Ситроен с5 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Жуткие истории: каких Citroen C5 II поколения надо бояться на вторичке

«Ситроен С5» пришел в Россию в 2008 году и, несмотря на кризис, неплохо продавался в нашей стране. Машина похорошела, но ликвиднее предшественника не стала.

Чем она отпугнула покупателей и есть ли плюсы у «Ситроен С5», ищем ответы в обзоре модели.

Недостатки кузова Citroen C5

«Ситроен С5» шел в Россию в двух вариантах кузова — универсал с объемом багажника 505/1462 л и седан с багажником 439 л. Внешность во втором поколении изменилась существенно, но болячки остались прежними. Кузов оцинкован только с наружной стороны — очаги коррозии становятся видны, когда изнутри все уже сгнило.

Также есть очевидные проблемы с толщиной ЛКП — сколов на передней части и вокруг лобового стекла избежать не удастся. Еще одна неприятность ожидает на днище автомобиля. Французы то ли не учли российские условия, то ли сэкономили на антигравии, но такое упущение оборачивается множественными очагами коррозии.

Фишки и минусы салона

Стиль салона Citroen C5 необычный и не каждому придется по душе, но материалы использованы дорогие: алькантара — на потолке, кожа — на сидениях и элементах торпеды. Кресла удобные, с массой регулировок. Сзади удобно лишь двоим пассажирам с ростом не выше 185 см.

Фишка «Ситроена» — неподвижная ступица рулевого колеса (руль вращается, а середина остается на месте). Идея необычная, но в реале неудобная: водитель путается в огромном количестве кнопок, и это мешает во время движения.

Мультимедиа у С5 неплохая, навигация работает исправно в России. Из недостатков салона отмечу быстрый износ чехла КПП, поломки климат-контроля (отъезжает плата) и дисплеев.

Двигатели и коробки Citroen C5

Разработчики Citroen C5 представили обширную линейку моторов. Но это для внутреннего рынка. В Россию попала лишь часть из них.

Самый популярный и самый проблемный — наддувный 1,6 Prince (150 л. с.) — страдает масложором, быстрым растяжением цепи ГРМ и поломками гидронатяжителей. Наиболее удачные двигатели — серии EW объемом 1,8 и 2,0 л. С ними особых проблем не наблюдается, масложор появляется после 200-250 тыс. км.

1,8 на 127 л. с. слабоват для автомобиля, так что двухлитровик на 143 л. с. был бы золотой серединой, если бы не горе-автомат AL4, который прилагается к движку. Коробка «умирает», когда ей вздумается, предугадать грядущую поломку невозможно.

Помимо автомата, у Citroen C5 есть надежная механика и не менее надежная японская АКПП Aisin на шесть ступеней.

Идеальный вариант для покупки — двухлитровый дизель DW10 на 138 л. с. с автоматической трансмиссией. Мотор старенький, показавший себя с хорошей стороны. Из возрастных «болячек» возможны неполадки свечей накала и ТНВД, но, если вовремя обслуживать автомобиль, поломок можно избежать.

Два типа подвески и их поломки

«Француз» предлагает два вида подвески — обычную и гидропневматическую. Первая — пружинная — досталась от «Пежо 407». Подвеска неприхотливая и хорошо подходит для российских условий.

Гидропневматика (с регулировками жесткости) более интересная. У нее сложнее конструкция, включающая семь гидроаккумуляторов с электронасосом и множеством трубок.

При эксплуатации придется столкнуться с течью трубок. Текут они к цилиндрам, к ГУРу. Чтобы отремонтировать течи в местах завальцовки, придется снять передний подрамник. В целях экономии можно восстановить старые трубки.

Гидроцилиндры «ходят» по 150-200 тыс. км, но, если правильно обслуживать гидроподвеску и не скупиться на нее, прослужат дольше.

Ходовая «Ситроен С5» имеет режим Sport, однако ждать спортивного характера и поведения на дороге не нужно. Это авто другого класса, и, если захотите погонять, при активных перекладках получите большие крены.

Проблемы «Ситроен С5» на вторичке

Купить «Ситроен С5» с пробегом можно в среднем за 468 тыс. рублей. При покупке смотрите на кузов автомобиля, тип коробки и подвески. Чтобы заранее отсечь провальные варианты, проверьте понравившиеся варианты на «чистоту».

Вот пример. Машина продается после трех и более владельцев, с дубликатом ПТС.

Отзывы Citroen C5

Достоинства: Вместительный, хотя задние сиденья складываются не очень компактно. Обалденный внешний вид. Очень достойная внутренняя отделка, даже тканевый салон не смотрится дешево. Мягкий пластик - ничего не скрипит и через четыре года ежедневной эксплуатации Комфортный для водителя и переднего пассажира (сзади места маловато). Мягкая приятная подвеска. Расход - менее 9 литров на сотню по городу и зимой и в летнюю жару.

Недостатки: Маркий тканевый салон - очень плохо оттирается грязь. Мало мест для хранения барахла. Регулятор жопогрея находится где-то под левым коленом - хрен найдешь зимой в плотной одежде. Прикольный руль с неподвижной ступицей и миллионом кнопок - но к этому быстро привыкаешь. Ощущение хрупкости не покидает. Ждешь, что что-нибудь сломается - все 4 года. И что-то всё-таки ломается.

Что ломалось: Гидроцилиндр потек на 10 тысячах (по гарантии поменяли оба передних) на 50000 снова потек. Блок управления сдох на 20000 пробега - по гарантии поменяли. Трубопровод высокого давления лопнул - лег на брюхо на 45000 пробега. Теперь начал глохнуть на холостом ходу - поеду в сервис искать причину (похоже на регулятор холостого хода)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Егор Иванович, водительский стаж с 1984 г.

Достоинства: Отличная европейская машина. Очень комфортная и удобная. Тихая. Мотор топливо не ест, а нюхает. В приподнятом положении пневмоподвески проезжал там, куда совались только полноприводники.

Недостатки: Цена на дизельный мотор высоковата. Говорят, Ситроен потом трудно продать - посмотрим. Очень сильно бесят маленькие кнопки клаксона.

Что ломалось: О надежности судить пока рано. Но у знакомого такой же дорестайлинговый отбегал два года без проблем.

Опыт обслуживания: буду обслуживать у дилера до окончания гарантии

Предыдущий автомобиль: Ниссан Х-Трейл

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Чернов Сергей, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Великолепный дизайн экстерьера и интерьера. Потрясающая мягкость подвески - как на диване едешь! В данной ценовой категории сравнивать просто не с чем.

Недостатки: 1. Слишком далеко от водителя находится аварийная кнопка. 2. Не удачно расположена кнопка включения круиз-контроля. Никак не могу привыкнуть - приходится отвлекаться от дороги. 3. Сигнал подается 2-мя маленькими кнопками. В стрессовой ситуации их сложно найти быстро. Но тут я считаю, что в стрессовой ситуации надо что-то самому предпринимать, а не бибикать! 4. Всяких кармашков/лючков в салоне много, но они бестолковые - маленькие. Часто напрягает это. 5. Медленный нагрев сидений зимой.

Что ломалось: Ничего.

Предыдущий автомобиль: Ситроен С4 купе - тоже великолепный автомобиль!

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Пятыгин Алексей Владимирович, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: Хорошая шумоизоляция, высокая экономичность, средний расход 8,2 л/100 км. Хорошая плавность хода. Удобная посадка в кресле водителя и пассажиров. Хорошая вместимость. Приличная управляемость при полностью загруженном багажнике. Продуманная работа климатической установки.

Недостатки: Низкая надёжность гидропневматической подвески при эксплуатации в низких температурах (-30 по Цельсию и ниже). Нет подстаканников для водителя. Не продумана работа омывателя заднего стекла. При удобной посадке водителя рост которого 170 . 180 см ( мой 178 см) руль перекрывает панель приборов. Зимой набивется снег в зазор между кузовом и лючком бензобака и не дает открыть это лючёк. Замерзает троссик открывания капота. Очень долго срабатывает ручной стояночный тормоз по сравнению с обычным.

Что ломалось: Слетал патрубок системы охлаждения двигателя из за отсутствия хомута (допщик в салоне не поставил при монтаже Гидроника). Были проблемы с сигналкой установленной дополнительно к основной - но это проблемы доп. оборудования и автосалона а не производителя. Разгерметизация гидросистемы подвески при температуре -30 по Цельсию. Это пока всё.

Опыт обслуживания: 6 месяцев

Предыдущий автомобиль: Citroën C4 cupe

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Владимир, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Комфорт

Недостатки: Медленный разгон Частый выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости После 15000 км приходиться доливать масло

Что ломалось: При пробеге 18000 км- на приборной панели загорелся знакSTOP (уровень температуры зашкалил до максимума).В сервисе по гарантии сказали,что это недоработка Ситроен Пробег 25000 км- вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости,автомобиль ( не заводится) стоит возле дома с 13.02.2012 г. При обращении в сервисный центр,в т. ч. Citroen Assistance сказали по телефону- ждать! Жду неделю и ни одного звонка!

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

990, водительский стаж с 1963 г.

Достоинства: Прелесть. Обслуживался на одном сервисе. Думаю менять на такую же!

Недостатки: 1. Некуда поставить нормальную бутылку с водой.

Что ломалось: 1. За три года по гарантии поменял оба передних амортизатора и ВСЁ!. 2. На 105-й тысяче поменял стойки стабилизаторов - на станции сказали - обычно меняют на 75 - 80 тыс.

Опыт обслуживания: Пытался присмотреться к машинам других фирм - все просто "чугуний" по сравнению с С5.

Предыдущий автомобиль: Ситроен С5 предыдущей модели.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Первухин Александр Николаевич, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Классный во всех отношениях автомобиль.Часто ездим на дальние расстояния.Подвеска гидропневматическая, лучше для дорог РФ и не придумаешь.Динамика отличная. Вид у автомобиля представительный.

Недостатки: Недостатков не выявил.

Что ломалось: Ничего не ломалось.

Опыт обслуживания: 9 месяцев

Предыдущий автомобиль: Рено Лагуна-2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

444, водительский стаж с 1994 г.

Достоинства: точно ни камри и ни пассат!

Недостатки: не нашел!

Что ломалось: проблем не было!

Предыдущий автомобиль: камри, пассат.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Якушенко Владимир Павлович

Достоинства: Симпатичный франко-германский дизайн, отличная эргономика места водителя и пассажиров, раскошный внутренний объём, шумоизоляция выше всех похвал, уникальная гидропневматическая подвеса. В движении по ощущениям - как взлетающий самолёт.

Недостатки: Конструктивные недоработки первых выпусков серии и технологические огрехи сборки. В первый месяц отошла пластиковая обшивка пятой двери - оказалось, что отвернулись или не были завёрнуты все четыре самореза, но все четыре находились под заглушками крепёжных отверстий. Ни каким образом не обогревается зона парковки дворников - зимой беда. Нужен электрообогрев этой зоны обязательно. Через 26000 км. заменены передние стойки подвески , как говорят на усиленные, специально для наших дорог.

Опыт обслуживания: Опыт эксплуатации - две зимы и два лета - однозначно положительный. Рекомендую всем попробовать французское чудо.

"Электрооборудование может "глючить". Однажды машина чуть не сгорела". Мнение владельца Citroёn C5

- Когда шесть лет назад занялся поиском автомобиля, Citroёn C5 привлек внимание доступной ценой, вместительностью, внешним видом. Машина должна была использоваться не только для личных нужд, но и для работы, а поскольку по работе я езжу достаточно много, большое значение имел комфорт.

"Костотрясы" не люблю. В общем, нужен был просторный и мягкий на ходу автомобиль за небольшие деньги.


Все это я нашел в Citroёn C5. Скажем, в Peugeot 406, где такой же мотор и коробка передач, как в моей машине, подвеска пружинная. Сравнивал - Peugeot 406 жестче.


Конечно, гидравлическая подвеска сложнее, поэтому помимо проблем по механической части появлялся риск, что что-нибудь случится с гидравликой. Кроме трубок, в которых от коррозии появляются дырочки, пока ничего больше с гидравликой не происходило.


Помимо мягкости подвески нравится, что можно регулировать дорожный просвет на свое усмотрение. Иногда пользуюсь, чтобы переехать какое-нибудь препятствие и на днище машину не посадить. Бывает это, правда, редко - на очень плохих дорогах или зимой, если сугробы наметет.


Автомобиль 2003 года выпуска. С момента покупки проехал он 150 тысяч километров. При таком пробеге разумнее было брать дизель. Из бензиновых вариантов сравнительно экономичен 2.0 HPi, но по отзывам он в наших условиях эксплуатации очень капризный.



Есть сажевый фильтр - прекрасно работает до сих пор. Чтобы его очищать, рекомендуется выезжать на трассу и ехать со скоростью выше 70 километров в час. 10-15 минут - и фильтр должен очиститься.


О расходе топлива сужу по бортовому компьютеру. Зимой в смешанном цикле получается 7,7-8 литров на 100 километров, летом - 6,5-7.


Фильтры для обслуживания покупаю марки Purflux. Насколько знаю, такие же фильтры идут в "оригинале". Есть дешевые фильтры по 10-12 рублей, но я бы не сказал, что Purflux покупать дорого. Масляный обойдется в 12-15 рублей, смотря где покупать, топливный - в 20-22 рубля.


Масло покупаю рекомендованное для машин с сажевым фильтром. Сначала лил Titan, сейчас - Total. Для замены достаточно 4 литра.


По мотору проблем не было. Был один случай с аккумулятором. Машина чуть не сгорела. Еду - мотор вдруг глохнет на ходу. Остановился и думаю: что бы это значило? Попробовал завести - все нормально. Еду дальше и через какое-то время вижу, что дымок из-под капота пробивается.


Открываю капот, а пластмасса на аккумуляторе плавится, над ним обшивка капота горит. От неожиданности я про огнетушитель и не вспомнил - за секунды снегом пожар забросал. Аккумулятор, видимо, "коротнул".


Вообще электрооборудование может "глючить". Проводка слабенькая, не любит сырости и морозов. Как только высокая влажность, могут зажигаться контрольные лампочки на щитке приборов. Не факт, что обязательно зажгутся, но бывает. На самом деле никаких серьезных проблем нет, потому что после пяти запусков двигателя ошибки гаснут, а это значит, что они были случайными.


В подвеске менялись мелочи - шаровые опоры, тяги стабилизатора.


Из серьезного пришлось заменить рулевую рейку. По гидравлике она связана с подвеской.


Когда ездил в Украину, потекла LDS, а там в принципе никто понятия не имеет, что это за жидкость такая и где ее можно взять. В итоге проехал с вытекающей LDS больше тысячи километров, вот рейка и не выдержала.


Стойкостью кузова к коррозии доволен. Например, уже больше двух лет как на правом крыле отошла краска. Металл на этом месте практически не ржавеет.


Что касается недостатков, то не знаю, связано это с аэродинамикой или с чем-то другим, но при движении по трассе и сильном боковом ветре машину сносит.


Еще есть такой недостаток - высокий человек при посадке на заднее сиденье может удариться головой о верхний скос дверного проема. Бывало не раз. Но в самом салоне просторно.


Есть машины, в которых упор делается на удобство для водителя и переднего пассажира. В Citroёn C5 удобно ехать всем. Я предпочитаю ездить как бы полулежа. Сзади за мной взрослый пассажир сидит вполне комфортно. Во всяком случае я спрашиваю, удобно ли за мной, - никто не жаловался.


Как я говорил, машина покупалась не только для личного пользования, но и для работы, причем работу надо поставить на первое место. Как "рабочая лошадка" Citroёn C5 меня устраивает полностью. Объем багажника - в районе 500 литров, а если сложить заднее сиденье, он увеличивается, наверное, втрое. Грузоподъемность около 500 килограммов, при этом при полной загрузке автомобиль не проседает, как проседают машины с пружинными подвесками. Так что, думаю, шесть лет назад я с выбором угадал.

Citroen C5 II с пробегом: окраска стала хуже, а салон испортился с рестайлом


Во втором поколении Citroen C5, несмотря на более привычный облик, не стал сильно ликвиднее первого. Народ отпугивает и гидропневматика, и моторы Prince, и коробки AL4 – и небезосновательно. Неужели с С5 все совсем плохо? Будем разбираться: в первой части сконцентрируемся на кузове, салоне и электрике, а во второй – на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

C5 второго поколения построен на той же платформе PF3, что и его предшественник, но отличий достаточно, даже если оставить смену дизайна на менее вызывающий. Основной кузов лифтбек сменился на более классический седан, универсал остался в гамме. Много изменений по подвеске: вместо странного сочетания из «псевдомакферсона» и конструкции на продольных рычагах на втором поколении – благородная комбинация из двухрычажки спереди и многорычажки сзади. Помимо гидропневматической версии теперь можно заказать и пружинный вариант, как у Peugeot 407.


В остальном все привычно: строго передний привод (даже на версии CrossTourer), поперечное расположение силового агрегата… Гамма моторов достаточно широкая – от 1,6 до 3-литровых V6, причем как бензиновых, так и дизельных. Коробки – механические, классические автоматы на 4 и 6 ступеней или роботы с одним сцеплением.

Таймлайн

15 января 2008 года. Модель представлена на Брюссельском автосалоне в кузовах седан и универсал. Доступны бензиновые моторы 1,8 EW7, 2,0 EW10 и 3,0 ES9, а также дизели 1,6 HDi 109 л.с. DV6DET4, 2,0HDi 136/140 л.с. DW10, 2,2 HDi 170 л.с. DW12 и 2,7 HDi 204 л.с. DT17. Автоматические АКП предусмотрены для бензинового мотора 2,0 (4-ступенчатая), а также для бензинового 3,0 и дизелей (6-ступенчатая).

Апрель 2009 года. Появление в линейке двигателей турбомотора 1,6 THP Prince 150 л.с. с механикой или 6-ступенчатой АКП.

Сентябрь 2009 года. Дизель 2,7 DT17 заменен на 3,0 DT20 в вариантах 210 и 240 л.с., сняты с производства моторы 2,2 DW12.

Октябрь 2010 года. Рестайлинг: фары со светодиодными ДХО, новый атмосферный базовый мотор 1,6 VTi 120 л.с., прекращение выпуска машин с мотором 1,8 EW7. Появление нового варианта с мотором 2,2 HDi новой серии DW12С мощностью 204 л.с. С мотором 1,6 VTi и базовыми дизельными 1,6 доступна роботизированная АКП EGS6.

Июль 2012 года. Второй рестайлинг. Обновления внешности. Обновлены мультимедийные системы.

Ноябрь 2013 года. Прекращение выпуска машин с 3,0 HDi.

Апрель 2014 года. Появление варианта C5 CrossTourer.

Ноябрь 2014 года. Снятие с производства бензиновых версий. Остались только дизельные моторы 2,0 BlueHDi и 2,2 BlueHDi.

Июнь 2017 года. Прекращение производства и продаж в Европе. Модель остается в продаже только в Китае.

Кузов

Внешние панели

В сравнении с прошлым поколением кузов сильно поменялся, но основные недостатки – те же. Оцинковка односторонняя наружная, что маскирует коррозийные проблемы до последнего. Слой краски стал чуть тоньше, поэтому сколов в среднем больше, чем раньше.

Основные проблемные места на кузове в плане коррозии – это передние крылья: они ржавеют изнутри, где ЛКП повреждается пескоструем, и облезают по кромке. Задние арки тоже корродируют, но они лучше защищены, и проблема проявляется реже. Вздутия на наружной поверхности – это почти 100% сквозные отверстия с внутренней стороны панели. Просто перекраской это уже не лечится.

Сколов обычно больше всего по рамке лобового стекла, по дверям и на порогах, но в большинстве случаев коррозия на них не появляется долго. Вокруг стоек боковых зеркал и у дверных ручек облезает краска, молдинги лобового стекла при повреждении крепежных клипс натирают стойки, забивается дренаж надмоторной ниши, ржавеют швы.

Капот алюминиевый и не только легкий, но и мягкий – сколы на нем возникают легко, зато коррозии можно не опасаться. Если же вы решите перекрасить капот из эстетических соображений, помните о том, что для окраски алюминия нужен специальный грунт.


Снизу

При неплохом внешнем виде осмотр снизу может расстроить: после десятка лет эксплуатации не защищенные антигравием поверхности днища кузова и арок покрываются множеством мелких очагов коррозии. Рыхлой ржавчины обычно еще нет, но антикор совсем не помешал бы, особенно в задней части кузова.

Особое внимание стоит уделить стальным трубкам гидравлики и сферам гидроаккумуляторов задней подвески: они быстро корродируют, а давление внутри – около 100 Бар, что немало. Много проблем гидравлической подвески машины связано именно с коррозией магистралей.

В задней части кузова универсалов обратите внимание и на полы багажника, они намокают из-за не очень удачных уплотнений задней двери и ржавеют изнутри. У машин с панорамной крышей и люками осмотрите переднюю арку и заднюю кромку порога, туда выведен слив.

Если днище машины грязное, то стоит заглянуть и под пластиковые накладки порогов. Хотя зона под ними неплохо вентилируется, и края крепежных отверстий клипс почти не корродируют, но замечено несколько случаев, когда пространство под накладкой было забито грязью и ржавчина серьезно повредила порог.

Найти машину без серьезных проблем по днищу можно, если авто из какого-нибудь южного региона, или хозяин сделал полноценный антикор с обработкой внутренних полостей.

Оборудование кузова

Крупные и низко расположенные бампера – первые в списке пострадавших от неаккуратного обращения, проломы переднего бампера и повреждения катафотов и нижней накладки у заднего довольно типичны. У боковых зеркал обычно отказывает механизм складывания, ломается ограничитель.


Система открывания капота – вообще сплошная головная боль: закисает трос, ломается ручка открывания в салоне и предохранитель открытия капота. Владельцы активно практикуют установку металлического крюка от Peugeot 407 вместо оригинального пластикового.

Поломки стеклоочистителей проходят по ведомству электрических поломок, ведь тут стоит мехатронная система с двумя отдельными мотоприводами. Ведущим является левый мотор, на нем расположена управляющая плата, в которой умирает микросхема TJA1020, в итоге перестают работать уже оба мотора.

В передних фарах применены линзы производства Valeo – если не использовать ДХО, то они выгорают за четыре-пять лет. Ходовые огни у Citroen C5 штатные, но на машинах выпуска до 2012 года реализованы обычной галогенной лампой ценой в 25 долларов за штуку, позже ставили светодиоды. Многие при отказе ламп просто включают ксенон днем, не подозревая о малом ресурсе линз. Задние фонари у универсалов могут пострадать от протечек: влага попадает на разъем, и он сгорает.


Основная претензия по механизмам дверей – к надежности тросов стеклоподъемника. При самостоятельной замене троса цена «вопроса» всего рублей 300, но в сервисе обойдется в сумму, на порядок большую. Замки вполне надежны, отказы крайне редки. Обратите внимание на стекла: если в дверях стоит «акустический» триплекс, то будет эмблема с ухом, такие стекла дороже обычных.


Салон

Материалы отделки до рестайлинга 2012 года однозначно качественнее, чем после, хотя в среднем интерьер сохраняет товарный вид тысяч до 200 пробега. Часто облезает краска на пластиковых накладках руля, что лечится оклейкой их пленкой или установкой алюминиевых от более дорогих комплектаций.



Поломки климатики связаны в основном с отказом платы блока контроля на машинах до 2012 года выпуска. Компрессор кондиционера служит менее 200 тысяч, часто уже к 150 отказывается холодить. Впрочем, не всегда причина именно в отказе компрессора: иногда теряют герметичность на стыках трубки системы. Зато заслонки и рычаги климатики почти не ломаются, хотя сам корпус печки очень похож на примененный в Peugeot 407, где проблем по этой части было много.

Если в комплектации есть функция массажа, проверьте ее на работоспособность – у многих она отказывала еще до сотни тысяч пробега или включалась только после изменения наклона спинки.

Машину не миновала беда с умиранием дисплеев, и порой дешевле купить б/у головное устройство или целиком приборную панель с цветным экраном, нежели искать и менять эти элементы по отдельности. Благо приборную панель с какой-нибудь дизельной английской «праворучки» можно заказать недорого на Ebay и поставить на бензиновую с заменой тахометра и перепрошивкой. А «методички» по замене мультимедийной системы есть на фанатских ресурсах и позволяют хорошо осовременить автомобиль, добавив функционала в виде навигации, камеры заднего вида и графического парктроника.

Электрика

У этого поколения Citroen электрическая система достаточно надежна, если не мыть подкапотное пространство. Страшные слова «BSM» и «BSI», от которых вздрагивают владельцы Peugeot 407 и старых С5, почти забыты, о них вспоминают в основном при установке нового оборудования, а не при поломках.


Остаются вопросы по качеству генераторов: у большинства вариантов есть обгонная муфта, которая требует замены через 120-150 тысяч пробега.

У машин с дизелями высокая нагрузка на аккумулятор, срок его службы не очень велик из-за повышенных токов потребления в простое. Слабые клеммы с быстрозажимом порой перегреваются. А варианты с дизельными моторами V6 имеют аккумулятор в багажнике и длинный «хвост» проводки на него, у которого достаточно интенсивно окисляются разъемы и подгорают контакты.


В силу насыщенности конструкции электроникой хватает и других проблем. Например, отказ микросхем и окисление платы в мотоприводе дворников, поломки вентиляторов радиатора (особенно на наддувных 1,6 моторах, где они стоят перед радиатором).

На машинах с гидропневматикой насос системы электрический (как и у «первого» С5), расположен он в нише правого переднего колеса. Сам по себе он герметичен и не боится воды, но вот проводка к нему иногда страдает. Коллектор мотора наглухо забивается графитом (продукт износа щеток), вызывая КЗ и перегорание предохранителя на 40А. К счастью, мотор насоса крепкий, и обычно помогает простая чистка, но порой приходится и подшипники менять.

Датчики высоты кузова есть почти у всех машин – они нужны не только для гидропневматики, но и для ксеноновых фар. Ресурс самих датчиков вполне приличный, пять-шесть лет и около сотни тысяч пробега. Раньше может сдаться проводка на них, а также могут закиснуть рычажки, которыми они связаны с подвеской.

Проводка вообще не относится к сильным сторонам С5: владельцы часто сталкиваются ее с повреждениями на АБС, а провода под капотом корродируют из-за рассыпающейся изоляции. Особенно часто, судя по отзывам, это происходит на машинах с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателем, причем в обоих случаях первым страдает жгут на форсунки.

Промежуточный итог

Кузов сохранил типичные проблемы первого поколения С5, но стал чуть менее долговечным из-за снижения качества окраски. Салон качественный, хотя и несколько испортился с рестайлингом. Электрика однозначно исполнена лучше, чем на предшественнике. На первый взгляд, всё неплохо, но самое интересное ещё впереди: во второй части мы изучим гидропневматику, моторы и коробки.

Отзывы автовладельцев Citroen C5

Отзыв ситроен с5 владею 1 год 2005, хетчбэк, 2.0 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Citroen C5
Доброго времени суток. Автомобиль приобрел для того, чтобы покататься годик, перед покупкой нового авто 28 march, 2014 10 лет на ситроене С5. 2003, хетчбэк, 2.0 л., механика 0 0 0 Citroen C5
Семь лет назад мало что зная о этой машине приобрел ситроен С5. 8 november, 2013 Ситроен как автомобиль 2008, седан, 2.0 л., автомат 0 0 0 Citroen C5
Отличный автомобиль для работы и отдыха! Регулируемая подвеска и аэродинамика автомобиля создают непревзойденный комфорт при управлении! 24 september, 2013 Авто для разумного и понимающего мужчины 2010, седан, 2.0 л., автомат 0 0 0 Citroen C5
Авто не требует значительных затрат на содержание и техническое обслуживание. Более неприхотливого автомобиля ранее не встречал. Устойчивость на дороге не отличается от пятерки БМВ. 25 september, 2013 Ситроен С5 комфортная машина,безопасная! 2007, седан, 2.0 л., автомат 0 0 0 Citroen C5
Машина хороша для города, но загородом в силу того, что может подниматься проходимость тоже хорошая. Мощная, скоростная, отлично держит дорогу. Много продумано по безопасности. 23 september, 2013

Отзывы о Citroen C5

Несмотря на то что отзывы об автомобилях Citroen C5 рассказывают о современном дизайне, комфортабельности и отменной плавности хода модели, этот автомобиль не пользуется популярностью у российских автолюбителей. Машина получила самую высокую оценку по результатам краш-тестов Euro NCAP. В отзывах о Citroen C6 среди преимуществ модели также часто называется высокий уровень безопасности.

Положительные отзывы о Citroen C5 говорят о том, что салон французского авто удобный, просторный и эргономичный. Хорошие материалы отделки и качественная сборка пришлись по душе многим российским водителям. Кроме того, этот представитель линейки французского бренда может похвастать богатой комплектацией. Кузов машины хорошо противостоит коррозии.

Машина не может похвастать динамичностью и маневренностью. Отзывы автовладельцев о Ситроен С5 дают понять, что гидропневматичская подвеска авто не слишком наджена, а ее ремонт обходится недешево. Водители, часто жалуются на то, что дизельные двигатели автомобиля очень чувствительны к качеству топлива. Еще одно слабое место машины, о котором предупреждают владельцы, — четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. К детским болезням модели относят ненадженое электрооборудование (чаще всего из строя выходят указателем уровня омывающей жидкости и обогрев передних сидений), а также проблемы с холодным пуском.

Citroen C5 Aircross

Citroen C5 Aircross

Протестил c5 айкросс в максимальной комплектации на дизеле в СПБ. Не скажу, что в восторге, но авто понравился. Езжу на С5 2.0 hid 138 лс, есть с чем сравнить. Набирает скорость уверенно. Передние сидушки удобные, облегают и не позволяют выскользнуть на крутых виражах. Задние сидушки тоже друзьям понравились. Звук двигателя в салоне не сильный. Подвеска, в первом приближении, похожа на гидроактив 2, но в первом тесте не особенно уяснил. Пересев на тест на пыж 3008 (для моментального сравнения) понял, что до ситроена пока всем далеко. Приехал на тест на вольво хс40 19 г, обратно уезжал как на гоночном болиде (жёстко, резво, без ситроеновского комфорта). При нынешней цене и только переднем приводе сложно найти своего. Салон в коже только коричневый. Цвет салона не понравился. Про заявленный клиренс в 23 см откровенно лгут. Хорошо если 19 вытянет. Продавцы ничего не могут сказать, когда можно взять авто в определенной комплектации. Но и ценник при конкуренции не выдерживает сравнения с корейцами. Никому не нужен действительно хороший комфорт при такой цене. Если наладят сборку в России можно рассмотреть.

Достоинства : хорошо разгоняется, удобные передние сиденья, хороший комфорт.

Недостатки : высокая цена, нет полного привода, цвет салона.

Citroen C5 Aircross, 2019 г

Итак, поделюсь с Вами впечатлениями от машины в режиме трассы. Так как в связи с эпидемией передвигаюсь исключительно на дачу и обратно. 1. Динамика явно лучше чем у седана С5 с дизелем 2.2 (204 лс, 420 Н*м) и автоматом на 6 ступеней. Думаю все дело именно в автомате. Судя по тестам в Эйркроссе потери на трансмиссии минимальны, да и 8 ступеней это сила. 2. Все-таки шумоизоляция в Эйркросс хуже обычного С5, хотя ничего удивительного. Седан это D класс, а наш кроссовер все-таки класс С, как ни крути и не называй. Поэтому дополнительную шумку подкрылков собираюсь сделать как откроются сервисы и отменят пропуска. Так как единственная проблема на мой взгляд — реакция на зернистость асфальта. Она для ценовой ниши нашей машины великовата. Хотя если сравнить с Киа Рио, то наш Ситроен просто тихоня. 3. Обзорность великолепная в хорошую погоду. Высокая посадка удобнее для меня. Но морда кирпичом, и, соответственно, камушки летят и лупят довольно часто. На седане за счёт аэродинамики мусор с дороги улетал вверх, только слегка чиркая по стеклу. Поэтому раньше за 10 лет ни одного скола. У Эйркросса за 2700 км пробега уже один появился. 4. Управляемость на высокой скорости прекрасная с поправкой на высокий центр тяжести и особенности зимней липучей резины (пока не поменял так как мой любимый сервис закрыт). Чем быстрее тем более упругая подвеска и острее руль. Как у них это получилось — загадка, но свыше 90/100 никакого намёка на желе. Очень собранный стремительный авто. Седан С5 больше напоминал корабль, покачиваясь на волнах, но в целом паритет. И то и то хорошо со своими нюансами. 5. Свет фар. Вот тут есть некая странность. На седане С5 у меня был поворотный биксенон. Ближний свет просто чумовой и даже к 90 тысячам пробега после 5 лет не сильно подсел. А вот дальний так себе. Светил куда-то вверх. В С5 Aircross все наоборот. Ближний хуже чем ксенон. Вроде светотеневая граница четкая и ровная, вроде температура приятная, но слишком близко светят на мой взгляд. Может мне так кажется из-за более высокой посадки? Не знаю. Но немного не хватает расстояния. А вот дальний - просто бомба. Прожектор. Как на корабле. P.S. Машина идеально скачет по дачным неровным и раскисшим дорожкам. Грязь, лужи - ерунда. Накатом не буксует и идёт очень уверенно. Обкатаю как следует до 5 тысяч и начну испытывать на проселке в сторону реки. Там глинистые почвы и после дождя бывает эффектно, седан там бывало и боком ездил, но ни разу не застревал.

Достоинства : хорошая динамика, великолпная озорность, прекрасная управляемость, дальний свет, хорошо идет по грунтовке.

Недостатки : шумоизоляция, реакция на зернистость асфальта, ближний свет.

Анатолий Крапоткин, Мытищи

Citroen C5 Aircross, 2019 г

Достоинства : отличная динамика, хорошая шумоизоляция, наличие массажа спины, стильный экстерьер, вместительный багажник, беспроводная зарядка смартфона, двери закрывают пороги, жидкость омывателя подаётся прямо на щётки.

Недостатки : нет атермального ветрового стекла, высокая цена, мелкий бордачок, нет ковриков сзади, нет брызговиков.

Ситроен С5 - стоит ли связываться?

Нравится он мне! Ездил на нем пару раз пассажиром, подвеска просто бомба. Еду мягенько, как на воздушной подушке., И в тоже время ни кренов, ни наклонов - собрано и мягко.

В салоне тоже, отлично. Панелька мягенькая., Шумоизоляция. Комплектация отличная. В салоне гораздо лучше, чем в аккорде, теане, камри и т.д. Ощущение премиум класса. Вообщем впечатление самое наилучшее. Сталкивался кто с этими Ситроенами ? , Есть опыт реальный? Неужели настолько геморная эта гидроподвеска? , На их форумах информация в основном позитивная. Но они же владельцы - они будут хвалить в любом случае.

Машина меня очень привлекает своей мягкостью, т.к часто езжу по трассе, а дороги у нас плохие, а спина у меня одна. Хочу использовать машину в качестве основной, вторая есть - Нива. В день обычно проезжаю 110км в основном по трассе Ростов-Новошахтинск и по Ростову еще немного.

Смотрю на Ситроены С 5 в последнем кузове с бензиновым мотором и гидроподвеской на механической коробке. Что скажите? , Поругайте машину! Если они так хороши, почему стоят дешевле Камри того же года? В чем подвох? Даже если каждый год менять подвеску на С5 , то это около 30-40т.р. Но вряд ли ее придется менять каждый год. Или я что-то не так понимаю? , Объясните кто сталкивался!! А то куплю к чертям, я за себя не отвечаю!

  • Авто: Audi TT

я бы не стал. геморная в обслуге машина, мастеров с уголовным розыском искать. У друга в предыдущем кузове уже почти 10лет машине. вроде ничего, но иногда выносит мозг элементарными поломками.

я бы не стал. геморная в обслуге машина, мастеров с уголовным розыском искать. У друга в предыдущем кузове уже почти 10лет машине. вроде ничего, но иногда выносит мозг элементарными поломками.

а много он денег на нее тратит? , А подвеска гидро? , А в подвеску много денег тратит?

  • Авто: чёрный немец, белый французороссиянин

У знакомого был такой, брал новым, отъездил около 3-4 лет без проблем, потом поменял на Йети.

На продаже потерял - ай-яй-яй, конечно.

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

  • Авто: Audi TT

а много он денег на нее тратит? , А подвеска гидро? , А в подвеску много денег тратит?

нет, не много. она у него с малым пробегом, до 100. просто если какая-то фигня происходит, то ее хрен поймешь. спецов мало. например акумы за 3 года второй раз поменял. тупо высаживает что-то.

гидро. классная штука. вроде ни разу ничего по ней не делал.

У знакомого был такой, брал новым, отъездил около 3-4 лет без проблем, потом поменял на Йети.

На продаже потерял - ай-яй-яй, конечно.

вот такой и хочу купить. 3-4 летний и без проблем и за недорого)). Не ну тачка по качеству езды С5 стоит на другом уровне по сравнению с камри, теаной, йети и т.д. Да и салон приятней. Внешне вроде тоже ничего. По надежности не скажу, но едет классно., Хочется как всегда хорошо и занедорого.

Из французов вживую сталкивался только с пежо партнер), У родственника такой. ) Убить он его уже лет 8 не может))

  • Авто: Audi TT

главное настаивай и бери ниже рынка, чтобы меньше попадать на деньги

пока не придумал

  • Авто: Октаха, Патрик

например акумы за 3 года второй раз поменял. тупо высаживает что-то.

  • Авто: toyota и нива

Если они так хороши, почему стоят дешевле Камри того же года?

ну вот ты уже сам, почти ответил на свой вопрос

п.с. по существу вопроса, ничего не буду писать, а то пыже-ситроеноводы понабегут, и все равно скажут что их машины не ломаюцца.

  • Авто: Skoda 1.2mpi, VW 1.4tsi, VW 1.6 mpi.

Есть правило трех Ф.

Нельзя покупать машины на Ф

Форд, Фиат и Фсе Французы.

Но это все лирика, но как уже сказал нигер, мастеров нет. Выскочит ошибка и машина станет жрать как HEMI5.7, а узнать причину не получится.

Я рассматривал Ситроен С3 жене, но когда столкнулся с тем что бы про диагностировать машину перед покупкой понял, что и с обслуживанием будет тоже самое. Обращаться просто не к кому. А до франции ехать долековато. Ы)))

ЗЫ: А вообще обратись к Саше (ник тов.Сухов) у него был С4 II вроде был доволен. Потом поменял на фордовскую подделку Астон Мартин ))) (не в обиду)

Изменено: Смысл, 7.12.2014 - 22:43

  • Авто: MKZ

Есть правило трех Ф.

Нельзя покупать машины на Ф

Форд, Фиат и Фсе Французы.

Но это все лирика, но как уже сказал нигер, мастеров нет. Выскочит ошибка и машина станет жрать как HEMI5.7, а узнать причину не получится.

Я рассматривал Ситроен С3 жене, но когда столкнулся с тем что бы про диагностировать машину перед покупкой понял, что и с обслуживанием будет тоже самое. Обращаться просто не к кому. А до франции ехать долековато. Ы)))

ЗЫ: А вообще обратись к Саше (ник тов.Сухов) у него был С4 II вроде был доволен. Потом поменял на фордовскую подделку Астон Мартин ))) (не в обиду)

так он и сейчас есть, езжу то на ситре, то на форде

и про правила трех Ф - первое там точно лишнее, остальное по делу да, С4 - это мой первый и последний француз)))))) ну их нах)))

фьюж просто кайф, реально кайфуешь на машине, камри, пассаты и прочие одноклассники - тупо УГ. хотя наверняка если взять те же авто, но для американского рынка, то ситуация немного выровняется.

были 3 форда ни об одном плохого сказать ничего не могу, правда это был монька 3,4 и 5, форд искренне люблю

ТС одумайся, это я тебе как ситровод говорю))))

Ездил на нем пару раз пассажиром, подвеска просто бомба. Еду мягенько, как на воздушной подушке., И в тоже время ни кренов, ни наклонов - собрано и мягко.

ты просто видать на нормальных подвесках не ездил

сижу я как-то в авингруппе, жду ситр с диагностики, сидит еще 2 мужика рядом, груууустные че-то. ну я как раз только купил недавно авто, беру и спрашиваю че за машины, нравится или нет, вердикт был у всех - ну его на, больше не куплю

хотя не могу сказать, что вот конкретно мой ситр меня в чем-то подвел, но авто не пошло у меня, не возлюбил я его.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: XC90

фьюж просто кайф, реально кайфуешь на машине, камри, пассаты и прочие одноклассники - тупо УГ.

ты просто видать на нормальных подвесках не ездил

Действительно, как тут кайф не словить, когда камри, пассат и фьюжен - одноклассники.

Изменено: Piligrim, 8.12.2014 - 09:45

  • Авто: Опель Астра Фэмили

Смотрел в свое время, но хотел автомат.

Машину если брать, то после 2010 года и с определенным двигателем, так как есть там пара проблемных, на которых надо подтягивать\менять цепь каждые 30-40 тыс. (смотри профильные форумы)

"Пневма" - довольно надежная (со слов владельца, который откатал больше 100 тыс).

Загорелся тогда, когда покатался пассажиром и цена приятная на Б\у в 2 раза дешевле новой.

  • Авто: чёрный немец, белый французороссиянин

Действительно, как тут кайф не словить, когда камри, пассат и фьюжен - одноклассники.

В асашай Фьюжн, а у нас Мондео, причём в этом кузове пока не продаётся.

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

  • Авто: MKZ

В асашай Фьюжн, а у нас Мондео, причём в этом кузове пока не продаётся.

отстань, дай людям поумничать поязвить

  • Авто: Golf Variant

Дайте я его добью.

Ford-Taurus-Fusion-Transit-Edge-Focus-an

  • Авто: самоликвидировался

ну и какой же комфорт на таких катках?

Божественная Сила Святого Шекеля

  • Авто: MKZ

Дайте я его добью.

так че ты старого выкладываешь то, это ж предыдущий

410eb40cbf6fd850caf212286bde43f4.jpg

Изменено: тов. Сухов, 8.12.2014 - 10:44

  • Авто: Golf Variant

так че ты старого выкладываешь то, это ж предыдущий
вот новый))

Бесы попутали!
  • Авто: МВ 126 500 sel
  • Авто: MKZ

хрен вы угадали оба

там стоит Гидропневматическая подвеска Hydractive

  • Авто: самоликвидировался

почитал за нее, присоединяюсь к мнению, дануевоННА ! ))) чем сложнее агрегат тем хуже )))

Божественная Сила Святого Шекеля

  • Авто: Бензиновый

Ситроен С5 может себе позволить только настоящий мужик, которого не смогут сломить никакие неудачи.

MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

Ситроен С5 может себе позволить только настоящий мужик, которого не смогут сломить никакие неудачи.

Ну не знаю. Читал всю ночь их форум. Самый больщой недостаток этой машины судя по форуму это отсутствие подстаканников для водителя. в принципе для меня это не криминально. )) Других особых нареканий нет, все как у всех и по ценам примерно то же самое. Но они блин субъективны так как являются владельцами.

Насчет подвески. Какой нафиг Мондео и фьюжен)) Вы о чем? Вы еще с Логаном сравните!

Ситроен С5 на Гидроактиве по комфорту и мягкости хода сравнивают с Мерсем на пневме, и еще сравнивают что все таки кофортней по езде - Мерс или Ситроен, а вы тут сравниваете с обычным макферсоном)).

Это нужно поездить мужики. Насчет качества езды и комфорта я даже и вопрос тут не задаю. Ситроен С5 лучший в своем классе. Он реально мягкий! И в то же время не кренится! Даже не привычно. Я ездил на мягких и валких диванах, но они блин кренятся чуть отклонишь руль как баржа! А этот не кренится. Идет как по рельсам и в то же время мягко и это на 18 колесах!. По кайфу и удовольствию от езды вопрос даже не стоит. Садятся к тебе в машину три человека и ты чувствуешь как машина сначала приседает, а потом подвеска снова выравнивает клиренс до рабочего. Я задаю вопрос по надежности и дороговизну обслуги. Дорого или нет!? Дороже чем тот же Мондео или примерно также?

Просто б/у по цене они очень хороши! Из-за бытующего общественного мнения, правила три Ф и т.д. Но мне как покупателю на вторичке это только на руку)) И менее укатанные они обычно почему то, чем те же камри.

Изменено: tabasrosto, 8.12.2014 - 11:43

Читайте также: