Складывание зеркал при постановке на охрану toyota

Обновлено: 05.07.2024

Автоскладывание зеркал при постановке на охрану

Нарисовал свою схему, по которой и делал подключение:

Понадобилась схема Электропривод зеркал (стр. 351 мануал Toyota Celica):

Часть проводов в колодках к реле спаял между собой:

В пятницу после работы поехал к брату в гараж чтобы всё это дело поскорее подключить. Снял обшивку водительской двери, пластик под рулевой колонкой. Сначала провода хотел протянуть с салона в дверь через стоковую резиновую гофру, потратил много времени, но так и не смог протянуть, ибо без снятия динамика ну никак, а он в свою очередь прикреплен заклепками к двери. В итоге протянул 2 провода в отдельной гофре с салона в дверь. А по нормальному (в стоковой гофре) протяну, когда буду менять стоковые динамики.

Плюсовой провод "+" с предохранителем на 7.5 А подсоединил к ранее протянутому проводу от аккумулятора, к которому также подключены подогрев водительского сиденья, блок управления стеклоподъемниками Pandora DWM-210.

Минусовой провод "-" подсоединил к корпусу водительской двери.

Для теста управляющий сигнал "-" взял с зеленого провода от сигнализации (то есть на котором появляется импульс при постановке машины на охрану).

Протестировал. При постановке машины на охрану зеркала начались автоматически складываться, но не до конца. При каждом повторном нажатии на кнопку брелка зеркала по чуть-чуть складывались. Зеркала автоматически раскладываются при вставке ключа в замок зажигания и включения зажигания, а также при автозапуске с брелка. На этом в пятницу я закончил, время было позднее, уставший уехал домой.

В субботу после обеда продолжил начатое. Управляющий сигнал "-" взял с синего провода автосигнализации, именуемый как Доп. канал №4.

По умолчанию, алгоритм работы данного канала равен варианту 3 — управление ЦЗ "закрыть"

С помощью сервисной кнопки и брелка установил алгоритм работы данного канала на вариант 2 — гибкое программирование. На сайте support.starline нашел необходимую мне комбинацию для программирования доп. канала №4, который имеет вид 1000 2005 3000 4000 ЗП02 У000 ОС00 У000 dуON dbON. Аналогично, с помощью сервисной кнопки и брелка, запрограммировал данный канал, где 2005 указывает минусовой импульс "-" с интервалом времени в 5 секунд, которого достаточно для автоматического складывания зеркал. ЗП02 указывает, что на данном канале импульс появится при постановке машины на охрану. Если же указать ЗП01, то складыванием зеркал можно управлять с помощью комбинации кнопок на брелке.

Закончил работу я поздним вечером. Под конец аккумулятор решил меня удивить, он сел) Машина отказалась заводится. Пришлось прикуриваться от машины брата. Доехал до дома, снял аккумулятор, поставил на зарядку. В общем то, результатом остался доволен.

Update:
DanisPJ подкинул хорошую идею про зимний вариант, т.е. чтобы зеркала автоматом не складывались, к примеру когда покрыты льдом и снегом. Для этого необходимо на провод управляющий "-" от сигнализации повесить тумблер (кнопку).

Автоматическое складывание зеркал при постановке на охрану Camry XV40

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо :) Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас :)

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$ — ссылка. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона :)

Никаких опозновательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:

В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).

На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.

Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.

Особенно "порадовал" монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились :)

В одном из углов платы есть надпись "Mirror 1.0", увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…

В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:

В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:

От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.

К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.

Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).

Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:

Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:

В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов :) Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

В перспективе установка блока доводчика на все окна (уже заказано) и, возможно, подключение стороннего bluetooth с реализацией управления с руля (если руки дойдут).

Автоматическое складывание зеркал

Здравствуйте, Евгений.
1. Надо разобраться - КАК РАБОТАЕТ схема складывания/раскладывания зеркал. А именно - на кой из проводков блока управления складыванием вылазит управляющий сигнал и:
а) главное - ЧТО ЭТО за сигнал (+12 или МАССА) и какой ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ идет в процессе управления.
б) сигнал фиксируется - то есть пока он есть - зеркала удерживаются сложенными, а как пропал - раскладываются? или надо в другую цепь подавать аналогичный сигнал?
в) остается ли на схеме управления складыванием питание при выключении зажигания. Скорее всего НЕТ. И это ХОРОШО. Если да, то ХУЖЕ.
2. Взять ДВА свободных канала, задать в первой таблице ГИБКОЕ программирование для них.
3. Один канал запрограммировать на событие включения "при постановке на охрану" и ВРЕМЯ ЕГО РАБОТЫ задать столько секунд, сколько требуется на складывание зеркал +3-5 сек. Меду выходом этого канала и неотключаемым +12 подключить катушку реле (с защитным диодом - смотри схемы отпирания багажника, доп.блокировки и др схемы с реле под управлением каналов сигнализации).
3а найти на блоке управления зеркалами ОТКЛЮЧАЕМОЕ питание, разрезать его провод и контакт 30 реле подключить к этому проводу в сторону блока управления зеркалами, контакт 87а(88) подключить к оставшемуся хвостику штатного провода, а контакт 87 подключить к нетключаемому +12 через предохранитель такого же номинала, каким защищена штатная проводка складывания зеркал.
4. Второй канал запрограммировать на событие включения так же ПРИ ПОСТАНОВКЕ на охрану и формирование импульса длительностью чуть БОЛЬШЕ (на 2-3 сек), чем первого канала и если управление складыванием идет МАССОЙ, а ток управления не превышает 100мА, то подключаем этот канал прямо на провод управления складыванием. Если управление складыванием идет ПЛЮСОМ, то потребуется еще одно реле. Его катушку подключаем между каналом и +12 вольт. Контакт 30 соединяем с контактом 30 первого реле, а контакт 87 подключаем к цепи управления складыванием.
5. Если для раскладывания зеркал НЕДОСТАТОЧНО пропадания управляющего складыванием сигнала ПРИ НАЛИЧИИ ПИТАНИЯ, то потребуется еще один канал и его активация по СНЯТИЮ с охраны, а первый канал надо будет программировать на события ПОСТАНОВКА И СНЯТИЕ охраны.
6. Для того, чтобы зеркала не раскладывались на автозапуске - нужно будет еще одно реле. Его катушку надо будет включить между фиолетовым проводом сигнализации и ЗАЖИГАНИЕМ, а НЗ контакт (контакты 30 и 87а(88)) включить последовательно с контактом 30 реле из п.3.
В другом случае зеркала разложатся при повороте ключа в замке зажигания
Удачи.
Если далеки от автоэлектрики и от электротехники вообще, то лучше найдите грамотного установщика и покажите ему этот текст. Оно безопаснее для автомобиля и сигнализации получится.

ВОЗМОЖНО есть варианты и попроще, НО ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ нужно иметь пред глазами СХЕМУ электрооборудования автомобиля на бумаге, а перед руками - эту же схему ВЖИВУЮ - в автомобиле.


Очень интересно че за фиолетовый провод. Объясните 6 пункт пожалуйста.

Очень интересно че за фиолетовый провод.

От себя добавлю - суть его работы проста - пока включена охрана - на нем МАССА через открытый транзистор NPN, как только охрана выключается - транзистор закрывается и выход переходит в так называемое "высокоимпедансное" состояние - связи с массой нет, он как бы повисает в воздухе до следующей постановки на охрану.

В современных системах без такого выхода, но с наличием каналов с гибкой логикой такой выход можно запрограммировать, задав включение канала по постановке в охрану и выключение канала по снятию с охраны.

Объясните 6 пункт пожалуйста.

Пока включена охрана этот канал при каждом включении зажигания (в процессе автозапусков) будет рвать цепь питания зеркал, не давая им разложиться.

Тема: Установка модуля автоматического складывания зеркал при постановке на охрану

Установка модуля автоматического складывания зеркал при постановке на охрану

6 пользователя(ей) сказали cпасибо:

339 417

Есть еще один нюанс, забыл рассказать, надо разобрать блок кнопок и выпаять одну дорожку и припоять провод наружу, тяжело объяснить, это надо для корректной работы кнопки закрытие открытие дверей из салона, чуть позже дам фото


А вообще красавчик, спасибо за идею, тоже закину открывание на зажигание, только прицеплю таймерное реле, и тебе рекомендую что бы моторчики зеркал при просадки во время запуска не умирали!

54 1

339 417

54 1

Пользователь сказал cпасибо:

10 3

Есть еще один нюанс, забыл рассказать, надо разобрать блок кнопок и выпаять одну дорожку и припоять провод наружу, тяжело объяснить, это надо для корректной работы кнопки закрытие открытие дверей из салона, чуть позже дам фото


А вообще красавчик, спасибо за идею, тоже закину открывание на зажигание, только прицеплю таймерное реле, и тебе рекомендую что бы моторчики зеркал при просадки во время запуска не умирали!

а мне модуль с авто поднятием стекл на камри 40 так и не нашел.

27 21

0 0

366 230

Нельзя через него заказать. Ну, как минимум на форуме. Читай те информацию в его личке. Если есть время, закажите всё самостоятельно на соответствующих сайтах. Признаться, Денис был здесь полезным человеком для тех у кого нет времени или соображаловки, как и где взять всякие там "вкусности" для наших авто но, если есть время ковыряться в импортных профильных сайтах - всё проще париной репы!

И ещё, из опыта жизни: Если вы собрались поставить себе данный модуль, 100 раз подумайте на сколько он действительно нужен. Дело в том, что зимой на зеркала намерзает снег и лёд, или они тупо после мойки замерзают и при постановке на охрану система будет стремиться принудительно сложить зеркала, и в этот момент механизм зеркал "накрывается" медным тазом. Лечиться практически всегда только заменой. В обычных условиях (летом) функция безусловно полезная но, зимой. Не сколько пользы, сколько попадалово на деньги.

Складывание зеркал при постановке на охрану toyota

Dimskor Просмотр профиля panin Просмотр профиля Угрюмый Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

panin Просмотр профиля Реклама партнёров Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Nike Просмотр профиля panin Просмотр профиля Prepod Просмотр профиля



Вишевод

Одно время тоже озадачивался данной идеей, но взвесив все за и против, реализовывать не стал. Практическая польза процентов 10, а при частых перемещениях по городу и того меньше, опять же ресурс электродвигателей.
Сугубо ИМХО.

Dimskor Просмотр профиля

при первом варианте городить схему Найка нет смысла - достаточно будет реле с одним замыкающимся контактом как я предлагал. правда я тож не учел сходу, что напруга на кнопке при выключении зажигания тож пропадает изначально подразумевалось что питание напрямую прийдет с сигналки
опять же вариант Найка прокатывает только при использовании в качестве питания реле вывода, на котором напруга будет висеть всегда пока машина на сигналке.

по второму варианту - какое реле времени собираешся использовать ?

третий вариант возможен. продумать только надо, чтоб коротыш не создать или нежелательное объеденение двух плюсов не создать

еще можно подумать насчет использования цепи стартера (если есть автозапуск) - но это мне надо схемы поглядеть, а щас их под рукой нет.

Nike Просмотр профиля

Отвлекусь - питание +12В отсутствует на переключателе зеркал только в 2 положениях замка зажигания: выключено (ключ вытащен) и пуск двигателя. Задержек никаких нет как стеклах. Мы не всегда покидаем автомобиль и ставим на охрану в течении 20-30 сек после глушения двигателя.
В механизме складывания зеркал или в самом двигателе складывания наверно присутствует концевик (ограничитель, переключатель) не знаю, не разбирал, но что-то есть "однозначно".

Как-бы я сделал: Обязательно использовать "развязку" по 1-варианту, не важно от чего, от ЦЗ или стекол, схему с задержкой на отключение реле на 5-7сек (транзистор или пара, пара резюков, кондер, диод).
Что получилось - ставим на охрану, реле включается и складывает зеркала, после 5-7 сек реле в исходное, снимаем с охраны, вставляем ключ, поворачиваем, зеркала развернулись. Все.

Складывание зеркал при постановке на охрану toyota

а как же зеркала тогда поймут, что надо складываться при поставновке на охрану,если сигналка ни причем?

Реклама партнёров Рома Просмотр профиля



Всё ещё жив

d-mas Просмотр профиля


Will I am

Alex2051 Просмотр профиля
Цитата
а я вообще зеркала принципиально не складываю. лучше пусть зеркала заденут, чем например по крылу пройдутся
Victor sva Просмотр профиля
Цитата
лучше пусть зеркала заденут, чем например по крылу пройдутся
Grey_V Просмотр профиля Реклама партнёров d-mas Просмотр профиля


Will I am

Цитата
А где связь то?:-)
Цитата
А как зекала спасают от ударов по крылу?
Alex2051 Просмотр профиля
Цитата
у мну ключ вытскиваешь они сами складывются

А у меня выработался рефлекс: перед выемкою ключа всегда жму кнопку. Это самое дешевое решение проблемы :-)

Заметил, что рядом с домом где я паркуюсь на ночь владельцы соседних стоящих машин тоже начали складывать зеркала

Sanыч Просмотр профиля

Я замутил такой девайс, правда на Хонде.

Взял кнопку без фиксации от старого радиоприемника(бывают такие длинные шести и двенадцатиконтактные) и подключил через нее зеркала. Кнопка нажата - зеркала сложены и наоборот. Дальше осталось поставить кнопку так, штобы тяга блокиратора двери при опускании нажимкала кнопку.
Просто, надежно и незатратно. Работает без нареканий уже 3 года.

Рома Просмотр профиля



Всё ещё жив

Sanыч Просмотр профиля
Цитата
А есть сигнализации, которые тоже так делают.

При таком раскладе предлагаю всё как я описал, но запитывать от канала, на котором напруга есть при выкл. зажигании. а при включенном-нет(штоб при заведенной машине при блокировании дверей зеркала не складывались).

23rus Просмотр профиля


Тойотофил

Цитата
не сложно и от сигналки не зависит

на любой сигналке можно придумать к чему подключиться для реализации этой функции.

имхо лучше когда есть отдельные каналы управления, зацепить складывание на такой канал, т.к. не всегда есть необходимость их складывать, а о том, что надо сложить вспоминаешь когда нажимаешь кнопку охраны.
Механизмы складывани в приводе имеют пластмассовые шестерни и если их часто гонять, то думаю прийдется вскоре брать новые приводы.

ЗЫ зимой, когда машина обледенеет зеркало может заклинить в сложенном/разложенном положении и тогда может и двигатель сгореть или АКБ сядет от автоматического складывания зеркал.

Автоскладывание зеркал при постановке машины на охрану.

Предлагаю обсудить возможность реализации автоматического складывания зеркал при постановке автомобиля на охрану. Тип и вид сигнализации не важен. Обсуждаются все.

Долгожданная многими функция наконец реализована:

зеркала, автоскладывание, сигнализация, сигналка, складывание зеркал, зеркала заднего вида

Hao96
А что там сложного?

vad007
У меня как раз такой модуль, на джойстике на себя нажать при центральном положении (выбор зеркала), что бы сложить или разложить. Повторное нажатие меняет направление на ходу.

vad007
цитата:
глянул букварь, модуль упр. стеклами оказывается по LIN соединен с дверным, туда наверное команду и отдает. высока вероятность, что по кан дверной водительский не заставить складывать зеркало

При чём здесь это? Кнопка складывания зеркал непосредственно подключена в дверной модуль, который непосредственно по силе и складывает водительское зеркало и по шине CAN даёт команду дверному модулю в правой двери сделать то же самое.
Т.к. DimonKur проверил, что если в шину подать команду на складываение зеркал правый модуль слушаеттся а левый нет то вопрос пожалуй можно закрывать. Не предусмотрена такая опция в прошивке водительского модуля, единственный способ это складывать дополнительными устройствами по силовым цепям управления.

vad007
на каком основании вы утверждаете что

цитата:
водительский модуль складывает свое зеркало по команде с кан

? я вижу в водительско двери следующую схему: к модулю подключена кнопка и подключен моторчик зеркала. На кнопку жмёшь - модуль складывает зеркало (естественно при включенном зажигании) Это факт.
опять же на каком основании вы утверждаете что
цитата:
также он складывает зеркало по команде с шины от модуля управления стеклами

откуда такая уверенность, Вы иженер из Кёльна? Я не вижу на модуле управления стёклами кнопки которая бы просила зеркала складываться
цитата:
мне не понятно только, эта команда по лин или по кан в водительский ходит

эта команда в него не входит а только выходит по КАН для модуля в правой двери, не надо водительскому модулю ни от какой шины ждать команды на складывание, т.к. кнопка к нему приделана

posted image

3 фев раля 2011

Victor_AlarmSPb
С не давних пор на заводе не ставят кнопку складывания, ее функцию выполняет кнопка зеркало вниз (когда переключатель зеркал стоит в среднем положении) на модуле DRIVER DOOR SWITCH нового образца.
Если на старые дверные модули поставить новый DRIVER DOOR SWITCH то прекрасно работают обе кнопки.
Я надеюсь вы не будете спорить что DRIVER DOOR SWITCH подключен к модулю DRIVER DOOR по LIN.

Однако все это бесполезно без включенного зажигания по кан

3 фев раля 2011

я не инженер, скорее любитель, но и в таком положении могу догадаться, что модуль управления стеклами шлет команду на складывание по шине данных и еще, если не видишь суслика, то это не значит что его нет (С) Модуль упр. стеклами с кнопкой складывания зеркал существует и лин от него есть

posted image

цитата:
С не давних пор на заводе не ставят кнопку складывания, ее функцию выполняет кнопка зеркало вниз (когда переключатель зеркал стоит в среднем положении) на модуле DRIVER DOOR SWITCH нового образца.

Во блин, не знал. Устал искать кнопку на схемах десятого года Привёл схему от девятого.
Уже собирая руками третий фокус успевают делать очередной апгрейт второму

В связи с этим кое что попробовать ещё можно

Данное устройство обладает высокой надежностью благодаря основе микроконтроллера фирмы MicroCHIP и прогрессивной технологии производства.

Технические характеристики Meguna T6:

собственно вопрос как устройство распознаёт то что я имено поставил машину на охрану а не просто закрыл цз?? у меня например при налчале движения цз сам автоматически закрывается

Автоматическое складывание зеркал при постановке на охрану

Автоматическое складывание зеркал при постановке на охрану

Всем привет!
Озадачился я как-то вопросом складывания зеркал при постановке на охрану. Перелазил кучу форумов. Везде толком ничего нет, или посылают к установщикам или предлагают поставить блок умных зеркал, но он мне не подходит, т.к. там складывание происходит при выключении зажигания, а я хотел именно завязать на сигналку. На одном форуме хонд джаз нашел один пост по реализации сего в старенький джаз и решил оптимизировать и реализовать под цивик.

Изучил сигналку и понял, что на доп канале 4 при постановке на охрану появляется "-" на 10 сек (или как запрограммируешь). Взял схемы релюх от джаза и переделал под цивик.
Требуется:
1. реле 5-ти контактное - 2 шт
2. колодки под реле - 2 шт
3. Кусок провода - 1,5 метра хватит
4. Врезные клеммы (не обязательно, но с ними удобнее)
5. трубки термоусадочные или изолента.
6. тумблер (чтоб зимой отключать функцию)

Схемы:
1. Тут я думаю всё понятно.


2. Тут указал, куда всё это дело врезается


3.Постоянный "+" берем из колодки стеклоподъемников. 4-й провод белого цвета. К нему подсоединяться очень удобно врезной колодкой.


4. Ну а тут видео к каким контактам подключаться в колодке зеркал. С черного провода 6 берем постоянный "-"


Собираем релюхи и маркируем выводы:


Берем управляющий "-" с сигналки (в моем случае это синий провод. StarLine A91) подключаем в разрыв тумблер для отключения и тянем провод в дверь. Это было наверное самое сложное! Я вынул резинывуй гофру с обоих сторон (сильно они не вынемались у меня) проделал дырку сверху резинки и проталкивал туда провод смазав его вдшкой.
Ну дальше подключаем всё по схеме. С проблемой я столкнулся, когда начал тестить. Релюха одна срабатывали хорошо, а другая нет, пришлось ее разобрать и подогнуть пружинку.

Всё подключаем и тестим Если всё работает то собираем всё и радуемся)) У меня всё получилось и работает как надо.

Работает так: Выходишь из машины, закрываешь брелком сигналки, зеркала складываются. Открываешь машину, залезаешь, включаешь зажигание, зеркала раскладываются И вдобавок штатная кнопка складывания тоже работает!

Блок автоматического складывания зеркал

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение - автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину - зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо :) Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас :)

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

Ура! Заработало! :)

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

Читайте также: