Isuzu 4hk1 руководство по ремонту

Обновлено: 02.07.2024

Isuzu 4hk1 руководство по ремонту

Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.

титул исузу

Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.


Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.

DSCN4156

DSCN4153

DSCN4154

Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.

DSCN4160

Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.

DSCN4165

DSCN4166

Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.

Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.

DSCN4169

Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,

DSCN4170

и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.

DSCN4179

Комплект полуколец состоит из трех позиций.

Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.

DSCN4180
DSCN4181

DSCN4182

Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.

DSCN4184
DSCN4185

Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.

DSCN4189

Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.

DSCN4190

Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.

DSCN4191
DSCN4192

Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.

DSCN4239
DSCN4240

Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.

DSCN4242
DSCN4243

Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.

DSCN4193

Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.

DSCN4195
DSCN4194

DSCN4197
DSCN4196

Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.

DSCN4199

Закрываем шатуны своими крышками.

DSCN4200
DSCN4203

Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.

DSCN4202

Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.

DSCN4220
DSCN4221

Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.

DSCN4222

Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.

DSCN4223
DSCN4224

DSCN4226

DSCN4227

Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.

Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.

DSCN4245
DSCN4246

DSCN4244

На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.

DSCN4247

Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.

DSCN4250
DSCN4249

DSCN4247

Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.

DSCN4255
DSCN4254

DSCN4253

Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.

DSCN4260

Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.

DSCN4256

Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.

DSCN4263
DSCN4262

Закрываем постель распредвала.

Копия DSCN4264

Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.

Instruction Manual Isuzu engine 6BG1.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Isuzu 6BG1.

Workshop Manual Isuzu engine 4J series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu серии 4J.

Workshop Manual Isuzu engine 4JG1.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JG1.

Workshop Manual Isuzu engine 6SD1T.

Workshop Manual Isuzu engine 6SD1T.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 6SD1T.

Workshop Manual Isuzu engine C22NE/22LE/20LE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu C22NE/22LE/20LE.

Двигатели Isuzu 4JJ1/4JK1.

Двигатели Isuzu 4JJ1/4JK1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Isuzu моделей 4JJ1 и 4JK1 и их модификаций.

Двигатели Isuzu серий 4H/6H.

Двигатели Isuzu серий 4H/6H.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4HK1-T/4HK1-TC/4HL1/4HL1-TC/6HH1/6HK1-TC/6HL1.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серий 4B/4H/6B.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серий 4B/4H/6B.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4BB1/4BD1/4BD1-T/4BG1/4BG1-T/4HF1/4HG1/6BB1/6BD1/6BD1-T/6BG1/6BG1-T.

Руководство по ТО двигателей Isuzu 4LE1T/4LE1NA.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 4LE1T и 4LE1NA.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu 4JX1.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu 4JX1.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Isuzu 4JX1.

Руководство по ремонту и ТО двигателей Isuzu серии 4J.

Устройство, ТО и ремонт двигателей Isuzu серии 4J.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Isuzu 4JA1/4JB1/4JB1-T/4JB1-TC/4JC1/4JG2/4JG2-TC.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт двигателя Isuzu 4HK1

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.

Серия H – вертикальные рядные четырёх и шести цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1998 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 109 кВт до 221 кВт и объемом от 4.750 до 7.790 литра.

Модели двигателей входящие в эту серию:
  • 4HK1: года выпуска c 2005 - по наше время
  • 4HE1: года выпуска c 1998 - по наше время
  • 4HF1: года выпуска c 1998 - по наше время
  • 6HK1, 6HK1(COMMON RAIL): года выпуска c 2000 - по наше время

Технические характеристики двигателя 4HK1

Характеристика Значение
Объём двигателя ( куб. см.) 5193
Расположение / количество цилиндров. рядное / 4
Диаметр цилиндра (мм) 115
Ход поршня (мм) 125
Кол-во клапанов на цил-р 4
Зазор впускного клапана(мм) 0.40
Зазор выпускного клапана(мм) 0.40
Охлаждение водяное
Порядок работы. 1-3-4-2
Тип топлива дизель
Объём масляной системы(литр) от 13 до 20 (зависит от модификации двигателя)
Мощность кВт / л.с. / об. мин. от 109 / 148 / 2600 до 129 / 175 / 3000
Экологический класс 3 - 4 (зависит от модификации двигателя)
Турбина да
Охлаждение наддува да

Диагностика двигателя 4HK1.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Isuzu 4HK1 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 4HK1 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Isuzu 4HK1 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя 4HK1 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 4HK1 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Isuzu 4HK1 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Isuzu 4HK1
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Isuzu 4HK1
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя 4HK1

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).

Автолитература, Isuzu

Устройство, техническое обслуживание и руководство по ремонту двигателей Isuzu 4HF1, 4HG1, 4BB1, 6ВВ1, 4BD1, 4ВD1-Т, 6BD1, 6ВD1-Т, 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T. Модификации данных силовых агрегатов устанавливались на автомобили Isuzu Elf, Isuzu Forward, Mazda Titan, Nissan Atlas, украинские автобусы Богдан, самую разную спецтехнику (экскаваторы, генераторы, погрузчики, компрессоры и др.), китайские автомобили JAC, Yuejin.

Топ 30 клиентов ISUZU

Права доступа

Публикации в прессе

Автолитература, Isuzu

Руководство по ремонту Isuzu Elf, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Исудзу Елф до 1993 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 4JA1 (2,5 л), 4JB1 (2,8 л), 4JB1-T (2,8 л, Turbo), 4BC2 (3,3 л), 4BE1 / 4BE2 (3,6 л), 4BD1 (3,9 л), 4BD1-T (3,9 л, Turbo).

Isuzu

Isuzu Forward 1985-2000 / Исузу Форвард 1985-2000

Вложения nekesha » 14 янв 2019, 13:21

PDF. Русский.

Isuzu N-Series 1993-2004 / Исузу Н Серия 1993-2004

Вложения nekesha » 13 янв 2019, 17:22

PDF. Русский.

Isuzu Elf 1993-2004 / Исузу Эльф 1993-2004

Вложения nekesha » 13 янв 2019, 17:20

PDF. Русский.

Isuzu N-Series from 2004 / Исузу Н Серия c 2004

Вложения nekesha » 13 янв 2019, 16:56

PDF. Русский.

Isuzu Elf from 2004 / Исузу Эльф c 2004

Вложения nekesha » 13 янв 2019, 16:54

PDF. Русский.

Isuzu Elf 2002-2004 / Исузу Эльф 2002-2004

Вложения nekesha » 13 янв 2019, 16:51

PDF. Русский.

Isuzu Elf 1984-1993 / Исузу Эльф 1984-1993

Вложения nekesha » 13 янв 2019, 15:46

PDF. Русский.

Вернуться к списку форумов

Каталоги запчастей, Isuzu

Электронный каталог Isuzu WorldWide 03.2016 содержит информацию обо всех автомобилях фирмы, включая грузовые и автобусы, так же представлена информация по стационарным и индустриальным дизельным двигателям (отдельный каталог).

Автолитература, Opel, Isuzu

Руководство по ремонту Исудзу Трупер / Бигхорн, Опель Монтерей, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Trooper / Bighorn, Opel Monterey 1991-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л.), 6VE1 (3,5 л.), а также дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4JX1 (3,0 л.). Левый и правый руль.

Автолитература, Isuzu

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому дизельного двигателя 4JX1 (3,0 л.) с турбонаддувом, устанавливавшегося на автомобили Isuzu Trooper, Isuzu Bighorn, Opel Monterrey, Honda Horizon, Isuzu Wizard, Isuzu Mu.

4hk1 руководство по ремонту pdf

Двигатели ISUZU 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC Руководство по ремонту

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 102;
  • Дата: 5-11-2019, 02:37;


Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л), которыми оснащаются:
-автомобили:
Isuzu ELF / N-series
Isuzu Forward / F-series;
-спецтехника:
New Holland
Sumitomo
Hitachi
CASE
JCB.

Настоящее пособие издано в рамках серии Профессионал, все книги которой составлены специалистами авторемонта, проверены и рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов.

В мануале вы найдете детальное описание устройства, особенностей и специфики работы с двигателями Isuzu 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, процедур по проверке и настройке работы всех элементов и систем двигателей, в том числе систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (включая систему с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. Подробно описан ремонт двигателей указанных моделей, особое внимание уделено возможным неполадкам с приведением пошаговых методик их устранения.

Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту

книга по ремонту


Автомануал по ремонту Двигатели Isuzu в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 302,7 Mb

Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту

Книга по ремонту Двигатели Isuzu

Книга по ремонту Двигатели Isuzu содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Isuzu разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Isuzu);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Isuzu).

Любая из процедур ремонта Двигатели Isuzu приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Isuzu высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Isuzu Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту

книга по ремонту Двигатели Isuzu в формате pdf (302,7 Mb)

Тема: ISUZU

Опции темы

ISUZU

Автомобили:
Isuzu Trooper, Isuzu Bighorn, Isuzu Wizard, Isuzu Mu, Opel Monterrey, Honda Horizon.

Двигатели:
Дизельные Isuzu 4JX1, рабочим объемом 2999 см3 и 3059 см3.

Дизельные двигатели Isuzu 4JX1

Автомобили:
Isuzu Trooper, Isuzu Bighorn, Isuzu Wizard, Isuzu Mu, Opel Monterrey, Honda Horizon.

Двигатели:
Дизельные Isuzu 4JX1, рабочим объемом 2999 см3 и 3059 см3.


Isuzu ELF/N-Series Mazda Titan Nissan Atlas c 2000 г.

Год: 2015
Кол-во страниц: 848
Язык: RUS
Формат: PDF

Руководство по ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей:

ELF с 2002-2004 гг. выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л)
ELF с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л
N-Series с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л), 4HK1-TC (5,2 л)

Mazda
Titan 2000-2004 гг. выпуска с двигателями VS (3,0 л), TF (4,0 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л)
Titan с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л)

Nissan
Atlas с 2002-2004 гг. выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л)
Atlas с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л)



Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).


Устройство, техническое обслуживание и руководство по ремонту двигателей Isuzu 4HF1, 4HG1, 4BB1, 6ВВ1, 4BD1, 4ВD1-Т, 6BD1, 6ВD1-Т, 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T. Модификации данных силовых агрегатов устанавливались на автомобили Isuzu Elf, Isuzu Forward, Mazda Titan, Nissan Atlas, украинские автобусы Богдан, самую разную спецтехнику (экскаваторы, генераторы, погрузчики, компрессоры и др.), китайские автомобили JAC, Yuejin.


Руководство по ремонту Isuzu Elf, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Исудзу Елф до 1993 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 4JA1 (2,5 л), 4JB1 (2,8 л), 4JB1-T (2,8 л, Turbo), 4BC2 (3,3 л), 4BE1 / 4BE2 (3,6 л), 4BD1 (3,9 л), 4BD1-T (3,9 л, Turbo).


Руководство по ремонту Исудзу Трупер / Бигхорн, Опель Монтерей, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Trooper / Bighorn, Opel Monterey 1991-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л.), 6VE1 (3,5 л.), а также дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4JX1 (3,0 л.). Левый и правый руль.


Автомобильное издание Руководство по ремонту Isuzu Forward, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Исузу Форвард, производственный выпуск которых осуществлялся с 1998 по 2004 года. Эта модель оборудовалась дизельными двигателями 6BG1 (6,5 л.), 6HE1 (7,1 л.), 6HH1 (8,2 л.), 6SA1 (8,4 л.) и оснащалась автоматической коробкой передач (АКП) и коробкой отбора мощности (PTO).


В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому дизельного двигателя 4JX1 (3,0 л.) с турбонаддувом, устанавливавшегося на автомобили Isuzu Trooper, Isuzu Bighorn, Opel Monterrey, Honda Horizon, Isuzu Wizard, Isuzu Mu.


ISUZU Truck Service Manuals, Fault Codes and Wiring Diagrams

Isuzu 4HK-1 And 6HK-1 Engine Fuel System Ce Applications.pdf

Isuzu 4HK-1 Engine Service Manual.pdf

ISUZU C-series Truck Service Manual.pdf

Isuzu Commercial Truck Forward Tiltmaster Service Manual Supplement 2003.pdf

ISUZU Common Rail System for 4HK1-6HK1 Type Engine Service Manual.pdf

ISUZU cyz-exr Service Manual.pdf

ISUZU E-series Truck Service Manual.pdf

Isuzu Elf 2000 Workshop Manual.rar

Isuzu Elf Service Manual.pdf

ISUZU F-series Truck Service Manual.pdf

ISUZU Forward Service Manual.pdf

Isuzu FRR-series truck Parts Catalog.pdf

ISUZU FSR90 Truck Service Manual.pdf

ISUZU FVR34 Truck Service Manual.pdf

ISUZU LTG PDF manual + DTCs.pdf

Isuzu N-Series Maintenance Manual.rar

ISUZU N-series Truck Service Manual.pdf

Isuzu N-Series Workshop Manual.rar

ISUZU NKR55 Truck Service Manual.pdf

Isuzu NQR 2006 PDF Manual.pdf

ISUZU NQR71 Truck Service Manual.pdf

ISUZU NQR75 Truck Service Manual.pdf

ISUZU Truck Body Builder Guide 2003.pdf

ISUZU Truck Body Builder Guide.pdf

ISUZU Truck Service Manual.pdf

3102 Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg

Engine wiring84_PMGR Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG

Isuzu Elf N-series starting schematic wiring diagram.jpg

Map_sensor_wire_diagram%202 Isuzu Ftr Wiring Diagram.JPG

Orig Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg

Qu83668_800 Isuzu Ftr Wiring Diagram.jpg

History of the brand ISUZU

40th years of the twentieth century became no less successful than the previous decade. Already in 1941, Tokyo Automobile Industries received permission from the Japanese government to manufacture cars equipped with diesel power units, becoming the only such company throughout the country. In 1945, the postwar production of the TX40 truck was resumed, and the active sales of the TU60 also began. And in 1949 the company was renamed to Isuzu Motors Limited. The only negative factor was the separation of Hino Works, one of the parts of the corporation, and the subsequent establishment of an independent company Hino Heavy Industries in 1942.

So in 1977, the production of Isuzu Florian started with a diesel engine, and in 1979 debuted the diesel version of Gemini. A few years earlier, in 1975, the Isuzu North American division, Isuzu Motors America, was opened, whose prospects, in view of cooperation with General Motors, looked extremely serious. And in the very end of the 70s, the construction of a testing range for the Japanese automaker in Hokkaido was completed. Later, in May 1984, in the same Hokkaido, a new plant was opened. The beginning of the 80s of the 20th century foreshadowed new successes. The main confirmation of this is the rapid upgrade of the lineup.

First, in 1980, a series of commercial Fargo minibuses entered the conveyor assembly, which were almost immediately widely used in Japan. Almost immediately, in the first half of 1981, the passenger car Piazza and SUV Rodeo Bighorn debuted, in 1983 Florian Aska model was put on the conveyor, after half a year celebrating the victory in the British RAC rally. And already in 1985 they introduced the FF Gemini car. In the same year 1985, the first representative office of Isuzu in China was opened, which was originally considered as the most important market.

After the introduction of new environmental standards in Japan in the same year of 2005, the very important step was the development of the Isuzu Giga truck, which became the first Japanese car in its class to meet these standards. After the dissolution of the alliance between Isuzu Motors and General Motors in 2006, these companies have set up a joint venture, which is already preparing for the presentation its new products, which, according to the plan, will pleasantly surprise the whole world.

В этой статье я начну рассказывать о различных , стандартных и нестандартных, ремонтах блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Двигатели этого производителя снискали себе популярность, у автомобилистов, долговечностью и надежностью, нередки случаи, когда пробег подобных двигателей перешагивал за отметку в один миллион километров. Но все когда-нибудь заканчивается. И даже эти, очень надежные двигатели , требуют ремонта. И от того , насколько качественно произведён этот ремонт во многом зависит дальнейшая судьба автомобиля.

Замена втулок шестерён ГРМ двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Начнем с такой, на первый взгляд, не очень важной детали , как шестерни привода ГРМ. По моему опыту, большинство автомехаников ремонтирующих двигатели , не уделяют внимания этим деталям. Визуальный осмотр , зубчатый венец цел и все , шестерня исправна. Никто не измеряет: ни износ втулки шестерни, ни зазор в зацеплении , ни износ валов на которых вращаются шестерни. А между тем, все эти параметры очень сильно влияют на фазы ГРМ и корректную работу ТНВД.

Допуски на износ втулки шестерни у Isuzu очень жёсткие. Минимальный зазор от 0.05 мм, максимальный до 0.20. Питтинг и задиры не допускаются. Все, что выходит за рамки допусков, использованию без ремонта не подлежит. Понятно, что шестерня деталь далеко не дешевая, именно поэтому производитель выпускает втулки в запасные части отдельно. Дело за малым , установить их в шестерни и расточить до нужного диаметра. Сложность в том , что для расточки потребуется как минимум координатно-расточной станок, развертка здесь точно не помощник.

IMG_7331

Я обычно использую немецкую расточную головку фирмы Wohlhaupter , модификация DIgibore с подачей от 0.001 мм. Устанавливаю ее на станок Rottler F79.

IMG_7529---копия

Такой комплект позволяет решать поставленные задачи достаточно быстро и точно.

IMG_7336
IMG_7337
IMG_7328
IMG_7329
IMG_7337---копия
IMG_7336

Замена втулок маслонасоса. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Следующая операция будет немного сложнее.

Как известно, масляный насос на двигателях Isuzu, имеет лишь переднюю крышку в которую установлены шестерни. Роль задней крышки выполняет сам блок цилиндров. И в корпусе насоса и в блоке установлены биметалические втулки, служащие подшипниками скольжения для валов масляного насоса. При пробегах свыше 200000 километров настоятельно рекомендую проверить состояние всех четырех втулок. Очень часто износ виден и невооруженным глазом. Втулки Isuzu тоже поставляет в запасные части. Обращаю Ваше внимание, что втулки в маслонасос и втулки в блок, разные по высоте. Новая втулка производится с уменьшенным, от стандартного диаметра, размером на 0.40-0.55мм. Зачем такой запас? Объясню чуть позже.

IMG_7749
IMG_7750
IMG_7751
IMG_7752

IMG_7757
IMG_7756

Казалось бы, чего проще, вытащил старую втулку, установил новую , предварительно расточив её или после установки обработав разверткой.

Вот здесь и начинаются проблемы. Ни отверстия в блоке, ни отверстие в установленной втулке базовыми, для расточки, не являются. Базой для расчета центра отверстия являются отверстия направляющих втулок для установки насоса!!

Вот эти отверстия.

IMG_7770
IMG_7769

А вот и та самая втулка.

И только рассчитав межцентровое расстояние , от этих отверстий, можно корректно расточить втулку насоса,наверное именно это и объясняет столь значительный запас материала 0.40 мм в новой втулке. Производитель об этой тонкости знает и все предусмотрел.

IMG_7761

IMG_7747

Для выполнения этой работы блок, на станке, приходится выставить вот таким образом.

IMG_7764
IMG_7763

Сам процесс расточки выполняется высокоточной расточной головкой .

IMG_7813

Ремонт посадочного отверстия в блоке для вала шестерни ГРМ. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

О таком ремонте ISUZU даже и не думал никогда. Ситуация достаточно распространенная , некий злоумышленник, при ремонте двигателя, забыл затянуть болт промежуточной шестерни ГРМ. Закончилось все это весьма печально.

IMG_7799
IMG_7800

Болт естественно выкрутился, и валом шестерни разбило отверстие в блоке. Все деталь стоимостью почти полмиллиона рублей можно нести на помойку.

Первый раз,когда я увидел подобное повреждение, я тоже подумал , что дело дрянь. Но вспомнив школьный курс геометрии решил попробовать восстановить блок.

IMG_7802

IMG_7812

IMG_7815
IMG_7814

Изготовили чугунное кольцо и установили его в блок с небольшим натягом.

IMG_7817

Затем расточили в кольце отверстие для вала шестерни.

IMG_7819

Осталась лишь одна проблема , убрать следы износа ,оставленные шестерней и выровнять кольцо и плоскость блока в одну поверхность.

IMG_7820
IMG_7822

Все собираем шестерни для проверки зазоров.

IMG_7830
IMG_7829

Все в допустимых пределах.

Износ поверхности масляного насоса в блоке ISUZU. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Восстановление подобного дефекта производителем не предусматривается. На двигателях фирмы ISUZU используется два типа маслонасосов.

IMG_7803

Нам достался насос с выступающими шестернями , соответственно в блоке цилиндров есть выборка, под эти самые шестерни. Руководство по эксплуатации оговаривает максимальный зазор между корпусом насоса и шестернями в пределах 0.10мм.

IMG_7810

В нашем случае зазор составлял почти 0.40 мм . Это привело в свою очередь к снижению производительности насоса. Замена самого насоса, к сожалению, результатов не принесла. Поскольку основной износ сконцентрировался в блоке цилиндров. Виновниками износа блока стали изношенные втулки маслонасоса, о замене которых я рассказывал в начале этой статьи. Вердикт после проведения всех измерений- замена блока.

IMG_7759
IMG_7755

На разработку схемы восстановления ушло несколько часов. Я вдруг вспомнил , что прокладка масляного насоса, на версиях насоса с выступающими шестернями, конструкцией не предусмотрена. А оригинальная прокладка имеет толщину примерно 0.40 мм.

IMG_7753
IMG_7754

Я решил не использовать сложный путь контурного фрезерования выборки под шестерни насоса. Моё решение проблемы выглядело следующим образом. Блок был выставлен на станке на одну из торцевых поверхностей. Затем, поверхность блока , со стороны шестерен, была отфрезерована на определенную величину, с учетом использования прокладки.

IMG_7821

IMG_7823

Поверхность после обработки.

Иными словами говоря, мы немного опустили насос внутрь блока, скомпенсировав износ. С учетом того ,что глобальных рисок в блоке от шестерен не было, схема восстановления оказалась вполне работоспособна. В заводской допуск осевого перемещения я уложился, и по зазору в зацеплении шестерен вопросов тоже не возникло.

IMG_7825
IMG_7827
IMG_7829

Ремонт трещины в отверстии гильзы цилиндра. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Эта схема восстановления не предусматривается производителем !!

Имеем вот такой блок ISUZU 6HK1.


И вот такой дефект в нем.



К чему приводит ? К попаданию охлаждающей жидкости в картер двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Изготовитель регламентирует замену блока .

Стоимость нового блока примерно полмиллиона российских рублей.


Две трещины в отверстии, после расточных работ , видны невооруженным глазом.




Расточим внутренний диаметр в требуемый размер.



И с одной установки расточим отверстие для бурта гильзы цилиндров. Это позволит обеспечить корректное выступание гильзы из плоскости блока цилиндров.

Если точности расточки недостаточно, то можно использовать хонингование, внашем случае обошлось без дополнительных операций.



Устанавливаем гильзу на своё место.

Выражаю благодарность компании

Читайте также: