Система распознавания дорожных знаков не действует мерседес

Обновлено: 28.06.2024

Проверяем системы распознавания знаков в деле

Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.

У видеокамеры переднего обзора достаточно работы. Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все. Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов. Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД

Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

2Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия». Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ

Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.

Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.

Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

Кирилл Милешкин

«Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха. Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации. Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».

Максим Сачков:

Максим Сачков

«Я предпочел бы „Опель ай“. Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

«Опель»

+ Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

Распознавание дорожных знаков в Мерседес или Speed Limit Assist

Сегодня речь пойдет про оригинальную опцию — Speed Limit Assist, которая создана в первую очередь для комфорта. Система распознает знаки скоростных ограничений и выводит уведомления на приборную панель автомобиля, а также отображает данные в навигационной системе Comand Online.

👉👉👉 Для установки системы распознавания знаков необходимо выполнить несколько условий — в автомобиле должна быть установленная мультимедийная система с навигацией Comand Online 🔼 и специальная камера с поддержкой распознавания знаков 🔽.

Так как Comand Online уже имелся в автомобиле, нам понадобилось найти соответствующую камеру и установить ее взамен обычной.

Одной лишь заменой безусловно не обойтись! Требуется откалибровать камеру и закодировать систему 💻 Вдаваться в подробности мы не будем, в конце концов не инструкцию же пишем 😉

Выполнив все манипуляции с диагностикой мы получаем новую систему внутри автомобиля и новое подменю — ассистент предельной скорости ⛔

В меню "индивидуальные вспомогательные системы" выполняется дублирование информации считываемой камерой с дорожных знаков.

Теперь посмотрим как эта система работает в движении:

Через некоторое время информация на экране спидометра пропадает, но отображается на экране системы Команд.

Система контролирует ограничение скорости и выводит напоминание о дорожных знаках. Удобно, когда едешь в незнакомом месте 🤔

И еще, в меню навигации у нас появляется дополнительность опция, которую можно включить и выключить:

А если мы заговорили про навигацию, то стоит отметить появление новой навигационной карты для систем Мерседес Comand Online 4.5 — 2018/2019 (v12.0)

И интересные Гелики в работе:

Надо собраться и написать про специфику обслуживания и ремонт Гелендваген. Думаем Вам будет интересно посмотреть, что у них внутри 😅

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 18

Добрый день! По вин коду можно понять установлена у меня такая камера или нет?

Добрый день, да, можно. Но обычно опция уже есть при наличии камеры

Здравствуйте, w221 есть контроль полос, а распознание знаков нет, его можно активировать или надо что-то менять?

Здравствуйте, ответ невозможен без изучения автомобиля и имеющегося оборудования.

Подскажите по этой опции. Есть GLK, стоит COMAND с навигацией, ILS и автоматический дальний. Означает ли что камера в лобовом уже есть и можно активировать распознавание знаков и пересечение разметки?

Здравствуйте, такая возможность зависит от функционала камеры, скорее всего нужного вам функционала в данной камере нет.

Доброго дня, хотел спросить… если у меня в W212 кузове есть асистент полос, но нету ассистента дальнего света и распознования знаков, что нужно для дооснащения этих функций? 512 COMAND Online With 6-Disc DVD Changer присутствует

Здравствуйте, нужно изучать имеющееся оборудование для понимания возможности установки.

Есть опция 513 РАСПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, но почему-то не работает. Подскажите как её активировать?

Здравствуйте, если опция идёт с завода — она должна работать. Если опция не работает — требуется понять причину неработоспособности, а затем принять меры по её восстановлению.

да, всё работает. Оказалась просто не активирована. Спасибо за ответ

на 205-м кузове один из вариантов такой камеры еще нужен под автоматический дальний свет.
лежит у меня уже год такая, но ведь без замены лобового никак её не поставить(

А возможно установить камеру аналогичная на w205? И какова цена вопроса?

А возможно установить камеру аналогичная на w205? И какова цена вопроса?

По моему (подчеркну, субъективному моему) опыту — самая бесполезная функция.
Если хочется куда то приложить энергию есть намного более полезные и важные. Например контроль мертвых зон, контроль полосы, дистроник+ — они непосредственно влияют на безопасность и комфорт движения.
А это всего лишь картинка.

Да collision prevent assistant+ хватает, дистроник избыточен, а вот напоминать о скоростном режиме кажется полезным, мертвые зоны на такой мелкой машине как ц — лишнее)

Ну хозяин как говорится барин.
Меня контроль мертвых зон несколько раз сильно выручал — когда на немаленькой скорости в условиях плохой погоды да ещё и ночью какой нибудь ушлепок экономящий на лампочках у правого заднего крыла пристроится. Руль не позволяет повернуть в сторону помехи. Ну и вибро звуковая световая индикация конечно.
А контроль скорости у меня на яндексе навигаторе обычно. Лимит +20 и со звуком.

Дорожные знаки иногда не распознаются, или распознаются недостоверно

Дорожные знаки иногда отображаются с задержкой, или не отображаются совсем.

Отображаемый дорожный знак отличается от существующей ситуации на дороге (дорожного знака).

Заключение станции:

Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

Функция 'Распознавание дорожных знаков' (Sign Assist) даёт водителю возможность постоянно отображать с максимальной точностью актуальную информацию о требуемой скорости движения или запретах обгона. Распознанные системой дорожные знаки и дополнительная информация отображается в мультифункциональной индикации (дисплее) комбинации приборов и на картах радионавигационной системы.

Функция распознавания дорожных знаков обрабатывает распознанные передней камерой вспомогательных систем водителя дорожные знаки, информацию картографических данных штатной радионавигационной системы или данные автомобиля (напр., текущую скорость движения) и, используя специальные правила, выдаёт до трёх дорожных знаков, включая возможную дополнительную табличку. Возможными дополнительными табличками могут быть указания на мокрую дорогу, ограничение времени движения или прицеп (примеры см. рис. 1).


Рис. 1 (примеры: дополнительные таблички)

Дорожные знаки отображаются в мультифункциональном дисплее комбинации приборов и индикации радионавигационной системы. При использовании радионавигационной системы следует различать непосредственную индикацию на карте (пример см. рис 2) и индикацию в дополнительном окне карты (пример см. рис. 3). В комбинации приборов имеется постоянная индикация (пример см. рис. 4), а также индикация в списке мультифункционального дисплея (пример см. рис. 5).


Рис. 2 (пример: непосредственная индикация на карте)


Рис. 3 (пример: индикация в дополнительном окне карты)


Рис. 4 (пример: постоянная индикация в комбинации приборов)


Рис. 5 (пример: индикация внутри списка мультифункционального дисплея в комбинации приборов)

Показываемые требования по скорости движения создаются на основании распознанных передней камерой вспомогательных систем водителя дорожных знаков, сохранённых в картах требований по скорости движения или требований, действующих в определённой стране для соответствующих типов дорог (напр., дорог в населённом пункте, дорог между населёнными пунктами, автомагистралей). На основании сохранённых в картографических данных радионавигационной системы въездов в населённые пункты и выездов из них отображаются в зависимости от типа дороги соответствующие, действующие в определённой стране требования по скорости движения.

Показываемые требования по скорости движения учитывают единицу измерения скорости, используемую в проезжаемой в текущий момент стране (напр., 'км/ч' в Германии или 'миль/ч' в Великобритании).

На первом месте отображается для водителя актуальное действующее требование по скорости движения. Альтернативное ограничение скорости отображается на втором месте. В строке состояния мультифункционального дисплея в комбинации приборов отображается только первый дорожный знак.

Перестановка альтернативных требований (1-е место <--> 2-е место) выполняется тогда, когда для этого имеются необходимые условия. Перестановка требования по скорости движения с дополнительной табличкой 'Мокрая дорога' на первое место происходит тогда, когда на определённое время включался стеклоочиститель ветрового стекла. При дополнительном символе 'Время' перестановка происходит тогда, когда текущее время движения автомобиля находится в пределах времени, сохранённого в картографических данных радионавигационной системы.

Если автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством и находится в режиме движения с прицепом, то требование по скорости движения с дополнительным символом 'Прицеп' отображается на первом месте индикации.

Отображаемые дорожные знаки отменяются новым дорожным знаком (напр., отменой ограничений, требований по скорости движения), при смене информации о дорогах в навигационных данных (напр., смене класса дороги, перекрёстке, повороте т. д.), или после определённого участка пути.

Запрет обгона отображается только тогда, когда он был предварительно распознан передней камерой вспомогательных систем водителя. Запрет обгона отображается на втором или третьем месте, если второе место занято альтернативным требованием.

Отображаемый запрет обгона может отменяться распознанным знаком отмены ограничений (напр., отменой запрета обгона или отменой всех ограничений), или при смене информации о дорогах в навигационных данных (напр., при выезде на полосу с односторонним движением, на перекрёстки в Восточной Европе).

В силу применённой концепции система может вести себя следующим образом:

В пределах закрытого населённого пункта отображается '5 км/ч': Показание '5 км/ч' отображается тогда, когда в картографических данных сохранена информация о движении в районе, свободном от интенсивного движения транспорта. Если показание неправильное, необходимо проверить картографические данные.

При въезде в населённый пункт или выезде из него может произойти задержка смены отображения требований по скорости движения: Причиной этому является разница между въездом в населённый пункт или выездом из него в картографических данных радионавигационной системы и положения реального дорожного знака для въезда в населённый пункт или выезда из него.

При движении по дороге, сохранённой в картографических данных под самым низшим классом (напр., просёлочной дороге), отображается '30 км/ч', хотя на данной дороге никаких знаков нет: Для данного класса дорог отсутствует сохранённое значение скорости в картографических данных навигационной системы. Система в данном случае отображает '30 км/ч'.

При повороте неправильно отображается требование по скорости движения, хотя имеется соответствующий дорожный знак: По причине нарушения области обзора передней камеры вспомогательных систем водителя имеющийся дорожный знак не может быть распознан. Поэтому отображается неверное требование по скорости движения, сохранённое в картографических данных радионавигационной системы.

Хорошо видимое для человеческого глаза требование по скорости движения в виде светодиодного знака не отображается, или отображается неправильно: Светодиодные знаки (см. рис. 6), по причине их различной конструкции, предъявляют особые требования к камерам вспомогательных систем водителя. В изображении камеры вследствие включения светодиодов видны только секторы знака. Это приводит к тому, что знак не распознаётся, или распознаётся неверно.


Рис. 6 (пример: светодиодный дорожный знак на эстакаде)

Имеющийся дорожный знак отображается с задержкой: Дорожный знак не распознаётся передней камерой вспомогательных систем водителя. Показание создаётся на основании картографических данных навигационной системы. По причине допустимых отклонений в положении автомобиля может возникать задержка при отображении показаний.

Возможные ограничения:

Функция 'Распознавание дорожных знаков' (Sign Assist) имеет определённые системные ограничения, которые могут привести к отклонениям при отображении показаний. Отклонение при отображении показаний может произойти по следующим причинам:

плохая видимость, напр., при снегопаде, дожде, тумане или сильных брызгах.

ослепление, напр., от встречного движения или солнечного излучения.

высокая скорость, прежде всего, при движении в темноте.

закрытое или загрязнённое ветровое стекло в области обзора камеры.

дорожные знаки, которые находятся вне области обзора передней камеры вспомогательных систем водителя.

частично или полностью закрытые дорожные знаки (напр., закрытые деревьями или снегом).

дорожные знаки, которые не соответствуют требованиям Венской конвенции (круглые с красной окантовкой).

повреждённые или изогнутые дорожные знаки.

интенсивно мигающие сменные дорожные знаки на эстакадах.

устаревшие картографические данные навигационной системы.

Распознавание на автомобилях наклеек, которые представляют собой дорожные знаки (напр., на грузовых автомобилях или туристических автобусах).

Прокрустово ложе безопасности: современные технологии

Современные автомобили продолжают оснащаться целым рядом традиционных, проверенных временем и прекрасно зарекомендовавших себя систем безопасности, которые можно разделить на «пассивные» и «активные».

К «пассивным» относятся такие системы, как ремни безопасности (с обязательными сегодня преднатяжителями), подушки безопасности (фронтальные или боковые), которые сегодня обязательно оснащаются двухступенчатым алгоритмом срабатывания, и шторки безопасности по всей длине салона.

К «активные системы безопасности» относят антиблокировочные системы тормозов (ABS), ассистенты торможения (EBD), системы электронного контроля устойчивости (ESC/ESP) и другие.

ABS (Anti-lock Braking System) , как известно, препятствует блокировке колес при торможении, то есть в случае появления признаков блокировки колес, которые определяются специальными датчиками, исполнительным механизмам тормозной системы подается команда на снижение тормозного усилия на заблокированном колесе. Благодаря этому обеспечивается торможение в прерывистом режиме и при интенсивном торможении автомобиль остается управляемым, что снижает вероятность заносов. Работу современных систем ABS обеспечивает электроника. Признаками работы системы являются вибрация педали тормоза при ее нажатии до упора.

Это сегодня базовая система безопасности всех современных автомобилей, и показания ее датчиков используются во всех других системах, начиная от противобуксовочных систем и заканчивая навигационной, где датчики ABS помогают уточнять местоположение автомобиля.

Также к уже традиционным можно отнести и различные другие ассистенты торможения:

  • EBD (Electronic Brake-force Distribution) — электронная система распределения тормозного усилия между передней и задней осями в зависимости от положения кузова, которая контролирует поведение колес и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии с положением педали тормоза и степенью загрузки автомобиля. Система работает в непосредственной связи с ABS и обеспечивает сохранение курсовой устойчивости даже при торможении с максимальным усилием торможения;
  • EBA (Electronic Brake Assist) — система усиления экстренного торможения, которая поднимает давление в тормозной магистрали для поддержания высокого тормозного усилия при необходимости экстренной остановки (то есть такая система как бы помогает водителю «додавливать» педаль тормоза). У разных производителей такие системы могут называться по-разному. Так, например, на автомобилях «Мерседес» и некоторых других она называется BAS (Brake Assist System) и помогает водителю в критической ситуации быстрее ввести в действие рабочую тормозную систему. На других марках аналогичная система может называться DBC (Dynamic Brake Control) или просто BA (Brake Assist) ;
  • CBC (Cornering Brake Control) — система перераспределения тормозного усилия при прохождении поворотов;
  • Ассистент старта на подъеме ( НАС, Hill Holder и другие) — это система, сохраняющая на протяжении некоторого времени процесс торможения при начале движения в горку, что предотвращает скатывание автомобиля назад. Она блокирует тормоза, удерживая машину на подъеме даже после того, как водитель отпустил педаль газа;
  • EPB (Electronic Parking Brake ) — автоматический ручной тормоз. Отключается, когда водитель нажимает на педаль газа;
  • DAC (Downhill Assist Control) — система поддержания заданной скорости на спуске. Также может называться по-разному. Так, например, в автомобилях BMW или LandRover подобная система, автоматически поддерживающая заданную скорость на крутых спусках, называется HDC (Hill Descent Control) .

К традиционным системам безопасности сегодня можно отнести и системы электронного контроля устойчивости или динамической стабилизации:

  • ESP (Electronic Stability Program) — это система курсовой устойчивости и управления тягой — предотвращает пробуксовку колес при разгоне (как с места, так и при ускорении), исключает пробуксовку ведущих колес, попавших на скользкий участок дороги, берет на себя управление тягой и тормозами, чтобы побороть занос или снос. На скоростях до 30-40 км/ч, как правило, работа этой системы ограничивается подтормаживанием буксующего колеса (функция контроля тяги), а при более высокой скорости она снижает обороты двигателя (функция стабилизации тяги). Каждая марка имеет свои особенности системы, которые отражаются и в названии. Например, на BMW эта система называется DSC (Dynamic Stability Control) и в нее включен также контроль тяги — Traction Control и Automatic Differential Brake, ADB-X — электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса, на Volvo — DSTС (Dynamic Stability and Traction Control) , на Subaru, Toyota и Lexus — VDC (Vehicle Dynamic Control) , на Mercedes 4 Matic — ETS (Electronic Traction System) , на других марках аналогичные системы могут называться ASC (Automatic Stability Control) , VSC (Vehicle Stability Control) и т.д.
  • ASR (Anti-Slip Regulation) — антипробуксовочная или противобуксовочная система — препятствует пробуксовке ведущих колес при начале движения (разгоне с места). Как правило, работает вместе с ABS, и как только антиблокировочная система фиксируют пробуксовку ведущих колес, ASR автоматически уменьшает обороты двигателя (тяговое усилие). В некоторых случаях работает совместно с другими системами контроля тяги TC (Traction Control), которые подтормаживают ведущие колеса. На современных автомобилях ASR и TC являются, как правило, составляющими той или иной системы динамической стабилизации.
  • MSR (Motor Schleppmoment Regelung) — система регулировки крутящего момента двигателя. При срабатывании АBS кратковременно повышает обороты двигателя для того, чтобы исключить передачу колесам эффекта торможения двигателем. В переднеприводных машинах эта система улучшает управляемость, а в заднеприводных — повышает курсовую устойчивость. Аналогично работает система HAC (Hill-start Assist Control) — при старте на подъем подтормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку.

Высокие технологии безопасности

Но сегодня все вышеописанные системы непрерывно совершенствуются, оснащаются электронными ассистентами или вовсе переходят от механических, к электронным.

Так, например, на современные автомобили в последнее время устанавливается преимущественно электронная система торможения EBS (Electronic Braking System) . Педаль тормоза в такой системе не имеет механической связи с тормозной системой, а лишь подает сигнал в блок управления. После анализа информации от различных датчиков (скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и т.д.) электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы. Такая система эффективнее работает с другими современными электронными средствами безопасности, в том числе и инновационными.

Из высокотехнологических инновационных системам, интегрированных в современные автомобили, можно отметить различные системы предупреждения фронтальных столкновений с функциями предотвращения наезда на пешеходов, а также ассистенты движения в полосе, интеллектуальные круиз-контроли, системы распознавания усталости водителя, системы контроля «слепых» зон, системы контроля за поперечным движением позади автомобиля, ассистент дальнего света, интеллектуальные системы помощи при парковке, а также системы распознавания дорожных знаков и контроля скоростного режима.

Современная система предупреждения фронтальных столкновений с функцией предотвращения наезда на пешеходов AEB/FCA (Auto Emergency Braking/Front Collision Avoidance) использует для распознавания автомобилей и пешеходов на пути следования фронтальную камеру и радар. Если риск ДТП становится реальным, система подает визуальное предупреждение, после чего автоматически задействует тормоза.

Впрочем, есть различные виды таких систем, некоторые из них не задействуют камер, а работают только от радаров парктроников (которые на различных скоростях переходят в различные режимы), причём существуют как активные системы (с возможностью отключения автоматического торможения), так и изначально пассивные (то есть, просто информирующие о безопасной дистанции движения).

Ассистенты движения в полосе LFA (Lane Following Assist) — значительно более продвинутые системы, которые по сути являются очередным шагом к полуавтоматическому, а то и вовсе автоматическому управлению автомобилем. Они управляет скоростью, ускорением, торможением и рулением в зависимости от движения автомобилей, идущих впереди и по бокам, дорожной разметки и знаков. Ориентируясь на данные, получаемые с видеокамер и сенсоров, системы отслеживают все транспортные средства в потоке, а также определяют достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения, которое позволило бы иметь больший простор в условиях плотного потока или пробки, поддерживают нужную скорость, а также предотвращают столкновения и удерживают автомобиль в полосе движения.

Диапазон скоростей работы таких систем может различаться. Так, скажем, некоторые начинают свою работу со скоростей выше 30-40 км/ч (до этого они работают в «парковочном режиме»), другие же более универсальны и работают в диапазоне от 0 до 180 км/ч.

У разных автопроизводителей система удержания полосы имеет свои торговые названия и возможности, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:

  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, радары/парктроники, блок управления и исполнительные механизмы. Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Впрочем, принудительное подруливание обычно можно отключить, ограничившись информационной составляющей системы. И даже если оно включено, то величина крутящего момента, прикладываемого к рулевому механизму (тормозного усилия на двух колесах с одной стороны автомобиля) невелика и в любой момент может быть преодолена водителем. Впрочем, в инструкциях говорится, что при преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. Если же разметка отсутствует, загрязнена или не распознаётся, то система деактивируется.

Такие системы, как SLIF (Speed Limit Information Function) обладают функцией распознавания дорожных знаков при помощи камеры на лобовом стекле и могут автоматически ограничивать скорость, помогая водителю оставаться в пределах скоростных ограничений. SLIF распознает знаки, устанавливающие скоростные лимиты, запрещающие обгон и другие. И даже если отключить ограничение скорости (что обычно и делают владельцы), то в информационном режиме при обнаружении знака система передаст информацию на дисплей и панель приборов, что в общем-то было бы полезно, если бы не высокая стоимость таких систем, если они не интегрированы в общий ассистент движения.

Интеллектуальный круиз контроль SCC (Smart Cruise Control) — это простейший ассистент движения, который используя данные с видеокамер и датчиков, самостоятельно регулирует скорость автомобиля и расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Если идущее впереди транспортное средство ускоряется, интеллектуальный круиз-контроль увеличивает скорость автомобиля до изначально выбранной, а в том случае, если оно замедляется, система снижает скорость или вовсе останавливает автомобиль в пробке. При возобновлении движения система вновь активируется в отличие от старых круиз-контролей, где любое нажатие на тормоз выключало систему.

Системы распознавания усталости водителя DAW (Driver Attention Warning) сегодня также вошли в базовое оснащение автомобиля. Они способны улавливать потерю концентрации водителем, анализируя движения руля, направление, динамику ускорения или торможения, а также общее время, проведенное за рулем. При «накоплении ошибок вождения» такая система предупреждает водителя звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе на приборной панели. К признакам, по которым система определяет усталость, относятся, в частности, движение зигзагами, неоправданная смена полосы движения без поворотника, выруливание за пределы полосы или просто слишком длительное нахождение за рулём.

Система контроля «слепых» зон BSD (Bling Spot Detection) c ассистентом смены полосы движения при помощи камер и/или датчиков осуществляет постоянный мониторинг пространства вокруг, в том числе и невидимого водителю через боковые зеркала заднего вида. Если в таких зонах появляется препятствие, она подает сигнал при помощи индикаторов, обычно встроенных в эти боковые зеркала. Такая функция значительно облегчает маневрирование на дорогах с многополосным движением и плотным трафиком.

Ассистент дальнего света HBA (High Beam Assist) используя информацию от фронтальной камеры, улавливающей свет фар встречного автомобиля автоматически выключает дальний свет, чтобы избежать ослепления водителя встречного транспорта. Как только автомобили разъезжаются, ассистент снова автоматически включает дальний свет, если он был выбран до этого.

Интеллектуальные системы помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System) уже хорошо зарекомендовали себя у автовладельцев. Такая система при помощи радарных датчиков и/или камер определяет место, достаточное для парковки автомобиля, и облегчает процесс парковки, принимая на себя действия рулевым управлением. Всё, что необходимо водителю — это переключать передачи и управлять педалью газа. Система SPAS помогает и при выезде с параллельной парковки.

У особо продвинутых парковочных ассистентов есть также так называемые системы контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTA (Rear Cross-Traffic Alert) , которые активизируются при движении задним ходом на низкой (до 10 км/ч) скорости (например, при выруливании с парковочного места) и предупреждает о появлении автомобиля, движущегося в поперечном направлении. Сигнал опасности подается при помощи тех же индикаторов, встроенных в боковые зеркала заднего вида, что и в системе контроля «слепых» зон. Функция, надо сказать, крайне полезная.

Как фронтальные, так и камеры заднего вида, становятся всё более привычными на современных автомобилях — они обеспечивают работу различных ассистентов движения, помогают при парковках и действительно существенно упрощают управление автомобилем. Единственное за чем надо следить при выборе автомобиля с камерой — это чтобы системы подогрева стекол обеспечивали обзорность фронтальной камере, а задние эффективнее работают там, где они защищены от загрязнения (например, убираются при движении и открываются только при парковке/в движении задним ходом).

Интересны также и другие инновации, которые повышают комфорт, снижают утомляемость и тоже так или иначе способствуют безопасному управлению автомобилем.

Так, например, как упоминалось выше, стремление производителей сделать автомобиль более безопасными, привлекательным и интересным в вождении привело к увеличению уровня шума в салоне. Например, ажурные легкосплавные диски увеличенного диаметра и более широкие покрышки передают в салон больше шумов, чем обычные «закрытые» диски и более узкие покрышки. Также более шумным автомобиль делает сложная многорычажная подвеска. Шум не только раздражает пассажиров автомобиля, монотонный низкочастотный звук действует на водителя усыпляющее, что может привести к аварии. И проблему шума в салоне сегодня предлагается решать специальными электронными устройствами, которые будут динамически определять частоту постороннего звука и пропустит через обычные динамики аудиосистемы сигнал противоположной частоты, эффективно подавляющий эти шумы.

На подходе также технологии «дополненной реальности», которые будут проецировать на лобовое стекло полноцветную голографическую картинку окружения ночью (снимая данные с приборов ночного виденья), а также навигационную информацию об окружающих объектах. Все это позволит полностью изменить дизайн салона автомобиля и дизайн его приборной панели. Сейчас разработки в этой сфере ведут Harman Interactive, Tesla, Toyota и BMW. И, в частности, работает над этим российско-швейцарская компания WayRay, производящая автомобильные дисплеи дополненной реальности (AR) на базе технологии голографических оптических элементов. Основанный в 2012 году стартап создает AR-решения, в которых виртуальные объекты в дополненной реальности накладываются на реальный мир вокруг автомобиля. К сентябрю 2018 года компания сотрудничает приблизительно с 25 крупными производителями автомобилей и автомобильного оборудования.

«Мерседес» научил CLA распознавать дорожные знаки

Компания Mercedes-Benz представила седан CLA 2015 модельного года. Модернизированный автомобиль получил чуть более мощный дизельный мотор в версии CLA 220 CDI и расширенный список систем активной безопасности. В частности, теперь CLA за доплату можно оснастить системой, распознающей знаки ограничения скорости. «Мерседес» обещает, что при последующих обновлениях она сможет считывать больше знаков.

Другие изменения коснулись системы предотвращения столкновений при движении задним ходом Collision Prevention Assist. Она теперь имеет приставку Plus и может автоматически замедлять автомобиль, если водитель проигнорировал сигнал приближающейся опасности.

«Мерседес» расширил список дополнительного оснащения CLA системой бесключевого доступа в салон и улучшил графику мультимедийной системы. Дисплей на центральной консоли теперь будет восьмидюймовым, не семидюймовым как ранее. Кроме того, комплекс теперь поддерживает подключение к сетям LTE и устройств Apple через разъем Lightning.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Mercedes-Benz смотрите в каталоге.

Также для CLA теперь доступна система атмосферного освещения интерьера с возможностью выбора цвета и новые декоративные вставки из матового светло-коричневого тополя. Для некоторых комплектаций предлагаются новые 19-дюймовые колесные диски AMG черного цвета.

Что касается силовых установок, то здесь «Мерседес» лишь незначительно увеличил мощность дизельной модификации с индексом 220 CDI — со 170 до 177 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент у этого мотора остался на прежнем уровне — 350 Нм доступны в диапазоне от 1400 до 3400 оборотов в минуту. Динамические характеристики не изменились: разгон с места — 8,2 секунды, максимальная скорость — 232 километра в час.

Публичная премьера обновленного CLA пройдет в середине октября на Парижском автосалоне. До европейских дилеров машина доберется до конца года.

Как работает система распознавания дорожных знаков

Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

Что такое система распознавания дорожных знаков

Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

sis-rasp-dz

Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

Назначения и главные функции

Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

  1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
  2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
  3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

Конструктивные элементы системы

Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

  • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
  • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
  • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

Логика и принцип работы

Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

  1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
  2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
  3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
  4. Поиск соответствий в базе данных.
  5. Информирование водителя через дисплей.

Последовательность распознавания типа знака:

  1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
  2. Анализ цветовой гаммы.
  3. Считывание символов или надписей на знаке.
  4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

Похожие разработки у разных автопроизводителей

Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

  • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
  • Road Sign Information от Volvo.
  • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
  • Opel Eye от одноименного производителя.

Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

Преимущества и недостатки

Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

  • Слежение за допустимой скоростью движения.
  • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
  • Повышение комфорта использования транспортного средства.

Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

Реакция дроссельной заслонки становится очень вялой, и машина чувствует, что у нее нет мощности.

Это проблема, о которой сообщают многие владельцы Mercedes-Benz C-Class, GLS-Class, E-Class 2015 года.

Столкновение помогает неисправности могут быть вызваны чем-то столь же простым, как низкое напряжение батареи, но также может быть признаком неисправного блока управления двигателем (ECU).

  • 1 Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?
  • 2 симптомы
  • 3 Общие причины
  • 4 Что делать?
    • 4.1 Перезапустить автомобиль
    • 4.2 Датчики расстояния
    • 4.3 Обновление программного обеспечения
    • 4.4 Диагностика, помощь при столкновении, Modlue

    Что означает Collision Prevention Assist Plus Inoperative?

    С отключенной системой помощи при столкновении ваше транспортное средство больше не будет предотвращать потенциальную аварию или автоматически нажимать на тормоза, если вы подойдете слишком близко к автомобилю перед собой.

    Держитесь на безопасном расстоянии от транспортных средств перед вами и будьте начеку.

    Если разборка произошла только один раз и прошла после перезапуска транспортного средства, возможно, нет причин для беспокойства.

    симптомы

    В большинстве случаев вы будете испытывать один или два из следующих симптомов:

    Общие причины

    Что делать?

    Хотя получение этой ошибки один раз в год может не вызывать беспокойства, вы хотите поставить диагноз системе, если периодически возникает ошибка неработоспособности Collision Prevention Assist Plus.

    Перезапустить автомобиль


    Найдите безопасное место. Остановитесь, выключите зажигание, подождите 2 минуты и перезапустите автомобиль.

    Если аккумулятор частично разряжен, вам может потребоваться оставить автомобиль на холостом ходу не менее 15 минут, прежде чем можно будет сбросить ошибку.

    Датчики расстояния


    Осмотрите передний бампер на предмет чрезмерного загрязнения или льда.

    Очистите бампер, удалив грязь, которая может быть на бампере или на поперечине, установленной рядом с радиатором.

    Обновление программного обеспечения

    Попросите дилера выполнить обновление программного обеспечения для модуля помощи при предотвращении столкновений.

    Найдите ближайшего к вам дилера Mercedes-Benz. Позвоните им и предоставьте свой VIN.

    Дилер может сообщить вам, есть ли доступное обновление программного обеспечения, которое может решить ваши неполадки Collision Prevention Assist Plus.

    Если ваш дилер не может помочь рассмотреть вопрос о подаче жалобы в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).

    Диагностика, помощь при столкновении, Modlue

    Для дальнейшей диагностики этой проблемы вам потребуется сканер, который может считывать и очищать конкретные коды неисправностей Mercedes-Benz.

    Диагностические сканеры, которые работают на Mercedes-Benz, включают iCarsoft MB II, Foxwell для Benz, полнофункциональный сканер Autel MaxiDAS.

    Читайте также: