Skoda rapid контроль слепых зон

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Изучил электронику “принципиально” нового Skoda Rapid – есть 2 изменения, о которых многие не говорят

Так как я являюсь владельцем Skoda Rapid c 2017 года, то заметное обновление модели меня естественно заинтересовывало. Ранее я уже делал заметку о том, с какими “конструктивными особенностями” или попросту недостатками придется мириться владельцам нового поколения. Но всё-таки хотелось докопаться до истины – почему маркетологи Skoda решили назвать обновление модели не глубоким рестайлингом, а принципиально новым автомобилем. Какие принципы они изменили, если платформа осталась прежней?

Если с внешность всё понятно – действительно, автомобиль дотянули до новой стилистической идеи Skoda и в живую выглядит достойно (точно лучше, чем на фото). Тоже касается передней панели салона – действительно, отличается от того, что было раньше.

Неужели всё? Думаю, многие знают о таком автомобиле, как Skoda Fabia. У нас его не продают, а вот в Европе он пользуется определенным спросом, а поэтому регулярно обновляется. Несмотря на то, что платформа у нашего Рапид и европейской Фабии одна, на последней было доступно намного больше крутых опций.

(Спасибо знакомым в ОД) Получилось подключиться диагностикой к новому Рапиду в шоу-руме и посмотреть, что же интересного скрывается в его недрах и есть ли отличия.

Начнём с нового блока парковочных ассистентов . Возможности, которые он даёт уже можно было встретить на европейской Skoda Fabia, речь о радаре адаптивного круиз-контроля в нижней решетке радиатора. В новый Rapid добавили лишь Front Assist, но теоретически, грамотные руки могут дооснастить автомобиль адаптивным круиз-контролем (хотя это может вылиться в приличные расходы, так как в адаптивном КК участвует много блоков помимо радара).

Идём дальше, новый блок управления ABS – в блоке ESP появилась поддержка функции XDS, которая ранее не была доступна на Rapid. Что за функция такая? Думаю, многие знают, что ESP позволяет не только удерживать автомобиль по траектории его движения, но также помогает в грязи и снегу, имитируя блокировку дифференциала с помощью тормозов.

Буксует одно колесо, а второе стоит на месте – значит на втором колесе есть сцепление с дорогой, а на первом нет, система притормаживает первое колесо и крутящий момент достаётся второму. XDS это более драйверская функция. Её суть – перебросить момент по схожей схеме, но при прохождении поворота, с внешнего колеса на внутреннее. За счёт XDS автомобиль начинает тянуть не наружу поворота, а внутрь (но приходится жертвовать ресурсом колодок).

Также отличаются приборные щитки, несмотря на внешнюю схожесть, а также стоит новый диагностический интерфейс.

Иными словами – не только фантик обновили, всё-таки работа была проделана. Как минимум, новый Рапид несколько интереснее своего предшественника не только со стороны дизайна, но и с точки зрения потенциала возможностей.

«Слепые зоны» автомобиля – как их контролировать


Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

«Cлепые» зоны автомобиля часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Нередко ДТП случаются из-за неспособности неопытных водителей контролировать эти секторы.

Почти все производители машин утверждают, что они не смогли добиться полного контроля «мертвых» зон, но есть ряд технических решений, которые обеспечивают частичное решение проблемы. Что такое «слепая» зона и как защитить себя от попутного столкновения с транспортными средствами или удара сзади?

Что такое «мертвая зона»

Что такое «мертвая зона»

Под «мертвой» зоной подразумевается явление, когда опережающее или обгоняющее транспортное средство выходит из поля зрения автомобилиста, становясь незаметным при физическом осмотре или использовании зеркал заднего вида. Задняя «слепая» зона по размерам совместима с габаритами самой машины.

В связи с этим, одним из ключевых правил, прописанных в ПДД, является следующее: планируя поменять направление движения, важно включить сигналы поворота, чтобы водитель другого транспортного средства успел предпринять правильные действия.

Важным пунктом в безопасности езды является тип перестроения на проезжем участке дорожного полотна. Активировав сигнал поворотов, следует перестраиваться в другой ряд максимально плавно, соблюдая острый угол к проезжей линии.

Во время маневра важно сделать поворот головой на уровень плеча влево или вправо (в зависимости от стороны движения). Убедившись, что препятствия в виде других машин отсутствуют, можно завершать перестроение.

К техническим приспособлениям, обеспечивающим частичный контроль «мертвых» зон, относят функциональные датчики. Как правило, их устанавливают на зеркалах заднего вида.

Однако в штатном оснащении такие приборы имеются только на моделях зарубежного производства, и то не на всех. Если сенсор зафиксирует приближение попутного автомобиля, водитель получит соответствующее уведомление.

Если датчик отсутствует, контроль «слепых» зон осуществляется вручную. Для этого автомобилисту нужно постоянно следить за специальными зеркалами. Однако они не гарантируют 100% безопасности, поэтому лучшим средством защиты является внимательность и концентрация.

На некоторых машинах устанавливаются панорамные зеркала. Их используют вместо штатных зеркал спереди. Однако недостатком таких изделий является чрезмерное искажение изображения, в результате чего владелец авто не может определить дистанцию до преграды.

Кроме того, на некоторых моделях авто присутствуют специализированные зеркала, разделенные на 2 части: сферическую и основную. Но даже они справляются со своими функциями только частично, не обеспечивая 100% контроль ситуации.

Опытные водители не используют вспомогательные зеркала для отслеживания проблематичных секторов, поскольку это требует дополнительных затрат времени для оценки обстановки.

Чтобы локализовать приближение преграды в «слепой» зоне, которая находится в правой части сзади, необходимо выполнить быстрый наклон вперед к рулю и ознакомиться с обстановкой в правом зеркале заднего вида. В таком случае обзорность будет расширена, и вам удастся вовремя определить, где находится опережающий автомобиль. Алгоритм действий для определения авто в левой зоне не отличается.

При этом эксперты не рекомендуют проводить проверку, одновременно поворачивая туловище и голову, поскольку в таком случае контроль над дорожной обстановкой будет полностью утерян, а вероятность столкновения повысится. Проблема усугубляется при движении в условиях шумного города.

Кроме того, выполняя маневр с поворотом туловища, можно повернуть руль в ту или иную сторону, что приведет к резкому изменению направления движения и потере контроля над «слепой» зоной. Это может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

Рассмотрим простой пример контролирования «мертвых» зон при движении задним ходом: К примеру, вы решили двигаться назад и убедились, что препятствия отсутствуют. Однако за несколько минут, пока вы сядете за руль, достанете ремень безопасности и запустите двигатель, обстановка может поменяться.

Возможно, сзади подбежали дети, оставив игрушки или велосипед, кто-то привез мусорный бачок или подошел дворник, который выполняет уборку в согнутом состоянии. В таком случае вы не сможете оценить «слепой» сектор с помощью зеркал заднего вида. При отсутствии штатной камеры или парковочного ассистента лучше воспользоваться другими мерами предосторожности.

Наиболее качественным методом защиты является помощь другого человека. Вы можете попросить прохожего или пассажира посмотреть, что находится сзади.

Кроме того, в качестве вспомогательных средств можно использовать зеркала, но ожидать от них 100% результата не стоит. Да и качество картинки отличается от желаемого. Ключевым залогом безопасности при движении задним ходом является повышенная внимательность и осторожность.

Кроме того, вы должны учитывать, что ваше транспортное средство может оказаться в «слепой» зоне другой машины, поэтому старайтесь двигаться на расстоянии от 1 метра от заднего бампера слева или справа, чтобы избежать неприятностей. Если бампер спереди расположен точно на такой же линии, что и задний бампер движущейся преграды, значит, вы уже в «слепом» секторе.

Двигайтесь таким образом, чтобы вы смогли увидеть лицо водителя спереди в зеркале его заднего вида. В таком случае он тоже сможет увидеть вас и предпримет правильные действия.

Правила перестроения авто в «слепой зоне»

Правила перестроения авто в «слепой зоне»

Существует несколько аварийных ситуаций, которые возникают при перестроении автомобиля в «мертвой» зоне. Рассмотрим самую распространенную: вы теряете из вида транспортное средство, которое пытается обогнать вас, и при этом желаете обогнать авто спереди, делая маневр с подрезанием «невидимки». Очень хорошо, если владелец задней машины вовремя увидит сигналы поворотов и трезво оценит ситуацию.

Что же делать в «слепой» зоне, чтобы исключить аварийное происшествие и не объяснять гаишникам, почему оно произошло?

Не обязательно отказываться от изменения направления. Главное – вовремя осмотреться в потенциально опасную зону, где может возникнуть «мертвый» сектор, и удостовериться, что препятствия отсутствуют.

Достаточно выполнить короткий поворот головы, продолжительностью 0,5 секунды, чтобы оценить ситуацию. Смотреть назад дольше нельзя, т.к. это может привести к потере контроля над обстановкой спереди.

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»

Советы по настройке зеркал и «оживлению» «слепой зоны»

Важно учитывать, что правильно настроенные зеркала являются важным атрибутом безопасного движения, особенно в условиях повышенного трафика. Однако они не служат 100-процентной гарантией того, что дорожно-транспортное происшествия будет исключено.

В ходе научных исследований были разработаны наиболее эффективные методы настройки зеркал, обеспечивающие угол обзора до 14 градусов. Кто-то отдает предпочтение сферическим линзам, однако они могут сильно искажать перспективу, ухудшая восприятие ситуации.

Ключевой совет, который пригодится каждому водителю, независимо от его опыта или стажа вождения – осторожность и внимательность. Если правильно занять позицию и выбрать подходящий скоростной режим, это позволит избежать возникновения «мертвых» зон и максимально быстро покинуть их.

Особое внимание уделяется поворотникам – своевременно запущенный и отключенный сигнал поворота позволит избежать аварийных ситуаций. Что касается световых индикаций, то в европейских странах принято ездить с включенными фарами дальнего света даже днем. Подобный принцип делает транспортное средство заметным в условиях высокого трафика.

Следующий совет – старайтесь использовать плавный стиль езды и не допускайте резких маневров. Будьте предсказуемыми для других водителей и придерживайтесь такой скорости, в которой движется весь транспортный поток.

Еще одним интересным моментом является езда с приоткрытым окном. Возможно, кто-то будет чувствовать себя некомфортно в таком положении, но это позволит услышать, что происходит снаружи и подготовиться к непредсказуемым происшествиям.

Заключение

«Мертвые» зоны – неотъемлемая часть процесса вождения. Но если правильно относиться к такому явлению и знать общие принципы, как не допустить ДТП, это обеспечит повышенную безопасность как для вас самих, так и для других участников движения.

Видео про «слепые зоны» автомобиля:

Описание способов контроля «мертвой зоны» автомобилистом: что такое «мертвая зона», правила перестроения, методы контроля. Видео про «слепые зоны» автомобиля.

Установка системы контроля слепых зон на Skoda

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб. Цена с установкой: 34 500 руб.

Наша компания представляет инновационную систему контроля слепых зон для автомобилей. Данная система представляет собой 2 микроволновых радара с индикатором оповещения приближения сторонних объектов. Радары не боятся влаги и грязи, а главное – для их монтажа нет необходимости делать отверстия в заднем бампере. Крепление миниатюрных и все наружные элементы и разъемы имеют уровень защиты IP68. Угол контроля радаров составляет 130 градусов, а дистанция обнаружения – 8 метров.

Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы


1 Вариант Установки:
В оригинальные зеркала

Индикаторы светят сквозь Ваш оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготавливаем путем гравировки. Данный вид инсталляции наиболее популярен и совершенно не отличается от оригинальной опции в комплектациях автомобиля, где установлены оригинальные системы контроля слепых зон.


2 Вариант Установки:
На стойку автомобиля

Самый простой и быстрый способ, но он наименее популярен, т.к. происходит внедрение не штатного элемента в дизайн Вашего авто.

Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.


При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.

Хотите узнать больше про установку системы контроля слепых зон на Skoda?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Лифтбек Skoda Rapid стабильно входит в топ-10 продаж иномарок в России, но при этом новое поколение пока существенно отстает от прямых конкурентов Kia Rio (первое место по итогам 2020 года) и Hyundai Solaris. Новый автомобиль от Skoda стал интереснее в плане оснащения, но, к сожалению, он все так же остается достаточно бюджетным по многим параметрам.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Внешность нового Skoda Rapid во многом схожа с предшествующей моделью, но благодаря новым вытянутым светодиодным фарам и такой же задней оптике (светодиодные задние фонари входят в базу) автомобиль стал выглядеть свежее и даже взрослее. Но не все ракурсы для лифтбека удачные, с некоторых у него видна вот эта «юношеская сутулость», присущая компактному классу автомобилей. С другой стороны, разработчикам Rapid сложно было сделать внешность лифтбека более гармоничной, так как габариты накладывают свои ограничения. В целом, мне Skoda Rapid нравится, особенно неплохо он смотрится в исполнении Style и дизайн-линии Black Edition Sport – с черными дисками, корпусами зеркал и крышей. Лишним, на мой вкус, выглядит только маленький черный спойлер на багажнике, но это на любителя.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Новый салон Skoda Rapid, не побоюсь этого слова, выглядит шикарно и современно для данного класса. Лет 10 назад, да даже меньше, никто бы и не подумал, что салон бюджетных автомобилей может быть таким красивым. Как-то все привыкли уже к простому наполнению в таких машинах. Но если визуально вы получаете наслаждение, находясь внутри Rapid, то начиная ощупывать поверхности, сразу понимаете, что материалы достаточно бюджетные. Жесткий пластик нас окружает абсолютно везде, хотя по фактуре и не всегда скажешь о нем так. Передняя панель, обшивка дверей, все ручки и декоративные вставки – все сделано из дубового пластика, исключение сделано только для подлокотников в дверях, они мягкие. С другой стороны, раньше в салоне подобных автомобилей и визуально, и тактильно все выглядело дешево, а сейчас он хоть глаз радует, да и на ощупь не сказал бы, что это ужас-ужас, просто недорого.

За рулем нового Rapid с ростом 187 см я так и не смог найти для себя удобную посадку. Да, «спортивные» кресла выглядят красиво, имеют неплохую боковую поддержку, но очень короткую подушку, и также здесь отсутствует поясничный подпор. Садишься чуть откинувшись, и приходится тянуться к рулю, буквально на один щелчок поднимаешь спинку и уже сидишь как-то совсем вертикально. Автопробег на 200 км без остановки не очень-то мне понравился в Rapid, спина затекла, пятая точка закаменела, и очень захотелось поскорее выйти из автомобиля и размяться. Но в городе на коротких и средних расстояниях за рулем так не устаешь. По обзорности особых вопросов к Rapid нет, за исключением только небольших боковых зеркал, в дополнение к которым хотелось бы видеть систему мониторинга слепых зон, но для данного класса она пока недоступна.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Сам за собой сажусь не сказать, чтобы вольготно, но небольшой запас есть и перед коленями, и над головой, правда, посадка и высадка не самые удобные. Ребенка посадил за передним пассажиром, сдвинув кресло последнего совсем немного вперед, так что места сзади стало больше, при этом и на переднем сиденье можно было разместиться с комфортом. Отдельно пожалуюсь на размещение креплений Isofix в новом Rapid, более издевательской схемы я еще не встречал. Крепления для детского кресла традиционно расположены по краям заднего дивана, но здесь они не спрятаны между подушками, а располагаются в крохотных прорезях обивки. Эти прорези сделаны точно под размер крепления кресла, а заушины находятся не сразу за ними, а в глубине. То есть вам сначала надо каким-то чудом продеть крепления Isofix в эти маленькие отверстия, а потом еще и попытаться поймать там вслепую заушины. На установку кресла я убил, наверно, минут 20, попутно проклиная инженеров компании. После такого эксперимента даже размещение Isofix между подушек выглядит для меня как нечто более удобное.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Несмотря на то, что в салоне Skoda Rapid достаточно свободно могут разместиться четыре взрослых человека, у лифтбека есть еще и довольно вместительный багажник объемом 530 литров. А сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые, правда, образуют горку, мы получим 1460 литров. Причем в подполье есть еще и ниша для всякой мелочевки, там же находится 15-дюймовое запасное колесо. Конечно, пока для такого автомобиля недоступна система автоматического открытия багажного отделения, все приходится делать ручками, но с ключа чуть приоткрыть его можно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Для подключения устройств в новом Rapid присутствуют два разъема Type-C в передней части салона, еще два, только для подзарядки устройств, доступны для задних пассажиров. Современные гаджеты заряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, ну и приятно, что Skoda поставила современные и уже достаточно актуальные USB-разъемы. Из минусов отмечу, что ниша внизу передней панели очень маленькая и крупный смартфон там не разместить, да даже Apple iPhone 12 mini помещался там со скрипом.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth не вызывает проблем, последние вызовы и контакты подтягиваются корректно, а связь остается всегда стабильной. Работает громкая связь в Rapid также без нареканий, даже на трассе, когда в салоне достаточно шумно, собеседник слышит вас хорошо.

Приборная панель в нашем Rapid была классической, говорят, что в дальнейшем опционально можно будет установить виртуальную приборную панель. Разметка приборов мелковата, но легко читается, плюс данные спидометра можно вынести на монохромный экран Maxi Dot, который расположен по центру. Несмотря на то, что данный дисплей на приборной панели не цветной, на него можно вывести не только информацию бортового компьютера, но и данные по вызовам и медиа. То есть работать с основной информацией можно, не отвлекаясь на центральный экран. Вся навигация по меню экрана приборной панели осуществляется с помощью удобных кнопок и роликов на рулевом колесе. Руль в нашем случае был спортивным – это отдельная опция – срезанным снизу и с удобными органами управления на нем. Здесь есть плотно расположенные небольшие кнопки, при этом имеющие разделители, так что вы не нажмете случайно не ту клавишу. А также два удобных пластиковых ролика с металлизированным напылением и специальными насечками для комфортной работы с ними.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Электронных помощников водителя в Skoda Rapid не так много, как хотелось бы, но все же что-то есть. Так, в автомобиле имеется камера заднего вида, а также передние и задние парктроники. В то время, когда активна камера, визуальные подсказки от парктроников отображаются на дисплее приборной панели, но можно их вывести и на центральный экран, правда, тогда пропадает картинка с камеры. Изображение с камеры неплохого качества, днем дает хороший обзор, но ночью только по ней уже сложнее ориентироваться. Имеется обычный круиз-контроль, органы управления которым переехали с отдельного рычажка под рулем на левый рычаг, отвечающий за свет. Небольшой переключатель сверху рычага позволяет включать и сбрасывать круиз-контроль, а кнопка-качелька с торца отвечает за регулировку скорости. Также впервые в классе, если я не путаю, Rapid оснащается системой контроля дистанции и автоторможения Front Assist. Радар данной системы хорошо виден, так как располагается в нижней части переднего бампера. Кроме этого, в нашей комплектации была установлена система автоматического управления дальним светом в дополнение к стандартным датчикам света и дождя, которые работают корректно практически в любых ситуациях.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По комфортным опциям для водителя и пассажиров, в Rapid есть двухуровневый обогрев всех сидений, который срабатывает быстро и равномерно прогревает как спинку, так и подушку. Имеется также трехуровневый обогрев руля с кнопкой на самом рулевом колесе. Но прогревает всю поверхность «баранки» он долго, да и не так сильно «жарит» на максимуме, так что непонятно, зачем там три уровня. Имеется еще обогрев лобового стекла, но честно скажу, что повода включать его не было, так что не могу сказать ничего по его работе. По крайней мере, спирали обогрева не сильно бросаются в глаза и видны в большинстве своем только при ярком солнце.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Климат-контроль в автомобиле однозонный с удобными ручками регулировки и мелкими клавишами. Работает климатическая установка в автоматическом режиме без нареканий, правда, в мороз уж очень много времени у нее уходит, чтобы прогреть салон до установленной температуры. По каким-то неведомым причинам клавиши блока климат-контроля имеют зеленую подсветку при том, что отдельный дисплей на нем подсвечивается белым, как и другие элементы салона, которые также имеют белую подсветку.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Четыре автоматических стеклоподъемника идут без доводчиков, что для меня выглядит странно, так как опция копеечная. Узкий центральный подлокотник традиционно для Skoda регулируется по наклону, а внутри него есть даже небольшая ниша. С подстаканниками в «рапиде» странное дело, в передней части салона их вроде как два, но один совсем уж крошечный, под узкую банку 0.33, а второй более крупный, но все равно в него влезают не все стаканы. Есть стандартного размера подстаканник у задних пассажиров, но его глубина небольшая, так что высокая тара может ненароком и вылететь из него.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По уровню комфорта Skoda Rapid сразу выдает принадлежность к бюджетному сегменту, даже двери у него легкие, и если ими как следует не хлопнуть, то они просто не закроются. Шумоизоляция вполне нормальная в условиях города, но выезжаете на трассу, и тут сразу проявляется целый оркестр из аэродинамических шумов, шума из колесных арок и рева двигателя. Чтобы поговорить с пассажирами на скорости, приходится повышать голос. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, но при этом собирает всю мелочь с дорожного полотна, и любую выбоину вы хорошо ощущаете пятой точкой.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В России Skoda Rapid представлена с передним приводом, с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра мощностью 90 или 110 л.с., который идет в связке с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым классическим автоматом (только для версии 110 л.с.). Также представлен автомобиль с бензиновым турбированным двигателем 1.4 литра мощностью 125 л.с., он идет только с семиступенчатым роботом DSG. У меня был выбор между версией 1.6 с автоматом или модификацией с роботом, так как первая более популярна, я выбрал её, и это было ошибкой. Да, 110 л.с. – это немного, но самое неприятное – это работа автоматической трансмиссии, которая в большинстве случаев живет своей жизнью. Например, вы хотите ускориться и продавливаете газ, а автомат просто не реагирует на это и держит повышенную передачу, только спустя время нехотя понижая её. Или иногда автоматическая коробка на ровном месте, наоборот, держит пониженную передачу, хотя в этом нет никакой необходимости. Причем такие случаи не единичны, они происходят регулярно, и от чего зависит такое поведение коробки, абсолютно непонятно. То есть вот вы едете, и все хорошо, а тут бац, и она начинает чудить. Есть, конечно, спортивный режим, с которым коробка будет по максимуму держать пониженную передачу, но ездить на нем постоянно не особо приятно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В целом же, версия с двигателем 1.6 и автоматом малость зажатая, вам постоянно надо подгонять автомобиль, интенсивно дозируя нажатия на акселератор, это необходимо даже в равномерном и неторопливом режиме движения. Управляемость у такого «рапида» в городе вполне нормальная, чуточку зажата, но не критично. А вот на трассе автомобиль ведет себя дергано, постоянно требует корректировки траектории, так что даже с круиз-контролем особо не расслабишься.

На мой взгляд, версия с двигателем 1.4 и DSG должна быть интереснее, но мне, к сожалению, не удалось договориться о тесте такого варианта в рамках одного материала.

По проходимости лифтбек конечно не кроссовер, но дорожный просвет 152 мм позволяет особо не бояться снежных заносов, да и на грунтовку можно съезжать без опасений. Расход топлива у меня получался около 10 литров на 100 км в смешанном режиме и около 8 литров на трассе, не сказать, что много, но существенно отличается от 6/4.8 литра, заявленных производителем для этих режимов.

Цены на новую Skoda Rapid начинаются с отметки 892 000 рублей за самую пустую комплектацию с 90-сильным мотором и механикой. Средне укомплектованная версия с автоматом уже переваливает за психологический барьер в 1 миллион рублей и стоит 1 103 000 рублей. А комплектация как у нас на тесте с дополнительными опциями обойдется более чем в 1.3 миллиона рублей. Несмотря на подросшие цены, Skoda Rapid все равно стоит на уровне конкурентов, и даже при том, что его стоимость переваливает за 1 миллион, это на сегодня одна из самых доступных иномарок в России.

Как работает система контроля слепых зон Шкода Кодиак

Устройство контроля не просматриваемых водителем дорожных зон, предусмотренное в автомобиле Шкода Кодиак, ненавязчиво предупреждает его о появившихся с боковой стороны, за спиной транспортных средств. Конструкторы, технологи новой модели поставили безопасность пассажиров на первое место. Автостроительный концерн считает завидной такую дорожную аварию, которая не произошла. Поступивший в продажу городской вседорожник обеспечен эластичными оболочками, наполненными воздухом, усиленным противоударным корпусом, дополнительными защитными приспособлениями, в которые включена система контроля слепых зон. В дороге средств предохранения много не бывает.

система контроля слепых зон Шкода Кодиак

Обзор контроля за дорогой

Установка Blind Spot Detect нацелена на недопущение фактического столкновения автотранспорта путем своевременного информирования водителя о возможной опасности. Наиболее актуально получение информации при перестроении из ряда в ряд при плотном автомобильном потоке, обгоне впереди идущего авто. Система Шкода Кодиак построена на 2 датчиках, вмонтированных в заднем бампере. Они постоянно отслеживают 20 метровую дорожную обстановку позади городского паркетника. Начинают работать при скорости автомобиля 10 км/час.

Процесс предупреждения об опасности

При попадании в сектор действия специального датчика различного вида транспорта, его приближения на боковом отражателе загорается яркое световое предупреждение об изменении дорожной обстановки. При повороте автомобиля в сторону возникающей опасности начинается мигание индикатора, предупреждающее о возможном столкновении.

система контроля слепых зон Шкода Кодиак

Практические уроки

Часто при переходе на другую полосу внезапно близко возникает автомобиль. Причина неожиданного появления – нахождение транспортного средства в слепой зоне, которая не видна водителю.

Владельцы различных моделей автомобиля, где не вмонтированы система контроля слепых зон, комплекс расчета требуемой автомобилю безопасной дистанции (Фронт Ассис), многие другие, служащие для безопасности движения приспособления, считают их дорогой безделушкой, используемой для увеличения цены кроссовера. На самом деле комплекс Blind Spot Detect Skoda Kodiaq многократно увеличивает шансы безопасности водителя, пассажиров в возникших аварийных ситуациях.

Постоянные пользователи единогласно признают его выгоду, а при пересадке на другую модель, не укомплектованную контроллером, долгое время ощущают отсутствие комплекса безопасности.

Парковочный ассистент Шкода недоступен: как решать проблему


Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.


Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;


  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.


Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:


  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.


Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.


Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Безопасность и ассистенты Шкода Карок

Skoda Karoq может быть оснащен системой контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert или системой контроля дистанции спереди Front Assist, дополненной функцией превентивной защиты пешеходов.
В странах ЕС в стандартную комплектацию входят электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) с системой экстренного торможения Multicollision Brake и семь подушек безопасности.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist
Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Внимание! Это не полноценный DLA, система не умеет "вырезать" из пучка света встречные и попутные автомобили, а полько гасит/включает давльний свет фар.
Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
Система Лайт Ассист автоматически контролирует использование дальнего света. На скорости более 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затемняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места.
Траффик Джем Ассист подключается к системе адаптивного круиз-контроля и ассистенту движения по полосе Lane Assist и работает вместе с ними.
В дорожных заторах и при скорости до 60 км/ч система Lane Assist осуществляет адаптивный контроль автомобиля, помогая удерживать его на своей полосе. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически при любой загруженности дороги. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist
Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.
Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

Система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist
Эта система координирует действия различных бортовых систем с целью свести к минимуму вероятность аварийной ситуации во время движения. Skoda Karoq поддерживает два уровня работы системы Crew Protect Assist, выбор которых зависит от оснащенности автомобиля другими системами:
Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточный или недостаточный поворот рулевого колеса и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Система более высокого уровня задействует передний радар. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией аварийного торможения Multicollision Brake
В систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) Skoda Karoq встроена система аварийного торможения Multicollision Brake. После аварии, когда были активированы подушки безопасности, автомобиль может продолжить движение и стать причиной еще одного ДТП. Система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливает автомобиль, чтобы предотвратить групповое столкновение.

Другие средства обеспечения безопасности
В качестве стандартного оборудования или дополнительных опций Skoda Karoq доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.
EDL помогает при ускорении или движении в гору, когда под одним из ведущих колес оказывается поверхность с низким сцеплением.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.
Тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих экстренного торможения, увеличивая давление в тормозной системе. Благодаря этому можно достичь значительного сокращения тормозного пути.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом подьеме. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5% и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Читайте также: