Сузуки гранд витара моргает рециркуляция

Обновлено: 02.07.2024

Мигает индикатор(лампочка) кондиционера в Сузуки

Как при включенном так и при выключеоном кондее. Выдает определеннфй код/алгоритм. Всегда считал что это подсевший аккум. Подзарядил а мигание не прекратилсь. В умной книжке ответа не нашел. Чек не горит.
Кто вкурсе, о чем сказать хочет?
Забитый фильтр салона тоже вряд ли, менял совсем недавно.

Задай вопрос официалам.

Задай вопрос официалам выглядит так: позвони им, с раза 20-го дозворнишся. Запишут на диагностику, скажем на субботу на 20:00. Приедешь, заплатишь гривен 120. Там скажут: приезжайте в понедельник, поменяйте сначала фильтр, (у нас он 350 +100 грн работа) сделайте диагностику-перезаправку кондиционера (гривен 500). Если все останется как есть скажут что х.з.
Проходили, знаем.

Гугл пишет достаточно фильтр салона поменять.

Спасибо друщище, но фильтр новый. Менял летом после пуха. И машина в основном зимняя, летом больше стоял в гараже.
Профильный форум этим вопросом тоже озадачен периодически. Миганеие происходит по определенному алгоритму. Тоесть там есть код котрый надо расшифровать. Два кортких один длинный к примеру. Или три коротких. Никто не может отрыть в нете перечень этих кодов. В ТМ Сузуки это является почему то полной тайной, хотя как по мне, там все очень просто. Вот и задал вопрос загалу. А вдруг.

Изменено Саня2 (22:31 10/10/2012)

В ответ на:
Vova27
02.06.2010, 20:39
Почитал руководство по ремонту СГВ на английском - там написано, что лампочка моргает первые 15 сек при включении зажигания при ошибке, обнаруженной блоком упр кондеем. Код ошибки можно считать сканером, можно и без него. Для этого ставим все крутилки в левое положение, удерживая нажатыми крутилки включения кондея и режима рециркуляции - включаем зажигание. По миганию лампочки кондея определяем код ошибки. Если ошибок нет -лампочка 3 секунды горит, 1 с не горит. Если ошибка есть - то 0,5 с горение - единицы в коде ошибки, 1,5 с горение - десятки. Сначала идут десятки, потом единицы. Индицируется только один код ошибки с наивысшим приорететом. У меня ошибка 3 коротких моргания - неисправность датчика температуры испарителя. Сей девайс представляет собой терморезистор. Сопротивление при 0 градусов - около 7 кОм, при 25 - около 2 кОм. При слишком низкой температуре испарителя БУ просто отключает муфту. То есть в моей машине либо обрыв провода, либо разъем не подключен.
БУ думает, что испаритель оч холодный и не включает муфту.
Пока точно в чем дело - не нашел.
Кстати ошибку можно сбросить - для этого надо проделать то же, что и для считывания, потом повторно нажать одновременно на 2 крутилки. При этом загорится лампочка обогрева заднего стекла на 3-ей крутилке. И нажать на эту 3-ю крутилку в течение 3 с.
Да - еще желательно при считывании ошибок освещать датчик солн света лампой 100Вт с расстояния 10 см - иначе, если ваша ошибка имеет более низкий приоретет, то выскочит ошибка датчика солнечного света.

Спасибо! Уже кое что.
Но всеравно вопросы остаются. Слишком сложный алгоритм считывания ошибки, плюс лампочка в 100 ват Попробую.
Надо узнать есть ли возможность сделать тест у официалов. Например два года назад у меня глюкнула АКП, так мне отвказали на АИ, сказали что у них нету такой возможности. А проблема оказалась проста, затекла вода на блок управления АКП. Так что официалы у нас еще те офицыалы.

Теперь модератору можно с чистой совестью перенести тему в ветку Сузуки

Сузуки гранд витара моргает рециркуляция

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Автоматическая система обогрева и воздушного кондиционирования (Климат-контроль).

1. Описание контроллеров.

а) Селектор температуры/выключатель воздушного кондиционирования. Применяется для регулирования температуры посредством поворота ручки селектора. Также этот контроллер предназначен для того, чтобы включать и выключать воздушное кондиционирование посредством нажатия на выключатель. Чтобы включить систему воздушного кондиционирования, нажмите на выключатель, после чего индикатор лампы А/С загорится. Соответственно, если вы захотите выключить систему воздушного кондиционирования, также нажмите на выключатель, и лампа А/С перестанет гореть.

Если лампа А/С начинает мигать, это означает, что в системе обогрева и/или воздушного кондиционирования возникли проблемы. В данном случае немедленно обратитесь для проверки к своему дилеру.

б) селектор скорости обдува/селектор забора воздуха.Селектор применяется, чтобы включать вентилятор и выбирать скорость обдува. Если селектор стоит в положение "AUTO", то скорость обдува может быть варьироваться в отличие от системы климат-контроля, которая сохраняет выбранную вами температуру. Также селектор предназначен для того, чтобы выбирать режимы, описанные ниже:

- Свежий воздух. Когда выбран данный режим, загорится соответствующая лампа индикатора, а в салон будет поступать воздух снаружи;

- Рециркулирующий воздух. Когда выбирается данный режим, загорается соответствующая лампа индикатора, воздух снаружи перестаёт поступать в салон, а внутри машины начинает рециркулировать находящийся там воздух. Данный режим рационально применять, когда вы едите через загрязнённую среду, например, через тонель, либо хотите быстро охладить машину внутри.

"Свежий воздух" и "Рециоркулирующий воздух" включаются поочерёдно, когда селектор забора воздуха включен.

в) Селектор воздушного обдува. Режим "AUTO": воздух определённой температуры автоматически поступает из различных выходов в машине. Остальные режимы, такие, как "Вентиляция", "Двойной уровень", "Обогрев", "Обогрев и разморозка" и "Разморозка" совпадают с ручной системой обогрева и воздушного кондиционирования

2. Инструкции по системе управления.

Автоматические операции.

Вы можете дать системе климат контроля работать автоматически. Чтобы перевести систему в полностью автоматический режим работы, сделайте операции, описанные ниже:
- Установите желаему температуру посредством температурного селектора;
- Поверните селектор скорости обдува в положение "AUTO";
- поверните селектор воздушного обдува в позицию "AUTO".

После данной операции селектор скорости обдува/селектор заборавоздуха и селектор воздушного обдува будут автоматически работать, чтобы сохранить выбранную вами температуру.

Выключатель воздушного кондиционирования переключается вручную по вашему желанию. Если вы выключите данный переключатель, то система климат контроля не сможет сделать температуру внутри салона ниже, чем температура снаружи.

Чтобы выключить систему климат контроля, нужно селектор скорости обдува повернуть в положение "OFF".

1. Чтобы найти ту температуру, котоая вам нужна, начните с установки 75F(25С) градусов.

2. Если вы повернёте селектор температуры в самое высокое или самое низкое положение, то система климат контроля будет работать с максимальным обогревом или максимальным охлаждением, а скорость обдува будет приближаться к наивысшей;

3. Чтобы избежать обдува холодным воздухом в холодную погоду или наоборот - обдува тёплым воздухом в жаркую погоду, система препятствует включению вентилятора до тех пор, пока поступает горячий или холодный воздух;

4. Если вы оставили машину на солнце с закрытыми окнами, машина быстрее охладиться, если вы немного приоткроете окна.

5. Если вы даже выбрали автоматическое управление, вы должны немного регулировать в ручном режиме селектор скорости обдува/селектор забора воздуха и селектор воздушного обдува. В таком случае, сохранятся те режимы, которые вы настроили вручную, а другие функции будут оставаться в автоматическом режиме.

6. Чтобы вернуть селектор забора воздуха в автоматическое управление, когда и селектор скорости обдува, и селектор воздушного обдува находятся в положении "AUTO", поверните один из этих селекторов в положение, отличное от "AUTO", а затем поверните его снова в положение "AUTO".

Будьте аккуратны - не закрывайте встроенный температурный сенсор между рулём и панелью климат контроля, или солнечный сенсор, расположенный в верхней водительской части приборной панели. Эти сенсоры применяются автоматической системой для регулировки температуры.

Ручное управление.

Системой климат контроля можно управлять и вручную. Установите селекторы в нужные вам позиции.

Если вы нуждаетесь в максимальной разморозке:

- установите селектор воздушного обдува в положение "Разморозка" (система воздушного кондиционирования придёт в действие и режим "Свежий воздух" будет выбран автоматически).

- селектор скорости обдува установите в положение HIGH.

- температурный селектор передвиньте в крайнее положение режима HOT.

- передвиньте боковые выходы так, чтобы воздух обдувал боковые стёкла.

3. Технический уход.

Если вы долго не включателе систему воздушного кондиционирования, например, всю зиму, то результат, когда вы её наконец включите, может вам не понравится. Чтобы ваша система оставалась такой же работоспособной и ещё долго вам прослужила, её надо периодически включать. Включайте систему воздушного кондиционирования хотя бы раз в месяц на одну минуту при работе двигателя на холостом ходу. Это даёт возможность работать маслу и охлаждающей жидкости, что помогает защитить все необходимые компоненты.

Ваш воздушный кондиционер оснащён воздушным фильтром. Периодически меняйте и чистите его так, как это описано в разделе "Правила технического ухода". Вы можете поручить эту работу вашему дилеру, но для этого придётся снимать бардачок.

В вашей машине используется охладительная жидкость HFC-134a,общепринятое название которой - “R-134a”. Её заменили на R-12 в 1993 года для автоматического применения. Можно использовать и другие охладительные жидкости, включая R-12, но желательно в вашей машине применять именно R-134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если вы будете использовать неподходящую охладительную жидкость, то можете нанести вред вашей системе кондиционирования. Используйте только R-134a. А потому не смешивайте её с другими жидкостями и не заменяйте.

    • Share this post on
    • Twitter

    Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!

    У тебя есть Suzuki или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Suzuki Club

    Suzuki Grand Vitara 2002 - продан
    Suzuki Grand Vitara 2010 - продан
    Suzuki Vitara 2015 - катаюсь
    Suzuki Jimny 2016 - катаюсь

    Устраняем неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры в отопителе.

    Пару дней назад еще заметил что стала мигать лампа рецуркуляции климат контроля отопителя.Переключаешь ее на забор воздуха снаружи а она потом опять через короткое время в рецирк встает и мигать начинает.

    И сам климатик охлаждать стал хуже и вообще и непонятно как то работать.Ну раз лампа мигает значит неисправность есть.Полез смотреть.

    Сперва конечно проверил салонник, там все ок.Радиатор? Ну чуток снизу есть грязь, но не из за этого думаю.Фреон? Ну пока отложил.Потом проверю если что.

    Заодно попшикал все приводы заслонок силиконовой смазкой.Тоже толку ноль.

    Проверяю саму работу заслонок при включении отопителя с климат контролем.

    Снимаю кожух под рулевой колонкой(крепится 3мя саморезами)проверяю работу дальнего привода заслонок(такая черная коробочка внутри с двигателем)который отвечает за обдув во всех положениях(стекло-ноги-на себя итд)при нажатии определенной кнопки на климатике.Проверил, все положения работают исправно.

    Идем далее.
    Смотрим работу привода заслонки регулирующей температуру воздуха.Крутим ручку климат регулятора температуры при включенном ключе зажигания а заслонка стоит на месте.Вот она где собака кости зарыла.

    Снимаем эту ближнюю черную коробочку сбоку на отопителе(крепится на 2 самореза)вытаскиваем из нее сам привод, выводим из зацепления с отопителем и разбираем.Она половинится, крепится 4мя защелками по сторонам.Осматриваем все шестерни-они без задиров, проверяем от батарейки Крона сам моторчик-крутится в обе стороны хорошо.А вот на самом сервоприводе где ползунок медной пластины такой подогнутый, он скользит по медной дорожке изношен и немного надломлен.

    Пока просто подогнул его, все собрал, проверил на месте.Все заработало, но не знаю на сколько его хватит.Он совсем чуть чуть достает сейчас до дорожки.

    Может немного не понятно расписал, но на фото думаю понятнее станет.Как разбирал только не снимал.На фото только сам привод с моторчиком-виновник всего, но там ничего сложного.
    Вообще тут принцип работы примерно такой как в бензобаке поплавок топливо измеряет.

    Моргает лампочка рециркуляции

    На НСГВ 3Д при переводе крутилки климата в положение АВТО происходит переход с внешнего на внутренний забор воздуха и лампочка рециркуляции начинает моргать.
    Че за фигня?
    Из недавнего че делали с машиной - ездили в ПДЦ а также снимали клемму с аккума.
    • Larina
    • -->
    • Не в сети

    Rufflet пишет: Из недавнего че делали с машиной - ездили в ПДЦ .


    В Луидор тоже ездили.. только это не причем!
    • Buba
    • -->
    • Не в сети
    Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты
    Duster 1.6МТ - реалии
    • Rufflet
    • Автор темы -->
    • Не в сети

    Система кондиционирования там есть )

    • Rufflet
    • Автор темы -->
    • Не в сети

    Buba пишет: А номер ошибки не вылазит?

    • Larina
    • -->
    • Не в сети

    Система кондиционирования там есть )

    • Buba
    • -->
    • Не в сети
    Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты
    Duster 1.6МТ - реалии
    • Rufflet
    • Автор темы -->
    • Не в сети
    • Buba
    • -->
    • Не в сети
    Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты
    Duster 1.6МТ - реалии
    • Rufflet
    • Автор темы -->
    • Не в сети
    • Buba
    • -->
    • Не в сети
    Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты
    Duster 1.6МТ - реалии
    • Buba
    • -->
    • Не в сети
    Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты
    Duster 1.6МТ - реалии
    • Rufflet
    • Автор темы -->
    • Не в сети
    • Aleksandr
    • -->
    • Не в сети
    • n-dee
    • -->
    • Не в сети
    Недавно была такая же проблема, причем не просто мигала лампа но и плохо грела печка, в итоге после изучения форумов и других танцев с бубном (смазывания заслонок и даже разбирания и смазывания моторчика привода заслонки рециркуляции, которая не закрывалась полностью, из-за чего моргала лампа рециркуляции сигнализируя ошибку климата) - случайно выяснил в чем дело, - при скидывании клемы акб, заслонки иногда встают в неправильном положении, чтобы они встали правильно, нужно перезагрузить процессор климата, т.е. обнулить его память, для этого нужно снова скинуть клемму акб (например минус) и закоротить ее с другой (с плюсом, без акб разумеется), и подержать пару мин, чтобы все конденсаторы разрядились, после этого одеть клемму на место и проц. климата должен протестировать положение заслонок (они будут жужжать несколько мин) и они встанут в правильное положение. Скинуть ошибки можно и в сервисе, но это платно Если вдруг это не поможет, то можно смазать механизм заслонок, процесс описан на российском форуме (дома ссылка есть, если надо скину) но скорее всего поможет первая процедура

    Тема: Suzuki Grand Vitara 2003 глохнет на перекрестках

    Доброго здравия, коллеги! Прошу прощения за много букв, но без них никак.

    Неделя выдалась непростая, одни загадки приезжают. Сабж Грандвитара 2003 АКПП 2 л бенз мотор J20A-218501 VIN jsaftl52v00209378
    День 1. Когда ко мне приехал, реально докатился накатом последние метры, заглох в движении на D.
    Завел - работает, 2 дня молотил, немного покатался у себя по территории, не глохнет. Отдал. Человек отъехал 5-7 км и встал ровно на перекрестке. Завел, встал в карман, там машина 3 часа работала без сбоев. Выехали на дорогу, едем, впереди красный, плавно замедляемся и заглохли метров за 10 до светофора. Завелись, снова поехали. Второй перекресток, снова глохнет но уже не заводится. По ошибкам только вторая лямбда, но каталик вырезан и это нормально. Сигнал прокрутки КВ по диагнозе видит, 150 об/мин примерно. Веревкой тянем в бокс, через 5 минут в боксе завелась как ни в чем не бывало, ничего ей не делали, не успели. Врезал манометр перед рампой и выкатил на мороз.
    День 2. Завелась, прогрел, заглушил и больше завести не смог. Сигнал тахометра видит, топливо 2.5 бара. Показания датчиков температуры сильно похожи на реальные, датчик положения дросселя показывает правду. Стартер маслает, иногда как-будто пытается схватить, но нет. Искру не посмотрел, не было ключа на 8 с собой, там отдельные катушки. Тащим в бокс, через 10 минут заводится. Слова звучали исключительно матерные.
    День 3. Завел, ездил полчаса по территории, не глохнет. Ездил и динамично и плавно, не глохнет. Выезжаю на дорогу, плавный разгон, первый светофор. да, заглохла. Завелась с пол-тыка, поехал дальше. И так много раз. Сейчас глохнет но стабильно после этого заводится. Может заглохнуть стоя на месте, иногда происходит это быстро и решительно, как-будто зажигание выключили, но чаще как-будто топливо заканчивается, мотор трясет 5-10 сек и глохнет. Манометр кажет 2.5. Если прогазовать когда трясет, то выравнивается и работает дальше. При тряске по датастриму такая картина:

    время впрыска 5-6 мс
    воздух 4.3 г/с
    давление во впуске скачет 40-50 кПа
    первая лямбда замирает на 0.02 В
    краткосрочная коррекция 32%
    долгосрочная коррекция -0.7%
    общая коррекция больше 30%.

    Если успел прогазовать, то

    время впрыска 4 мс
    воздух 5 г/с
    давление во впуске 30-35 кПа
    по лямбде синус от 0.1 до 0.9 В
    краткосрочная коррекция 0%
    долгосрочная -3.9%
    общая -3.9%

    Кто сталкивался с таким, какие мысли будут у мастеров? РХХ чистый. Да и если бы он заклинил в закрытом положении, она бы заводилась при легком нажатии на газ а если заклинило в открытом положении, хх был бы высоким. Думал, зазоры клапанов ушли, так по вину гидрики стоят. Фазовращателя на ней нет, если я правильно понял конструкцию грм из elcats. Что ей надо, собаке?

    Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

    suzuki-grand-vitara_01

    Компрессор — сердце автомобильного кондиционера. Когда за окнами наступает долгожданная жара, очень важно, чтобы это сердце работало без сбоев. Для этого нужно совсем не так много, всего лишь аккуратно с ним обращаться и вовремя производить техническое обслуживание.

    Забота об автомобиле — показатель состоятельности ее владельца и гарантия надежной работы. Не стоит забывать о такой необходимости, если не хотите растерять чувство удовольствия и комфорта от его управления.

    Принцип работы

    При включении охлаждения срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. Примагничиваясь к шкиву, она приводится ремнем в движение.

    После этого начинает свою работу компрессор. Он сжимает газообразный фреон, нагревая его и направляя по трубкам в радиатор для охлаждения. Остывать ему помогает вентилятор и поток воздуха, образующийся при движении автомобиля.

    Охлажденный и сжатый фреон выходит из радиатора уже жидким. Затем, очистившись в ресивере-осушителе, он направляется в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную задачу по охлаждению салона.

    Принцип работы схож с обычным бытовым холодильником. Только конструктивное исполнение выполнено по-другому и учтена особенность использования при неблагоприятных условиях внешней среды.

    Обнаружение поломки

    Лучшим средством от неожиданной поломки будет регулярное посещение автосервиса. Но, если уж так получилось, что сделать этого не удалось, то стоит начать обращать внимание на первые признаки неисправности.

    suzuki-grand-vitara_03

    Можно не догадываться, что компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара требует к себе внимания, пока он окончательно не сломается. Чтобы этого не произошло, внимательно относитесь к своему автомобилю.

    Большинство из них, если вовремя не устранить, приводят к еще более серьезным поломкам и увеличению расходов на ремонт в целом. При первом подозрении, необходимо обратиться в автосервис за диагностикой, а при необходимости, помощью в ремонте.

    Можно услышать громкий звук, издаваемый компрессором во время работы. А если изнашивается уплотнитель или сальник, то хладагент может попасть внутрь и привести выходу его из строя.

    Причины поломок

    Выход из строя одного из узлов этого агрегата может привести к поломке остальных. Если сам компрессор до этого работал нормально, то поломка, например, подшипника может привести к его остановке. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Grand Vitara требует к себе внимания специалиста, который сможет точно определить причину её неработоспособности.

    Чаще всего, игнорирование сервисного обслуживания становится главной причиной. На это могут повлиять и внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт, износ некоторых деталей. Здесь, понимание причины, помогает позднее избежать такой же ситуации.

    Правильнее всего провести диагностику в автосервисе, где для этого есть необходимое оборудование. Как во многих других ситуациях, верное определение поломки уже половина дела в ремонте.

    Диагностика компрессора

    Диагностика представляет собой комплекс работ по определению неисправности и причины ее поломки. После нее становится понятным, почему охлаждение не работает.

    suzuki-grand-vitara_04

    Каждый узел и деталь с особой тщательностью осматривается и проверяется. В системе проверяется давление, чтобы определить были ли утечки. Для этого осматриваются все соединения, где есть вероятность потеков.

    Причиной может стать неисправный вентилятор, который требует ремонта, или замены. При появлении внутри салона неприятного запаха, следует выяснить причину и произвести необходимые действия по его устранению.

    Проверяется радиатор, от целостного состояния которого зависит нормальное функционирование системы охлаждения.

    Регулировка охлаждения

    Отладка и проведение профилактических работ системы кондиционирования обойдется недорого автовладельцу, если делать это регулярно, не доводя до поломки. Если нет явных признаков неисправности, но агрегат работает нестабильно, или неправильно, то эта услуга может очень помочь владельцу автомобиля.

    Компрессор кондиционера будет работать долго и стабильно, если остальные элементы этого механизма будут функционировать правильно. Поэтому пренебрегать такой услугой не стоит. Чаще всего не приходится даже производить демонтаж кондиционера.

    Ремонт компрессора

    После того как компрессор перестал включаться совсем, одна дорога в специализированный автосервис. Причин, почему это произошло может быть множество, а узнать правильную и сделать ремонт смогут только профессиональные мастера.

    При проведении ремонта компрессора необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить остальные системы этого агрегата. Например, радиатор, ребра которого погнуть довольно легко.

    suzuki-grand-vitara_02

    Если будет необходимость, то компрессор полностью заменяется новым. А система заново тестируется на работоспособность на всех режимах.

    Советы владельцев Suzuki

    Стоимость ремонта компрессора будет зависеть от того, как скоро вы обратитесь за помощью. Очень хорошо, если не потребуется его замена. В техцентре проводят весь комплекс работ по диагностике и ремонту, можно промыть систему, или полностью заменить хладагент.

    Все это лучше делать не тогда, когда срочно понадобится создать прохладную атмосферу в салоне автомобиля, а регулярно посещая автосервис.

    Компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара

    suzuki-grand-vitara_01

    Компрессор — сердце автомобильного кондиционера. Когда за окнами наступает долгожданная жара, очень важно, чтобы это сердце работало без сбоев. Для этого нужно совсем не так много, всего лишь аккуратно с ним обращаться и вовремя производить техническое обслуживание.

    Забота об автомобиле — показатель состоятельности ее владельца и гарантия надежной работы. Не стоит забывать о такой необходимости, если не хотите растерять чувство удовольствия и комфорта от его управления.

    Принцип работы

    При включении охлаждения срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара. Примагничиваясь к шкиву, она приводится ремнем в движение.

    После этого начинает свою работу компрессор. Он сжимает газообразный фреон, нагревая его и направляя по трубкам в радиатор для охлаждения. Остывать ему помогает вентилятор и поток воздуха, образующийся при движении автомобиля.

    Охлажденный и сжатый фреон выходит из радиатора уже жидким. Затем, очистившись в ресивере-осушителе, он направляется в сторону салона авто, чтобы выполнить свою основную задачу по охлаждению салона.

    Принцип работы схож с обычным бытовым холодильником. Только конструктивное исполнение выполнено по-другому и учтена особенность использования при неблагоприятных условиях внешней среды.

    Обнаружение поломки

    Лучшим средством от неожиданной поломки будет регулярное посещение автосервиса. Но, если уж так получилось, что сделать этого не удалось, то стоит начать обращать внимание на первые признаки неисправности.

    suzuki-grand-vitara_03

    Можно не догадываться, что компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара требует к себе внимания, пока он окончательно не сломается. Чтобы этого не произошло, внимательно относитесь к своему автомобилю.

    Большинство из них, если вовремя не устранить, приводят к еще более серьезным поломкам и увеличению расходов на ремонт в целом. При первом подозрении, необходимо обратиться в автосервис за диагностикой, а при необходимости, помощью в ремонте.

    Можно услышать громкий звук, издаваемый компрессором во время работы. А если изнашивается уплотнитель или сальник, то хладагент может попасть внутрь и привести выходу его из строя.

    Причины поломок

    Выход из строя одного из узлов этого агрегата может привести к поломке остальных. Если сам компрессор до этого работал нормально, то поломка, например, подшипника может привести к его остановке. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Grand Vitara требует к себе внимания специалиста, который сможет точно определить причину её неработоспособности.

    Чаще всего, игнорирование сервисного обслуживания становится главной причиной. На это могут повлиять и внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт, износ некоторых деталей. Здесь, понимание причины, помогает позднее избежать такой же ситуации.

    Правильнее всего провести диагностику в автосервисе, где для этого есть необходимое оборудование. Как во многих других ситуациях, верное определение поломки уже половина дела в ремонте.

    Диагностика компрессора

    Диагностика представляет собой комплекс работ по определению неисправности и причины ее поломки. После нее становится понятным, почему охлаждение не работает.

    suzuki-grand-vitara_04

    Каждый узел и деталь с особой тщательностью осматривается и проверяется. В системе проверяется давление, чтобы определить были ли утечки. Для этого осматриваются все соединения, где есть вероятность потеков.

    Причиной может стать неисправный вентилятор, который требует ремонта, или замены. При появлении внутри салона неприятного запаха, следует выяснить причину и произвести необходимые действия по его устранению.

    Проверяется радиатор, от целостного состояния которого зависит нормальное функционирование системы охлаждения.

    Регулировка охлаждения

    Отладка и проведение профилактических работ системы кондиционирования обойдется недорого автовладельцу, если делать это регулярно, не доводя до поломки. Если нет явных признаков неисправности, но агрегат работает нестабильно, или неправильно, то эта услуга может очень помочь владельцу автомобиля.

    Компрессор кондиционера будет работать долго и стабильно, если остальные элементы этого механизма будут функционировать правильно. Поэтому пренебрегать такой услугой не стоит. Чаще всего не приходится даже производить демонтаж кондиционера.

    Ремонт компрессора

    После того как компрессор перестал включаться совсем, одна дорога в специализированный автосервис. Причин, почему это произошло может быть множество, а узнать правильную и сделать ремонт смогут только профессиональные мастера.

    При проведении ремонта компрессора необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить остальные системы этого агрегата. Например, радиатор, ребра которого погнуть довольно легко.

    suzuki-grand-vitara_02

    Если будет необходимость, то компрессор полностью заменяется новым. А система заново тестируется на работоспособность на всех режимах.

    Советы владельцев Suzuki

    Стоимость ремонта компрессора будет зависеть от того, как скоро вы обратитесь за помощью. Очень хорошо, если не потребуется его замена. В техцентре проводят весь комплекс работ по диагностике и ремонту, можно промыть систему, или полностью заменить хладагент.

    Все это лучше делать не тогда, когда срочно понадобится создать прохладную атмосферу в салоне автомобиля, а регулярно посещая автосервис.


    Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3. Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3.

    Кроссовер Suzuki Grand Vitara 2008

    На сегодня Suzuki Grand Vitara считается одним из самых популярных SUV на территории стран СНГ. На просторах Японии и других Азиатских стран, машина более известна как Suzuki Escudo. Не редко можно встретить название SGV или SE, что обозначает сокращенные названия от той же модели. Третье поколение впервые представили в 2005 году и выпускалось по 2013-2014 года включительно.

    Особенность данной модели в том, что за время производства машина зарекомендовала себя с хорошей стороны и многими моментами завоевала славу надежного кроссовера. Есть и недостатки, которые не убрали за период производства данной генерации Suzuki Grand Vitara. Рассмотрим основные неисправности, возможности решения проблемы, а так же последствия от поломки.

    1. Редуктор переднего моста

    Эмульсия в редукторе

    Многие владельцы Suzuki Grand Vitara неоднократно говорят о проблемах с редуктором переднего моста. При этом стоит отметить, что данная проблема не зависит от пробега автомобиля, а напрямую тянется от того, как эксплуатируется автомобиль. Нередко при замене масла в редукторе можно заметить эмульсию. Причина в сапуне редуктора, который не столь длинный и влага часто засасывается через него.

    Как правило, долговременная езда на такой эмульсии может привести к гулу при движении, а со временем редуктор вовсе выходит из строя, так как влага делает свое дело. Один из вариантов решения – удлинить сапун, а так же следить за качеством масла в самом редукторе. Для этого достаточно немного попустить сливной болт и увидеть какая жидкость польется с редуктора.

    2. Расход масла двигателя

    Раход масла для двигателя

    Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.

    Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

    3. Неэффективный катализатор

    Забитый катализатор

    С повышением расхода масла может связан забитый катализатор. Помимо двигателя, коксуется вместе с выхлопными газами, далее страдает выхлопная система. Чаще всего выходит из строя лямбда зона или датчики катализатора. Бортовой компьютер начинает показывать ошибки (P0420 и Р0430).

    Расшифровку ошибок можно найти в специальных каталогах и сети Интернет. Сервисные центры решают проблему заменой катализатора и необходимых датчиков. Владельцы Suzuki Grand Vitara решают разными способами, одни ставят эмуляторы и обманки, другие же вырезают катализаторы, меняют прошивку в блоке управления и дорабатывают выхлопную систему.

    4. Цепь в двигателе гремит

    Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara 3

    Весьма частой причиной гула из двигателя считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты самых распространенных комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тысяч километров. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтоб решить проблему, достаточно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.

    Идеальным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть двигателя, полностью заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, так как на 120 тысяч обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если вовремя не досмотреть, то цепь может заклинить или вовсе оборваться. Поэтому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.

    5. Натяжные ролики ремней

    Натяжные ролики ремней двигателя

    Всего в двигателях Suzuki Grand Vitara существует два основных ролика. Один ролик отвечает за связь коленвала с генератором, другой за ремень с насосом гидроусилителя и кондиционера. Проблема классическая, где-то после 80 тысяч пробега начинают умирать подшипники. Шум, гул, сухая работа подшипников. Как бы вы не смазывали, от сильных оборотов смазка выйдет наружу, а гул снова вернется.

    Менять по отдельности каждую деталь ролика не стоит, лишь потратите время, нервы на опресовку и так далее, а результата не будет. Лучше всего купить новые, заводские и заменить. На замену двух роликов при наличии накидного ключа на 13 и грани на 10 уйдет максимум минут 30, заодно проверите ремни.

    6. Датчик давления масла в двигателе

    Датчик давления масла в двигателе

    Проблемой выхода из строя датчика давления масла считается перелив самого масла. Избыточное давление масляного насоса так же играет не последнюю роль, датчик попросту выдавливает. В результате масло может потечь ручьем из-под датчика и если вовремя не заметить, двигатель попросту заклинит. Самое надежное решение, заменить датчик масла.

    7. Втулки переднего стабилизатора

    Втулки переднего стабилизатора

    8. Треснул сайлентблок

    Треснул сайлентблок

    Частой и достаточно ранней проблемой Suzuki Grand Vitara 3 считается порванный задний сайлентблок переднего рычага. Причин может быть несколько, плохие дороги, езда по бездорожью или закисание регулировочных болтов. Решений данной проблемы несколько, некоторые меняют на сайлентблоки от Хонды или на полиуретановые. Другие же предпочитают заменить рычаг в сборе. Естественно цены отличаются чуть ли не в 10 раз.

    9. Включать или не включать 1-ую передачу

    Рычаг МКПП

    Данный пункт касается только Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач. Самой распространенной трансмиссий считается АКПП, но есть варианты с МКПП. Так вот, в МКПП встречается проблема при включении первой передачи на прогретом автомобиле. Коробка отказывается включаться, включается с рычанием, вовсе не находит 1-ую передачу. Определенного решения данной проблемы нет, да и менять коробку целиком нет смысла. Одни решаются перебрать МКПП, другие едут в дилерские центры, где разными усилиями устраняют данную проблему.

    10. Уплотнитель дверей портит вид

    Затертое ЛКП от уплотнителя

    То, что где-то будет видно висячий уплотнитель это мелочь. Куда хуже, если этот же уплотнитель испортит лакокрасочное покрытие. Со временем уплотнители на дверях попросту стирают ЛКП, особенно на задней двери багажника. Вид, конечно, не самый лучший. Некоторые владельцы подкрашивают, другие просто вскрывают лаком, но оставлять это на самотек лучше не стоит.

    11. Болты регулировки развала

    Срезанные болты регулировки развала схождения

    Закисший болт можно найти даже в самом новом автомобиле, особенно осмотрев его днище. Причины банальные, вода и погодные условия. Как правило, закисают обычно задние болты. В таком случае отрегулировать развал схождения невозможно. Решение только одно спиливать болгаркой закисшие болты и ставить новые. В паре с болтами обычно меняют сайлентблоки. Лучше всего во время замены регулировочные болты смазать графитовой или медной смазкой, так они проживут дольше.

    12. Сточенный фиксатор дверей

    Изношенный дверной фиксатор

    Двери не держатся в открытом положении, плохо открываются или вовсе хрипят. Для Suzuki Grand Vitara это нормальная болезнь. Метал, из которого сделаны фиксаторы оставляет желать лучшего. Решение проблемы – установка новых фиксаторов, хотя можно попробовать отремонтировать старые.

    13. Сиденье скрипит

    Салон Suzuki Grand Vitara 3

    Данная болячка, в виде скрипа водительского сиденья поражает все Suzuki Grand Vitara без исключения. По словам бывалых владельцев, скрип доносится от язычков крепления боковой подушки безопасности. Достаточно отогнуть крепеж в нужную сторону. Казалось бы, мелочь, но нервную систему расшатывает, да и отремонтировать можно только самостоятельно, заменой детали не спасетесь.

    14. Не открывается люк бензобака

    Люк бензобака

    Весьма распространенной проблемой в Suzuki Grand Vitara считается люк бензобака с электронным открытием. Проблема заключается в том, что штырек замка со временем стирается, точней его крепеж и сам штырек не прячется в гнездо. Именно поэтому люк бензобака со временем тяжело открыть или закрыть. Для решения проблемы необходимо напильником немного сточить штырек, но, не переусердствуйте, иначе люк не будет закрываться.

    15. Молдинги задних арок

    Молдинги на задние арки

    Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.

    Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.

    Ремонт рейки Сузуки Гранд Витара: признаки и причины неисправности

    Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

    Значение рулевой рейки Сузуки


    Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

    Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.


    Признаки неисправности рейки Сузуки

    Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

    • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
    • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
    • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
    • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
    • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.


    Основные причины поломок и износа рейки

    Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

    • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
    • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
    • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.


    Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

    Диагностика может быть проведена следующими методами:

    Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

    При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.


    Инструментальная диагностика

    Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

    Порядок проведения манипуляций:

    • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
    • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
    • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

    В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

    Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

    Для чего нужна диагностика?

    Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

    • повреждение контактной пары;
    • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
    • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
    • разгерметизация рулевого механизма.

    Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

    Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

    Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

    Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

    Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

    После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

    Работы будут выполняться следующим образом:

    • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
    • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
    • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
    • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.


    Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

    Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

    • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
    • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
    • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
    • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
    • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
    • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
    • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
    • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
    • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
    • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
    • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
    • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
    • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

    Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

    Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.


    Советы владельцев Сузуки

    Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

    Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

    Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

    Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

    Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

    Читайте также: