Сколько ходит цепь на киа церато

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи ГРМ Kia Cerato

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Kia Cerato является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Kia Cerato обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Kia Cerato является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Kia Cerato – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Kia Cerato в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Kia Cerato на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Kia Cerato зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Kia Cerato.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.


Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.


Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.


Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.


Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.


Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.


На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Вопрос по замене цепи грм

KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Cerato, 2010


Kia Cerato, 2012


Kia Cerato, 2009


Kia Cerato, 2012

Комментарии 32

Мой совет — цепь менять при капитальном ремонте двигателя. Основание — опыт.

А сколько комплект цепи стоит вместе с прокладками звездочками и башмакими? Есть кто менял недавно?

Я недавно менял.на exist заказывал. Но без звездочек. Около 7 тыс вышло

Будешь брать, не бери комплект. Бери оригинал по отдельности

Не. Оригинал комплектом не продается. Комплекты только аналоги. А хорошие аналоги выйдут дороже оригинала. В любом случае такое лучше брать оригинал

Ну такое конечно оригинал. Такие вещи я всегда брал оригинал как в принципе и всё что по адекватной цене. А то есть запчасти стоят бешенные деньги

Сам натяжитель.
А есть какие то симптомы растянутой цепи?

Нет просто у меня никогда не было машины с цепью

Ну если нет ни каких симптомов, то не мешай механизму работать)
Я на 164 тыс поменял. И то можно было не менять.
У меня механка и очень динамичный стиль езды.

Главное масло чаще меняй и все будет гуд) я на 7 тыс меняю

Нет лезть Я пока не собираюсь просто было интересно.

Понятно.
Ну некоторые и по 300-500 тыс ездят без замены.

У меня с низов стало плохо тянуть и набор скорости какой то вялый стал. Когда цепь менял, старая цепь была растянута всего миллиметра на 3, но натяжитель был на 6 зубов. Как я потом понял, это было из за износа башмаков. И натяжитель был заклинивший.

ТО 206000 Замена цепи ГРМ

Изначально хотел поменять цепь на 200К пробега, для успокоения души, потом почитал информацию передумал, решил до лучших времен, не фиг раскидывать деньгами в карантин. Прошло пару месяцев, начали открывать курорты, жена говорит пока есть возможность надо сьездить на море. ОК. Значит надо проверить машину перед поездкой. Чет меня дернуло посмотреть как там под клапанной крышкой на масле Лукойл поживает движок. Открыл, удивился, что относительно все чисто и заодно полез посмотреть натяжитель. Насчитал 4 зуба, но цепь то провисает. Также насторожили следы от цепи на звездах. Замерил клапана, все в допусках.

Короче, посоветовался с людьми и принял решение заказывать цепь и звезды, забегая вперед, сумма вышла около 16к. Заказал через неделю все приехало, ну думаю в субботу начну в воскресенье закончу, не тут то было. Бокс был занят, на следующий выходной ДР тестя, через неделю ДР жены и остается 2 недели до отьезда на отдых. Уже плюнул и собрался ехать так, но тут выскакивает пост о том как у парня перескочила цепь и погнула клапана на церато 2, позже в группе ватсап он рассказал, что все произошло на ровном месте и пробег у него за 200к. Тут я уже насторожился, отменил все дела на выходные и железно договорился на счет бокса.

Пришла субботу и вечером я поехал на замену. Делал все на яме. Разбирал в одного.
1. Задираем правую сторону, снимаем переднее колесо, откручиваем пластиковый пыльник на 3 болтах для доступа к шкиву коленвала.
2. Снимаем декоративную крышку, снимаем катушки, выкручиваем свечи (для лучшего проворота колена)
3. Снимаем клапанную крышку.
4. Прокручивая коленвал выставляем метки.

5. Сливаем масло (оно под замену), сливаем антифриз (он проехал всего 1 год, потом заново залью)
6. Снимаем ремень навесного оборудования, откручиваем натяжной механизм, обводной ролик, помпу, генератор.
7. Откручиваем бачок ГУРа, затем откручиваем верхний болт ГУРа, нижний ослабляем. Отводим в сторону моторного щита.
8. Подставляем под двигатель домкрат (я через доску) и поднимаем двигатель, чтобы открутить правую подушку двигателя.
9. Открывается картина на лобовую крышку, заранее приготовил картонку, для болтов, чтобы не попутать, куда какой. Когда все болты были выкручены, попробовав сам отодрать лобовую крышку от двигателя, решил не рисковать, а позвал человека который умеет это делать.
Короче, 40 минут ковыряния монтажками и крышка снята, целая ))
10. Откручиваем натяжитель, башмаки и снимаем цепь. Я ожидал что натяжитель стрельнет, но такого эффекта не произошло, он был подклиненный. Отсюда и лязганье цепи.

Как узнать, когда пора менять цепь ГРМ: Важно!

Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа.

Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене.

Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Когда менять цепь грм на киа сид?

Моя ситуация называется «послушай бывалых и сделай по-своему».

Купил Киа Сид 1,4 подержанным, состояние не вызывало претензий. Когда покупал, пробег по одометру был 140 000 км, но не факт, что он реальный. Ездила машина неплохо, не ломалась. Менять цепь ГРМ сначала не думал. Но работа двигателя казалась немного шумноватой. Особенно это стало очевидным после сравнения с другим Сидом. Все, с кем советовался, говорили «не мешай машине работать». Когда появились свободные деньги, решил таки менять цепь и все, что с ней меняется в комплекте. Мастер сказал, что ничего криминального в состоянии цепи и натяжителя не было, мог бы намотать с этой цепью еще не одну «десятку» тысяч километров. Сначала было пожалел о потраченных зря деньгах, но после того, как забрал машину из сервиса, все сомнения пропали. Было очевидно, что мотор работает гораздо тише, нет никакого дребезга и посторонних шумов. Ехать стало приятнее, разгоняться и обгонять намного проще.

Так что вложений ни разу не жалко. По своему опыту могу сказать, что на пробеге в 150 тыс. км. (если он у меня был реальный) цепь ГРМ менять не обязательно, но желательно.

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод.

Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью.

Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

Полезные сведения о замене и состоянии цепи

Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене.

В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями — капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Ресурс двигателя Киа Церато 1.6, 2.0

Автомобиль среднего класса Киа Церато впервые сошел с конвейера в 2003 году. Сегодня налажен выпуск уже четвертого по счету поколения модели. Основная задача, которую ставил перед собой производитель с выпуском Kia Cerato – замена морально устаревшего Kia Spectra, производство которого велось с 2000 года. Новинке удалось навязать достойную конкуренцию бессменным лидерам С-сегмента автомобильного рынка: Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Toyota Corolla. На отечественном рынке модель смогла закрепить за собой прочные позиции. Автомобиль последнего поколения сегодня производят на заводе «Автотор» в Калининграде.

Ресурс двигателя Киа Церато 1.6, 2.0

Kia Cerato четвертой генерации стал крупнее, получил новый кузов и современный интерьер. Платформой для автомобиля выступает основа от другого хэтчбека Kia Ceed – эти две машины как и прежде остаются похожими друг на друга. Что касается силовых установок, то гамма доступных моторов Kia Spectra всё также остается глубокой: здесь силовые агрегаты на 1.6 и 2.0 литра с различными уровнями форсировки. Многих потенциальных владельцев хэтчбека интересует вопрос: каков ресурс двигателя Киа Церато? Постараемся детально ответить на этот вопрос в рамкам данной статьи.

Силовые агрегаты Kia Cerato

Кроме силовых установок 1.6 и 2.0 хэтчбек комплектуют 2.4-литровым двигателем от кроссовера Соренто, однако поставки такой модификации в страны СНГ не производились. В период с 2003 по 2008 год автомобиль активно оснащали двигателем 1.6 на 105 «лошадок», который получил маркировку G4ED. Спустя некоторое время на смену мотору G4ED пришел более мощный и усовершенствованный аналог G4FG. В России практические не встречаются модификации модели с дизельными двигателями: они не распространены, так как чувствительны к качеству топлива. Двухлитровый силовой агрегат представлен установкой с маркировкой G4GC – это усовершенствованная версия ранее производимого с 1997 года мотора.

В 2006 году под капот Kia Cerato стали устанавливать 122-сильный двигатель 4GFC рабочим объёмом 1.6 литра. С выходом второго поколения модели появляется и новый двигатель G4KD с основой G4KA семейства Theta. Производство третьего поколения Киа Церато породило еще несколько добротных силовых установок: 1.6-литровый 4GFG, являющийся вариацией 4GFC, и двухлитровый G4NA с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

G4KD: показатели динамичности, ресурс, характеристики

Двигатель G4KD – модернизированная версия ранее популярного и востребованного среди автовладельцев мотора G4KA. Отличия между двумя установками сводятся к измененному впускному ресиверу, доработанной системе фаз газораспределения, фазовращателях на обоих вала. Все эти конструктивные изменения привели к увеличению мощности G4KD – она равняется 163 «лошадкам». Но для российского рынка производитель решил «задушить» G4KD до показателя 150 лошадиных сил. Рекомендованный бензин АИ-95, но с легкостью «переваривает» и топливо с октановым числом 92. В нем нет гидрокомпенсаторов, а это значит, что владельцу Киа Церато придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры примерно через каждые 90 тысяч километров пробега, либо раньше, если появятся характерные шумы в работе мотора.

Но следует учитывать, что G4KD свойственен звук дизеля до выхода на рабочую температуру. Также владельцы хэтчбека часто замечают скрежет – это также норма для данного движка, так дают о себе знать топливные форсунки. Однако в случае появления вибраций на отметке 1000 – 1500 об/мин следует заменить свечи зажигания. Важно следить за состояние катализатора – его разрушение способно принести немалых хлопот. Это устройство служит на протяжении 100 тысяч километров. При качественном и своевременном обслуживании силовой агрегат G4KD исправно работает 350 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.

G4FC: ресурс, конструктивные особенности

Бензиновая рядная четверка с двумя распределительными валами, расположенными по схеме DOHC. Двигатель оснащен системой распределительного впрыска топлива – это экономная установка, отличающаяся небольшим уровнем потребления топлива. Форсунки не перерасходуют топливо, точно и своевременно подают горючее в цилиндры мотора. Двигатель входит в семейство установок Гамма, собственно, как и G4FA. Основное отличие между двумя агрегатами сводится к увеличенному ходу поршня в G4FC. Во всем остальном это во многом идентичные установки, оснащенные цепным приводом ГРМ, а не ремнем, что придает мотору дополнительного ресурса. Производитель утверждает, что цепь привода ГРМ имеет фактически безграничный ресурс, однако это не совсем так. Первые симптомы неисправной и растянутой цепи дают о себе знать на рубеже 110-120 тысяч километров пробега.

Что касается новки мотора, то здесь классическая схема: чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка. За счет изготовленного из ПМВ впускного коллектора производителю удалось значительно снизить общий вес G4FC. Единственный недостаток мотора – при обрыве цепи гнет клапана. Другое дело, что случается подобное очень и очень редко. Нужно действительно постараться, чтобы цепь ГРМ оборвалась, не подав ни единого сигнала об исчерпании своего ресурса. Но исключения бывают – цепь может оборваться внезапно, другое дело, что подобная неприятность скорее носит единичный характер. Что касается ресурса двигателя Киа Церато G4FC, то этот показатель определяется не производителем, а манерой и стилем вождения. На практике в России мотор в среднем ходит 380-400 километров пробега.

G4NA: ресурс, характеристики

За основу G4NA была взята установка G4KD, проверенная временем и практикой, не имеющая каких-либо серьёзных недостатков. В качестве привода ГРМ служит ресурсоемкая цепь, служащая в среднем 120-130 тысяч километров пробега. В G4NA также гнет клапана в случае обрыва цепи, что происходит не так часто. Отличительная конструктивная особенность установки от предшественника – наличие гидротолкателей. В прошлой модификации двигателя регулировать тепловые зазоры приходилось вручную. К тому же G4NA получился длинноходным – соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше единицы.

G4NA: ресурс, характеристики

Несмотря на высокие технические и эксплуатационные характеристики G4NA имеет некоторые серьёзные недостатки. Главный недостаток мотора – конструктивно сложное исполнение. Корейцы сделали так, чтобы исключить возможность самостоятельного ремонта двигателя. Установка практически не поддается капитальному ремонту, хотя находятся умельцы, перебирающие движки G4NA. Как они ходят после вмешательства и каков их ресурс – вопрос остается открытым. Еще одна слабость G4NA – чувствительность в отношении моторного масла. Следует заливать в движок только рекомендованный смазыватель, в противном случае высока вероятность преждевременной поломки. Во всем остальном – надежный и проверенный двигатель, который отличается приемистостью и динамичностью. С правильным и своевременным обслуживание ресурс G4NA составляет 350-380 тысяч километров пробега.

G4FG: ресурс, конструктивные особенности

В 2010 году появился на свет 1.6-литровый двигатель G4FG, призванный заменить уже устаревшую силовую установку 4GFC. К тому времени автомобильный мир добился серьёзного прогресса, реалии требовали совсем иного подхода к производству надежных моторов. Так G4FG оснастили передовыми технологичными системами Dual CVVT и распределенным впрыском топлива MPI. По своей конструкции это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с уровнем форсировки от 120 до 130 лошадиных сил. Двигатель «питается» топливом АИ-95, но возможна эксплуатация Киа Церато и на бензине АИ-92. Главное, чтобы горючее было качественным, без лишних примесей и добавок. ГБЦ и блок цилиндров на 80% выполнены из алюминия, в качестве привода ГРМ служит цепь с ресурсом 120 тысяч километров.

G4FG: ресурс, конструктивные особенности

Автомобильные эксперты считают двигатель G4FG одним из самых надежных в линейке силовых агрегатов Kia Cerato – он легок в обслуживании и ремонте. От качества обслуживания зависит то, насколько долго и бесхлопотно проработает мотор: замена моторного масла через 15 тыс. км или один раз в год, если автомобиль эксплуатируется редко. При больших нагрузках и постоянной эксплуатации хэтчбека интервалы замены смазывателя другие – через каждые 7.5 тыс. км. Что касается цепи ГРМ, то производитель указывает, что срок службы привода равняется эксплуатационному ресурсу мотора. То есть, фактически на всем рубеже работы G4FG цепь менять не нужно. Но с работой под нагрузкой часто появляются первые симптомы неисправности цепи – цокот, вибрации и стуки. В таком случае в срочном порядке необходимо заменить цепь, помпу и ролики. Ресурс двигателя Киа Церато, как показывает практика, составляет 400-450 тысяч километров.

Отзывы владельцев авто

Kia Cerato – удачный во всех отношениях автомобиль, отличающийся высоким уровнем сборки, качеством, неприхотливостью и адаптацией к российским условиям эксплуатации. Бензиновые силовые установки обеспечивают автомобилю приемлемые динамические и эксплуатационные характеристики, шанс нарваться на затратный в финансовом плане ремонт – минимален. Вывести из строя раньше положенного срока агрегаты Киа Церато способно только недобросовестное отношение владельца, агрессивная манера езды и пренебрежение прохождением плавного технического обслуживания машины. Каков на самом деле ресурс двигателя Киа Церато, какие проблемы может доставить автомобиль своему владельцу, расскажут отзывы тех людей, кто хорошо знаком с этой моделью хэтчбека.

Ресурс 1.6-литровых двигателей

  1. Егор, Тюмень. Автомобиль Киа Церато 2010 года выпуска, мотор G4FC, машина второго поколения. Пробег на данный момент времени 160 тысяч километров. Заменил за это время только цепь привода ГРМ, ролики и помпу. Больше ничего не менял, мотор проблем не доставлял ровным счетом никаких. Вовремя меняю моторное масло и придерживаюсь спокойного стиля вождения. Машина нравится тем, что в ней движок оснащен системой VVTI как у Тойоты – «126» лошадок под капотом, а по ощущениям все 150-160 сил. Очень бодро машинка рвет с места, до 2.5 тыс. оборотов в минуту высочайшая динамика. Всем рекомендую модель с таким мотором.
  2. Сергей, Москва. Главным критерием в выборе автомобиля для меня всегда была на первом месте надежность двигателя. В 2008 году я приобрел Киа Церато второго поколения с мотором G4FC. Сегодня на одометре цифра 130 тысяч километров. Еще не менял цепь ГРМ, она работает исправно и никаких посторонних звуков в работе мотора я не слышу. Автомобиль посоветовал мой коллега по цеху, который прошел на Церато первого поколения больше 250 тык и машина до сих пор в хорошем состоянии. Думаю, что цифра в 350 тыс. км пробега для данного мотора вполне реальна.
  3. Алексей, Тула. Kia Cerato 3 поколения, двигатель G4FG. Производитель заверил ресурс в 200 000 километров, и многие путают гарантийный ресурс с номинальным. То есть, корейцы дают гарантии, что до первых 200 тык никаких серьёзных поломок не будет, а дальше всё в руках самого владельца машины. Езжу за рулем Церато с 2018 года, пробег всего 30 тысяч километров. Автомобиль мне нравится всем: от интерьера до экстерьера. Добротное транспортное средство для ежедневных городских поездок. Единственное, что пугает, так это невозможность проведения капитального ремонта. Конечно, рано еще об этом задумываться, но знакомый на СТО сказал, что 450 тыс. км потолок для этого движка, а дальше только новый автомобиль. В этом моторе несъёмные чугунные гильзы, которые не получится расточить из-за недостаточного свободного пространства между цилиндрами.
  4. Кирилл, Владивосток. Здравствуйте, у меня Киа Церато 1 поколения со старым мотором G4ED с объёмом 1.6 литров. Что мне нравится из этой машины, так это простое и доступное обслуживание. Вовремя меняю расходные материалы, приобретаю только оригинальное комплектующее, сейчас пробег машины составляет 240 тыс. км, хэтчбек с 2004 года. Радует адекватный расход топлива, вместительное багажное отделение и приятный салон. В общем, если вы ищите надежный автомобиль для ежедневной езды по городу – это один из лучших вариантов на сегодняшний день. Сегодня уже производят модель четвертой генерации, но я пока что не хочу продавать свою машину, так как по надежности и качеству она меня полностью устраивает. Уверен, что 350 тык для данной машины – далеко не потолок.

Моторы на 1.6 литров в большинстве случаев удовлетворяют потребности владельцев Киа Церато – они обеспечивают необходимый уровень динамики в пределах города. С выездом на трассу ощущается нехватка мощности. Ресурс G4FC с отзывов владельцев составляет 350-380 тысяч километров пробега, цифра может варьироваться в большую или меньшую степень в зависимости от качества обслуживания авто. Самым надежным считается двигатель G4FG – этот движок способен преодолеть до первого капитального ремонта свыше 400 000 километров.

Ресурс 2.0-литровых моторов

  1. Валентин, Санкт-Петербург. Киа Церато 1 поколения, двигатель маркировки G4GC – комплектовали преимущественно первые генерации хэтчбека. «Кореец» у меня с 2007 года, за это время намотал немало – 260 тыс. км. Чем мне не нравится данный силовой агрегат: он очень шумный, напоминает во время работы дизель, порой, кажется, что сидишь за рулем трактора. Возможно, такое ощущение только у меня. Потому что было у меня немало автомобилей, как корейских, так и японских. Церато 2.0 оказалась самой шумной. Были ли серьёзные поломки? Отвечу честно – не было. Менял катушку зажигания, так как начались однажды пропуски зажигания. Свечи, фильтры, моторное масло – все по регламенту прохождения ТО. Иногда владельцы Kia Cerato 2.0 жалуются с зависанием оборотов – у меня такой проблемы не было, но мастер на СТО сказал, что решается все сменой прошивки. Возможно, кому-то мой комментарий поможет.
  2. Михаил, Челябинск. Kia Cerato 2.0 с мотором G4KD – шумный двигатель, мне кажется, что у него в конструктивном плане много общего с G4GC, который ставили еще на Церато первой генерации. Но не стоит бояться его шумности – мотор отлично справляется со своими функциональными обязанностями. За годы владения данным автомобилем я проколесил буквально всю страну. Машина меня ни разу не подвела – сейчас уже 200 тыс. км пробега. Катализатор я удалил и «зашил» движок под Евро-2. Так посоветовал мне сделать знакомый мастер на СТО – ничего плохого в этом не вижу, на ресурсе данная операция никак не сказывается, по крайней мере, отрицательно точно нет. Там же на СТО сказал, что пройдешь на авто еще столько же, то есть, 350-400 тыс. км для движка G4KD это нормальный показатель, но если не пренебрегать обслуживанием.
  3. Юрий, Иркутск. У меня Церато 2013 года производства, двигатель двухлитровый G4NA. У меня есть печальный опыт владения автомобилем: однажды критически упала мощность мотора, машина вообще перестала ехать, стали плавать обороты на холостом ходу. Поехал в диагностический центр, там сказали, что заплавился катализатор, его удалили, поставили обманку, машина вроде бы обрела прежнюю уверенность, но спустя 20-30 тыс. км пробега появился звон в третьем цилиндре. Не могу понять, что это такое, ведь гидрокомпенсаторов в нем нет, да и цепь ГРМ я недавно поменял – она отслужила ровно 130 000 километров. Сейчас ищу причину, что это может быть. По одометру 180 000 километров.
  4. Василий, Пермь. Основная трудность, которая может настигнуть отечественного владельца Киа Церато – наличие катализатора. Движки с этим устройством просто не предназначены для эксплуатации в нашем регионе. Если вы его удалите и поставите обманку, то можно ездить со спокойной душой. В любом другое случае готовьтесь к тому, что мотор в любой момент времени может накрыться медным тазом. У меня так было еще с пробегом 100 тыс. км. Почитал информацию в сети, везде пишут, что катализатор рассчитан именно на этот срок службы. Через 30 тык заменил цепь с роликами и помпой. Двигатель особых проблем не доставляет, в целом надежен и неприхотлив. Есть у него небольшие изъяны, да двухлитровый G4NA не идеален, но с правильным подходом к нему и уходом отслужит верой и правдой 400 тысяч километров. У знакомого Kia Cerato прошло 350 тыс. км и пока что полет нормальный.

Силовые агрегаты Киа Церато с рабочим объёмом 2.0 литра в целом считаются конструктивно удачными. Они просты по своей конструкции, неприхотливы, без серьёзных «хронических» заболеваний. Силовые агрегаты G4NA и G4KD станут лучшим выбором для тех, кто не получает удовольствия от вождения авто с 1.6-литровым моторами. Эти движки генерируют больший крутящий момент, обеспечивают машине большую мощность. Ресурс моторов G4NA и G4KD по отзывам владельцев составляет 380 и 350 тысяч километров соответственно. Единственный серьёзный изъян моторов – наличие катализатора, с которым часто владельцам хэтчбека приходится бороться всеми доступными способами.

Читайте также: