Система смазки нива шевроле схема

Обновлено: 05.07.2024

Нива Шевроле: заправочные объемы, емкости, особенности и предназначение

Количество элементов, требующих заправки, в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.

Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.

Таблица объема заливаемых жидкостей

Основные элементы системы

Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся. Особенности емкостей для заправки жидкостей в Ниве Шевроле:

  • они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя;
  • картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок;
  • в заправочные емкости Нива Шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора;
  • неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.

Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.

Характеристики топливного бака

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

вместительность бензобака нива шевроле

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Система охлаждения

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

Важно! Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.


Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!

Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель


Система смазки

Сама система смазки Шеви Нивы также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Характеристики емкостей требующих смазки:

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

объем масла

Важно! Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя , вместимость которых составляет пять и два литра.

В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:

тормозная жидкость сколько

фреон для кондиционера нива сколько входит

Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Нива Шевроле: заправочные емкости ВАЗ 2123

Нива Шевроле – полноприводный отечественный внедорожник, выпускаемый АвтоВАЗом совместно с американской компанией General Motors с 2002 г. После рестайлинга 2009 года, проведенного дизайнерами ателье «Stile Bertone», модернизированный автомобиль неоднократно удостаивался титула «Внедорожник года».

Оборудуют ВАЗ-2123 бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и объемом 1,7 л, а также более мощной дизельной силовой установкой объемом 1,9 л. На автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая КПП. Для успешной и длительной работы внедорожник нуждается в грамотном техническом обслуживании. Эта статья расскажет читат елям о заправочных емкостях ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Особенности и назначение заправочных емкостей

Заправочные емкости – это герметичные резервуары, шланги и другие элементы автомобиля, рассчитанные для содержания и циркуляции топливно-смазочных материалов. Своевременная смена масла в коробке переключения передач и двигателе машины, а также заливка тормозной и охлаждающей жидкости продлит срок эксплуатации внедорожника Шеви Нива и повысит его безопасность во время движения. Доступное размещение заправочных емкостей позволит выполнить их ремонт, не выезжая из гаража.


Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:


Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Внимание! При окислении стального бензобака в топливо попадают остатки ржавчины и другие мелкие частицы, что приводит к перерасходу топлива, а также преждевременному износу деталей топливной системы и двигателя. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется периодическое снятие и очистка топливного бака.


Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

    ;
  • расширительный бачок; ; .

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.


Осторожно! Во избежание ожогов и отравления парами заливать антифриз в систему охлаждения нужно при выключенном и остывшем двигателе. В экстренной ситуации для охлаждения можно использовать обычную воду, однако, при первой возможности ее необходимо заменить антифризом.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

Замена трансмиссионного масла

Для бесперебойной работы коробки переключения передач необходима замена трансмиссионного масла каждые 50 тысяч километров пробега. Производители автомобиля Нива Шевроле рекомендуют заливать в картеры трансмиссии, мостов и раздаточной коробки синтетические или полусинтетические масла, которые не утрачивают своих характеристик при низких температурах. Для полной замены потребуется 3 л масла.

Вначале необходимо слить отработанное масло с коробки переключения передач. Для этого откручивают заливную и сливную пробку, предварительно очистив их от грязи. На внутренней стороне сливной пробки находится магнит для сбора металлических частиц, которые образуются во время работы.

Слив отработку и закрутив сливную пробку, шприцом закачивают новое масло. Затем, закрутив пробку, нужно завести двигатель и дать ему поработать на первой передаче 10 минут. После этого измерить щупом уровень масла и если он упал, долить недостающее количество. По этой же схеме меняют смазочную жидкость в переднем и заднем мосту автомобиля.


Важно! В КПП и раздатку ВАЗ-2123 нельзя заливать масла, содержащие сернисто-фосфорные присадки, которые нарушают работу синхронизаторов. При замене трансмиссионного масла нужно учесть его вязкость в зависимости от сезона.

Замена тормозной жидкости

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  1. Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  4. Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Замена жидкости в стеклоомывателях


Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Итоги

В заключение статьи стоит напомнить читателям, что техническое состояние и срок службы автомобиля зависят от владельца. Бережный уход и своевременная замена рабочих жидкостей значительно продлят жизнь автомобиля. К тому же большинство операций можно совершить самому, не прибегая к помощи автосервисов. Однако нужно заливать рекомендованные производителем масла и технические жидкости и не забывать фиксировать пробег, при котором проходила замена, чтобы не пропустить следующую.

Двигатель Нива Шевроле

На автомобили Нива устанавливают Шевроле 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным цилиндров расположением и верхним расположением распределительного вала, системой оснащенные распределенного впрыска топлива. Двигатель 2123 Ваз разработан на базе двигателя Ваз который, 21214, в свою очередь, представляет собой двигатель модернизированный Ваз 21213 и соответствует нормам Евро токсичности II.

Основное отличие в форме впускного расположении и в тракта передних опор силового агрегата – у Ваз двигателя 2123 они установлены точно на центра линии тяжести в отличие от прежних двигателей, опорах на устанавливаемых консольно. Нумерация цилиндров двигателя Шевроле Нива ведется от шкива коленчатого вала. С стороны левой головки блока цилиндров около плоскости ее нижней отлит номер каждого цилиндра, а порядок также работы цилиндров (1–3–4–2).

Продольный разрез двигателя

Продольный разрез Нива двигателя Шевроле: 1 – вкладыш коренного подшипника; 2 – шатунного вкладыш подшипника; 3 – коленчатый вал; 4 – шкив вала коленчатого; 5 – гайка крепления шкива; 6 – звездочка вала коленчатого; 7 – цепь привода газораспределительного механизма; 8 – привода крышка газораспределительного механизма; 9 – прокладка крышки; 10 – упорная; 11 – поршень шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – звездочка вала распределительного; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – вал распределительный; 16 – прокладка крышки головки блока блок; 17 – цилиндров цилиндров; 18 – крышка картера сцепления; 19 – заднего держатель сальника; 20 – внешнее упорное полукольцо вала коленчатого; 21 – маховик; 22 – внутреннее упорное полукольцо вала коленчатого; 23 – шатун; 24 – пробка маслосливного отверстия.

двигателя Цилиндры Шеви Нива объединены вместе с частью верхней картера в единую чугунную отливку – цилиндров блок. В нижней части блока цилиндров на опорах пяти установлен коленчатый вал, отлитый из качестве. В чугуна подшипников опор коленчатого вала, а подшипников также шатунных шеек применены тонкостенные сталеалюминиевые биметаллические вкладыши. Передний и задний концы вала коленчатого уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. В цилиндре каждом двигателя имеется по одному впускному и клапану выпускному.

Выпускные клапаны Нивы Шевроле двух из сварные частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, хромоникелемарганцевой из тарелки стали с наплавкой рабочей фаски жаростойким специальным сплавом.

Впускные клапаны Шеви хромоникелемолибденовой из изготовлены стали. Стержни всех клапанов торцы, а азотированы стержней закалены токами высокой Механизм.

Механизм привода клапанов

частоты газораспределения Нива Шевроле: 1 – головка цилиндров блока; 2 – клапан; 3 – рычаг привода клапана; 4 – подвода трубка масла к гидроопорам; 5 – распределительный вал; 6 – рычага гидроопора привода клапана; 7 – гайка крепления подшипников корпуса распределительного вала и трубки подвода гидроопорам к масла; 8 – стойка рампы подвода масла к Клапаны.

гидроопорам перемещаются в направляющих втулках под кулачков действием распределительного вала через стальные опирающиеся, рычаги одним плечом на сферические головки другим, гидроопор – на торцы стержней клапанов. Гидроопоры гнезда в ввернуты головки блока. Масло под гидроопорам к давлением подается по отдельной трубке рампы из корпусе в отверстия подшипников распределительного вала возле шпильки средней его крепления. Так как клапанном в зазоры механизме практически отсутствуют, применявшиеся в Ваз двигателе 21213 прижимные пружины рычагов Поршни. исключены отлиты из алюминиевого сплава и покрыты олова слоем для улучшения прирабатываемости.

Юбки имеют поршней сложную геометрическую форму: по высоте большим, с коническую основанием внизу юбки, а в поперечном овальную – сечении, с большей осью, расположенной перпендикулярно поршневого оси пальца. Оси отверстий под пальцы поршневые смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в сторону правую двигателя. В канавках поршней установлены компрессионных два кольца и одно маслосъемное. В канавке кольца маслосъемного имеются сквозные сверления, через собранное которые кольцом масло подается внутрь для поршня смазки поршневого пальца. С коваными шатунами стальными поршни соединены с помощью стальных поршневых цементированных пальцев трубчатого сечения. Поршневые плавающего пальцы типа свободно вращаются в верхних шатуна бобышках и в бобышках поршней. От осевого перемещения пальцы поршневые зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в бобышек проточках поршней.

Поперечный разрез двигателя

Поперечный разрез двигателя Нива Шеви: 1 – масляный картер; 2 – гайка шатунного болт; 3 – болта крепления головки блока цилиндров; 4 – подвода трубка масла к гидроопорам; 5 – рычаг привода гидроопора; 6 – клапана; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – блока головка цилиндров; 9 – прокладка головки блока кронштейн; 10 – цилиндров крепления модуля зажигания; 11 – заглушка; 12 – привода шестерня масляного насоса; 13 – масляный фильтр; 14 – масляного прокладка картера; 15 – масляный насос.

Распределительный чугунный вал, литой, с отбеленными трущимися поверхностями установлен, кулачков в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на плоскости верхней головки блока цилиндров, отлитой из сплава алюминиевого. Он приводится во вращение от коленчатого вала роликовой однорядной цепью. Этой же цепью приводится во вал вращение привода масляного насоса. Число звездочки зубьев вала привода масляного насоса сравнению по уменьшено с двигателем Ваз 21213 с 38 до 30 с целью подачи повышения масляного насоса.

Натяжитель цепи распределительного привода вала Шевроле Нива: 1 – корпус; 2 – узел клапанный; 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный плунжер; 5 – штифт натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина рабочая; В – плунжера полость; С – установочный паз; Д – подающее от резервная; Е – верстие полость.

Головка цилиндров блока прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и нем на отцентрирована двумя втулками. Между головкой и установлена блоком прокладка одноразового применения, изготовленная из материала безусадочного. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой, под которой установлена прокладка уплотнительная из резинопробковой смеси. К нижней части цилиндров блока через резинопробковую прокладку прикреплен картер масляный, закрывающий полость блока снизу и функцию выполняющий резервуара для масла.

Система комбинированная смазки: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и подшипники шатунные, опоры привода распределительного вала и привода вал масляного насоса, кулачки распределительного втулки и вала шестерни привода масляного насоса под смазываются давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и движущимися разбрызгиваемым деталями, смазываются стенки цилиндров, поршневыми с поршни кольцами, поршневые пальцы, цепь газораспределительного привода механизма, шаровые головки гидроопор клапанов привода, а также стержни клапанов и их направляющие Система. втулки состоит из масляного картера, шестеренчатого насоса масляного с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, сетчатый имеющим фильтр грубой очистки масла, фильтра полнопоточного тонкой очистки масла с перепускным и клапанами противодренажным, датчика контрольной лампы недостаточного масла давления и масляных каналов.

Схема системы вентиляциикартера (слева – вид сверху)

Схема системы картера вентиляции Шевроле Нива (слева – вид дроссельный): 1 – сверху узел; 2 – шланг первого контура; 3 – второго шланг контура; 4 – воздухоподводящий патрубок; 5 – крышка маслоотделитель; 6 – сапуна 3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный плунжер; 5 – штифт натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина рабочая; В – плунжера полость; С – установочный паз; Д – подающее от резервная; Е – верстие полость.

Система вентиляции картера отводом, с закрытая картерных газов через маслоотделитель во трубу впускную. Далее картерные газы направляются в двигателя цилиндры, где сгорают. При работе режиме на двигателя холостого хода картерные газы шлангу по поступают первого контура через калиброванное жиклер (отверстие) в корпусе дроссельного узла. На этом впускной во режиме трубе создается высокое разрежение и газы картерные эффективно отсасываются в задроссельное пространство. ограничивает Жиклер объем отсасываемых газов, чтобы не работа нарушалась двигателя на холостом ходу. При двигателя работе под нагрузкой, когда дроссельная частично заслонка или полностью открыта, основной газов объем проходит по шлангу второго контура в патрубок воздухоподводящий перед дроссельным узлом и далее во трубу впускную и камеры сгорания.

Система охлаждения Шеви двигателя Нива состоит из рубашки охлаждения, литье в выполненной и окружающей цилиндры в блоке, камеры газовые и сгорания каналы в головке блока цилиндров и трубе впускной. Принудительную циркуляцию жидкости в системе центробежный обеспечивает водяной насос с приводом от коленчатого помощью с вала клинового ремня, одновременно служащего генератора приводом. Для поддержания нормальной рабочей охлаждающей температуры жидкости в систему охлаждения устанавливают перекрывающий, термостат большой круг системы при двигателе непрогретом и низкой температуре охлаждающей жидкости.

питания Система двигателя Шевроле Нива состоит из топливного электрического насоса, установленного в топливном баке, узла дроссельного, фильтра тонкой очистки топлива, давления регулятора топлива, форсунок и топливных шлангов. зажигания Система состоит из модуля зажигания, установленного на кронштейне специальном на блоке цилиндров, свечей зажигания и высокого проводов напряжения. Управляет системой зажигания блок электронный управления двигателем (ЭБУ).

Меняем самостоятельно моторное масло на Шевроле Нива

Чтобы автомобиль прослужил долго нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание. В список регламентных мероприятий внедорожника Нова Шевроле входит замена масла и масляного фильтра. Операция несложна, которую можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять?

В руководстве по эксплуатации внедорожника Нива Шевроле моторное масло рекомендуется менять через 15 000 км пробега или год эксплуатации. К концу этого срока масло теряет свои свойства и не выполняет предназначенных функций: отводит тепло, смазывает детали, снижая износ, защищает от коррозии.

Сроки, указанные в руководстве, являются всего лишь рекомендацией. Необходимо регулярно проверять состояние смазки, исходя из этого принимать решение о замене. Кроме того, есть ряд признаков, которые говорят о том, что необходимо менять масло:

  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние шумы, не характерные при работе двигателя;
  • мотор троит, вибрирует;
  • в рабочей смазке появилась металлическая стружка от износа деталей;
  • масло стало темным;
  • в смазке есть отложения и их видно на щупе.

На ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  1. Условия, в которых эксплуатируется авто. В тяжелых условиях и в загазованном мегаполисе, срок эксплуатации заметно снижается.
  2. Масло быстрее стареет при перепадах температур, связанных с сезоном эксплуатации.
  3. Качество горюче смазочных материалов. Наличие или недостаток веществ, не отвечающих норме, ухудшает эксплуатационные характеристики смазочного вещества.

Какое масло и фильтр нужно выбирать?

Чтобы заменить масло своими руками, нужно знать какие расходные материалы лучше приобретать. На выбор влияет условия и сезон, в котором будет эксплуатироваться машина. Производитель рекомендует заливать в дизельный Нива Шевроле с гидравлическими компенсаторами по стандарту SL/CF масло класса 5W30. Оно заливается с завода. В двигатель можно заливать смазывающее вещество класса SH, SG, API, SJ. Вязкость должна соответствовать температурному диапазону местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимняя смазка идет с меньшим показателем вязкости, так как на морозе она густеет.


Силовые агрегаты внедорожников Нива Шевроле могут иметь объем 1,7 или 1,8 литра. Для заливки в систему смазки потребуется 3,5-3,75 литров масла. Для проведения замены необходимо приобрести 4 литра смазывающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Процедура проводится на остывшем двигателе по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот автомобиля. Далее нужно найти контрольное отверстие с вставленным в него измерительным щупом.
  2. Достаем измеритель из отверстия и вытираем чистой ветошью.
  3. Снова погружаем щуп в отверстие и вынимаем его. Смотрим где находятся следы масла. Они должны находиться между минимальной и максимальной отметкой измерителя.
  4. Если объем масла меньше нормы, то нужно долить смазку и проверить систему смазки на герметичность.

Причиной низкого уровня смазочной жидкости может быть утечка, которую необходимо моментально устранить. При недостатке смазки быстрее изнашивается двигатель.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего вещества и маслофильтра

Процедура простая, не требующая специальных технических знаний, достаточно действовать согласно инструкции. Для ее проведения нужно приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • головка на «17»;
  • металлическая щетка;
  • отвертку;
  • специальный съемник для фильтра;
  • емкость объемом около 5 литров для слива отработанной жидкости;
  • воронку;
  • чистую ветошь;
  • новую моторную смазку и филььтр.

Работы проводятся на автомобиле прогретом моторе: после поездки или разогреть до рабочей температуры, чтобы смазка лучше стекала. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы удобнее было работать под машиной. Дальнейшая замена масла на Нива Шевроле проводится пошагово.

  • Начинаем работы с моторного отсека. Поднимаем капот.
  • и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, которая находится сверху ГБЦ. Даем возможность поступить воздуху в картер.
  • Далее перемещаемся под днище авто. Необходимо снять защиту с картера.

Для этого выкручиваем крепежные болты и снимаем защиту. При демонтаже нужно проследить, чтобы в ней не было масла.

  • Под защитой будет видно пробку на сливном отверстии. Очищаем ее от загрязнений с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Можно взять обрезанный пятилитровый пластиковый бутыль.
  • С помощью головки на «17» или шестигранником выкручиваем сливную пробку.
  • Сначала смазка потечет слабой струей, но по мере откручивая напор будет увеличиваться. Масло горячее, поэтому следует работать в перчатках и проявить осторожность, чтобы не получить ожогов. Масло сливается около 10 минут.
  • Когда отработанная жидкость полностью вытечет из двигателя, очищаем пробку и закручиваем ее обратно. Перед тем как закрутить пробку, проверяем состояние уплотнителя. Если он пришел в негодность, меняем его на новый.
  • На следующем этапе анализируем состояние слитой смазки. Если в ней большое количество загрязнений, остатков износа деталей в виде металлической стружки и резиновых кусков то перед тем как залить новую смазку, следует промыть систему смазки. Промывку выполняют при покупке поношенной машины и смене марки смазочной жидкости.
  • Если принято решение о промывке системы, нужно докупить 4 литра масла, которое будет заливаться, или приобрести специальное промывочное средство. Далее промывку заливают в систему смазки. Заводят силовой агрегат, он должен поработать несколько минут, можно проехать пару километров. Сливают промывку и оценивают ее состояние. Если остались загрязнения, повторить процедуру. Промывка выполняют со старым фильтром.
  • Далее находим, где установлено фильтрующее устройство для масла. Подставляем под него емкость с отработкой на случай, если из фильтра вытечет масло. Выкручиваем его с помощью специального съемного ключа.
  • Если его нет, а выкрутить руками не удалось, можно взять длинную отвертку и, проткнув корпус ближе ко дну, выкрутить фильтрующее устройство. Можно воспользоваться цепью или ремнем. Обтянуть корпус и откручивать. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу на посадочном месте.
  • Новый очиститель наполовину заполняем заливаемым маслом. Также смазываем уплотнительное кольцо маслом в районе резьбы. Это не даст устройству прикипеть и облегчит его демонтаж при следующей замене.
  • Очищаем место установки от загрязнений и потеков масла. Устанавливаем фильтр на посадочное место.
  • Закручиваем его до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, а затем поворачиваем еще на ¾ оборота. Сильно не стоит затягивать.
  • Далее вставляем в заливную горловину воронку и заливаем масло в двигатель.
  • Проверяем объем залитой жидкости с помощью измерительного щупа. Масло должно находиться между максимумом и минимумом.
  • Когда система полностью заполнится смазкой, закручиваем крышку на горловину.
  • Далее заводим машину и даем поработать мотору на холостом ходу, пока не прогреется агрегат.
  • После пуска на панели приборов загорается лампочка контроля давления масла. Через несколько секунд работы двигателя она должна погаснуть.
  • На следующем шаге проверяем систему на предмет течи. Если обнаружены протекания, находим причину и устраняем течь.
  • Даем мотору остыть и снова делаем контрольные замеры уровня смазывающей жидкости. Если смазки недостаточно, доливаем.

В дальнейшем нужно контролировать уровень смазки и ее состояние. Если в системе смазки не будет достаточно масла или оно будет некачественным, это грозит серьезными проблемами и может привести к необходимости капитального ремонта. Масло со временем теряет свойства, что ускоряет износ двигателя. Просроченное масло уходит на нагар, на стенках мотора образуются отложения, что чревато увеличением расхода бензина.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Должен отметить, всегда было много негатива про наш автопром, но… Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак, в нашей стране, не променяет нашу «НИВУ» на какой—нибудь нерусский внедорожник. Во—первых — дорого, во — вторых — пешком даже чукчи не ходят. «Чем больше джип — тем дальше за трактором идти» Если Вы владелец отечественного «танка» — думайте о нем, и он ответит Вам тем же.

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Заправочные емкости Шевроле Нива

Особенности и назначение заправочных емкостей

Заправочные емкости – это герметичные резервуары, шланги и другие элементы автомобиля, рассчитанные для содержания и циркуляции топливно-смазочных материалов. Своевременная смена масла в коробке переключения передач и двигателе машины, а также заливка тормозной и охлаждающей жидкости продлит срок эксплуатации внедорожника Шеви Нива и повысит его безопасность во время движения. Доступное размещение заправочных емкостей позволит выполнить их ремонт, не выезжая из гаража.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Это интересно: Какой расход топлива у буханки

Какой объём масла в двигателе на Нива Шевроле: сколько литров брать?


«Товарищ, требуй полного налива» — знаменитый советский лозунг, правда, он не касался моторного масла. Касаемо автомобиля Нива Шевроле, объем масла в двигателе должен держаться исключительно в пределах нормы и тщательно контролироваться . При малейших утечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормативы, объёмы и допустимые расходы моторного масла для Нивы Шевроле рассмотрим прямо сейчас.

Основные элементы системы

В конструкции ВАЗ-2123 предусмотрены заправочные емкости, которые обеспечивают четкое функционирование механизмов.

К основным элементам системы относят следующие заправочные емкости:

  • топливный бак;
  • картер трансмиссии;
  • гидроусилитель руля;
  • система охлаждения;
  • смазочная система двигателя;
  • картеры мостов и раздаточной коробки;
  • емкость для гидропривода тормозной системы;
  • бачки для омывающей жидкости;
  • емкости для заправки кондиционера.

Далее приведена таблица заправочных объемов Нивы Шевроле:

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Для повышения эксплуатационных характеристик внедорожника рабочие жидкости должны заливаться в количествах, рекомендованных разработчиками Нивы Шевроле.

Топливный бак

Полный привод и повышенная проходимость Chevrolet Niva увеличивают расход топлива. Поэтому на этой модели АвтоВАЗа установлен топливный бак объемом 58 литров. Расположен он в задней части автомобиля. Изготовлен топливный бак из высокопрочной стали и имеет сложную конструкцию.

Так как бензину свойственно испарение, внутри бензобака может образоваться избыточное давление, что повышает угрозу взрыва. Чтобы снизить давление, конструкторы ВАЗ-2123 предусмотрели клапан адсорбера, при помощи которого стравливают избыточные пары бензина.

Корпус топливного бака имеет штамповку для канала карданного вала, которая разделяет бензобак на два сообщающихся резервуара. Поэтому в баке остается топливо, около 7 литров, которое не поступает в топливопровод. Однако конструкция бензобака позволяет заправлять топливо под горловину, что позволяет заправлять до 64 л топлива. Эта особенность компенсирует нерасходуемый остаток бензина.

Внимание! При окислении стального бензобака в топливо попадают остатки ржавчины и другие мелкие частицы, что приводит к перерасходу топлива, а также преждевременному износу деталей топливной системы и двигателя. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется периодическое снятие и очистка топливного бака.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Система охлаждения

Во время работы двигателя автомобиля температура отработанных газов достигает 2000 градусов. Из-за повышенной температуры происходит выгорание смазки. Это приводит к сбоям в работе мотора и износу деталей. Чтобы избежать перегрева двигателя в автомобилях ВАЗ-2123 предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, которая состоит из следующих узлов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • вентилятор;
  • помпа.

Для охлаждения используют антифриз с добавлением присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Принцип работы системы охлаждения основан на принудительной циркуляции антифриза по рубашке охлаждения вокруг цилиндров двигателя.

Равномерную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает помпа. После запуска мотора насос начинает перекачивать антифриз по малому контуру охлаждающей системы. При нагреве двигателя срабатывает термостат, после чего открывается большой контур. Расширительный бачок нужен для сброса излишнего давления, которое возникает при нагреве антифриза. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается вентилятором.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Осторожно! Во избежание ожогов и отравления парами заливать антифриз в систему охлаждения нужно при выключенном и остывшем двигателе. В экстренной ситуации для охлаждения можно использовать обычную воду, однако, при первой возможности ее необходимо заменить антифризом.

Система смазки двигателя

Трение и высокие температуры снижают рабочий ресурс мотора и срок эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать преждевременного износа деталей двигателя, необходимо контролировать уровень масла. В автомобиле Chevrolet Niva конструкторы разработали комбинированную систему смазки двигателя. Подшипники коленчатого и распределительного вала, наконечники толкателей и втулки коромысел смазываются под давлением. Смазка остальных деталей осуществляется методом разбрызгивания.

При помощи масляного насоса масло из картера через маслоприемник поступает в корпус фильтра. После очистки смазка подается в масляную магистраль, откуда под давлением по наклонным каналам подается к деталям. Давление на средних скоростях в исправной системе смазки ВАЗ-2123 – от 200 до 400 кПа. Снижение или повышение давления свидетельствует о неисправностях системы.

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Замена тормозной жидкости

Исходя из технических характеристик автомобиля, тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в три года или после 50 тысяч км пробега. Для этого нужно выкачать из бачка старую жидкость, залить новую и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не удалятся из системы остатки прежней жидкости. Прокачку проводят при выключенном двигателе в следующей последовательности:

  • Тормоза заднего колеса с правой стороны.
  • Левое переднее колесо.
  • Тормозной механизм заднего колеса с левой стороны.
  • Тормоза правого переднего колеса.

После прокачки тормозной системы в бачок доливается недостающий объем жидкости.

Сколько масла в двигателе Шевроле Нива

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации. Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя. В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.

Замена жидкости в стеклоомывателях

Сколько масла в переднем мосту Шевроле Нива

Во время движения на стекла автомобиля оседает грязь, что ухудшает видимость. Очистить стекла помогают стеклоомыватели. В автомобиле ВАЗ-2123 предусмотрены стеклоомыватели лобового и заднего стекла. Бачок для омывающей жидкости ветрового стекла находится в моторном отсеке. Чтобы электродвигатель стеклоомывателя не вышел из строя нужно контролировать уровень жидкости в бачке и очищать фильтр от загрязнений.

При необходимости нужно залить омывающую жидкость до горловины бачка. В теплое время года для этих целей можно использовать обычную воду. Зимой заливают незамерзающую жидкость. Стеклоомыватель заднего стекла под обивкой двери. Достаточно открутить колпачок, чтобы долить в него омывающую жидкость.

Это интересно: Можно ли смешивать зеленый антифриз разных производителей

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

А еще интересно: Какое масло заливать в Ниву?

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

    Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле


Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Это интересно: Нужно ли делать развал схождение после замены

Характеристики топливного бака

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

вместительность бензобака нива шевроле

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Система охлаждения

Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.

сколько литров охлождающей жидкости

Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.

Важно! Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.

Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!

Какое масло заливать в ниву коробка кпп и двигатель

Как заменить температурный датчик охлаждающей жидкости на Шеви Ниве — подробные рекомендации и видео от профессионалов

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:


Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Система смазки

Сама система смазки Шеви Нивы также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Характеристики емкостей требующих смазки:

  • емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л;
  • лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15-+45 — 15W 40; от -10-+45 — 20W 40;
  • трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л);
  • такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л);
  • для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90;
  • гидроусилителю руля нужно 1,7 л марки Pentosin Hydraulic Fluid CHF115;
  • В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

Важно! Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.

Читайте также: