Ситроен джампер не работают дворники

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

глючат дворники на с4 купе06

снимаю с охраны, работают дворники
пока ключ не вставлю, не прекращают
хоть и выключены. и могут остановиться не в нижнем положении а где то по середине, потом если погонять встанут на место.
что это может быть??

так же глючит задняя дверь
бывает снимаю с охраны а она сама открывает замок.

Вот конструкция мотора и клапана омывателя лобового-заднего стекла.
Тут поршень с резинкой на концах, он давлением сдвигается в теле клапана и перекрывает отверстие противоположное. А через открытое - пропускает жидкость. Достаточно просто, но "пескозависимо".

контакты проверил попутно сегодня умер пердохранитель стартера и она не заводилась
поставил 20амперный штатный - опять перегорел
поставил 30амперный заводится :)

если брызгаю на заднее стекло - брызгает на перед
где то на с4 клубе читал про это
вроде какая то релюшка
буду искать.

клемму скидывал не помогло
как только присоединяю плюс - сразу срабатывают щетки :)
и до тех пор пока не проверну ключ - они выключаются

дальше все штатно, только могут остановиться не внизу а посередине.

Втягивающее лучше поменять - цена вопроса 1000 руб. Эта тема много раз обсуждалась на С4-клубе. Обычно там стоит Валео польское, у которого разобрать втягивающее и сделать ремонт контактных площадок можно, но с помощью напильника и молотка. Вроде как есть Карго альтернативные втягивающие в Экзисте. Родное Валео стоит полцены нового стартера.

Уж больно геморройно стартер снимать. Если сам будешь, запасись накидным ключом с трещоткой или маленькой головкой на 13. Головка стандартная туда не лезет.

Кончай кипятиться - я не БХМ. Я тоже руками работать умею (на нашемарках сам движок капиталил, если что). Вот по глупости взял Ситроен поверив Бронтозавру, что с сервисом все хорошо, теперь тоже стартер ковыряю.

Это не ты в ЖЖ с матами описывал свои приключения при снятии стартера на С4? Я вот сумел открутить два болта внутренних, а для внешнего купил ключик Оверхол с трещеточкой. Еще провода предстоит снять.

Ты сам должен понимать, что при пробеге 60-70 тысяч, контакты втягивающего лучше поменять. Меня, например, совсем не вообушевляет развальцовывать и потом завальцовывать Валео. И платить жлобскую цену за новый стартер или втягивающее от Валео тоже не тянет. Поэтому и буду ставить реле карго. И сам должен понимать, что аналог найти тоже та еще задачка в мире Ситроенов и жадных официялов.

Тоде мне - секрет полишинеля. ЦИАТИМ+моторное масло на этот случай в гараже всегда есть. От Волги ЦИАТИМ остался.

Принцип устройства стартера что у Жыгулей, что у Ситроена одинаков. Принцип расборки-сборки-чистки-смазки-дефектовки тоже.

Форум он есть для обмена опытом. Форум здешний, к сожалению, не об этом.

По стартеру собственно ничего. Как я уже писал опыта переборки оных у меня предостаточно. Сейчас потеплеет - я его все таки сниму и переберу. А пока пускй отдохнет. Устал Ситрик видать.

Не кипятись по моему поводу - не по адресу. И ничего мне от тебя не надо. Ты, похоже из тех, что на С4-клубе пытались фотоотчетами помочь другим, а не из продавцов допиков.

Все равно по волшебному изделию АЛ4 ты секрета не раскроешь. Хлам он и в Африке хлам. А фигею я оттого, что известный тебе персонаж конфы все это знал, но весело врал - все в Ситросервисе схвачено -у него - недорогой ремонтик на 70 ткм и коробка как новая.

Вот что меня действительно расстроило. Даже не коробка.

ответ. > опыта переборки оных у меня предостаточно. Сейчас потеплеет - я его все таки сниму и переберу. А пока пускй отдохнет. Устал Ситрик видать.

Так Вы ещё не сняли и не перебрали? Ну а всё на конфу "фигеете". Вы один из них! ;-))


> Не кипятись по моему поводу - не по адресу. И ничего мне от тебя не надо. Ты, похоже из тех, что на С4-клубе пытались фотоотчетами помочь другим, а не из продавцов допиков.

"Папа! а ты сейчас с кем разговаривал?"


> Все равно по волшебному изделию АЛ4 ты секрета не раскроешь. Хлам он и в Африке хлам. А фигею я оттого, что известный тебе персонаж конфы все это знал, но весело врал - все в Ситросервисе схвачено -у него - недорогой ремонтик на 70 ткм и коробка как новая.
> Вот что меня действительно расстроило. Даже не коробка.

Ну с персонажами - это Ваши личные проблемы. Я свечку не держал, не держу, и не планирую. Никому верить нельзя, даже мне. ;-))

AL4 - конченая конструкция. Это ДАВНО не секрет.
И что интересно проблема не только в "железе", по моему мнению и мнению моих товарищей.
Я недавно делал оснастку под ремонт\обслуживание этого агрегата. ;-)) Человек доволен! Говорит очень правильно он всё придумал а я исполнил в металле.
Хотите поремонтировать АКПП?

Ситроен джампер не работают дворники

Снимал, промыл-почистил, грязь была, и уж простие, ссанье мышиное, а на впускном коллекторе "гуано"..мышЫное.
Может прав Денис

такое же произошло из-за крысы, попробовавшей на вкус провода

У меня тут знакомый сказал, машина Пежо хорошая, но не предсказуемая!

У самого задний дворник живёт своей жизнью,куда лезть .кто подскажет.

Так что с задним дворником? Есть ответ по нему. Достал уже включается когда хочет и довольно
часто.

Сам он должен включаться только если включены передние дворники и задняя передача. И если активирована соответствующая функция в БК. Попробуйте ее отключить в настройках.

Многие уже столкнулись с глюками заднего дворника:
так вот это происходит тогда, когда скапливается грязь на плате в подрулевом
выключателе дворников. Чтобы ее почистить нужно снять колпачок кнопки бортового
компьютера (тонкой отверткой подцепить сверху и снизу, может еще сзади, у нее
есть штырь, там где нанесены краской стрелки). Сняв колпачок, попрыскать в
подрулевой спиртом (одеколоном), продуть воздухом, затем попрыскать силиконовой
смазкой.
Я подрулевой расстыковал в месте поворота ручки включения заднего дворника,
при этом вырвал соединитель платы, пришлось снимать руль и разбирать стрекозу
полностью. Перед разборкой следует отсоединить аккумулятор, чтобы не сработала
подушка. Панель подушки безопасности снимается при помощи надавливания
шлицевой отверткой или тупым штырем в отверстие под третьей спицей руля
(см. пружину буквой П).
Кстати, грязь на плате стрекозы или неправильная ее сборка вызывает глюки со
светом фар, поворотников или дворников.
Где-то в инете читал, то что глюки с электрикой как-то связаны с увеличением
сопротивления аккумулятора. Смех смехом а аккумулятор у меня здох этой осенью
с первыми заморозками.
Также прочитал что глюки от стрекозы можно устранить напаяв по одному
конденсатору 470-1000 пФ на конденсаторы указанные красным (см. 3 фото
красный овал возле серого соединителя). Я напаял по 1000 пФ. Изначально
стоит по 70 пФ. Типо увеличение конденсаторов на CAN-шине способствует
лучшему подавлению помех и наводок.

В итоге задний дворник больше сам не включается. Теперь кнопкой бортового
ПК стараюсь как можно реже пользоваться (до этого ей очень часто пользовался).

Читайте также: