Развал схождение форд мондео 3 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как выставить развал задней оси Форд Мондео 3?

После замены всех сайлентблоков, развал задней оси выравнивается максимум до 3 градусов. Что делать?

@andrienko.1966 --> Авто в дтп не бывало? При замене сайлентблоков ничего не согнули?

@andrienko.1966 --> А пружины меняли задние?

@andrienko.1966 --> Развал был норм, поменяли все сайлентблоки и выставили на СТО все нормально. Через 3-5 дней поменял резину на зимнюю, приехал на развал и на тебе, мастер выровнял максимально и добился по 3 градуса на каждом колесе. Предполагаю что пружины просели, но как-то резко слишком.

@andrienko.1966 --> Зимняя резина на дисках, если да то диски точно такие как нужно по вылету и тд и тп?

@andrienko.1966 --> Диски родные, Фордовские, легкославные.

Проставки нет смысла ставить, пружина будет хуже работать. Лучше поставить новые пружины или же новые усиленные пружины (но если на родных проблем не было, то просто новые по вин номеру подобрать), можно например из аналогов выбрать, например фирмы Kilen.

При замене сайлентблоков нужно все оставить недозакрученным. Поставить автомобиль на колеса и затянуть в стоячем состоянии все крепления рычагов и сайлентблоков. Если этого не сделать сайлентблоки останутся в состоянии поднятой машины и при постановке на колеса будут работать на скручивание, потом или провернуться или деформируются. Скорее всего вы собрали подвеску в висячем состоянии, а она со временем просела по сайлентблокам — пружины так быстро не садятся

Мастер с которым собирали автомобиль знал об этом, машина была спущена на ослабленных болтах и потом мы все затянули. Как я уже писал, после сборки поехал сразу на СТО и развал сделали на летней резине (т.к. не понятно было когда появиться возможность переобуться). Прошла неделька, я обул зиму и сразу на СТО. Мастер лазил-лазил, сказал все что я могу вот так… сзади видно как колеса слегка домиком стоят (в сравнении с передними). Приподнял руками немного машину и чудо, колеса стоят ровно. Короче грустно и непонятно.

Развал - схождение Ford Mondeo

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Ford Mondeo, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Ford Mondeo.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Ford Mondeo НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Ford Mondeo и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Ford Mondeo регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Ford Mondeo можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Mondeo

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Ford Mondeo с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Ford Mondeo

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Ford Mondeo, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Ford Mondeo.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Ford Mondeo на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Ford Mondeo

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Ford Mondeo выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Ford Mondeo или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Ford Mondeo для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Ford Mondeo

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Ford Mondeo невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Ford Mondeo допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Ford Mondeo перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Регулировка углов установки колес Форд Мондео


Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес снаряженного автомобиля (с кузовом седан со стандартной подвеской) приведены в табл

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу а затем к переднему Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.

Угол схождения задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления заднего нижнего рычага к подрамнику задней подвески.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки колес снаряженного автомобиля (с кузовом седан со стандартной подвеской) приведены в табл. 7.1.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверьте следующие углы установки задних колес.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Проверка и регулировка углов установки колес Форд Мондео 4 (2007-2014)

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.
Угол схождения задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления заднего нижнего рычага к подрамнику задней подвески.

Установка схождения колес

Значение схождения колес должно находиться в интервале, указанном в технической характеристике. Учтите, что колеса могут иметь или положительное, или отрицательное значение схождения колес, так как установленный интервал включает как положительные, так и отрицательные значения. Это означает, что дополнительной регулировки не требуется, если схождение колес находится в интервале 1-1,5 мм. При проведении новой регулировки должно быть установлено значение схождения колес, равное (0±1) мм.

12.9.2 Установка схождения колес Ford Mondeo

Рис. 205. Установка рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Проверку схождения колес проводите следующим образом (предварительно убедитесь в том, что рулевое колесо установлено в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля (12.9.2 Установка схождения колес Ford Mondeo

Рис. 206. Регулировка схождения колес

- ослабьте крепежные хомуты 2 (12.9.2 Установка схождения колес Ford Mondeo

Рис. 207. Направление вращения поперечных рулевых тяг при регулировке схождения колес

- отрегулируйте длину обеих поперечных рулевых тяг вращением влево или вправо, как обозначено стрелкой на рис. 207;

- регулировку выполняют за несколько попыток (поперечные рулевые тяги на обеих сторонах регулируйте в одном и том же направлении, на одинаковое количество оборотов), только путем многократных измерений можно добиться нужного показателя. После регулировки затяните контргайки 1 (см. рис. 206) моментом 41 Н·м и снова закрепите манжеты рулевого механизма хомутами 2.

Видео про "Установка схождения колес" для Ford Mondeo

Честный сход развал| Развал схождение колес правильно Схождение своими руками. Выставляем руль ровно Как выставить схождение колес в гараже. развал схождение

Подвеска, привод и сход развал.

Всем привет, в этой статье хочу рассказать о том, что же за последнее время я сделал с авто и что меня поразило). Итак, решил я на яме, после зимы проверить свою подвесочку и убедиться, что с ней все хорошо. Изучая заднюю подвеску, пошевелил ломом заднюю балку, на предмет порванных, убитых салейнтблоков задней балки и меня настрожила одна из четырех. Ощущение было, что она порвана, плюс ко всему, сломавшийся болтик скобы подушки стабилизатора подкинуло в голову мне идею, а не снять ли подрамник и заменить салейнтблоки, заодно разобраться со сломанным болтиком) Что я и сделал. Балка снялась тяжеловато, болты довольно тяжело открутились, но не сорвались и это счастье)

Дальше случилось нечто интересное, на разборке в текстильщиках, где я покупал детальки на ST я обнаружил подрамник. И зачем то его купил. Вообщем то, видимо потому, что люблю, когда все родное) На нем резьба под болтики втулки была отличная и все на месте). Вообщем его и решил ставить за место своего, предварительно заменив на нем салейнтблоки). Как оказалось позже, на нем они были в неплохом состоянии).
Саленты выпрессовывал своим прессом:

После этого поехал я на сход развал, где мне идеально выставили схождение и развал задних колес. Но когда приступили к передним, то тут оказалась странным то, что развал правого колеса был -2гр40. Это означало, что оно сильно завалено и находится в красной зоне — далеко за пределами допуска. Мастер сказал, причной может быть как кулак, так и стойка. Но, год назад я же перебрал всю подвеску в круг и не мог верить в то, что мог погнуть стойку…
Ну и стал искать кулак… Задача оказалась не простой, но ребята из нашего клуба ST220 помогли, отдельно спасибо Виталику)) Выяснилось, что передняя подвеска у нас стоит от Jaguar X-type. И год выпуска не важен!
Отличить родные у Вас кулаки стоят или нет, можно по надписи изнутри. На родных кулаках ST должна быть надпись Jaguar.

Если сзади кулака присутствует надпись Ford — это кулак с обычного мондео 3 и у него есть разница с нашим!
Нижняя часть выступа под болт на родном кулаке ST длиннее, чем на кулаке с обычного мондео 3.

Итак, сьездил я в итоге в Королев на разборку Ягуаров и прикупил там сразу 2 кулака и 2 рычага (рычаги так же стоят от Jaguar) в идеальном состоянии! Ну и заменил сразу все это. И, как выяснилось, не зря. Справа у меня стоял кулак от обычного мондео 3 а слева родной от ST! Представляете мой шек. Я 2 года так ездил, с самой покупки авто и никто на предыдущих сход развалах мне не говорил о проблеме переднего колеса. А причина была в не правильно кулаке…

Отсюда и завал правого колеса был намного больше и не входил в допуски!
Заменил я оба кулака и оба рычага, плюс ступичные подшипники. На моих рычагах салентблоки оказались рваными…

8.1.3. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

– продольный угол наклона оси поворота – 4° +1° мм;
–1° 30’
– развал 0° 30’ + 40’ мм;
– 30’
– схождение – 1/ 7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

12.9.1. Установка схождения колес

Значение схождения колес должно находиться в интервале, указанном в технической характеристике. Учтите, что колеса могут иметь или положительное, или отрицательное значение схождения колес, так как установленный интервал включает как положительные, так и отрицательные значения. Это означает, что дополнительной регулировки не требуется, если схождение колес находится в интервале 1—1,5 мм. При проведении новой регулировки должно быть установлено значение схождения колес, равное (0±1) мм.


Рис. 205. Установка рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Проверку схождения колес проводите следующим образом (предварительно убедитесь в том, что рулевое колесо установлено в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля (рис. 205), это положение заблокировано замком вала рулевого колеса):

- приложите шаблон для измерения схождения к передней стороне колесных дисков на высоте ступицы колеса;

- установите шаблон на ноль и пометьте мелом на колесных дисках места приложения двух измерительных штифтов;

- переместите автомобиль вперед на половину оборота передних колес и приставьте штифты шаблона к задней стороне колесных дисков на помеченные мелом места, штифты при этом соответственно сдвиньте или раздвиньте и прижмите с помощью установочного болта;

- считайте показание прибора.

При регулировке схождения действуйте следующим образом:


Рис. 206. Регулировка схождения колес

- ослабьте крепежные хомуты 2 (рис. 206) манжет рулевого механизма на внутренних концах поперечной рулевой тяги и контргайки 1 поперечной рулевой тяги на наружных концах (левая стрелка), работу выполните справа и слева;


Рис. 207. Направление вращения поперечных рулевых тяг при регулировке схождения колес

- отрегулируйте длину обеих поперечных рулевых тяг вращением влево или вправо, как обозначено стрелкой на рис. 207;

- регулировку выполняют за несколько попыток (поперечные рулевые тяги на обеих сторонах регулируйте в одном и том же направлении, на одинаковое количество оборотов), только путем многократных измерений можно добиться нужного показателя. После регулировки затяните контргайки 1 (см. рис. 206) моментом 41 Н·м и снова закрепите манжеты рулевого механизма хомутами 2.

Проверка и регулировка углов установки колес Ford Mondeo 4

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес снаряженного автомобиля (с кузовом седан со стандартной подвеской) приведены в табл. 7.1.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.


Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.

Угол схождения задних колес регулируют вращением регулировочных болтов крепления заднего нижнего рычага к подрамнику задней подвески.

Таблица 7.1

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Параметр Номинальное значение Допустимое значение Максимальная разница углов установки правого и левого колес
передние колёса
Продольный наклон оси поворота (кастер) 2°56' От 3°58' до 1°55' 1°00'
Развал –0°35' От 0°41'? до –1°51' 1°15'
Схождение 0°12?' ±0°08' 0°12?' ±0°21' -
задние колёса
Развал –1°19' От –0°04' до –2°34' 1°15'
Схождение 0°24'±0°08' 0°24'±0°21' -

Честный сход развал| Развал схождение колес правильно

Схождение задних колес своими руками

Развал-схождение – регулировка угла установки колес у официального дилера

Читайте также: