Сколько едет иж планета 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР

Мотоцикл ИЖ Планета 5, выпущенный в тяжёлые для страны времена, однако, продержался на конвейере несколько десятков лет. Уже одно это говорит о его высоком качестве и достойных технических характеристиках.

Вид спереди

Мотоцикл ИЖ Планета 5 — настоящая легенда СССР. В своё время этот байк считался одним из лучших в своём классе, и неспроста — старенькие “Восходы” и им подобные ему и в подмётки не годились, а “Уралы” и “Днепр” были тяжёлы и дороги. Именно поэтому этот он быстро завоевал любовь публики — стоил он умеренных денег, весил не слишком много, выглядел симпатично, и при этом отличался неплохими техническими характеристиками.

Дизайн

ИЖ Планета 5 Вид сбоку

Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”. А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

Технические характеристики ИЖ Планета 5

Вид спереди сбоку

По современным меркам этот байк, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советская мотостроительная индустрия никогда не отличалась инновациями — инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность. И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне соответствовали этой устоявшейся традиции — относительно лёгкий и хорошо управляемый, он легко обслуживался и ремонтировался собственными силами прямо в гараже. Наверное, поэтому он и прожил на конвейере без малого 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены ещё в 1987 году. Да-да, последние байки этой модели были произведены аж в 2008 году, когда по российским дорогам уже вовсю колесили “Харли-Дэвидсоны”, Yamaha R1, Suzuki Hayabusa и другие двухколёсные знаменитости.

Двигатель

Двигатель ИЖ Планета 5

Примитивный, но достаточно надёжный — так его можно охарактеризовать. Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом в 334,6 куб. см., со степенью сжатия 8,7, благодаря чему он вполне способен ездить хоть на АИ-80. Мощность двигателя при этом весьма неплохая — целых 22 лошадиных сил на отметке в 4800 об/мин., и лошадиных сил в мотоцикле ИЖ достаточно, чтобы разогнаться до максимальной скорости в 120 километров в час . Главное — помнить, что в бензин для этого байка надо добавлять масло в пропорции 30 к 1, иначе можно быстро загубить мотор.

Трансмиссия

Для своего времени она была неплоха, но, будь у этого мотоцикла пятая передача, технические характеристики ИЖа П5 могли бы быть и получше. Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой КПП, и верхней передачей является четвёртая, с передаточным числом в 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью.

Ходовая часть и тормоза

Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. У первого поколения, например, расчётный тормозной путь в идеальных условиях и на скорости 80 км/час достигал 42,5 метров, что, согласитесь, многовато.

Электроника

Приборная панель

Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике. На этом, в общем-то, и всё — от современных байков с многочисленными вспомогательными системами этот байк отделяет целая пропасть, и “лишней” электроники в нём попросту нет.

Вес и габариты

Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты (не по седлу). Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними.

Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.

Управляемость

Голубой цвет

Рулится ИЖ Планета 5 лучше, чем можно ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-е годы прошлого века. Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок.

Расход топлива

Цена мотоцикла

Новых экземпляров нет уже полтора десятка лет, но на вторичном рынке предложений хватает. При этом цена ИЖ Планета 5 может колебаться от 15-20 тыс. рублей за ржавый экземпляр в сарае, до 100-150 тысяч за байк в отличном состоянии.

Ремонт и тюнинг

ИЖ Планета 5 с коляской

И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.

Ремонт

Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом.

Запчасти

Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Проще всего искать необходимые железки на барахолках и в интернете, так как на том же “Авито” всегда хватает предложений. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево.

Тюнинг

Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный. Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Добавить двигателю лошадиных сил — мечта каждого первого “тюнингатора”, но, чтобы это сделать, проще поменять сам байк. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки.

Модификации мотоцикла

Выпускался мотоцикл в четырёх комплектациях:

  • ИЖ 7.107 — обычная версия.
  • 7.107Л — версия “Люкс”, с багажником, ветрозащитным обтекателем и коленными щитками.
  • ИЖ 7.108, он же ИЖ Планета 5К — версия с боковой коляской.
  • 7.108Т, модификация “Турист” — представляет собой мотоцикл с люлькой и запасным колесом, а также с более “злой” зубастой резиной для бездорожья.

Плюсы и минусы

Красная Планета 5 с коляской и обтекателем

Этот байк действительно весьма неплох, пусть и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, да и трансмиссия тоже, а запчасти стоят довольно дёшево.

Преимущества

  • Ремонтопригодность. В случае необходимости его легко починить своими силами, даже не имея особых технических навыков.
  • Коляска. Это один из немногих байков, которые ей укомплектовывались.
  • Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии “на ходу” можно тысяч за 5 рублей, если повезёт.

Недостатки

  • Возраст. В сочетании с невысоким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.
  • Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить байк в сыром гараже с плохой вентиляцией.
  • 2-тактный двигатель. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. А чтобы поболтать своего двухколёсного друга из стороны в сторону, смешав тем самым бензин с маслом в прямо в баке, требуется немалая физическая сила .

Отзывы владельцев

Ижак с коляской у меня был первым настоящим мотоциклом , после “Риги” радости были полные штаны)) Вес у него, правда, немаленький, ну да и ладно, я тоже не дохляк, так что проблем не было. Ну как не было - ломался подаренный батей драндулет регулярно, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а так всё ок)). Вася, Киров

Отличный байк для своей кубатуры , динамика приличная, тормоза, правда, слабые. Высота по седлу умеренная, хотя 15-летнему мне до земли доставать ногами было трудно. Планета 5 научила меня ездить на двух колёсах, и я его до сих пор с теплотой вспоминаю. Алексей, Кострома

Мот кондовый и надёжный, как Советский Союз. Не знаю, правда, что в нём может столько весить , вроде мот компактный, а по ощущениям будто из цельного чугуния отлит. Но едет бодро, лучше, чем “Урал”, который был до него, реально намного бодрее. Поломок серьёзных не было никогда, характеристик для езды по деревне хватает. Миша, Шарья

Похожие модели

  • ИЖ Юпитер 5. Во многом схож с Иж П5 . В живом состоянии найти сложно, но можно.
  • Минск 125. Лёгкий, уступающий мотоциклу Ижевского завода по динамике, зато очень юркий и вполне надёжный байк.
  • ИЖ Юнкер. Настоящий круизер, созданный на базе “Юпитер 5”. На “Юнкерах” одно время даже ездили сотрудники ГИБДД.

Видео тест драйв мотоцикла


Вывод

Новый ИЖ Планета 5

Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.

ИЖ Планета-5


Отступим от развеивания стереотипов, начну рассказ о конкретном мотоцикле.

Всё было промыто и собрано обратно, двигатель запустился, уже не с пол оборота, работал на повышенных оборотах с приличными вибрациями, после небольшого прогрева отъехал от гаража метров на 100, обороты упали до

И так, самое интересное, о чём шла речь в самом начале, ломучесть, за

3300 километров пробега в этом сезоне из поломок случилось следующее:

1) Многократно умирали свечи, карбюратор отрегулирован хорошо, нагара на свечах нет вообще, коричневый налёт. Поставил последний раз Bosch купленную в советские времена для ГАЗ-24 и проблемы исчезли с этим. Мотоцикл тут не виноват, исключительно качество современных запчастей.

3) Из-за бесконактной мойки воду забило во все щели и окислились провода на замке зажигания, начал периодически пропадать свет, пошевелив чехол с проводами проблема ушла, но провод зажигания всё так же плохо контачил, я долго не мог понять в чём дело, сменил коммутатор и катушку, свечи 200 раз, мотоцикл месяц глох когда ему вздумается и тут-же заводился и уверенно мчал дальше, неприятно было когда это случалось на светофорах. Через месяц когда контакт вообще пропал я всё таки решил посмотреть на этот замок, вдруг он, долго матерился когда осознал элементарность проблемы.

4) Это стоило указать в первом пункте, первой поломкой был лопнувший трос сцепления, быбышку заклинило в ручке и она не вращалась, трос тянуло боком и от перенагрузки он лопнул, виноват не мотоцикл, ни один трос такого долго не выдержит, а ручки не родные стоят, я просто не додумался их подточить.

Заключение: ИЖ при должном обслуживании и уходе будет работать как часы и всегда выручать, не повернётся язык сказать что этот мотоцикл ведро с болтами, и что он постоянно ломается, это лишь стереотип, который создан ничего не понимающими в технике людьми, надо просто сделать скидку на очень не малый возраст и условия эксплуатация этих мотоциклов.

Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики

Мотоцикл иж планета 5 на поляне

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.

Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Время достижения 100 км/ч

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Двигатель

Двигатель планета 5

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:

  • такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
  • двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
  • на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
  • : 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
  • бензин с минимальным октановым числом 76
  • до 22 л.с.
  • масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 оборотов в минуту

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка мотоцикла иж планеты 5

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Тюнингованая планета 5

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.

Отзыв: Мотоцикл ИЖ Планета - 5 - хороший мотоцикл

Купил мотоцикл в 2009 г(год выпуска 1991 г, родной пробег 7 тыс км), прошел на нем сразу 5000 км, ездил в основном по грунтовой дороге, ни чего не менял, потом начал сыпаться.
Мотоцикл порадовал своей мощностью, что хорошо берет с низов, можно гонять на нем по пересеченной местности, по грязи, если конечно установить заднюю покрышку внедорожную(л229 и л230). Достаточно хорошо себя ведет при езде по трассе(желательно для города и трассы установить низко профильную резину почувствуете большое отличие от обычный резины).

На самом деле из-за его небольшой стоимости и стоимости з/ч может конечно конкурировать, например с китайцем, но ест бензин конечно довольно хорошо для своей кубатуры, вывод нужно ставить лепестковый клапан, делается на заказ и менять воздушный фильтр, от него одни проблемы, но и собственно заменить карбюратор, на какой нибудь японский, для кубатуры 350 куб(2 такта), но или подобрать китайский, а карбюраторы к 36 - к68 - они как ели бензин, так и будут его есть, что сними не делай. На все эти прибамбасы конечно нужны деньги и они могут стоить как пол цены мотоцикла, так и его стоимость в целом.

По поводу зажигания - ни разу за все время его эксплуатации не сбилось, смысла менять на электронное практически нет, если правильно выставить, но и конечно если прерыватель стоит хорошего качества, т. е ссср и винты с контргайками. Выставляется очень просто - откручиваем свечку, вставляем отвертку(сделать насечки в маркером ) или специальный щуп(такой пруток с меняющимися диаметрами), прокручиваем коленвал, ключом № 11 не доходя до вмт 3-3.5мм, ставим зазор на прерывателе 0.2-0.3мм, ну или прокручиваем коленвал до того, как на прерывателе появится самый большой зазор, проверяем его, он должен быть 0.4-0.6мм. Можно конечно все это выставлять с помощью "часиков", лампочек, я считаю, что все это ерунда, т. к приведу пример, мой сосед ковырялся с зажиганием вот с помощью этих прибамбасов, в итоге так и не сделал его. Зазоры выставляются автомобильным щупом, стоит недорого.
По поводу раннего или позднего зажигания - регулируется планкой прерывателя влево - более раннее зажигание, вправо - позднее, но опять же зазор между прерывателем нужно обязательно выставить.

Проблема всех ижей - 2 такта, очень плохие запчасти, которые продают, нужно всегда покупать исключительно советские детали.
Достаточно мощный мотоцикл, разгон с 0 до 100 км - 12 сек(20 зубов звезда), но для люльки слабоват(нормально тянет, если установить ведущую звезду на 15, но максимальная скорость будет 70 км).
Вилку пришлось опустить на 3 см, так же руль на 2.5 см стал намного лучше управляться, поставил пыльники с явы, чтобы не попадал мелкий песок в поршневую вилки(просто поршневая вилки быстро выходит из строя, начинает течь вилка).

Существенное отличие от иж юпитер 5 - 1 котел(настраивается на много проще, т. е. зажигание, карбюратор), масло с коробки, даже при убитых сальниках не попадает в поршневую, нет маховика и крышек кривошипной камеры( кто с этим сталкивался, знает, о чем речь), но вот коробка хуже (была проблема со 2-й передачей - гавкала, поменял червячный вал, втулки, вилочки и все, стала работать хорошо).

Сильная вибрация от мотора, нужно постоянно тянуть болты, на юпитере этого нет. Очень тугое сцепление - рвет трос, нет полуавтомата как на юпитере, чревато плохими последствиями(приходилось заводить с толкача и ехать без сцепления, устранил эту проблему, убрав 1 текстолитовый диск и расслабил пружины). По поводу карбюратора, поставил к68и (китай), через 100км пробега потек(игольчатый клапан, не держится в поплавке). пришлось поставить к62и - советский(поменял жиклеры - основной 260, обогатителя - 165), стал меньше есть бензина, перестал заливать свечку.
Масло в коробку заливаю трансмиссионное, с бензином мешаю масло всегда для 2-х тактных моторов.

Купил ИЖ Планету 5. Зачем она мне в 2020, плюсы и минусы. Краткий обзор

Всем привет! В прошлом, 2019 году, купил себе ИЖ Планету 5 1993 года выпуска. Зачем мне старая рухлядь в 2020 году? Какие плюсы и минусы я в ней увидел? Все это я постараюсь рассказать в этой статье.

Покупал я "Планку", не как средство передвижения. В детстве у меня была отличная Планета 5, на которой я исколесил всю округу. На летних каникулах мы практически каждый день с друзьями устраивали покатушки, месили грязь, искали неизвестные дороги, ездили за грибами и на рыбалку и конечно же катали девчонок.

Основная цель покупки - реставрация. Хочется воссоздать тот облик, который остался в моих воспоминаниях. Ну и конечно же прокатиться я до сих пор не прочь.

Купил ее весьма в плачевном состоянии в конце весны 2019 года. Мотоцикл заводился и ехал. Все. Проводка полностью отсутствовала, на первой скорости мотоцикл дергался так, что рвало приводную цепь. Задних тормозов вообще не было, передние были слабыми. Гнилые бардачки, порванная седло, кривые обода и еще куча мелких косяков.

На данный момент собрана проводка, отремонтирована коробка передач (не полностью), заменена задняя звезда, ведущая звезда, цепь. Отремонтирован карбюратор. В планах довести до ума техническую часть и заняться внешним видом. Перебрать задние амортизаторы и переднюю вилку.

Ну и собственно о плюсах и минусах.

  • Ностальгия (лично для меня)
  • Низкая цена и дешевые запчасти
  • Не привередлива к качеству топлива
  • Простота в ремонте
  • Доступность запчастей
  • Внешний вид (лично для меня)
  • Хорошо тянет
  • Возраст
  • Техническое состояние на данный момент
  • Низкая максимальная скорость
  • Презентабельность
  • Низкая надежность. Постоянно что-то ломается.
  • Звук выхлопа

Подпишись на канал и поставь лайк, что бы не пропустить новые статьи!

Технические характеристики мотоцикла Иж Планета 5

  • Мото иж планета 5
  • фото мотоцикла Иж Планета 5
  • мотоцикл иж планета 5 характеристики
  • технические характеристики иж планета 5

Со времён начала запуска серии в производство и по сегодняшний день аккуратные и выносливые мотоциклы Иж Планета-5 признаны любителями двухколёсных средств передвижения как одни из наиболее качественных, доступных и понятных.

Для имеющих у себя такой железный агрегат его ремонтные работы не составляют особой сложности. Металлические детали плохо подвергается коррозии. Красивый и компактный круизёр «Иж Планета-5» доставит своего владельца в любой пункт назначения с любым покрытием трассы, как в «сольном» варианте, имея модуль для груза, так и с прицепом, легко вытягивая его даже при малой мощности движка.

Приятные достоинства

Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять.

Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов.

Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные габариты (длина/ширина/высота) метр2,2/0,81/1,2
Габариты базы, метр1,45
Высота клиренса, см13,5
Характеристики движкаЁмкость—346 см3, мощь в 22 лошад.сил, двухтактный на 1 цилиндр,
Система охлажденияВоздушная
ТрансмиссияМногодисковое сцепление; КПП на 4 ступени
ЗаправкаМасляно-бензиновая смесь
Вместимость топливного бачка18 литров
Допустимый максимум скорости для мото «Иж Планета-5»120 километров в час
ТопливоБензин марки А-76
Механизм зажигания Контактный батарейный;
Пуск Кикстартер;
ЭлектрикаБатарея на 12 вольт
Тормозной механизмСпереди и сзади механический барабан, рычажная подвеска сзади, спереди телескопия, гидравлика
Заправка амортизаторов (спереди/сзади) объём на один амортизатор0,175 литров/0,075 литров
Размеры колёс 3,5х18 дюймов, спицы
Сухой вес162 килограмм
Заправленная масса агрегата180 килограмм
Допустимая нагрузка170 килограмм
Максимум при полной массе с прицепом200 килограмм

Множественные видео Иж Планета-5, являются «живым» подтверждением популярности круизёра, а при правильном уходе, и его долговечности. Огромным плюсом мотосредства является его возможность допускать любые тюнинговые превращения.

Модернизация практически любой запчасти, проходит безболезненно, а итоговый результат заставляет испытывать неподдельную гордость.

Качественная характеристика мотоцикла подтверждает его необходимость и незаменимость в условиях пригорода.

Отзыв ИЖ Иж-7.107К "Планета-5" (1989 г.)

Здравствуйте. Тут открылась ветка и про мотоциклы, так что я решил написать отзыв про свою Планету-5. Владел им с 1991 по 2002 год. Электронный фотографий его у меня к сожалению не осталось – в то время еще были обычные фотоаппараты с фотопленкой, а мобильники камер еще не имели. По крайней мере нормальных. Но подобрал в интернете фотку мотика один в один похожего на мой.

Отзыв.

Купили мы этот мотоцикл с коляской изначально только потому, что не было денег на автомобиль. Но мотик нам пришелся по душе, и когда в семье все же появился неплохой автомобиль, этого Ижака мы продавать не стали, а просто сняли с него коляску и продолжали довольно интенсивно использовать для покатушек, поездок на дачу, в лес за грибами, по плохим дорогам или просто когда нужно было ехать куда-то одному на относительно небольшое расстояние. Покупал его отец, но потом он де факто перешел ко мне.

Внешний вид – типичный неоклассик. Красив и пропорционален. Уж что-что, а над его внешностью поработали как надо. Он был таким, как мне и нужно – «железным», а не «пластмассовым» и в тоже время в меру закапотированным. Много хрома, но не очень, как в чопперах. Посадка удобная - прямая. И для водителя, и для пассажира. Лично мне сразу не понравился одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения в 22л.с. с его лягающимся киком и характерным глухим «буксирным» «тух-тух-тух» на малых оборотах и пронзительным «баммм-баммм-баммм» на больших. Это если на нейтрали газовать. Щиток приборов был вполне продуман и информативен. Кроме спидометра вкупе с одометром на нем располагались замок зажигания, прямоугольные лампы нейтрали, поворотников, дальнего света, давления масла и аккумуляторной батареи. Когда мотоцикл перешел ко мне, я попытался сделать из него нормальный удобный аппарат для бросков по городу и на ближний загород. Установил дуги безопасности, чтобы при падении не иметь серьезных повреждений. Далее пришлось купить нормальный шлем интеграл с забралом, т.к. в обычных, советских более-менее нормально ехать можно было только до скорости 60км/ч. Выше от ветра слезились глаза и было уже ничего не видно.

Кстати, о скорости. Изначально мой мотоцикл имел коляску и потому ведущая звездочка у него была на 16. По паспорту максимальная скорость должна была быть около 80-85км/ч, но по моим воспоминаниям быстрее 60км/ч мы не ездили никогда. Быстрее он как-то и не ехал, а только начинал реветь, дымить и вибрировать. Сколько мы ездили с коляской по трассе, нас постоянно обгоняли абсолютно все. Единственный, кого нам удалось обойти за все время – был трактор МТЗ с телегой, который шпарил впритирку к обочине. Меня такое положение дел с моим 350-кубовым байком естественно не устраивало, потому я установил звездочку на 19 от одиночки и ветровой щиток. И все равно скоростные возможности моего мотоцикла оставляли желать лучшего. Крейсерская скорость повысилась примерно до 80-90км/ч. Если дать больше, то мотоцикл начинал сильно реветь. Вибрация была такая, что откручивались зеркала ЗВ и выкручивались некоторые винты, а дыма было больше, чем от двух старых Камазов. Тем не менее на трассе при желании я уже мог быть быстрее фур. Точную максималку мне замерить так и не удалось – стрелка спидометра на максимальной скорости болталась по шкале в диапазоне от 80 до 140км/ч, а GPS у меня тогда не было, да и где его можно было бы закрепить? На такой скорости уже приходилось ложиться на бак из-за ветра и для улучшения управляемости. При сохранении прямой посадки переднее колесо разгружалось настолько, что руль переставал ощущаться. По паспорту максималка Планеты-5-«одиночки» должны быть не менее 120км/ч. В общем, если у любого современного импортного мотоцикла крейсерская скорость очень большая, то у Планеты-5 непростительно маленькая. Хотел поднять крейсерскую скорость еще и поэкспериментировал с ведущей звездочкой на 21. Комфортная скорость поднялась незначительно, но движок натурально перестал тянуть. Вернул обратно на 19. Хотелось бы 5МКПП, но на Планеты ставилась только 4МКПП. В общем, для скорости байк не предназначен.

Что еще. Управляемость тоже не фонтан. Рама, а вернее задний маятник подвески не очень жесткий. Резина дурацкого прямоугольного профиля, а потому «класть» на повороте Планету рискованно. Можно элементарно навернуться. Особенно это не стоит делать на асфальте с песочком – подскользнетесь 100%. Тормоза так себе. И не плохие, и не хорошие. Оба барабанные. Передним я почти не пользовался – неудобно, т.к. при нажатии лапки переднего тормоза одновременно можно провернуть ручку газа. Задний тормоз удобный, может сорвать в юз заднее колесо на любой скорости, но особого замедления я все же не замечал. По комфорту двоякое впечатление. С одной стороны подвески довольно мягкие, особенно радовала передняя вилка. Удобное широкое седло. Удобная посадка. С другой стороны как-то съездил в соседний город на нем за 70км. Приехал туда – думал *опа отвалиться. Слезть не мог минуту. Думаю, что это с непривычки после комфортабельного ВАЗ-2106.

Теперь о хорошем. Байк очень легкий – всего чуть больше 150кг. И управляться с ним достаточно легко. Ну и вытащить при желании можно откуда угодно, так что проходимость абсолютная. Дорожный просвет большой. Сам мот красивый, но это я уже говорил. Примитивная конструкция двигателя имеет и свои положительные стороны. Аппарат надежнейший. За все 11 лет заводился он с полпинка. Правда может здорово лягнуть – про это не нужно забывать, чтобы ногу не сломать. На малых оборотах двигатель тянет очень хорошо, почти не теряя обороты и работает довольно тихо. Тише, чем у Юпитеров намного. А вот на больших начинает сильно вибрировать и реветь. Разгон до 100км/ч занимает примерно 15с. Переключать передачи очень удобно. Щелк-щелк-щелк. Один раз мы с отцом при поездки за грибами форсировали на нашем Иже большой ручей глубиной примерно метр. В середине ручья мы провалились в ямку и упали. Мотоцикл скрылся под водой полностью. Мы его сразу же подняли конечно. Думали, что все – приехали. Но он завелся. Вот это действительно круто! И мы как ни в чем не бывало поехали дальше. Понял тогда за что ценят Планеты. Расход топлива примерно 4-6 литров 76-го на 100км. Бак в 18 литров красивой формы. Расположение органов управления претензий не вызывает. Мотоцикл-то сам по себе очень хороший. Его облик портит в основном только хотя и надежный, но маломощный и шумный двигатель.

Из поломок за 11 лет, те которые я запомнил. Их почти и не было – аппарат надежный. Один раз полностью забилась гарью выхлопная трупа. Мотоцикл начал тупить и глохнуть. Мы долго не могли понять что с ним, но потом разобрались и прочистили большую блестящую выхлопную трубу. Один раз в движении, когда мот еще был с коляской, оборвалась цепь и заклинила заднее колесо. Вырвало кусок металла из кожуха цепи. Скорость в тот момент была около 40км/ч и слава богу мы не пострадали. Страшно подумать, что было бы, случись это на одиночке при высокой скорости. От вибрации постоянно откручивались и разрегулировались зеркала ЗВ. Их хоть приваривай – они все равно. Что только не делали. Потом затянули их через резиновые прокладки. Много раз меняли тормозные колодки и цепь. Несколько раз меняли лампочки. Свет, кстати, неплохой был. Дальний в виде стрелы. Чистили и настраивали карбюратор. С мотором, КПП, подвеской и пр. серьезных проблем не было вовсе. Продали его в 2002 году сами не знаем зачем. К машинам, видимо, привыкли. Сейчас думаю, может опять купить такой? Стоят-то они сейчас фигня. Сделать его идеально. Протюнинговать, чтобы ехал 150км/ч – парни это делали. И кататься по городу и на природе. Только вот не знаю, что лучше. Планета или Юпитер.

Совет ОАО «Ижевские мотоциклы».

Сам мотоцикл хорош. Внешний вид и конструкцию оставить прежней. Но сделать новый хорошо уравновешенный двигатель с электростартером мощностью не менее 50л.с. Чтобы скорость была ну хотя бы 180км/ч. Сблокировать его с 5МКПП. Упразднить защитный кожух цепи, т.к. при ее обрыве колесо заклинивает. И комплектовать мотоцикл только дисковым передним тормозом. А сами колеса лучше спицованные как и были – с ними вид гармоничнее.

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР

Развитие мотоциклов в стране началось ещё в довоенные Советские годы. И тогда эти самые мотоциклы были популярнее автомобилей, возможно это связано с трудностями при покупке машины, но факт остаётся фактом. На мотоциклах ездили практически все, подростки, взрослое население и даже деды. Были и свои так сказать лидеры среди мототехники, мотоциклы, которым отдавали большее предпочтение из-за внешнего вида, современности модели, надежности и многим другим факторам. Одним из этих мотоциклов был ИЖ Планета 5, хотя бы потому что он выпускался 21 год, а это срок для производства одной модели мотоцикла.

Он относится к дорожным мотоциклам предназначенных для передвижения, как по шоссе, так и по проселочным дорогам. Мотоцикл начали выпускать в 1987 году и вот какими характеристиками он был оснащён. Двигатель установленный на мотоцикл 2-х тактный одноцилиндровый объём которого 346 кубиков и мощность 17 л.с. Охлаждение двигателя воздушное. Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение скоростей осуществляется ногой. Мотоцикл разгоняется до 120 км/ч, расход топлива 5 литров на 100 километров.

Вместимость топливного бака 18 литров, горючее, которое рекомендует производитель должно быть марки А-76 или АИ-93. Вес мотоцикла 165 килограмм, а грузоподъёмность 170 килограмм. Мотоцикл был рассчитан для перевозки двух человек (без бокового прицепа). На ИЖ Планета 5 устанавливался аккумулятор напряжением 12 вольт. Последний мотоцикл модели ИЖ Планета 5 был выпущен в 2008 году, следующим поколением этих мотоциклов стал ИЖ Планета 6.

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР Авто, Мото, Техника, Иж планета, Длиннопост

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР Авто, Мото, Техника, Иж планета, Длиннопост

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР Авто, Мото, Техника, Иж планета, Длиннопост

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР Авто, Мото, Техника, Иж планета, Длиннопост

ИЖ Планета 5, один из самых лучших мотоциклов СССР Авто, Мото, Техника, Иж планета, Длиннопост

Дубликаты не найдены


3.2K поста 8.9K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которого является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

• Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

За это плюсище и респект. Это же как надо быть уверенным в технике, вылизать всё. Я просто ездил в те же края с друзьями - ураловодами, примерно с тем же километражом, и не понаслышке знаю, сколько нужно допиливать советскую технику, чтобы можно было отъехать от дома дальше чем на 100км. Пилите пост, срочно.

p.s. Не дорого вышло путешествие? Сколько на бензин-масло вышло по деньгам, расход?

Это было 10 лет назад, какой нахрен пост! Обошлось тогда вся поездка примерно в 30 тысяч рублей. Ещё примерно столько же ушло весной на сборку-наладку мотоцикла, который до этого путешествия простоял разобранным в квартире почти 19 (девятнадцать лет)! Соответственно, на тот момент я столько же времени не садился ни разу верхом. Так же пришлось проходить медосмотр и техосмотр, восстанавливать права (потому что и за руль вообще я не садился десять лет), оформлять шенгенскую визу и закупать какое-никакое походное снаряжение на первую пору.

Тогда я уже совершенно чётко понял, что будущего в плане мото-путешествий у Планетки уже нет, её ресурс кончился. В огромной степени и из-за того, что завод прекратил выпуск, фирменных заводских запчастей было уже не купить, и любую запчасть можно было найти нормальную только с третьего раза, продавалось повсюду лютое говно!

Поэтому в 2012-м полетел сам в Италию и приехал оттуда своим ходом уже на Хонде Трансальп-650, которую и юзаю по сегодняшний день.

Описание и история мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5

Вообще Иж Планета, Юпитер 5 -эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет необходимости демонстрировать свой байк у кабака. Эти люди используют его либо как средство передвижения, либо действительно это прирожденные мотоциклисты. Ну нет денег на японца, ну что же теперь пешеход?
Правда встречаются и такие, которые пытаются что то их из Ижака изобразить. Так называемые "колхозные тюнингисты" Что постоянно "лепят" из него, переделывают его. непонятно зачем. Я здесь не обобщаю. Есть реально грамотные специалисты, которые технически подкованы и понимают что почем. А есть и такие, которые пишут: "мотоцыклы иж планета 5, мотоцикол иж планета 5, мотоцикал иж планета 5,". Я говорю именно о этих тюнингистах. об этих специалистах широкого профиля и узкого применения которые пытаются сделать из Планеты - ракету. Как правило при помощи изоленты, скотча и других высокотехнологичных приспособлений.

Некоторые делают так: переделывают седло,убирают бардачки, убрают защиту на цепь,поднимают переднее крыло,меняют заднюю резину на кроссовую, красят и добавляют винил, ставят бачок от "Чезэта", меняют переднюю и заднюю фары, цифровой спидометр, убирают лишние детали. и затем говорят: уменя Иж Планета 5 кросс. это бред.
Любой японский эндуро или в крайнем случае ИЖ ПС будет намного лучше для этих целей и надежнее.

Лично мое мнение что этот мотоцикл хорош в оригинале. Единственный тюнинг должен сводится к устранению заводских дефектов, которых как в любом отечественном изделии ой как не мало.

Тем не менее новый Иж Планета 5 (скажем так: доведенный до ума) способен доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений, тем более если хозяин не обижен умелыми руками.

Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп (речь о Иж Планета 5 с коляской )

В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам.
Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется.

По тех. характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч

Конечно, нет ничего не возможного и одиночный мотоцикл вполне можно разогнать и побольше, но получит ли водитель удовольствие от такой скорости? Все таки подвески, тормоза и двигатель были разработаны достаточно давно, и тягаться с современными мотоциклами в этом случае возможность сомнительная. Да и не стоит оно того, нужно получать удовольствие от управления и обладания.

Эксплуатация Иж Планета 5 примечательна тем, что покупая этот мотоцикл вы точно знаете что сможете найти практически любую запасную часть где бы то ни было. С запчастями проблем нет. Не стоит забывать и про возможности ремонта в полевых условиях - почти любую поломку можно устранить в пути при наличии мало-мальского опыта.
Эти мотоциклы не слишком требовательны к качеству бензина, хотя естественно на 92м мотоцикл едет несколько резвее.

Иж Планета 5 не смотря на вес все же можно причислить к классу тяжелых мотоциклов, ведь снаряженная масса с водителем и пассажиром более трехсот кг.

На динамику конечно при такой загрузке рассчитывать не приходится, как и на быструю возможность остановиться, тормозного момента явно будет не хватать для такой массы. Тем более, что Иж Планета 5 новые тормоза получил в своей последней модификации.
В целом же отзывы Иж Планета 5 будут больше положительные, нежели отрицательные. Другими словами плюсов больше.

И в заключении стандартная выдержка из тысячи одинаковых статей интернета:
Модель ИЖ Планета 5 выпускается с 1987 года. Мотоцикл дорожный относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.

Описание мотоцикла Иж Планета 5

Классический мотоцикл - проверен временем и российскими дорогами. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.

Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления.

Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.

Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн мотоцикла и сохраняют удобство управления.

Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.

Модификации

* ИЖ 7.107-016 - «ИЖ Планета 5» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
* ИЖ 7.107-010-01 - базовая модель ИЖ Планета 5-01
* ИЖ 7.107-020-01 - с раздельной системой смазки, подвеской переднего колеса с пневморегулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой
* ИЖ 7.107-025-01 - модель с литыми колесами
* ИЖ 7.107-030-01 - модель с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
* ИЖ 7.107-040-01 - модель с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса;
* ИЖ 7.107Л-020-01 - модель ИЖ Планета 5 7.107 -020-01 оснащённая полуобтекателем, коленными, щитками и багажником
* ИЖ Планета 5 7.107 Л-025-01 - модель с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
* ИЖ Планета 5 7.107 -012-01 - модель с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса.

Читайте также: