Распорка киа рио 4

Обновлено: 05.07.2024

Устройство подвески Киа Рио 4

Устройство подвески Киа Рио 4

Подвеска автомобиля выполняет одновременно несколько важных функций. Она гасит удары, передающиеся на кузов, и защищает его от повреждений. Благодаря этому, пассажиры и водитель могут чувствовать себя комфортно даже на плохих дорогах.

Отличия подвески KIA RIO 4 от KIA RIO 3

Ходовая 4-й версии RIO построена по тому же принципу, что и в RIO 3. Передняя подвеска — балка McPherson, а задняя подвеска — полузависимая торсионная балка, устанавливающаяся на мини-кроссоверы Hyundai Creta и седаны Elantra. Среди изменений в конструкции стоит отметить:

  • угол установки задних амортизаторов (Mando) 8,4 градуса;
  • смещение амортизаторов за ось — в третьей модели они были расположены перед осью с уклоном 25 градусов;
  • увеличение длины амортизаторов;
  • увеличение угла кастора или продольного наклона поворотной оси передних колес;
  • расширение передней колеи до 1 516 мм и задней до 1 524 мм;
  • изменение опоры коробки передач;
  • смена положительного развала на отрицательный;
  • добавление электрического усилителя руля.

Конструкция передней подвески

McPherson или так называемая “качающаяся свеча” состоит из мощной амортизационной стойки и подвижной пружины амортизатора, которые расположены на подрамнике. Сам подрамник плотно фиксируется на кузовной части автомобиля с помощью сайлентблоков и прочих крепежных элементов. За гашение колебаний и противошумные свойства подвески отвечают шарниры со специальными резиновыми втулками.


Дополнительные функции на себя берут:

  • Поперечные двойные рычаги — обеспечение жесткости конструкции. Фиксируются на подрамнике.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости — контроль боковой накрененности. Его реактивные тяги фиксируются на амортизационной стойке.
  • Поворотный кулак — обеспечение управляемости. Соединен с рулевой тягой посредством шарнира. Другой конец крепится к поперечному рычагу с помощью шарнира.


Сама амортизационная стойка состоит из буфера сжатия, поглощающего колебания от сильных ударов, амортизатора и металлической пружины.


В целом, McPherson считается очень мягкой, надежной и безопасной подвеской.

Преимущества:

  • Небольшая стоимость, в сравнении с аналогами. Это связано с небольшой себстоимостью.
  • Простая диагностика. О неисправности свидетельствуют неустойчивость автомобиля на большой скорости или то, что ходовая стучит.
  • Компактные габариты и небольшой вес. Такие свойства придают автомобилю динамических характеристик.
  • Длительный ресурс верхней опоры стойки. Уникальная конструкция опоры, сделанной в виде подшипника качения, увеличивает срок службы элемента.
  • Возможность перпендикулярного по отношению к оси кузова размещения двигателя и трансмиссии.

Недостатки:

  • Неустойчивость при резких торможениях и на большой скорости. Причиной служит существенное изменение положения колеса по вертикальной оси из-за уменьшения/увеличения хода амортизатора.
  • Не может использоваться на грузовых транспортных средствах, спортивных автомобилях, на моделях с рамной конструкцией и внедорожниках. Это связано с тем, что амортизационные стойки не выдерживают постоянного давления.
  • Не предназначена для плохих дорог. При движении по ямам и ухабам разрушаются крепежные элементы стоек, на брызговиках крыльев появляется коррозия.
  • Сложное техническое обслуживание. Конструкция подвески не позволяет заменять детали точечно, поэтому мастерам автосервиса приходится разбирать подвеску.

Особенности задней подвески

Скручивающаяся балка в сочетании с новыми сайлентблоками эффективно гасит колебания. Многорычажная подвеска оснащена тремя поперечными и одним продольным рычагом с каждой стороны. Такая система рычагов, включающая еще и пару подруливающих элементов, обеспечивает небольшой угол колеса в сторону поворота. Это придает автомобилю хорошей устойчивости и управляемости.

Конструкция амортизатора включает верхнюю опору и буфер сжатия с защитным кожухом. Нижняя часть амортизатора прикреплена к поперечному рычагу, а верхняя — к кузову.

Штанга стабилизатора зафиксирована на поперечине при помощи скоб с резиновыми подушками. На ней, а также на поперечных рычагах, через шарниры фиксируются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Нижние рычаги соединены со стабилизатором.


Преимущества:

  • Хорошо выверенный баланс плавности хода и управляемости.
  • В отличие от McPherson спокойно проходит ухабы и неровности.
  • Завидная энергоемкость.
  • Отличные противошумные свойства.
  • Простая и надежная конструкция.
  • Быстрое и бюджетное обслуживание.

Недостатки:

  • Слабые заводские амортизаторы Mando, которые с трудом выдерживают трех задних пассажиров.

Конструкция ходовой Киа Рио отображена на схеме.


Регулировка задней подвески

Движение колес задней части ходовой можно отрегулировать расположением боковых рычагов, жесткостью креплений и торсиона. Чтобы амортизаторы справлялись со своей функцией еще лучше, их размещают шире. Для увеличения внутреннего объема задней части, пружины располагают плотнее и ниже.

Тюнинг ходовой

Тюнинг подвески РИО 4 заключается в увеличении клиренса и изменении угла установки амортизатора для снижения раскачивания. Универсальный рабочий набор деталей включает:

  • 4 пружины (задние с резиновыми втулками и передние с верхним бандажом);
  • 4 кронштейна (для изменения угла амортизатора и для стабилизатора);
  • сам стабилизатор поперечной устойчивости;
  • болты, шайбы, втулки, гровера, гайки.

Кроме того, на подвеску можно установить регулируемые кронштейны с возможностью изменения геометрии для настройки длины хода и жесткости ходовой.


Штатные 4-витковые пружины с рабочими тремя витками заменяются на 6-витковые с рабочими пятью витками. Еще одно важное замечание: вместо бочкообразной пружины монтируются цилиндрические. В бочкообразной конструкции на витки малого диаметра припадает очень большая нагрузка, поэтому они теряют эластичность и пружина быстро проседает. Цилиндрическая форма позволяет поддерживать клиренс на заданном уровне.


Вместо стандартной резиновой втулки устанавливается подушка с бандажом. Как результат, улучшается шумоизоляция и повышается мягкость хода подвески.

Читайте также: