Сколько ходит резина на камазе

Обновлено: 02.07.2024

О нормах пробега шин для списания в России

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.


Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.


Износ авторезины до меток

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Вы спрашивали: Сколько ходит резина Бриджстоун?

Срок эксплуатации шин «Бриджстоун» составляет 10 лет. Но при правильном уходе и своевременной замене (на летний и зимний период) они прослужат и дольше.

Сколько км можно проехать на одной резине?

Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Сколько ходят шины Мишлен?

Если шины не были заменены на протяжении 10 лет с даты выпуска, Мишлен рекомендует, в качестве меры предосторожности, заменить их на новые. Даже если внешне они выглядят исправно и не использовались до уровня индикатора износа рисунка протектора.

Сколько ходит резина на тягачах?

Существуют определенные правила, согласно которым грузовые покрышки следует менять через каждые 60–70 тысяч километров пробега.

Какой средний пробег у шин?

Нормы пробега по ГОСТу: для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс. км; для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.

Можно ли ездить на резине которой 10 лет?

Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

Сколько лет можно ездить на резине?

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Какой ресурс у летних шин?

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет.

Сколько лет можно ездить на зимних шинах?

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6-ти сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Как часто нужно менять летние шины?

Как часто нужно менять резину

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Когда зимняя резина теряет свойства?

По истечении пяти-шести лет автомобильные покрышки, а точнее резиновая смесь, из которой они составлены, теряет свои свойства.

Сколько ходит китайская резина на авто?

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет.

Какой пробег для списания шин?

Нормы пробега различных автошин

легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км автобусы — 90-95 000 км

Колеса и шины КамАЗ 65115

Колеса задние сдвоенные ( см. рис. Колеса дисковые сдвоенные), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Шины —пневматические, камерные, размер 10.00 R20 (280R508), норма слойности 16 или 11.00R20 (300R508), норма слойности 14. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4'-10',что соответствует 1,0-2,5мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9-2,3мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободьев колес спереди и сзади в одних и тех же точках на уровне 300 мм от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 488мм.

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.

Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см2):

808±20 (8,2±0,2)
725±20 (7,4±0,2

647±20 (6,6±0,2)
598±20 (6,1±0,2)

автомобили колес передней оси колес задней тележки
43253 для шин:
- 10.00R20
- 11.00R20

647±20 (6,6±0,2)
598±20 (6,1±0,2)
53229 для шин:
- 10.00R20
- 11.00R20

808±20 (8,2±0,2)
725±20 (7,4±0,2)
55111 для шин:
- 10.00R20
- 11.00R20

755±20 (7,7±0,2)
700±20 (7,1±0,2)

647±20 (6,6±0,2)
550±20 (5,6±0,2)
65115 для шин:
- 10.00R20
- 11.00R20

804±20 (8,2±0,2)
725±20 (7,4±0,2

647±20 (6,6±0,2)
598±20 (6,1±0,2)

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа ( см. рис. Установка запасного колеса самосвала ).


Для подъема запасного колеса самосвала:

  • поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;
  • вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;
  • поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк (на автомобиле модели 55111 вместо поворотного кронштейна применён ролик с кронштейном, приваренным к козырьку платформы);
  • ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейн;
  • закрепите колесо гайками с шайбами.

Для опускания запасного колеса самосвала:

  • отверните две гайки с шайбами;
  • с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;
  • поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема - опускания запасного колеса;
  • отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.

Обслуживание шин

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления. Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

  • для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;
  • для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины :

I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;

III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;

IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
- приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
- продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
- удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

  • не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
  • не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
  • не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).


Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Почему не «Кама»? Как «КАМАЗы» последнего поколения «переобулись» в Michelin 19:17, 19 сентября 2019 Версия для печати

На международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans в Москве челнинский автопроизводитель «КАМАЗ» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с французским производителем шин — компанией Michelin.

Французскую «обувку» получит новейший грузовик пятого поколения — «КАМАЗ-54901». Как сообщается, речь идет о высокотехнологичных шинах Michelin X Multi Energy Z&D и Michelin X Line Energy Z2& D2, которые «обеспечивают наименьшую стоимость владения и высокую топливную экономичность».

«В производстве „КАМАЗов“ поколения К5 мы максимально используем новейшие разработки и технологии — как собственные, так и ведущих автопроизводителей мира. Поэтому логично, что при выборе „обуви“ для нашего флагмана „КАМАЗ-54901“ мы обратились к одному из лидеров в этой области — компании Michelin», — объяснил такой выбор гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сразу после подписания бумаг. По замыслу, энергосберегающие французские покрышки позволят автотранспортным компаниям, которые специализируются на магистральных перевозках, экономить свои расходы, пояснил старший вице-президент департамента шин для грузовых автомобилей и автобусов Венсан Руссе-Рувьер (Vincent Rousset-Rouviere). Также «КАМАЗы» на мишленовских шинах должны будут показывать бо́льшую производительность.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олег Афанасьев отказался обсуждать финансовую часть соглашения с компанией Michelin. «Мы заключили соглашение о партнерстве, [вопрос финансирования] это будет предмет дальнейшего обсуждения. Как и дальнейшее сотрудничество с компанией Michelin», — заметил он.

«Суть этого соглашения в том, что мы выпускаем новый магистральный грузовик и в первичной комплектации планируем устанавливать на него шины Michelin, — пояснил пресс-секретарь «КАМАЗа». —

В магистральном сегменте

Собеседник подчеркнул, что шины Michelin будут устанавливаться не на все магистральные тягачи «КАМАЗ». Это коснется только премиальных моделей — К5, оснащенных принципиально новой кабиной пятого поколения, разработанной на заводе кабин Daimler KAMAZ RUS. Грузовики эти начнут производить в конце 2019-го – начале 2020 года.

«Эти тягачи конкурируют с ведущими мировыми производителями, поэтому мы и стараемся ставить на них те же комплектующие и то же оснащение, как и у других грузовиков.

Если клиенты будут просить поставить любые другие шины, будем комплектовать грузовики другими шинами. Для обычных магистральных тягачей они очень дорогие».

По словам г-на Афанасьева, доля магистральных тягачей в продажах «КАМАЗа» составляет сегодня около 30%: «Сегодня в год выпускается около 10 тысяч тягачей поколения К4. В следующем году запланировано выпустить две тысячи грузовиков К5, которые придут им на смену».

Такой непатриотичный выбор «КАМАЗа» тем не менее вызывает вопросы. Почему же своим, татарстанским шинам камазисты предпочли французские? Давний партнер автогиганта — компания «Нижнекамскшина», которая входит в группу компаний «Татнефть».

Конечно, развитие производства на «Нижнекамскшине» несколько тормозилось из-за ценовых войн «Татнефти» с производителями каучуков на «Нижнекамскнефтехиме» (входит в ГК «ТАИФ»). Но недавно стало известно, что «Татнефть» нашла способ, как разрубить гордиев узел застаревшей проблемы. Для обеспечения сырьем своего шинного комплекса нефтяники покупают целый комплекс новых производственных активов в Тольятти у нефтегазового и химического холдинга «Сибур»: фирму «Сибур Тольятти», которая производит синтетические каучуки, а также «Тольяттисинтез» — управляющую компанию производственной площадки «Сибура» в Тольятти. Сделку планируется завершить до конца 2019 года.

И это соглашение никакого отношения к другим компаниями не имеет, оно не повлияет на производителей, которые поставляют нам шины».

Любопытно, что в пресс-релизе также дана цитата г-на Руссе-Рувьера о том, что производитель шин «совместно с группой компаний „КАМАЗ“ тестирует ряд инновационных сервисов и решений для транспортного парка». Это позволяет предположить, что доля «КАМАЗов», которые оснащаются шинами Michelin в линейке магистральных тягачей, будет только расти. Г-н Афанасьев и правда не исключил, что новые модели грузовиков «КАМАЗа» также будут оснащаться французскими шинами. «Если со стороны Michelin будут интересные предложения и наши потребители захотят их видеть на своих грузовиках, мы рассмотрим их», — заверил он.

«БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов.

Роман Гуляев — автоэксперт:

Такие договоры обычно заключаются на довольно долгое время. Каждая компания заинтересована работать с определенным поставщиком, а значит, в Michelin предложили лучшие условия, чем находящийся рядом производитель шин под брендом «Кама».

Нельзя говорить, что Michelin лучше «Камы» или наоборот. Нужна сравнивать конкретные шины. Это из серии «Что лучше — „Жигули“ или Ferrari?» А если нужно мешок картошки перевести, то что тогда будет лучше? Все зависит от задач. У Michelin есть производство в поселке Давыдово, и сложно сказать, будут ли шины поставлять оттуда. Возможно, что изделия могут быть привезены из Франции или Словакии.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Производитель всегда стоит на своеобразных качелях между качеством и ценой. Плюс, возможно, требуются какие-то специфические характеристики шин. Если какой-то из поставщиков не может поставить нужный товар, комплектующие, значит, обращаются к другому. Либо, когда есть схожие товары там и тут, то производитель выбирает из совокупности качеств, цены и условий поставки. Можно сделать вывод, что ближайший завод не способен обеспечить какими-то специфическими шинами, если они нужны, либо не укладывается в сроки, если необходимо переналадить оборудование, либо не устраивает цена.

Мы тестируем шины для легковых автомобилей от Michelin, «Камы». И Michelin всегда входят в топ шин — не всегда занимают первое или второе место, но не занимают седьмое или восьмое. То есть это очень серьезный производитель с огромным вековым опытом производства и широчайшей палитрой. Шины Michelin устанавливают на самые разные транспортные средства — от ретромоделей Citroen DS мелкими партиями (еще сохранено производство) до поездов метро на резиновом ходу. У производителя возможности сумасшедшие, и, вполне возможно, Michelin для «КАМАЗа» предложил лучшее сочетание цены и качества.

Безусловно, контракт с Michelin играет и на бренд «КАМАЗ». Все это начинается с новых кабин, двигателей и все-все-все — хорошая машина состоит из хороших комплектующих. Шина — одна из комплектующих, которая серьезно влияет на ходовые качества автомобиля. А в случае с грузовиками главное — износостойкость шины. Но есть after-sales, когда шины износились и нужно покупать новые. Владельцы машины будут все равно покупать те шины, которые они найдут на рынке, а там уже как бог на душу положит.

Шины КАМАЗ 65115

Одним из основных условий безопасного передвижения на автомобиле КАМАЗ 65115 является использование подходящей резины. Желательно использовать только рекомендованные производителем покрышки. В противном случае управляемость существенно ухудшается, велика вероятность аварии.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель?

Использование колес с рекомендованными характеристиками – залог безопасности и хорошей управляемости. На КАМАЗ 65115 должны устанавливаться колеса следующих типов:

  • диаметр ступицы – 281 ЦО;
  • разболтовка – 10 × 335 мм;
  • ET – 162;
  • ширина диска – 7,5j.

Стоит отметить – установка на транспортное средство резины существенно большего диаметра невозможно. Например, 21 дюймовые колеса использовать будет просто невозможно. Попытка установки приведет к повреждению шасси грузовика. Ещё один важный момент: диаметр штатных колес для автомобилей различных годов выпуска различается. Они далеко не всегда взаимозаменяемы.

Шины Камаз

  • существенное ухудшение управляемости;
  • увеличение нагрузки на ходовую часть;
  • повреждение конструктивных элементов кузова;
  • увеличенный расход топлива.

Также резина большего диаметра приводит к увеличенному расходу топлива. Перед приобретением, установкой новых колес следует максимально внимательно изучить их технические характеристики. Нестандартного размера покрышки с глубоким протектором могут повредить подкрылки. Что приводит не только к их поломке, но и повышенному износу протектора.

Какие нештатные размеры можно установить?

Несмотря на некоторые ограничения, связанные с установкой колес на данный автомобиль, некоторые виды нестандартных шин можно установить без каких-либо пагубных последствий. Управляемость не ухудшится, конструктивные элементы не будут повреждены. На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:

  • 00R20 (280R508);
  • 245/70 R19.5;
  • 425/85R21;
  • 1220×400-533.

Помимо перечисленных выше существует множество других, альтернативных вариантов. Однако стоит заранее ознакомиться с техническими характеристиками покупаемого колеса.

Идеальный вариант – примерить покупаемую покрышку на транспортное средство перед оплатой. Это позволит исключить вероятность проблем в дальнейшем. Но далеко не все магазины позволят установить новое колесо.

Если по какой-то причине приобрести колеса рекомендованные производителем не удается – стоит обратиться к специалистам в данной сфере. Это позволит избежать различных проблем, связанных с поломкой колесных арок, брызговиков. Обращать внимание следует не только на диаметр, высоту покрышки. Но и на тип профиля. Он существенно влияет на следующее:

  • проходимость автомобиля;
  • максимально возможную скорость;
  • длину тормозного пути.

Ширина также существенно сказывается на ходовых характеристиках. Например, за счет увеличения этого параметра можно:

  • уменьшить длину тормозного пути;
  • сделать систему управления более отзывчивой;
  • упростить прохождение поворотов.

Однако использование резины с шириной более стандартной увеличивает расход бензина. Обычно в 1.2 – 1.5 раз. Этот параметр колеблется в пределах 3-8%.

Какое должно быть давление в шинах

Важный параметр – давление в шинах. Оно должно быть не менее установленного производителем значения. Этот параметр рассчитывается с учетом веса транспортного средства без груза и при полной нагрузке. Согласно представленной производителем инструкции давление должно быть следующим:

Таблица давления

Эксплуатация автомобиля с давлением меньше номинального может стать причиной серьезных неполадок. Нередко накачивание колеса до давления больше номинального приводит к взрыву покрышки. Подобные происшествия могут стать причиной серьезных травм – если рядом будет находиться человек. При взрыве колеса на дороге возможно ДТП. Нередко грузовые автомобили оказываются на обочине из-за лопнувшего колеса.

Серьезные проблемы доставит и плохо накаченное колесо:

  • в несколько раз увеличивается степень износа протектора по краям покрышки;
  • ухудшается управляемость – особенно если низкое давление присутствует в передних колесах.

Обзор лучших летних и зимних шин

Размер и цена – величины пропорционально зависимые. Чем больше диаметр колеса, ширина протектора и его глубина – тем дороже обойдется приобретение. Оптимальные варианты колес подходящих для эксплуатации в зимний период времени:

Варианты колес

Производитель Ling Long предлагает комфортные, надежные шины. Единственным «минусом» подобного товара является его сравнительно высокая стоимость. Минимальная цена модели T820 – от 24 тыс. рублей. Демократичным вариантом является резина от того же производителя, но другой модели – 18PR LM329. Одно колесо обходится примерно в 17 тыс. рублей.

Хорошим решением станет комплект шин производства Cordiant. Она менее прочная чем рассмотренные выше аналоги. Однако порадует покупателя сравнительно низкой ценой – всего 14 тыс. рублей за 1 баллон. Неплохие варианты предлагает ещё один отечественный производитель – КАМА.

Летняя резина на автомобиль КАМАЗ обходится несколько дешевле – они отличается своим составом и типом протектора. На 2019 год отличным решением станет покупка резины следующих моделей:

Таблица моделей

Летняя резина Long March обходится несколько дешевле зимней – от этого же производителя. Несколько ниже классом колеса от компании BOTO. Они отличаются сравнительно небольшой стоимостью. Однако тормозной путь, управляемость при их использовании – на достойном уровне. При наличии средств хорошим выбором станет модель от производителя ADVANCE – компания выпускает премиальные шины-вездеход. Стоимость продукции от данного производителя составит от 45 тыс. рублей за одно колесо.

Демократичное решение – И-П184 нс10. Цена за одно колесо составит примерно 18 тыс. рублей. Данная модель станет компромиссным решением.

Как работает датчик давления: способ его отключения

В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.

Значок снижения давления

Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:

Датчик давления

Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:

Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.

Шины на КАМАЗ 65115

Шины на автомобиль КАМАЗ 65115 отличаются своими габаритными размерами, устойчивостью к серьезным нагрузкам. Нужно отметить: качество протектора и его состояние напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Потому важно внимательно следить за состоянием колес. При необходимости сразу осуществлять замену.

Автомобиль КАМАЗ 65115

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Нужно помнить: правильно подобранные шины снижают вероятность возникновения ДТП, позволяют избежать различных затруднений в дороге и улучшают управляемость транспортного средства. Потому желательно приобретать подходящие по габаритным размерам покрышки. Это позволит избежать множества сложностей, проблем, затруднительных ситуаций в дороге.

Автомобиль КАМАЗ 65115 является одним из самых популярных грузовых автомобилей на территории России. Стандартные характеристики колес, рекомендованные производителем:

При этом возможно установить на данный автомобиль колеса гораздо большего диаметра. Например, 21 дюйм. Нужно отметить: размеры колес для автомобилей различных годов выпуска отличаются достаточно существенно. Например, последние выпуски данных транспортных средств имеют характеристики 11.00/80 R22.5. Резина бескамерная.

Некоторые собственники подобных автомобилей приобретают колеса размер которых на порядок больше, чем установленные заводом-изготовителем. Нужно помнить что подобные решения чреваты определенными последствиями. К таковым относится следующее:

  • ухудшение управляемости транспортного средства;
  • повреждение различных конструктивных элементов кузова;
  • повышенный расход топлива;
  • нагрузка на ходовую часть.

Размеры шин

Нежелательно использовать колеса диаметром больше, чем определено заводом-изготовителем. Резина большего размера и массы существенно сказывается на комфорте управления. Именно повышенная нагрузка на рулевое управление, усилитель приводит к повышению расхода топлива. Необходимо внимательно изучить характеристики резины перед покупкой.

Кроме того большого диаметра колеса могут просто задевать элементы кузова. Например, подкрылки и иные компоненты расположенные под либо рядом с колесной аркой. Внушительная масса колеса приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Как следствие – он быстрее изнашивается. Следовательно существенно возрастают затраты на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.

Какие нештатные размеры можно поставить

Но иногда, по различным причинам, на рассматриваемый автомобиль можно установить колеса диаметра, отличного от рекомендованного производителем. Допускаются следующие варианты:

  • 245/70 R19.5;
  • 1220×400-533;
  • 1220×400-533;
  • 425/85R21;
  • 00R20 (280R508).

Существует и множество альтернативных вариантов. Но перед приобретением, установкой желательно ознакомиться с характеристиками более внимательно. Оптимальное решение – примерить колесо на транспортное средство перед его оплатой. Так можно избежать стандартных проблем, связанных с повреждением колесной арки, брызговика и других элементов конструкции.

Если должный опыт в этом направлении отсутствует – стоит обратиться за помощью к специалистам. Существенно множество различных тонкостей. Они связаны не только в диаметром, шириной и высотой профиля. Но и типом протектора. Так как он серьезно влияет на проходимость, особенности эксплуатации. Например, более широкая покрышка позволяет увеличить площадь контакта колеса и дорожного полотна.

За счет этого уменьшается тормозной путь, автомобиль становится более отзывчивым в управлении. Лучше проходит повороты. Особенно важно это для транспортных средств, используемых для перевозки больших грузов. В то же время количество бензина, затрачиваемое на движение на покрышках ширина которых больше стандартной в 1.2 раза и более, увеличивается на 3-8%. Данный параметр может отличаться.

Какое давление в шинах

Ещё один важный момент – правильное давления в шинах. Согласно предписанию производителя транспортного средства оно должно быть следующим:

Без нагрузки лето С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой
ПередниеЗадниеПередниеЗадниеПередниеЗадниеПередниеЗадние
8.2 атм.6.6 атм.8.4 атм.6.8 атм.8.1 атм.6.5 атм.8.3 атм.6.7 атм.

Использование неноминального давления приведет к серьезным неисправностям. Например, если накачать колеса воздухом больше чем положено – велика вероятность того, что колесо просто лопнет. Особенно если нагружать автомобиль более номинального и эксплуатировать в жаркое летнее время. Недостаточно накачанное колесо ведет к неравномерному износу:

  • давление меньше положенного – сильнее на порядок происходит износ боковых частей колеса;
  • больше – изнашивается центральная часть.

Именно поэтому нежелательно осуществлять эксплуатацию автомобиля с колесами, давление в которых существенно больше номинального.

Обзор лучших летних и зимних шин

Размер и цена в случае приобретения рассматриваемого типа резины – величины взаимосвязанные. Важно уделять внимание при выборе не только габаритным размерам. Но и производителю. Лучшие зимние шины по соотношению цена-качество:

Наименование производителя и моделиГабаритные размерыДиаметрСтоимость, рублей
T820 160J LingLong/Leao435/50R19От 24 тыс. рублей
18PR LM329 152/148M LONG MARCH315/60R22,5От 16.5 тыс. рублей
12.00 Cordiant 402 НС-18320х508R20От 14 тыс. рублей
Автошина 18PR LM701 154/150J LONG MARCH зимняя315/70R22,5От 16.5 тыс. рублей
Грузовая шина Кама 701320х508 12.00R20От 15.1 тыс. рублей

Сравнительно неплохой продукт предлагает отечественный производитель КАМА. Отличается небольшой ценой, эксплуатационными характеристиками. Но запас прочности – сравнительно небольшой. Cordiant предлагает колеса чуть выше классом. Нужно отметить: подобного рода резина «отхаживает» несколько дольше, чем остальная.

Шины производителя КАМА

Наименование производителя и моделиГабаритные размерыДиаметрСтоимость, рублей
16PR LM326 148/145M LONG MARCH275/70R22,5От 15.1 тыс. рублей
BT360 Boto7,00 14PR 118/114LR16От 7.9 тыс. рублей
18PR LM326/329 154/150J LONG MARCH315/70R22,5От 16.5 тыс. рублей
Шины на КАМАЗ вездеход 20PR GLO72A TL ADVANCE (без камеры и бодной ленты)425/85R21От 45 тыс. рублей
И-П184 нс10 (Омский шинный завод)1220Х400-533R21От 18.1 тыс. рублей

Шины Boto

Сравнительно недавно на рынке появилась продукция Boto. Подобная резина обходится сравнительно недорого. Прием эксплуатационные характеристики её находятся на достаточно высоком уровне. Стоимость составляет от 7.9 тыс. рублей за самую бюджетную модель. Чуть дороже обходится Long Marc – производитель много лет подряд производит резину для грузовиков. Накопленный опыт позволяет выпускать высококачественные шины по относительно невысокой цене.

Приобретая новые колеса нужно учитывать особенности эксплуатации грузовика, качество дорожного покрытия. Только так можно избежать различных проблем, связанных с преждевременным износом.

Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5

КАКИМИ РАЗМЕРАМИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ 10 Р 22,5?Уже целый день ищу.

пн, 09.04.2012 - 23:23

лучше 315/80 тока диск 9.00 нада

Срд, 28.12.2016 - 17:08

315/80R22.5 с большой долей вероятности будут затирать на автобусе. Лучше 295/80R22.5. Тем более 295/80R22.5 можно поставить на диски и 9.00х22,5 и 8.25х22,5

вт, 10.04.2012 - 14:26

Добрый день. Интересует вопрос, можно ли поменять грузовые автошины - 12R22.5, установленные на автобусе на какой-нибудь другой типоразмер, например 295/80R22.5

У Вас диск посадочным размером 9 дюймов, длина окружности 12 R22.5 = 3285 мм (среднее значение). Если Вы хотите максимально подобрать аналог, то это будет 315/80 R22.5, а вообще подойдет и 295/80..

вт, 25.10.2016 - 14:57

У меня длина окружности 315/80 R22.5 получается 2586 мм.А какия длину12R22.5 Вы считать? Что такое "12"?

вт, 25.10.2016 - 16:41

Ответ на У меня длина окружности от Гость (аноним)

12 это ширина протектора = высоте профиля в дюймах т.есть 12*25.4 мм( 1 дюйм) = 305/100R22,5 окружность 12R22,5 =3712 мм; 315/80 R22.5= 3379 мм

вт, 25.10.2016 - 17:10

80 прцентов это 252мм+571.5(22.5") ×3.14=2585.79 мм округляем 260 см

Срд, 25.07.2012 - 15:14

Здравствуйте ! Подскажите шину с размером 11/22,5 установленную на евро камазе можно заменить на 295/80/22,5 ? Или 295/75/22,5 - Что будет лучше из этих двух, чтоб одинаковая высота шины была, на диске сидела как надо и по ширине чтоб не терлась об раму и тд? BadVik,

Срд, 25.07.2012 - 21:46

на камазах идут диски 7,50 и 8,25, если 8,25 то можно смело ставить 295/80 ( тоже самое что и 11 22,5 ,только шире ), на 7,50 такой размер ставить бы не стал, диск будет узковат!

чт, 01.12.2016 - 23:48

А какой типоразмер подойдет для диска 7.50 ?

Срд, 28.12.2016 - 17:09

чт, 26.07.2012 - 10:24

Здравствуйте ! Подскажите шину с размером 11/22,5 установленную на евро камазе можно заменить на 295/80/22,5 ? Или 295/75/22,5 - Что будет лучше из этих двух, чтоб одинаковая высота шины была, на диске сидела как надо и по ширине чтоб не терлась об раму и тд?

Добрый день, 295/75 - это американский размер, под 9 диск, не думаю что есть смысл заморачиваться с ним. 295/80 - практически одинаков по высоте с 11 R 22.5. По ширине - возможно получиться подобрать модель с узким протеткором - поэтому на счет "не тереться" - я сказать не могу, может и не будет, но вот касательно посадки - то диски разные, думаю, что для 8,25 будет узковата 295/80, тем более, учитывая высокий профиль. Можно пойти от обратного, какая стоит задача?

Какой размер шин на камаз 4310?

Необходим диск с размерами 9.00-22.5, а бескамерные шины марки 315/80 R20. Для колесного диска КАМАЗ 65115 (размер 11.0-22,5 или 10.0-20) рекомендованы шины 10.00 R20 и 11.00К20 соответственно. На диск колесный КАМАЗ 43118 и 4310 размера 21 дюйм, автопроизводитель рекомендует установку шин 425/85 R21.

Какая резина подходит на Камаз?

Популярные модели шин на КамАЗ

Размер изделий – R20. Кама-310. Шины подходят для грузовиков КамАЗ-5511, -54115, -55111 и др. Покрышки имеют радиальную конструкцию и протектор с универсальным рисунком, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием.

Сколько стоит резина на Камаз вездеход?

Шины б/у на камаз вездеход 1260 425/85 R21

ЦЕНА 2000 руб/шт* шины 425/85R21 для автомобилей КАМАЗ, УРАЛ.

Какой размер шин на газ 53?

Базовым размером резины на ГАЗ 53 является 240/508R20. Возможные размеры шин и дисков на ГАЗ 53: Важно: в случае замены на данную модель устанавливают шины 320/457R18 или 340/520R20 с соответствующими радиусу шины дисками.

Какую резину поставить на камаз 65115?

На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:

Сколько камаз в ширину?

Габаритные размеры КАМАЗ 6520 зависят от модификации. Это стандартная для КАМАЗ 6520 ширина 2,5 м, длина в среднем составляет 7,5 м, и высота около 3 м.

Какая резина подходит на Зил 131?

Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам. Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.

Сколько ходит резина на Камазе?

Резина на КАМАЗ

Для автошин разных моделей и производителей, устанавливаемых на грузовые автомобили, ходимость составляет 60-120 тыс. км. А это значит, что после того как автомобиль исчерпает указанный пробег, придется раскошелиться на сумму от 60 тысяч рублей на покупку нового комплекта резины для Вашего КамАЗа.

Какой размер шин на газ 66?

Сколько стоит резина на камаз?

Сколько весит колесо Камаз вездеход?

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска. Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280.

Какие шины на газ 53?

Шина 220-508 (7.5-20) модель ИЯ-112 А. Шина 220-508 (7.5-20) модель ИЯ-112 А.

Сколько стоит резина на газ 53?

Шина для установки на Автобусы: КАВЗ-4235, КАВЗ-685, ПАЗ-32052, ПАЗ-32053, ПАЗ-3206, ПАЗ-652, ПАЗ-672; Грузовые автомобили: ГАЗ-53 и их модификации и прицепной состав. Автобусная шина. от 8 700 до 9 100 руб./шт. Опт: от 8 700 руб./шт.

Сколько весит шина на газ 53?

Размеры колес и дисков, вылет (ET), сверловка (PCD), диаметр Ц/О, крепеж и другие спецификации

Сколько весит резина на камаз?

Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит 1 шина?

Сколько весит шина?

Диаметр диска Max вес (кг) 1 шт. Max вес (кг) 4 шт.
13 6.0 24
14 6.5 26
15 8.0 32
16 10.0 40

Сколько весит резина на газ 53?

Вес покрышки ГАЗ 53 составляет около 43 килограммов, в связи с чем их самостоятельная замена затруднена.

Сколько весит резина на зил 131?

Размеры колес и дисков, вылет (ET), сверловка (PCD), диаметр Ц/О, крепеж и другие спецификации

Размер шины Диаметр шины, мм Вес шины, кг
12.00R20 (320R508) 1122 90

Сколько весит колесо Камаз 5320?

Колеса к грузовым автомобилям

Условное обозначение и номер чертежа колеса Применение Вес (кг)
7,0-20 5320-3101012 КАМАЗ 5320, 5511, 5410 26
7.0-20 53205-3101012 КАМАЗ 53212, 53215 37
7,0-20 55-А301-3101012 ЗИЛ- 130 35,6
7,0-20 55-П130-3101012 ЗИЛ-130 35,6

Сколько весит покрышка от трактора?

Сколько весит покрышка от трактора?

Модель шины Вес, кг
5.00-10 В-19А 5,3
10.0/75-15,3 20
11,2-20 Ф-35-1 36
16,0-20 Ф-64GL-1 71

Сколько весит большая шина?

Самая большая покрышка весит 5,19 тонны и устанавливается на специализированную карьерную технику. Япония опередила на 190кг другого претендента — БелАЗ, у которого покрышка весит 5 тонн.

Какая резина стоит на газ 53?

Размеры шин ГАЗ 53

Базовым размером резины на ГАЗ 53 является 240/508R20.

Сколько стоит резина на газ 53?

Шина для установки на Автобусы: КАВЗ-4235, КАВЗ-685, ПАЗ-32052, ПАЗ-32053, ПАЗ-3206, ПАЗ-652, ПАЗ-672; Грузовые автомобили: ГАЗ-53 и их модификации и прицепной состав. Автобусная шина. от 8 700 до 9 100 руб./шт. Опт: от 8 700 руб./шт.

Какие шины на газ 53?

Шина 220-508 (7.5-20) модель ИЯ-112 А. Шина 220-508 (7.5-20) модель ИЯ-112 А.

Какой размер резины на Зил 131?

Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

Сколько весит колесный диск Зил 131?

Масса: 35,6 кг, Габариты: ширина 177,8, диаметр 508 мм. Максимальная нагрузка на колесо 2250 кгс.

Какие шины на Зил 130?

В результате ухудшается управляемость и снижаются скоростные характеристики грузового автомобиля. Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508).

Сколько весит колесо с диском?

Вес и объем колесных дисков

Диаметр диска Объем 1шт (м3) Вес 1шт (кг)
14 0.04 6.5
15 0.05 8.0
16 0.06 9.5
17 0.75 11.5

Сколько весит одно колесо от фуры?

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Сколько в среднем весит камаз?

Согласно паспортным данным завода-производителя снаряженная масса тягача КАМАЗ-5320 составляет 7080 кг, а прицепа ГКБ-8350 — 3500 кг. Полная масса грузовика — это максимально допустимый вес транспортного средства, учитывающий снаряженную массу и полезную нагрузку (грузоподъемность).

Читайте также: