Ситроен берлинго замена подвесного подшипника правого привода

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена подвесного подшипника Ситроен Берлинго


Появление посторонних звуков при движении автомобиля Citroen Berlingo в районе днища переднего правого пассажирского сиденья обычно указывают на неисправность внутреннего ШРУСа или подвесного подшипника правого привода. При неисправности внутреннего ШРУСа появляется щелкающий звук синхронный оборотам вращения привода, причем прослушиваться может как эпизодически, так и постоянно. С подшипником дело обстоит несколько иначе. На начальном этапе звуки появляются периодически, время от времени и по мере разрушения появляется скрежещущий и писклявый звук, что собственно характерно для подшипника, со временем становится постоянным и появляется мелкая вибрация всего кузова автомобиля, из-за нарушения центровки привода. При появлении подобных симптомов следует для выявления причины, обратится в автоцентр, где при проведении диагностических работ и будет установлен точный диагноз.

Диагностические работы
производятся на подъемнике, что обычно включает визуальный осмотр, диагностику на заведенном автомобиле, имитирующем движение и установление источника звуков специальным оборудованием, составлением дефектного акта со списком деталей подлежащих замене. Подобная процедура займет не более получаса времени, а затем при необходимости будет осуществлена замена подвесного подшипника Берлинго. Одновременно производится замена сальника привода на коробке передач; связано это с тем, что материал, из которого изготовлен сальник под воздействием времени и температурных изменений теряет эластичность и впоследствии может привести к течи трансмиссионного масла. В случаях возникает необходимость и в замене пыльников ШРУСа, если при осмотре будут выявлены порезы или глубокие трещины способные привести к разрушению. Замена пыльника обойдется гораздо дешевле, чем в дальнейшем замена дорогостоящего ШРУСа.

Причины неисправности

Подвесной подшипник Берлинго может разрушаться по нескольким причинам:

  1. Механическое повреждение сепаратора
    подшипника, вследствие дорожно-транспортного происшествия при ударе в колесо.
  2. Разрушение защитных сальников подшипника, которое приводит к попаданию влаги и мелких частиц пыли и грязи на трущиеся поверхности.
  3. Потеря свойств смазки. Смазка густеет и перестает смазывать шарики и обойму подшипника, вследствие чего происходит повышенный износ трущихся деталей.

Срок эксплуатации подвесного опорного подшипника достаточно большой и может составлять до двадцати лет или более 300 тысяч пробега, разрушение обычно происходит по причинам указанным в последних двух пунктах. В случае механического воздействия эксплуатационный срок значительно уменьшается.

Замена подвесного подшипника Ситроен Берлинго: порядок работ

Опытному механику потребуется от двух до трех часов для производства работ по замене подшипника. Работы производятся в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливается
    на подъемник.
  2. Снимается правое переднее колесо.
  3. Откручивается гайка крепления наружного ШРУСа.
  4. С коробки передач сливается приблизительно литр трансмиссионного масла.
  5. Отсоединяется стойка стабилизатора и рулевая тяга.
  6. Удаляется болт крепления шаровой опоры, которая извлекается из цапфы.
  7. Привод отсоединяется от кронштейна двигателя.
  8. Наружный ШРУС выводится из шлицевого зацепления со ступицей.
  9. Противоположный конец привода извлекается из коробки передач.

Снятый привод очищается от загрязнения металлической щеткой. Негодный подшипник снимается с привода специальным съёмником, после чего устанавливается новый с применением специальной насадки. На коробке передач производится замена сальника привода. При необходимости производится замена пыльников ШРУСа. Перед установкой привода, новый сальник, установленный в посадочное гнездо коробки передач, покрывают тонким слоем смазки “литол”, которая позволяет избежать случайной деформации рабочей кромки. Сборка производиться в обратном порядке. В коробку передач заливается слитое масло и проверяется уровень.

Последствия эксплуатации неисправного подшипника

Появление любого постороннего
звука предупреждает о неисправности определенного узла автомобиля и должно вызвать закономерное беспокойство у его владельца. Не стоит надеется, что может само пройдет, а как можно скорее обратиться в автосервис для выявления и устранения неисправности. Неисправный подвесной подшипник Ситроен Берлинго при разрушении сепаратора может заклинить, и тогда наружная обойма будет вращаться в посадочном гнезде кронштейна, что приведет к неисправности кронштейна и потребуется его замена. Гораздо хуже если при заклинившем подшипнике будет происходить вращение привода во внутренней обойме подшипника. Это приведет к деформации привода внутреннего ШРУСа , произойдет уменьшение диаметра посадочного места подшипника, в этом случае потребуется замена привода, стоимость которого гораздо больше цены подшипника и на ремонт потребуется больше финансовых затрат.

Быстрое и простое снятие приводного вала Ситроен С4, замена промежуточного (подвесного) подшипника.

В тот раз не менял, он не потёк, а потом я снимал коробку передач и тогда менял оба сальника.

А какие признаки неисправного промежуточного подшипника?? Как вы вообще определили что он неисправен?

Гул идёт характерный и со временем усиливается. Хороший способ слушать фонендоскопом, трубочку только поставить вместо мембраны.

Говорят, что он свистит. У меня он не свистел, но у меня шёл шум из коробки передач, я подумал, не промежуточный ли полшипник тому виной и снял вал, чтобы проверить. Покрутил подшипник и услышал, что он не сильно, но шумит. Я его и заменил. Затем, так как шум из коробки продолжал идти, я снимал коробку и менял подшипники дифференциала. После этого шум, наконец, исчез.

А при чём тут суппорт?)

@Сергей Абрамов и ещё один момент, почему я не трогаю шаровую: чтобы её вынуть из рычага приходится максимально его нажимать, а это лишний сильный выворот сайлентблоков на максимальный для них угол, то есть можно их повредить.

@Сергей Абрамов можно и так конечно. Но мне нравится больше такой способ, чем с шаровой возиться.

@Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко Я суппорт не трогал. Шаровую выбивал.

Да снять его две секунды, чтобы просто не мешался. Когда вытягиваем наружный ШРУС из ступицы, то отгибаем поворотный кулак с поворотом, если там будет не снят суппорт, то тормозная трубка, которая к нему подходит, будет мешать, но я не проверял, хватит ли её длины, чтобы отогнуть поворотный кулак и вынуть этот вал из ступицы. Может быть и хватит, но лучше снять, чтобы случайно не выдрать чего-нибудь.

Кольцо нагревается и садится легко а не трубой закалачивается

Во-первых он нагрел кольцо. Во вторых вот это твоё "легко садится" это как нужно было садить?? Пальцами брать и "сажать"? Мне просто интересно как ты предлагаешь это делать?

Ага. Я стукнул трубой, потому что думал, что будет туговато а также для того, чтобы зашло без перекоса.

ну как так, снятие привода, самое геморное, осталось за кулисами .

@Александр Шкода Так и Я вчера мучался. Вынул с опорой,но с убитым и высыпавшимся подшипником. В вот ставить. Это ПИПЕЦ. На всех Видосах -показывают что собирают и запресовывают опору-,,На земле". Хрен там -ночевал. (((С опорой-хрен туда засунешь вал в сборе. Надо поотдельности. Не зря там стоят такие длинные ,,Г-образные болты" на опоре. Что-бы ними запресовывать подшипник в опору,уже на блоке.

@Александр Шкода спасибо за пожелания. А у меня из коробки внутренние шрусы вынимаются вообще без всяких усилий. Там нет никаких стопорных колец. То есть выворачиваю ступичную гайку, отворачиваю и вынимаю два болта от стойки, вынимаю внешний шрус из ступицы, затем слегка тяну за привод и он вынимается без усилий.

@Александр Шкода Если муфты нет, и дело только в том что подшипник прикипел, тогда либо выбивать какой-нибудь наставкой снизу по корпусу трипоида, либо снимать вместе с нижней опорой двигателя. При ударе мгновенный импульс гораздо больше, чем тянуть веревкой.

@Ситроен С4, Пежо 308. Ремонт Владимир Немченко вот я наматывал жесткий провод вокруг наружной части внутреннего шруса, накидывал другой конец провода на наковальню небольшую (ничего тяжелее не нашлось у меня) и дергал . сидит падла крепко. Вчера капнул тормозной жидкости между подшипником и опорой, может просочится куда надо, щас пойду дальше пробовать, как то так. У меня пежо 308 2009 года выпуска, может там и действительно по другому, так что прошу прощения за вчерашнее недовольство, просто у меня уже нервное восприятие этого - как у всех вылазит, чуть ли не руками, а у меня как всегда все сидит что не выдолбишь, может руки правда не совсем ровные у меня, х. з. Видео смотрел ранее, на которое Вы дали ссылку - вот меня и смущает, смогу ли победить, так как моим методом (провод вокруг шруса) усилие, да и еще рывками, получается сильнее чем монтажкой в маленький выступ. Спасибо Вам за совет и поддержку!

Читайте также: