Как завести lexus gs300 ключом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ключи и пульты Lexus

Программирование ключей LEXUS.

Программирование ключей LEXUS. 640 358

Программирование ключей LEXUS.

1. Программирование нового ключа при помощи Мастер-ключа.

1. Нажмите педаль тормоза и газа.
2. Вставьте существующий мастер-ключ в зажигание.
3. В течении 15 секунд нажмите педаль газа 4 раза.
4. В течении 20 секунд нажмите педаль тормоза 5 раз.
5. Выньте мастер-ключ.
6. В течении 10 секунд вставьте новый ключ.
7. В течении 10 секунд нажмите раз на педаль газа.
8. Если светодиод на панели управления светиться в течении 60 секунд, ключ будет запрограммированный.
9. Когда светодиод погаснет, выньте ключ в течении 10 секунд и нажмите раз педаль тормоза:
- если процедура законченная успешно, светодиод мигнет один раз
- Чтобы записать больше ключей, повторите шаги 5,6,7.
Шагом 8 процедура будет закрыта.

ES300, GS430, IS300(2002-2003), LS400(1999-2001), RX300, SC300/400

ВНИМАНИЕ: К этой процедуре требуется оригинальный ключ, если мы его не имеем, то мы вынуждены запрограммировать новый ключ с помощью оборудования Advanced Code (pakiet2).

Стирание всех ключей кроме одного

a) Нажми и отпусти одновременно педаль тормоза и газа
b) Вставьте существующий мастер-ключ в замок зажигания. Не переключайте ключ из позиции OFF(LOCK).
c) В течении 15 секунд от вложения ключа в замок зажигания выжми и отпусти педаль газа 6 раз.
d) В Течении следующих 20 секунд выжми и отпусти педаль тормоза 7 раз.
e) Светодиод будет мигать, все ключи кроме одного будут стерты.
f) Выньте ключ из замка зажигания в течении 10 секунд. Он будет единственным ключом, который останется запрограммированным и готовым к работе.

Добавление скопированного ключа (Нужен один работающий мастер-ключ Toyota/Lexus)

a) Убедитесь, что все двери и окна закрыты.
b) Вставьте мастер-ключ в замок зажигания.
c) Поверните ключ из позиции ON на OFF 5 раз.
d) Откройте и закройте дверь водителя 6 раз.
e) Выньте мастер-ключ из замка зажигания и вставьте новый скопированный ключ.
f) НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ КЛЮЧ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ НА ПОЗИЦИЮ ON.
g) Новый ключ будет запрограммирован в течении 60 секунд. Светодиод LED на распределительной доске перестанет светиться, что означает процедура, окончена..

Программирование штатных пультов Lexus

Ключ вытащен из замка зажигания, двери водителя не заперты и открыты, пассажирские двери закрыты и заперты.
Процедура:

1. Вставить ключ в замок зажигания и вытащить.
2. Нажать на водительский РУЧНОЙ выключатель дверного замка - «ЗАКРЫТЬ» - «ОТКРЫТЬ» 5 раз.
3. Закрыть, открыть дверь водителя.
4. Нажать на водительский РУЧНОЙ выключатель дверного замка - «ЗАКРЫТЬ» - «ОТКРЫТЬ» 5 раз.
5. Вставить ключ в зажигание, повернуть «ВКЛЮЧИТЬ» - «ВЫКЛЮЧИТЬ»:
1 раз - чтобы добавить новый передатчик.
2 раза - переписать все передатчики.
3 раза - сколько всего запрограммировано передатчиков.
5 раз - стереть все передатчики.
6. Вытащить ключ из замка зажигания.

Автомобиль автоматически закроет и откроет двери:
1 раз - новый передатчик.
2 раза - переписал все передатчики.
1-4 раза (медленно) - чтобы показать, сколько передатчиков было запрограммировано.

7. Нажмите одновременно на кнопки передатчика «LOCK» - «UNLOCK» в течении 1,5 секунд, а затем в течении 3-х секунд, нажмите на кнопку «UNLOCK» передатчика на 1 секунду. Прозвучит сигнал, после чего автомобиль 1 раз откроет и закроет все двери или два раза, чтобы указать ошибку.
8. Повторите процедуру для каждого пульта дистанционного управления, а затем вставьте ключ в зажигание или закройте дверь водителя, чтобы выйти из программирования.

Lexus LS430 (до 2000 г.), SC430 (до 2001 г.)

Процедура

1 Откройте дверь водителя.
2 Вставьте ключ в замок зажигания и выньте ключ в течение 5 секунд после открытия двери.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не включать зажигание.
3 Закройте и откройте дверь водителя в 2 раза, в течение 40 секунд.
4 Вставьте ключ в замок зажигания и выньте его.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не включать зажигание.
5. Закройте и откройте дверь водителя в 2 раза, в течение 40 секунд.
6. Вставьте ключ в замок зажигания.
7. Закройте дверь.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON и обратно в положение OFF, интервалом в 1 секунду, чтобы войти в правильный режим, см ниже .
1 раз Включите зажигание = Режим добавления
2 раза вкл зажигания = перезапись РЕЖИМ
3 раза вкл зажигание = РЕЖИМ подтверждения
4 раза зажигание поворачивается = (удаление всех )
9. Выньте ключ из замка зажигания.
10. Для подтверждения выбора режима, за исключением режима подтверждения, замки будут делать цикл от открыть до закрыть число раз, соответствующие выбранного режима.
11. Если ПОДТВЕРЖДЕНИЕ был выбран режим, дверные замки будут делать цикл интервалом в 2 секунды, число передатчиков будут указываться, количество раз цикла дверных замков.
12. Если УДАЛЕНИЕ был выбран режим, открыв дверь будет завершаться процедура.
13. Для добавления и переписать режима, в течение 40 секунд сделать следующее .
Нажмите Две кнопки пульта блокировать и разблокировать вместе от 1 до 2 секунд.
в течение 3 секунд нажмите кнопку БЛОКИРОВАТЬ передатчика в течение более чем на 1 секунду.
Если передатчик был запрограммирован центральный замок заблокируети разблокирует один раз. Если есть Проблема замки будет цикл 2 раза.
14 Повторите шаги для дополнительных передатчиков.
15. Откройте дверь водителей, чтобы завершить процедуру.

Lexus ES300 (2002-2003), ES330 (2004-2006), GX470 (2003-2009), LX470 (2003-2007)

Процедура

1) Откройте дверь водителя, все остальные двери закрыты и ключ не в замке зажигания.
2) В течении 5 секунд вставьте и выньте ключ из замка зажигания один или два раза.
3) в течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя дважды.
4) Вставьте и выньте ключ из замка зажигания.
5) в течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя дважды.
6) Вставьте ключ в замок зажигания и закройте дверь водителя.
7) Включите зажигание и выключение следующим образом:
На ON и OFF
1 раз = ADD отдаленных, но не удалять существующие Включение и выключение
2 раза = ADD отдаленных, но удалить все существующие пультов.
Включение и выключение 3 раза = Проверьте, сколько пультов запрограммированы.
Включение и выключение 5 раз = Стереть все дистанционного управления запрограммированые.
8. выньте ключ из замка зажигания. (Система должна блокировать и разблокировать транспортное средство несколько раз, что вы выбрали.
9. В течение 40 секунд нажмите и удерживайте Блокировка и разблокировка кнопоки вместе 1,5 секунды .
10. В течение 3 секунд нажмите и отпустите кнопку разблокировки и блокировки.
11. Система должна заблокировать и разблокировать транспортное средство
12. В течение 40 секунд повторите процедуры для программирования оставшихся дистанционных пультов управления.
13. Для выхода из режима программирования Вставьте ключ зажигания или закройте дверь водителя.

Lexus RX330 (2004-2006), RX350 (2007-2009), RX400h (2006-2008)

Процедура

1. Откройте дверь водителя, ключ не в замке зажигания.
2. В течение 5 секунд вставьте и выньте ключ из замка зажигания один или два раза.
3. В течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя в два раза.
4. Вставьте и выньте ключ из замка зажигания.
5. В течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя в два раза.
6. Вставьте и выньте ключ из замка зажигания.
7. В течение 40 секунд включите зажигание и выключение следующим образом:
ON и OFF
1 раз = ADD пульты, но не удалять существующие.
2 раза = ADD отдаленных, но удалить все существующие пультов.
3 раза = Проверьте, сколько пультов запрограммированы.
5 раз = Стереть все
8. выньте ключ из замка зажигания.
9. Транспортное средство должно блокировать и разблокировать двери.
10. В течение 40 секунд нажмите и удерживайте Блокировка и разблокировка кнопки вместе 1,5 секунд.
11. В течение 3 секунд нажмите и отпустите кнопку разблокировки и блокировки.
12. Система должна блокировать и разблокировать, чтобы подтвердить программирование завершено или два раза, чтобы указывать на проблему.
13. Для выхода из режима программирования Вставьте ключ в зажигании или закройте дверь водителя.

Для того, что бы прописать запасной ключ, вам нужно знать, каким является ваш нынешний — master или sub
Вставляете ключ в личинку замка зажигания: если лампочка загорается и горит пару секунд, то используемый ключ является sub и копию чипа иммобилайзера сделать невозможно, а если сразу гаснет, то ключ является master. Для дорестайла GS300 не актуально, поскольку там отсутствует иммобилайзер, следовательно и прописывать ничего не нужно.

Ключ состоит из 3-ёх частей: лезвие, чип иммобилайзера (транспондер) и пульт дистанционного управления.

В моём городе стоимость нарезки двустороннего лезвия составляет 600р. Для образца лучше взять ключ с минимальным износом. У меня такой был в комплекте…

Ссылка на рабочий чип! Проверял, прописываются не хуже оригинальных. Так же пригодится при установке сигнализации, что бы не использовать целый ключ ("зашивать в торпеду"). Цена 2-3$

Чип можно прописать при помощи не сложной манипуляции с педалями, но лучше через программу Toyota Techstream. Так проще. Заходите в раздел иммобилайзера и жмёте кнопку утилиты.

***Манипуляции с педалями проверенные мной для копии sub key:
1. Вставляем master key в замок зажигания (Не поворачивать! Лампа индикатора не горит)
2. Нажмите педаль газа 4-ре раза \ 5-ть раз для master key
3. Нажмите педаль тормоза 5-ть раз \ 6-ть для master key
4. Вынуть master key и сразу вставить новый ключ
5. Нажать педаль газа 1-н раз
6. Ждём примерно 1-3 минуты. Лампа индикатора должна потухнуть. Если не потухла повторяем заново.
7. Лампа индикатора потухла и не горит в течении 3-ёх секунд. Ключ прописан!

Пульты ДУ идут на основные рынки с разной частотой и соответственно они НЕ взаимозаменяемы:
433.92Mhz указывают как 434Mhz Европа, Россия, Великобритания, Азия — GS300\430
315Mhz (по факту 314.4Mhz) США, Канада, Азия GS300\430 + GS400 он шёл только на Америку
314Mhz Япония. Внутренний рынок. Правый руль Toyota Aristo.

***Пульт ДУ я прописывал при помощи надрачивания кнопки блокировки центрального замка. По другому это не назовёшь=)

1. Открыть водительскую дверь
2. Вставить ключ в замок зажигания и вытащить. (Не поворачивать!)
3. Нажать на водительский РУЧНОЙ выключатель дверного замка — «ЗАКРЫТЬ» — «ОТКРЫТЬ» 5 раз. ( Не перепутайте наоборот открыть-закрыть)
4. Закрыть водительскую дверь и сразу открыть.
5. Повторить пункт №3
6. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть до положения ON:

-1 раз — чтобы добавить новый передатчик.
-2 раза — переписать все передатчики (Повернуть до упора назад и опять до положения ON)
-3 раза — узнать сколько всего запрограммировано передатчиков. (закроет\откроет энное количество раз)
-5 раз — стереть все передатчики.

7. Вытащить ключ из замка зажигания. (Водительская дверь остаётся открытой)
Автомобиль автоматически закроет и откроет двери:
8. Одновременно зажимаем на пульте ду кнопки снять и поставить на сигнализацию в течении 2 секунд.
9. А затем сразу нажмите на кнопку поставить на сигнализацию.
Прозвучит сигнал, после чего автомобиль 1 раз закроет и откроет все двери.
Пульт ду прописан!

Со временем дальность работы моего пульта сильно уменьшилась. Батарейку менял. Скорей всего старение радио деталей. Дальность работы нового оригинального пульта минимум в 4-ре раза больше. И стоит почти 10-ть касарей =/

Слева пародия на ключ от Porshe. Справа тоже китай. Советовать не буду так как бор машинкой дорабатывал его. Заедало лезвие и был зазор между половинками, но по внешнему виду и тактильным ощущениям он самый приятный из тех что я держал под 3-и кнопки. Хочу отметить, что китайцы копируют товары друг у друга. Заказав у двух продавцов один и тот же ключ получите разное качество отливки пластика.

На ebay продаются ключи в сборе с иммо. Начинку перекидывать не нужно. Сразу прописываете.
433MHz Bently стиль
315MHz Bently стиль
315Mhz Audi R8
315Mhz ещё один клон Bently
315Mhz аля Ferrari)
Остальные частоты узнавайте у продавца.

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Как завести Lexus GS?

Современные автомобили обладают все большим количеством функций, и, хотя они приносят нам много удобства, многие из них не всегда просты в использовании. Независимо от того, брали ли вы машину напрокат, взяли ее взаймы или только что купили Lexus GS, в зависимости от его функциональных возможностей, это может быть трудно понять. как завести Lexus GS? Даже если это обязательное действие по управлению автомобилем может показаться большинству из вас очевидным, в зависимости от опций и года выпуска вашего автомобиля, сделать это будет более или менее просто. В этой статье мы объясним несколько способов запустить Lexus GS с помощью ключа, а затем, на втором этапе, как включить Lexus GS с помощью карты, и в заключение, без использования ключа.

Как завести Lexus GS с ключа?

  • Различают расположение неймана (отверстие, в которое вставлен ключ), обычно оно находится с правой стороны рулевого колеса, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не стесняйтесь обращаться к нашим материалам на заблокировано рулевое колесо на Lexus GS, которое заблокировано чтобы узнать, как его разблокировать.
  • Вставьте ключ в этот.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
  • Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота до точки, в которой вы чувствуете, что прошли первую ступеньку.
  • Проверьте на своей приборной панели, что оранжевые индикаторы погасли. Если вы не знаете, что они означают, не стесняйтесь обращаться к нашим материалам по оранжевым индикаторам на Lexus GS, чтобы узнать объяснение этого.
  • Вам просто нужно сделать еще одну ступеньку по часовой стрелке и удерживать ее в упоре, пока ваш Lexus GS не запустится (не позволяйте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете его повредить, если машина не заводится, дайте ему отдохнуть несколько десятков секунд до нового тестирования)

Как завести Lexus GS с ключ-картой?

Как завести Lexus GS без ключа?

  • Снимите крышку, закрывающую рулевое колесо, и найдите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, возьмите с собой руководство пользователя).
  • Зачистите, соедините их между собой и разъедините провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не ударить себя электрическим током во время работы). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
  • Наконец, зачистите провод стартера и быстро соедините его с проводом аккумуляторной батареи (не делайте продолжительного контакта, всего 1 или 2 секунды должно хватить для запуска Lexus GS).

Здесь вы открыли для себя все возможности начать Lexus GS.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Lexus GS, не стесняйтесь обращаться к нам. Lexus GS категория.

Роскошный Lexus GS300 за 450 000 рублей? - выясняю, где тут может быть подвох и чего опасаться

Большой седан бизнес-класса - это мечта многих россиян. Такие автомобили комфортны и привлекательны по части оснащения, дизайна. Причем нравятся нашим соотечественникам "японцы". Лексус GS стоит среди них особняком. Его многие уважают и вожделеют, а тут я решил пройтись по объявлениям и чуть не осел от изумления - машина-легенда продается на вторичном рынке всего-то за 450 тысяч рублей. Очень привлекательно - подумал я, но врожденное критическое мышление заставило посмотреть на машину со всех сторон и то, что я узнал, понравится не многим. Итак, далее подскажу, почему не следует покупать ДжиЭс по-дешевке. Поехали.

Вот, нравятся мне прямо премиум-машины по низкой цене. Эдакий подарочек вас поджидает практически задарма - и красивый, и упакованный, и с неплохими ездовыми качествами. Но беда в том, что половина так называемого "премиума" с пробегом - это пылесос для ваших денег. Да. истина эта известна уже давно и "немцы" в данном случае себя крайне сильно дискредитировали, поэтому далеко не каждый смотрит в их сторону.

С японскими машинами ситуация обстоит более оптимистично. Они, действительно, способны долго не ломаться и вызывают какое-никакое, но доверие. Особенно, в плане доверия преуспел бренд Тойота и его премиум-подразделение Лексус. Что самое интересное, на вторичном рынке ситуация сейчас такая, что Camry 3.5 литра стоит столько же, сколько и Lexus GS300 - при сопоставимых годах производства (плюс-минус два года). Да, Камри изначально мощнее, но Лексус-то проходит у нас, как премиум-сегмент, да и больше лично мне он нравится. Вот я и заинтересовался, а где же может быть подвох?

Проанализировав объявления, увидел немало предложений о продаже ДжиЭса за какие-то 450-460 тысяч рублей. Японская надежная тачка премиум-класса за дешево? Так бывает вообще? Как я выяснил, не все так просто и Лексусы стоят малых денег не зря. Итак, начинаем разоблачение.

Оцениваем объективно достоинства и недостатки модели

Кузов Lexus GS300 смотрится монументально. Довольно симпатичная машина, хотя надо сказать, что корма у нее слишком грузная из-за очень ниспадающей крыши и широких стоек кузова, тогда как передняя часть больше выполнена в классическом стиле, о чем свидетельствует очень выступающий "нос". Раздвоенная оптика визуально делает машину шире, но в целом отторжения дизайн не вызывает.

А вот ЛКП кузова может опечалить не слишком высокой устойчивостью к выгоранию на солнце. Еще оно мутнее и быстро царапается. Если хотите найти ржавчину, то вот вам подсказка - она может быть в подкапотном пространстве, на крышке багажника, на колесных арках и внутри них, на лонжеронах и компонентах подвески. Ничего серьезного? Беда в том, что коррозия может прогрессировать и на возрастных машинах скрытые дефекты в один прекрасный момент преподнесут неприятный сюрприз.

Широкий тоннель по центру салона и панель приборов в колодцах пытаются убедить меня в том, что GS300 может быть интересен "спортсменам" . Но если отбросить всю эту мишуру, то останется вполне интересное головное устройство с приятным интерфейсом цветного дисплея и комфортабельные кресла с сервоприводами (передние). Жаль только, что графика у центрального экрана низкого качества и разрешения, к тому же тусклая, а сам экран может вдруг погаснуть навсегда. Что касается электрических регулировок, то и их срок службы не вечен - около 50 000 километров, поэтому на подержанных экземплярах модели вполне можно ожидать неработающие приводы.

Помимо всего этого замечен и такой неприятный момент, как подклинивание рычага АКПП в селекторе трансмиссии. Это происходит чаще всего при переводе набалдашника в ручной режим работы коробки.

Как открыть лексус, если ключи остались в машине

Как открыть лексус, если ключи остались в машине

Если вы оказались в ситуации, когда дверца авто неожиданно захлопнулась, внутри нет пассажиров, а ключи одиноко лежат на одном из сидений, не спешите впадать в отчаяние. Конечно, ситуация эта далеко не из приятных, но и не безвыходная. Например, вы можете попробовать вскрыть центральный замок Лексус RX300, обратившись в мастерскую или собственными усилиями (к этому способу прибегать без уверенности в успехе операции мы категорически не рекомендуем). Либо вы можете узнать из этой статьи полезную информацию о том, как открыть Лексус если ключи в машине и заранее подготовить себя к подобной проблеме.

Подумайте заранее

От слов к действиям

Выяснив причину необходимости и важности наличия дубликатов ключей от авто, вернемся все же к тому, как открыть Лексус, если ключи внутри, а вы остались снаружи.

Совет №1. Позвоните специалистам

В основном вызов специалиста предполагает несколько вариантов развития событий:

  1. Он на месте экстренно откроет ваш Лексус без посторонней помощи и, возможно, даже прибегнув к радикальным мерам.
  2. Будет произведено экстренное вскрытие замка.
  3. Вам предложат эвакуировать автомобиль в автосалон и сделать дубликат ключа по замку (соответственно, вам будет предоставлена гарантия на него).

Иногда в автомастерских уже имеются заготовки на наиболее популярные модели Лексуса, поэтому существует вероятность, что открыть авто вы сможете довольно быстро и без лишних издержек.

Этот совет наиболее практичный и результативный, так как опытные специалисты досконально знают свое дело и наверняка имеют опыт в том, как открыть Лексус если ключи в машине.


Совет №2. Воспользуйтесь проволокой

Если вы все же выбрали леску, чтобы все таки самостоятельно завести замок зажигания Lexus RX300, вам понадобится:

  • загнуть конец крючком;
  • проденьте проволоку под дверь в верхнем углу;
  • зацепите ручку;
  • потяните ее на себя.

Способ №3. Позовите на помощь друга

Данный способ говорит о том, как открыть Лексус, если ключи в машине, прибегнув к помощи друга с хорошо заряженным аккумулятором. Учтите, что в данном случае вам придется пожертвовать фарой.

Чтобы открыть авто этим способом, необходимо:

  • снять с фары пластиковую крышку;
  • разбить лампочку;
  • подсоединить к ее усикам аккумулятор друга;
  • дать напряжение.

Естественно, сразу после открытия автомобиля, поспешите в мастерскую и займитесь ремонтом фары.

Совет №4. Высверлите замок

Наверное, данный способ того, как открыть Лексус, если ключи в машине, является самым затратным. Он предполагает высверливание внутренностей замка для открытия дверей авто.

Совет №5. Разбейте окно


Этот совет наиболее радикальный и в прямом смысле дорогой. Не найдя другого ответа на вопрос, как открыть Лексус, если ключи в машине, как разбить стекло, ни в коем случае не делайте это собственной рукой или кулаком. Используйте другие подручные средства (камни, увесистые предметы и т. д.).

При этом специалисты рекомендуют разбивать правое заднее окно. Так при дальнейшей поездке вам не будет мешать встречный ветер.

Мы привели вам основные и самые распространенные способы того, как открыть Лексус, если ключи в машине. Но все же мы настоятельно не рекомендуем прибегать к радикальным мерам и все же доверить данную процедуру опытным специалистам.

Установка сигнализации на Lexus GS

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 300 1993

Замок зажигания:
+12v – белый
повороты – светлый зеленый/черный
зажигание – светлый зеленый/синий и черный/желтый

Центральный замок (-) из водительской двери:
закрытие – белый/красный
открытие – красный/черный

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 300/400 1998

Рулевая колонка:
зажигание №1 – чёрный/жёлтый на рулевой колонке
зажигание №2 – чёрный/белый на рулевой колонке
стартер – чёрный

габариты (+) – зелёный в белом разъеме в верхней части блока предохранителей или в жгуте под ним на водительской боковине

концевик дверей – зелёный на подторпедном плафоне или на водительской боковине
концевик капота – фиолетовый/зелёный в жгуте за водительской фарой
открывание багажника (-) – фиолетовый/жёлтый на кнопке

центральный замок (-) в модуле внутри водительской двери:
открывание – светлый зелёный/красный
закрывание – светлый зелёный/чёрный
Эти провода не управляют родной сигнализацией

тахометр (gs 300, V6) – чёрный/белый на блоке зажигания или в диагностическом разъеме с водительской стороны под капотом или зелёный провод инжектора с водительской стороны
тахометр (gs 400, V8) – провод тахометра на щитке приборов

стоп-сигналы – зелёный/белый на лягушке
стеклоподъёмники – полное закрытие и открытие с ключа водительской двери

заводская сигнализация:
включение (-) – на розовый/чёрный и одновременно разрыв серого в модуле внутри водительской двери.
выключение без отпирания дверей (-) – на серый провод и одновременно на розовый/зелёный через диоды с одновременным разрывом зелёного/красного с активатора
выключение с отпиранием (-) – на серый провод и одновременно на розовый/зелёный через диоды

Точки подключения автосигнализации на Lexus GS 350 2011

Ставил Starline A93eco. Заканчивал прошивку от IS 250 2005-2012гг.

По CAN видит: паркинг, педаль тормоза, зажигание, контроль двигателя, двери+багажник.

Запуск-остановка (-) – чёрный и розовый на кнопке старт-стоп.

Управление световым сигналами – зелёный и красный толстые плюсовые на реле аварийки над педалью газа.

Открытие багажника – синий на разъеме открытия багажника.

Центральный замок (-) – розовый (открытие) и зелёный (закрытие) в двери водителя от личинки.

Блокировка бензонасоса – толстый чёрный в пороге водителя.

Обход иммобилайзера – впаивался в ключ и ставил преобразователь с 12v на 3v.

Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

авто

Второе поколение «Лексус GS 300» выпускалось с 2000 по 2004 годы. Сегодня за него просят в среднем 450 тысяч рублей. За эти деньги получаете мощный «движок», кожаный салон и натуральные материалы внутри. Экстерьер актуален до сих пор, и вряд ли после покупки вам скажут: «Ну и старье ты себе взял!».

Чем еще хорош Lexus GS 300 II и что от него ожидать, разбираемся в статье.

Талантливый плагиат японской «якудзы»

салон

«Лексус» никогда не скрывал конкуренции с «Мерседесом» и в начале деятельности откровенно копировал немецкие авто. Облик, аэродинамика и даже фары для GS 300 позаимствованы у Mercedes W210. Плагиат получился талантливым. Японскому седану «очки» подошли больше, причем настолько, что их разместили еще и на филейной части. Получился красивый, гармоничный и неустаревающий экстерьер.

Внутри просторно. Сиденья, руль и торпедо обтянуты кожей, на ручках двери — деревянные накладки. Главные изюминки — три колодца, оригинальная отделка центрального тоннеля и приборная панель с бирюзовой подсветкой. Передние кресла не радуют боковой поддержкой, но удобные спинки-ковши приветливо принимают пассажиров. Расстояние до приборной панели имеет длинный ход регулировки. В крайнем положении водитель и его сосед могут вытянуть ноги или откинуть спинку назад, чтобы поспать пару часиков в долгой дороге.

салон

Для задних пассажиров — полный релакс. Спинка дивана чуть наклонена, между сидениями вмонтирован складной подлокотник, служащий столиком. Ширины до передних кресел достаточно. Малыши, сидящие в детских креслах, не пачкают спинки, а взрослые не задевают коленями сиденья передних пассажиров.

Задний диван не складывается, так что «семейник» из «Лексуса» так себе. Но багажник вместительный — целых 515 литров. Для сравнения, в новом универсале Ford Mondeo объем багажника немногим больше 540 литров, то есть на канистру с бензином или баклажку воды.

Задатки спорткара в бизнес-седане

авто

Под капотом Lexus GS 300 скрывается мощный трехлитровый бензиновый мотор мощностью 219 лошадиных сил. Для разгона до «сотни» хватает всего 8,2 секунды. «Аппетиты» немаленькие: 15-18 л по городу и 11 л на трассе.

Мотору ассистирует пятиступенчатый «автомат». Он нерасторопно перебирает вверенные ему передачи, и эта плавная работа раздражает некоторых водителей. На «спорте» отклик коробки повышается и в машине просыпается спортивный нрав. При этом раскрученный почти до отсечки мотор практически не слышно.

Клиренс — 15 см. Машина прижата к земле, и парковаться надо осторожно, особенно при поребриках высотой от 10 до 25 см.

Подвеска мягкая — авто спокойно утюжит асфальт даже на высокой скорости. В повороты входить скучно: как представитель бизнес-класса, «Лексус» неспешно реагирует на отклонения руля. Также придется привыкнуть к заднему приводу.

Комплектация «элитки»

авто

Уже в базовой версии Lexus GS 300 доступны 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки, галогенные фары, полный электропакет (стекла и зеркала), регулировка передних сидений в десяти направлениях, климат-контроль, аудиосистема, подушки и шторки безопасности.

Климат-контроль делится на две зоны — водителя и пассажиров и при необходимости сам включает рециркуляцию воздуха в салоне. Ручная настройка выполняется на мультимедиадисплее.

Аудиосистема премиальная. Семь динамиков и чуткий эквалайзер создают чистый, объемный звук, в общем, настоящий рай для меломанов.

Для водителя предусмотрено множество приятных «мелочей»: задние камеры, бесключевой доступ и запуск мотора. Чтобы попасть в салон, нужно затронуть ручку, и дверца откроется сама. А чтобы завести мотор, достаточно нажать на кнопку на брелоке. Задние камеры выручают при парковке. Картинка того, что происходит сзади, передается на монитор на центральной консоли.

На трассах спасает интеллектуальная система VDIM и система предупреждения столкновения. Первая уберегает от заносов, а вторая при угрозе столкновения автоматически подключает тормоза и натягивает ремни безопасности.

Проблемы и обслуживание

мотор

Моторы GS 300 надежны и непривередливы к нашему топливу, если вы не нарветесь на бензин с присадками. Из-за них хандрят свечи зажигания. Особенно обидно за новый комплект: чтобы подобраться к поломанным свечам, нужно будет разобрать часть впускного тракта.

Задняя «многорычажка» долговечная. Если вы часто передвигаетесь на авто, будьте готовы к замене ступичных подшипников через 60 тыс. км и рычагов вместе с шаровыми и сайлентблоками через 70-100 тыс. км. Передняя подвеска спокойно «ходит» до 150 тыс. км.

АКПП ломается редко, главное — не забывать о замене масла через каждые 80 тыс. км, если, конечно, не «топите» на скорости. О преждевременной замене подскажет запах гари или помутнение масла. В некоторых моделях возможно закисание штуцеров АКПП, пострадавших от нашей соли. Чтобы предотвратить проблему, нужно обработать их антикором. От старости растрескивается поликлиновый ремень коробки.

При покупке обращайте внимание на нижние отбортовки дверей. Эти участки могут быть покрыты ржавчиной, образующейся из-за реагентов, которыми посыпают наши дороги. Нелишним будет проверить дверные уплотнители. Если их не покрывали силиконовой смазкой, вы заметите трещины, появившиеся из-за примерзания к порогам.

Детали для «старичков» найти несложно. Он совместим с запчастями от Toyota.

Скудный выбор и проблемы на «вторичке»

Рестайлинг Lexus GS 300 II мало встречается на «вторичке» — всего 16 предложений по России. Самый дешевый вариант 2000 года отдается за 330 тыс. рублей:

продажа

За самый дорогой экземпляр 2003 г. в. просят 650 тыс. рублей:

продажа

Хоть ассортимент «Лексусов» и не радует многообразием, заблудиться в двух соснах легко. Мы нашли модель 2001 г. в. с пробегом 295 тыс. км:

продажа

отчсет

Дубликат выдан потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей: за 17 лет машина сменила 17 владельцев.

Пробег последний продавец скрутил аж на 147 тыс. км:

пробеги

Также у авто есть ограничения ГИБДД, из-за которых не получится переоформить машину на себя.

Брать или не брать

fdnj

Рестайлинг второго поколения Lexus GS 300 — это отличный автомобиль, особенно для молодежи. Он привлекает взгляды и выделяется в потоке, и, несмотря на почтенный возраст, доставляет минимум проблем. Но, как и любое другое премиальное авто, он потребует вложений на содержание. Если вас это не пугает, смело берите бизнес-седан, пусть и из прошлого.

Автор: Виталий Кульчицкий

А как вы относитесь к Lexus GS 300? Какие еще бизнес-седаны вам нравятся? Оставляйте комментарии под статьей.

Lexus GS III с пробегом: неизбежный ремонт АКПП и проблема пятого цилиндра


За Lexus вообще и Lexus GS в частности ходит слава очень надёжного автомобиля. Так ли это на самом деле, и так ли надёжен десятилетний GS? В первой части обзора мы уже рассказали о том, что если кузов и ржавеет, то только внутри, а всё, что затёрли в салоне пять его предыдущих владельцев, можно отмыть. Так что сейчас нам осталось только разобраться с коробками передач и моторами. Можно ли считать их почти бессмертными, или слухи об их долговечности сильно преувеличены? Сейчас узнаем.

Трансмиссия

В основной массе GS — заднеприводные, полный привод у этих машин встречается редко. Ну а коробка передач может стоять только автоматическая, других бизнес-классу не положено.

На «младшем» GS300 с мотором 3GR-FSE в европейском исполнении стоит шестиступенчатая АКПП Aisin серии A960E. Коробка неплохая, но сравнительно слабая: она рассчитана на момент всего в 320 Нм, а мотор развивает до 314 Нм. Тут ей приходится тяжело.

На GS350 и GS430 с моторами 2GR-FSE и 3UZ-FE, а также на редких американских или азиатских GS300 с 3GR-FE работают более крепкие и солидные A760E/A761E (А761F — с полным приводом). Они выдерживают все 420 Нм момента, и при работе с мотором объёмом 3,5 л (377 Нм) запас остаётся приличный. А вот с 4,3-литровым мотором эти АКПП трудятся почти на пределе возможностей — он выдает 417 Нм.

После рестайлинга на GS460 стали ставить восьмиступенчатую коробку AA80E, которая выдерживает до 600 Нм, что с запасом перекрывает возможности 1UR-FSE в 500 Нм.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Хотелось бы сказать, что проблем с трансмиссией нет никаких, но, к сожалению, это было бы неправдой. На машинах с моторами объёмом 3,5-4,3 л ресурс приводов и карданного вала вряд ли превысит 200 тысяч, а у «гонщиков», которых хватает среди фанатов марки — и того меньше. Да и с трёхлитровыми моторами механическая часть трансмиссии далеко не вечная.

Приводы переднего моста у полноприводных машин совсем слабенькие, к тому же на них часто рвутся чехлы, за которыми нужно следить. Для ремонта можно брать контрактные компоненты с Mark X, но при покупке следует внимательно проверить состояние деталей, особенно кардана.

Кроме того, нельзя забывать о проверке состояния заднего редуктора. Подтеки масла и разбитые втулки крепления должны вызвать опасения. Комплект для восстановления может обойтись дороже сотни тысяч рублей, так что ремонт будет далеко не копеечным.

Lexus-GS-S190-III-два

Коробки передач серии A960E достаточно надежны, но совсем не переносят активную езду. Мало того, что они работают на пределе возможностей, так еще и электроника позволяет нагружать трансмиссию максимально, стараясь полностью реализовать всю мощность моторов. Коробка умеет делать все «фокусы», которые полагается уметь выполнять премиальным агрегатам: «скользящие» переключения и раннюю блокировку ГДТ. В итоге на GS300 АКПП уже после 150 тысяч километров попадают в зону риска, а после 250 тысяч почти наверняка попадут в средний ремонт даже у самых спокойных водителей. В автоматах любителей активного движения можно найти критический износ накладки блокировки ГДТ уже после сотни тысяч пробега, но в большинстве случаев это происходит при пробеге за 150 тысяч.

Жесткие старты и повышенные нагрузки разбивают втулку передней планетарной передачи, и из трансмиссии появляется характерный «троллейбусный» звук. Высокая нагрузка на линейные соленоиды заставит поменять их при пробегах от 150 до 200 тысяч даже при соблюдении штатного регламента обслуживания. А у владельцев, не меняющих масло, весь гидроблок к этому пробегу может потребовать замены с сопутствующим ремонтом маслонасоса и заменой всех уплотнений коробки. Ну и надо учитывать, что вместо радиатора стоит теплообменник, который понемногу зарастает грязью, ухудшая работу системы охлаждения.

Как и другим агрегатам Aisin проблемных серий, этой АКПП очень рекомендуется частая замена масла (раз в 30-40 тысяч километров или даже раз в сезон), установка внешнего радиатора с термостатом и внешнего фильтра для масла. И очень аккуратный стиль передвижения.

Коробки A760E/761E/761F заметно крепче. Во всяком случае, при пробегах до 350-400 тысяч проблем с планетарными передачами у них почти не бывает. К сожалению, ресурс накладок блокировки ГДТ и гидроблока на машинах «гонщиков» лишь чуть выше уровня предыдущей АКПП. Гидроблок точно так же любит чистое и не перегретое масло. У аккуратного водителя коробка с большой вероятностью доедет до пробега в 200-250 тысяч, но придётся следить за износом фрикциона ГДТ и вовремя поменять линейные соленоиды, не допуская ударов и перегрузки механики.

Ситуация с АКПП AA80E пока не совсем однозначная: статистики поломок немного, несмотря на довольно приличный срок, прошедший с момента появления этой трансмиссии. Можно только отметить, что накладка блокировки ГДТ тут намного надежнее, а вот гидроблок загрязняется очень интенсивно, особенно при активной эксплуатации ручного режима.

У ранних версий этой коробки, которые можно встретить на этом поколении GS, было достаточно много нареканий на малый ресурс соленоидов, но обычно ситуацию исправляли кардинально — заменой гидроблоков на более свежие ревизии. Опыт эксплуатации более свежих ревизий этих АКПП говорит, что они неплохо держатся до пробега 200-250 тысяч километров, но дальше следует череда ремонтов или один капремонт с заменой всего, включая планетарные передачи.

Моторы

Основные двигатели на этом поколении Lexus GS — V-образные шестицилиндровые моторы серии GR с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чаще всего под капотом встречается трехлитровый 3GR-FSE с непосредственным впрыском мощностью 249-256 л.с. Значительно реже встречаются машины с 3,5-литровым мотором 2GR-FSE мощностью 299-306 л.с.. Они же стоят в гибридных версиях GS450h. Машин с восьмицилиндровыми 3UZ-FE (4,3 литра) немного, ну а найти самую мощную версию с V8 (4,6 л, 1UR-FE) совсем тяжело.

Lexus-GS-S190-III-один

Из общих элементов у всех моторов стоит обратить внимание на радиаторы системы охлаждения и кондиционера. Они плотные и очень интенсивно забиваются, а радиатор двигателя еще и склонен к течам в нижней части. Поэтому система охлаждения требует проверки каждый сезон.

В тяжелой выхлопной системе нужно следить за её соединением в передней части и состоянием катализаторов. Если вовремя не заменить катализаторы, то гибель мотора гарантирована, а на серии GR его еще добивают пропуски зажигания, которые на ранних версиях двигателей являются одной из типовых неисправностей.

Одной из самых неприятных проблем всей серии GR до 2008 года можно назвать выход из строя трубки подачи масла на ГБЦ (код 15707-3101). У неё разрывало резиновую вставку, после чего мотор терял масло. Если это происходило на ходу, то мотору наступал полный и неизбежный конец. Проверьте эту трубку: если установлена старого образца, то замените на цельнометаллическую (код 15772-31030).

Часто при холодном запуске можно столкнуться со стуками механизма фазорегулятора и ошибками системы регулирования фаз. Если не помогла замена клапанов, то придётся менять муфты фазорегуляторов. В ряде случаев помогает замена постели распредвалов и самих валов вместе с пружинами и толкателями, благо постели тут выполнены отдельно от самой ГБЦ. Все эти меры спасают от появления ошибок и от течей масла через стыки ГБЦ, а вот стук “на холодную” уйдёт ненадолго. Буквально через 10-15 тысяч километров характерный звук запуска в холодное время появится опять.

Течи шлангов масляного теплообменника — ещё одна распространенная проблема. Её можно решить заменой на шланги новой ревизии. А вот с небольшим ресурсом помпы придётся смириться, как и с плавающими оборотами. Хотя в последнем случае есть смысл заменить корпусы дросселя.

Течи прокладки клапанной крышки и регулярное «купание» в масле модулей зажигания — неприятность характерная, но небольшая. Катушки на машинах выпуска до 2010 года лучше заменить комплектом на новые, и иногда это можно сделать в рамках отзывной кампании.

Но основная проблема, которая проявляется только на GS — это так называемая "ППЦ" — проблема пятого цилиндра. Для неё характерно снижение компрессии в пятом или втором цилиндре относительно остальных. В этом случае с помощью эндоскопа обычно можно заметить задиры зеркала цилиндра. В ряде случаев может даже сломаться поршень — судя по всему, из-за масляного аппетита и детонации.

В силу особенностей системы впуска мотор получает вместе с воздухом много пыли. Считается, что основная причина этого зла — короб воздушного фильтра и его гофра. Гофра, несомненно, не самая удачная — регулярно трескается, а стык короба не блещет герметичностью. Короб или проклеивают, или меняют вместе с гофрой на элемент от Mark X. При использовании “бэушных” деталей это получается недорого. Иногда ставят «нулевик», и это тоже неплохой выход, но тут важно не нарваться на низкокачественную подделку.

Вторая причина кроется в выхлопе. "ППЦ" может начаться из-за начинающего «пылить» катализатора. Судя по всему, особенности газообмена двигателя создают сильный обратный поток именно в пятом цилиндре. Хотя катализатор в любом случае со временем добьет с все остальные цилиндры двигателя.

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Дополнительными факторами риска появления проблемы пятого цилиндра можно считать трещины пластикового впускного коллектора вблизи стыка с алюминиевой частью у ГБЦ. Трещины тут не заметны, и мотор может годами подсасывать пыль в один или несколько цилиндров. Такое встречается даже на моторах заводской сборки, но более характерно для двигателей, побывавших в руках мастеров, которые чистили от нагара впускной коллектор. Эту операцию проводят регулярно раз в 50-60 тысяч для снятия наслоений на впускных клапанах, самом коллекторе и заслонках. Если этого не делать, мотор сильно теряет в мощности, а если затянуть, можно «поймать» отвалившийся кусок нагара под клапаны. Также он может попасть в цилиндр, повредить свечу или поцарапать гильзу.

Из-за нагара может срезать и шестерню привода заслонок во впускном коллекторе. Такая поломка обычно сопровождается ошибкой P2009.

Мелкие проблемы в виде коррозии топливной системы или отказов регулятора давления можно опустить — их почти всегда устраняли в рамках отзывных кампаний.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Ремонту мотор поддается неохотно. За его гильзовку берутся далеко не везде, а для выполнения этой операции требуется качественное оборудование. На востоке страны моторы попросту меняют, а вот в европейской части иногда берутся за ремонт. Контрактные агрегаты пока еще можно найти недорого и в хорошем состоянии, а у родных моторов после 250-300 тысяч пробега нуждаются в серьезном ремонте и поршневая, и ГБЦ, и почти всё навесное оборудование. Чаще всего покупают двигатели от Mark X, хотя моторы GR встречаются на многих машинах. Обычно дешевле купить 2GR-FSE с других моделей, а с Марка удобно покупать силовой агрегат в сборе с коробкой, впуском и всем прочим оборудованием.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Двигатель 2GR-FSE отличается разве что большим объемом и заметно большей чувствительностью к работе системы охлаждения. При этом он охотнее расходует масло при отсутствии явных предпосылок к появлению проблем.

Моторы 3UZ-FE объёмом 4,3 л — прекрасный образец надежного мотора старой школы. Этот двигатель не ломучий, легкий, с простым и надежным ременным ГРМ, и до серьезных ремонтов он может пройти буквально миллион километров. Ну ладно, полмиллиона до капремонта ГБЦ и замены колец. В любом случае, фанаты TLC расскажут вам про него много всего хорошего. На GS он встречается нечасто, а солидная часть «гусей» с ним — результат свапа вместо умершего мотора GR, благо UZ дешевле и надежнее.

2005 Lexus GS430 3UZ-FE V8 engine.

Ресурс 1UR-FE явно меньше, чем у предшественника, а в ремонте V8 экстремально дорог. Фанаты TLC от этого мотора не в восторге. Но, думаю, если вам нужен самый мощный мотор на GS, то мои советы вам не особенно интересны. Напомню только, что вряд ли его покупали, чтобы по воскресеньям ездить в церковь.

Выводы

Несмотря на репутацию очень надежной и беспроблемной машины, у GS в 190 кузове есть как минимум два очень неприятных и уязвимых места. Во-первых, собственно кузов, который до последнего маскирует следы коррозии, с очень слабым ЛКП и при этом без должной антикоррозийной защиты внутренних полостей. Во-вторых, самые распространенные серии моторов, страдающие "ППЦ". Виноваты вроде и не сами моторы, а особенности систем впуска и выпуска, но суть одна — моторы менять и ремонтировать приходится часто.

2009 Lexus GS 460

Lexus GS 460 (S190) '2008–12

В сравнении с европейскими конкурентами отметим отсутствие мелких “глюков”, простоту конструкции и большой выбор запчастей из Японии, причем недорогих и хорошего качества. Но кузов сделан хуже, если сравнивать с теми же BMW E60, выбор вариантов хуже, качество салона… ладно, не будем кривить душой, тоже хуже.

Экономичных моторов тут тоже нет. Только хардкор — V6 от трех литров с соответствующим расходом топлива. Этот бизнес-класс не удивит вас средним расходом топлива в 8 литров, как «глазастый» рестайлинговый W211 с дизелем в 200 с гаком сил… Кстати, найти машину с V8 фанатам мощности тоже не так-то просто, а вот таких “европейцев” — море.

В общем, GS — машина не для всех. Но если вы цените простоту конструкции, любите комфорт и не оглядываетесь на окружающих, то он должен вам понравиться.

14

Lexus GS третьего поколения — тот случай, когда душа просит большой премиум-седан с «правильным» приводом, но около немецкой тройки сердце бьется абсолютно ровно. Да, он уже немного потрепан годами (особенно дорестайлинговый), но у этого японца еще есть порох в пороховницах. И даже уверенность некоторых владельцев в том, что у них настоящая «пушка-бомба», на которой можно знатно отжечь на стоянке супермаркета, не поставила крест на перспективах его дальнейшей эксплуатации.

На «вторичке» за GS третьего поколения очереди никогда не наблюдал, да и выбор небольшой — около 300 машин по всей России. Можете со мной поспорить, но, на фоне огромного количества предложений Mercedes E-class, Audi A6 и особенно BMW 5, «японец» немного теряется. Еще один момент — это цена. Например, более-менее живой рестайлинговый GS 300 с 3.0-литровым двигателем можно взять за 800-850 тысяч рублей. В эту же сумму можно уложиться и взять «немца».

По моим личным ощущениям, чтобы найти Lexus GS III в по-настоящему отличном состоянии, у вас уйдет минимум месяц, а то и больше. И не факт, что такой достойный на момент покупки экземпляр не подкинет проблем. Мы в свое время попробовали, но опыт оказался неудачным из-за родовой болячки с пятым цилиндром. В итоге, произвели дорогостоящий ремонт и продали автомобиль в убыток. И советую обходить стороной машины родом из США. Хоть я и противник стереотипов, но вариант из Америки с вероятностью в 99% сулит космический пробег и формальное отношение к обслуживанию.

Читайте также: