуковой сигнал и вибрация рулевого колеса. Затем, при необходимости, система автоматически возвращает автомобиль в центр полосы движения. Очень прикольная штука где нормально видно полосы ( как у нас в крае), и где нет почти машин. Просто авто подруливает само) и выводятся предупреждения о езде по разделительной полосе. Немного страшно и полагаться полностью на это не стоит, но штука интересная!

3. Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения. Система отслеживает приближающееся сзади транспортное средство и оповещает о нем водителя световым индикатором на боковом зеркале заднего вида. Тут всё понятно, добавлю только, что немного рано срабатывает и иногда можно было бы перестроиться, а она уже пищит, вибрирует рулём и немного пытается вернуть в полосу. Так же показывает опасность на проекции на лобовое ( если есть) и при выезде с парковки задним ходом предупреждает, что кто-то перпендикулярно приближается (RCTA).

4. Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч. Ну тут опробовать пока не получилось и надеяться опять же не стоит) Вроде как если сдавать назад, то тоже может остановить авто до столкновения.

5. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение. При активации нави автоматически тоже активируется. Лишним тоже не будет, лишь бы знаки были по ГОСТу)

6. Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert).При движении автомобиля на скорости выше 65 км/ч система следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае если водитель начинает терять бдительность, система подает сигнал и предлагает отдохнуть. Ничего сказать не могу- долго редко езжу

Читать дальше: Хендай купе технические характеристики

7. ЭРА-ГЛОНАСС – это система вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме. При аварии или в другой экстренной ситуации система определяет местоположение автомобиля и передаёт необходимые данные в центр обработки вызовов. В соответствии с полученной информацией диспетчер организует выезд бригады скорой медицинской помощи или спасателей на место происшествия. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в автоматическом или ручном режиме, позволяя сократить время реагирования экстренных служб на 30%. Сами всё знаете- обязали всех)) Цена на 20-30 тыс выросла именно поэтому. Надеюсь не пригодится никогда. 8. Круиз-контроль.Очень полезная штука по трассе! Всегда хотел 9. Auto Hold. Автоматичски удерживает авто в пробке после полной остановки. Не нужно держать тормоз и при трогании с места просто нужно нажать на газ. Не пойму почему каждый раз её нужно включать с начала поездки( 10. i-stop, которого раньше не было в тройке, но у многих уже есть. Условия его работы не всегда можно выполнить, главное из которых- климат должен нагнать выставленную температуру ( не нравится сильный поток воздуха и шум от него). Не вижу смысла его отключать когда бешеные пробки, хотя и аккум он убивает быстрее. 11. Куча систем, которые и так понятны- HLA- помощь при начале движения на уклонах ( вроде как не работает иногда и авто катится назад, надо быть осторожнее), EPB- Электронный ручник ( красиво, но зимой могут быть проблемы вроде бы), ABS, TCS- противобуксовочная система ( была и на тройке- помогает или мешает при гололёде), AWD- тут всё ясно ( жаль, что управлять нельзя и не стоит своих 100 тыс, если езда по городу 99%), режим спорт- не пробовал ( обкатка ещё), и т.д.

Не хватает в России только MRCC(Mazda Radar Cruise Control)- Круиз-контроль Mazda (MRCC) использует радиолокатор миллиметрового диапазона для оценки относительной скорости и расстояния до автомобиля впереди и автоматически контролирует скорость автомобиля. Работая в заданном диапазоне скоростей, MRCC автоматически настраивает и поддерживает безопасное расстояние до автомобиля впереди, тем самым снимая нагрузку водителя на длинные приводы и на шоссе. Также включает в себя систему поддержки распознавания расстояний (DRSS), которая визуально отображает следующее расстояние, чтобы помочь водителю сохранить понимание важного соображения безопасности. У нас не успели получить разрешение на эту штуку, поэтому её пока нет(

В целом без этого всего можно обойтись и цена за всё это немного завышена, я считаю. А дальше — посмотрим как всё это будет себя вести) А Вы что думаете по этому поводу и как используете?

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000


Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

Читать дальше: Зачем нужно техническое обслуживание

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Читайте также: