Ситроен или рено что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.10.2024

Что выбирают для себя французы – простенькие Логаны или красивые, но капризные Пежо и Ситроены?

Доброго вам дня, дорогие друзья! До массовой экспансии на наш рынок китайских машин, больше всего предрассудков у отечественных водителей было про французские автомобили.

Мол, да, они красивые, элегантные и всегда с хорошей комплектацией. Но в тоже время и очень капризные, сложные, дорогие в ремонте и требующие тщательного обслуживания.

Вот только Renault Logan с лихвой доказывает, что конструкторы страны багетов и духов могут разрабатывать надёжные, живучие машины.

Logan - железобетонное доказательство того, что во Франции умеют делать "нормальные" машины. Если захотят, конечно.

С другой стороны, я не согласен, что тот же Peugeot 308 или Citroen C4 – откровенно неудачные и проблемные модели. Да, у них не такие всеядные моторы и крепкие коробки, как у корейских аналогов, например, но слишком драматизировать не стоит.

Просто, у нас далеко не каждый автомобилист готов тратиться на толковое обслуживание типичного «француза». Он лучше будет всем хвалиться, как его Lada Granta проехала уже сотню тысяч километров, а он до сих пор ремень ГРМ не менял ни разу.

Peugeot 308 - один из самых критикуемых автомобилей на российском рынке.

Вместе с тем, я предлагаю посмотреть, какие машины выбирают для повседневной езды сами жители Франции. Что им больше нравится – простенький и живучий Logan или своенравный, но притягательный Citroen C5, скажем?

Как и всегда, для статистика возьмём свежие данные «АВТОСТАТА» за прошлый 2019 год.

Итак, на пятом месте расположился кроссовер Renault Kaptur. В России эта модель тоже продаётся. За календарный год, по всей Франции разъехалось больше 60 000 таких паркетников. Довольно внушительная цифра.

Симпатичный, не правда ли?

Кстати, мне эта машина тоже нравится. И если бы позволяли финансы, то я бы наверняка приобрёл себе именно Kaptur, а не Duster или Arkana. Почему? Не могу ответить аргументировано. Просто дело вкуса.

Четвёртая строчка ушла Peugeot 3008. Это ещё один компактный кроссовер, который выпускается с 2009 года. В нашей стране особой популярности не снискал. И зря, ведь европейцы дали ему целых 5 наград.

Например, выбрали автомобилем года в Великобритании.

Бронза досталась Citroen C3. Это аккуратный городской хэтчбек с довольно агрессивной внешностью и футуристичным салоном. Производитель удивил тем, что предложил больше 30 доступных цветовых комбинаций для этой машины.

У нас продаётся версия Aircross. Навряд ли она когда-нибудь станет хитом продаж на нашем рынке, потому что базовая комплектация стартует с ценника в почти полтора миллиона рублей.

Откровенно странный автомобиль, но это же французский дизайн.

Кто же стал серебряным призёром? Ещё одна «кроха». Только на сей раз это Peugeot 208. Он не такой вычурный, как его собрат от Ситроена, весит меньше тонны и позиционируется в роли верного товарища молодёжи.

Наконец, абсолютным чемпионом с результатом более чем 115 000 проданных экземпляров, стала ещё одна малолитражка. Титул достался Renault Clio. К слову, все остальные участники нашего рейтинга не дотянули до сотни тысяч.

Клио такой один. Модель выпускается с 1990 года, сменила уже три поколения и дала жизнь бюджетному седану Renault Symbol.

Как видим, французские автомобилисты предпочитают экономичные городские машинки или паркетники, но первые всё-таки больше. И не боятся обслуживать Пежо или Ситроены.

Выходит, не так уж и ценят дешевые Рено румынской сборки на исторической родине

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

Renault или Citroen – что лучше?


Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee. Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee.

Renault или Citroen – что лучше?

Когда речь заходит о покупке французского автомобиля, потенциальным покупателям приходится выбирать между тремя автомобильными марками – Renault, Peugeot или Citroen.

При этом сразу стоит оговориться, что марки Peugeot и Citroen принадлежат одному автоконцерну PSA, что накладывает определённый отпечаток на модельный ряд этих компаний. Обе марки используют совместные наработки, в результате чего автомобили одного ценового сегмента и класса обладает практически идентичными техническими решениями.

Именно поэтому по факту потенциальному покупателю придётся выбирать между двумя марками — Renault и PSA, но так как сравнивать эти автомобильные марки — неблагодарное дело, нами было принято решение сравнить две модели бренда Renault и два автомобиля марки Citroen, которые «выступают» в одном классе и в схожих ценовых категориях.

Renault Logan и Citroen C-Elysee

Внешний вид Renault Logan и Citroen C-Elysee

экстерьер Renault Logan

Обе модели выступают в классе бюджетных седанов, что автоматически делает их крайне любопытной покупкой для людей, желающих получить много автомобиля за небольшие деньги.

Рассматривая дизайн Renault Logan и Citroen C-Elysee, невольно ловишь себя на мысли, что выглядит Ситроен не только интереснее, но и заметно богаче, в результате чего автомобиль воспринимается как модель классом выше.

экстерьер C-Elysee

С точки зрения внешних габаритов Citroen также лучше, так как он длиннее, шире и выше Renault, однако дорожный просвет C-Elysee равен всего 140 мм против 155 мм Logan, а значит, последний более приспособлен для езды по российским дорогам.

Интерьер Renault Logan и Citroen C-Elysee

интерьер C-Elysee


На фото: интерьер C-Elysee

Если касательно внешнего облика Ситроен был явным фаворитом, то с точки зрения внутреннего оформления у автомобилей полный паритет. Салон обоих автомобилей имеет плюс-минус сравнимый дизайн, схожее качество отделочных материалов и сравнимое качество сборки.

интерьер Renault Logan


На фото: интерьер Renault Logan

А вот в плане вместительности выигрывает Logan, что удивительно, так как C-Elysee имеет более крупные габариты и более длинную колёсную базу. Так, в салоне последнего без проблем сможет расположиться 4 взрослых пассажира, в то время как в Рено без труда усядется 5 взрослых седоков.

Паспортный объем багажного отсека сравним – у Ситроен это 506 литров, а у Renault – 510 литров, а вот с точки зрения практичности победа достаётся последнему, так как у Logan заметно ниже погрузочная высота и более оптимальная форма багажника.

Технические характеристики и ценник Renault Logan и Citroen C-Elysee

Под капотом Рено Логан может быть установлен один из трёх бензиновых двигателей:

    1,6-литровый агрегат мощностью 82 л.с., выдающий максимальные 134 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5-уровневая МКПП, позволяющая разменять первую сотню за 13,9 сек. и разогнаться до 163 км/ч. Средний расход горючего равен около 7,2л/100 км.

Линейка двигателей для Citroen C-Elysee представлена двумя моторами:

    1,2-литровым 72-сильным бензиновиком, генерирующим 110 НМ момента и комплектующимся 5-скоростной «механикой». С ним машина преодолевает отметку в 100 км/час за 14,2 сек., и может разогнаться до максимальных 160 км/час. Средний расход заявлен на отметке 5,3л на «сотню».

Как видим, характеристики моторов сравнимы, но мы отдадим победу Renault, так как их выбор побогаче.

Ездовые качества седанов находятся на сравнимом уровне — правда, Renault кажется более комфортабельным при езде по разбитому асфальту, в то время как Citroen увереннее держит дорогу. Тут же отметим, что последний обладает более богатым уровнем оснащения, причём это касается не только топовых модификаций, но и базового исполнения.

В результате победителем данного противостояния становится Renault Logan, так как автомобиль обладает меньшей стоимостью, более вместительным и практичным салоном, а также является более приспособленным для езды по российским дорогам.

Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Экстерьер и интерьер

экстерьер Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross – пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей в своём классе, причём это касается не только экстерьера, но и внутреннего оформления модели.

Внешний облик машины подкупает двухуровневой оптикой и мощным, сбитым кузовом. Внутреннее оформление выглядит стильно и современно. Отдельного внимания заслуживает чётко выверенная эргономика, а также качественная сборка и добротные отделочные материалы.

интерьер Citroen C3 Aircross


На фото: интерьер Citroen C3 Aircross

Салон C3 Aircross способен принять на борт 5 взрослых седоков, причём никто из них не будет чувствовать себя ущемлённым. Приятный бонус — в том, что задний ряд кресел может двигаться в продольном направлении на внушительные 150 мм.

В зависимости от месторасположения заднего ряда объем погрузочного пространства варьируется в пределах 410-510 литров, а с полностью сложенным вторым рядом – достигает 1280 литров.

экстерьер Renault Kaptur

Renault Kaptur по своей сути является более привлекательной внешне версией бюджетного кроссовера Renault Duster. Несмотря на меньшую стоимость, Kaptur практически не проигрывает Citroen с точки зрения внешнего облика, предлагая на порядок большее количество цветовых решений, а также более внушительный дорожный просвет – 205 мм против 175 мм.

Но если в плане экстерьера Kaptur способен тягаться с C3 Aircross, то с точки зрения дизайна и качества внутреннего оформления проигрывает практически всухую.

салон Renault Kaptur


На фото: салон Renault Kaptur

По количеству свободного пространства Рено немного, но выигрывает у конкурента. Впрочем, это и не удивительно, так как машина обладает более крупными габаритами.

Как и в случае Ситроен, в салоне Каптура легко помещается 5 взрослых седоков, а вот объем багажника меньше – всего 387 л в пятиместной компоновке и 1200 л – при сложенных задних сидениях.

Под капотом Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Сравнивая технические характеристики, стоит отметить, что линейка силовых агрегатов Citroen C3 Aircross в России представлена тремя двигателями, в то время как Renault Kaptur может быть укомплектован одной из двух силовых установок.

Так, под капотом Citroen может располагаться:

    1,2-литровый бензиновик, доступный в двух форсировках – 82 и 110 л.с. (118 и 205 Нм вращательного момента соответственно). Пару им составляет 6-скоростная МКПП, но для 110-сильной версии опционально доступен ещё и 6-диапазонный «автомат».

Renault Kaptur доступен с двигателями:

    1,6-литровым 114-сильным бензиновым силовым агрегатом, генерирующим 156 Нм вращательного момента. Такой двигатель доступен в паре с 5-скоростной «механикой» и вариатором CVT X-Tronic.

Несмотря на то, что Citroen имеет меньшую мощность, его динамические характеристики несколько превосходят Kaptur, причём это касается не только разгонной динамики и максимальной скорости, но и расхода топлива.

Минимальная цена Renault Kaptur в РФ стартует с отметки в 944 тыс. руб., в то время как базовая комплектация Citroen C3 Aircross обойдётся минимум в 1,227 млн. руб. Учитывая более высокую стоимость, C3 Aircross предлагает более широкий перечень стандартного и опционального оснащения.

Несмотря на то, что Ситроен обладает классной внешностью, более качественным и современным интерьером, а также лучшими динамическими характеристиками, мы вновь отдаём своё предпочтение Renault, поскольку он почти на 30% дешевле своего конкурента.

Заключение

Подводя итог сравнению двух брендов, хочется отметить, что несмотря на абсолютную победу Renault, сравнивать эти две марки как минимум неправильно. Причиной тому является разное позиционирование компаний на рынке, что сказывается не только на уровне оснащения, но и на конечной стоимости машин.

Поэтому если вы ищете автомобиль с оптимальным соотношением цены/качества, ваш выбор — Renault, но если вам важнее стиль и уровень оснащения, лучше смотреть в сторону моделей Citroen.

Видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee:

Когда надежность - все! Какому дизелю, немецкому или французскому, отдать предпочтение?

"Можете ли сделать сравнение трех моделей машин: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Citroёn Grand C4 Picasso? Все с 2014 года, дизели на "механике". Какие-то особые "болячки", плюсы, минусы? И предпочтение к покупке в плане надежности".


Начнем с потребительских качеств. Все три модели - переростки в сегменте компактвэнов. Причем если "французы" с приставкой Grand - это удлиненные версии моделей C4 Picasso и Scenic с третьим рядом сидений, то немецкая Zafira такова по определению - достаточно крупная и семиместная. Но посмотрите на технические характеристики: габариты, размеры багажника и прочее - все примерно на одном и том же уровне.


Разница - в деталях, мелочах и эргономике. Последняя предсказуемо лучше у Zafira, у "французов" же на первом месте стилистика. Как правило, и уровень оснащения лучше. А еще в Citroёn и Renault все пассажиры получают раздельные места, тогда как Opel во втором и третьем рядах предлагает диваны. Удобнее всего, на наш взгляд, располагаются пассажиры Citroёn. Впрочем, настоятельно рекомендуем "попробовать" все три автомобиля, чтобы понять, какой из них нравится больше.


Все три компактвэна по-настоящему просторны только для четверых. Средний пассажир во втором ряду уже лишний, а сиденья третьего ряда традиционно хороши только для детей или очень низкорослых людей. К тому же в семиместном варианте от багажника остается всего 150-200 л свободного пространства. Но все решает трансформация: убирая "галерку", складывая или сдвигая кресла второго ряда, можно получить нужный баланс между размещением пассажиров и перевозкой багажа. В принципе здесь все три модели хороши. Разница опять же в деталях.

Плавность хода лучше всего у Renault, управляемость - у Opel, а топливная экономичность - у Citroёn. Впрочем, все три автомобиля с малолитражными дизельными моторами обещают низкий расход топлива. Не настолько низкий, как заявлено в ТХ (как водится, на бумаге одно - на деле другое), но расход действительно должен радовать.


Оборотная сторона медали - большие пробеги. Не верьте в сказки, будто бы дизельный автомобиль в Европе проезжает 15-20 тыс. км в год. Реальные пробеги в лучшем случае 30-50 тыс. км, так что с четырехлетними экземплярами получаем минимум 120-130 тыс. км на одометре. И это плавно подводит к разговору о надежности и ремонтопригодности рассматриваемых моделей.

Citroёn С4 Grand Picasso


C4 Picasso/Grand С4 Picasso, построенный на PSA PF2 platform и во многом унифицированный с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308, считается вполне надежным автомобилем, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Даже на свежих машинах владельцы отмечают вопросы с электрооборудованием (сбои в работе климат-контроля, парктроника и т.д.), так что функциональное оборудование перед покупкой требует проверки. Кузов же пока не вызывает никаких нареканий, впрочем, у Citroёn он традиционно хорошо противостоит коррозии.


О дизельных моторах тоже ничего плохого не скажешь. Для модели предлагалось довольно много модификаций, но, по сути, речь идет о двух моторах - 1,6-литровом DV6 и 2,0-литровом DW10 в различных спецификациях. Моторы сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления данной модели уже лишенные многих прежних недостатков (например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом).

Но двигатели технологически сложные, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Специалисты по привычке называют более удачным 1,6-литровый вариант, но по большому счету только он на данной модели на белорусском рынке и встречается, 2,0-литровая версия все-таки намного дороже в растаможке.

Opel Zafira Tourer


Дизельная линейка Zafira включает в себя двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Но на белорусском рынке уже достаточно популярны автомобили из Европы с новым двигателем 1.6 CDTI (120-136 л.с.). В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. И вообще с точки зрения знания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными. Стоит ли считать плюсом цепной привод ГРМ, пока непонятно, поскольку еще неизвестно, насколько он долговечен в реальной эксплуатации. А вот алюминиевый блок с точки зрения ресурса и ремонтопригодности скорее минус.


Ну а как Zafira Tourer "в целом"? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при соблюдении элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ. Кузов коррозии сопротивляется хорошо, если не был поврежден и халтурно восстановлен. Надежность электрооборудования считается неплохой, но это не отменяет диагностики перед покупкой.

Renault Grand Scenic


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, хотя тоже чувствительна к качеству ГСМ.

Однако двигатель - это не только топливная аппаратура, но еще и "железо". И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км.

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о "родовых болячках" двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей вовсе не редкая проблема для 1,9-литровой версии. Так что и "более удачный" двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.


Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикоррозийной стойкости - с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к "погасающей" электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу.

Что в итоге? Grand Scenic - самая возрастная, но и самая доступная модель. Правда, еще и потому, что ликвидность хуже, чем у одноклассников. Зато ее распространенность положительно сказывается на стоимости обслуживания и ремонта, что компенсирует вопросы по части надежности. Opel современнее, но высокотехнологичный двигатель 1.6 CDTI - темная лошадка. Вроде и надежен, но как будет с надежностью и ремонтопригодностью "навороченного" агрегата в наших условиях, пока не до конца понятно. В этом отношении Citroёn выглядит предпочтительнее: мотор 1.6 HDI зарекомендовал себя неплохо, а сам автомобиль, несмотря на космический вид, не так уж сложен, и это дополнительный плюс в его карму.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, Citroёn Grand С4 Picasso и Opel Zafira Tourer оказываются в одном ценовом уровне. Так, дизельные версии 2014-2015 г.в. стоят в пределах 14.000-15.500$. Renault Grand Scenic заметно дешевле: за экземпляры тех же лет выпуска просят в среднем 11.700-13.000$. Сказывается как большая распространенность модели, так и то, что 1,5-литровый dCi обходится дешевле в растаможке.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Рено, Пежо и Ситроен, куда пропали все французы?

Всем привет! Наверное, многих интересует вопрос, почему в России не продаются классические французские автомобили. Те, кто путешествовал по Европе могли видеть большое количество французов разных марок и поколений, они по-прежнему пользуются большим спросом, имеют броскую внешность, разнообразный модельный ряд. Так почему же у нас на дорогах можно встретить лишь возрастные автомобили, новых практически нет, а дилерские сети не спешат открывать автосалоны и вводить известные французские марки в портфель своих брендов?

Кто-то может возразить, что в России полно дилерских центров Renault, и после корейцев и Лады они являются одними из лидеров продаж. Это действительно так, но то, что продается у нас в стране – это далеко не чистокровные французы: Duster, Logan, Sandero, Kaptur, Arcana –автомобили, которые выпускаются на унифицированных платформах B0 (на них также делают некоторые модели Lada, Nissan, Dacia), производятся только для России, Индии, Латинской Америки и Турции. Для стран восточной Европы эти авто производятся в Румынии под брендом Dacia. Классические Renault: Captur (не путать с российской версией Kaptur), Megane, Clio и другими, а также, как и Peugeot с Citroen по ряду причин не хватило места на российском автомобильном рынке.

1. В новейшей российской истории французы никогда не были особо популярны, но в 2000-е годы продавались очень неплохо. По сравнению с европейскими брендами, представленными у нас на тот момент Renault, Peugeot и Citroen имели очень необычную, футуристичную внешность. Дизайнеры постарались и у них действительно круто получилось: второй Рено Меган, Пежо 307,308, 407, Ситроен С4, С5 – однозначно останавливали на себе взгляды еще не избалованного российского автолюбителя. И хотя им по-прежнему не сильно доверяли в плане надежности, на дорогах их стало появляться все больше. Также, во многом из-за нестандартной внешности и компактных размеров эти машины полюбились российским женщинам, которые только начали массово управлять автомобилями (не удивляйтесь, если кто-то забыл до 2000 года женщины за рулем практически не встречались, управление авто в патриархальной Росси считалось сугубо мужским занятием). Кстати, женская любовь впоследствии сыграла с французами злую шутку, в виде закрепившегося стереотипа, про чисто дамский автомобиль.

Мужчинам на французах ездить стало даже как-то зазорно, легко можно было стать объектом для подозрительных взглядов и колких шуток приятелей. И если в начале и середине нулевых мужское население России хоть как-то покупало эти авто, так как помимо необычного дизайна помогли многомесячные, а где-то и в пару лет очереди на Тойоты, Форды, Рено, Хонды, Фольксвагены и так далее, многие россияне шли в автосалоны Renault, Peugeot и Citroen, откуда в день оплаты, не проводя полгода в томительном ожидании, могли выехать на очень необычном, не примелькавшемся, где-то передовом в техническом плане автомобиле. В общем в нулевых, пока российский рынок жадно поглощал новинки мирового автопрома и французам нашлось место под солнцем.

2. Скорее всего Renault, Peugeot и Citroen и не делали ставку на Россию, довольствуясь хорошими показателями внутренних и европейских продаж. Где-то им могло показаться, что российский рынок настолько ненасытный, что у них всегда и так будут неплохие продажи. Зачем вкладываться в маркетинг, строить новые заводы – не первые, но и не последние, не нужно напрягаться, пытаясь адаптироваться к непонятному российскому покупателю. Однако в 2009 году грянул мировой финансовый кризис и все стало становится на свои места. Очереди за немецкими и японскими конкурентами сошли на нет, банки перестали одобрять кредиты всем подряд, началась реальная конкуренция за потребителя. Теперь автосалонам нужно было не просто выдавать машины, а именно продавать, привлекая новых клиентов, а тут еще корейцы стали раскручиваться с космической скоростью. И вот слабый маркетинг, стереотип «женского автомобиля» и нежелание адаптироваться под россиян привели к полному падению спроса на Renault, Peugeot и Citroen.

3. При проектировании своих машин французы действительно применяли передовые и нестандартные решения. Их автомобили имели мало чего общего с немцами и японцами, вследствие чего, из-за сложных конструктивных особенностей автомеханики сразу невзлюбили авто, для ремонта которых нужно было замарачиваться по полной. Также цены на запчасти, по некоторым позициям, доходили до уровня премиальных немцев. По факту покупатели из периферии были вынуждены, даже для небольшого ремонта или сервисного обслуживания, перегонять автомобиль за несколько сот километров в областные центры. Не желая таких проблем с послепродажным обслуживанием многие потребители отвернулись от проблемных французов, тем более, когда намного дешевле можно было купить неприхотливые KIA или Hyundai.

В это же время вылезли на поверхность некоторые просчеты французских инженеров, которые очень быстро получили огласку. Ремонт проблемных авто обходился им самим дорого по гарантии, а за пределами гарантийного срока ложился уже на плечи и так небогатого российского покупателя. Слабая реклама также не могла не сказаться на потребительском спросе. Если к немцам, японцам и Форду кредит доверия был просто огромным, а реклама корейского автопрома звучала из каждого утюга, то французов на их фоне вообще не было слышно, и с 2012 года они почти полностью капитулировали и начали масштабное отступление с российского рынка.

4. В 2005 году концерн PSA (Пежо-Ситроен) с гордостью объявил, что теперь на их авто будут устанавливаться четырехцилиндровые моторы, разработанные совместно с BMW, но вместо выхода на новый уровень, совместная поделка, которая в первые годы не переставала получать всевозможные награды и восторженные возгласы автомобильных экспертов стала главной проблемой и принесла амбициозным французам огромные убытки. Речь идет о печально известном моторе EP-6, который также именовался, как «Принц». Двигатель получился очень ненадежным, и если баварцы с минимальными потерями пережили присутствие в своем модельном ряду столь провального мотора (он ставился на младший ряд, и флагманы не затронул), то французы установили его на целый ряд моделей и модификаций.

В разные годы этим двигателем оснащались: Пежо: 207,308, 408,508, 2008, 3008; Ситроен: С4, С5, DS3, DS4. Недостатки мотора проявлялись нередко, даже в срок гарантийного обслуживания, вследствие чего стало понятно, что имели место серьезные конструктивные просчеты, и всевозможные автоэксперты стали заявлять, что автомобили с этим двигателем покупать нельзя. В российских же суровых погодных условиях, а также при плохом качестве бензина многочисленные проблемы проявлялись быстрее, чем в Европе и, в гораздо большем количестве, нередко требовалась полная замена или капитальный ремонт.

5. Одновременно с «Принцем ЕР6» выпускалась неплохая альтернатива, в виде достаточно надежного дизеля, однако в России эти версии продавались исключительно на механике, поэтому популярностью не пользовались. «Наевшись» передовых технологий, французы в последние 10-12 лет предпочитают не рисковать, и теперь наоборот остаются излишне консервативными. Удивить потенциальных клиентов им просто не чем. Ну и напоследок – ценовая политика. Французские авто, заметно проседая в надежности стоили на порядок дороже более популярных корейских конкурентов.

Совокупно все вышеперечисленные факты сделали эти реально неплохие автомобили неконкурентоспособными на российском рынке. И только у Рено, во многом благодаря сотрудничеству с Ниссан и АВТОВАЗом (использованию их производственных мощностей и конструктивных решений), получилось на долгие годы утвердиться на российском рынке.

Французский связной

Немаловажный вопрос о количестве свободного пространства внутри. В передней части наиболее просторно в Peugeot 308. У конкурентов чувство свободы съедает массивная передняя панель. Субъективно Citroen и Renault на заднем ряду кажутся немного теснее.

Новинка Пежо: щиток приборов установлен выше небольшого рулевого колеса, а оцифровка тахометра выполнена в непривычном направлении – против часовой стрелки. Это выглядит шикарно, но при определенных размерах водителя, положения рулевого колеса и кресла указатели могут частично выпасть из поля зрения. Управление климатической установкой, навигацией и телефоном осуществляется через меню сенсорного экрана.

В Рено использован традиционный экран над центральной консолью. Ситроен демонстрирует типичную экстравагантность бренда: комбинированные аналогово-цифровые указатели со стрелкой, бегающей по периметру окружности, и многочисленные кнопки управления на рулевом колесе, требующие тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Тем не менее, управление системами проще всего организовано в Меган. Что касается внутренней отделки, то все три француза порадовали хорошим качеством используемых материалов и точностью подгонки деталей.

Движение Пежо 308 сопровождают умеренные шумы. Аэродинамический шум и гул шин почти не слышен. Зато двигатель постоянно находится в фоновом режиме, но этим он не сильно портит общее хорошее впечатление о комфорте.

Все Французы оснащены системой Start-Stop, обещая уложится в 4 литра на 100 км. Однако, за время теста бортовой компьютер во всех автомобилях показал примерно одинаковые цифры – около 6 л на 100 км.

Из-за затруднений в работе механизма выбора передач 6-ступенчатой «механики» в Renault Megane получаешь меньше удовольствия от вождения, чем в остальных соперниках, имеющих более точную 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Все три француза серийно укомплектованы климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, ESP, центральным замком с дистанционным управлением и проигрывателем компакт-дисков. Тестовый Peugeot был хорошо оснащен опциональными системами помощи, такими как система предупреждения об опасности столкновения, система экстренного торможения, система мониторинга мертвых зон и другие. В Citroen С4 нашлось место только системе контроля полосы движения. Рено может противопоставить только систему управления дальним светом фар и систему слежения за дорожной разметкой.

Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей

Более того, в процессе поиска и отсева конкурентов, редакция поделилась на два лагеря. Одни считали, что семейный автомобиль за миллион (1 004 000 рублей – столько стоит Renault Scenic) – это только компактвэн. Вторые были уверены, что оптимальный вариант – кроссовер. Так или иначе, следующим материалом, после тест-драйва Renault Scenic, предлагаем вам обзор конкурентов, поделенных нами на два "лагеря".

Компактвэны с «автоматом» за 1 000 000 рублей

Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso

1.jpg

Стильный и авангардный компактвэн доступен в двух вариантах: обычный и удлинённый Grand. В любом случае, обе версии вписываются в установленный ценовой диапазон в самых богатых версиях THP Exclusive RT c мотором 1.6 Turbo (155 л.с.) и роботизированной трансмиссией. «Пикассо» поменьше — за 996 000 рублей — в отсутствии штатной навигации, богаче Сценика на ксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и датчик падения давления в шинах. «Большой Пикассо» вышеперечисленных опций лишён и с цветом «металлик» стоит ровно 1 004 000 рублей.

В практичности и количестве свободного пространства Ситроен ничуть не уступает земляку Рено, а семиместный «Гранд», так и вообще, одной ногой находится в классе минивэнов. Но не только этим Ситроены интереснее. Под капотом эпатажных «оригиналов» трудится плод сотрудничества концернов BMW и PSA – бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Двигатель не только мощнее реношного, но ещё и заметно экономичнее. Правда, трудится он в паре с простой роботизированной КПП, которая определённо проигрывает в удобстве эксплуатации вариатору Сценика.

2.jpg

Peugeot 3008

То ли высокий компактвэн, то ли недокроссовер, Peugeot 3008 с тем же, что и Ситроен турбомотором 1.6 и полноценным «автоматом», в комплектации Active с дополнительными опциями обойдётся в 996 000 рублей. Проигрыш в оснащении Сценику – только отсутствие штатной навигации.

Peugeot 3008 — машина интересная. Интересна она тем, что отец семейства не будет чувствовать себя таксистом, доставляющим жену на работу, а детишек в школу. Неплохо настроенное шасси и рулевое управление в совокупности с 1.6 литровым турбомотором, не позволит забыть, что такое драйв и водительский азарт. Причём, во многом, благодаря скорострельному шестиступенчатому японскому автомату Aisin, с которым 3008 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Не боится 3008 и съезда с асфальта: «честный» дорожный просвет в 18 сантиметров, окантовка кузова из неокрашенного пластика и недурная геометрическая проходимость, позволит безбоязненно заехать туда, куда Сценик соваться побоится. Правда, той Реношной всеядности подвески Пежо лишён, да и второй ряд сидений 3008 представляет собой обычный складной диван.

3.jpg

Opel Zafira Family

За 1 004 650 рублей можно купить богато оснащенного ветерана российского рынка семейных автомобилей — Опель Зафиру третьего поколения. Хотя стартовая цена топовой версии немецкого «старичка» составляет 837 200 рублей, чтобы подогнать зафировское оснащение под комплектацию нашего Рено Сценик, в опции придётся добавить чуть ли не весь прайс-лист.

Зато опелевский «семьянин», благодаря продуманному интерьеру и чуть большей, по сравнению с Рено Сценик длине, позволит разместиться в салоне семерым. Правда, тем, кто окажется на галёрке, не позавидуешь.

«Фирменная» система складывания сидений позволит быстро сравнять их с полом, не доставая из машины. 140 сильный 1.8 литровый мотор вполне экономичен и достаточен для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но дёрганный «робот» EasyTronic этот путь будет омрачать. Да и на разбитую дорогу на Опеле лучше не соваться: жестковатая подвеска хоть и не вытрясет душу, но поболтает её хорошенько.

4.jpg

Opel Meriva

Новинка 2011 года, в шикарном оснащении Cosmo с навигацией, панорамной крышей и электроприводом кожаных сидений будет стоить всего 978 000 рублей. Причём, под капотом будет трудиться хоть и не очень шустрый, зато крайне экономичный дизель 1.7 (100 л.с.), совмещённый с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, что для семейного автомобиля значительно важнее скоростных характеристик.

Сильно изменившись внешне, Meriva сохранила все достоинства автомобиля предыдущего поколения, включая просторный салон-трансформер с фирменной системой FlexSpaсe. А задние двери, открывающиеся против хода, мало того, что являются главной «фишкой» модели, так ещё и значительно облегчают доступ на пассажирские места.

Как и положено семейному компактвэну, управление автомобилем больше настроено на безопасность, нежели на активное прохождение виражей. Мерива послушно следует заданной траектории, без пугающих кренов, но проходить следующий поворот с ещё большей скоростью желания не вызывает. Подвеска равнодушна к мелким неровностям, но большие колдобины на Опеле лучше объезжать.

5.jpg

VW Touran

Оценённый в 1 003 340 рублей, VW Touran Trendline обладает технологичным турбодвигателем 1,4, развивающим 140 лошадиных сил. Под стать мотору и динамичная роботизированная коробка DSG, вместе с которой немецкий «семьянин» разгоняется не хуже Peugeot 3008 – за 9,5 секунд. Расход топлива напрямую зависит от использования возможностей автомобиля, но уверенно обходит Сценик в плане экономичности, благодаря всё тому же мотору небольшого объёма.

Правда, уровень оснащения может расстроить привередливого покупателя. Из благ современной цивилизации Touran может похвастать только двухзонным климат-контролем и датчиком падения давления в шинах. Ни подогрева сидений, ни противотуманных фар, не говоря уже, ни а какой навигационной системе, в Туране увидеть не удастся. Салон – эталон эргономики, на который ориентируются многие конкуренты. Да и по запасу свободного пространства Туран даст фору многим коммерческим «каблукам».

6.jpg

Ford Grand C-Max

За 994 700 рублей можно купить богато оснащённый 1.6 литровый, 150-сильный C-Max в комплектации Titanium, который будет богаче Рено Сценик на аудиосистему премиум-класса, либо, за 1 004 000 рублей, версию с беспрецедентным в классе компактвэнов двигателем 1.6 мощностью 182 лошадиные силы, правда в урезанной комплектации, лишённой подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля и навигационной системы. Но главный недостаток не в этом. Ford Grand C-Max, в установленном нами ценовом диапазоне, не получит автоматической трансмиссии, которая доступна только со 154-сильным дизельным двигателем стоимостью 1 046 000 рублей.

Управляемость Ford Grand C-Max, построенного на платформе «третьего» фокуса, может порадовать искушённого отца семейства. Точные и быстрые реакции на повороты руля, в купе с объективной обратной связью, позволят насладится всеми прелестями отлично настроенного шасси.

7.jpg

Mazda 5

В отличии Форда, Мазда 5 поставляется на российский рынок только с пятиступенчатым «автоматом», состыкованным с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 146 лошадиных сил и только в семиместном варианте. Комплектация Touring с дополнительными опциями, по традиции лишена штатной навигации. В остальном, включая стоимость 1 004 000 рублей, полный паритет с Рено Сценик.

Не смотря на стремительную внешность, чудес динамики от объемного мотора ждать не стоит, и цифры разгонной динамики тому подтверждение – 13,1 секунды до 100 км/ч. Вряд ли окажется Мазда 5 лучше Рено и в плане экономичности. Объёмные атмосферники не способны тягаться с наддувными моторами в плане экономии топлива.

8.jpg

Toyota Verso

За 960 000 рублей предлагается приобрести популярный японский компактвэн с высокооборотистым двигателем 1.8 (147 л.с.) и бесступенчатым вариатором, в неплохой комплектации Elegance, которая поставляется без навигационной системы, парктроника, датчика дождя и света, зато с полным набором подушек безопасности, коих в автомобиле целых 9 штук.

Благодаря настройкам автоматической трансмиссии и чувствительной педали газа, Toyota Verso уверенно разгоняется, позволяя активно маневрировать в городском потоке, сохраняя при этом вполне благоразумные показания бортового компьютера в закладке среднего расхода топлива. В салоне, несмотря на приземистый внешний вид, свойственный классу простор.

9.jpg

Chevrolet Orlando

Новичок российского рынка, который только-только появился в шоурумах официальных дилеров, в самой богатой версии LT стоит 949 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет укомплектован бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Из опций, которых нет в Рено Сценик – кожаный салон и третий ряд сидений. Правда, навигационная система по-прежнему за кормой автомобилей Шевроле.

Коробочкообразный кузов Орландо с немалой массой 1563 кг, не торопится баловать водителя отличными динамическими показателями. Ровно по тем же причинам, расход топлива может в плотную приблизиться к показаниям Сценика, если педаль газа регулярно продавливать в пол. Зато запас свободного пространства, при сложенных сиденьях третьего ряда, определённо порадует.

10.jpg

Кроссоверы с автоматом за 1 000 000 рублей

Mitsubishi Outlander XL

В рассматриваемую нами ценовую категорию с запасом попадает Outlander XL в комплектации Intense с мотором 2.0 л мощностью 147 л. с., вариатором CVT и передним приводом. Цена – 999 000 рублей. Такой же автомобиль с полноприводной трансмиссией стоит 1 079 000 руб.

В Outlander XL Intense, в отличие от топового Scenic, нет круиз-контроля, навигационной системы, системы запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы, Bluetooth, ESP.

По запасу пространства в салоне Outlander XL мало в чем уступит Scenic, разве что «француз» внутри чуть выше. Зато японский кроссовер длиннее и объем багажника при не сложенных задних сиденьях у него чуть больше. Однако по возможностям трансформации салона Outlander XL «Сценику» не соперник.

Управляется Outlander XL неплохо, но в чистую проигрывает «французу» по части динамики: большой кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором, не едет так, как Scenic.

11.jpg

Opel Antara

Antara в комплектации Enjoy Plus с мотором 2.4 л мощностью 140 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом стоит лишь чуть-чуть больше, чем «наш» Scenic: 1 007 500 руб.

У Antara Enjoy Plus, в отличие от «француза», нет запуска двигателя кнопкой, круиз-контроля, датчиков дождя и света, Bluetooth и «навигации».

Внутри у Antara достаточно места, чтобы владелец и его семейство не чувствовали себя ущемленными по сравнению с соседями, ездящими на компактвэне. Разве что у Scenic и его одноклассников побольше карманов и отсеков для всякой «мелочевки». Ну, и по возможностям трансформации салона Антара уступает Scenic и его «одноклассникам».

По части управляемости Antara отнюдь не плоха, но мощности мотора, учитывая габариты и вес автомобиля, явно мало. Scenic – гораздо более динамичный автомобиль.

12.jpg

Kia Sportage

За стильного «корейца» в комплектации Comfort с 2,0-литровым 150-сильным мотором мощностью 150 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом просят 969 900 рублей. Цены на полноприводные машины начинаются с отметки в 1 049 900 руб. за версию с «механикой».

Sportage Comfort 2.0 AT, в отличие от топового Scenic, лишен ESP, климат-контроля, круиз-контроля, «навигации», возможности запуска двигателя кнопкой, Bluetooth, датчика света. Зато у Kia есть подогрев задних сидений.

Внутри Sportage не столь просторен, как большие кроссоверы, вроде Outlander XL или Antara, и значительно уступает по запасу пространства компактвэну Scenic. На задних сиденьях кроссовера от Kia несколько тесновато.

Управляется Sportage надежно и понятно. Но по динамике Scenic предпочтительнее, так как темперамент 150-сильного мотора Kia несколько нивелируется не самым расторопным «автоматом».

13.jpg

SsangYong New Actyon

Первый в истории SsangYong кроссовер в версии с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в исполнении Elegance стоит на российском рынке 959 000 рублей. За 939 000 руб. можно приобрести полноприводную модификацию, но мотор на таком автомобиле будет послабее (149 л. с.), а комплектация – попроще (Original).

В отличие от «нашего» Scenic, у нового Actyon нет климат-контроля, электропривода складывания зеркал заднего вида, датчиков парковки, навигационной системы, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, Bluetooth, функции Follow me home. А рулевая колонка не регулируется по вылету – только по углу наклона.

По запасу пространства и комфорту в салоне Actyon превосходит многих «одноклассников» и практически сопоставим с компактвэном Scenic. На стороне SsangYong также – большой багажник, а возможности трансформации салона у него – на уровне выше среднего для автомобилей данного класса.

Управляемость Actyon надежна, но легковым автомобилям он заметно уступает, и Scenic в этом плане он не соперник. Зато SsangYong комфортен на ходу и легко «глотает» даже крупные выбоины. А 175-сильный дизель уже с 2 000 об/мин обеспечивает поистине «паровозную» тягу.

14.jpg

Hyundai ix35

Кроссовер от Hyundai с 2,0-литровым 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в комплектации Base стоит в России 994 900 рублей. Полный привод предлагается только для автомобилей в более дорогом исполнении (от 1 082 900 руб.).

По сравнению с топовым Scenic, ix35 Base не обладает «навигацией», электроприводом складывания боковых зеркал, климат-контролем, парктроником, датчиком дождя, Bluetooth, ESP, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль регулируется только по высоте.

Салон ix35 достаточно просторен для кроссовера, но запаса пространства меньше, чем в больших «паркетниках» и в Scenic. Меньше и возможностей трансформации салона.

По ходовым качествам ix35 похож на своего «соплатформенника» Sportage: неплохо управляется, но «автомат» мог бы быть порасторопнее. В целом, на ходу Scenic предпочтительнее.

Читайте также: