Ситроен берлинго где находится

Обновлено: 03.07.2024

Предохранители Citroen Berlingo

Ситроен Берлинго представлен на рынке СНГ двумя поколениями. Первая генерация выпущена в серийное производство в 1996 году, вторая – в 2008 году. В обоих поколениях схема и место расположение предохранителей идентичное:

  • Основной блок: в салоне машины, слева от рулевого колеса;
  • Дополнительный: под капотом, в моторном отсеке, справа от аккумуляторной батареи.

В Ситроен Берлинго предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Авто

Учитывая большое количество модулей в основном и дополнительном блоках, с тыльной стороны крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из номеров. Что существенно упрощает процесс идентификации модуля.

Замена предохранителей не отнимет много времени, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа не допустимо, что повлечет выход из строя оборудования.

Предохранители Citroen Berlingo

При возникновении сложностей с установкой, профилактикой обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров.

Описание предохранителей на автомобиль Citroen Berlingo: расположение, схемы, цена

  • Схема установки предохранителей
  • Схема расположения реле – прерывателей

Цена оригинального монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Ситроен Берлинго от 5400 рублей, аналоги от 4200 рублей. Стоимость реле – прерывателя от 530 рублей / шт.

Предохранители Citroen Berlingo

Признаки неисправности предохранителей на Citroen Berlingo

  • Между модулями простреливаем искра по причине прогорания плавильного элемента, ослабленного контакта;
  • В месте установки монтажного блока слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения на приборы они неактивны.

Причины выхода из строя предохранителей на Citroen Berlingo

  • Не соблюдение сроков проведения технического осмотра автомобилю;
  • Приобретение не оригинальных комплектующих;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической проводке;
  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
  • Ослабление контактов на клеммах;
  • Окисление концевиков.

Предохранители Citroen Berlingo

Замена предохранителей на Citroen Berlingo

  • Комплект новых модулей, реле;
  • Отвертка, пластиковый пинцет для извлечения модулей с гнезда;
  • Дополнительное освещение, фонарь.

Последовательность действий при замене в салоне машины:

  • Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, активируем стояночный тормоз в целях безопасности, предотвращения отката;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В салоне машины слева от руля отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем предохранитель по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый модуль, закрываем крышку вновь.

Для замены монтажного блока в сборе необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к корпусу.

Предохранители Citroen Berlingo

Ресурс эксплуатации реле – прерывателей дольше предохранителей, поэтому их меняют реже. В основном при деформации, повреждении корпуса, блока, клемм.

Мастера СТО рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на отсутствие влаги после длительных поездок по лужам. По мере необходимости просушите корпус, продуйте потоком сжатого воздуха. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.

Периодически проверяйте состояние изоляционного слоя силовых кабелей. Очищайте концевики от окисления.

Ситроен Берлинго


Автомобили Citroen

К числу удобных и надежных минивэнов компактного типа можно уверенно отнести фургон Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo), выпускаемую французской корпорацией Groupe PSA с 1996 года. Транспортное средство относится к классу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 600 до 1200 кг, которые имеют широкую линейку моторов.

Это семейный автомобиль, который подойдет не только для перевозки грузов, но также для путешествий на близкие и дальние расстояния. При этом габаритные размеры в 4380х1810х1801 мм дают возможность активно использовать его в условиях узких улиц города, что имеет немаловажное значение.

История модели

Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов.

Поколение 1996 года выпуска

Поколение 2008 года выпуска

Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника. Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л. и мощностью от 90 до 115 л.с.

Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.

Дизайн

Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.

При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.

Экстерьер

В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.

Berlingo B9 Fourgon 2017

Грузоподъёмность фургонов Citroen Berlingo B9, в зависимости от варианта, достигает 1200 кг

Интерьер

Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.

Технические характеристики

В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.

Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.

В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.

Двигатель и трансмиссия

Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.

При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.

Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.

Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.

Подвеска и ходовые качества

Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Особенности эксплуатации

В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.

Типичные проблемы и неисправности

В целом автомобиль Берлинго характеризуется высокой надежностью, однако следует делать поправку на условия эксплуатации, а также особенности хранения автомобиля (в гараже, под навесом или открытым небом ).

  • Как правило, спустя 100-150 тыс. км передняя подвеска может потребовать замены основных компонентов, включая стойки стабилизатора и втулки.
  • Из слабых мест можно выделить не очень хорошую звукоизоляцию, а также достаточно жесткую подвеску, что не всегда удобно для требовательных пассажиров.
  • К типовым неполадкам оборудования также относят преждевременный выход из строя сцепления при эксплуатации с повышенными нагрузками, подтекание сальников, износ игольчатых подшипников задней балки (на M49 и М59).

Заключение

Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.

С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.

Cite PSMA Kaluga Russia

Citroen Berlingo и его брат-близнец Peugeot Partner теперь собираются в России на калужском заводе ПСМА

Предохранители и реле Citroen Berlingo 2

Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)

(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена

(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя

(15A) центральная колонка

(15A) Замок зажигания

(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности

(5A) Панель приборов

(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал

Блок №2 предохранителей в салоне.


(20A) Подогреватель сидений

(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC

(25A) Система запуска

(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) интеллектуальный коммутационный блок

(30A) Управление двигателем

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

тип 2.


(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

Топливный насос
Или
Не используется

(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля

(25A) Система запуска

(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар

(30A) Управление двигателем

Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

Ситроен берлинго где находится предохранитель на сигнал

Citroen Berlingo — это минивэн для активного отдыха и коммерческий фургон в одном кузове. Модель производится с 1996 года, второе поколение увидело свет в 2008. Кузов, по-прежнему сочетающий в себе вместительную «коробчатую» заднюю часть с аэродинамическим передом, стал немного больше по сравнению с предшественником. Автомобиль построен на базе, общей с C4. Среди отличительных особенностей — большая поверхность остекления, крыша Modutop (опция), обеспечивающие отличное освещение салона и ощущение открытого пространства.

Рассмотренные схемы предохранителей актуальна для моделей Ситроен Берлинго 2-го поколения (кузов B9): 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.

В моторном отсеке

Монтажный блок находится в правой части моторного отсека рядом с аккумулятором. В зависимости от исполнения, на его боковой стенке могут располагаться дополнительные предохранители.

Схема моторного блока предохранителей Берлинго 2 (Исполнение 1)
Расшифровка Ток, А
1 Модуль управления двигателем 20
Модуль управления вентилятором
2 Гудок 15
3 Передние и задние омыватели ветрового стекла 10
4 Система омывателя/очистителя фар 20
5 Управление двигателем 15
Бензонасос
6 Модуль управления АБС / ESP 10
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля
7 Стоп-сигналы 10
8 Система запуска 25
9 Блок реле защиты 10
Регулировка фар
10 Управление двигателем 30
Катушка зажигания
Блок управления впрыском
11 Электродвигатель вентилятора отопителя 40
12 Очиститель лобового стекла 30
13 Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 40
14 Управление двигателем 30
Насос вытяжного теплообменника
15 Правая фара - Дальний свет 10
16 Левая фара - Дальний свет 1
17 Левая фара - Ближний свет 15
18 Правая фара - Ближний свет 15
19 Соленоид продувки адсорбера 15
Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
Датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
20 Электромагнитный клапан выпускного теплообменника 10
21 Блок управления вентилятором 5
MF1 Реле вентилятора
MF2 Реле трейлера 40/50
Реле кондиционирования
MF3 Вентилятор 50
MF4 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 80
MF5 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
MF6 Реле двигателя ABS
реле стабильности программы (ESP)
MF7 Салонный монтажный блок 40
MF8 Реле двигателя ABS 30
реле стабильности программы (ESP)
Описание предохранителей моторного блока (Исполнение 2)
Назначение Ток, А
F1 Управление двигателем 20
F2 Гудок 15
F3 Очиститель/омыватель лобового стекла 10
F4 Система омывателя/очистителя фар 20
F5 Управление двигателем 15
F6 датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC 10
F7 Стоп-сигналы 10
F8 Система запуска 25
F9 привод регулятора фар, эбу парктроник 10
F10 Управление двигателем 30
F11 Электродвигатель вентилятора отопителя 40
F12 Очиститель лобового стекла 30
F13 интеллектуальный коммутационный блок 40
F14 Управление двигателем 30
F15 Правая фара - Дальний свет 10
F16 Левая фара - Дальний свет 10
F17 Правая фара - Ближний свет 15
F18 Левая фара - Ближний свет 15

На крышке АКБ находится плата состоящая из высокомощных плавких вставок и некскольких предохранителей.

Описание Ток, А
FL5 Усилитель руля 80
FL 6 Свечи накаливания 70
FL 7 Реле 3 защиты отключения 100
FL 8 Система стоп-старт
FL 9
FL 10 Управление двигателем 30
1 Система зарядки 5
2 Диагностический разъем (DLC) 15
3 Стоп-сигналы 15
4

В салоне

Монтажный блок расположен с водительской стороны внизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Схема основного салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Очиститель заднего стекла 15
2 Центральный замок 30
3 Электронный блок управления SRS 5
4 Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар 10
5 Электропривод передних стеклоподъемников 30
6 Замки 30
7 Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше) 5
8 Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена 20
9 Предохранитель прикуривателя берлинго, розетки 12 в передняя и задняя 30
10 центральная рулевая колонка 15
11 Замок зажигания 15
12 Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности 15
13 Панель приборов 5
14 парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи 15
15 Центральный замок 30
16 Разъем (джампер)
17 Обогрев заднего стекла и зеркал 40

Рядом с основным находится дополнительный блок.

Он может состоять из следующих элементов:
1. —;
2. Подогрев сидений — 20А ;
3. —;
4. Реле складных зеркал заднего вида — 15А;
5. Реле розетки для подключения холодильной камеры — 15А

При соответствующей комплектации устанавливается дополнительный сцепной блок. Он находится справа за ограничительной перегородкой.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.


Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!


Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.


В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Citroen Berlingo. Третья генерация французского «каблучка»

Изначально, в 1996 году, создававшийся как коммерческий автомобиль, Citroen Berlingo получил не малую популярность и среди обычных автолюбителей. Маневренный, вместительный и, главное, очень доступный по цене, Берлинго стал настоящим бестселлером европейского и мирового рынка. Что и говорить, если за 22 года производства было продано не много, ни мало 3 300 000 экземпляров. В прошлом году, именно Berlingo был самой продаваемой моделью компании Citroen. Даже то, что с 1996 года, было выпущено всего 2 поколения, ни сколько не влияло на его популярность. Однако, так как конкуренты наступают на пятки, то в этом году будет представлено, очередное, всего лишь третье поколение этого развозного «каблучка» и о нём пойдёт речь в этой статье.

Внешность


Если оценивать переднюю часть автомобиля, то можно заметить что ситроеновские дизайнеры продолжают эксплуатировать дизайнерские решения показанные на модели Кактус. Вслед за кроссоверами C3 Aircross и C5 Aircross, кактусообразное выражение лица появится на вполне себе «гражданском» Ситроене Берлинго. Главной особенностью такого варианта внешности является наличие двухэтажной оптики, причём верхние фары на много уже нижних. Именно такое сочетание создаёт непривычное и очень стильное выражение лица, которое так полюбилось покупателям.


Другой особенностью этого дизайнерского стиля являются мощные защитные пластиковые накладки по кругу кузова. Их мы можем наблюдать и на французской новинке.


Главное, что нужно знать о боковой проекции, так это то, что у французской машины их будет две – обычная и удлинённая. Ну и конечно будет ещё вариант чисто грузовой машины, у которой будет всего две двери (такие варианты французского развозного автомобильчика частенько можно встретить у нас на дорогах).

Грузовой Citroen Berlingo предыдущего поколения. Картинка взята с сайта auto.ru

Грузовой Citroen Berlingo предыдущего поколения. Картинка взята с сайта auto.ru


Как можно увидеть на фото, вторая пара дверей, по-прежнему, останутся сдвижными. Что, на мой взгляд, оправдано для автомобиля такого предназначения.

На фото, вверху Берлинго предыдущего поколения внизу нового, третьего

На фото, вверху Берлинго предыдущего поколения внизу нового, третьего

Сзади французский «каблучок» поменялся не так радикально, как спереди. И габариты и пятая дверь в целом сохранили свою конфигурацию, хотя детали эти абсолютно новые. Например, габаритные огни имеют светодиодное наполнение. Подытоживая рассказ о внешнем виде, хочется заметить, что если ранее в паре конкурентов Рено – Ситроен, традиционно Рено Кангу был более красивый и из-за этого получал определённое количество покупателей, то с третьим поколением Берлинго ситуация меняется, теперь уже конкурентам из Рено нужно что-то придумывать, что бы не проигрывать конкуренции. Кроме того, явно, им стоит поторопиться с новым поколением своего «каблучка», выпускающегося с 2007 года.

Интерьер

На фото вверху интерьер Citroen Berlingo третьего поколения, внизу второго

На фото вверху интерьер Citroen Berlingo третьего поколения, внизу второго

Если сравнивать интерьер новинки с предыдущим поколением, то он поменялся радикально. Не смотря на то, что он и близко не похож на интерьер Кактуса, новое в интерьере практически всё.

Передняя панель Citroen Berlingo с коробкой автомат. Источник картинки povozcar.ru


В багажном отделении так же можно наблюдать грандиозные изменения. У «каблучка» стандартных размеров объём багажного отделения без раскладывания спинок сидений второго ряда составляет солидные 775 литров. У длинобазной версии этот объём, как не трудно догадаться, ещё больше – 1050 литров. Если разложить спинки второго ряда сидений то объём станет ещё больше и на много, правда, ситроеновцы эту цифру не обнародуют.


Кроме этого, в машине существует возможность, на первый ряд сидений, под заказ, установить складное переднее сидение. Кстати, такой опции я ни на одном автомобиле не встречал. Так вот, со складным передним сидением в Берлинго можно перевозить длинномерные грузы длиной до 2700 мм.


До этого французский «каблучок» был строго пятиместным или даже двухместным. Однако с третей генерации появится семиместная версия, именно в таком исполнении, возможно, заказать длинобазный Citroen Berlingo.


В заключение рассказа о Ситроене Берлинго стоит рассказать об ещё одном интересном моменте. В его салоне находится, где то 28 различных ящичков и отсеков для мелких вещей. Что интересно все эти полости могут вместить до 186 литров различного груза. Но, для настоящих «плюшкиных» разработчики придумали многофункциональную крышу Modutop, в которой можно разместить ещё 92 литра разнообразной поклажи.

Опции

Старенький Берлинго, предыдущей генерации, в силу своего длительного срока производства имел ограниченное количество электронных опций и помощников. Теперь эта ситуация в корне поменялась. Отныне на новинке будет присутствовать:

  • Проекционный дисплей;
  • Система автоматического доступа в автомобиль;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Мультимедийная система. С неё можно связаться по средствам Apple CarPlay и Android Auto;
  • На центральный дисплей выводятся данные с навигационной системы;
  • Система контроля за дорожными знаками;
  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Система контроля за дорожной разметкой:
  • Система контроля физического состояния водителя.

И это далеко не все опции и системы, как обычно в своих статьях, про распространённые и старые опции такие как АБС или электростеклоподъёмники я не упоминаю. Кроме этого инженеры Ситроен анонсировали запуск в производство версии Citroen Berlingo XTR. Данная машина заточена для движения по грунтовым дорогам. Для этого она будет оснащена уникальным пластиковым обвесом и системой Grip Control. Данная система при помощи противобуксовочной системы добивается максимально хорошего преодоления участков с грунтовыми или просто плохими дорогами.

Техническая начинка

Французская новинка будет производиться на новой платформе, к сожалению её названия, мне найти не удалось. Двигателей для новинки по факту предусмотрено всего два. Но так как они будут иметь разную степень форсировки, их вариантов по мощности получится аж 5, два бензиновых и три дизельных:

  • Бензиновый двигатель, с турбонаддувом, объёмом 1,2 литра и мощностью 110 л.с.;
  • Бензиновый двигатель, с турбонаддувом, объёмом 1,2 литра и мощностью 130 л.с.;
  • Дизельный двигатель, с турбонаддувом, объёмом 1,5 литра, мощностью 75 л.с.;
  • Дизельный двигатель, с турбонаддувом, объёмом 1,5 литра, мощностью 100 л.с.;
  • Дизельный двигатель, с турбонаддувом, объёмом 1,5 литра, мощностью 130 л.с.;

Двигатель 1.2 PureTech. Источник фото auto.drom.ru

Резюме

К сожалению, цены на французский «каблучок» ещё не утверждены, но судя по всему они мало будут отличаться от цен на предыдущее поколение. А на предыдущее поколение цены начинались, на грузовую версию от 15 000 евро, а на пассажирскую, где-то с 20 000. Естественно, на длинобазную версию цены будут ещё больше, но какие точно, узнаем в самое ближайшее время. Что можно сказать? Если ранее Берлинго был локомотивом компании Ситроен, то в дальнейшем он таковым и останется. Ну а тиражи продаж, и так рекордные, он сможет нарастить ещё больше.

10000 км, год владения. Ситроен Берлинго XTR

Подведём некоторые итоги владения, может, кому интересно. Машина Citroen Beringo XTR.
Вот такой (свою фотографировать не люблю, взял с официального сайта):

Начну с критериев выбора машины. Семья указала следующие параметры: машина из салона (это было обязательное, необсуждаемое требование, опыт обжиганий на подержанных машинах, увы, есть), сзади ставятся 2 детских кресла и свободно садится человек, в машине есть климат-контроль и подушки безопасности. Бюджет - до 850 тыр, включая страховку, оформление, всё-всё-всё. Поначалу я всерьёз обдумывал покупку УАЗ-Патриот. Но не решился. Тем более, подушек в нём нет. А конструктор в виде Иж-Ода, у меня уже есть. Поехал посмотреть VW Caddy - в моём бюджете только комплектация чуть попроще, чем у Газели, менеджер в салоне цедит слова через губу, похоже я его отвлёк от важных дел. А пошли они. Решил глянуть, как говорит один мой знакомый "наш еврейский фольксваген" - Шкоду. Поехал смотреть Румстер, но сразу понял - не то. Посмотрел на Октавию. Тесть, смотревший со мной, писал кипятком и говорил, что больше смотреть нечего, надо брать. Но во-первых, к двум креслам на заднее сиденье там всё-таки не сядешь комфортно на 600 км, во-вторых, хорошо нафаршированная Октавия за бюджет уже чуток вылезала.

И я поехал смотреть Берлинго. Я сначала хотел Берлинго в старом кузове, так как он существенно дешевле. Увы, его нельзя нафаршировать подушками безопасности. Менеджер в салоне попался вполне вдумчивый и соображающий (говорят, впрочем, мне повезло и он такой один на всю контору, но кто соберётся за Ситроенами, скажу фамилию этого парня, с ним можно иметь дело). Я описал, что хочу. Их всех комплектаций получилось логичным взять именно XTR. Голая комплектация совсем бедная, MultiSpace уже гораздо лучше, но если взять его и фаршировать дополнительными опциями, выйдет дороже, чем взять XTR, где эти опции уже есть.

К чёрту подробности покупок и оформлений, в бюджет я уложился. Пост-то собственно, не об этом. Хочется по итогам года владения сформулировать некоторые плюсы и минусы. Делаем поправку на то, что пересел я в Берлинго с Ижа, ну и с Форда-Сиерры, которые не являются самыми топовыми марками. Так что, вероятно, мои рассуждения кому-то покажутся наивными.

Начнём с плюсов. Машина офигенно вместительная. Пока ещё не было поездки (в том числе дальней), чтобы вещи не влезли в багажник. При необходимости задние сиденья убираются (одно, два или все три), а не просто складываются, и машина становится грузовым фургончиком. Второе - машина весьма комфортна. Ну, правда, наверное, владельцу супер-пупер-мерседеса она может показаться спартанской, но по мне - верх комфорта. Что меня сразу покорило - в машину садишься, а не ложишься, как в большинство низеньких легковушек. Посадка высокая, голова водителя на уровне головы водителя во внедорожниках. Мне очень удобно, но, понимаю, что это субъективно. При этом над головой остаётся сантиметров пятнадцать (мой рост 178). Садился сам за собой. Ничего никуда не упирается, места вагон.

Ещё один очень важный фактор - никаких проблем с движением. Ничего (тьфу-тьфу) не ломалось, не перетиралось, не садилось, не перегорало, всё функционировало, включалось, заводилось, как вчера из салона. Правда, на первом ТО поменяли передние стойки по гарантии. Но я бы и не догадался, что с ними что-то не так. Ну, сказали - надо поменять, им виднее.

Теперь о движении. В Иже на скорости 110 км/ч разговаривать было бесполезно (очень шумно) и было страшновато. Здесь и 120, и 130 км/ч - относительная тишина и абсолютное спокойствие - никаких трясок и вибраций. Берлинго многие ругают за шумность, что ж, смотря с чем сравнивать. Фокус тише, Иж шумнее. Мне комфортно.

О динамике. Средняя динамика, что скрывать. Может, чуть выше средней. В любом случае, это не гоночная машина, не для любителей "зажечь". Берлингос располагает к спокойной езде, для обгона требуется понизить передачу, иногда до третьей. Тогда он, конечно, "пуляет", но расход топлива сразу взлетает вдвое. Вообще, после Ижа для меня было большим удивлением, что машина просит четвёртую передачу где-то на 35 км/ч, а пятую уже с 50-ти. На ёжике я на этих цифрах переходил на третью и четвёртую соответственно, а пятой в городе вообще не пользовался. Но в общем, привык. Я не любитель погонять, поэтому меня динамика вполне устраивает. Средний расход долгое время (особенно зимнее) держался 10 л на сотню, сейчас чуть снизился до 9,6 л/ сотню.

Из приятных мелочей - не надо включать/выключать фары. Поставил один раз колёсико в нужную позицию и они сами включатся при включении мотора.

Что ещё. Обслуживание в салоне на 4+. Имею в виду, ТО, информацию, вопросы по телефону и пр. То есть, в целом я доволен. Пара мелких ляпов, но в общем, от посещения дилера при покупке и обслуживании ощущения хорошие.

Теперь о том, что не понравилось или неприятно удивило за год использования.
Первое - как ни странно, пришлось привыкать гораздо больше, чем в Иже крутить башкой при некоторых манёврах. Левая стойка намного толще и скрывает довольно большой кусок пространства. Пожалуй, это самый существенный недостаток, остальное - мелочи.

Странно, что для того, чтобы поднять дворники приходится совершить какие-то шаманские действия с ключом зажигания и рычажком управления дворниками. В выключенном положении понять их мешает капот.

Странно, что задний дворник при попытке полить заднее стекло водой, первый такт совершает насухую, а только потом льётся омывайка.

Кнопки обогрева сидений припрятаны так, что включить их можно только наощупь, при этом включается обогрев только спустя пару минут после того, как заведён двигатель.

Колёсные диски имеют какие-то настолько специфические характеристики, что попытки найти для зимней резины нефирменные в итоге успехом не увенчались.

Но в целом это мелочи, которые не мешают мне радоваться хорошей машине. Всячески рекомендую.

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение - махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек "не проветривается").

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Читайте также: