Ситроен с3 меню настройка

Обновлено: 30.06.2024

Руководство Citroen C3 2014 - страница 8


Журнал регистрации

неисправностей

Бортовой компьютер"

выберите следующее приложение:

Нажмите на клавишу "

главное меню.

Нажимая на стрелки, а затем на "

Бортовой компьютер".

Состояние функций

в этом меню приводится информация
об активном или неактивном состоянии
функций автомобиля.

Ввод расстояния до пункта

позволяет вам ввести ориентировочное
расстояние до пункта прибытия.


пример: настроить продолжительность
сопровождающего освещения
F

Нажмите на кнопки "5" или "6", затем

"OK", чтобы выбрать нужное меню.

Нажмите на кнопки "5" или "6",

"OK", чтобы выбрать строку

Нажмите на кнопки "7" или "8", чтобы

установить желаемую продолжительность
(15, 30 или 60 секунд), затем на

Нажмите на кнопки "5" или "6", затем

"OK", чтобы выделить окно "OK" и

подтвердить или на кнопку

чтобы отменить свое действие.

Меню "Настройка

бортовых систем"

Настройка параметров

бортовых систем

с помощью этого меню можно активировать и отключать
следующие функции:
- работу заднего стеклоочистителя при включении

передачи заднего хода (см. гл. "обеспечение
обзора),

- сопровождающее освещение и продолжительность

освещения (см. гл. "обеспечение обзора"),

- помощь при парковке (см. гл. "вождение

в этом же меню можно настроить систему контроля
давления воздуха в шинах (см. главу "Безопасность").

с помощью этого меню открывается доступ
к функциям:
- настройка параметров бортовых


Меню "Телефон"

включив автомагнитолу, можно
синхронизировать беспроводную гарнитуру
Bluetooth (подключить), просмотреть
различные телефонные справочники
(журнал звонков, служебные функции
и т.п.) и управлять своей телефонной
связью (принять звонок, завершить звонок,
ответить на два звонка одновременно,
вести разговор в приватном режиме и т.д.).
подробности о функции "телефон" читайте
в рубрике "автомагнитола ".

по соображениям безопасности, настройка
многофункционального дисплея должна
осуществляться водителем только на
неподвижном автомобиле.

Настройки дисплея

выбрав это меню, можно настроить
следующие функции и параметры:
- яркость видеомонитора,
- календарь и часы,
- единицы измерения.

после перевода единиц измерения
расхода топлива в галлоны на
милю информация на экране
панели приборов, относящаяся к
скорости и расстоянию переходит
соответственно в мили/час и в мили.

Настройка календаря и часов
F

Настройка календаря и

часов" при помощи кнопок "5" или "6".

"OK" чтобы подтвердить

Настройте один за другим все

параметры при помощи кнопок "7"
или "8" и подтвердите, нажав на

Затем выберите на дисплее ячейку

"OK" и подтвердите.


цветной дисплей 16/9 (eMyWay)

На дисплее автоматически показывается
следующая информация:
- время,
- дата,
- высота над уровнем моря,
- температура за бортом автомобиля

(при гололедице индикатор мигает),

- контроль открытых дверей, багажника и

состоянии и работе бортовых систем,

(см. главу "контрольные приборы,
индикатры и сигнализаторы"),

- меню настроек дисплея, навигационной

системы и бортовых систем
автомобиля.

Управление системой

с панели управления eMyWay выберите
требующуюся функцию:
F

нажав на кнопку с соответствующей

"RADIO", "MUSIC", "NAV",

"TRAFFIC", "SETUP" или "PHONE",

откройте нужное меню,

вращая ручку, выберите

соответствующую строку меню,

нажмите на ручку, чтобы подтвердить

нажмите на кнопку

чтобы прервать текущую операцию
и вернуться к предшествующей
индикации.

подробную информацию об этих функциях
читайте в рубрике "eMyWay" или в
отдельной брошюре, входящей в комплект
бортовой документации, прилагаемой к
автомобилю.

Citroen C3: яйцеподобный унисекс

Обзор очень разного в зависимости от ситуации автомобиля предложил наш читатель. Эта машина может быть утонченной и одновременно капризной при парковке. У нее морозостойкий кузов, но дважды в холода на одном и том же участке МКАД двигатель глохнул. Простой мотор поможет ускориться при обгоне фуры на трассе, но коробка переключения передач вынуждает автомобиль иногда клевать носом. Сегодня — текст о Citroen C3.






Как Citroen вклинился в семейство Volkswagen

До определенного момента семейный автопарк состоял из стереотипов: в гараже с завидным упорством друг друга сменяли Volkswagen Passat от самого первого, который не успел стать легендой (ибо состарился и умер еще до того как белорусы начали массово вывозить из Европы подержанные машины), до пятого, который вполне себе интеллигентный автомобиль, в те годы еще практически не тронутый славой старших братьев. Несколько «бэвторых»: бензиновый 1,8 и дизельный 1,6 TD. Роскошный третий, трудяга четвертый (я не описался, именно так сложилась судьбы этих машин). Было два пятых Passat, Golf, разумеется, дизельный универсал, был не самый распространенный, но один из приятнейших Volkswagen — Polo.

Немецкий профсоюз работников белорусского сельского хозяйства смог разбавить только Forester первого поколения, о котором уже писали. Замечательная машина, подтверждаю.

Естественно, что решение мамы сменить машину рассматривалось исключительно как желание поменять один Volkswagen Polo на другой такой же или даже на Golf. Никак иначе. Ездили, смотрели, приценивались, катались. Морально и материально семья была готова приютить еще одного «немца».

Однажды поздно вечером, приняв с друзьями несколько кружек пятничного пива, я вернулся домой и слегка удивился, увидев во дворе что-то непонятное. «Наверное, дядя — любитель „французиков“ — оставил у нас переночевать свою новую машину», — решил я и пошел домой. На полке в прихожей лежал ключик. Странно, дядя бы здесь не оставлял…

Утром выяснилось, что мама поехала на рынок и, будучи женщиной обыкновенной, купила то, что красивее. Папа, утомленный долгими поисками, молча согласился.


Каждый увидит в дизайне свое

При описании такой машины как раз и стоит начать именно с экстерьера. Лично мне сложно навскидку назвать что-либо более симпатичное из прямых конкурентов того же возраста. Здорово, когда машина сразу не бросается в глаза яркими элементами, но потом, когда присмотришься внимательнее, оказывается, что оригинальный яйцеподобный кузов насквозь гармоничен и очень красив.


В зависимости от настроения наблюдателя в машине можно найти и утонченные линии, плавные переходы, оригинальные мелочи и, одновременно, широкие пороги, раздутые арки, массивный передний бампер с агрессивной «губой» и широкими решетками, «спортивную» выштамповку в заднем бампере — сплошной унисекс. Но в целом очень красиво.



Вообще передняя часть создает впечатление от массивного до монументального — в зависимости от ракурса.

Милашка-колобок: обзор болячек Citroen C3 I поколения

avto

«Ситроен С3» в первом поколении выпускался с 2002 по 2009 год и пережил один рестайлинг. Его внешность и размер до сих пор вызывают умиление. Но я предлагаю отложить эмоции в сторону и разобрать французский «колобок» с технической точки зрения. Чем болеет «Ситроен С3» с пробегом, с какими проблемами продается и стоит ли вообще его покупать, ищем ответы в обзоре.

Кузов Citroen C3: почему гниет и что делать

avto

Платформа PF1, на которой построен С3, перекочевала из 90-х, кузов же был полностью сконструирован с нуля. Металл хоть и неплохо оцинкован, но найти вариант без «рыжиков» будет сложно.

Причина коррозии чаще всего связана с плохой обработкой кузова внутри. Из-за слабой герметичности в детали попадает влага и провоцирует гниение. Очаги коррозии желательно побеждать на корню, а новые элементы тщательно обрабатывать. Новые пороги, например, обойдутся в почти 12 тыс. рублей.

Из-за неудачной конструкции кузова влага также скапливается в швах передних стаканов и те начинают активно корродировать.

Внешность у Citroen C3 простая, если не учитывать большое лобовое стекло, зализанное на крышу. Впоследствии такое решение стало визитной карточкой «французов».

Салон «Ситроена С3»: насколько просторен и что есть внутри

avto

Качество сборки и отделки салона С3 полностью соответствует времени и классу авто. Не стоит ожидать внутри алькантару и сиденья с перфорацией — там все по-спартански, но просторно. Даже тем, кто выше среднего роста, будет удобно сидеть за рулем.

Несмотря на то, что комплектации у «Ситроена С3» бедные, разобраться в приборке и всех консолях интуитивно тяжело. Из удобств в салоне будет ЭУР, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, люк, простенькая мультимедиа и большое количество всевозможных бардачков.

Объем багажника удивляет, учитывая размер «Ситроена». Он там почти 305 литров.

Подвеска «француза»: что в ней ломается

avto

Подвеска у Citroen C3 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — небольшая хлипкая балка. Ходовая тоже страдает от коррозии, вплоть до появления трещин. За узлом нужно следить, чтобы не оставить на дороге пол подвески.

Еще один недуг ходовой «Ситроена» — пружины. Часто ломаются витки, и машина падает вниз, виснет на рычагах и обламывает тормозные шланги.

Тормозная система простая. Антиблокировочная система и задние дисковые тормоза есть не во всех комплектациях, но там, где они присутствуют, часто гниет АBS. И не проводки, а блока и датчиков.

К электроусилителю вопросов нет. Свою функцию выполняет, но тоже часто страдает от попадания влаги.

Двигатели Citroen C3: чем болеют и какой выбрать

vto

На российском рынке самые популярные моторы — бензиновые 1,4 и 1,6 л. Общая проблема двигателей С3 — маленькое подкапотное пространство. Радиаторы конструктивно небольшие и легко забиваются пылью, грязью, мусором и проч. — за этим нужно тщательно следить. При покупке автомобиля рекомендуем заменить шланги КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) : свое они уже отжили.

16-клапанный 1,4 л похож с 1,6 л (110 л. с.). Отличаются они фазорегуляторами и немного измененным распредвалом и ГБЦ. В общем и целом моторы неприхотливы, но из-за того, что они мощные, а места под капотом мало, склонны к перегреву.

При одинаковом расходе в 6-8 литров на сотню советую двигатель 1,6. По динамике он существенно опережает 1,4.

Если при показе авто увидите, что мотор отмыт, отказывайтесь от покупки. Двигатели C3 категорически запрещается мыть, так как там находится блок предохранителей BSM, а он не любит влагу.

Трансмиссии: какие возможны поломки

avto

«Ситроен С3» продается с механической, автоматической и роботизированной коробкой передач. МКПП (BE4) выхаживают долго, если их не «рвать» и не насиловать. На более мощном 1,4 л коробка выходит из строя быстрее. Первыми ломаются подшипники, и начинает выть пятая скорость.

Также нередко встречаются течи масла, износ сальников и синхронизаторов. При выборе авто советую протыкать все передачи. Если с пятой есть какие-то сложности, смело меняйте тросы.

Автоматическая коробка AL4 сама по себе проблемная, но с 1,4 дружит неплохо. Если менять масло и не перегревать (коробка очень чувствительна к температурам), свои 200-250 тыс. км проедет.

На вторичке наиболее распространен «робот» SensoDrive, который досаждает затянутыми передачами и нелогичными переключениями. Изначально он шел сырой и дорабатывался уже по ходу производства. Сопливить коробка начинала уже на пробегах от 100 тыс. км. Страдало сцепление, шестерни, механизм выбора передач и моторчик привода.

Водители, которым надоедают частые неполадки, переделывают РКПП в механическую. За основу трансмиссии взята BE4, поэтому реконструировать коробку вполне реально.

С какими проблемами продается С3 на вторичке

На вторичном рынке Citroen C3 — не самый распространенный вариант (223 предложения). Взять машину можно от 100 до 330 тыс. рублей.

Перед покупкой рекомендую проверить машину на наличие ДТП — это самая частая проблема С3. Вот пример:

avto

В объявлении указан пробег в 175 тыс. км, в отчете — 180 тыс. км, но, если заглянуть в данные диагностических карт, выясняется, что двумя годами ранее пробег составлял 320 тыс. км:

avto

Основные узлы и агрегаты автомобиля, наверняка, порядком изношены — придется часто вкладываться в ремонт, а перед этим — снять регистрационные ограничения. Этот вариант лучше отмести и приглядеться к другим экземплярам.

Стоит ли покупать Citroen C3

avto

Если закрыть глаза на проблемы с кузовом, то как первая или малолитражная машина Citroen C3 — неплохой вариант за небольшие деньги. Но если соберетесь менять ее на другую, могут возникнуть проблемы с продажей.

Автор: Евгений Габулян

Выбрали бы вы Citroen C3 из всех малолитражных автомобилей и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Клуб Citroen C4 Sedan

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

  • Перейти на страницу:

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

В этой теме не ищут владельцев Лексий, их ищут в другом месте!
За подобные вопросы в данной теме будут раздаваться "награды".

Единственное верное и полное название сканера - PSA XS Evolution , который работает с программным обеспечением:
. Lexia для автомобилей Citroen;
. Peugeot Planet 2000 для автомобилей Peugeot;
. PSA Diagbox - это новая программа, которая является оболочкой для Lexia и PP2000.
Однако в массах закрепилось название сканера Lexia 3 .

Яндекс Диск , и отдельные файлы, кому это надо на Яндекс Диск
Обновления от другого "производителя".
источник

Само оборудование бывает FullChip (дороже) и обычное. Разница в количестве распаянных на плате элементов. В принципе работают оба варианта, но фуллчип считается более надежным, менее глючным, и менее привередливым к качеству питания (в частности версии НЕфуллчип рекомендуется использовать на ноутбуках только при питании от аккумулятора, БЕЗ подключения шнура питания).
Так же есть версии (неважно фуллчип или нет) B и C. Опять же, работают обе, но версия C - более современна, по идее должна позволять работать с более широким спектром машин (включая самые новейшие). На нашей машине версия B (если шнурок сам по себе не глючный) тоже работает.
Какую версию нужно взять? Ответ здесь (начало чуть выше, продолжение чуть ниже)

Что такое Lexia, DiagBox можно развёрнуто почерпнуть у наших соседей:
Разъяснения новичкам про Lexia, DiagBox
Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Делай бэкапы всех пунктов прежде чем что либо менять!
Форум за ваши действия никакой ответственности не несет.
Если Вы не уверены в последствиях и своих знаниях и навыках - значит не делайте!

Готовые образы раз и два виртуальной машины и развернутой Лексии.

При импорте виртуалки не ставьте галочку регенерировать МАК

Что вообще можно активировать и вкратце - как это делать:
(зависит от комплектации)

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Клуб Любителей Ситроен: Русификация меню бортового компьютера - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Русификация меню бортового компьютера когда ждать? Оценка:

Награды

arakel, брызговики обсуждались здесь.

Меню - не русифицировать.

Награды

Кстати, вот я что подумал: по новому Техрегламенту (с сентября 2010 г. вступает в силу) меню бортовых компьютеров всех продаваемых в России машин обязано быть русифицированным.

Я так думаю, что Ситроен начнёт поставлять и продавать C3 Picasso (да и вообще все свои машины) с русифицированным меню.

Сможем ли мы "обучить" наши машины русскому языку?
За деньги будут это делать или бесплатно?

    Автор темы

Кстати, вот я что подумал: по новому Техрегламенту (с сентября 2010 г. вступает в силу) меню бортовых компьютеров всех продаваемых в России машин обязано быть русифицированным.

Я так думаю, что Ситроен начнёт поставлять и продавать C3 Picasso (да и вообще все свои машины) с русифицированным меню.

Сможем ли мы "обучить" наши машины русскому языку?
За деньги будут это делать или бесплатно?

Награды


Награды

partya, пристрели его, у него - неизлечимая болезнь. :grin:


Кто ещё как думает?

Я думаю, что будут делать бесплатно.



Русификация это не только софт, но и дисплеи, которые собсно кажут инфу.
И которые не умеют корректно отображать кирилицу .

Поэтому думаю, что авто после 09.2010 будут (наверное) "с русским переводом", а всё что "до того как" - по желанию и на средства клиента.

Награды

Награды

    Автор темы


Награды

С уважением,
Константин Руденко
Специалист по взаимодействию с клиентами
СИТРОЕН
e-mail: info.ac.ru@citroen.com

С уважением,
Константин Руденко
Специалист по взаимодействию с клиентами
СИТРОЕН
e-mail: info.ac.ru@citroen.com

У меня возник вопрос, связанный с прерывистым режимом работы щеток лобового

стекла.
Я являюсь обладателем автомобиля С3 Пикассо в комплектации Confort (без
датчика
дождя).
Разочаровало то, что я не могу управлять интервалом работы щеток лобового
стекла в единственно доступном мне прерывистом "интеллектуальном" режиме
(переключатель в режиме "i") - они работают слишком часто.
Нельзя ли доработать прошивку меню бортового компьютера и включить туда
пункт,
в котором можно было бы настроить интенсивность работы щеток в этом режиме?

Обзор Citroen C3 2008

Багажник тут довольно коротенький

Но достаточно глубокий

При этом предусмотрена простейшая трансформация и можно грузить уже достаточно много


Под капотом установлен двигатель KFU10FE04PSA с заявленной мощностью 88 л.с. Как видно, закрыто всё, никуда лазить не нужно

Но я разглядел какую-то непонятную штуку около коллектора

Это наклейка с указанием размерности и давления в шинах. Нашёл не сразу

Впрочем, где выбит VIN код на кузове и находится табличка производителя, я вообще не смог найти :)

Педальный узел

Водительское сиденье имеет регулировку и по высоте. Профиль спинки хороший, а вот сидушка совсем плоская, в результате имеем своеобразный стульчик. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что из сиденья в поворотах не выкидывает, крены у машины очень небольшие

Также можно заметить крутилку подогрева сидений, 3 ступени регулировки. Весьма неплохо, пусть и место расположения не очень удобное.

Задний ряд сидений такой же плоский. Для ног места мало, сейчас переднее сиденье отрегулировано под меня. Позади водителя поместится только кто-то компактный

Пора за руль!
К слову, руль регулируется и по высоте и по вылету. Очень круто! 4 подушки безопасности - тоже неплохо.

У замка зажигания 2 фиксированных положения - выкл и вкл, далее запуск.

В положении "вкл" видим на панели вот такое

Завёл я двигатель, сразу загорелись фары. Я стал вертеть ручку под рулём (я почему-то думал, что у европейцев принято тыкать органы управления светом на панель, тут не так, тут по-азиатски, всё привычно) - фары погасить невозможно. В положении 0 - горят, в положении авто - горят

Притом основное положение вертушка - авто, оно совпадает с наплывом на переключателе. Увы, нельзя стоять на месте с потушенными фарами. Следующее колечко отвечает за включение задних противотуманных фонарей

Таким образом всегда светятся и фары и габариты. Была мысль, что, может быть, только фары, вроде ходовые огни, но нет, светится всё.
Свет фар неплохой. В ближнем свете установлены ненавистные мне лампы H7, в дальнем H1. Замена ламп проводится наощупь в очень ограниченном пространстве. И для этого сперва нужно отключить разъём питания от блок-фары.

Вскоре в недрах машины начали раздаваться механические звуки вжж-чк-чк-чк-пк. И раздавались периодически, пока я рассматривал органы управления. Видимо, роботы развлекаются.

Посадка оказалась и впрямь как на стульчике. Пол очень низкий, а сиденье плоское. Модными подлокотниками в стиле мини-венов я воспользоваться не попробовал. Руль же для меня непривычно толстый и весь такой пластмассовый. Зеркала заднего вида мелкие с не очень хорошим обзором, но удобно настраиваются джойстиком на панели слева от руля.

По центру передней панели находится монохромный дисплей с контрастными красными буквами. Выглядит неплохо. Там показывается дата, температура снаружи, туда же вызывается информация с бортового компьютера и магнитолы, а так же ещё некоторые функции - рассказывает, какая из дверей открыта, в каком режиме находятся дворники и т.п.

Бортовой компьютер тоже такой французский, показывает расход не на привычные 100 км пробега, а сколько километров машина проехала на 1 литр топлива

Вот крутые дефлекторы отопителя. Вращаются как хочешь. Кнопка центрального замка по центру панели - где-то я это уже видел.

Кроме того, компьютер умеет показывать среднюю скорость за маршрут

И сколько километров можно проехать на оставшемся топливе

Штатная магнитола умеет читать MP3 с дисков. Звучание неплохое. Но с неё же настраиваются некоторые функции автомобиля - работа заднего дворника, стояночные огни (я не разбирался), яркость подсветки экрана. Я не против подобной интеграции, но если нужно будет заменить "голову"? Правее видна кнопка ограничителя скорости, её работу я не испытал

Воспроизводится MP3 файл. Русский язык в названиях не понимает

Справа под рулём расположена ручка управления магнитолой. Но её не видно! Чтобы ей пользоваться, надо сперва выучить расположение и функции кнопок

До кучи ещё и очень слабый свет внутри салона. Имеется плафончик только по центру потолка, он еле светит.

Есть здесь и климат-контроль! Но сама панель климата смотрится несколько инородно. Вероятно, унифицирована с какой-то другой моделью.

Климат почему-то включился сам и я долго искал кнопку "OFF". Не нашёл. Выключить получилось только тыканием в кнопку скорости ветра, пока не убрал на 0. Более детально его работу я изучить не успел.

А ещё в этой машине есть здоровый бардачок!

Под пассажирским сиденьем имеется ещё и ящичек, как на лучших образцах японского автопрома конца 80-х годов.

Пора поехать. Вот и самое интересное здесь - секвентальная роботизированная коробка с возможностью ручного переключения

Рядом кнопки передних стеклоподъёмников и розетка. Где-то я это уже тоже видел. Водительский стеклоподъёмник имеет AUTO режим. Но переключатель ещё надо суметь нащупать.

Тут мне понадобилось протереть лобовое стекло, чтобы смыть слой пыли. Омыватель поливает не как обычно, что сколько нажал, столько и работает, а автоматически. Нажал, и жидкость начинает от души литься на стекло. С задним - то же самое. Неэкономично. Так же я не разобрался, можно ли как-то самому настроить чувствительность датчика дождя. На мой взгляд она низковата.

Ручку КПП переводим в положение "А" (всего 3 положения - R N A). Поехали! Робот особо не дёргает, если плавно жмёшь на педаль, то и переключает спокойно. Под рулём есть лепестки, на них реагирует быстро, но в разумных пределах. Т.е., например, едешь 40 км/ч на 4-й передаче (на панель выводится индикация), 2 нажатия на лепесток и быстро сбросит до 2-й, но первую не будет включать. Но вот на обгонах робот творит дикие вещи. Едешь такой себе 70 км/ч, работает 5-я передача, выезжаешь из-за автобуса на обгон, педаль газа притапливаешь и этот мозг резко втыкает вторую и крутит до красной зоны! Не уверен, что это хорошо для мотора. Наверно имеет смысл самостоятельно сбрасывать хотя бы до 3-й.

У ручки указателей поворота мне сильно не хватало режима, когда при однократном нажатии лампочки автоматически мигают 3 раза.

Шумоизоляция не впечатлила, даже в некоторых представителях китайского автопрома лучше. Колёса шумят, мотор воет на больших оборотах. Однако подвеска ямки глотает неплохо. Реакция на руль довольно резкая.

А потом была АЗС, где я впал в ступор. Вставляю ключ в пробку бензобака, повернул, дальше пытаюсь отвернуть пробку. А она не отворачивается. Ну, думаю всё, что-то приржавело. Я и так и сяк её - ничего не выходит. Подсказал заправщик - пробка просто вынимается.Но вот ключ из пробки не достаётся никак. Так и ходишь с ней.

Вот на таком интересном автомобиле мне довелось покататься. Впечатления в целом положительные. К некоторым странным решениям можно привыкнуть, особенно если не задумываться о самостоятельном ремонте чего-нибудь. Самый же большой минус здесь - дорожный просвет. К бордюру в городе точно не подъедешь.

Читайте также: