Ситроен берлинго обзор главная дорога

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тест драйв Citroen Berlingo –
"Просто, разумно, надежно"

Весна, пришедшая на смену затянувшейся зиме, разом всколыхнула тех, кто предпочитает проводить теплое время года за городом. А так как это пришлось аккурат на появление в нашей стране модернизированного Citroen Berlingo Multispace, известного своим комфортом и практичностью, я решил совместить приятное с полезным и протестировал этого «француза» при переезде в загородный дом.

Для всех и для каждого

Помните, у Штирлица была привычка, выработанная годами? Он мог спать ровно по двадцать минут. У меня тоже за время работы автожурналистом выработалась привычка оценивать любую машину по алгоритму: дизайн кузова – дизайн интерьера – эргономика – комфорт – ездовые качества… Естественно, так же я подошел и к этому автомобилю.

Итак, экстерьер. Он точно не скучный. Стильная фронтальная часть со светодиодными фарами дневного света, оригинальный силуэт, подчеркнутые линии бампера – все это позволяет выделиться в потоке. А вот сдвижные боковые двери, ведущие на второй ряд, уже из разряда практичности и безопасности – очень удобно на парковках, не стукнешь случайно соседнюю машину или стену. Словом, даже дизайн кузова заточен на функциональность и универсальность.

Теперь заглядываю внутрь и… Признаться, давно не встречал настолько просторный и продуманный салон! Крыша высокая, как в минивэне, места для ног что спереди, что сзади более чем достаточно, а разную мелочевку можно распределить практически по всему салону – для этого изобретательные компоновщики выделили более 100 л полезного объема. Что ж, при таком раскладе в дороге все самое необходимое будет под рукой.

Следом оцениваю эргономику. Водительское кресло и руль настроил под себя легко, благо имеются различные регулировки. Все кнопки-рычаги-переключатели буквально рядом, но ничего лишнего, и это хорошо – не путаешься в функциях. Зато USB-разъемы, наоборот, весьма кстати, куда ж нынче без них? Как, разумеется, и кондиционер, и современная мультимедийная система на Android, использующая привычные россиянам карты «Яндекс». Огромные окна, в том числе на багажной двери, а также крупные внешние зеркала гарантируют, что ты контролируешь любую ситуацию, чему способствует и высокая – джиперская – посадка. А вот и приятный сюрприз: лобовое стекло полностью подогреваемое! Как, впрочем, и передние сиденья, и зеркала заднего вида – самое то для русской зимы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Venga
(минивэн)

Peugeot Partner
(минивэн)

Renault Dokker
(минивэн)

Отдельная история – второй ряд сидений. Это не сплошной диван, а три раздельных кресла, в которых любой пассажир почувствует себя одинаково комфортно, ведь он может индивидуально регулировать даже наклон спинки. Более того, на двух из них есть крепления Isofix для детских кресел. А багажник! И при 5-местной компоновке его объем роскошный – 675 л, если же уберем задние сиденья, получим все 3000 л! Можно загрузить даже велосипеды или надувную лодку.
Кстати, любое из задних сидений легко снимается и устанавливается обратно без какого-либо инструмента. Забегая вперед, скажу, что нас это по-настоящему спасло. Я думал, что на сезонный переезд загород понадобится минимум пять или шесть рейсов (в сумме это сотни километров), однако хватило и одной поездки. Хотя супруга набрала вещей с запасом – и чемоданы с одеждой на различную погоду, и игрушки детям, и даже кое-что из посуды, поскольку привыкла к своим кастрюлям-сковородкам.

Бонусы – пакетом

Загородный дом мы нашли замечательный – уютный, со своим садом, неподалеку от реки и леса. Но меня смущало, что добираться туда надо не только по шоссе, но и по грунтовке, где запросто можно застрять в грязи, пока не найдешь трактор. Так вот, выяснилось, что Citroen Berlingo Multispaсe подобных передряг не боится. Во-первых, дорожный просвет у него 175 мм – выше, чем у обычных легковых моделей (один из бонусов проведенной под эксплуатацию в России адаптации). Во-вторых, есть фирменная интеллектуальная противобуксовочная система Grip Control, которая весьма эффективна при езде в сложных условиях, в том числе вне асфальта. Кроме того, здесь очень энергоемкая подвеска – дефекты покрытия сглаживает отлично.

Как результат, у нас не возникло ни одной проблемы за пределами шоссе. Французский компактвэн помех будто и не замечал – раскисшую глину, лужи, гальку он проходил почти как внедорожник. Особенно выручало то, что в Grip Control целых пять режимов, в том числе «Песок», «Грязь», «Снег», их можно активировать в зависимости от того, что в данный момент под колесами.

Вместе с тем «француз» оказался неожиданно хорош и на асфальте. Прежде всего мне понравилось, что он управляется на уровне седанов и хэтчбеков – легко маневрирует, держит траекторию, уверенно заходит в повороты. А на стоянке помогают задние датчики парковки – отличное подспорье, когда багажник забит скарбом доверху.

Приятно удивила и динамика – 1,6-литровый 115-сильный бензиновый мотор хорошо сочетается с быстрым, плавным при переключениях японским 6-диапазонным автоматом Aisin (автоматическая трансмиссия в этом сегменте машин в принципе редкость). И эта связка агрегатов обеспечивает как превосходную тяговитость (двигатель развивает 150 Нм крутящего момента при 4000 об/мин), так и отличную экономичность: средний расход топлива заявлен на уровне 6,6 л/100 км, и в ходе теста я вышел на этот показатель. Причем Berlingo Multispaсe можно заправлять даже бензином Аи-92 – еще один приятный бонус. Как, впрочем, и целый ряд изменений, внесенных в конструкцию модели специально для России. В частности, упомяну металлическую защиту картера двигателя, «противотуманки» с функцией углового освещения, увеличенную емкость аккумулятора, 5-литровый бачок омывателя, систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для членов клуба

Итак, тест-драйв удался! Мало того что я одним из первых испытал обновленную модель, так еще и порадовал семью: быстро и с комфортом перебазировал на природу своих «мелких» и супругу с тещей, а в выходные мы к тому же покатались по окрестным лесам, а потом устроили пикник на берегу Оки.

И вот теперь могу сделать вывод: пожалуй, именно таким, как я, – мужчинам средних лет (из клуба «Кому за 35»), любящим путешествовать и вообще проводить время со своей семьей, и адресован Citroen Berlingo Multispaсe. Конек этого автомобиля – истинная практичность, ведь он сумел объединить в себе функциональность минивэна, SUV и универсала. Притом что еще и надежен, комфортабелен и по-французски элегантен.

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.


Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!


Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.


В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Тест-драйв Citroёn Berlingo Multispace: «умный» компактвэн для семьи

Экстерьер Berlingo имеет свой нестареющий шарм, кстати, присущий в той или иной мере многим машинам подобной конструкции. Для «Берлинго» в его «семейной» ипостаси компактвэна это относится в полном объеме. Дизайн Berlingo весьма приятен, и это факт.

Плавные и лаконичные формы линий кузова, всенепременные нынче дневные ходовые огни, имплантированные в передний бампер, увесистая брутальная морда. Ничего лишнего, никакой мишуры и азиатского хрома. Berlingo в плане внешности довольно строг, но это не суть — все самое интересное скрывается внутри автомобиля.


Да, пластик отделки жестковат, но в целом к эргономике передней части салона машины придраться сложно. Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя циферблатами. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы на базе Android возвышается в верхней части центральной консоли. К ней, кстати, в качестве аксессуара может прилагаться Wi-Fi-роутер для выхода в интернет на скорости 4G с USB-модемом.

Загрузил свое семейство в машину и можешь не переживать, чем занять детей в дальней дороге — планшеты-смартфоны «спиногрызов» всегда будут «в Сети» и подрастающее поколение не примется от скуки выносить водителю мозг своими капризами. Слева от «мульимедийки», поближе к правой руке драйвера, пристроилась «шайба» управления системой интеллектуального привода Grip Control, с помощью которой можно по-взрослому выбирать режимы движения машины (по песку, снегу, нормальному асфальту и так далее).

Достаточно редкое решение для легковушек — кнопки управления стеклоподъемниками расположены не в привычных местах на дверях, а на центральной консоли, на «ступеньке», отданной под джойстик автоматической КП — ниже блока управления климатом. Отдельное спасибо тем, кто планировал оснащение российского Citroёn Berlingo Multispace опциями. За электрообогрев лобового стекла, в частности.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan


Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»

Оно тут большущее и если как следует замерзнет зимой, удаление с такой площади льда обещает стать тем еще «развлечением». Но как приятно вместо подобной «физкультуры» на морозе просто нажать на кнопочку и через минуту смести остатки ледышек «дворниками»!

Как и положено правильному семейному компактвэну, Berlingo Multispace просто напичкан всевозможными нишами и карманами для хранения мелких (и не особо мелких!) вещей. Общий объем таких отсеков составляет около 80 л. Особо можно отметить объемный бокс со сдвижной крышкой между передними сиденьями. Его, при необходимости, можно вообще легко и просто демонтировать, а потом также играючи поставить на место. Например, если требуется перевезти в салоне что-то длинное.

Раз речь зашла о транспортировке «длинномеров» — тех же лыж, к примеру — то Berlingo и тут даст фору многим кроссоверам, хетчбэкам и уж наверняка — седанам. Ведь второй ряд сидений у него состоит из трех кресел, которые можно складывать и даже совсем убирать из салона каждое по отдельности. Если «завалить» спинку среднего, получаем возможность загрузить в машину поклажу длиной не менее двух с половиной метров. Сложенную таким образом «сидушку» можно, кстати, использовать в качестве столика для задних пассажиров. У каждого из них и так, конечно, есть по откидному такому аксессуару — на спинках передних сидений. Но какой же ребенок откажется от дополнительных удобств?


Вообще же Multispace и правда оказался самым настоящим «мультиспейсом», что означает «мультифункциональное пространство»! Как видно из иллюстраций, багажное отделение машины увеличивается любым удобным для конкретных нужд образом. Можно опустить только одну или несколько спинок заднего ряда, а можно вообще сложить сиденья, подняв их целиком в вертикальное положение.

При этом полезный объем грузового отсека увеличивается с и без того немалых 675 л до по-настоящему внушительных 3 000 литров при полностью убранных из салона задних сиденьях. В получившийся таким образом «фургон» можно столько полезного для дачи загрузить, что дух захватывает!

Очень яркое преимущество компактвэна Citroёn Berlingo Multispace, как выяснилось, кроется в его сдвижных дверях. В процессе тест-драйва ваш корреспондент решил протестировать машину в качестве средства передвижения рыбака-любителя. И так получилось, что застал меня на реке мощнейший ливень. Пришлось срочно эвакуироваться, запрыгивая в машину прямо в высоких «болотных» сапогах. Широкий проем сдвижной двери гостеприимно принял рыбака вместе с рюкзаком на спине и спинингом в руке!

Избавляться от поклажи и рыбацкой обуви на задних сиденьях среднестатистического хетчбэка — тот еще «тетрис» из рук ног, тела и сапожищь. А произвести эту же операцию на втором ряду Berlingo Multispace — вообще без проблем, места тут хоть отбавляй.

Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace: стоит ли брать авто

3cc7295060d5a6af27a32851c2f4489d_w650.jpg

Экстерьер авто лаконичен и функционален без дизайнерских изысков. Но для автомобиля такого класса, как Citroen Berlingo Multispace внешность не самое главное. Намного важнее его внутреннее оснащение.

ce1b9e70f534ed52e5ca70f656f56ad4_w650.jpg

Водительское кресло регулируется по высоте, а рулевое колесо может изменять угол наклона. Среди удобных опций стоит отметить интегрированный обогрев всей поверхности лобового стекла и подогрев передних сидений. Боковые зеркала предлагаются с функцией электроскладывания, предусмотрен обогрев зеркал.

e2dc0e37456f2418040628e88833d00a_w650.jpg

Размер багажного отсека - 625 литров, и это если грузить «под полку», а если загружать багаж по принципу «сколько влезет», то этот объём можно увеличить в 2 раза. Естественный объём багажного отсека можно увеличить путем складывания сидений второго ряда. Следует отметить низкую погрузочную высоту.

acdd9d86881c19934e54cafb8105f93f_w650.jpg

Для хранения мелких вещей в салоне машины отведены отсеки общим объёмом 154 л. Они расположены повсюду: бокс за приборной панелью, имеется полка под потолком, есть закрытые боксы в подполье, под ногами пассажиров 2-го ряда.

7641dc68270cfce56d281169d65e78df_w650.jpg

Главным преимуществом модели можно назвать наличие автоматической трансмиссии. На авто установлен шестидиапазонный 100%-й «автомат» Aisin. Агрегат работает с бензиновым мотором 1.6, мощностью 115 л.с. Для дизельного варианта того же рабочего объёма предлагается пятиступенчатая «механика».

Тест-драйв Citroen Berlingo First. Маленький грузовик для большой семьи

«Каблучки» в нашей стране почему-то не очень жалуют, хотя это очень практичные и функциональные автомобили. Простите за тавтологию, но они намного универсальнее универсалов. Большой и что самое главное высокий кузов, отличные возможности трансформации, многие продуманные вещи для перевозки грузов. Я не говорю сегодня о фургонах, это специализированные машины для бизнеса, речь идет о пассажирских версиях. Ведь в России иметь две машины – для работы и для повседневной жизни – для многих непозволительная роскошь.

Проблема у каблучков одна – они стоят дороже, чем автомобили подобного класса и это, конечно, отталкивает. Для тех, кому большую машину хочется, а денег не очень много, Citroen продолжает выпуск Berlingo первого поколения. Он появился аж в 1996 году, в 2002-м пережил рестайлинг. Собирается в Турции. Такие машины еще выпускаются и продаются новыми – от 500 тысяч рублей за базовую комплектацию. Что такое сегодня 500 тысяч? Разве что на недорогой седан хватит. Посмотрим, насколько старичок соответствует современным реалиям.

IMG_0124

По сравнению с новым Berlingo машина первого поколения выглядит не столь ярко. Привет из 90-х – очень красноречивое описание внешности. Хотя нельзя не признать, что хоть машине и более 15 лет, за которые автомобильный дизайн ушел далеко вперед, Berlingo First не выглядит уродом. Может, морда и устарела, но в профиль и сзади вполне конкурентоспобный силуэт. Впрочем, говорить про дизайн «каблука» по-моему вообще смысла нет. Это утилитарная машина, рабочая лошадка, какая разница как она выглядит. Кстати, у Berlingo некрашеные бампера. У той модели, что фотографировал я, они покрашены владельцем. Кроме того, он весьма ядрено затонировал заднюю часть авто, что тоже дало значительное улучшение внешнего вида.

IMG_0115

Главное для такой машины то, что внутри. Внутри же пять полноценных мест, на которых будет комфортно даже мужикам приличного телосложения и большой багажник. Или два места – и огромный багажник. Огромный это почти три кубометра груза. И все это в довольно компактном автомобиле, длина которого лишь немногим превышает 4 метра. Очень неплохо. Для тех, кто лучше понимает наглядно, скажу так: на этой машине можно перевозить мебель, ванны, двери, строительный материал, коробки, крупногабаритную бытовую технику (попробуйте-ка запихнуть 50-дюймовую плазму в седан). Если есть потребность в частой перевозке таких вещей, на ГАЗелях эта машина позволяет экономить.

IMG_0144

IMG_0155

То, что в салоне просторно, это мягко сказано. По высоте огромный запас – можно ехать хоть в шапке, хоть в каске, хоть в шлеме, хоть с индейскими перьями на голове. По ширине – водитель локтями с передним пассажиром не толкается. По длине – ну тут и говорить нечего.

IMG_0139

Передние сиденья – очень удобны. Для дальней дороги самое то. Задние понравились меньше, видно, что их просто доустановили в фургон и их главная характеристика – легко и компактно складываться, но ехать можно, особенно учитывая запас места. Салон хоть и не радует изысками, но с точки зрения эргономики выверен отлично. Проблема только одна – рычаг КПП. Не случайно в новом Berlingo и других «каблуках» он расположен на приливе консоли, а тут на полу. Во-первых, к нему приходится тянуться, во-вторых, немного неестественно выворачивать руку. В-третьих, сам рычаг тугой и длинноходный. В общем, переключение передач на Berlingo – тяжелая работа.

Приборная панель простая, но информативная

Приборная панель простая, но информативная

IMG_0170

Кстати, о расходе. Для 1,4 он у Berlingo довольно приличный, видимо сказывается большая масса и аэродинамика кузова. По городу получается 9-10 литров на сотню, на трассе 6,5-7 в экономичном режиме. Радует, что 92-й бензин машина потребляет без каких-либо проблем. Объем бака – 55 литров. Бак, кстати, не имеет лючка, а запирающуюся на ключ крышку приходится таскать с собой к кассе на заправке.

Подвеска Berlingo First радует комфортностью. На пустой машине она умеренно жесткая, при загрузке проседает, но раскачкой все равно не досаждает. А вот рулевое не понравилось. Стоит, конечно, учитывать высокий центр тяжести и короткую колесную базу, но в поворотах машина плывет, а остроты рулю очевидно не хватает. Так что перед поворотами на Berlingo лучше сбрасывать скорость сильнее чем обычно.

Эргономика водительского места хороша

Эргономика водительского места хороша

При огромном размере салона и багажника Berlingo имеет самую обыкновенную грузоподъемность – 500 килограммов. То есть груз должен быть объемным, но не слишком тяжелым. Для Европы это нормальная психология водителя, а русскому водителю как смириться с тем, что места еще осталось вагон, а грузить уже нельзя. Вот и грузят. Не случайно на форме берлинговодов самая популярная тема про ремонт задней балки. Перегруз Berlingo не любит: задок проседает так, что брызговики трутся о землю (а клиренс и так, кстати, не велик), движок умирает окончательно, тормоза теряют эффективность, а руль крайне неохотно меняет направление машины. Так что лучше действительно не перегружать.

IMG_0125

Несмотря на то, что модель была разработана в 90-е годы, мне она показалась очень продуманной в мелочах. Мелочи эти не всегда заметишь беглым осмотром, но если поездить на машине продолжительный срок, то они бросаются в глаза.

Во-первых, у Berlingo приличная печка. Я думал, что с этим будут проблемы, ведь скромному 1,4 приходится отапливать кубометры воздуха. Но двигатель даже в -20 быстро прогревается сам и очень хорошо прогревает салон. На дальняк можно ездить без курток.

IMG_0132

Во-вторых, отличный головной свет. Вроде бы обычная фара с отражателем под H4, но светит очень пристойно, особенно ближним.

В-третьих, продуманная трансформация салона. Заднее сиденье складывается в пропорции, очень легко и компактно. Можно сложить также спинку переднего пассажирского сиденья для перевозки длинномеров.

В-четвертых, у Berlingo c 2011 года межсервисный пробег стал 20 тысяч километров, что делает модель одной из самых дешевых в обслуживании не только в классе, а вообще. Свечи нужно менять на каждом втором ТО (40 тысяч километров), ремень ГРМ – на каждом третьем (60 тысяч километров). ТО у дилера по сравнению с другими моделями весьма недорогое. Гарантия – два года без ограничения пробега.

Внутренняя ручка сдвижной двери

Внутренняя ручка сдвижной двери

Berlingo First у дилеров не очень много, но купить можно без очереди. Обычно машины есть в базовой комплектации. Она, как я уже говорил, стоит 500 тысяч рублей. Из прелестей жизни в ней есть ГУР и… все, даже на дверях будут «весла». За доплату можно заказать кондиционер, электрические стеклоподъемники, вторую сдвижную дверь (по умолчанию только правая), подушки безопасности, дворники на заднее стекло и другие прелести жизни, которые для коммерческого авто может и не нужны, но для семейной машины бы пригодились.

Выдвижные подголовники

Очень удобная полочка на торпедо

Очень удобная полочка на торпедо

Резюмируем. Плюсы Citroen Berlingo First – относительно невысокая цена, большой салон, продуманные мелочи и, как ни странно это говорить про машину из 90-х, неплохой комфорт. Минусы – слабосильный двигатель и скромная для таких размеров грузоподъемность. Я бы назвал этот автомобиль несколько парадоксальным словосочетанием легковой грузовик. Понятно, что это машина не для всех. Маленькой семье, живущей в квартире, она совсем не нужна, потому что возить в большом салоне воздух нерационально. Потенциальная аудитория – частные домовладельцы с большим семейством, владельцы небольшого бизнеса, активные дачники. Вот им такая машина подойдет хорошо. Правда, при условии, что водитель флегматичен и правый ряд его не смущает.

10000 км, год владения. Ситроен Берлинго XTR

Подведём некоторые итоги владения, может, кому интересно. Машина Citroen Beringo XTR.
Вот такой (свою фотографировать не люблю, взял с официального сайта):

Начну с критериев выбора машины. Семья указала следующие параметры: машина из салона (это было обязательное, необсуждаемое требование, опыт обжиганий на подержанных машинах, увы, есть), сзади ставятся 2 детских кресла и свободно садится человек, в машине есть климат-контроль и подушки безопасности. Бюджет - до 850 тыр, включая страховку, оформление, всё-всё-всё. Поначалу я всерьёз обдумывал покупку УАЗ-Патриот. Но не решился. Тем более, подушек в нём нет. А конструктор в виде Иж-Ода, у меня уже есть. Поехал посмотреть VW Caddy - в моём бюджете только комплектация чуть попроще, чем у Газели, менеджер в салоне цедит слова через губу, похоже я его отвлёк от важных дел. А пошли они. Решил глянуть, как говорит один мой знакомый "наш еврейский фольксваген" - Шкоду. Поехал смотреть Румстер, но сразу понял - не то. Посмотрел на Октавию. Тесть, смотревший со мной, писал кипятком и говорил, что больше смотреть нечего, надо брать. Но во-первых, к двум креслам на заднее сиденье там всё-таки не сядешь комфортно на 600 км, во-вторых, хорошо нафаршированная Октавия за бюджет уже чуток вылезала.

И я поехал смотреть Берлинго. Я сначала хотел Берлинго в старом кузове, так как он существенно дешевле. Увы, его нельзя нафаршировать подушками безопасности. Менеджер в салоне попался вполне вдумчивый и соображающий (говорят, впрочем, мне повезло и он такой один на всю контору, но кто соберётся за Ситроенами, скажу фамилию этого парня, с ним можно иметь дело). Я описал, что хочу. Их всех комплектаций получилось логичным взять именно XTR. Голая комплектация совсем бедная, MultiSpace уже гораздо лучше, но если взять его и фаршировать дополнительными опциями, выйдет дороже, чем взять XTR, где эти опции уже есть.

К чёрту подробности покупок и оформлений, в бюджет я уложился. Пост-то собственно, не об этом. Хочется по итогам года владения сформулировать некоторые плюсы и минусы. Делаем поправку на то, что пересел я в Берлинго с Ижа, ну и с Форда-Сиерры, которые не являются самыми топовыми марками. Так что, вероятно, мои рассуждения кому-то покажутся наивными.

Начнём с плюсов. Машина офигенно вместительная. Пока ещё не было поездки (в том числе дальней), чтобы вещи не влезли в багажник. При необходимости задние сиденья убираются (одно, два или все три), а не просто складываются, и машина становится грузовым фургончиком. Второе - машина весьма комфортна. Ну, правда, наверное, владельцу супер-пупер-мерседеса она может показаться спартанской, но по мне - верх комфорта. Что меня сразу покорило - в машину садишься, а не ложишься, как в большинство низеньких легковушек. Посадка высокая, голова водителя на уровне головы водителя во внедорожниках. Мне очень удобно, но, понимаю, что это субъективно. При этом над головой остаётся сантиметров пятнадцать (мой рост 178). Садился сам за собой. Ничего никуда не упирается, места вагон.

Ещё один очень важный фактор - никаких проблем с движением. Ничего (тьфу-тьфу) не ломалось, не перетиралось, не садилось, не перегорало, всё функционировало, включалось, заводилось, как вчера из салона. Правда, на первом ТО поменяли передние стойки по гарантии. Но я бы и не догадался, что с ними что-то не так. Ну, сказали - надо поменять, им виднее.

Теперь о движении. В Иже на скорости 110 км/ч разговаривать было бесполезно (очень шумно) и было страшновато. Здесь и 120, и 130 км/ч - относительная тишина и абсолютное спокойствие - никаких трясок и вибраций. Берлинго многие ругают за шумность, что ж, смотря с чем сравнивать. Фокус тише, Иж шумнее. Мне комфортно.

О динамике. Средняя динамика, что скрывать. Может, чуть выше средней. В любом случае, это не гоночная машина, не для любителей "зажечь". Берлингос располагает к спокойной езде, для обгона требуется понизить передачу, иногда до третьей. Тогда он, конечно, "пуляет", но расход топлива сразу взлетает вдвое. Вообще, после Ижа для меня было большим удивлением, что машина просит четвёртую передачу где-то на 35 км/ч, а пятую уже с 50-ти. На ёжике я на этих цифрах переходил на третью и четвёртую соответственно, а пятой в городе вообще не пользовался. Но в общем, привык. Я не любитель погонять, поэтому меня динамика вполне устраивает. Средний расход долгое время (особенно зимнее) держался 10 л на сотню, сейчас чуть снизился до 9,6 л/ сотню.

Из приятных мелочей - не надо включать/выключать фары. Поставил один раз колёсико в нужную позицию и они сами включатся при включении мотора.

Что ещё. Обслуживание в салоне на 4+. Имею в виду, ТО, информацию, вопросы по телефону и пр. То есть, в целом я доволен. Пара мелких ляпов, но в общем, от посещения дилера при покупке и обслуживании ощущения хорошие.

Теперь о том, что не понравилось или неприятно удивило за год использования.
Первое - как ни странно, пришлось привыкать гораздо больше, чем в Иже крутить башкой при некоторых манёврах. Левая стойка намного толще и скрывает довольно большой кусок пространства. Пожалуй, это самый существенный недостаток, остальное - мелочи.

Странно, что для того, чтобы поднять дворники приходится совершить какие-то шаманские действия с ключом зажигания и рычажком управления дворниками. В выключенном положении понять их мешает капот.

Странно, что задний дворник при попытке полить заднее стекло водой, первый такт совершает насухую, а только потом льётся омывайка.

Кнопки обогрева сидений припрятаны так, что включить их можно только наощупь, при этом включается обогрев только спустя пару минут после того, как заведён двигатель.

Колёсные диски имеют какие-то настолько специфические характеристики, что попытки найти для зимней резины нефирменные в итоге успехом не увенчались.

Но в целом это мелочи, которые не мешают мне радоваться хорошей машине. Всячески рекомендую.

Агрессивный, необычный минивэн Citroen Berlingo 2020-2021

После 10-летнего производства второго поколения компания выпустила третье новое поколение Citroen Berlingo 2020-2021. Машину изначально представили в интернете, а после вместе с братьями близнецами Peugeot Partner и Opel Combo отвезли на Женевскую выставку. Во многом автомобиль поменялся полностью, но также выпускается в двух версиях – короткая и удлиненная.

Содержание:

Дизайн

Французы в плане дизайна автомобилей всегда отличались новаторством, используя элементы, никак не соответствующие рынку. Машина похожа на Citroen C3 Aircross и C5 Aircross. Минивэн спереди получил агрессивный стиль, созданный узкой диодной оптикой. От центрального логотипа отходят хромированные линии, обводящие фары. Это создает хищный прищур, лишающий минивэна семейной и коммерческой скуки.

Передок нового Берлинго 2020-2021

Фишка, которая не достанется братьям близнецам – двухэтажная оптика. Верхние узкие фары ответственны за ДХО и поворотники, на бампере же установлены крупные овальные фонари дальнего и ближнего света. По факту существует третий этаж – круглые ПТФ Берлинго внизу, украшенные белой окантовкой. Стоит отдать должное дизайнерам за большую решетку радиатора с необычными овальными элементами.

Профиль выделяется резкими углубленными полосами, носящими декоративный и аэродинамический характер. Углубления находятся над арками и декоративным черным молдингом. Поддерживая стиль все сторон на молдинг установлена белая закругленная вставка в стиле вставки вокруг ПТФ.

Боковина нового Citroen Berlingo

Сзади взгляд не цепляется, почему все производители минивэнов создают примерно одинаковую корму. Французы попытались поиграться с внутренним оформление вертикальных фонарей. Бампер тоже прост, он черного цвета, на чем можно закончить его описание.

Визуально версия M и XL одинаковы, отличия только в двух дополнительных местах внутри и конечно в размерах.

Задняя часть Ситроена Берлинго 2020-2021

Габариты M:

  • длина – 4403 мм;
  • ширина – 1921 мм;
  • высота – 1844 мм;
  • колесная база – 2785 мм.

Габариты XL:

  • длина – 4753 мм;
  • ширина – 1921 мм;
  • высота – 1849 мм;
  • база – 2975 мм.

Интерьер

Фото салона нового Berlingo

Французы любят также экспериментировать с салоном, правда тут во многом пришлось делать как все. Возможно это к лучшему. По материалам никаких претензий – хороший пластик, неплохая сборка, ткань сидений, кожа в дорогих комплектациях Berlingo 2020-2021.

5 или 7 посадочных мест зависит от версии кузова. Сиденья максимально простые, удобные, со своими раздельными подлокотниками. Второй ряд имеет три раздельных седушки. Заняться сзади по сути нечем, кроме опусканием/поднимаем шторки. На третьем ряду в XL версии удобно, ведь пространства там столько же, чего удалось достичь увеличением длины минивэна.

Все сиденья Берлинго 2020-2021

3-спицевый слегка скошенный мульти-руль оснащен кнопками управления аудиосистемой. За баранкой находится громадный рычаг управления круиз-контролем. За рулем стильная панель приборов, хотя технически это всего лишь основные аналоговые датчики и информативный дисплей.

Мультимедиа

Вообще ниши в таком автомобиле важны, производитель это понимал и перевыполнил нужду. Внутри Citroen Berlingo 28 небольших емкостей, объем которых равен 186 литрам. Опционально устанавливается функциональная крыша Modup с различными отсеками, общим объемом 92 литра. Нагрузка на отсеки не должна превышать 10 кг.

Фото багажника Берлинго 2020-2021

Помимо этого пространства есть еще прекрасный багажник. В обычном состоянии объем равен 775 литрам, в 7-местную модель при условии сложенного третьего ряда помещается 1050 литров. Два задних ряда складываются в ровный пол, а если заказать опцию складывания переднего пассажирского кресла можно переводить грузы длиной до 2,7 метра в M версии и до 3,05 м в XL версии. Крышка багажника грубо говоря двухсекционная, ведь заднее стекло можно поднять отдельно.

Любимые компанией инновации применены на крыше – тот же Modup. Помимо описанных отсеков в опцию входят стеклянные вставки или панорама. То как уникально производитель сделал панораму сложно описать, все скажет фотография.

Крыша Modup

Технические характеристики Berlingo 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.5 л 102 л.с. 250 H*m 13,8 сек. 174 км/ч 4
Дизель 1.5 л 130 л.с. 300 H*m 11,5 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.2 л 110 л.с. 205 H*m 13 сек. 175 км/ч 3
Подробнее

Минивэн передвигается за счет малолитражных двигателей – новый тренд, имеющий под собой основания. Это бензиновый 1,2-литровый двигатель и дизельный 1,5-литровый. Теперь подробнее:

  1. 1,2-литровый 3-цилиндровый турбированный PureTech, выдающий 110 лошадиных сил при 5500 об/мин с 205 единицами крутящего момента, доступные с 1750 оборотов. Расход топлива всего 6,3 литра по паспорту, что радует в 1,4-тонном автомобиле.
  2. 1,5-литровый дизель BlueHDi с 4 цилиндрами и турбиной. Предлагается агрегат в двух степенях форсировки: 102 лошадиные силы (250 H*m) и 130 лошадиных сил (300 H*m). Паспортный городской расход не превышает 5 литров.

Подробные характеристики указаны в таблице выше.

Морда нового Ситроен Берлинго

Для постройки минивэна французы использовали модульную платформу EMP2 спереди, а сзади оставлена архитектура предшественника. Передняя ось стоит на стойках Макферсон, а сзади полунезависимая балка. Для управляемости установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Вкруг установлена дисковая тормозная система с электронными помощниками и вентиляцией передних блинов.

Существует версия нового Berlingo XTR с внедорожным обвесом, электронной системой Grip Control, меняющей работу антипробуксовочной системы для лучшего прохождения. Конечно внедорожье здесь условное.

Фото минивэна Citroen Berlingo 2020-2021

Российский рынок пока не встретился с новинкой, но в Европе продажи стартовали. Начальный ценник равен 23 тысячам евро, что эквивалентно 1,6 миллиону рублей. За такие деньги получить большую вместительную машину приятно.

Интересного оборудования внутри достаточно:

  • бесключевой запуск двигателя;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • системы торможения перед впередиидущим автомобилем;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков;
  • датчик усталости водителя;
  • раздельный климат-контроль.

Вывод: Новый Citroen Berlingo 2020-2021 получился намного лучше предшественника. Автомобиль приятнее выглядит и комфортнее внутри. Улучшились удобства салона, что важно в таком автомобиле, а главное присвоен приятный ценник, за который покупатель получит просторный и экономичный минивэн.

Citroen Berlingo I – для семьи и бизнеса

Citroen Berlingo первого поколения дебютировал в 1996 году на Парижском автосалоне. Одновременно с ним на рынке появился и брат-близнец со львом на капоте - Peugeot Partner.

Модель стала первым автомобилем, объединяющим достоинства минивэна и коммерческого фургончика, тем самым дав начало новому сегменту, к которому позже присоединились Renault Kangoo, Fiat Doblo и Volkswagen Caddy. В 1999 году, следуя по стопам Renault, концерн PSA оснастил свой грузопассажирский автомобиль двумя боковыми сдвижными дверьми. До этого времени Берлинго имел сдвижную дверь грузового отсека только справа.

Три года спустя модель пережила рестайлинг. Что изменилось? Различия видны в передней части: фары, бамперы и радиаторная решетка. Также обновились двигатели и передняя панель. Несмотря на появление в 2008 году модели второго поколения, автомобиль был снят с производства лишь в 2010 году. Заводы по сборке Berlingo были разбросаны по всему миру: Испания, Португалия, Аргентина, Марокко, Польша, Турция и даже Россия (небольшая партия на Таганрогском автозаводе под именем Донинвест-Орион-М).

Двигатели

R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)

R4 2,0 HDI (90 л.с.)

Несмотря на сравнительно широкий выбор силовых агрегатов, все они не достаточно сильные. В арсенале не хватает парочки моторов отдачей 120-130 л.с. Но с другой стороны, в первую очередь, подобный автомобиль должен быть практичным, а его двигатель надежным. Все остальное – второстепенно.

Базовый 1,1-литровый предназначался только для «грузовых» версий и предлагался не на всех рынках. По общему признанию, двигатель считается достаточно надежным, но динамика оставляет желать лучшего. Недостаток мощности ощущается, даже если ездить медленно. Единственный плюс двигателя - небольшой расход топлива на уровне 8 л/100 км.

Наибольшее распространение среди бензиновых агрегатов получил 1,4-литровый мотор. Он не гарантирует динамики спортивных автомобилей, но зато более эластичный и лишь немногим прожорливей – 8,5 л/100 км. Если постоянно давить на педаль газа, то средний расход с легкостью достигнет значения 10 л/100 км. К сожалению, двигатель зачастую страдает от прогара прокладки под головкой блока. Та же самая проблема порой настигает и 1,6-литровые агрегаты.

Помимо бензиновых в линейке есть и три дизельных агрегата. Один из них уже немного устарел – 1.9 D не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1.9 D довольно медленная, но дизель практически вечный: типичная ломовая лошадь, для которой 500 000 км всего лишь разогревочный круг. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 л/100 км), чем более современный 1.6 HDi.

За динамику и экономичность современных турбодизелей приходится расплачиваться отказами системы впрыска, клапана EGR, турбины и шкива. Проблемы могут появиться уже после 100 000 км. Версия 2.0 HDi наиболее выносливая, но при возникновении неисправности, расходы на устранение будут высокими. В случае с 1.6 HDi затраты на ремонт лишь незначительно меньше, но тоже довольно высокие.

Конструктивные особенности

Какие технологии лежат в основе автомобиля из середины 90-х не сложно догадаться. В Берлинго используется только передний привод и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат? О нем можно забыть.

Конструкция подвески сравнительно простая. Спереди стойки Макферсон, позаимствованные у модели ZX. Сзади торсионная балка – адаптированная конструкция Xantia Break.

В 2005 году в краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил вполне приличную оценку – 4 звезды.

Типичные неисправности

Владелец Berlingo должен быть готов к систематическому ремонту задней торсионной балки. Она быстро изнашивается практически во всех автомобилях концерна PSA. Ее ревизия необходима практически каждые 40-60 тыс. км. К счастью, сегодня затраты на ее реанимацию упали до вполне приемлемого уровня. В передней подвеске довольно быстро сдаются втулки и стойки стабилизатора. Но эта проблема характерна для большинства современных автомобилей, передвигающихся по Российским дорогам. В старых экземплярах встречались случаи поломки пружин передней подвески. Сравнительно часто приходится менять опорные подшипники передних амортизаторов.

Перед покупкой Ситроен Берлинго необходимо осмотреть двигатель и коробку передач на предмет отсутствия утечек масла. Обязательно обследуйте кузов – на автомобилях первых лет выпуска скорей всего уже появилась ржавчина.

Не отличаются надежностью: сдвижной механизм боковых дверей (периодически требует регулировки), центральный замок, привод стеклоочистителей и переключатели указателя поворота. Слишком короткий ресурс имеют стартер и генератор.

Владельцы рестайлинговых экземпляров (с октября 2002 года) жалуются на неисправности блока комфорта BSI и недуги мультиплексной электропроводки. BSI может вывести из строя даже неграмотная установка сигнализации или головного устройства нештатной аудиосистемы.

Заключение

Большинство экземпляров на вторичном рынке имеют неважное состояние, поэтому при поиске необходимо сохранять бдительность. Цены на автомобили варьируются в небольших пределах от 3500 $ до 7000 $. Наиболее предпочтительны топовые комплектации Multispace с полезными электронными устройствами, ABS и немного улучшенными материалами отделки салона.

В пользу автомобиля говорят практичный интерьер, значительное количество места и множество отделений для мелких предметов. Еще одно достоинство – удивительно низкие затраты на эксплуатацию, при условии, что под капотом нет дизельного агрегата серии HDi. Ухоженный экземпляр не потребует частых посещений сервиса.

Пожаловаться можно на недостаточно хорошую динамику с любым из двигателей, бедное оснащение и низкое качество отделочных материалов интерьера. С возрастом в салоне появляется все больше и больше неприятных звуков. Дизайн тоже не является сильной стороной французского автомобиля.

Однако Citroen Berlingo с полной уверенностью можно рекомендовать тем, кому нужен одновременно легковой и грузовой автомобиль.

Неожиданный покоритель бездорожья

2.jpg

Задача воспитать из французского скромняги-каблучка покорителя бездорожья досталась компании Dangel, которая славится производством полноприводных трансмиссий для Citroen (Ситроен) и Peugeot (Пежо). Но в данном случае было использовано другое решение. Первое: половина успеха в преодолении бездорожья – это увеличение клиренса. С этого момента и были начаты изменения. Был использован комплект проставок, благодаря чему машина приподнялась на дополнительные 6 см. Мотор был опущен для выравнивания центра тяжести. Переваренный глушитель стал плотней прилегать к днищу. Для того чтобы управляемость не пострадала пружины в подвесках стали жестче. Запаска теперь «расположилась» в багажном отсеке, что улучшило геометрическую проходимость автомобиля и избавило владельца от ползания под автомобилем в случае прокола колеса. Теперь клиренс автомобиля составляет 20 см. Кроме того, трансмиссия «получила» конический дифференциал повышенного трения, что позволило ведущим колесам иметь крутящий момент не зависимо от коэффициента сцепления с дорожным покрытием.

Кит-комплект для Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго) поставляется в Россию и совершенствуется компанией Ирито – отечественным партнером французского производителя. Новый ПТС формально превращает Berlingo в новое транспортное средство.

3.jpg

Если не видно шильдик «Dangel» на двери багажного отсека, то новую модель легко можно перепутать с его предшественником. Вообще Berlingo Trek мало чем отличается от предыдущей модели: посадка все такая же удобная, внутренняя отделка из недорогого пластика, но в то же время с некоторой изюминкой. На центральной консоли появилась клавиша регулировки стеклоподъемниками, а кнопка обогрева кресла расположилась за подушкой. Багажник имеет объем 675 л. При необходимости его можно увеличить, сложив задние сидения.

Плюсы и минусы

Оснащен Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго) бензиновым двигателем мощностью на 120л.с., который, кажется, осуществляет движение с некоторым усилием. Но, несмотря на это динамика автомобиля отличная, тем более что настройки 5-ти ступенчатой КПП удачно сочетаются. Рычаг коробки передач, расположенный на консоли послушно реагирует на уверенные, немного размашистые движения. При переключении на 5 скорость, можно ошибиться и попасть в третью, остальные переходы никаких сложностей не вызывают. Берлинго послушно реагирует на команды руля и нажатие тормозной педали, что позволяет почувствовать уверенность и на городских дорогах. Топливный расход составляет 11л на 100км. Очень неплохие показатели, учитывая полный передний привод. Длина автомобиля 4м 38см, ширина 1м 81см. С такими размерами машину можно вполне рассматривать как семейный автомобиль, а не коммерческий транспорт.

Немного могут разочаровать боковые зеркала, которые на практике имеют ограниченный угол обзора в сторону. При маневрировании в городском потоке, это не очень удобно.

Автомобиль отлично проходит прямые участки на трассе, четко держась дорожного полотна. Жестковатая подвеска, напоминает, что дорога не идеально гладкая, а сильный боковой ветер пытается повлиять на траекторию машины, поэтому нужно крепче держать руль.

4.jpg

Незабываемые ощущения можно испытать на крутом разъезженном спуске и прокате по заснеженным полям. Подвеска, которая казалась жестковатой на дорожном покрытии, просто идеально показала себя на зимнем бездорожье. Никакие грунтовые неровности не способны сбить автомобиль с намеченного пути. Citroen Berlingo Trek (Ситроен Берлинго Трек) «знает», что нужно его хозяину и ведет себя так, словно является раллийной модификацией.

Несмотря на проходимые данные, не стоит забывать элементарную осторожность. Если на пути вверх по склону попадутся неровности и одно из передних колес оторвется от земли, то забираться на склон придется с разгона, поскольку вращаться будет только вывешенное колесо. Хотя, нет уверенности, что и полноприводный кроссовер смог бы взять такое препятствие.

Читайте также: