Ситроен ксантия прокачка гидравлики

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Прокачка гидравлической системы

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линиии их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительногопроисхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом,который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn.Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должениспользоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затемсистему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостьюLHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использованиянестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнениеданной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”,каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установитеего на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятиемсоответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточнобудет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачкусистемы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозногомеханизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезокшланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненныйгидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайтедо тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырейгидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установитепылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Прокачка гидравлической системы Ситроен Ксантиа

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линиии их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительногопроисхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом,который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn.Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должениспользоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затемсистему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостьюLHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использованиянестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнениеданной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”,каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установитеего на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятиемсоответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточнобудет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачкусистемы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозногомеханизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезокшланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненныйгидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайтедо тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырейгидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установитепылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Гидравлика на Ксантии. Ничего не могу понять!

  • Перейти на страницу:

Гидравлика на Ксантии. Ничего не могу понять!

Левая передняя стойка потрескивает при подъёме . Остальное всё в норме , во всяком случае на первый взгляд . При поднятии в верхнее положение поднимается бодренько , за 1-2 минуты .

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Насос+регулятор давления+акумуляторная сфера переставлены с разбитой машины , на которой отлично работали .

а если опустить в нижнее и перевести рычаг сразу в верхнее?

Из нижнего в верхнее поднимается нормально . А вот в рабочее не хочет . Так же из верхнего не спешит опускаться в нормальное .

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Как обратки проверить ?

Кстати , задняя центральная бомба (антипросадка) если не ошибаюсь , как она работает ? и где бы схему найти для гидравлической системы с 6-ю бомбами ?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Корректор , это же самый обычный кран ? Или в нём есть какие то заморочки ?

Pavel_mak писал(а): Кстати , задняя центральная бомба (антипросадка) если не ошибаюсь , как она работает ? и где бы схему найти для гидравлической системы с 6-ю бомбами ?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Корректор , это же самый обычный кран ? Или в нём есть какие то заморочки ?

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Схема гидравлической системы Citroen с «обычной» подвеской
1. Бачок для масла HLM
2. Гидравлический насос
3. Регулятор давления
4. Гидроаккумулятор
5. Предохранительный клапан-распределитель
6. «Главный тормозной» клапан
7. Передние тормоза
8. Задние тормоза
9. Регулятор положения кузова в передней подвеске
10. Передняя подвеска
11. Регулятор положения кузова в задней подвеске
12. Задняя подвеска
13. Сливные магистрали
Красный цвет — напорные магистрали
Коричневый цвет — контур передних тормозов
Желтый цвет — контур задних тормозов
Ярко-желтый цвет — слив масла в бачок
Синий цвет — сжатый азот
На схеме не показаны сливные магистрали, которые идут от каждого гидроцилиндра в передней и задней подвеске

Добавлено спустя 29 секунд:
здесь без антипросадки только

ХМ Y4 2.0TСТ ГА2 , АКПП, ГБО

было:
Daewoo Espero`99 2.0 Opel Record`79 1.9 Opel Ascona`87 1.8 Ваз 2107`83 M-2141`99 2.0(F3R) Renault Laguna`98 2.0(F3R) АКПП Ford Mondeo`93 2.0 16v Xsara Picasso`00 1.8 16v

Ксантия, гидравлика барахлит

Опустил авто в самое низкое положение, ну думаю подыму-опущу, чтобы стойки смазать.
Поставил ручку снова в обычное положение, морда поднялась, зад ни с места.
Ставишь на самое высокое - подымается как ни в чём не бывало вверх.
Ставишь снова на середину, опускается до положенного уровня. Повоторяешь всё заново - то же самое, из крайне низкого положения не подымается корма, когда ставишь регулятор на среднее положение.
Ждал довольно долго, даже проехал круг, ни с места.
Ну похоже регулятор высоты неисправен, больше вроде нечему?

И ещё одно напрягает. Когда подымается, в задней оси слышен такой короткий "кряк" один раз.
Звук похожа на то как напряжённая пружина ослабляется, ну вот как на советских раскладушках пружины скрипят, только короткий скрип такой.
Что, подшибники на стойках сдают? Сами стойки же не скрипят.

Это очень (очень-очень) сложно диагностируется? [em]Капут им настал, вот и клинят.[/em]
В принципе, согласно моему пониманию КАК это все работает - похоже на то. Похоже пока только по правому борту.

[em]Такая же фигня была . [/em]
[em]Скорее всего готовиться надо к худшему - к замене ещё и самих рычагов, т.к. разбитые подшипники убили своё посадочное место [/em]
[em]:(((([/em]
Если эта фигня была, чего ожидать по приятным деньговложениям?
Подшипники -
(менять так парой, как я понимаю)
Рычаги -
(б/у или реально новье?)
Работа -
(или можно и самому погемориться)

Диагностируется так . Пробуешь поднять-опустить машину несколько раз, если подшипник развалился и его клинит, услышишь сзади звонкий "хрусть!".

Кстати, вот очень интересная статья:
<a href='http://www.citroen-club.kiev.ua/models/xm/kunstkamera/k_kamera/rear_arm.htm'>http://www.citroen-club.kiev.ua/models/xm/kunstkamera/k_kamera/rear_arm.htm</a>

А по деньгам получается довольно накладно :( Минимум день работы.
Сами подшипники меняют парой, стоят вроде не много, б\у рычаги можно найти по 2000-3000 рэ за штуку, но надо внимательно осмотреть посадочные места под подшипники, велик шанс, что они окажуться не лучше, чем есть. Новые взять в финансовом плане нереально.

т.е. тяга которая горизонтальная ?
и оба усика пружинки должны сидеть внутри паза?
на рисунке - 1 или 2?

Прокачка тормозов Citroen

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Citroen?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Citroen с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Citroen.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Citroen ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Citroen становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Citroen?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Citroen недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Citroen, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Citroen с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Citroen требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Citroen.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Citroen после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Citroen, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Citroen, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Citroen, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Citroen на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Как прокачать гидравлику?

Заменил бачек, трубки и лхм. После сборки горит стоп ! Машина не реагирует ни на тормоз ни на подъем. С обраток жидкость не идёт. С супортов тоже ( при прокачки).

Citroen Xantia 1996, двигатель дизельный 1.9 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Citroen Xantia, 2000


Citroen Xantia, 1994


Citroen C4, 2007


Citroen C3, 2012

Комментарии 25

Был заменён насос. Проблема решена! Стоп погас. Подвеска и тормоза прокачались сами за 2 минуты. Все работает на все 100%. 3 дня в мучения и слава богу все закончилось.

Так это выход из насоса. Этот твой поршень и есть один из плунжеров секции подвески в насосе, второй стоит под пробкой на 19 напротив этого

Да я так и понял. Его заклинило и поэтому насос качал гидрач работал а больше ничего. Нашел другой насос правдо с бензиновой Ксюхи. Буду менять сегодня

Там вроде шкивы могут отличаться по диаметру

Да на бензине больше я как раз сейчас перепресовываю )

Вобщем перебрав все проблема найдена! В подаче на насосе внутри стоит поршенек и пружинка. Поршень обломило и заклинило. Не поступала жижа в регулятор а после разборки и куда дальше все осколки провалились в вал. Буду искать этот поршенек или насос.

В штуцере под резиновым шлангом? Или под металлической трубкой?

Под шлангом который идёт от насоса к регулятору

Вот и я про то. Если нет давления на систему, то как система работать будет? Смотри регулятор. bamper.by/zchbu/zapchast_…rka_citroen/model_xantia/

А спускник на центральной сфере откручивал частично или полностью (шарик не потерял)?

Приоткручтвал. Шарик не терял. Но с него ничего не выходило

Ничего и не должно выходить. Воздух из системы стравливается в бачок. На заведенной машине на пол оборота (примерно) приотручиваешь спускник (ключ на 12), даёшь поработать минуту-другую, закрываешь спускник. Весь воздух из насоса и линии всаса уйдёт в бачок. Самое главное, чтобы не было подсосов воздуха на линии всаса ЛШМ.

Так и делал. Через минуту где то в бачке пропадает пена и все. стоп не гаснет. ничего кроме гидроча не работает. Насос качает.

Значит где-то при сборке перепутал трубки. Смотри схему и фактическую прокладку трубок.

Сто раз перепроверил уже. Все по ГОСТу… А в регуляторе может быть дело?

Теоретически да. Например, шарик не держит и все давление травится в обратку. На рулевую рейку работают 6 поршней, а на подвеску и тормоза — 2. С этих двух идет на регулятор давления.

С регулятора с обратки идёт жидкость. Значит он рабочий?

Идет куда? В обратку? Или в систему? Если вся жидкость идёт в обратку, то что идет в систему?

Citroen Xantia 1993-1998 Прокачка гидравлической системы

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов. 2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линиии их штуцерные соединения. 3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительногопроисхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом,который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn.Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должениспользоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затемсистему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостьюLHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использованиянестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнениеданной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу. 5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”,каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”. 6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”. 7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установитеего на подпорки.8. Снимите колеса. 9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятиемсоответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточнобудет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачкусистемы следует производить в следующем порядке: a) Левый передний тормозной механизм; b) Правый передний тормозной механизм; c) Левый задний тормозной механизм; d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозногомеханизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезокшланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненныйгидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость). 14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза. 15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайтедо тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырейгидравлическая жидкость. 16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установитепылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм. 18. Заглушите двигатель 19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. 20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Прокачка гидравлической системы

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Видео про "Прокачка гидравлической системы" для Citroen Xantia

Ситроен Ксантия-гидроподвеска! Часть 1. Прокачка гидравлической системы Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)

"Все в гидравлике можно сделать, были бы запчасти, а что делать, если их нет?" Мнение владельца Citroёn Xantia

До этой машины у меня были две другие Citroen Xantia . Причем обе работали в такси, а поскольку зарекомендовали себя они неплохо, то при покупке очередного автомобиля выбор опять был сделан в пользу Xantia.

Правда, эта машина покупалась не для работы, а для личного пользования, поэтому за год она проехала лишь 20 тысяч километров.

И в отличие от первых двух, которые были хэтчбеками, на этот раз ради более вместительного багажника я искал универсал.

Все мои Xantia - с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.8, что, может быть, у кого-то вызовет удивление после того, как я сказал, что две из них работали в такси. Дело в том, что был у нас дизельный Citroen С3 .

Пригонялся он свежим для жены, но, например, только я на нем проехал около 200 тысяч километров. Ездили много, хоть машинка и маленькая, путешествовали, в том числе по Европе, пока не родился ребенок. Так вот, примерно через 4 года эксплуатации начала в нем "сыпаться" топливная аппаратура. Ремонт дорог - вот и вся дизельная экономия.

Моторы 1.8, как показал мой таксистский опыт, довольно надежны. Никаких проблем с ними не было.

Если говорить об обслуживании, то оно сравнительно дешево без какой-либо экономии на запчастях. В 5-литровой канистре после замены остается примерно пол-литра масла. Оригинальный масляный фильтр стоит 7-8 рублей, оригинальный воздушный - 15. Разве что салонный фильтр на днях покупал неоригинальный - 12 рублей за Purflux.

Конкретно в этом автомобиле стояло газовое оборудование. Принципиально газ я не искал. Более того, при покупке даже не проверил, работает ли он, - есть, и ладно. Что газовое оборудование неисправно, выяснилось после покупки.

Съездил к газовщикам - они сказали, что это оборудование было установлено еще в Европе, поэтому запчастей на него сейчас уже нет. Предложили поменять все, что находится под капотом, а баллон и то, что не под капотом, оставить старые.

Согласился. К тому же они в зачет забрали старье, которое сняли. В результате отдал 220 долларов за установку "под ключ" и получил от газовщиков 40 долларов за то, что они забрали. То есть в сухом остатке обошлось восстановление в 180 долларов.

В том режиме, как я обычно езжу, а это город и кольцевая, расход газа составляет примерно 11-13 литров на 100 километров. Учитывая, что бензина Xantia с этим мотором расходует порядка 10-12 литров на "сотню", думаю, восстановление газа уже окупилось.

Газовый фильтр стоит 3 рубля 40 копеек, меняется через 10 тысяч километров. Зато топливный фильтр можно не менять очень долго, потому что на бензине мотор работает лишь при заводке.

Коробки передач на всех трех Xantia механические. На мой взгляд, вещь неубиваемая. Не поверите: даже сцепление, несмотря на работу в такси, ни в одной из Xantia не менялось, хотя в "Це-третьем" за 5 лет я его поменял три раза. С чем это было связано, понятия не имею, ведь запчасти ставил всегда хорошие - Luk.

Может, недоработка какая. К примеру, в "Це-третьем" постоянно перегорали лампочки. Буквально какой-то "расходник". Можно было их мешками с собой возить. И на форумах читал, что с лампочками именно ближнего света в "Це-третьих" какая-то заводская проблема.

Тут тишина и спокойствие. Вообще с электрооборудованием, хоть и говорят, что у "французов" это слабое место, мы живем в мире, чего не скажешь о кузове.

Конкретно в этой машине летом переваривались арки и пороги. Это надо было делать и в предыдущих Xantia, но не делалось - они продавались как есть.

Отчасти сказывается возраст. Этот автомобиль 1998 года, а чего ждать от кузова 20-летней машины? Но есть и заводская недоработка. Первыми от коррозии из-за того, что нет заводских подкрылков, страдают задние арки. Следом идут пороги.

Следующий грустный момент касается именно этой машины. В первых двух Xantia гидравлика не создавала никаких проблем. Может, потому, что в период своей эксплуатации они были моложе. В этой война с гидравликой в самом разгаре.

Постоянно жду сюрпризов. То потечет тормозная трубка, то регулятор давления, то гидроусилитель. А здесь тормоза, подвеска и рулевое управление завязаны в одну гидросистему.

Сейчас потек главный тормозной цилиндр. Получается, что масло надо всегда с собой возить и ловить моменты, когда что-то потечет. А гаража своего нет, поэтому быстро решать проблемы не выходит. Ремкомплект главного тормозного цилиндра стоит 9 рублей, ремкомплекты регулятора давления и гидроусилителя - 60 рублей в сумме.

В тех двух Xantia даже сферы не подкачивались, а в этой две новые передние поставил прежний хозяин и с ними мне машину продал.

Проблемы по задней подвеске пришлось устранять уже мне. Заменил все тормозные трубки, так как они текли, подкачал все сферы. Стоит снятие, подкачка и установка 24 рубля за штуку.

Кроме того, в механической части подвески заменил сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Надеюсь, что хотя бы механическая часть будет беспокоить так же редко, как в первых двух Xantia.

Что у гидравлической подвески есть такой плюс, как возможность регулировать дорожный просвет и ездить там, где клиренс не позволит ездить другим "легковушкам", лично для меня значения не имеет.

Машины эксплуатируются в основном в городе. Единственный раз, когда довелось воспользоваться этой опцией гидравлики, - в "Хавьер" пять лет назад.

Вот ездовой комфорт - это да. Если постоянно ездить в Xantia, к нему привыкаешь и перестаешь ощущать, но как только пересядешь в машину с обычной подвеской, сразу чувствуется, что Xantia при той же устойчивости мягче на ходу.

Расписывать другие достоинства этой модели не буду - они и так понятны. К тому же достаточно бывает одного недостатка, чтобы перечеркнуть все достоинства, которые есть.

Лично для меня главный недостаток Xantia - недоступность новых запчастей для ремонта гидравлики. Самые проблемные узлы невозможно купить новыми - их просто не существует. Возможно, потому, что машина давно снята с производства, соответственно новые запчасти к ней тоже выпускать перестали.

А китайцам она, по всей видимости, неинтересна, потому что массовой ее не назовешь. В Беларуси Xantia сравнительно много, а в России и Украине - единицы. В той же Франции, Литве, Польше эти машины давно попилили и вывезли на наши "разборки". Зачем китайцам осваивать выпуск запчастей, если нет массового покупателя?

Главный тормозной цилиндр течет уже второй раз. После первого раза мне привезли "бэушный" цилиндр из Литвы. Ремкомплект - всего два резиновых колечка. Сколько они походили и вот уже потекли?

Так можно ремонтировать до бесконечности, но подобная перспектива не радует. Все можно сделать, были бы запчасти, а вот что делать, если их нет?

Читайте также: