Сколько едет иж юпитер 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ИЖ Юпитер 5. История одного мотоцикла

К мотоциклам меня начало тянуть в 15 лет. За всю историю перепробовал кучу техники самого разного сорта и типа, но тянуло меня на мотоциклы второй половины прошлого века, а конкретнее — 70-90гг. Из советской мототехники у меня побывало всё, решил остановиться на Ижевских мотоциклах. Есть в них некий шарм, этот звук, запах советского двухтактного мотора… Это всё целая эпоха, которая давно канула в небытие вместе со страной. Но наследие совка всё ещё можно найти и купить, здесь скорее вопрос желания.

Итак, тяга к старой технике, её простота и ремонтопригодность, компенсирующая недостаток надёжности оказались для меня решающими факторами.
Я не гонюсь за скоростью, противные пластмассовые визжалки отсеял для себя довольно быстро. Мне важно, чтобы мотоцикл ехал везде и не был разборчив к дорожном покрытию.
Иж Юпитер-5. Советский дорожный мотоцикл 1989 года рождения. А что такое "дороги" по-советски? Накатано, значит, вот вам и дорога…

Это седьмой мой ИЖ, притом первый, который приобретался исключительно для себя и с конкретными целями.
Зимой 2016-2017гг искал что-то подобное. Мой товарищ строил планы по переезду, поэтому и предложил мне купить за среднюю стоимость у него мотоцикл.

Стоит отметить, что тогда на нём не было ничего живого, кроме мотора. Мотор — вот самый веский аргумент его приобретения. Это двигатель с юбилейной серии ИЖ Ю-5, 1985-86гг. Безномерной картер, пробег мотора 2100 км.

Мотор вместе с приборной панелью установлены с ушедшего в дербан мотоцикла с штрафстоянки, приобретённого по знакомству. Ему повезло гораздо меньше, но всё же он оказался полезен.
Через пару недель я забрал мотоцикл, его родную коляску и горку запчастей на стоимость ещё одного такого мотоцикла.
Следующие месяцы начиная с февраля и до середины апреля он приводится в достойное состояние, пригодное для повседневного передвижения.
Ремонтировалось ВСЁ. Без изменений остались лишь рама, маятник и Траверсы вилки.
Перебрал подвеску, поменял аммортизаторы. Половину родной электрики, недолго думая, выкинул. Переделал проводку, подключил всё, что должно работать. Установил бесконтактное зажигание с ФУОЗ на оптическом датчике. Старые покрышки показали корд и были торжественно выброшены. На их место встали сначала советские аналоги в достойном состоянии, затем свежая российская резина. Передний обод был заменен на более ровный с менее изношенной ступицей. Все облицовочные детали были покрашены. Мотор не разбирался, для профилактики залезал в поршневую, но там всё чудесно. Уделил внимание сцеплению. Словом, всё, что нужно, чтобы мотоцикл достойно ехал и соответственно выглядел — сделано.
Притом некоторые недочёты устранялись уже в ходе эксплуатации.
Начиная со второй половины апреля мотоцикл возит меня везде, где это нужно — на учёбу, на работу, к друзьям, к родственникам в область, ну и конечно же на покатушки. Случалось проезжать по 100 и более км за день по городу, случалось совершать небольшие дальняки в область до 300 км. Значимых проблем не возникало.

Технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5

  • Иж Юпитер 5
  • Иж Юпитер 5 фото
  • Иж Юпитер 5 видео
  • Иж Юпитер 5 технические характеристики

Юпитер 5 принадлежит к разряду советских мотоциклов, рассчитанных на любые покрытия трасс, что несказанно радует всех обладателей детища ижевской мотопромышленности.

Внешнюю характеристику мотоцикла Иж Юпитер-5 отличает строгая классика отечественного «внедорожника», обладающая своей индивидуальностью, присущей всему модельному ряду. У него есть возможность добавлять грузовой либо пассажирский прицеп и универсальный модуль с массой в 480 килограмм и боковой прицеп на 95 кило.

Последние модельные вариации имеют маркировку «-03», где мощность движка доходит до 25 лошадей. Отличает «Юпитер» от всех остальных «планет», система жидкого охлаждения. На видео с Иж Юпитер-5 можно наблюдать положительное изменение — значительно снижен шум работы мотосредства, улучшена устойчивость при езде, а также снижен топливный расход.

Базовая вариация мотоцикла 5-020-03 содержит колёса на спицах, вилку-телескоп, а также двухкулачковые барабаны тормозов. Более модифицированная модель 6.113-020-03 получила вилку на гидропневматике, передний диск на тормоза и улучшенный мягкий ход.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 получил мотор с ещё одним дополнительным цилиндром, два такта и возвратно-петлевую продувку, проходящую по четырём каналам. Рабочий раствор карбюраторной смеси маслобензина возгорается от электроискры. Система пуска сцепления: автомат.

Педали кикстартера и переключения передач находятся слева от картера. Всего мотокар насчитывает более тридцати модификаций и хорошо поддаётся тюнингу, который можно наблюдать на многочисленных фото Иж Юпитер-5.

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

ОписаниеОдиночный вариантС прицепом сбоку
Основные показатели мото «Иж Юпитер-5» в метрах
без зеркал длина/ширина/высота
2,17/0,81/1,17 2,2/1,7/1,3
Чистый вес, кг160255
Максимум доступный для груза в кг170 255
Скоростной предел км/час12595
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5»Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад.сил
Механизм зажиганияБатарейный
Тип топливаБензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздухаКонтактно-масляный
Система охлажденияЖидкостная
Вид сцепленияДиски в масляной ванне
КПП На четыре ступени;
Механизм переключения передач Ножной полуавтомат и ручной выжим
Вид рамыОдинарная, сварная
Колёса (стандарт/переднее/запаска) 3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы)
Тормозная система Механический привод
Задний тормоз Барабанный однокулачковый на тяге; 1-кулачковый барабанный
Передний тормоз Дисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике 1-кулачковый барабанный

Немного о тюнинге

Аматорские модификации можно наблюдать на видео мотоцикла «Иж Юпитер-5» довольно часто. На что чаще всего бросают взор мотоумельцы, собираясь волшебным образом преобразовать своего железного байка:

  • замена зажигательных контактов на электронику;
  • присутствие тахометра совсем не помешает;
  • ножка сбоку взамен крепления двигателя также не бывает лишней;
  • образки в выхлопах «сигарет» поменяют «голос» мотокара;
  • добавка лишних карбюраторов придаст больше мощи, но и усилит расход бензина;

Вилочные резинки передних амортизаторов, иные зеркала, поворотники и отказ от багажника придают юпитеру больше очарования.

Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

История создания и производитель


Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.

По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.


Оснащена коляской модель турист

Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

Цены на мотоцикл

Сегодня мотоцикл Иж Юпитер 5 1987 года выпуска можно купить за $100-200, более поздние модели могут стоить чуть дороже, до $500.

Отзывы владельцев

Александр, Тверская область.

Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Юпитер

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Двигатель практичный и очень надеженый

тюнинг иж юпитер-5


Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла

иж юпитер-5 тюнингованный


Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 - обзор характеристик

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 с каляской

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла - на 2 л.с.
Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в "5"-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у "Юпитер-4".

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 с водяным охлаждением

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха тем, что может работать длительное время в экстремальном режиме при высокой температуре окружающей среды. Это позволяет использовать в стационарных установках без внешнего обдува. Одновременно повышается техноэкономические и экологические параметры мотоцикла. Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03

Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:
- специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;
- крышки головок цилиндра;
- коллектор с термостатом;
- водяной насос с приводом;
- радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора;
- вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора;
- термостатик включения сигнального индикатора перегрев;
- гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03
Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

Ходовая часть ИЖ Юпитер-5

В экипажной части тоже есть ряд изменений, коснувшихся руля, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появились рельефное седло без заклепок в обивке и передний противогрязевый щиток со штампованным кронштейном.

Электрооборудование ИЖ Юпитер-5

Комплект электрооборудования у ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Юпитер 5-03 остался без изменений, однако схема и конструкция приборов существенно улучшены. Соединение электрических приборов выполнено одним проводом, другой масса мотоцикла. По проводу идет плюс источника питания. С корпусом соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение системы равно 12 вольт ток постоянный.

Цена на модель может колебаться в пределах $100-500 от технического состояния.

Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла

ИЖ «Юпитер 5» - один из лучших отечественных мотоциклов more-76

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Модификации

Модификации мотоцикла ИЖ Юпитер 5

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Конструкция мотоцикла

Конструкция мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Дизайн

Дизайн отечественного мотоцикла ИЖ Юпитер

Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.

Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.

Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.

Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».

В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:

Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5 зависит от наличия пробега

Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.

В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.

Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.

Русская механика квадроциклы

Для любителей отечественной продукции будет интересны от компании Русская механика квадроциклы и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.

Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.

Фотографии

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 1

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 2

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 3

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 4

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 5

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 6

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 8

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 9

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 10

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 11

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 12

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 13

Видео

В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.

Описание мотоцикла Иж Юпитер 5: эхо советского прошлого

Иж Юпитер является популярным советским мотоциклом, который отлично подходит для езды практически по любому дорожному покрытию. Среди явных преимуществ модели можно выделить компактные габариты, хорошую маневренность и относительно невысокий уровень расхода топлива.

ИЖ Юпитер 5

Если же обратить внимание на современные байки такого типа, то тут еще и стоит добавить неплохую скорость и динамику.

Внешний вид

Обсуждая эстетическую привлекательность транспортного средства, стоит отметить, что в модели Юпитер 5 ничего сверх особенного нету. Все выглядит достаточно просто и строго. Тем не менее, для многих такая классика является эталоном красоты и стиля. Никаких явных изменений, если сравнивать с 4 моделью, тут не произошло. Из заметных новшеств можно выделить лишь другое оребрение цилиндров и новые фланцевые крепления выхлопных труб.

Юпитер 5

В остальном же мотоцикл Юпитер остался все той же нестареющей классикой.

Видео про мотоцикл ИЖ Юпитер 5:

Модификации

На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

  • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
  • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
  • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.

ИЖ Юпитер 5 технические характеристики

Габариты и масса модели

Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

  • высота дорожного просвета – 13,5 см;
  • колесная база – 145 см;
  • длина – 217 см;
  • ширина – 81 см;
  • высота – 117 см.

Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

Мотоцикл Юпитер

Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

Иж Юпитер 5: технические характеристики

Модель демонстрирует достаточно неплохие параметры. Основные технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 выглядят так:

  • мощность силового агрегата– 25 лошадиных сил;
  • объем мотора – 347,6 см. куб.;
  • тип зажигания – батарейное.

В данном транспортном средстве использовался двухцилиндровый двухтактный движок со встроенным воздушно-водяным охлаждением. Переходная модель Иж Юпитер 5 могла развивать скорость вплоть до 125 километров в час. В случае с моделью с коляской, динамика и максимальный разгон несколько уменьшались, так что мотобайк мог развить только 95 км/час. В то же время, данный байк не рассчитан для гонок на трассе, так что больше, в принципе, и не нужно.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 технические характеристики

Расход топлива Иж Юпитер 5

Мотоцикл Юпитер демонстрирует достаточно неплохие показатели, связанные с расходом горючего.

Модель с боковым прицепом требовала около 7,1 л/100 км, без него – 5,9 л.

В принципе, для советских транспортных средств показатель не такой уж и большой, но сейчас мотоцикл экономичным уже не назовешь.

Юпитер мотоцикл

Особенности тюнинга моделей

Стоит сказать, что мотоцикл Юпитер 5 отлично поддается модернизации, чем и пользуются отечественные умельцы. Если вы хотите улучшить параметры своего двухколесного коня, то, прежде всего, следует:

  • заменить зажигательные контакты на электронике;
  • установить тахометр;
  • добавить ножку сбоку вместо крепления силового агрегата;
  • монтировать образки в выхлопе, что поможет изменить звучание мотора;
  • добавить пару лишних карбюраторов (стоит отметить, что это приведет не только к увеличению мощности мотоцикла Иж Юпитер 5, но и повысит расход горючего);
  • обновить поворотники и зеркала, демонтировать багажник. Это добавит модели дополнительной привлекательности и шарма.

ИЖ Юпитер 5 переходная модель

Небольшой итог

Посмотрев на фото Иж Юпитер 5 можно почувствовать ностальгию – ведь это именно то транспортное средство из детства и юношеских лет, на котором многие из нас гоняли по сельским дорогам и небольшим улочкам. В то же время, Иж Юпитер 6 жив и в наше время.

Сколько весит ИЖ Юпитер 5

Возможно, базовые технические параметры тут не на большой высоте, зато благодаря бесчисленным модификациям и модернизации этот советский мотоцикл может составить конкуренцию на дороге и более современным транспортным средствам.

Юпитер-5

Orig.jpg

Его можно сравнить с автоматом Калашникова, когда дело касается оперативного ремонта. Конструкция этого мото столь проста, что устранять проблемы его узлов могут люди, не имеющие специальной подготовки. Не столь позитивно об этой технике отзываются иностранцы, ездившие на известных японских и немецких мото-брендах. Для них Пятый Юпитер мото – это очередной пример отсталости советского транспортного машиностроения. Данная модель, по мнению последних, достаточно часто выходит из строя.

В наши дни таких «раритетных» мотоциклов осталось не так уж и много. Купить исправный мото производства ИжМаш можно за сумму от 100 американских долл. Настоящие фанаты такого мотоцикла – это редкость. Чаще можно встретить любителей четырехтактного Урала или МТ. Связано, в первую очередь, это с мощностью последних. Модель Ижа по данным параметрам уж существенно отстает.


Мотоцикл Иж Юпитер-5 является дорожным мотоциклом среднего класса, что предназначен преимущественно для передвижения на дорогах, которые имеют твердое покрытие. При этом, высокой проходимостью данный мото отличается и на грунтовых дорогах. Все благодаря своему относительно небольшому весу. Выпускается данный модельный ряд исключительно Ижевским машиностроительным заводом. Первый байк данной серии увидел свет в 1985 году. К вышеуказанному мотоциклу конструкторами предусмотрено присоединение бокового грузового, пассажирского прицепа или универсального грузового модуля. Масса такого бокового дополнения составляет 95 кг. Грузовой модуль весит больше — 480 кг.

История мотоцикла Иж Юпитер 5 весьма увлекательна. Эта модель получила двигатель со сниженной мощность в сравнении с предыдущим Юпитером 4. Она составила 24 л.с.. При этом, крутящий момент существенно вырос (до 3,5 кгс. в м.) при низких оборотах. Подобные технические характеристики все же следует похвалить.


Совершенствованию подлежали цилиндры и головки. Конструкторы изменили крепление выпускных труб. Оно стало фланцевым. Кроме того, на руле появилась опция «аварийного запуска», что замыкает обмотку возбуждения генератора при запуске с подсевшим аккумулятором. Крепление самого руля стало эластичным.

В мотоцикле Иж Юпитер-5 впервые был использован передний тормоз двухкулачкового типа. С 1988 года эта модель обрела индекс -01, а также внешность «Пятой Планеты». Их бензобаки, крылья, сидения, приборные щитки и ящики вообще ничем не отличаются.


Yupiter-5Самые последние модификации этого ИЖа получили индекс -03. К тому же, их оборудовали двигателем с жидкостной системой охлаждения. Повысилась и мощность мотоцикла (до 25 л.с). Применение такой системы дало возможность сократить расход топлива. При этом, уменьшился уровень шума и была обеспечена более устойчивая работа двигателя.

Конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 не особо-то и сложна. Последние модификации данного мото сохраняли экипажную часть «Пятой Планеты», но в то же время отличались своим мотором. Последний оснащался двумя цилиндрами. Этот двухтактный агрегат обладал возвратно-петлевой продувкой через четыре канала.

Рабочая смесь для данного двигателя автоматически приготовлялась простым образом в карбюраторе. В последующем она воспламенялась в цилиндре благодаря электрической искре.

Педали ножного переключения передач и кикстартера мото Юпитера всегда располагали с левой стороны картера двигателя.

Мотоцикл Иж-Юпитер-5 имеет механизм автоматического выключения сцепления.

Последние модификации этого представителя советского мотопрома создавались без бокового прицепа. Отдельные из них имели телескопическую вилку, тормоз барабанного типа, полуобтекатель, багажник, тормоз с гидравлическим приводом и пневматическим регулированием, коленные щитки, литые колеса разного размера, коленные щитки и багажник, т.п.

Характеристики:

Мотоциклы этого модельного ряда имели расстояние между осями колес - 1450 мм.

Могли похвастаться дорожным просветом при нормальном давлении шин в 135 мм.

Их габаритные размеры без полуобтекателя, зеркал, дуг безопасности и багажника составляли:

Yupiter-5 Сухая масса (без залитого масла и бензина составляет 160 кг). Это без бокового прицепа. С последним вес мото доходил до 255 кг.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 может выдержать максимально 170 кг нагрузки. С боковым же прицепом этот показатель составил 255 кг. Стоит отметить, что это рекомендованная нагрузка, которая не вредит долгосрочной эксплуатации данного представителя советского мотопрома. Наши отечественные умельцы примудрялись многократно превышать нормы, что не всегда вызывало быстрый сбой в работе мотоцикла.

Максимальной для Пятого Юпитера является скорость 125 км/ч. С прицепом она падает до 95. Этот показатель часто не соответствовал действительности. Способов повысить скорость для данного мото существует достаточно много. Сделать это можно путем замены звезд. Ведущая оснащается большим количеством зубов, а ведомая меньшим. Кроме того, можно форсировать двигатель. Есть и более изящный способ. Он предусматривает установку двух карбюраторов вместо одного, что порой существенно повышает скорость, а вместе с тем и расход топлива.

Иж Юпитер-5
(Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

История

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года[1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].



Дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер-4
Дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер-4
Дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер-4


иж юпитер 4


Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175[1].

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Читайте также: