Система вентиляции шевроле круз схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Заслонки рециркуляции воздуха — избавляемся от подвисания и запотевания окон

Итак, когда-то давно в 2019 году я написал что Круз — скучная машина в плане богатства на поломки.
Надо добавить — если ломается, то всегда необычно и интересно.

Запотевание окон в салоне обычно списывают на влажность воздуха, грязный фильтр салона и включают кондиционер — проблема решается.
И я так делал. Но вдруг это перестало помогать, фильтр не забитый, но чистый на половину, прям белый.
Если топить жару и открыть сразу все окошки немного — то помогает, запотевания нет.
Но в жаре и с открытыми окнами катать не будешь постоянно.

Полез читать и выяснил, что могут не корректно работать 2 заслонки — забор уличного воздуха и забор воздуха из салона. Обоими режимами я регулярно пользуюсь.

Как проверил — снял фильтр салона, подсветил фонарем и нажимал кнопку переключения между салоном и улицей. И да — не до конца доходили обе заслонки. Уличная открывалась не полностью, а салонная ходила совсем немного. И при высокой скорости работы вентилятора звук ну очень странный и громкий у воздуха.
Проблема была локализована.
Переходим к решению.
Часто советуют брызгать вд-40 в места крепления заслонок.
Затем советуют выставлять положение заслонок черной шестеренкой слева от крышки фильтра воздуха.
Вот ссылка на запись EFREMOV
Мне не помогли обе эти операции.
Возможно вам поможет.

По результатам работ я понял почему мне не помогла ВД-40
1. Большую часть своей жизни машина эксплуатировалась в городе с высокой запыленностью воздуха — Самара.
У нас любят сыпать песок с солью зимой. И потом летом чистая машина покрывается пылью за 1 ночь. По виду ощущение что стоит месяц.
2. Поездки на дальняк по трассе.
Летом объезд пробки по полям и грунтовке — легко. А пыль столбом.
Зимой поездки в снегопад — грязь с песком в лицо.

И вот эта вся грязь, песок, пыль, земля летит под капот, на лобовое и затягивается вентилятором. Фильтр не дает этому лететь в салон, а вот заслонки получают от души.
И за годы таких условий на смазке скапливается грязища. Она собирается в уголках и встает колом на смазке. Получаем "сугроб" грязи и неплотное прилегание заслонок.

Т.е. если у вас пыльный регион — у вас скорее всего наросты грязи не дают правильно работать заслонкам. Надо снимать и чистить.
Косвенно предвидеть проблему с заслонками можно — когда у вас забивается дренаж для воды под лобовым стеклом — он забивается грязью и пылью, которая летела с дороги. Значит грязь летела и в заслонки тоже.

Из материала на тему снятия блока рециркуляции нашел только 1 видео и пару обрывков текста.
Самое главное — я покажу подробнее как снять этот блок рециркуляции воздуха на Шевроле Круз без снятия панели. У меня на все работы и на подумать ушло 4 часа. Последний раз я держал ключи и что-то делал руками в машине 3 года назад. Крч тот еще рукожоп-энтузиаст.

Некоторые фотки будут из поиска яндекса, некоторые мои. Так я хочу дать максимум понимания что там и как устроено и как это снять.

Подготовка и инструмент
Из инструмента нам нужны:
Высокая головка на 10. Высотой 5 см и более. Крепление лучше 1\4
Накидной ключ на 10
Головка на 7 (крепление 1\4)
Головка на 5,5 (крепление 1\4)
Шуруповерт (крутить будем много)
держатель на 1\4 для шуруповерта.
трещетка на 1\4
Удлинитель от 10см на 1\4
Съемник пластиковых элементов
маленькая шлицевая отвертка для замочков колодок проводов
Подсветка
Гибкость в спине и лучше гараж.

Разборка
1. Снимаем бордачек — он же перчаточный ящик.
Там все просто. Не буду мусолить.
Следом снимаем пластиковую облицовку\корпус бордачка. Все это головкой на 7.
Также нужно снять боковую крышку (где ключом можно отключать подушку пассажирскую).
За этой крышкой у нас будет еще один болт на 7, который крепит облицовку.

Я также снял тканевую облицовку панели со стороны салона. Чтобы не замазать, да и свет вешать удобнее.

2. Перед нами поперечная планка внизу.
Она крепится с обеих сторон болтами на 10. Стрелка справа показывает что за облицовкой болт скрывается. Пластик просто отгибается и доступ к болту появляется.
Слева пластик внизу крепится болтом на 10, отгибается и за ним будет боль на 10, который крепит нашу планку. Там накидной ключ на 10 и руки. Иначе не подлезть.
После снятия планки у нас появляется доступ к корпусу вентилятора печки (круглый корпус).

3. После этого нам нужно снять воздуховод в ногах переднего пассажира.
Он крепится болтом на 7 к корпусу вентилятора печки. Мне удалось подлезть только головкой и трещеткой — мало места.
На фото показано зеленым кругом.

4. Снимаем вентилятор печки с корпуса.
Красным кругом показаны места крепление вентилятора печки к корпусу.
После снятия воздуховода берем зеркало или телефон и осматриваем точные места крепления.
Отсоединяем колодку питания слева (не от самого мотора) и снимаем весь этот блок. Головка на 5,5 нам поможет.
На лопастях вентилятора будут маленькие железочки — не трогаем их, это балансировка, чтобы ни где не задевало и не дребезжало, как на вазах старых (хз как в новых).

5. Отсоединяем блок рециркуляции.
Блок рециркуляции соединен с корпусом вентилятора при помощи болтов на 5,5. Местами сидят глубоко — нужен удлинитель. Мне пришлось крутить руками 2 из 4 креплений.
Для понимания где это находится на местности я обвел красными кругами. Когда снимете воздуховод — можно будет получить доступ.

6. Дальше нам нужно опустить корпус вентилятора.
Он крепится болтом на 10 (на картинке красным показан).
Подлазить к нему нужно с обратной стороны длинной головкой на 10.

Все. Больше креплений там нет.
Вытаскиваем фильтр воздуха, чтобы не мешал.

Теперь инфа о том, как устроен блок вентилятора и как нам с ним дальше работать.
Красным я обвел все то, что соединяет корпус вентилятора с корпусом печки.

Все это отдельно не снимается, все это очень не гибкое на холоде. И все это нам мешает достать блок рециркуляции.

Поковырявшись и так, и эдак — я понял что просто так блок рециркуляции не достать.
Он местами во что-то упирался, либо садился на свои крепления к корпусу вентилятора.

Что я сделал:
1. Отогнул вниз часть кронштейна, к которому крепится корпус вентилятора из пункта 6 (см. чуть выше).

Стало вот так. Тут же видим желтую колодку подушки. ее лучше сразу снять.
Это позволит нам иметь хороший ход у корпуса печки.

2. Опустил корпус печки вниз, как показал на картинке

В процессе опускания и услышал прекрасный треск пластика. Оказалось, что треснул он вот тут

Раньше я показывал, что вся эта конструкция целиковая, и, судя по всему, не снимается без снятия панели.
В принципе трещина не страшная — потом можно замазать клеем и все. Я пока не стал.

3. Мне потребовалось срезать крепление провода слева сверху на блоке рециркуляции — не хотел отсоединяться держатель провода. Никак. Возможно вам повезет.

4. Нужно отсоединить колодку подключения моторчика привода заслонок.

Итого — блок достается, немного с усилием, но выходит из-за поперечной балки по панелью.

Переходим к разбору и чистке.

Важно — надо зафиксировать стартовые положения.

Как это сделал я — выставил обе заслонки в положение "закрыто" и пометил обе шестерни в месте их зацепа.
Потом я смог прекрасно совместить их при сборке и немного помучавшись заставил работать.
Вам я советую еще сделать фотку механизмов и их положений — будет проще собрать и заставить работать.

Все болты там на 5,5, так что снимается все просто.
Паралон-уплотнитель приклеен, и легко отходит от крышки.

После снятия всех деталей и крышки я понял почему клинили заслонки — смазка была забита грязью (показал в каких местах) и наросты грязи мешали работе заслонок.

И с обратной стороны на крышке проблема аналогичная, не фоткал.
Фоток грязи не делал — руки были в грязи)

Отчистил влажными салфетками, чистится тяжело — как клеем намазано.
Именно по этой причине ВД-40 мне проблему не решило и не могло решить. Только руками чистить.

Все смазал литолом.
Читал в поисках других смазок, но остановился на нем.
Важно перед чисткой запомнить что и где было смазано.
И со смазкой аккуратнее быть, не мазать там, где не нужно, не накладывать горы ее.
Иначе это все будет со временем собирать грязь и вероятнее всего заклинит еще быстрее снова.

Собираем корпус аккуратно в обратном порядке, проверяем работу заслонок руками.
Выставляем в положение, которое зафиксировали перед разбором. Крепим моторчик. И еще раз все руками прокручиваем во все положения.

Проверка на практике.
Далее идем подключаем колодку питания на моторчик, включаем машину и проверяем кнопкой рециркуляции работу. Рукой выставляем правильное положение, если нужно. У меня получилось с 1 раза.
Отключаем машину, колодку и собираем в обратном порядке.

При включении авто вы получите на панели Code 95 — это из-за отключенных колодок подушек. При сборке не забываем все подключать и проверять постепенно, а не в самом конце.

Еще из интересного.
При снятии и при установке мне мешала крестовина на корпусе вентилятора, в месте, над которым стоит воздушный фильтр. Было решено ее убрать т.к. практического смысла в ней не вижу. Фильтры ставлю хорошие, жесткие. Провисать не будет.

Лайфхак как проще собрать.
1. Ставим блок рециркуляции на корпус вентилятора. Прикручиваем все болты на 5,5.
2. Возвращаем корпус вентилятора в свое положение на кронштейне и крепим болтом на 10.
Потом просто контролируем, что все прилегает к отверстию на улицу.
3. Собираем в обратном порядке:
— Подгибаем кронштейн крепления корпуса вентилятора
— Подключаем колодку подшки на этом кронштейне
— Устанавливаем сам вентилятор с мотором
— Проверяем что колодка питания вентилятора подключена, колодка моторчика заслонок подключена
— Включаем машину и проверяем что дует, заслонки ходят как надо. Выключаем машину.
— Ставим воздуховод в ногах пассажира
— Устанавливаем на место поперечную планку
— Крепим весь остальной пластик.

На все это у меня ушло 4 часа — с 11 до 15 часов.
Тема с гаражом на час не далеко от дома в Москве — это находка:
— Теплее, чем на улице
— Есть инструмент, которого не было у меня
— Есть свет
— Можно попросить помощника помочь (за доп. плату)
Аренда вышла в 1000р за 4 часа. Делал все сам без помощи. Да и в 4 руки там ничего не сделать — места нет.

Тестовый заезд в -3, вода на дороге. Запотевания окон нет. Звук воздуха тише, как при покупке был.
Я доволен.

Самостоятельно ремонтируем заслонку печки на «Шевроле Круз»

Заслонка отопителя

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства.

Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является.

Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя.

К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях.

Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли.

Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор.

Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором.

Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Система отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора.

Она находится справа от водителя, под приборной панелью.

В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка отопителя «Шевроле Круз»

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Распространённые неисправности отопителя «Шевроле Круз»

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки.

Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается.

В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Видео: обрыв тяги на печной заслонке «Шевроле Круз»

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую.

Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка.

Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались.

По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Видео: двойные печные заслонки современного «Шевроле Круз»

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом.

Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз».

Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего.

А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года.

После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Подтекание антифриза из патрубка «Шевроле Круз»

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля.

Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках.

Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм.

Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Набор уплотнительных колец

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.

Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.

Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

Блок климат-контроля «Шевроле Круз»

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

Бардачок «Шевроле Круз»

Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

Переключатель света «Шевроле Круз»

Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

Проводка переключателя света «Шевроле Круз»

Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

Левая накладка торпедо «Шевроле Круз»

Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

Саморезы нижней панели «Шевроле Круз»

Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

Воздуховод «Шевроле Круз»

После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

Сервопривод заслонки «Шевроле Круз»

Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

Ремонтное отверстие на «Шевроле Круз»

В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

Проволока на печной тяге «Шевроле Круз»

Накладка на печную тягу «Шевроле Круз»

Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

Заклеенное отверстие в панели «Шевроле Круз»

По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки.

Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

    отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;

Снятие отрицательной клеммы с аккумулятора

Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора

Расширительный бачок «Шевроле Круз»

За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить

Ремонтное отверстие в панели «Шевроле Круз»

Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля.

В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись.

А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET CRUZE

Электросхема и соединения электрической проводки и узлов приборов автомобиля шевроле - круз. Соединение приборов, соединения звукового сигнала, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, соединения стеклоподъемников передних дверей, соединения комбинации приборов, антиблокировочная система тормозов, система управления двигателем Chevrolet Cruze и другие.

Схема системы зарядки Chevrolet Cruze



Система управления двигателем Chevrolet Cruze - электросхема





Электрооборудование центрального замка и подогрева сидений авто



Электрическая схема блока комбинации приборов Шевроле Круз





Схема подсветки Chevrolet Cruze



Электросхема отопителя, кондиционера, указателя поворотов и сигнализации Шевроле Круз



Кондиционер с автоматическим управлением



Схема ситемы АКПП Chevrolet Cruze



Схема модуля перераспределения крутящего момента



Схемы разъёмов автомобиля Шевроле Круз

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка «Шевроле-Круз»

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки «Шевроле-Круз»

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Самодельная проушина тяги заслонки

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Вырез на корпусе печки «Шевроле-Круз»

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Бардачок «Шевроле-Круз»

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Блок управления отопителя «Шевроле-Круз»

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Особенности устройства системы вентиляции

Особенности устройства системы вентиляции Chevrolet Cruze


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. "Замена фильтра поступающего в салон воздуха").


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые установлены на боковых облицовках багажного отделения.

Полезный совет: При размещении грузов в багажном отделении по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные решетки. Оставляйте небольшой зазор между грузом и панелями облицовок. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.


Примечание: Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и плотность прилегания лепестковых клапанов дефлекторов (вид блока клапанов со стороны багажника со снятой облицовкой багажника).

Видео про "Особенности устройства системы вентиляции" для Chevrolet Cruze

Chevrolet cruze tips (Шевроле Круз - советы, подсказки, хитрости) Обзор штатной магнитолы для Chevrolet Cruze 2013+, Redpower 18052 Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно

Она держится на пластиковых защёлках. Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног. Воздуховод пространства для ног крепится шурупом Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров. Направление воздуха шевроле круз для ног задних пассажиров установлен враспор Отсоедините сервопривод заслонок печки.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Для этого необходимо выкрутить два шурупа. Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа.

Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером.

направление воздуха шевроле круз

Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон. Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

Небольшой направление воздуха шевроле круз в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов. Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

не меняется поток воздуха

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы. Это может происходить по разным причинам: Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок.

Направление воздуха шевроле круз устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание направление воздуха шевроле круз не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра.

Среди них практически точно будут подходящие.

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем.

В результате этого Pсалона выравнивается с Р2 за направление воздуха шевроле круз, клапан запирается, происходит запотевание стёкл. Вот как-то.

Таким образом для решения проблемы надо решить проблему подвода воздуха к воздухозаборнику, либо герметизировать заслонку рециркуляции. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. направление воздуха шевроле круз

направление воздуха шевроле круз

Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя. При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.

Клапан вентиляции картерных газов Chevrolet Cruze

Клапан pvc представляет собой важную деталь в конструкции двигательной системы, обеспечивающей регулировку прохождения картерных газов в задроссельное пространство выпускного коллектора.

Клапан

Проверка pvc на работоспособность: все просто

В случае падения оборотов двигателя и увеличения расхода топлива и масла, необходимо провести диагностику системы рециркуляции картерных газов. При работающем автомобиле требуется открыть капот и прислушаться к звуку двигателя на предмет наличия возле дроссельной заслонки свистящего звука или подсоса воздуха. Если крышка маслозаборной горловины не открывается – дело в pvc и требуется немедленная замена.

Также работоспособность клапана на Шевроле Круз можно проверить програмно: данный конструкционный элемент на прямую влияет на работу двигателя и высвечивается в журнале ошибок. Для интерактивной проверки транспортного средства понадобятся адаптер для диагностики и программа Chevrolet Explorer – процесс проверки таков:

  • При подключении адаптера к автомобилю и прогрева до рабочей температуры необходимо зафиксировать показатель шагов РХХ;
  • Затем отключаем патрубок впускного коллектора и отслеживаем изменение РХХ на экране – падение стрелки до нуля свидетельствует о не заклинивании pvc в отрытом положении;
  • Если при подключенном обратно патрубке к системе показатель РХХ возрастает к первоначальному числу на заведенном двигателе, то проблем в клапане нет. В случае несоответствия шкалы графиков на адаптере, система pvc требует ремонта.

Таблица

Важно знать! Установка заглушки вместо клапана вентиляции строго запрещена – картерные газы должны иметь свободный выход при закрытом положении цилиндров, в противном случае возрастает нагрузка на двигатель и ускоряется износ комплектующих.

Замена клапана вентиляции на Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция

Замена клапана

Установка нового клапана не займет много времени и не требует практических навыков в сервисном обслуживании автомобилей: вся процедура интуитивно понятна. Для замены понадобятся пара шлицевых отверток и плоскогубцы – теперь приступаем к ремонту:

  • С начала необходимо демонтировать клапанную крышку, раскрутив фиксирующие болты, после чего откроется доступ к клапану;
  • Сам pvc дополнительно зафиксирован на пластиковых защелках, которые извлекаются методом легкой развальцовки детали отвертками. Также снять изделие можно путем нагрева креплений строительным феном – пластик защелок нагреется и клапан разфиксируется. Стоит помнить, что данный метод работает только с новым пластиком: на старых машинах пластмасса теряет эластичность, что нарушает процесс безопасного извлечения.
  • При завершении процедуры вставляем новый клапан и аккуратно защелкиваем, после чего крышку можно закрывать. В случае демонтажа клапана методом нагрева, необходимо подождать до полного остывания пластика, дабы предотвратить деформацию креплений.

Практические советы: что нужно знать

Клапан вентиляции является элементом регулировки картерных газов, и установка обычного клапана обратного действия вместо pvc нарушит работоспособность двигателя на холостом ходу – мотор будет задыхаться от выхлопа.

Клапан

Также с целью обеспечения надлежащей рециркуляции газов рекомендуется установка клапана, совместимого с конструкцией транспортного средства.

Габариты и резьба изделия может меняться в зависимости от года выпуска автомобилей, и установка несоответствующего параметрам изделия приведет к нарушению стабильности холостого хода и трудностям к заведению мотора на холодный двигатель при слабом аккумуляторе или неисправном стартере.

Дабы предотвратить покупку низкокачественной реплики, желательно выбирать запчасти по артикулу или дилерскому номеру в каталожной книжке.

Читайте также: