Ситроен с4 глохнет при трогании

Обновлено: 06.07.2024

Мотор Picasso глохнет при трогании

В среду ехал с работы домой, не доезжая до дома около километра, машина заглохла, чем вызвала недоумение. Запустил мотор, поехал дальше. Вечером съездили в магазин с женой, все нормально. С утра звонок от жены, она собиралась ехать на работу. Запустила мотор, тронулась и заглохла. Запустить мотор у нее не получалось, кинула машину и поехала на работу на такси. Вечером я приехал с работы, сел в авто, своим ключом запустил авто и поехал по делам. Никаких странностей в работе мотора не заметил, все работало как и раньше, мотор не глох.
На следующее утро снова звонок от жены — мотор не запускается. Куча мыслей в голове, от чего это может быть ? Были мысли и на то, что ключ жены возможно отвязался, и на топливо, недавно заправился, и на кучу всего прочего. На драйве были схожие симптомы, когда умирает датчик давления топлива на рампе. Но потом я вспомнил, что год назад на диагностике подвески мастер обратил внимание на перетертый жгут проводов на ДПКВ (датчик положения коленвала). И сказал, что если не исправлю этот косяк, то однажды мотор не запустится. Чтобы убедиться, что проблема именно в нем, попросил знакомого подъехать почитать ошибки, но его ЕЛМ не захотела подключаться в моей машине. Просто не включается и все.
Выдался выходной и полез смотреть на эти провода к ДПКВ.
Снимаем переднее правое колесо, снимаем локер и видим, что можно добраться к этому датчику и без ямы.

Вытащив фишку с датчика увидел, что минусовой провод отгнил напрочь, а коричневый отвалился. Сфоткал, какие провода куда идут, пошел домой.

Видим, что на фишке стандартные пины, вытаскиваются, подгибая с двух сторон пластиковые зажимы. На ситроен С5 когда-то покупал фишку с пинами, т.к. оплавился пин на регулятор моторчика печки. Вот тут-то провода с пинами и пригодились. Вытаскиваем из фишки старые контакты и вставляем новые. Затем, вооружившись кусачками, термоусадкой и изолентой, соединяем провода с фишки с откушенными проводами авто.

Далее все на скрутки, греем термоусадку зажигалкой, каждый провод дополнительно заматываем изолентой, и все три провода в тройной слой изоленты, крепим все к шлангу стяжкой.

Соединив все, вставляем ключ, молимся про себя и вуаля — мотор запустился. Ставим локер на место, ставим обратно колесо и радуемся тому, что мотор больше не глохнет.
ПЫСЫ: Эта беда случилась из-за того, что пластиковая клипса, которая фиксировала провода к ДПКВ к мотору, была сломана. Из-за этого провода терлись об ремень генератора, изоляция разрушилась и сами провода отгнили.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора


Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.


Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.


И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Провал оборотов в Ситроен С5х7

Из-за чего могут быть провалы при нажатии на педаль газа? При резком разгоне уходит в аварийный режим, цепь поменял изменений нет. Спасибо.

Всё будет хорошо!

То что вы написали в вопросе может по одной из причин:

имеется неучтённый подсос воздуха во впускной коллектор

«Чек» случаем не горит? Диагностику делали?

@andrienko.1966 --> Чек не горит, диагностика ничего не показывает. Заводится без проблем

@andrienko.1966 --> Часто умирающий ДМРВ не выдаёт ошибку. Испытайте его: отключите фишку и покатайтесь. Если провалов не будет, значит ДМРВ неисправен. Длительная езда без этого датчика приводит к перерасходу топлива.

@andrienko.1966 --> Не могу найти где стоит ДМРВ. На входном тракте его нет

Всё будет хорошо!

Должен стоять на воздуховоде



Датчик расхода воздуха (ДМРВ) С5 II
Бензин: 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л; Турбо Бензин: 1.6 л; Дизель: 3.0 л; Турбо Дизель: 1.6, 2.0, 2.2, 2.7 л.

Но если действительно его нет, тогда значит на впускном коллекторе будет стоять ДАД (датчик абсолютного давления)


Но его не проверить отключением, как ДМРВ, и выходят они из строя очень редко (почти никогда).

Скорее всего проблема в датчике дроссельной заслонки видимо.
Подсос воздуха проверяли?

@andrienko.1966 --> У меня двигатель 2.0 л бензин, без турбины. Ищу подсос воздуха всасывающем коллекторе.

@andrienko.1966 --> Ваш всасывающий коллектор, это и есть - впускной коллектор. Вот строка и про ваш мотор "Бензин: 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л; . ". А про турбо написано, означает что и на тех двигателях стоит такой же датчик. ДМРВ.

@andrienko.1966 --> Ну что, вы на первом фото его не узнаёте что ли? В конце концов впускной тракт от фильтра и до дроссельной заслонки не такой уж и длинный, что бы заблудиться на нём.

@andrienko.1966 --> Да, и потом после ДУ, там тоже впускной коллектор. Но ДМРВ должен быть до ДУ.

@andrienko.1966 --> Нет такого. Корпус воздушного фильтра(кроме фильтра нет ничего), патрубок, дроссельная заслонка с реостатом и эл двигателем, корпус впускного коллектора. Может где-то снизу коллектора стоит датчик?

Иногда глохнет при трогании

Несколько раз в месяц возникает проблема: глохнет при трогании проехав с пол метра(двигатель горячий, дорога без уклона, ручник не зажат.

Заводишь повторно - все прекрасно работает, даешь обороты, трогаешься - проезжает полметра и опять глохнет.

Помогает только выключение зажигания. После этого едет без проблем.

Вроде, уже привык и автоматически выключаю зажигание, но как-то это неправильно.

Только еду не пол метра а пару тройку километров. Пропадает тяга и падают обороты не важно стоишь на перекрестке или едешь по трассе (причем на ходу АКПП в положении Драйв) потом загорается панель приборов все заглох.

Машина при этом идет накатом. На ходу переключаю на Нейтраль и завожу. Заводиться, держит холостые обороты и четко реагирует на педаль газа.

Через некоторое время опять таже беда. Ощущение, что все эти симптомы появляются только на горячую- двигатель прогрет до рабочей температуры.

Я сначала грешил на сигналку - когда отключил история повторилась вновь.

если машина глохнет при движении , не нанесет ли это вред АКПП?

если существует связь с температурой двигателя и его заглыханием - как это лечится?

Диагностика в сервисе показала, что неисправен ДМРВ ( скинул с него фишку - все равно глохнент, но чуть реже) и ошибка в АБС что-то с датчиком - перед, правая сторона, ну конечно и классика- ДУТ показывает все что угодно, кроме истинного положения дел с остатком бензина

Что подскажите / посоветуете

Такая же беда!

Только еду не пол метра а пару тройку километров. Пропадает тяга и падают обороты не важно стоишь на перекрестке или едешь по трассе (причем на ходу АКПП в положении Драйв) потом загорается панель приборов все заглох.

Машина при этом идет накатом. На ходу переключаю на Нейтраль и завожу. Заводиться, держит холостые обороты и четко реагирует на педаль газа.

Через некоторое время опять таже беда. Ощущение, что все эти симптомы появляются только на горячую- двигатель прогрет до рабочей температуры.

Я сначала грешил на сигналку - когда отключил история повторилась вновь.

Сижу и думаю :

если машина глохнет при движении , не нанесет ли это вред АКПП?

если существует связь с температурой двигателя и его заглыханием - как это лечится?

Диагностика в сервисе показала, что неисправен ДМРВ ( скинул с него фишку - все равно глохнент, но чуть реже) и ошибка в АБС что-то с датчиком - перед, правая сторона, ну конечно и классика- ДУТ показывает все что угодно, кроме истинного положения дел с остатком бензина

Что подскажите / посоветуете

Я в Визарде не специалист, но мне интересно сигнал о скорости откуда берется, куда идёт? Проходит ли транзитом через приборку?! Я бы туда копнул.

Я в Визарде не специалист, но мне интересно сигнал о скорости откуда берется, куда идёт? Проходит ли транзитом через приборку?! Я бы туда копнул.

Яб тож копнул, но я вообще не сдружу с электричеством.

Если в двух словах объяснишь , что да как смотреть/крутить/щупать, то смогу ответить откуда сигнал о скорости береться. Про транзитор ч/з приборку не понял ..(

Подниму тему: сегодня проблема встала во весь рост.

Постояла машинка на стоянке с пол часа, завел, трогаться - глохнет,

выключил зажигание, включил, трогаться - опять глохнет, перегазовка не помогает.

Раза с пятого до меня дошло, что на скорости примерно 2 км/ч она все же едет.

Так выехал со стоянки тк заблокировал проезд. На выезде поддал газку - заглохла и со стоянки выехал уже накатом.

Решилось само собой раза с десятого. Или из-за того, что решил проверить как она поедет назад.

Если это из-за приборки, то я согласен отключить к черту датчик спидометра и поставить внешний спидометр на gps, конечно, если это поможет. Стрелка спидометра периодически скачет как попало или лежит себе без движений.

Или поставить тумблер включения-выключения спидометра

У меня коробка - механика.

Пропайка панели приборов может помочь в этой проблеме?

Думаю, что приборка тут совершенно непричем.

X22SE может заводится вообще без приборки, в отличие от 6VD1.

Я уже тебе говорил, что всё больше похоже на дохлый бензонасос или его забитые "памперсы", что подтверждает болтанка бензина в баке при трогании задом.

Доброго всем дня.

Несколько раз в месяц возникает проблема: глохнет при трогании проехав с пол метра(двигатель горячий, дорога без уклона, ручник не зажат .

Заводишь повторно - все прекрасно работает, даешь обороты, трогаешься - проезжает полметра и опять глохнет.

Помогает только выключение зажигания. После этого едет без проблем.

Вроде, уже привык и автоматически выключаю зажигание, но как-то это неправильно.

. у меня такое происходит только в одном месте: на пограничном посту между Белгородом и Харьковым когда ездил в Крым через Украину. что интересно когда возвращался то опять именно на этом же погранпосту машина глохла и я справлялся с проблемой примерно также, при этом не мог понять в чём дело, поскольку в других местах на пространстве СНГ моя Фрося так себя не вела. сейчас выяснилось что ОФБ критична ну или чувствительна к электронаводке, особенно учитывая 1999г.в. моей Фроси и что на погранпосту скорее всего работало оборудование, на которое современные машины не реагируют потому как проводка защищена ну или экранирована должным образом, а вот моя ОФБ с ветхой проводкой начинала выдавать выкрутасы подобно вышеописанным. Уточню, это мнение электриков, с которым я согласен.

А недавно АКП переключилась в аварийный режим, до 30км/ч едет как будто при включенном режиме разгона зимой, не тянет, перед этим стала "умирать" приборка. Как оказалось и такое бывает - комп ОФБ перестраховался из-за проблем в приборке и переключал АКП в аварийный режим.. у кого-то я знаю глушит вообще машину. Сейчас после проверки сканером АКП работает нормально, ну а приборка начинает работать только при включенном ближнем свете (ну или габаритах). в итоге ищу приборку на замену, скорее б/у

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Автомобиль заводится и глохнет. Причины, последствия, ремонт

После поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

simp-7-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-7-2

Отсутствие топлива

Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Слабый заряд АКБ

Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

simp-7-3

simp-7-4

Проблемы с топливным насосом

Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Забитый топливный фильтр-сеточка

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

Трогание на машине с автоматической коробкой передач не представляет трудностей для начинающих водителей. Действия, связанные с включением сцепления вместо человека, выполняет автоматика, и достаточно просто нажать на педаль газа. АКПП устроена таким образом, чтобы не допустить откатывания назад даже на большом уклоне, благодаря чему для начала движения нужно только увеличить подачу топлива.

Машина заглохла

Случаи, когда машина у новичка глохнет, встречаются постоянно. Причин такой ситуации множество, и исключить неприятные моменты можно, изучив рекомендации специалистов по правильному управлению автомобилем.

Почему у новичков глохнет машина

Заглохнуть автомобиль может, даже если за рулем опытный водитель, что уже говорить о новичке. Тронуться — одна из самых сложных задач при вождении. При начале движения на органы управления автомобиля подаются максимальные усилия, и правильно воздействовать на сцепление и газ получается не у всех.

Машина глохнет

Правильный старт

Он зависит от разных факторов:

  • состояния дорожного покрытия;
  • наличия опыта у водителя;
  • типа коробки переключения передач;
  • используемой резины;
  • уклона дороги и др.

В большинстве случаев у новичка машина на механике глохнет из-за:

  • отсутствия необходимого количества практики;
  • и стрессового состояния, вызванного неуверенностью в своих действиях.

Водитель со стажем тоже может чувствовать себя некомфортно за рулем чужой машины. Но, имея опыт управления и навыки трогания, он будет пробовать начать движение до тех пор, пока ему не удастся это сделать.

На дороге без уклона

Стандартная ситуация чаще всего происходит в начале движения при выезде со двора или остановке на светофоре. Процесс трогания на механике заключается в последовательном выполнении действий:

  1. Выжать сцепление и включить первую передачу (если новичок не уверен в себе, он может посмотреть на схематический рисунок на рычаге КПП, чтобы убедиться, что включена нужная).
  2. Далее медленно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ, найдя оптимальное сочетание, при котором начнется движение.
  3. Пока автомобиль не начнет уверенный разгон, сцепление нельзя резко отпускать, чтобы избежать выключения мотора из-за повышенной нагрузки.

Не рекомендуется добавлять большое количество газа. В таком случае возникнет пробуксовка, что негативно скажется не только на комфорте пассажиров, но и на техническом состоянии авто.

Рекомендуется научиться выжимать сцепление, чтобы машина не глохла, с оптимальной скоростью, и не ремонтировать узел на постоянной основе.

На подъеме

В автошколе учат применять только один способ начала движения при подъеме — с использованием ручного тормоза. Опытные водители умеют заезжать на гору, чтобы машина не глохла, без использования ручника. Такое умение может пригодиться в экстремальной ситуации, поэтому рассмотрим оба метода.

На механике

Способ с использованием ручника. Порядок действий:

  1. После остановки поднять ручной тормоз и отпустить все педали.
  2. Отключить сцепление и включить передачу.
  3. Нажать на газ до набора 1500-2000 оборотов в минуту.
  4. Начать отпускать педаль сцепления до момента, пока задняя часть авто не начнет опускаться.
  5. Резким движением опустить рычаг стояночного тормоза, одновременно выключив сцепление.

Способ без ручника:

  1. Остановиться на подъеме, выжать сцепление и удерживать ножной тормоз.
  2. После включения скорости начать отпускать обе педали, стараясь уловить момент «схватывания».

При таком способе начала движения допускается работа двигателя на повышенных оборотах («с ревом»), а также пробуксовка колес, чтобы не заглохнуть и не допустить откатывание назад, так как там может оказаться другой автомобиль.

После достижения скорости 4-5 км/ч можно отпустить левую педаль — опасный момент позади.

С АКПП

Трогание на машине с автоматической коробкой передач не представляет трудностей для начинающих водителей. Действия, связанные с включением сцепления вместо человека, выполняет автоматика, и достаточно просто нажать на педаль газа.

При возможности, начинающим и неуверенным в себе водителям лучше приобретать автомобили с АКПП, чтобы не усиливать уровень стресса при активном движении в городе.

Как распознать момент схватывания

Основное, что нужно сделать, чтобы машина не глохла — вовремя распознать момент схватывания. Отключение двигателя происходит, когда педаль сцепления отпущена до критической отметки, а оборотов мотора недостаточно, чтобы начать движение. Из-за того, что диск и маховик соединяются в момент небольшого усилия, у силового агрегата не хватает мощности для передачи вращательного движения на колеса.

Момент схватывания на автомобилях с двигателями большого объема можно тщательно не контролировать — его приемистость позволит начать движение безболезненно. Малолитражки более чувствительны к этому процессу.

Распознать момент схватывания можно по поведению двигателя:

  • он начинает работать в другой тональности;
  • изменяются обороты;
  • появляется едва заметное дергание.

Рывки при трогании возникают при неумелом обращении с педалями сцепления и газа. Новичкам рекомендуется периодически тренировать обе ноги, пытаясь удерживать нажимной агрегат в заданном состоянии длительное время. Водителю следует быть особенно аккуратным при управлении загруженным автомобилем или при буксировке другого транспортного средства.

Клуб Любителей Ситроен: Провалы при трогании с места - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Провалы при трогании с места 1.8i Оценка:

Та-же петрушка несколько дней назад началась, вот самому интересно.

Раньше были симптомы у автомата, если резко менять темп езды - были провисания.


Награды

Судя по-всему наступил момент перехода количества в качество, а вообще что-то по весне многие стали жаловаться на качество бенза и соляры, х.з. с чем связано.

Могу сказать, что после одной заправки глюки есть, после другой - уже нет. Все зависит от заливаемого бензина. Заправлялась постоянно в Луке. А теперь перешла в AGIP. Кажется, получше.



Награды

За верность марке

Это от-куда на лукойле Pulsar взялся - это фишка ТНК.
На Лукойле - Экто

Убедился буквально неделю назад - и то и другое гавно натуральное. Завтра будут разбираться с ошибками на сервисе.

Это от-куда на лукойле Pulsar взялся - это фишка ТНК.
На Лукойле - Экто

Убедился буквально неделю назад - и то и другое гавно натуральное. Завтра будут разбираться с ошибками на сервисе.

Лукойл, не лукойл - какая нахрен разница, если в сумме мнений получается что нормальных заправок в Москве совсем нет?

Дело скорей всего именно в дроссельной заслонке, я уже сорок тысяч намотал - должны же быть с ситром хоть какие-нибудь заморочки, верно? А то слишком подозрительно))) Есть такие ситроводы у кого больше пятидесяти пробега, а подобной проблемы нет и небыло? Скажите, чем заправляетесь?

какая взаимосвязь бензина и дросельной заслонки ? где они сталкиваются?

если проблемы с плохим бензином_ то фарсунки/свечи//. лямбда зонд выхлопа

если проблемы с плохим воздухом_ то датчк массового расхода воздуха/ датчик положения дросельной заслонки/сама др заслонка/ воздушный фильтр.

Обе проблемы вместе .

регулятор холостого хода тоже не исключение.

отклонились самонастройки самокоректировки эбу.

    Автор темы

Та-же петрушка несколько дней назад началась, вот самому интересно.

Раньше были симптомы у автомата, если резко менять темп езды - были провисания.

регулятор холостого хода тоже не исключение.

отклонились самонастройки самокоректировки эбу.

А вы сечете в технике, товарисчъ)

    Автор темы

Вчера был в сервисе в АТЦ Москва на домодедовской по всяким мелким дефектам, заодно уточнил про провалы. Эту тему они хорошо знают, и вариантов действий есть два.

Первый - длительность 3-4часа, цена вопроса где-то полторы штуки - это дать машине остыть, снять и промыть дроссельную заслонку, потом нагреть и сделать полную инициализацию. Это если время терпит.

Второй вариант "скорой руки" - 5минут и 300 рублей.
____001_________.jpg (81.45К)
Количество загрузок:: 281 ____002_________.jpg (112.12К)
Количество загрузок:: 265

Снимают "шланг", чистят тряпочкой, пшикают какой-то дрянью (не додумался посмотреть чем), закрывают, дают газу - готово. Если не поможет - вычтут сумму из стоимости первого варианта. Мне помогло.

Читайте также: