Ситроен с4 стоит ли покупать в 2021 году

Обновлено: 17.05.2024

Ситроен C4 2021 года, когда выйдет в России новый кроссовер?

В 2018 году компания Citroen заявила о прекращении производства модели С4 в кузове хэтчбек, как оказалось впоследствии, чтобы через два года вернуть на рынок ту же машину, но уже с внешностью кроссовера.

В своей основе новый кузов Citroen C4 2021 модельного года остался верен гольф-классу и даже не поменял платформу, оставшись на CMP с ее полузависимой задней подвеской и исключительно передним приводом. При этом машина получила новый кузов, обширный пластиковый «внедорожный» обвес, а также потенциально очень привлекательную электрическую версию ё-C4.

На странице все подробности о новом кузове Citroen C4 2021:

  • Комплектации и цены;
  • Фото;
  • Дата выхода в России;
  • Видео тест-драйв нового кроссовера;

Обзор

Citroen C4 2021

Компенсировать недостатки шасси старой «тележки» французские инженеры решили посредством установки современных амортизаторов Progressive Hydraulic Cushions. Такие же ставятся на паркетник C5 Aircross, где демонстрируют высокую энергоемкость и улучшают плавность хода при езде автомобиля по неровным поверхностям.
Размеры французского «кросс-гольфа» Citroen C4 2021 года соответствуют классу:

  • длина – 4360 мм.;
  • ширина – 1800 мм.;
  • высота – 1525 мм.;
  • колесная база – 2670 мм.;
  • клиренс – 156 мм.

Citroen C4 2021

Кузов

Citroen C4 2021


Черный пластик в нижней части нового кузова по его периметру придает новому хэтчбеку вид кроссовера, а дополняет этот эффект сильно заваленная плоскость заднего стекла, делающая крышу машины купеобразной.

Citroen C4 2021

Citroen C4 2021

Не обошлись французы без свойственных им оригинальностей: сложная оптика и спереди, и сзади, яркий элемент на порогах, «калейдоскоп» на заднем бампере, необычная выштамповка на передних дверях – сторонникам консервативного автомобильного дизайна будет к чему придраться, но оспаривать то, что у этого автомобиля Citroen присутствует свой особый французский шарм, достаточно сложно.

Салон

Citroen C4 2021

Citroen C4 2021



Французский автомобильный интерьер Ситроен С4 2021 обычно под стать экстерьеру, к тому же последние модели марки уже сделали привычным и штурвалообразное фирменное рулевое колесо, и прямолинейные обводы передней панели, и роскошные кресла с функцией массажа.

При этом в салоне базовой модификации Citroen C4 2021 года удастся обнаружить многие премиум-опции, наподобие панорамной крыши, виртуальной приборной панели, камеры заднего вида или двухзонного климат-контроля. Здесь же системы электрообогрева ветрового стекла и руля, а также фирменная подставка для гаджетов Smart Pad Support.

Техническая начинка

Моторная гамма нового кроссовера C4 включает следующие двигатели:

  • 1.2 PureTech, турбобензин, 100 л. с.;
  • 1.2 PureTech, турбобензин, 130 л. с.;
  • 1.2 PureTech, турбобензин, 155 л. с.;
  • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 110 л. с.;
  • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 130 л. с.

Citroen C4 2021

Самым мощным бензиновому и дизельному моторам в пару дается автоматическая трансмиссия с 8 скоростями. Такую же «коробку» опционально можно поставить на модификацию с 130-сильным PureTech, а все остальные двигатели комплектуются безальтернативной механической трансмиссией с шестью передачами.

Электрокар Citroen ё-C4 2021 модельного года приводится в движение единственным электрическим мотором, установленным на передней оси. 136-сильный агрегат дает до 260 Нм крутящего момента, а благодаря 50-киловаттной батарее он может разгонять кросс-хэтч до «сотни» за 9,7 секунды.

Максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора составляет около 350 км., а максимально возможная скорость передвижения на этом электромобилей ограничивается на уровне 150 км/ч.

Когда выйдет в России?

В России продолжают официально продаваться седаны Citroen С4, а с учетом дисконта на автомобили 2019 года выпуска их цена опускается до 0,8 млн. руб. Появление у нас новых версий в виде кросс-хэтчбеков пока находится под вопросом, хотя дилеры компании не исключают такой возможности.

Citroen C4 2021

Вероятно, больше информации удастся получить осенью, когда новинка появится в продаже в Европе. В Citroen заявили, что в салоны сразу поступят все комплектации нового кузова Citroen C4 2021 модельного года, включая электрические, но цены на эти машины пока не разглашаются.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новую модель будут объявлены после официального дебюта в России.

Технические характеристики

Видео тест-драйв Ситроен С4

Ситроен С4 2021 новый кузов, комплектации и цены, фото

Citroen C4 2021 года: французская классика на российском рынке с отличным оснащением и практичными моторами

Впервые Citroen C4 появился на мировом авторынке в 2004 году, а на сегодняшний день на территории России продается рестайлинговая версия седана второго поколения, которая была выпущена в 2016 году. Тогда же французский автомобиль добрался до дилерских автосалонов. Сборка данной модели происходит на калужском заводе ПСМА Рус, где собирается большинство автомобилей концерна PSA, который теперь уже имеет название Stellantis. Согласно заявлению самих автопроизводителей, модель Citroen C4 является наиболее адаптированной к эксплуатации на территории России среди всех представителей французской корпорации. На сегодня, Ситроен С4 2021 года продается на российском авторынке в пяти вариантах комплектации, минимальная стоимость которых равна 1 199 900, а максимальная – 1 666 000 рублей. Все авто комплектуются 1,6-литровым силовым агрегатом, который может иметь дизельное либо бензиновое исполнение. Главными соперниками «француза» на территории России являются VW Jetta, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, KIA Cerato.


Ситроен С4 2021

В результате рестайлинга, которому подвергся французский седан, ему достался новый кузов и целый ряд дополнительных комплектаций. Кроме того, данная модель предлагается с обновленными техническими характеристиками, однако, уровень цен, которые предлагает разработчик для Ситроен С4 2021 года, уже вышел за рамки доступных и уверенно движется по направлению к отметке в 2 миллиона рублей. Фото французского седан опубликованы в нашем обзоре.


Технические характеристики

Несмотря на достаточно простую и во многом устаревающую конструкцию, на базе которой построен рестайлинговый «француз», его отличает неплохой уровень комфорта и высокая надежность. Ходовая часть автомобиля получила независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди, а также полузависимый торсион – сзади. В любой вариации автомобиль имеет дисковые тормоза на обеих осях, а облегчить управление автомобилем призван электроусилитель рулевого колеса, который доступен во всех комплектациях.


В результате проведенного обновления французский седан получил расширенную моторную гамму из трех двигателей, объем которых равен в любом виде 1,6 литра. Остановимся на каждом из них подробнее:

  • единственный дизельный агрегат выдает производительность в 114 лошадиных сил, а крутящий момент – на уровне 270 Н*м. Совместно с ним работает механическая коробка на 6 скоростей и ведущий передний привод;
  • следующий тип – атмосферный мотор на 116 «лошадей» мощности, крутящий момент которого равен 150 Н*м. Для данного агрегата предполагается возможность выбора трансмиссии между «механикой» на 5 скоростей и 6-ступенчатой коробкой-«автомат»;
  • турбированный двигатель окажется наиболее производительным и сможет выдавать 150 лошадиных сил, а показатель крутящего момента будет достигать 240 Н*м. Для данного мотора пару составляет автоматическая КПП на 6 скоростей.


В списке основных габаритов седана можно выделить следующие значения:

  • размеры кузова – 4 644х1 789х1 518 кг;
  • масса – 1 330/1 374 кг;
  • расстояние между осями – 2 708 мм;
  • дорожный просвет – 176 мм;
  • объем топливного бака – 60 литров;
  • багажный отсек – от 440 литров.
Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Впервые Citroen C4 поступил в продажу на российском рынке в 2013 году. Нынешняя версия седана продается в автосалонах с 2016 года.


Комплектации и цены

Базовый седан оценивается производителем в 1 199 900 рублей. В списке доступных возможностей для данной версии значатся:

  • стальные диски колес на 16 дюймов;
  • галогеновая головная оптика;
  • светодиодные ДХО;
  • подогрев и электрорегулировки боковых зеркал;
  • обогрев заднего стекла;
  • рулевое колесо с возможностью регулировки положений в различных плоскостях;
  • кресла салона с отделкой тканью;
  • центральный замок;
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • розетка в салоне;
  • передние подушки безопасности;
  • система антиблокировки тормозов;
  • помощник, активирующий свою работу в момент торможения автомобиля;
  • кондиционер;
  • аудиоподготовка и 6 динамиков в салоне;
  • иммобилайзер;
  • полноценная запаска;
  • окрас кузова в тонах металлика.


Следующая, по уровню своих возможностей, комплектация, цена на которую составляет 1,303-1,403 миллиона рублей, предусматривает наличие:

  • установленных 16-дюймовых алюминиевых дисков;
  • противотуманок в переднем бампере;
  • мультируля с оплеткой из кожи;
  • подлокотника между передними креслами;
  • боковых эйрбегов;
  • подогрева передних сидений;
  • круиз-контроля;
  • бортового компьютера
  • встроенной аудиосистемы.

Ситроен С4 2019 года – доступный французский седан

Feel Edition

Стоимость данной версии зависит от типа технических возможностей французского седана и находится в пределах от 1,356 до 1,493 миллиона рублей. В плане расширенных возможностей данной комплектации предусмотрен двухзонный климат-контроль, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей управления установленной системой мультимедиа. Также в числе дополнительных возможностей можно отметить наличие датчиков света и дождя, заднего датчика парковки, системы обогрева ветрового стекла в зоне, где располагаются стеклоочистители, а также форсунок омывателя. В плане отличительных признаков внешности данной версии автомобиля можно отметить установку декорированной хромом планки на заднем бампере.


Shine

Для вариации Shine, стоимостью 1,519-1,576 миллиона, предполагается следующее оснащение:

  • светодиодные ленты задних фонарей;
  • бортовой компьютер с цветным дисплеем;
  • штатные датчики света и дождя;
  • комбинированная отделка интерьера;
  • старт двигателя с помощью кнопки, а также возможность бесключевого доступа в салон;
  • передний датчик парковки;
  • камера заднего вида.


Shine Ultimate

Данная модель представлена в единственном варианте технического исполнения, а его стоимость составляет 1,666 миллиона рублей. Для нее производитель предложит установку 17-дюймовых колесных дисков, а также светодиодную головную оптику и противотуманные фонари. Автомобиль получит систему контроля за «слепыми зонами» и штатный навигатор.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

  • оплата транспортного налога – от 5,5 до 6 тысяч рублей;
  • приобретение полиса автогражданского страхования – 10 тысяч;
  • покупка КАСКО – до 110 тысяч;
  • годовые расходы на заправку – 50-60 тысяч рублей;
  • посещение ТО для прохождения сервисного обслуживания – 10-20 тысяч.

Расходы на внеплановый ремонт будут сопоставимы с затратами, которые потребуются на обслуживание любого из конкурентов французского авто.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Поездка в салоне автомобиля в городских условиях либо на трассе станет еще более комфортной, чем была ранее. Это связано с тем, что производитель, в ходе рестайлинга, пересмотрел систему управления автомобилем, добавил ему плавности хода и мягкости в подвеске. Поэтому данную модель можно с уверенностью назвать комфортным городским седаном.


На бездорожье, находясь за рулем Citroen C4 лучше не выбираться, даже несмотря на столь приличный уровень клиренса, которым оснастил новинку французский разработчик. Также не стоит забывать о том, что данный «француз» обладает исключительно ведущим передним приводом, а потому далее, чем езда по плотной грунтовой дороге, забираться за рулем данной модели не нужно.


Динамика и расход

Динамические показатели седана Citroen C4 2021 года не впечатляют, разве что турбомотор, которым оснащены лишь топовые версии авто, способен разогнать его до первой «сотни» за 8,1 секунды. А вот дизельный двигатель и атмосферный силовой агрегаты обладают значительно более слабой производительностью и смогут разогнать седан до 100 км/ч за 10,9-12,5 секунды. Предельная скорость французской модели находится в пределах от 187 до 207 км/ч. В то же время, подобной динамики вполне достаточно для ежедневных поездок в условиях города.


В то же время, недостаточно серьезная динамика компенсируется отличным показателем расхода топлива. Даже бензиновые силовые агрегаты расходуют, по данным производителя, от 6,5 до 7,1 литра, а дизельный мотор, в среднем, «съест» 4,8 литра ДТ, что является крайне низким показателем для классических ДВС.


Дизайн

Как и все модели французского бренда, седан имеет характерную, запоминающуюся внешность. Особенно этот отличительный стиль проявляется в его передней части, где дизайнеры сумели создать визуально единый блок, состоящий из решетки радиатора и головной оптики. Добиться подобного решению производителю удалось при помощи дополнительных вставок в зоне перехода оптики и решетки радиатора. В нижней части переднего бампера обращает на себя внимание широкий воздухозаборник, а вот передние противотуманки установлены в небольшие круглые отверстия, а не в вертикальные разрезы-«жабры», которыми сейчас многие автопроизводители оснащают автомобили.


Боковая часть кузова не имеет каких-либо нестандартных решений, а единственное, что обращает на себя внимание – хромированная отделка подоконной линии. Сзади кузов французского седана оснастили новым блоком фонарей, соединяющихся в единый сегмент при помощи хромированной вставки. Также обращает на себя внимание наличие пластиковой планки, в которую встроены противотуманки и патрубки выхлопной системы. Что касается интерьера Citroen C4 2021 года, то он выглядит несколько простовато, поскольку ни ярких вставок декора, ни какой-либо нестандартной компоновки оборудования производитель не предлагает.


Верхняя часть консоли получила дефлекторы воздуховодов, ниже которых располагается дисплей управления системой мультимедиа, а также блок регулировок климат-контроля. Нижняя часть консоли переходит в центральный тоннель, который комплектуется рычагом переключения передач трансмиссии, стандартным «ручником» и отсеком для разнообразной мелочевки. D-образный руль получил 4 спицы, на которых размещены кнопки управления встроенным функционалом. Кроме того, для наиболее дорогой версии седана производитель предлагает установку цифровой панели приборов.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Как уже было отмечено, городской седан имеет компактные размеры и относительно доступный уровень стоимости. В этом сегменте присутствует немало моделей-конкурентов, среди которых отдельно можно отметить Hyundai Elantra, KIA Cerato, Toyota Corolla.







  • Ситроен С4 2019 года – доступный французский седан

















Видео

Citroen C4 2021: цена и комплектации, фото в новом кузове, отзывы владельцев

Сколько стоит новый Ситроен С4 седан 2021 года в России: по данным официального дилера в Москве цена автомобиля варьируется от 1 401 000 до 1 691 000 рублей. Модель предлагается у нас в трех комплектациях: Feel Edition, Shine и Shine Ultimate.

Новый Ситроен С4 седан 2021 года

Комплектации и цены Citroen C4 Sedan 2021

Комплектация Цена, руб.
1.6 (115 л.с.) Feel Edition VTi MT5 1 401 000
1.6 (116 л.с.) Feel Edition VTi AT6 1 474 000
1.6D (114 л.с.) Feel Edition HDi MT6 1 481 000
1.6 (150 л.с.) Feel Edition THP AT6 1 538 000
1.6 (116 л.с.) Shine VTi AT6 1 544 000
1.6 (150 л.с.) Shine THP AT6 1 601 000
1.6 (150 л.с.) Shine Ultimate THP AT6 1 691 000
  • Начальная версия Feel Edition имеет 16-дюймовые стальные колеса (на авто со старшим бензиновым мотором или турбодизелем идут легкосплавные), ABS, ESP, аудиосистему с поддержкой MP3, задние парктроники, кондиционер, мультимедийную систему с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и противотуманные фары.

Плюсы и минусы Citroen C4 Sedan II

  • Большой багажник
  • Дизайн
  • Качество материалов отделки
  • Свет (на версиях с LED-оптикой)
  • Подвеска (мелкие неровности)
  • Управляемость (валкость)

Отзывы владельцев Ситроен С4 2020-2021

Технические характеристики

Citroen C4 Sedan 2021 в новом кузове

Новый кузов Ситроен С4 2021 построен на базе переднеприводной платформы. Спереди здесь используются независимые стойки МакФерсон со стабилизатором, а вот задняя подвеска у автомобиля уже полузависимая, со скручивающейся балкой.

Объем багажника французской четырехдверки равен 440 литрам. Топливный бак установлен 60-литровый. В зависимости от выбранной комплектации / двигателя, снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1 330 до 1 374 кг.

Линейка силовых агрегатов российского Ситроен С4 седан 2021 представлена тремя 1,6-литровыми четырехцилиндровыми моторами, два из которых бензиновые, а один дизельный.

Новый кузов Ситроен С4 2021 седан

Салон Ситроен С4 2021 в новом кузове впечатляет достаточно богатыми по меркам класса материалами отделки с мягкой передней панелью и нежной кожей на руле. Передние сиденья большие и мягкие, в них удобно находится даже по несколько часов кряду. Разместиться с комфортом позволят широкие возможности по их регулировке, хотя электропривода нет даже в топе.

Салон седана Ситроен С4

Задний ряд радует не только простором, которому могут позавидовать многие модели-одноклассники, но и удобным диваном с хорошим углом наклона и длинной подушкой. Также нельзя не отметить неплохую шумоизоляцию салона: двигатель и покрышки хотя и слышны, но во время движения остаются практически незаметны.

Казалось бы, что с подобной подвеской Ситроен Це 4 может претендовать на звание драйверского авто, однако рулится автомобиль без азарта. Обратная связь на руле оставляет желать лучшего, да шестискоростной автомат здесь настроен на работу в плавном и спокойном режиме, хотя его и можно взбодрить включением Sport-режима.

Что касается динамики, то со старшим 150-сильным мотором четырехдверка способна мощно и без промедления ускоряться как в городе, так и на трассе. К слову, прыть топового движка не особо сочетается с размеренным характером самого автомобиля. В этом плане версии с начальными агрегатами даже кажутся более сбалансированными.

5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4

Ни внешне, ни конструктивно машина по сравнению с одноклассниками сейчас не смотрится устаревшей. Цены: от 999 000 до 1 144 800 рублей — по нынешним временам для автомобиля такого размера и комплектации средние. В чем-то Citroen, как мне кажется, недооценен. Правда, есть у него и недостатки. Причем очень существенные!

Плюс первый. Салон и багажник

Седан просторен и спереди, и сзади. По этому показателю машина, пожалуй, одна из лучших в классе. Дизайн, конечно, дело вкуса, но, по-моему, со вкусом у французов как раз все в порядке. Отделка — аккуратная и симпатичная, эргономика — разумная и понятная. Система отопления и вентиляции — хорошая. Зимой салон прогревается быстро и хорошо держит температуру даже на стоянке при выключенном двигателе, летом — быстро охлаждается. Багажник в 440 л — тоже один из самых вместительных в классе. В общем, за все это — первый плюс.

Плюс второй. Комфорт, управляемость и проходимость

Машина сочетает не слишком жесткую подвеску с хорошим, даже на высоких скоростях, поведением на дороге. Некоторую, очень небольшую, нервозность на скоростях за 130 км/ч автомобилю вполне можно простить. В России на таких скоростях ездить практически негде. Шумоизоляция вполне приличная, даже на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. Дорожный просвет — около 170 мм (по паспорту больше) — еще одно преимущество. В обычной городской и пригородной эксплуатации этого вполне хватает.

Плюс третий. Подвеска и тормоза

Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80–90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы — 30–50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.

Тормоза — эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное — от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40–50 тысяч, не единичны.

Плюс четвертый. Коробка передач

К счастью, концерн PSA давно отказался от пресловутых 4-ступенчатых автоматов, о которых недовольные ими написали целые тома. Нынешние агрегаты — 5-ступенчатая механика (с дизелем — 6-ступенчатая) и 6-ступенчатый автомат — работают нормально, без особых нареканий.

Главное, не верить в «вечность» рабочей жидкости автомата и не полениться поменять ее хотя бы при пробеге 60 тыс. км.

У АКП есть некоторая особенность: после серии интенсивных ускорений, скажем, при обгонах на трассе, он долго держит пониженные передачи или, наоборот, начинает переключаться вниз без особой нужды. Чтобы приноровиться к изменившемуся стилю вашей езды, агрегату нужно некоторое время, после чего коробка перестает «волноваться». Так что, это не неисправность, а особенность.

Большой минус с маленькими плюсами. Двигатель

Вот тут все совсем неоднозначно! К бензиновому 115-сильному мотору и дизелю такой же мощности претензий собрано немного. Динамика машин с такими моторами, конечно, не выдающаяся, но и далеко не убогая. Особенно если машина с ручной коробкой передач. У версий с бензиновыми 115-сильными двигателями со временем чуть увеличивается расход масла — до литра на 10 тыс. км. Но катастрофическим он обычно не становится. А такой расход — норма для многих современных моторов.

Огромный минус Citroen C4 — 150-сильный наддувный мотор. Едет с ним машина потрясающе. За такую динамику можно даже простить высокий расход топлива: в смешанном (более городском) цикле — около 10 л/100 км. Но надежность агрегата, вернее ее отсутствие, сводит на нет все положительные эмоции! Из строя выходят цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра, а также топливные насосы высокого давления — иногда уже к 40–50 тыс. км. А 80 тыс. км для насоса сервисмены считают едва ли не рекордом. Наконец, к 80 тысячам часто дубеют маслосъемные колпачки (это, правда, бывает и на 115-сильных бензиновых моторах).

В общем, управлять автомобилем с мощным наддувным двигателем одно удовольствие, а вот обслуживать его — совсем наоборот. Оптимальный Citroen все-таки скорее 115-сильный. Тем более что в сравнимой комплектации автомобиль с бензиновым мотором такой мощности получится тысяч на 60 дешевле 150-сильного.

Автомобили с пробегом Ситроен: ТОП-3 лучших моделей


Приобретая подержанные автомобили, мы выбираем их не только в зависимости от марки (отечественные или иностранные), размеров (большие или маленькие), вида используемого топлива (бензиновые или дизельные), но и от страны их производства (Германия, Япония, Швеция, Корея, Франция, США). В этой статье мы расскажем подробнее про французские автомобили с пробегом Ситроен.

Почему автомобили с пробегом Ситроен пользуются повышенным спросом


Есть ли такие автомобили, про которые можно сказать, что они абсолютно надежны и не страдают какими-то «хроническими болячками»? Проведя анализ свыше двух сотен различных моделей авто, выпущенных разными производителями, аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV пришли к выводу, что в среднем процент поломок транспортных средств каждый год увеличивается на 1,5–2 %. Что же говорят эксперты и потребители про автомобили с пробегом Ситроен?

Как специалисты, так и автовладельцы отмечают отличную коррозийную стойкость автомобилей этого французского производителя. Гальваническое покрытие кузова надежно защищает его от образования ржавчины, повышает устойчивость к воздействию осадков и дорожных реагентов.

На сегодняшний день нет претензий и к подвеске, которая в предыдущих версиях менее чем через сотню тысяч километров требовала пристального внимания. Теперь же диагностика ей потребуется спустя 150–200 тыс. километров.

Некоторые нарекания вызывает турбированный двигатель, производимый совместно с концерном BMW – для него характерны рывки на холостом ходу, скачкообразный разгон, а в ряде случаев и потеря мощности. Но в целом он отличается динамичностью, экономичностью и неприхотливостью к топливу.

Если обратиться к статистике поломок автомобилей с пробегом Ситроен, то выглядеть она будет так:

  • 16,6 % поломок отмечается среди автомобилей в возрасте 2-3 лет;
  • 25,5 % неисправностей приходится на автомобили, достигшие пятилетнего возраста;
  • 28,4 % поломок возникает среди автомобилей, возраст которых варьируется от 5 до 7 лет.

Какие узлы и агрегаты чаще всего требуют ремонта в автомобиле Ситроен С4 седан


  • Подвеска
    Ходовая часть Ситроена С4 седан имеет традиционно «слабое» звено – задние сайлент-блоки. Признаком их износа является стук в задней подвеске. Ресурс этой детали составляет около 40 000 км. пробега. Важно точно установить неисправность, так как похожий стук может исходить и от пыльников задних амортизаторов. Он обусловлен свободным ходом вверх/вниз пыльника на штоке.
  • Усилитель руля



Электрический подогрев сидений, вернее его неисправности, считаются традиционной «болезнью» Ситроен С4 седан. Перед покупкой авто обязательно включите эту систему. У этой модели подогрев сидушек и спинок составляет единое целое. В результате нарушения проводки в одном из элементов перестает работать вся система. Для ремонта подогрева придется заново перетягивать сидушки.


Но, в этом же 2006 году была выпущена партия автомобилей Ситроен С4 седан с браком в головке блока цилиндров. Из-за прослабленной посадки втулок клапанов в зазор с корпусом головки просачивалось масло. Его расход достигал 1 литра на 1000 км пробега. В результате неисправности на клапанах образовывался толстый слой нагара, направляющие заклинивали или сгорали. В результате двигателям требовался серьезный ремонт, который выполнялся по гарантии. Так проблема носила «серийный» характер и была выявлена, а также устранена производителем, то сегодня вероятность столкнуться с ней отсутствует.

Поскольку газораспределительный механизм на Ситроен С4 седан с двигателем TU5 комплектуется ременной передачей, то нужно внимательно следить за периодичностью замены ремня ГРМ. На первых моделях производитель рекомендовал менять его каждые 80 000 км. Позже ресурс был увеличен до 120 000 км. Тем не менее, специалисты по ремонту Ситроен С4 седан советуют придерживаться старых рекомендаций.

ТОП-3 самых надежных автомобилей с пробегом Ситроен

1. Ситроен C5.


Автомобиль с пробегом Ситроен С5 относится к семейным транспортным средствам бизнес-класса с повышенной функциональностью и управляемостью. За счет общей с Ситроен С6 платформы и расширенной колесной базы в 2815 мм увеличено его внутреннее пространство.

Помимо того, автомобиль оснащен многослойными стеклами, как ветровым, так и боковыми, отличной шумоизоляцией моторного отсека, гидроэластичными опорами задней оси и дополнительными уплотнителями дверей.

На российском рынке представлены модели со следующими характеристиками:

  • 1,6-литровым турбированным двигателем в 150 лошадиных сил и 6-ступенчатой коробкой передач, которая может быть как автоматической, так и механической;
  • 2-литровым четырехцилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2,2-литровым двигателем с мощностью в 200 лошадиных сил;
  • 3-литровым двигателем мощностью в 241 лошадиную силу.

Система безопасности, представленная подушками, шторками, системами ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, AFS, помощником при подъеме в гору, позволила автомобилю завоевать 5 звезд из 5 возможных по результатам краш-теста Euro NCAP.

2. Ситроен C-Elysee.


Внешне этот автомобиль с пробегом Ситроен схож с Peugeot 301 и выпускается для реализации на восточноевропейских и североафриканских авторынках. Спрос среди россиян ему обеспечила адаптированность к местным условиям. Этот переднеприводный седан может похвастаться двойным уплотнением дверей, обогревом лобового стекла, усиленной конструкцией кузова и специальной защитой двигателя.

На российском рынке представлены модели с бензиновым двигателем, обладающие следующими характеристиками:

  • Экономичным 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью в 72 лошадиные силы. Авто отличается потреблением всего 5,2 литров топлива на 100 км, максимальной скоростью в 160 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 14,2 секунды при МКПП или за 16,3 секунды при оснащении роботизированной трансмиссией.
  • Четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил, расход бензина составляет от 6,5 до 7,3 литров на 100 км, отличается максимальной скоростью в 188 км/ч, разгон до 100 км/ч достигается за 9,4 секунды при МКПП или за 10,8 секунды – на роботизированной трансмиссии.


Несмотря на внушительные габариты, автомобиль отличается плавностью хода, а 142-миллиметровый дорожный просвет обеспечивает ему хорошую проходимость. Идеальный баланс комфорта и управляемости достигнут благодаря электроусилителю руля, передней независимой подвеске McPherson и полузависимой задней, сбалансированному шасси, вентилируемым дисковым передним тормозам и барабанным задним.

Хотя этот автомобиль с пробегом Ситроен называют народным (что вызвано соотношением цены и качества), по итогам краш-тестов модели присвоены только три звезды из пяти. Благодаря интересному внешнему виду, просторному салону и багажнику, а также возможности выбора трансмиссии его можно рассмотреть в качестве альтернативы таким авто, как Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408.

К недостаткам модели можно отнести невысокую мощность двигателя, плохую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической коробки передач.

3. Ситроен C4 Picasso.


Этот хорошо оснащенный минивэн можно приобрести в следующих модификациях:

  • С бензиновым 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью в 150 лошадиных сил. Авто отличается расходом топлива около 5 литров на 100 км по трассе и 8,9 литров в условиях города, до 100 км/ч разгоняется за 9 секунд.
  • С дизельным турбированным двигателем мощностью в 120 л. с. Характеризуется экономичным расходом топлива – 2,7 литров на 100 км по трассе, 4,4 литра – в городских условиях, разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды.

Автомобиль Ситроен C4 Picasso оснащен системами ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контролем, электрическим стояночным тормозом, помощником при движении в гору. По итогам краш-тестов Euro NCAP модели присвоены пять звезд из пяти.

Среди недостатков отмечается малый дорожный просвет, отражающийся на степени проходимости, и высокая жесткость ходовой части.

Как правильно купить подержанный Citroen C4


Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад — в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы — без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее — за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

9e37560429898feae6576bd2b661e997.jpg

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 — 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей — хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

autowp.ru_citroen_c4_bioflex_4.jpg

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели — 1.4 ( 88 л .с.) и 2.0 ( 143 л .с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

коробченко.jpg

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, — благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

75e40a7c0b1b45c7046efba8719b3b73.jpg

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность — масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

autowp.ru_citroen_c4_11.jpg

1cc1cfc12992ae3196ce262c47f2b208.jpg

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место — сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Citroen-C4_2005_1024x768_wallpaper_3c.jpg

коробченко.jpg

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

2baa0840be4b46cf37fced6f22ff2243.jpg

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь — это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

коробченко.jpg

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов — от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

2a631dec4fee4a408d48215aac84e3c5.jpg

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков — BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.

Читайте также: