Skoda octavia покупать или нет восемь рецензий журналистов авторевю

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Все недостатки новой Skoda Octavia за 1000 км пробега

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda" />
 Фото: Пресс-служба Skoda

Итак, основной камень преткновения заключается в новом прайс-листе. Skoda уже практически официально отправляет Octavia в D-класс, а потому стартовые цены сегодня начинаются от полутора миллионов рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Но и за эти деньги купить сегодня машину не получится - стартовые комплектации с двигателем 1.6 до дилеров еще не доехали, усложняющий ситуацию производственный дефицит оставил покупателей без скидок, а самые жадные продавцы накручивают на имеющиеся автомобили еще и допоборудование.

В результате в свободной продаже Skoda Octavia 1.4 AT на текущий момент подпирает двухмиллионный рубеж, что по стоимости сопоставимо с полноприводным кроссовером Karoq, а также с базовыми исполнениями Kodiaq, не говоря про конкурентов.

Владельцы "Октавий" прошлого поколения 2015-2016 годов выпуска, которые собирались менять свои пяти-шестилетние автомобили, берутся за голову. За их топ-исполнения с мотором 1.8 и солидным списком оснащения даже с учетом подорожания на вторичном рынке дилеры сегодня дают плюс-минус миллион рублей. А это значит, что для пересадки со старой Octavia на новую, причем с двигателем меньшей мощности, нужно добавлять еще один миллион или 100% сверху.


По новой концепции, по крайней мере пока, у новой Octavia не будет базовой версии на "механике". Стартовая комплектация 1.6 сразу же идет на автомате, что удобно с точки зрения комфорта, но уже вызывает вопросы с точки зрения динамики - 12,4 секунды до 100 км/ч: понятно, что доли секунды ничего не решают, но все-таки медленнее Skoda Octavia разгонялась во времена поколения A5, когда оснащалась старыми атмосферниками мощностью 80-102 л.с.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Характер у чешского лифтбека стал как у откормленного кота: если очень надо, за мышью он конечно сбегает, но вообще не хотелось бы - по сравнению с предшественником машина потеряла около 1 секунды в разгоне до 100 км/ч. Но главное - изменилось восприятие: в поведении Octavia впервые появилась ленца.

Кроме очень дорогой версии с двигателем 2.0 (190 л.с.), теоретически, компенсировать это восприятие должна система изменения характера движения Drive Mode, однако, если честно, все предустановленные режимы производят впечатление разных вариаций уровня "Комфорт". Самый адекватный и интересный предсказуемо режим "Спорт", однако в нем новая Octavia по взаимодействию с водителем ведет себя примерно так же, как предыдущее поколение без всяких режимов вообще.


С учетом всего вышесказанного, логично ожидать, что новая Octavia заметно прибавила в ездовом комфорте - как-никак конкурировать Skoda отправляют с полноценными игроками D-класса. И хотя по-настоящему упрекнуть в этой дисциплине чешскую машину не получится, ожидания расходятся с реальностью.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Главный источник претензий - задняя балка, то есть, полузависимая подвеска на машине за два миллиона. Передние седоки ушами, а обитатели заднего дивана и пятой точкой на ухабах и разбитом асфальте чувствуют и шлепки, и пробои, и спрыгивание кормы в поворотах с траектории.

А на скоростях за 100 км/ч появляется отчетливый гул шипованных покрышек: 6 часов трассовой езды на "когтях" по растаявшему до асфальта шоссе показали, что уровень шумоизоляции арок до европейского D-класса точно не дотягивает.

Прилетела и вторая претензия с галерки. Да, на заднем диване очень довольны и отдельным "климатом", и подогревом, и массой других удобств фирменной системы Simply Clever, только вот в топовых исполнениях Skoda Octavia оснащена великолепными креслами-ковшами для водителя и переднего пассажира, которые из-за своей массивности. съели часть пространства для ног задних пассажиров: растянуться как раньше в полулежачем положении, если водитель удался более 180 см, уже не получается.


Говорим про Skoda - подразумеваем эталонную эргономику и скучный интерьерный дизайн. Забудьте! В новой Octavia чехи взяли и впервые все сделали. наоборот. Только вот теперь непонятно, радоваться этому или нет. От цифрового салона с массой дизайнерских фишек, да к тому же традиционно очень качественно сделанному, теперь не оторвать взгляд. Но пользование всем второстепенным функционалом вызывает трудности - почти все зашито в тачскрин новой мультимедийной системы.

Больше всего раздражает климат-контроль, который выплывает тонкой полосочкой внизу экрана: попасть в сектор выставления температуры при активном ритме движения или на плохой дороге практически невозможно - хоть останавливайся. Очень круто - в виде сенсорной полосы на панели - сделана регулировка громкости магнитолы, но, увы, задавать на ходу точный уровень звука с помощью нее тоже почти нереально - пользуешься кнопками на руле. Оригинальный тумблер с тугим переключения режимов автомата тоже приходится перепроверять - через раз вместо Drive рычажок останавливается на нейтрали.

Представители дилерских центров Skoda говорят, что в 2021 году за руль садятся люди 2003 года рождения, которые уже не застали даже кнопочные мобильные телефоны, а потому подобная цифровизация - неизбежность.

Фото: Пресс-служба Chery.

Но не очень понятно, почему из-за нового поколения молодежи, у которой вряд ли сегодня хватит денег купить себе новую Octavia, к нововведениям уже должна привыкать ведущая целевая аудитория Skoda - люди среднего возраста и старше. Так или иначе, главная проблема чешского лифтбека все-таки в новой ценовой политике - Octavia непривычно дорога.

В этом плане действия Skoda неуловимо напоминают поведение компании Ford десятилетней давности. Мегахит двух поколений - Focus - в 2011 году тоже решили сделать модным, современным и молодежным, чтобы расширить продажи за счет новой аудитории. Только вот третье поколение бестселлера получилось тесным, неудобным и дорогим. В результате за 10 лет от модели разбежались все традиционные покупатели, похоронив сначала российский завод, а затем и все российское легковое подразделение. Вылет Skoda Octavia из топ-25 в первом квартале 2021 года - тревожный звоночек.

Впрочем, до "успехов" Ford чехам пока далеко. Кроме Octavia на нашем рынке у них есть весьма популярный Rapid и не менее востребованные кроссоверы Kodiaq и Karoq.

Новая Skoda Octavia: 5 плюсов и 2 мелкие странности

Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы 150 тысяч рублей.

Теперь с автоматом, а не только с роботом

Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их. и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.

Багажник стал еще больше

Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов — многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.

Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) — с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату (21 000 рублей) пятую дверь оснастят электроприводом.

Сзади как в бизнес-классе. Почти

Новая Октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.

Ночью светло, как днем

Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив 74 800 рублей, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!

Будут и другие двигатели

У седанов бизнес-класса колесная база на 15–20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса — а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).

Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой стоит 1,41 млн рублей, автомат увеличит цену до 1,47 млн. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле чем за 1,6 млн. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется. Так, Octavia 1.4 TSI со всеми наворотами и топовый Kia K5 обойдутся почти в 2,3 млн рублей.

Скоро (в Шкоде заявляют, что в первом квартале) появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Дифирамбы и боль. Три мнения о новой Skoda Octavia


«Ну ничего себе она вымахала!» — подумал я, поставив «Октавию» рядом с личной «трешкой» BMW в кузове E36. Тридцатилетний представитель сегмента D оказался почти игрушечным на фоне современной машины гольф-класса. Да, Octavia всегда была переростком, а новое поколение прибавило всего пару сантиметров относительно прежнего — так что, казалось бы, чему удивляться. Но в свежем дизайне с глубокими выштамповками на боках и «утиным хвостом» багажника лифтбек стал смотреться куда крупнее. И солиднее — спасибо, что четырехглазые эксперименты остались в прошлом.

Корректировка имиджа помогает внутренне смириться с новыми ценами: виртуально, даже без «допов» и накруток, тестовая машина стоит более 1,8 миллиона рублей! Но в интерьере я качественного скачка не ощущаю — скорее, наоборот некачественный. Нет-нет, с материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными на фоне Volkswagen ID.3, по идее задающего тренд для всех массовых моделей VAG ближайшего будущего. Но почему с «Октавией» так неудобно жить?

<p>С материалами все в порядке: мягкий пластик, скульптурный металл дверных рукояток и замша на передней панели кажутся почти премиальными.</p>

Крохотный джойстик трансмиссии вызывает у меня что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту. С шайбами, кнопками и прочей экзотикой легче, ведь там отличается сам базовый принцип взаимодействия, а тут вроде надо привычно дергать туда-сюда, но… Нечего! И если эта формулировка вызвала у вас некоторые ассоциации, вы в чем-то правы.


Видео 20 ноября 2020 Покупаем Skoda Octavia: комплектации, наличие, реальные цены

Управление климатом через мультимедийку, сенсорная полоска регулировки громкости, лысые кнопки, отвечающие за свет вместо привычной «крутилки», нелогичный набор физических «горячих клавиш» на центральной консоли — кажется, все это сделано только для того, чтобы достать водителя. А сможете без подсказок догадаться, чем отличаются пункты Home и Menu слева от центрального дисплея? Даже странно, что среди всего этого эргономического безумия нашлось место красивому рулю с отличнейшими барабанчиками на спицах.

<p>Крохотный джойстик трансмиссии вызывает что-то вроде фантомных болей: тянешься туда, где должен быть селектор, а хватаешь пустоту.</p>

При этом на ходу Octavia только похорошела: восьмиступенчатый «автомат», пришедший на смену прежнему «роботу», работает мягче и адекватнее, пусть и не так скорострельно при безудержных светофорных гонках. Апологеты чипования и дальнейшего стейджевания, возможно, расстроятся, но для нормальной ежедневной езды такие настройки подходят лучше — а темперамента 150-сильного 1.4 TSI по-прежнему хватает для решения всех возможных задач.

В кассу оказалась и несколько размягченная подвеска — Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается. Почти интеллигентно. И ведь не сказать, что рулежка от этого пострадала, даже наоборот — небольшая добавка кренов только оживила манеры лифтбека, сделала их не такими рельсовыми. А приятное усилие на руле, точные реакции и понятная обратная связь никуда не ушли.

<p>Octavia теперь едет не так подробно, лучше скрадывает микропрофиль дороги, а на ступеньках повсеместно снятого в столице асфальта уже не истерит, а просто возмущается.</p>

На месте и остальные достоинства — бесконечный багажник, просторный второй ряд, simply clever во всем его многообразии… Но почему же, черт возьми, с прошлым поколением было так скучно, но удобно, а с нынешним ровно наоборот?

Екатерина Демишева, 32 года, ездит на Volkswagen Tiguan

Петь дифирамбы креплениям Isofix на переднем сиденье может только родитель. Мои дети постоянно просятся сесть вперед, и закон это не запрещает при наличии удерживающего устройства. Но без железных Isofix автокресло елозит, порождая лишнюю материнскую нервозность.

И вот детская мечта сбылась — на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia показались два серебристых полукруга. Автокресло послушно встало в пазы, ребенок расплылся в широкой улыбке и тут же начал экспериментировать с кнопками на дверной панели и оставлять отпечатки на тачскрине новой медиасистемы. Она ведь такая блестящая!

<p>Детская мечта сбылась&nbsp;&mdash; на переднем пассажирском кресле Skoda Octavia появились крепления Isofix.</p>

Вообще Skoda — чуть ли единственная марка, которая создает по-настоящему семейные салоны: огромное пространство на втором ряду, много ящичков и ячеек для хранения всякой мелочи, удобные подставки для гаджетов, подстаканники, шторки и перегородки. И удивительно, что в каждом новом поколении машин таких приятных и продуманных мелочей все больше. И откуда только интерьерщики Skoda берут новые идеи?

Про багажник этого лифтбека вообще можно рассказывать сказки из серии «воооот такую рыбу поймал». Потому что вряд ли кто-то на слово поверит, что туда легко войдет коляска, два детских самоката и еще пара пакетов с продуктами. Да и я бы не поверила, пока сама без каких-либо проблем не уложила весь этот скарб в грузовой отсек.

<p>Про багажник этого лифтбека вообще можно рассказывать сказки из серии &laquo;воооот такую рыбу поймал&raquo;.</p>

Конечно, можно сказать, что есть Kodiaq и его младший брат Karoq, которые считаются более подходящими для ячейки общества, нежели Octavia. Но поверьте, она тоже отлично справляется. Просто диски надо выбрать поменьше, чтобы неровности дорожного покрытия реже добиралась до позвонков пассажиров.

Что касается динамки, я не нашла к чему придраться. Под капотом оказался самый популярный «ваговский» турбомотор объемом 1,4 литра. И для Octavia лучше не придумать. Особенно в паре с «автоматом», а не с DSG. Никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях — все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.

<p>В динамике никаких рывков, раскачек и провалов при переключениях&nbsp;&mdash; все плавно, предсказуемо и, главное, совсем не скучно.</p>

Единственное, что расстраивает, так это непрерывный рост цен на весь модельный ряд Skoda. Потому что к плановому прошлогоднему повышению стоимости нового поколения Octavia (в среднем на 400 тысяч) каждый месяц прибавляется еще по несколько «кирпичиков» из пятитысячных купюр. И конца этому не видать. И цена — пожалуй, единственная причина, по которой потенциальные клиенты Octavia приступают к обзвону дилеров Kia и Hyundai. Но это уже совсем другая история.

Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo

Каждый раз, когда я вижу новую Octavia в такси, то испытываю боль. Физическую и душевную. Если бы я ходил к личному психоаналитику, то он наверняка бы мне сказал, что причина моих страданий во взаимоотношениях с отцом. Но кажется, я это знаю и без помощи специалиста. Нет, только не подумайте: все в порядке. Мой папа любит меня точно также, как и до выхода новой Octavia, даже несмотря на то, что я по-прежнему не женат в свои 32.

<p>Машина с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, обойдется минимум в 2,2 млн рублей.</p>

Проблема в другом. Дело в том, что месяцев 7-8 назад он задумался о смене своего автомобиля и с моей подачи начал присматриваться именно к новой Octavia. А потом с нашим авторынком начало происходить то, что уже набило оскомину практически в каждом материале из рубрики «Торг уместен».

Вся эта свистопляска с ценами привела к тому, что Octavia с мотором 1,6 MPI и 6-ступенчатым автоматом в промежуточный комплектации Ambition Plus с начальной стоимостью 1 473 000 рублей сейчас можно приобрести за 1 648 000. Но это цена по официальному прайс-листу. По факту же из-за желания дилеров побольше заработать на «допах», найти такую машину можно в лучшем случае за 1,8 млн рублей. А вариант с 1,4-литровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом, как у нас на тесте, встанет минимум в 2,2 миллиона.

<p>Skoda Octavia с индексом A8 возвела пропорции &laquo;пятидверки&raquo; практически в абсолют.</p>

А если учесть, что мой папа наивно планировал уложиться с покупкой в 1,5 млн, то перспектива владения им новой «Октавией» становится все более туманной. И теперь он все больше поглядывает в сторону младшего «Рапида» или родственного с ним Volkswagen Polo. Вот и мне в этой ситуации больно и обидно. Ведь это я привил любовь к чешскому лифтбеку.

Ну, а как не влюбиться в эту машину? Каждое поколение Octavia выглядело просто отлично для своей эпохи, но машина с индексом A8 возвела пропорции «пятидверки» практически в Абсолют. Особенно в этом светло-серебристом цвете, как у нас на тесте, она выглядит просто потрясающе. Больше всего мне нравится профиль и ракурс три четверти сзади. Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.

<p>Смотришь и возникает ощущение, будто перед тобой скульптура на колесах: настолько лаконично и стильно смотрятся эти выштамповки на боковинах и небольшой утиный хвостик на пятой двери.</p>

Да, у меня появились вопросы эргономике за ту неделю, пока тестировал машину. Например, так и не смог привыкнуть к миниатюрному джойстику автомата и своеобразному оформлению меню медиасистемы. Но с такими мелочами можно смириться. Для меня гораздо важнее общее ощущение добротности автомобиля, которое Octavia безоговорочно дарит как водителю, так и пассажирам. У нее стал комфортнее ход, плавнее ускорения и она еще тише внутри. Даже на приличной скорости. При этом машина еще дружелюбнее к пассажирам сзади, а багажник стал практически бездонным. Повезло все-таки таксистам, глядя на которых я испытываю боль.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки


Четвертое поколение модели всемирно известного производителя, а именно Шкода Октавия А8 была представлена на родине в новом кузове еще в ноябре 2019-го. Правда, авто было анонсировано в трех версиях кузовов, а именно, как универсал и лифтбек, а также в фамильной для Skoda комбинированной модификации кузова.

Если на Европейском рынке модель появилась сразу с началом 2020-го, то в России ее сборка в Нижнем Новгороде была запланирована не ранее третьего квартала того же 2020-го.



Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.


Основные параметры модели, это:



Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

ПоколениеОктавия IVОктавия IIIОктавия IIОктавия I
Длина (мм)4689466745724513
Ширина (мм)1829181417691731
Колесная база (мм)2686268625782512

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.


Таблица сравнения багажника

Базовый объем, лЛифтбэкУниверсал
Октавия IV600640
Октавия III590610
Октавия II585605
Октавия I528548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски.
Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.


Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:


Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:


Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

Вся эта начинка с наличием 1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8

Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:

Есть надежда, что эти недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации Шкоды Октавии А8 европейской сборки будут устранены в моделях, собранных в Нижнем Новгороде.

Впечатления после первых 5000 км. Octavia a8

Первые 5000 км пройдено. Сложилось определенное впечатление о машине.
1. Периодически при запуске двигателя отваливается круиз-контроль (лечится перезапуском двигателя).
2. Работа матричных фар. Выкрутил в настройках чувствительность на максимум. Встречные автомобили вдалеке постоянно моргают что слеплю, после моргания система вырезает объект, однако затем опять высвечивает объект, после повторного моргания встречного авто и с учетом значительного приближения автоматика вырезает уже до конца опережения (немного напрягает такое положение, или у нас водители слишком чувствительны и не терпеливы).
3. Подвеска: мягче Тигуана, нос немного клюет на лежачих.
Задняя балка создает грохот, но терпимо. В сравнении с полностью независимой подвеской Тигуана разницу в поведении не заметил.
4. Угол разворота — реально очень маленький (в сравнении с Тигуаном). Для переднего привода очень небольшой угол.
5. Хорошо настроена зона обогрева боковых стекол в районе боковых зеркал (на октавии а7 такого не наблюдал).

6. Расход. Съездил в Геленджик в отпуск. Средний расход составил 6,4 л/100 км. В салоне 4 человека. Условия суровые, снег, встречный ветер, ледяной дождь и т.д.

7. Камера заднего вида работает адекватно, ни разу не было случаев чтобы не включалась.
8. Штатная навигация не информативная и не знает некоторых дорог.
Пришлось пользоваться Android auto и Google maps. Периодически отваливался Android auto, приходилось переподключать телефон. При пользовании android auto через шнур телефон практически не прибавляет заряда, держит на текущем уровне (замена шнура на 60W, заряжает быстро) .
9. Фары покрывались льдом и начинали слепить всех подряд, даже на ближнем режиме работы.
10. Датчики парковки немного не понятно работают. Пока не привык.
11. Цифровая приборная панель очень приятна и информативна, все что нужно мне показывает. Графика приятная и не напрягающая.
12. Бесключевой доступ — это то, что нужно. Забыл про ключ вообще (лежит в нагрудном кармане). Очень удобно закрывать/открывать машину с занятыми руками. На грязной машине не работает.
13. Canton. Качество звучания на инструментальной музыке очень приятное (на электронной музыке разница не большая). Сабвуфер вообще очень малозаметен, хотелось бы басов по серьезнее.
14. Розетка 230в очень помогла в дороге, так как type-с был только на android auto.
15. Амбиентная (атмосферная) подсветка это то, что первое бросается в глаза. Делает машину на порядок привлекательнее внутри.
16. Как неоднократно замечали пассажиры, панель очень похожа на панель audi, как и машина в целом.
17. Немного напрягает момент при включении/отключении подогрева руля магнитола переключается в меню климатической системы (вылечилось обновлением блока климата у ОД).
18. Работой автоматической коробки доволен. Есть небольшие толчки при торможении и переключении на пониженные передачи (на ДСГ было плавнее без серьезных толчков).
19. Контроль слепых зон очень полезная и нужная функция, не дает расслабится )).
20. Ассистент выезда с парковки задним ходом — также очень помогает, постоянно сигналит о движении сзади и если не реагируешь, при резком приближении объекта резко тормозит авто.
21. Система старт/стоп в -17 градусов работала. В -20 уже не работала. Алгоритмы работы мне не понятны.
22. Прогрев двигателя быстрее в сравнении в октавией а7 1,4 140 л/с и тигуаном 1,4 125 л/с.
23. Работа с климатической системой через магнитолу понятна и интуитивна. Дискомфорта не вызывает.
24. Места сзади стало меньше по сравнению с а7.
25. Сидения стали солиднее и удобнее. Нравится )).

В целом автомобилем доволен. Немного хуже шумка арок колес по сравнения Тигуаном. Общая шумка минимум не хуже. Расстраивает только стоимость в связи с курсом евро. В 2013 году покупал октавию а7 в максималке за 880к руб. Если бы не стоимость эмоций и радости было бы больше.
Всем спасибо за внимание!

ТОП-10 проблем Skoda Octavia A8 2021 обнаружил блогер

Проблемы не критичные, но могут «подпортить малину» владельцу.

Skoda Octavia A8. Фото: Skoda

Skoda Octavia A8. Фото: Skoda

Блогер с YouTube-канала Skoda club Piter рассказал о недостатках Skoda Octavia A8 2021 модельного года. Новенький «чех» в целом нравится владельцу, но огорчили его омыватели фар, нестандартная резина, выхлопная система и многое другое. Все недочёты связаны с электроникой, а блогер уместил все в ТОП-10 проблем авто.

1. Apple CarPlay

Блогер протестировал четыре разные «Октавии», но подключить смартфон к ММС система удалось только в одной машине. Даже при подключении по Bluetooth смартфон видит «мультимедийку», но девайс в авто не видит смартфон.

2. Бортовой компьютер

Дисплей компьютера не показывает расход топлива и скорость движения на ходу. При этом после заглушения мотора Skoda Octavia A8 выводятся данные о последней поездке.

3. Мультимедийка сломалась у дилера

У дилера Skoda Octavia оказалась с сломанной ММС. Заметив поломку, сервисмены начали спешно пересаживать устройство с другой машины. Не понятно, была ли проблема с «железом», либо с неисправным ПО.

4. Ассистенты «тупят»

При включенном помощнике удержания в полосе, устройства Skoda Octavia A8 не считывают нахождения рук на руле. Если периодически не подруливать, то водителю будет надоедать звуковой сигнал.

5. Проблемное ПО

В Сети есть много жалоб на «ГЛОНАСС» и парктроники, но эту проблему лечит обновление программ на первом ТО.

6. Слишком чистые фары

Омыватели фар часто срабатывают сами по себе. Это ведёт к большому расходу жидкостей в Skoda Octavia.

7. Конденсат в выхлопной

Выхлопная труба авто иногда булькает. Это напугало дилера, но по итогу это оказался просто конденсат, а не поломка лямбды.

8. Нельзя положить трубку

Мультимедийная система не позволяет завершить звонок нажатием кнопки на руле. На прежней системе Bolero это работало нормально.

9. Проблемный старт-стоп

Данную систему приходится отключать и включать вручную. Решается проблема добавлением опции в меню быстрого доступа.

10. Нестандартная резина

Покрышки базовых размеров не подходят на Skoda Octavia. Владельцам придётся выложить за резину от 7,9 до 10,3 рублей.

Салон Skoda Octavia A8. Фото: Skoda

Салон Skoda Octavia A8. Фото: Skoda

Напомним, что сегодня Skoda Octavia A8 стоит 1,4 млн в «базе» и 2,2 млн рублей в топовой версии.

Читайте также: