Ситроен дс3 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Citroen DS3 – инсургент

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож. История DS3 оказалась довольно необычной. Модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса « DS Automobiles » после четырех лет производства.

DS3 фактически является трехдверным и более спортивным вариантом Ситроен С3 второго поколения. Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений первого и второго ряда остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван. Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.

Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность к премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.

DS 3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.

Подвеска DS 3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.

Двигатели

На ранних копиях с 1.6 THP зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи и цепью ГРМ. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.

Но помимо цепного привода ГРМ порой беспокоит и склонность к накоплению нагара. А это гораздо серьезнее и опаснее. Дефекту подвержены автомобили, которые часто передвигаются на короткие расстояния или не испытывают больших нагрузок. Как ни парадоксально, но этот недостаток избегают те, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Не свойственен он и автомобилям, эксплуатируемым преимущественно на загородных шоссе.

Если образуется нагар, то его придется удалить. Первоначально PSA использовал набор для чистки. Он был простой, недорогой, но мало эффективный. Через некоторое время сервисы PSA стали применять более изощренные методы очистки при помощи соды, которая подавалась во впуск специальным устройством. Однако, остатки нагара моли попасть в цилиндры, что приведет к повреждению стенок цилиндров. Чтобы избежать неприятностей, необходимо плотно закрыть впускные клапаны. Добиться этого можно, только изъяв впускной распредвал из головки. В случае с DS3, из-за плотной компоновки в моторном отсеке, процедуру легче провести, если демонтировать двигатель.

Атмосферные бензиновые моторы 1.4 и 1.6 VTi серии ЕР используют распределенный впрыск топлива. Поэтому, в отличие от ТНР, они не склонны к накоплению нагара. Двигатели получили довольно сложный газораспределительный механизм с системой бесступенчатого подъема впускных клапанов, заменивший собой дроссельную заслонку.

Серьезных дефектов моторы VTi не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры охлаждающей жидкости, предоставляя ложную информацию о перегреве.

Другая аномалия имеет причудливую причину. Моторы VTi работают при относительно высоких температурах. Она может достигать 103 градусов при интенсивном движении в городе. В автомобилях, проводящих много времени в городских пробках, высокие температуры приводят к деформации пластиковой крышки. А поскольку датчики положения распределительных валов установлены в крышке, то их положение относительно валов меняется. Это приводит к ошибкам в измерениях и передаче ложных данных в блок управления. В свою очередь, это вызывает перебои в работе двигателя, сопровождаемые ошибками. Стоимость новой крышки - от 6 000 рублей.

Есть и еще один недуг, характерный для моторов VTi. Муфты газораспределения расположены здесь на впускном и выпускном валах. Из-за снижения давления масла в муфтах нарушается их работоспособность. Причина - утечки масла через уплотнительное кольцо на конце распределительного вала. Первоначально использовалось алюминиевое кольцо, которое быстро изнашивалось. Затем стали использовать уплотнения из фторопласта, как в моторах ТНР, где таких проблем не бывает. Хорошие сервисы умеют решать проблему. Если дело пустить на самотек, то впоследствии придется менять головку блока (130 000 рублей). Хорошая новость - DS3 эта неисправность почти не коснулась. Она затронула лишь автомобили первых месяцев производства.

Ну и наконец, двигатели VTi EP3 (1.4) и EP6 (1.6) склонны к потреблению масла. Если расход смазки повышается до 0,3-0,4 л на 1000 км, то опытные механики советуют переходить на масло, рекомендованное для ТНР. К счастью, DS3 имеет датчик уровня масла, так что полное "осушение" внимательному хозяину не грозит. Тем не менее, именно двигатели VTi достойны рекомендаций.

Более поздняя версия 1.6 ТНР, соответствующая Евро-6 - это уже совершенно другой двигатель. Самые мощные версии мощностью 207 и 208 л.с. отличаются иной головкой блока цилиндров, системой Valvetronic, позаимствованной у моторов VTi, и регулировкой фаз обоих распределительных валов.

"Слабая" версия нового 1.6 ТНР / 207 л.с., предлагавшаяся с 2014 года, построена по тем же технологиям, что и предыдущий ТНР. А это значит, что использовались некованые поршни. Поэтому ряд этих двигателей был "прикончен" любителями быстрой езды уже через несколько десятков тысяч километров. При покупке оригинального DS3 Racing следует уточнить - был ли установлены модифицированные поршни. Новые версии ТНР стандарта Евро-6 подобных проблем не имеют.

С 2012 года стал устанавливаться трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech серии ЕВ. Вместо цепи ГРМ здесь используется зубчатый ремень, омываемый маслом. Заявленный срок службы - 180 000 км или 10 лет. Версия с турбонаддувом получила иную головку блока и непосредственный впрыск топлива.

Первые моторы серии ЕВ2 порой подкидывали малоприятные сюрпризы. Из-за неисправных катушек и свечей зажигания топливо догорало в выпускном коллекторе, что приводило к разрушению катализатора. Его частицы засасывались в двигатель и повреждали стенки цилиндров. Производитель менял двигатель по гарантии.

Под коротким капотом ДС3 можно найти и дизельные двигатели 1.4 HDi и 1.6 HDi, а так же e-HDi (т.е. с системой старт-стоп и возможностью рекуперации энергии). Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Алюминиевые дизели серии DV имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 175 000 км. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» - сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра. Удивляет и тот факт, что в PSA сохранили неудачную форму масляного поддона, не позволяющего полностью слить масло. Кроме того, имели место случаи попадания грязи на нижнюю шестерню ГРМ, что приводило к появлению постороннего шума.

Мелкие неприятности

Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.

Встречаются неисправности в системе рулевого управления. Недомогание характерно для машин начального периода производства. Электродвигатель с усилителем рулевого управления являются частью рулевой рейки.

Заключение

Citroen DS 3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра ( VTi , реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. В целом, DS 3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.

История модели

2009 - презентация осенью во Франкфурте

2010 - старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные - с 6-скорстной коробкой.

2011 - новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.

2012 - пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).

2013 - изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.

2014 - подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.

2016 - модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 - самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.

Все отзывы владельцев о Citroen DS3 I рестайлинг

Всем привет! Позади 1 год, 11 месяцев и 60тыс км. Это значит, что было сделано ТО2 (или ТО 60 тысяч). Напоминаю, что ТО у меня – раз в 30 тыс. км. Поменяли всё то же самое, что и на ТО-1 + свечи.

  • Свечи 4шт. — 40 евро
  • Салонный фильтр — 16 евро
  • Воздушный фильтр — 29 евро
  • Маслянный фильтр — 14 евро
  • Масло Total Quarz INEO 5 w 30 4,5л. — 96 евро
  • Гайка — 0,50 евро
  • Утилизация отходов — 10 евро
  • Работа 2 часа — 94 евро.

Опять же, помыли подкапотное пространство. Мелочь, а приятно. Для блеска мотор ещё и натёрли вроде силикона.

  • Комфорт
  • Слабое ЛКП(субъективно)
  • Сверчки в салоне

Отзыв Citroen DS3 1.4 VTi (Ситроен ДиЭс3) 2012 г. Часть 3

Итак, первое ТО 30тыс км — 270 евро. Замена масла (4,5л., фильтры салонный и воздушный). Друг сделал тоже ТО на Альфе Мито 1.4Турбо. Стоит столько же, меняли то же самое, но у него ТО раз в 15 тыс. км. Получается стоит в 2 раза дороже моего.

За время обладания ДС3 посидел в салонах и проехал на разных машинах, новых и старых, среднего класса и бизнесс… и могу сказать, что по салону ДС3 действительно сила! Неделю назад коллега купил новую Астру, панель приборов в которой просто примитивна по сравнению с Ситроеном. И, в целом, машина до сих пор производит фактор ВАУ в отношении дизайна. Расспрашивают о ней и пацаны, и взрослые мужики. Стоял около банка, выходят 2 солидных дядьки, работника банка, лет по 50, и говорят: «Блин, Ситроен никогда хороших машин не делал, но эта очень красивая.» Я лишь процитировал, слова не мои. Или на светофоре, два чувака на мотороллере рядом разговаривают, мол — это дс3? Второй отвечает — да. Первый — красивая! Причём ДС3тих развелось уже достаточно много. Но у меня ещё есть один плюс, который выделяет мою машину перед остальными — это редкий цвет. Опции реально дорогие, и чтобы хоть на сэкономить, люди берут бесплатный белый цвет (их процентов 70 от общего кол-ва). Поэтому я доволен, что у меня изначально была навязчива идея именно о моей раскраске.

Проехал я и по горам, и по автострадам. Никаких замечаний к двигателю и коробке не появилось. В гору тянет без вопросов. Коробка слушается и переключает передачи как по приказу фашиста с автоматом. Ездили на расстояние 600км на 2ух машинах. Моя и друга Гранд Пунто 1.3д. В обоих машинах было по 4 человека и постоянно работал климат. Заправились одновременно и ехали паровозиком. По прибытию фактический расход составил: мой – 6,7л\100км, его – 6,4л/100км. Дизель «рулит».

  • Очень комфортные кресла!
  • Редкие глюки электроники. Хотя пока ничего существенного

Отзыв Citroen DS3 1.4 VTi (Ситроен ДиЭс3) 2012 г. Часть 2

Сразу оговорюсь, что обкатку на машине не делал. Походу, такого понятия в Италии не существует. Поэтому машина сразу попала в обычные условия. Январь и февраль в этом году были жёсткие. Поэтому машине досталось по-полной: и соль с дорог, и буксовал в горку, и раскачивал машину коробкой, выезжая с сугробов… Всё как в обычных зимних буднях. Кстати, ни одну из моих машин я зимой тоже не прогревал ни минуты.

На 8000км, как и говорил дилер, я подъехал на бесплатную доливку масла и проверку уровня всех жидкостей на сервисе Ситроен. Когда машина была новой, масло было на отметке Max. Через 8тыс км уровень упал до среднего (между Min и Max). В итоге было долито примерно 400грамм масла 5w30 Total.

  • Внешний вид
  • Качественный салон
  • Шумоизоляция
  • Много опций
  • Двигатель+робот
  • Экономичность
  • Огромные боковые зеркала
  • Большой для своего класса багажник
  • Аэродинамика далека от идеала
  • Крены в поворотах могли бы быть меньше на хэтче со спортивным имиджем
  • Нет Хил холд контрола

Отзыв Citroen DS3 1.4 VTi (Ситроен ДиЭс3) 2012 г.

Момент выбора и покупки автомобиля для меня всегда приятное времяпровождение. В октябре 2011г. настал снова такой момент. Главный критерий – АКПП. Инициатива жены, которая жутко не любит водить автомобиль, поэтому всегда старается избавить себя от лишних движений в этом аспекте. С классом автомобиля было изначально всё ясно – малолитражка и только хэтч со спортивным имиджем, до 15тыс. евро, бордовый цвет, 3 двери. Прошло то время, когда малолитражки были недоавтомобилями. Сейчас это вполне просторные, комфортные и технически продвинутые машины. Некоторые из них в этом плане даже лучше и дороже своих старших по классу конкурентов. Мук выбора не было ни грамма. Наоборот, изначально знали точно, что хотим. Очень нравится (даже балдеем) Сеат Ибица по всем критериям, к тому же за его стоимость других спортивных хэтчей не мог придумать. Поэтому первое, куда направились – это автосалон Сеат. Приходим, делаем с продавцом предварительный заказ: выбираем комплектацию, цвет, узнаём цену. Имеем бордовый Сеат Ибица, 3 дверки (выглядит супер! Лучше, чем 5ти дверный), 1.2 Tsi 105л.с., коробка 7 DSG (о ней я мечтал, начитавшись отзывов, да и в принципе хотел именно робота), климат контроль, круиз, ESP с hill control , ЛД R 15. Цена ключи в руки – 17100 евро, ждать заказа 3 месяца. В принципе, подумав, решили брать, половину выплатить и половину в кредит. Пожав руку продавцу, уходим довольные собирать документы.

Покупка автомобиля на этот раз был вопросом, который абсолютно не горел, т.к. ездить на чём есть (Ибица, как и заказали, только с 1.2 70л.с. в скромной комплектации и Фиат Пунто – 2), спешить некуда. И вот около работы в очередной раз прохожу мимо автосалона Ситроен. Салон был закрыт, но на витрине стоял Ситроен DS 3 ядовито синего цвета с чёрной крышей. Внешний вид машины кричит: «Я малыш, но я не простой, я другой!» И вдруг мысль проносится по моим извилинам, как молния – а почему бы не попробовать! Естественно с этим малышом я уже был знаком более года. Но всегда смотрел на него, как на премиальное и недосягаемое на данный момент. В общем, на следующий день иду в салон Ситроен, тыкаю кнопочки, лапаю сиденья, руль, хлопаю дверками, багажником… Даааа… Это премиум в полном смысле слова! Составляю предварительный заказ на Ситроен DS 3 1.4 Vti . Очень грел душу двигатель BMW , о чём упоминал продавец при каждом удобном случае.

Отзывы о Ситроен ДС3 (Citroen DS3)

Отзыв о Citroen DS3, 1.6, АКПП (2010 г.в., 50000 км)


Общее впечатление об автомобиле - хороший, шустрый авто, покупался для езды по городу.

Резвый, особенно в режиме S(спорт), ничего не скрипит, дети и взрослые назад влезают, но если больше 2-х часов, то уже некомфортно. Большую часть времени езжу один.

Установил счетчик пробега / расхода топлива - итог, за 10 тыс км пробега средняя скорость - 24 км/час, расход - 11,2 л/100км.

Если ездить на круизе с 90 км/ч то - 5.8 л на сотку.

При наличии MAY-vay (большой экран и прочее) нет карт навигации, и особенно не хватает задней камеры.

Иногда дергает коробка, при езде на больших оборотах.

Отзыв о Citroen DS3 1.6L 6МТ (2011 г.в. 38000 км)

Очень неплохая коробка передач, имеет 6 ступеней, переключается очень легко.

Нельзя не сказать о передних сиденьях – очень удобные и мягкие, сидишь в них как «влитой».

Отличная передняя панель. Своей удобной формой позволяет пассажиру на переднем сиденье прям развалиться, да еще и ноги можно вытянуть. А вот на задних сиденьях немного тесновато.

На приборной панели приборы, утопленные в «колодец», отлично считываются.

Багажник относится к среднему классу, мешки с картошкой придется оставить на даче.

В салоне есть один минус – нет ни одного подстаканника. Даже в дверях нет кармана для бутылки.

Не понравился топливный бак, так как крышку от него надо носить с собой, ведь ключ из нее вытаскиваешь лишь после того, как установишь эту деталь в горловину.

Но в общем, Citroen DS3 – удобная практичная машина для города.

Отзыв о Citroen DS3 1.6 4АТ (2011 г.в. 23000 км)

В мае 2011 года мне подарили Citroen DS3. После мужского черного Citroen С4, мне очень захотелось автомобиль поженственнее. Белый Citroen DS3, который имеет голубую крышу, меня поразил на повал. В городе такой машины еще не у кого не было, что меня очень радовало.

DS3 очень хорошо набирает скорость, имеет мягкую коробку передач, для города машина просто супер. А яркий дизайн выделят авто из всей толпы.

Даже зима не была препятствием на пути у Citroen DS3. Я не замечала морозов, да и сугробы объезжала без проблем. Единственный минус – датчики парковки постоянно забивались снегом.

За два года машина не разу не была в автосервисе. Все траты на мойку и на заправку автомобиля. Только на первом ТО заменили колодки.

Сын часто пользуется автомобилем, и при его манере вождения – разогнаться, а на следующем светофоре резко затормозить, машинка также ни разу не дала сбой.

Понравился электроусилитель руля – удобный для городской парковки и на трассе становится легче.

Очень порадовала музыкальная система, которая имеет сабвуфер в багажнике. Очень удобной оказалось опция Hands free Blue Tooth. Она переводит все звонки на громкую связь. Приводят в восторг даже такие мелочи как датчик света, датчик парковки, датчик дождя, климат-контроль, подогрев сидений.

Одно точно могу сказать – что Citroen DS3 – это атомобиль созданный для города, имеющий яркую окраску и незабываемую внешность.

Отзыв о Citroen DS3 1.4 5МТ (2012 г.в. 8000 км)

Начну с того, что как говориться в один прекрасный день мне понадобилась машинка. И вот мой выбор пал на Citroen DS3 с комплектацией SoChic.

Внешний вид у автомобиля просто изумительный, веселая двухцветная раскраска, колеса на 17 или 16. Двери такие большие, что на парковке их приходится придерживать.

В салоне как-то мрачно из-за черного цвета почти всей обивки. Для моего роста 188 см, сиденья маловаты, комфортно не разместишься. Больше подходит для водителей небольшого роста или девушек. Весь пластик также черного цвета, из-за которого видна вся пыль. Задние сиденья, наверное, придуманы специально для детей или сумок, взрослому человеку там будет уж очень неудобно.

Багажник тоже не балует своим размером – пару, тройку сумок поместится.

Климат-контроль не оправдывает свое название. То холодно, то дует не туда и шумит прилично.

Не понравилось настроенный под спорт звук выхлопа и наверное звукового генератора.

В целом про Citroen DS3 можно сказать так: хороший авто для города, модный и яркий, немного шумноват и кушает немало. Ну и конечно цена у данного автомобиля немного кусается.

Отзыв о Citroen DS3 1.6 4АТ (2012 г.в. 9000 км)

Приобрел я эту машину в январе, поэтому ей досталось по полной – соль на дорогах, постоянные буксы.

После прохождения 8000 км, я решил вспомнить, подвела ли эта машинка меня хоть разок. Оказалось, что не подвела! Зимой климат-контроль очень порадовал. При температуре на улице -14°С, в салоне держалось +22°С. Размер фар - просто огромные, и это не зря – светят просто замечательно. Коробка передач уже после 3 тыс.км стала переключаться значительно мягче.

Расход топлива около 6,2л на при скорости 120км/ч. При небыстрой езде – 5,5л. Думаю это отличный результат для авто где имеется всего 2 педали.

Поведение на трассе не порадовало – при обгоне большегрузных машин, автомобиль начинает покачивать. Особенно это заметно зимой. Плюс ко всему цепкость шин с дорогой далеко не идеальна.

А вот салон меня порадовал. Имеется большое количество опций, панель без единого сверчка. Полезной штукой оказался датчик дождя, который может сам включать задний дворник. Также имеется круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсветка в ногах и у водителя, и у пассажира. А кресла – просто изумительно шикарные и очень удобные.

В машине отличная шумоизоляция. Двери и багажник не хлопают, а закрываются с тихим звуком. Багажник очень удобный и вместительный.

И мой окончательный вердикт - Citroen DS3 стоит каждого доллара (ну или рубля)!

Отзыв о Citroen DS3 1.6L 6МТ(2011 г.в. 26000 км)

За последние лет таки десять, наверное, у меня было много машин, от отечественных до иномарок, от старых до новых, от маленьких до больших.

Последние 4 автомобиля были большими универсалами – в семье имелось трое детей. Затем нужда в таких автомобилях отпала и мне захотелось что-нибудь поменьше и повеселее. DS3 мне симпатизировала уже давно, так что какую машинку купить сомнений не было.

Сделав тестовый пробег на АКПП со 120 л.с, который мне как-то не понравился, я решил попробовать МКПП с турбонадувом и 150 л.с. Это было именно то, что я хотел. Всё пробеги больше не нужны – беру Citroen DS3 – решил я.

Теперь о его плюсах и минусах.

Плюсов довольно много: большая обзорность; есть регулировка сиденья и руля для разных фигур; неплохое сиденье – в меру жесткое, но с боковой поддержкой; хорошая форма руля; маленькая дочь сама откидывает переднее сиденье, чтобы пролезть на задние; удобный бардачок оставляет много места переднему пассажиру; коробка передач переключается четко; есть система громкой связи.

Минусов тоже имеется не мало: плохое расположение регулятора подогрева сидений; неудачно продумано открывание багажника; нет ни одного подстаканника; двигатель можно было бы сделать по тише; плохая шумоизоляция; подвеска немного жестковата; громкое закрытие дверей.

И что в итоге – далеко до слова премиум. Но все равно, не смотря на минусы, езда на Citroen DS3 дает такое удовольствие, что просто не передать словами!

Отзыв о Citroen DS3 1.4 5МТ (2011 г.в. 24000 км)

Привет всем! Хотелось бы рассказать вам о своей машинке – «божьей коровке», как я ее называю.

Автомобиль Citroen DS3– это детище французского автопрома, относится к классу хэтчбек.

Благодаря своей простоте, удобству управления и небольшим габаритам, автомобиль Citroen DS3 очень подходит для женского пола. Он очень удобен в плане парковки, что в наше время очень напрягает. Кушает он тоже не очень много.

Конечно вот в плане тесноты, это да, имеется. Особенно на задних сиденьях – коленки упираются в передние сиденья. Зато багажник вполне вместимый – можно хоть на дачу за картошкой ехать. Передачи включаются легко, что очень важно для женщин.

По ходовым качествам, оценка 5. Да и шумоизоляция на высоте – шум от двигателя, практически не слышно. Автомобиль имеет практически все системы безопасности.

Машине уже почти 2 года, а в передней панели еще нет «сверчков» и салон без постороннего шума. За все года не было серьезных поломок, была только замена расходных материалов.

Все детали салона приятные на ощупь. А чего стоят строчки на кожаных сиденьях – одним словом – автомобиль для женщин.

Пока писал отзыв, решил, что подарю своё авто любимой жене – пусть катается себе в наслаждение!

Отзыв о Citroen DS3 1.6L 4АТ(2011 г.в. 32000 км)

Начну с того, что раньше я как-то нехорошо относился к автомобилям французского происхождения, а все больше предпочтения отдавал немецким машинам, которые по сравнению с французскими авто были просты в эксплуатации. Но Citroen DS3 – это именно тот автомобиль, который объединяет немецкую продуманность и французскую элегантность.

Как мне кажется, что Citroen DS3 очень сильно отличается от всех своих «предков», которые напоминали большую черепашку, а не автомобиль высокого уровня. Поэтому внешний вид этого автомобиля покорил меня с первой минуты. В нем нет никаких лишних деталей, все смотрится просто изумительно. Довольно вместительный багажник (600 литров). Для увеличения багажника можно разложить задние сиденья и целиком, и по частям. Сложить эти сиденья можно как из багажника, так и из салона. Есть возможность прикрепления груза в багажнике.

Салон имеет множество отсеков для вещей. Вместительный бардачек. При моем росте 186 см, я вполне удобно расположился и за рулем, и на заднем сиденье. Как руль, так и водительское сиденье регулируется под водителя.

Все рычажки и переключатели сделаны на отлично.

У коробки - автомат есть функция ручного переключения. Расход по городу приблизительно 10 л на сотню.

Лично мне автомобиль пришелся по вкусу. Для города он просто не заменим.

Отзыв о Citroen DS3 1.6L 5МТ(2011 г.в. 32000 км)

При большом опыте владения машин разных марок, я только совсем недавно понял, какой автомобиль мне действительно нужен. А именно: авто должно быть не старше 5-ти лет, расход топлива небольшой, кузов хэтчбек, наличие кондиционера обязательно, а еще лучше климат контроль, двигатель самый мощный из всех предлагаемых. Под все эти требования подходил только один автомобиль - Citroen DS3.

После сравнения Citroen DS3 с другим автомобилями я пришел к выводу, что:

1. Авто намного мягче и тише всех остальных.

2. Если автомобиль новый, то вложений не требует.

3. Техобслуживание не очень дорогое.

4. Дорожный просвет немного маловат, но при хороших дорогах не цепляет. Просто необходимо беречь передний бампер.

5. Салон очень аккуратный и качественный, даже зимой ничего не скрипело. Мягкая передняя панель.

6. Отличное управление, разворот и парковка в любом месте.

7. Салон складывается очень легко.

8. Топливо расходует около 9 л зимой по городу, и литров 6 по трассе.

Единственное предостережение – на зиму старайтесь ставить 15-й радиус колеса, так как я летние диски 16 радиуса немного погнул. При возможности желательно заказать электроподогрев зеркал.

В результате могу сказать, что этот автомобиль создан и для города, и для трассы. Он очень экономичный и маневренный. Но лучше выбирать комплектацию подороже.

Отзыв о Citroen DS3 1.6 4АТ (2011 г.в. 22000 км)

Купила я эту машину совершенно случайно. Увидела в автосалоне, когда просто проходила мимо. Приглянулась белая крыша в сочетании с синим кузовом.

Так машинка ничего, но поначалу волновал старый автомат и мощность всего 120 л/с, хотелось помощнее. Но, немного покатавшись, я свое мнение поменяла – авто очень быстрое, весит немного, поэтому тяга хорошая.

Салон просто шикарный – классная отделка, материалы. Имеется подсветка салона – очень красиво. Шумоизоляция просто замечательная, лучше пока не встречала. Подвеска очень мягкая и комфортная, не пробивает. Чего не хватает, так это подстаканников в салоне, даже бутылку с минералкой не знаешь куда поставить.

Дальние поездки переносятся очень комфортно, круиз – контроль облегчает жизнь. За рулем даже не устаешь, кажется, что в роли пассажира будет тяжелее. Расход где-то 6,5 л на 100км. Гонять на ней можно бы было хорошенько, но тогда расход будет офигенный.

Автомобиль в эксплуатации с июня 2011 г, машина ни разу не ломалась. Колодки и те еще с завода. Один раз была реакция на некачественное топливо, но все образумилось когда залили полный бак бензина -98 экто.

В общем, полюбила я эту машину. Стала прям ситроенщицей – имела много из предыдущих моделей, а Citroen DS3 меня вообще покорил.

Отзыв о Citroen DS3 1.6L 5АТ (2011 г.в. 19000 км)

Я всегда любил момент выбора автомобиля. И вот настало такое время. Главным критерием, на который я смотрел – АКПП. С классом автомобиля я решился сразу – хэтч в спортивном стиле, цена влезает в 18 тыс. евро, цвет предпочтительно бордовый, наличие всего трех дверей. И мой выбор пал на Citroen DS3.

По комфорту очень даже шикарное авто. Кресла великолепные с правильной анатомической формой, имеют кожаные элементы. Подлокотник так же как и двери обиты кожей. Руль тоже не отличался – отделан кожей. Шумоизоляция работает на все 100%. Работа климат - контроля очень понравилась – поддерживает точную температуру в салоне и не дует. Имеется управление магнитолой – под рулем вставлен джостик.

В салоне есть много разных емкостей, но почему-то не догадались вставить хоть один подстаканник. Большой и вместительный багажник, который не имеет наружных выступов. Но и без косяков не обошлось – пластик плохого качества, но хорошо, что хоть находится в местах, которые не бросаются в глаза.

Удивило наличие зеркала заднего вида, которое при ослеплении фарами, машины идущей сзади, автоматически переходит в другой режим. Очень красиво складываются зеркала, когда автомобиль закрываешь с брелка. А вот пищалка, которая якобы помогает припарковаться, совершенно ненужная вещь – она пищит даже на машину, проходящую мимо.

Отзывы о Citroen DS3

Удовольствие от всего, что связано с автомобилем: нахождение внутри салона, использование в городе и на трассе - одно сплошное удовольствие:) Удобная посадка, обоснованное ощущение заботы и безопасности внутри авто, огромный для данного класса багажник (мебель перевозила), но самое главное - время разгона и маневренность. Машина изнутри ощущается литой и тяжелой, шумоизоляция на высоте.

Отличный, шустрый и проворный малыш! Есть такая особая категория автомобилей - стиляги. Они не могут похвастаться большим объемом продаж и двигателей. В них не погрузишь много поклажи, не повезешь тещу на дачу и не поедешь в лес или на рыбалку. В них можно передвигаться только по хорошим дорогам и – желательно – только по городу. Однако они всегда обращают на себя внимание и, несмотря на более чем скромные размеры, стоят иного седана размером с Ford Mondeo.

Ох это не машина,это самолёт,с небольшим потреблением солярки -5 литров на 100км.Я купил версию с 1,6 HDI 110 лошадей.Всё красиво,приятная кожа,красивое лаковое покрытие,мошный мотор.( Мошный это ещё мало сказанно,просто реактивная торпеда).Скорость развивает моментально,жесткие управляемые тормоза,хотелось бы шумоизоляцию получше,но это много для маленькой машинки).Я в восторге от Авто,когда подходишь и когда отходишь( а отходить совсем не хочеться),всё время смотрю на свою машину. Мне плевать,что маленький автомовиль( у меня есть большой),но это машина вооплошение стиля. А когда нужно выехать на Автобан,нажимаешь. на педаль. всё время тянет,нет турбированных ям,едет 200 как по рельсам,причём очень хорошо(могу это смело сказать,у меня был МВ Е 320 CDI комби 2001 года с автоматом).

Отзывов нет совсем. Совесть замучила - поэтому решил написать. До этого 3 года ездил на Субару Импреза 2 л. сарай. В августе жене купили ДС с автоматом, фактически база без опций. С августа по сентябрь Суба была продана, поэтому иногда ездил на ДС жены и Поло отца. Обе машины новые и не мои. И за одни и те жи деньги. Поэтому надеюсь отзыв получится беспристрастным и полезным для тех кто хочет выбрать. За это время машина прошла 6 тыс. км., из которых 2,6 тыс. маршрут Москва - Калинград - Вильнюс - Москва (я за рулем). По городу я проехал сам 500-1000 км. Внешность. Однозначные 5 баллов. как снаружи, так и внутри (даже без опционной кожи и цветного дисплея) авто смотрится. У нас темно красный с какими-то полосками на крыше. С любого ракурска машина "играет", полно желающих узнать что за марка такая непонятная. Внутри все приятно, ничего не раздражает, а значит все правильно. В салоне ощутимо приятней чем в субе и, тем более, в "пустом" поло, где царит серость. Удобство. Неоднозначные ощущения. За это время я ни разу не смог сесть чтобы было удобное. всегда надо тянуться либо туда, либо сюда. Напряга нет, но постоянно хочется подрегулировать что-то. Но это субъективно (тем боллее после полулежачей посадки в субе). А вот объективно после 21 часа за рулем, ничего не болело. Спина, ноги, все было в порядке. Даже не ожидал. Шум. Вот здесь полная засада. Понятно что нельзя сравнивать с Субой. Но даже Поло, по сравнению с ДС - мечта. В ДС шумит все. Движок, дворники, автомат, шины, зеркала, грязь под колесами. Даже на 1 тыс. об. шумовой фон не дает разговаривать. Спасает только неплохая музыка (все помнят что машина дешевле 700 тыс. руб.?) Движок. 120 л/с. Для нормальной езды по городу и трассе достаточно, даже с учетом АКПП. АКПП. Когда сел с ручки субы, решил для себя "нет АКПП". После поездки на Поло с ДСГ, понял что проблема конкретно в этой коробке. В Поло можно разогнаться до 80 с 1 по 7 передачу и не почувствовать ничего. Здесь 4 ступени и я не только чувствую ногой как они меняются вверх, я слышу это и ощущаю дрожь машины. В результате много шума, много бензина и минус 20 лошадей. Подвеска и управляемость. Стал бояться ездить :) Там где суба просто едет 90-100 ДС требует подруливаний. Но Поло тоже. Видимо для малышей совсем другие критерии. Если сравнить ДС и Поло, то Дс более валкий, и требует больше внимания из-за пустого руля. Но в целом обе машины не для езды, а для передвижения. А вот по подвеске разница велика. Поло идет жестче, но это не напрягает. Тряска не доходит до людей. И крупные ямы не проблема. А ДС сильно мягче, отчего его постоянно качает, но это не напрягает. Но крупных ям, и особенно, швов он просто боится. Идет пробой, машина сдергивается с траектории. В общем машина нравится и мне и, особенно, жене. Но если поставить современный автомат и пошаманить с подвеской и шумкой, то А1 и мини хана. А пока это совсем разные машины для совсем разных людей.

У меня было много машин. Разных. Автопром и иномарки. Старые и новые. Большие и маленькие. Практически всех их я любил и они отвечали мне взаимностью:) Я не могу относится к машине, как к утилитарному средству передвижения из точки А в точку Б. Автомобиль - это что-то почти одушевленное. Общение с ним - как секс: здесь есть место и отзывчивости, и ласкам, и неистовству; несовпадению характеров и полному слиянию; недопониманию и реакции на малейшее касание. Но, как мне кажется, почувствовать это можно только полюбив машину, осознав, что это не куча метала, пластика, проводов и кожи, а почти самостоятельный организм.Последние 4 машины были большими универсалами: надо было возить 3 детей и всякий скарб. Однако старшие дети выросли, отпала необходимость возить всю семью, да и по статистике большинство водителей 75% времени ездят одни. При этом очень захотелось машину повеселее в плане драйва:) На DS3 я заглядывался давно - машина привлекала очень неоординарным дизайном, так что долгих мучений в какой салон идти не было. Первым был протестирован "средний" вариант - 120 л.с. АКПП. Ну что сказать. Не едет. Автомат крайне задумчивый и нерасторопный, помимо эстетического удовольствия и примерки эргономики (в т.ч. и запихивания младшего ребенка назад) позитива не было. Но попробовав 150 л.с. с турбонаддувом и МКПП я влюбился и потерял голову - это то, чего мне хотелось! Динамика, управляемость. Надо брать!Теперь, проехав чуть более 3 000 км хочу более конкретно описать впечатления и ощущения:Дизайн. Ну, это дело вкуса: кому-то нравится, кому-то нет. Мне нравится все - и интереьер, и экстерьер.Эргономика.Плюсы:- отличное (ну, или очень неплохое:) сиденье: хорошо спрофилированное, с выраженной боковой поддержкой, в меру жесткое. Пожалуй, есть недостаток поясничного подпора. Либо это неудобно именно мне - меньше года назад была операция на позвоночнике.- вполне приемлемая обзорность- регулировки руля и сиденья вполне достаточны под разные фигуры- хороший руль-бублик, немного отлого расположенный, достаточно толстый с приливами в местах хвата. Усечение с низу (а-ля спорт) не мешает и ни на что не влияет.- вполне спокойно усаживаюсь сам за собой (рост 170 см.) Был опыт перевозки троиз сзади: младшая 7 лет в кресле и старшие по 17 лет - уже тесновато:)- младшая дочь без проблем сама забирается на свое место: откидывает спинку переднего сиденья, двигает, забирается, задвигает обратно- утопленный "бардачок" оставляет массу места переднему пассажиру.минусы:- неудобное расположение ручника (при условии, что установлен подлокотник - доп. опция)- неудобное расположение регулятора подогрева сидений - между креслом и дверью.- неудачно реализовано открывание багажника - узкая щель под дверцей. Думаю, что зимой руки будут грязными.- нет подстаканника. Мелочь, но неприятно.0 думаю, что димой руль и ручка МКПП с металлическими вставками будут холодными:)Двигатель и коробка передачПлюсы:- движок BMW вызывает уважение:) - у МКПП переключения четкие, с достаточно спортивными клацаниями рычага:)- динамика вполне соответствует заявленной 7 с небольшим секунд до сотни.минусы:- двигатель шумноват. Интернет вещает, что это особенность именно этого двигателя - цепь слышна на холодном двигателе, да и потом моторчик не тихий.- после 100 км/ч динамика резко падает, обгонять лучше на 3 передачеКомфортплюсы:- про кресла писал выше- можно подключить iPhone через Bluetooth и слушать музыку, принимать звонки. Система громкой связи с отличным качеством звука и для водителя, и для абонента.- вместительные карманы дверейминусы:- шумоизоляция ужасна:) Все камешки, вой шин на скорости, шум мотора - все слышно отчетливо- ну, жесткость подвески - плата за управляемость. )- двери закрываются со звуком совершенно не соответствующим цене машины. Резюмирую:конечно, это не спорт-кар. И совершенно далек от слова премиум. Но не смотря на все вышеперечисленные минусы мне машина дарит непередаваемое удовольствие и ощущения от езды! А это и есть любовь: когда зная все минусы избранницы ты все равно ее любишь, она самая лучшая!:)

У меня было много машин. Разных. Автопром и иномарки. Старые и новые. Большие и маленькие. Практически всех их я любил и они отвечали мне взаимностью:) Я не могу относится к машине, как к утилитарному средству передвижения из точки А в точку Б. Автомобиль - это что-то почти одушевленное. Общение с ним - как секс: здесь есть место и отзывчивости, и ласкам, и неистовству; несовпадению характеров и полному слиянию; недопониманию и реакции на малейшее касание. Но, как мне кажется, почувствовать это можно только полюбив машину, осознав, что это не куча метала, пластика, проводов и кожи, а почти самостоятельный организм. Последние 4 машины были большими универсалами: надо было возить 3 детей и всякий скарб. Однако старшие дети выросли, отпала необходимость возить всю семью, да и по статистике большинство водителей 75% времени ездят одни. При этом очень захотелось машину повеселее в плане драйва:) На DS3 я заглядывался давно - машина привлекала очень неоординарным дизайном, так что долгих мучений в какой салон идти не было. Первым был протестирован "средний" вариант - 120 л.с. АКПП. Ну что сказать. Не едет. Автомат крайне задумчивый и нерасторопный, помимо эстетического удовольствия и примерки эргономики (в т.ч. и запихивания младшего ребенка назад) позитива не было. Но попробовав 150 л.с. с турбонаддувом и МКПП я влюбился и потерял голову - это то, чего мне хотелось! Динамика, управляемость. Надо брать! Теперь, проехав чуть более 3 000 км хочу более конкретно описать впечатления и ощущения: Дизайн. Ну, это дело вкуса: кому-то нравится, кому-то нет. Мне нравится все - и интереьер, и экстерьер. Эргономика. Плюсы: - отличное (ну, или очень неплохое:) сиденье: хорошо спрофилированное, с выраженной боковой поддержкой, в меру жесткое. Пожалуй, есть недостаток поясничного подпора. Либо это неудобно именно мне - меньше года назад была операция на позвоночнике. - вполне приемлемая обзорность - регулировки руля и сиденья вполне достаточны под разные фигуры - хороший руль-бублик, немного отлого расположенный, достаточно толстый с приливами в местах хвата. Усечение с низу (а-ля спорт) не мешает и ни на что не влияет. - вполне спокойно усаживаюсь сам за собой (рост 170 см.) Был опыт перевозки троиз сзади: младшая 7 лет в кресле и старшие по 17 лет - уже тесновато:) - младшая дочь без проблем сама забирается на свое место: откидывает спинку переднего сиденья, двигает, забирается, задвигает обратно - утопленный "бардачок" оставляет массу места переднему пассажиру. минусы: - неудобное расположение ручника (при условии, что установлен подлокотник - доп. опция) - неудобное расположение регулятора подогрева сидений - между креслом и дверью. - неудачно реализовано открывание багажника - узкая щель под дверцей. Думаю, что зимой руки будут грязными. - нет подстаканника. Мелочь, но неприятно. 0 думаю, что димой руль и ручка МКПП с металлическими вставками будут холодными:) Двигатель и коробка передач Плюсы: - движок BMW вызывает уважение:) - у МКПП переключения четкие, с достаточно спортивными клацаниями рычага:) - динамика вполне соответствует заявленной 7 с небольшим секунд до сотни. минусы: - двигатель шумноват. Интернет вещает, что это особенность именно этого двигателя - цепь слышна на холодном двигателе, да и потом моторчик не тихий. - после 100 км/ч динамика резко падает, обгонять лучше на 3 передаче Комфорт плюсы: - про кресла писал выше - можно подключить iPhone через Bluetooth и слушать музыку, принимать звонки. Система громкой связи с отличным качеством звука и для водителя, и для абонента. - вместительные карманы дверей минусы: - шумоизоляция ужасна:) Все камешки, вой шин на скорости, шум мотора - все слышно отчетливо - ну, жесткость подвески - плата за управляемость. ) - двери закрываются со звуком совершенно не соответствующим цене машины. Резюмирую: конечно, это не спорт-кар. И совершенно далек от слова премиум. Но не смотря на все вышеперечисленные минусы мне машина дарит непередаваемое удовольствие и ощущения от езды! А это и есть любовь: когда зная все минусы избранницы ты все равно ее любишь, она самая лучшая!:)

первое, что могу сказать о своей машине: красивая. Правда на вкус и цвет товарищей нет, но и спустя год, не могу налюбоваться ей. второе - это комфорт. очень удобно ездить, ничего не мешает и все под рукой, глаз радуется вместе с попой). ну а третье - это резвость. очень приятное ощущение, что спустя несколько секунд ты едешь впереди всех. помню первое, на что я обратила внимание, водители соседних машин проявляли повышенное внимание к машине. до сих пор бывает приятно, когда оглядываются ей вслед

Пробег на время написания отзыва 10к. Пока никаких существенных трудностей в эксплуатации не было. Зимой заводится на ура. Если в двух словах - машина великолепна. Но подойдет не всем. Характер у машины довольно дерзкий, чем-то похожий на нрав спортивного мотоцикла. Т.е. машина откровенно провоцирует. Традиционно мотор взрывается на промежутке от 4 до 6к, но при этом обеспечивает очень хороший подхват уже с 2 тысяч. На самом деле движок удивит и подарит массу ощущений даже тем, кто привык к более мощным и объемным моторам. Колеса буквально вгрызаются в асфальт, обеспечивая практически недостижимый для городского автомобиля держак при маневрах. В общем это машина для тех, кто любит получать удовольствие от вождения и у нее есть все чтобы это удовольствие обеспечить. Для меня до сих пор любая поездка на ds3 - маленький праздник. Есть и другие положительные стороны, которые подробно описаны в других обзорах и отзывах. Кстати приятно удивляет расход топлива, если для кого это важно. Изначально готовился к большому расходу но это оказалось мягко говоря не так. Расход довольно точно показывается бортовым компьютером. На период обкатки по пробкам было 9.8 литра. Сейчас, зимой при постоянной езде по пробкам без просветов расход может доходить до 12.5. В период январских праздников расход - 9.3-9.4. Стиль езды - постоянные ускорения, бензин - 98. Машина просторная для своего класса, имеет отличные сиденья, удобный руль и тд. А теперь о минусах, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации. -Просто бесят декоративные элементы. Под обоими порогами и бампером есть пластмассовые вставки которые держаться на соплях. Причем сзади в этот элемент еще и вставлены парктроники. В комбинации с тем что машина очень низкая результат у меня получился очень плачевный. Задняя декоративная часть начала отходить когда я выезжал с парковочного места с чуть более высоким бордюром чем обычно. Причем заезжал нормально, т.к эта часть очень мягкая и наезда не чувствуется. Парктроники также не помогли, т.к были выше бордюра. Окончательно задний элемент подвис на креплениях когда я на скорости 80кмч попал на снятый асфальт на каширском шоссе. Несмотря на то, что он легко вставляется обратно, крепления парктроников были безнадежно повреждены. Что касаемо боковой накладки - она также тут же отлетает при МАЛЕЙШЕМ даже не наезде, а касании бордюра.(например при выезде направо, когда справа бордюр в условиях ограниченного пространства) Это случалось 2 раза. Правда отсутствие бокововых элементов совершенно не портит машину и все это можно вставить обратно но все равно неприятно. Да и зима на дворе, элементы эти грязные - пока вставишь обратно весь перепачкаешься =(. Прошу заметить, я вожу машину более 8 лет и до этого подобных проблем у меня не было. Что в состоянии сделать с этой машиной на парковке менее опытный водитель остается только догадываться. Еще раз повторюсь - будте осторожны при наезде на неровности, которые встряхивают заднюю ось. Небольшой удар, подскок машины на неровности, приведет к тому что задний декоративный элемент может частично или полностью оторваться вместе с парктрониками. За это снимаю 1 звезду за надежность. -Заводской брак. Изначально мне досталась машина со странными дефектами. Стекло пассажира не опускалось до конца и щуп невозможно было вытащить для проверки уровня масла на холодном двигателе. В сервисе лишь пожали плечами и отправили в гарантийку. Мелочь а неприятно. -Руль и рычаг КПП имеет металлические вставки. Плюс кожаные сидения. Зимой приходится мерзнуть минут 5-10 пока подогрев сидений и печка не разогреют машину.

Очень долго наблюдал эту модель,когда она была ещё концептуальной картинкой в автожурнале "Auto-Plus". Поначалу модель рисованная была страшненькой,ничего общего не имеющей с оригиналом. Но потом. Приехали с женой в автосалон под Нант просто на "день открытых дверей". А вышли через 2 часа с подписанным контрактом на покупку! Уже побывали в Германии,Бельгии,Люксембурге и Испании. Машина -класс.Не знаю,почему "мачо" худосочные предпочитают "БМВ" или "Ауди". Это автомобиль для меня! Такой же мускулистый,крепкий,надёжный!

Боремся с серостью за рулём хэтчбека Citroen DS3

Внешность смазливая, девчачья, но техника боевая: подвеска настроена по-спортивному, турбомотор развивает 150 «лошадей», а в салоне — миниатюрный рычаг шестиступенчатой «механики».

Антиретро! Хотя память так и норовит вывести меня на очевидную историческую параллель, Citroen DS3 не имеет никакого отношения к знаменитому Ситроену DS. Индекс той машины значил для публики Deesse — «богиня». Нынче аббревиатура DS расшифровывается как Different Spirit — «иной дух». Миниатюрность, трёхдверный кузов и обычная пружинная подвеска безо всякой гидропневматики. Разве повернётся у кого-нибудь язык назвать DS3 божественным? Так, амурчик.

Первенец премиальной линейки Ситроена (в будущем она пополнится более крупными моделями на базе С4 и С5), DS3 по сути — трёхдверная модификация обычного «це-третьего». Тот, в свою очередь, построен на платформе ещё одного популярного городского хэтчбека концерна PSA — Peugeot 207. У «дэ-эса» та же схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Те же моторы BMW, собранные французскими руками и наделённые французскими «мозгами». Словом, маркетинг чистой воды! Но небольшой автомобиль всё равно притягивает как магнит.

А всё потому, что маркетинг тот основан на классной дизайнерской работе. В «зачёсанной против шерсти» средней стойке — вызов серому обществу, забаррикадировавшемуся в практичных салонах минивэнов и прочих универсалов. Выбирайте любой из одиннадцати цветов кузова, один из четырёх оттенков крыши, какую угодно из четырёх разновидностей колёсных дисков! Определитесь с отделкой наружных зеркал и не забудьте про аппликации на крышу: от наивного «горошка» до замысловатого узора, истинный смысл которого на трезвую голову не постигнет даже тот, кто его нарисовал. Есть ещё три двигателя мощностью л.с. и три вида трансмиссии. Шансы встретить в многомиллионном мегаполисе такой же DS3, как у тебя, минимальны.

Технические подробности, похоже, последнее, что занимает смельчаков, проявляющих интерес к машине. Тем, кто мешает нам фотографировать Ситроенчик на московских улицах, в лучшем случае нужно знать, есть ли возможность заказать «автомат». Такая опция, говорим, есть, но только в сочетании с менее мощным, мотором. А наш-то бело-голубой DS3 — Но людей привлекает эстетика Ситроена и только она. Как только переходишь на цифры, собеседники тут же теряют нить разговора. Они продолжают сомнабулически изучать затейливый экстерьер, а затем беспардонно лезут внутрь. Тут наше терпение и кончается.

Красивый салон под стать внешности. Нарядный, словно навороченный мобильник, и, представьте себе, удобный. На недостаток места сзади не обращайте внимания. Детишкам хватит, а друзьям и подружкам интимная теснота будет даже в радость. Зато спереди вольготно. Асимметричная передняя панель с выемкой со стороны пассажира, как у Тойоты iQ, добавляет воздуха. И сиденья с ярко выраженным профилем кажутся строгими только на первый взгляд. На самом деле устроиться удобно в них смогут и худые, и люди в теле. Вот только установлены кресла высоковато. Оттого и ощущения не совсем обычные. Казалось бы, машинка низенькая, но ты будто на капитанском мостике, у всех на виду. Впрочем, к этому привыкаешь довольно быстро, и вроде бы так и надо.

Хуже то, что вся премиумность Ситроенчика — видимость. Косметика. Тут блестит, там сияет, а сунешь нос поглубже — обычный ширпотреб. Пластик, к примеру, мягкий лишь под руками, а коленками трёшься об ороговевший панцирь. Правый стеклоподъёмник лишён автоматического режима. Наберётся ещё и по мелочи. Убери с глаз долой всю бижутерию, смой макияж — и поди отличи DS3 от обычной пятидверки Citroen C3.

  • Рычажок шестиступенчатой «механики» выглядит классно, и работать им удобно. Ходы всё ещё великоваты, но защёлкиваются передачи с безошибочной чёткостью.
  • Можно похвалить и климат-контроль. Заданные 22 градуса поддерживаются при любой погоде.
  • В задней части салона есть удобный поручень.
  • Педали скомпонованы без серьёзных перепадов высот, и алюминиевые накладки в тему. Жаль, что площадка для отдыха левой ноги прикручена не к кузову, а к текстильной шумоизоляции и ёрзает под ботинком.

Главный вопрос, на который мы искали ответ по ходу теста, — кто покупатель машинки с пижонской внешностью, турбомотором и «механикой»? Стиль вроде бы унисекс. Но какого же, простите. пола тут установлена механическая коробка передач?! Девочка едва ли ей порадуется, хотя механизм переключения работает с несвойственной «французам» (кроме Peugeot RCZ) чёткостью. Да и турбомотор скорее мужская забава, но. «Тебе не кажется, что два мужика в этой машине смотрятся как минимум странно?» — цедит сквозь зубы фотограф. Да, лавируя между поливальными машинами, в пять утра мы в лучшем случае похожи на возвращающихся с ночной гулянки метросексуалов. Про худший даже думать не хочется. Вот и дорожный инспектор, завидев издалека голубенькую «шапочку» Ситроена, интересуется: откуда в такую рань? Не откуда, а куда! Едем фотографировать машину.

  • Водителю и пассажиру удержаться в поворотах помогают не только валики боковой поддержки, но и хорошие фрикционнные свойства обивки кресел.
  • Если вы невысокий и коротконогий, проблем с размещением на задних сиденьях «дэ-эса» не будет. Остальным придётся потерпеть.

Ситроенчик с лёгкостью утирает нос недобитым бойцам светофорных гонок, ещё не растворившимся в сумраке. Растянутые ступени «шестиступки» турбомотор поглощает с аппетитом голодного льва (снова на ум приходит RCZ). Главное — не дать двигателю свалиться в турбояму, край которой — отметка 2000 . С потрёпанным жизнью Мустангом, чей водитель явно видел в нас мальчиков для битья, DS3 расправляется на первых двух передачах. Гуд-бай, Америка! Тюнинговая Celica отстаёт с переходом на третью.

Подстрекает к активным действиям звук мотора. Чем выше обороты, тем больше в его голосе заводных ноток. Citroen — будто перекачанный воздушный шарик, который вырвался на волю того, что ему не завязали узелок на резиновом хвостике. Хотя кажется, что двигатель мог бы выдать ещё чуть-чуть. На краю красной зоны тахометра вместо мощного финала ощущаются плавные тычки электронного ограничителя. Перезаряжаю рычагом «механики» — и всё несётся по новой. Помогает поддерживать спортивный настрой и подвеска. Траекторию по закрученной развязке МКАДа DS3 чертит почти без кренов, чутко реагируя на подачу топлива. Руль, невесомый на парковке, с ростом скорости транслирует водителю всё больше информации, оставаясь в меру лёгким.

Однако если сбавить темп, Ситроенчик уже не кажется столь цельной натурой. Короткоходная подвеска, скруглявшая острые пики дорожных неровностей на высоких и средних скоростях, вдруг начинает собирать с асфальта все ямки да бугорки, досаждая излишней тряской. Появляется в её работе и небольшой шумок. Да и песенка мотора на малых оборотах уже не бодрит. Сдулся шарик. А главное, теперь чрезмерно растянутый трансмиссионный ряд оказывается во вред: Citroen не вылезает из турбоямы. Пожалуй, лишь тормоза радуют однозначностью в любых режимах движения.

Живой получился у французов автомобильчик. Заводной, яркий. Личность. В плане практичности обычному «це-третьему» он, конечно, не ровня. У того и дорожный просвет побольше, и багажник вместительнее. Однако даже стиляга С3 кажется самой обычной машиной на фоне очаровашки трёхдверки. Подумаешь, такую может купить себе каждый! А вот надеть яркую дээсовскую «шапочку», открыто заявив о своей сексуальности, способны далеко не все. Для этого нужно быть немножечко сумасшедшим.

Что касается нашей машины, то она ни для девочек, ни для мальчиков — для журналистов. Чтобы и поездить было интересно, и фотографии в «глянце» выглядели призывно. Если юноша решит пересесть на DS3, пусть поколдует над внешним видом, а то Ситроенчик не из тех автомобилей, которые однозначно декларируют сексуальную ориентацию владельца. Мы всё же склонны полагать, что привлекать DS3 будет скорее барышень, да и тех на длинную очередь не наберётся. Ведь даже раскрученный бренд MINI реализует ежегодно менее тысячи машин. У Ситроена, впрочем, есть как минимум два козыря — эффект новизны и более низкая цена. Но DS3 так и останется редкостью, то есть мы всегда будем оборачиваться ей вслед, словно настоящей «богине».

Читайте также: