Сколько ходят движки субару

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

По поводу "легендарной надежности моторов" можно и поспорить! Что надо знать при покупке подержанного Subaru XV

На фоне кроссоверов Subaru XV - просто приподнятый над дорогой хэтчбек с весьма консервативным интерьером. По-настоящему раскрывается он на плохих дорогах и в сложных условиях . И если вы полагаете, что это "ваш" автомобиль, то почему бы и нет? Но как насчет надежности?

"Собираюсь купить супруге автомобиль. Зная ее стиль вождения, понимаю, что он должен быть небольшим (проще парковаться), с высоким клиренсом (безопасная парковка возле бордюров), безопасным, максимально надежным и экономичным. Думаю, что в этом я не одинок. Сам имею богатый опыт владения авто различных марок, поэтому остановился на Subaru ХV на "автомате", с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором. Наслышан об экономичности этих моторов и легендарной надежности. Подскажите, какие могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации, на что нужно обратить внимание? Или, может, посоветуете другой вариант? Спасибо! Да, автомобиль должен быть не старше 6 лет, бюджет покупки до 16-17 тыс. долларов".

Во многом мы согласны с автором вопроса. Subaru XV - неплохой вариант для тех, кому нужен достаточно компактный и маневренный полноприводный автомобиль с большим дорожным просветом. Мы даже согласимся с тем, что модель предыдущего поколения (2012-2017 г.в.) можно считать безопасной и экономичной, особенно с учетом полного привода и автоматической трансмиссии. А вот что касается расхожего мнения, что их моторы надежны, тут есть вопросы. Но давайте по порядку!

Вообще специалисты по Subaru говорят, что XV является беспроблемной моделью, и не припомнят серьезных проблем, которые бы происходили с этими машинами. Но здесь надо сделать небольшую поправку на то, что, во-первых, общее число XV на фоне Forester или Outback невелико, во-вторых, ездят на них женщины, у которых и пробеги меньше, и эксплуатация, как правило, более щадящая. Так что хорошая репутация модели отчасти достигнута за счет указанных выше факторов.

Теперь о 2,0-литровом моторе. Легендарно надежным считался "ежик" EJ20 - атмосферный двигатель, который в различных вариациях ставился на модели Subaru 1990-х - 2000-х и на фоне турбированных версий, а также менее удачного 2,5-литрового мотора действительно радовал прочностью и выносливостью. Хотя это не отменяло целого букета "болячек", начиная от пресловутого масляного голодания четвертого цилиндра и заканчивая утечками масла через прокладки клапанных крышек и ГБЦ, сальники и растрескавшийся герметик.

Конструктивно моторы 1.6 и 2.0 очень близки и вполне сопоставимы в плане надежности. Однако есть одно но: в свое время FB20 отметился чрезмерным расходом масла, хотя субаровские моторы в принципе склонны его "подъедать". Причина - ненадлежащее исполнение маслосъемных поршневых колец, по поводу чего производитель даже выпускал бюллетень для своих дилеров. Проблема настигает не всех владельцев 2,0-литровых Subaru до 2013 г.в., но тут не угадаешь, попадется тебе удачный экземпляр или нет. К слову, именно XV с такой проблемой нашим консультантам не приезжали, а вот Forester были.

Стоит вспомнить и другие возможные вопросы, с которыми сталкивались владельцы Subaru тех лет с моторами 2.0 (а также 2.5, а вот по 1.6 статистики опять же нет). В частности, это повышенный шум от механизма ГРМ (шум "на холодную" может быть вызван побрякиванием цепи из-за недостаточного давления со стороны гидронатяжителя), чувствительность муфт фазовращателей к качеству масла. К слову о последнем: вопреки некоторым рекомендациям переход на более "вязкое" недопустим, следует придерживаться заводских требования (0W20) и сократить сроки замены до 7-10 тыс. км. В этом случае можно рассчитывать на долговечную работу мотора.

Да, и старых грешков, доставшихся по наследству от моторов серии EJ, никто не отменял. Имеется в виду постукивание четвертого цилиндра "на холодную" (лучшая профилактика - держать уровень масла ближе к максимуму), а также утечки масла через прокладки и прочие недостаточно герметичные уплотнения. А еще некоторые владельцы, в том числе и модели XV, сталкивались с некорректной работой узла дроссельной заслонки.

В качестве автоматической коробки у Subaru последние годы выступает вариатор Lineatronic, благодаря которому во многом и достигается неплохая топливная экономичность модели. Подробную "разборку" этой коробки мы делали ровно год назад, так что рекомендуем перечитать тот материал . Сейчас же вспомним основные конструктивные особенности и выявленные специалистами недостатки.

В отличие от некоторых современных АКПП и того же Multitronic японцы решили не размещать электронный блок управления внутри коробки и не подвергать его перепадам температур и вибронагрузкам, что только пошло ему на пользу. Также стоит отметить, что вместо сцепления здесь используется гидротрансформатор. Это можно считать благом, хотя оно и обернулось одним нюансом. Так, на ранних версиях вариатора шайба упорного подшипника скольжения буквально "выгрызала" металл ступицы турбинного колеса гидротрансформатора, постепенно утопала в ступице, из-за чего выбирался зазор между фрикционной накладкой блокировки и корпусом гидротрансформатора.

Со временем возможен износ старт-пакета, разъединяющего двигатель и коробку при запуске, а также пакета фрикционов Transfer Case, отвечающего за работу полного привода. Но и тот и другой стоят недорого, а главное - их выход из строя не грозит катастрофическими последствиями для коробки. Совсем другое дело - алюминиевые трубки подвода масла для смазки и охлаждения цепи и шкивов. Детали копеечные, но их разрушение приводило к разрушению конусов шкивов и цепи. Данная проблема также характерна для самых ранних версий коробки.

В остальном же ресурс основных узлов определяется чистотой масла, работоспособностью гидроблока, а также износом шкивов и цепи. А это, как мы уже выяснили, замкнутый круг. Залогом "здоровья" вариатора и здесь остаются аккуратная эксплуатация, обеспечение корректной работы всех устройств и, еще раз повторимся, чистое масло. Но вот незадача: по мнению производителя, оно якобы залито на весь срок службы! Следовать этой рекомендации или менять его хотя бы каждые 100 тыс. км - выбирать владельцам.

Полноприводная трансмиссия (в случае с вариатором это постоянный привод на передние колеса, минимум 10% тяги на задние, с увеличением этого процента при необходимости в автоматическом режиме) довольно эффективна, но главное - надежна и вынослива.

Достаточно крепка и подвеска. Преждевременная замена стоек стабилизатора, сайлент-блоков или ступичных подшипников не носит массового характера, но в целом складывается впечатление, что она уже не так "неубиваема", как на Subaru 1990-х - начала 2000-х.

Это же касается и автомобиля в целом. Если изучать отзывы владельцев, то помимо восторгов проскальзывают и более трезвые оценки с перечислением пусть мелких, но недостатков и неисправностей, например, связанных с климат-контролем и электрооборудованием. Это свидетельствует о том, что совсем беспроблемным XV в возрасте 5-6 лет и с пробегом 100-120 тыс. км не будет. Так что тщательный осмотр перед покупкой кузова, диагностика двигателя и трансмиссии, проверка функционального оборудования обязательны. Однозначный плюс свежих машин - отсутствие проблем с коррозией. Старые Subaru этим похвастать не могут.

Альтернативы? Прямых конкурентов у XV именно в таких же размерах, с полным приводом, увеличенным дорожным просветом по большому счету нет. Это будут или легковые универсалы вроде Skoda Octavia Scout , или компактные кроссоверы Honda CR-V , Mazda CX-5 , Toyota RAV4 . Но у каждой из этих моделей - свои вопросы по части надежности, так что удачность покупки все равно зависит от тщательности выбора и элементарно частицы везения. Поэтому сбрасывать со счетов Subaru XV мы бы не стали. Просто ответственно подойдите к вопросу выбора и диагностики этой модели.

Ресурс двигателей Субару Форестер 2.0, 2.5

Ресурс двигателей Субару Форестер 2.0, 2.5

Линейка силовых агрегатов

Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.

1 поколение, SF (1997 — 2002)

  • EJ20J (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ20E (137 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (170 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ25D (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ205 STI (240 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ255 STI (250 л.с.) — 2.5 л.

2 поколение, SG (2002 — 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ203 (140 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ204 (158 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ251 (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ253 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 STI (265 л.с.) — 2.5 л.

3 поколение, SH (2007 — 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) — 2.0 л;
  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (230 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2.5 л.

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (170 л.с.) — 2.5 л;
  • FA20 (240 л.с.) — 2.0 л.

Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester

Первый двигатель серии появился в далёком 1989 году. Двухлитровый мотор сменил на конвейере силовой агрегат объёмом 1.8 литра и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно он представляет собой четырёхцилиндровый оппозитный алюминиевый блок. Существует множество различных модификаций двигателей данной серии. Они отличаются наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также другим различным навесным оборудованием.

Субару Форестер двигатель EJ20

Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от типа и сложности конструкции конкретной модификации. При хорошем своевременном обслуживании, атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс. км и более. У турбированных традиционно меньший ресурс. Если судить по отзывам владельцев, он составляет в среднем 100-150 тыс. км. И это при условии качественного обслуживания и щадящего режима эксплуатации. У активных водителей турбоверсии могут не доживать и до 100 тыс. км.

Одной из известнейших проблем серии EJ20 является стук. А именно стук четвёртого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но при этом охлаждается не так эффективно как остальные. В результате стучать начинает сначала на не прогретом моторе, а затем и постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с такой проблемой достаточно продолжительное время. Полностью вылечивается такая проблема капитальным ремонтом.

Частенько присутствуют различные течи масла. Наиболее часто текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек.

Двигатель может подъедать масло. Особенно это характерно для турбированных вариантов. Основная причина – залегание поршневых колец. Выбор масла очень важный момент для этих двигателей. От его качества очень многое зависит. Кроме того рекомендуется менять его раз в 7-8 тыс. км, а также регулярно следить за уровнем.

Самый объёмный двигатель семейства EJ. Самая первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция представляет собой идентичный EJ20 блок, однако диаметр цилиндров и ход поршня были увеличены. Это дало возможность увеличить рабочий объём до 2.5 литров.

Как и его младший собрат по серии получил широкое распространение на многих моделях марки, имея множество модификаций. Также имелись турбированные и атмосферные версии.

Субару Форестер двигатель EJ25

Так как конструкция моторов и их оборудование очень схожи, то и проблемы у серии EJ25 перекликаются с младшим собратом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это происходит из-за увеличенного диаметра цилиндров, благодаря которому стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов, даже на экземплярах с полностью исправной системой охлаждения, прокладки ГБЦ могут прогорать. Встречаются случаи и деформации контактной плоскости между головкой и блоком. Особо жёсткий перегрев приводит к залеганию поршневых колец, который ведёт к повышенному расходу масла. Иногда после такого появляются даже задиры на цилиндрах.

Требования к обслуживанию и ресурс схожи с младшей серией. И также во многом зависят от конструкции конкретной модификации и условий эксплуатации.

Двигатель данной серии появился в 2010 году, а на модель Forester его стали устанавливать в 2011 после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров остался прежней конструкции, однако увеличение хода поршня сделало двигатель длинноходным. Среди конструктивных доработок – усовершенствование системы охлаждения, применение лёгких поршней, а также облегчённых ассиметричных шатунов.

Привод ГРМ стал цепным. По заявлению производителя цепь является необслуживаемой, то есть её ресурса должно хватать на весь срок эксплуатации двигателя.

Несмотря на все доработки, у двигателя так и остались проблемы с жором масла. Чаще всего проблема в маслосъёмных кольцах, а именно их высоком уровне закоксовки. Решается это операциями по раскоксовке, однако помогает это не всегда. Кроме этого встречались двигатели с дефектами в виде кривых блоков. В таком случае придётся покупать новый блок, либо же искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

Субару Форестер двигатель FB20

Четвёртый цилиндр также может досаждать владельцу своим стуком. В данной серии это происходит из-за проворота шатунных вкладышей. Причиной этому может быть как перегрев, так и плохое качество топлива и масла. Не добавляет надёжности конструкции и отсутствие на вкладышах замков.

Неприятной особенностью для владельца могут стать металлические шумы, которые сложно диагностируются. Специалисты сходятся к выводам, что это следствие невысокого качества деталей и сборки.

Традиционно для Subaru, моторы требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен составлять около 200 тыс. км, однако на практике данная серия ходит около 100 тысяч. Бывают случаи, когда и того меньше.

При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стал устанавливаться мотор этой серии. Путь его разработки идентичный его предшественнику EJ25, а именно увеличение рабочего объёма в существующем блоке. Однако по сравнению с предшественником были некоторые конструктивные изменения. Получила значительные изменения система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь стали размещаться не на коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Таким образом, система впрыска существенно усовершенствовалась, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выпускной системы позволила увеличить её эффективность.

Субару Форестер двигатель FB25

Что касаемо ресурса и сколько ходит мотор из такой серии, то тут ситуация схожа с FB20. Характерные проблемы также во многом перекликаются. Однако на 2.5-литровых двигателях практически не встречаются проблемы с жором масла и залеганием колец.

Данная серия была разработана в кооперации с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на четвёртое поколение Субару Форестер. Двигатель был сконструирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. От донора он отличается другими поршнями, коленчатым валом, а также степенью сжатия.

Subaru Forester FA20 двигатель

Для двигателя характерны неравномерные холостые обороты, а также потряхивания «на низах». Решается такая проблема обновлением прошивки ЭБУ.

Дефектная шестерня распределительного вала, может приводить к потере давления масла, из-за чего двигатель может глохнуть.

В целом двигатель достаточно сложный конструктивно, а следовательно требуем повышенного внимания за своим техническим состоянием. Также, традиционно для Subaru, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно повысит его ресурс.

Отзывы владельцев

Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км

Владею двухлитровым атмосферным Форестером на автомате. Этот автомобиль мне подходит во всём. Конечно уже большой и возраст и пробег, но пока работает исправно. Двигатель, несмотря на то что уже старенький, тянет прилично. Главное за ним внимательно следить и соблюдать регламент. Всё менять вовремя и не затягивать. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому и затраты на обслуживание соответствующие. Но ощущения за рулём стоят этого.

Subaru Forester 2.0 1998

На трассе дорогу держит хорошо, не боится и бездорожья. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому вне дорог чувствую себя уверенно. Подвеска достаточная надёжная, единственное часто приходится менять стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому с мотором проблем пока не было. Кому нужен универсальный автомобиль – советую присмотреться. Очень неплохой вариант. Главное чтобы был в хорошем состоянии.

Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км

Покупал эту машину новой в салоне. Сложно передать эмоции от владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Судя по многим отзывам турбированные версии не считают надёжными, но я уже наездил больше двухсот тысяч и всё отлично. Возможно всё дело в том, что очень внимательно слежу за машиной и обслуживаюсь на фирменном сервисе. Стоит это конечно не дёшево, но зато машина никогда не подводила и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из того что регулярно выходит из строя только втулки стабилизатора. По подвеске ещё есть вопросы к задним гидравлическим амортизаторам. Уже два раза их поменял, а на третий решил поставить газомаслянные и усиленные пружины.

Subaru Forester 2.5 турбо 2006

А так только и делаю, что наслаждаюсь автомобилем. Скоростные характеристики, проходимость, уверенность в движении. Не знаю какой ещё автомобиль всё это может дать.

Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км

Купил его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс. км. Произошло это случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил покупать. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.

Из проблем были умершие на 120 тысячах задние стойки. Которые стоят очень дорого. Меняли по гарантии, но буквально через пару тысяч снова вылезла проблема. Промучился с этим всем долго.

Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км

Брал его новым. На сегодняшний день накатал больше 170 тысяч. Машина зарекомендовала себя в целом хорошо. Конечно у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за самыми разными моментами, такими как масло, температура и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но машина за это платит отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым трассам могу спокойно ехать на высоких скоростях. При этом спокойно выезжать и на бездорожье. Подвеска показала себя надёжной. Только втулки стабилизатора меняю частенько.

По современным меркам конечно великоват расход, но повторюсь за хорошие показатели нужно чем-то жертвовать.

Особых проблем с авто не было. Стараюсь вовремя обслуживаться и лить качественное топливо. Считаю, что такой пробег для сложного оппозитного движка уже хороший показатель. Если резюмировать, то это автомобиль на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Сложно найти конкурента, который так уверенно себя чувствует в различных ситуациях.

Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км

До этого никогда не владел ни кроссоверами, ни просто полноприводными автомобилями. Но мысли об этом были. Выбирал среди самых разных моделей, но он приглянулся сразу. А когда проехался, впечатление только усилилось. Первые полгода можно сказать искал повода куда-то поехать. Стал чаще выбираться на природу, испытывать его в разных режимах. Пока всем доволен. В городе комфортно, на трассе уверенно стоит на дороге, ну и бездорожье очень достойно. Приходилось проезжать по раскисшим лесным грунтовкам, пробивать снежную колею. Со всем этим автомобиль справился легко.

Subaru Forester 2.5 2014

Двигатель ведёт себя пока нормально. Проблем не доставляет. Расход умеренный. Слышал, что многие новые движки Субару уже не такие надёжные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь абы какой не заливать. Содержание конечно обходится недёшево, но я готов это прощать автомобилю за такие эмоции.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателей Субару Форестер

Наиболее распространёнными и популярными среди населения России и СНГ автомобилей фирмы Субару является внедорожник Форестер. Его двигатель имеет конструктивную «изюминку», он с оппозитным расположением цилиндров, то есть цилиндры, как и сам блок цилиндров, выполнен в горизонтальной плоскости (угол 180), что и сделало его по-своему уникальным.

Особенности силового агрегата Forester

Модели четырёхцилиндровых оппозитных моторов Субару Форестер всех поколений

Марка­ мотораОбъем (л)/мощ­ность (л. с)Тип коробки пе­редач (транс­миссии)

Топливо
Ресурс, км
EJ20J2,0/135,0АКППАИ-95250000
МКПП
EJ20E2,0/137,0
АКПП
EJ2052,0/170,0
2,0/177,0
2,0/240,0
МКПП
EJ252,5/167,0АКППАИ-98
EJ2022,0/125,0АИ-95
МКПП
EJ2032,0/140,0
АКПП
EJ2042,0/158,0
МКПП
EJ205т2,0/177,0
АКПП
EJ2512,5/167,0АИ-98
МКПП
EJ2532,5/173,0
АКПП
EJ2552,5/210,0
МКПП
2,5/230,0
АКПП
2,5/265,0
МКПП
EJ2042,0/148,0АИ-95
АКПП
FB202,0/150,0200000
МКПП
FB252,5/173,0300000
АКПП
EJ2052,0/230,0250000
МКПП
EJ2552,5/230,0АИ-98
АКПП
2,5/263,0
EE202,0/148,0МКППДТ150000
FB202,0i/ 150,0АИ-95200000
CVT
FB252,5i /171,0300000
FA20DIT2,0i /280,0200000
EE202,0i/147,0МКППДТ
FA202,0XT/241,0CVTАИ-98
Применяемость двигателей Субару на авто
Мо­­­дель­­ Фо­­­ре­с­­тераМо­­дель­­ мо­­тораОбъем, лМощ­­­ность,­ л. с.Осо­бен­­ностьГо­ды­­ вы­пуска
Первое поколение
2.5­ ­SF6EJ251,­­ EJ253,­­ ­EJ25D,­­ EJ25DZ­ (в США)2.5165ат­мос­­­фер­ный1997–2002
2.0­ ­SF5EJ20J21221997­–1998
EJ2021251998­–2002
2.0­ S ­Turbo­ SF5EJ205170тур­биро­ванный1998­–2000
1772000­–2002
EJ205­ ­(в Япо­нии)2501998­–2002
Второе поколение
2.0­ ­SG5EJ2012125ат­мос­­­фер­ный2002­–2005
EJ2041582005­–2007
2.0 ­Turbo SG5EJ205177тур­биро­ван­ный2002­–2005
2.5­ (GL)­ SG9EJ2512.5152ат­мос­­­фер­ный
EJ2531562004­–2007
2.5­ XT­ SG9EJ255230тур­биро­ван­ный2005­–2007
2.5­ XT­ ­(US)­ SG62112003­–2005
2322005­–2007
2.5­ ­(US)­ SG6EJ251165ат­мос­­­фер­ный2002–2004
EJ2531732003­–2007
Третье поколение
2.0­ SHJFB20B2150ат­мос­­­фер­ный2010­–2012
2.0 SHEJ2041502007­–2010
2.0­ ­(Япо­ния)­ SH5148
2.0­ Box­er ­Die­sel SHEE20Z147ди­зель­­ный тур­би­ро­­ван­­ный2007­–2012
2.5­ SHMFB25B2.5173ат­мос­­­фер­ный2010–2012
2.5 ­SH9LEJ2531712007­–2010
2.5­ ­(US)170
FB25B1712010–2012
2.5­ ­Turbo­ ­(Евро­па)­ SH9LEJ255230тур­биро­­­ван­ный2007–2012
2.5­ Turbo­(US)224
2.5­­ Turbo­ ­S ­SH9LV2632009­–2012
Четвёртое поколение
2.0­­ SJ5FB20B2150ат­мос­­­фер­ныйс 2012
2.5 SJ9FB25B2.5171
2.0­­ Turbov­ SJGFA20F2241тур­биро­­­ван­ный
2.0­ D SJDFB20Z147ди­зель­­­ный тур­биро­­­ван­ныйс 2013

Технические характеристики


В настоящее время для продажи в России, «SubaruCorporation» оснащает Форестеры нижеперечисленными четырьмя моделями оппозитных двигателей четвертого поколения:

  • 2 -х литровый 150 л. с. В сочетании с МКПП за 10.6 с. ложит стрелку спидометра на 100 км. в час. Обеспечивает максимальную скорость движения – 192 км. в час.
  • Второй вариант силовой установки с вариатором справляется за 11.8 с.
  • 2.5 л. 171 л. с. с разгоном до «сотни» за 9.9 с. Предел скорости авто с вариатором не выше 196 км. в час. Аппетит на топливо мало отличается от модели описанной выше. Силовые установки собираются с двумя вариантами коробок передач: вариатором и МКПП. Данные по расходу топлива в таблице ниже.
  • 2 л. 241 л. с. До ста разгоняется за 7.5 с., а максимум скорости равен 221 км. в час. При существенном увеличении мощности, расход увеличен не сильно (см. в таб.).
  • 2 л. 147 л. с. При развитии макс. скорости 190 км/час, стрелка спидометра доходит до отметки 100 км за 10.4 с.
Сравнительная таблица характеристик двигателей Форестеров

Недостатки моторов Субару Форестер

При всех вышеупомянутых достоинствах, не получилось избавиться от слабых мест и недостатков. Давайте рассмотрим, какие они по уровню критичности:

  • Труднодоступность узлов затрудняет проведение ТО;
  • Неудобно расположен генератор, радиатор, навесное оборудование сверху;
  • Повышен расход масла;
  • Трудозатраты (время) и нормы материалов необходимые на обслуживание и ремонт выше, чем у аналогов ДВС равного по объёму других конструкций.
  • Дороговизна ремонта.


Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

Ресурс двигателя Subaru.. мнения,факты с пробегом

180 тыс, полет нормальный, турба в пике 1.14 бывает в зависимости от бензы и погоды

SvetJen

Сам многократно имел возможность катать свежих Фориков, Легасек и прочих Субар с Япии. В основном конечно пробеги были 100-120ткм, но несколько раз гонял на турбовых с пробегом в районе 200 ткм. Никаких проблемм, движки были живыми. На одной НЕ турбовой Легаси, пробег был 220 ткм, двигатель работал как часы. Но, если по поводу нетурбового двигателя у меня никаких сомнений нет, его вообще сложно угробить, то турбовый, при определённом старании угробить 5 сек: езда в пол с детонацией, использование говнянного масла, похренистическое отношению к датчику детонации.
П.С. Но всё это хрень, то удовольствие, которое дарит турбовый двигатель, перекрывает (лично для меня) высокие требования к жижам и прочим смазкам. Аминь.

ingener-2

Сам многократно имел возможность катать свежих Фориков, Легасек и прочих Субар с Япии. В основном конечно пробеги были 100-120ткм, но несколько раз гонял на турбовых с пробегом в районе 200 ткм. Никаких проблемм, движки были живыми. На одной НЕ турбовой Легаси, пробег был 220 ткм, двигатель работал как часы. Но, если по поводу нетурбового двигателя у меня никаких сомнений нет, его вообще сложно угробить, то турбовый, при определённом старании угробить 5 сек: езда в пол с детонацией, использование говнянного масла, похренистическое отношению к датчику детонации.
П.С. Но всё это хрень, то удовольствие, которое дарит турбовый двигатель, перекрывает (лично для меня) высокие требования к жижам и прочим смазкам. Аминь.

Субаровские оппозитники по ресурсу не уступают любым другим одноклассникам. Ресурс высоконагруженного, малокубатурного турбо мотора разумеется меньше, чем атмосферного.Взять любого другого японца, не субару. Что, у ниссанов и тойот 1,8., 2,0., не ломаются?
Миф о ломучести Субару - от непонимания что НЕЛЬЗЯ в турбодвигатель лить 92 бензин и дешевое масло.
Ну а криворукие механики, которые лезут туда, где не смыслят, с радостью этот миф подпитывают что бы с себя вину снять.

Был атмо легась с прообегом 275 тык. шептал

Легаси Б4 2.0 атмо. Пришла с пробегом 150 000 сейчас уже 240 000. проблем не было. Ездит уже 4 года на 92 бензине.

А у меня два раза стучало .

SvetJen
Думаю у кого не стучало тот ещё не раскрыл весь потенциал субару.А так если не увлекатся то можно долго и счастливо просто ездить .

справедливости ради - надо подметить и уточнить для ТС, что при всем том что ходовка у субарей неубиваемая, что LSD рулит, что железо кузова супержесть, что управляемость на супернедосягаемой высоте. при всем этом - двигатели субару, их мощность и надежности - это сильная сторона субару, сильный компонент.
Атмо брал чисто из этого соображения - я всегда всегда всегда объективен - и с объективности скажу что движок - именно движок субаря атмо - будет понадежней многих.
других брендов

моя тачила постоянно на мотуле - на одном дыхании проехала 30 000+. и даже стареть не собирается.
долив масла за 30 000 км= НОЛЬ ГРАММ.
временами отжигаю до 5.5-6 тыс оборотов в минуту.

был турбо форестер, пробег ушел за 200т и ни намёка на стук не было .

baronlt

работа редуктора с ЛСД отличается от обычного только тем, что при пробуксовке колес происходит блокировка дифа (но не полная) посредством пакета фрикционов.Заметной пользы на бездорожье не заметишь. На льду будет немного лучше (если живой ) Смысла ставить ЛСД вместо обычного практически нет, затраты не дадут должного эффекта.

онечно, наиболее часто встречающийся тип дифференциала повышенного трения - это "дисковый". Такая блокировка применялась и до сих пор стоит на "вооружении" большинства мировых производителей внедорожников. Она обладает большой мягкостью срабатывания и практически не наносит вреда трансмиссии. Однако следует помнить, что устанавливаемые на серийные машины LSD имеют очень небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого и недостаточно эффективны в тяжелых условиях. Такие блокировки не срабатывают, например, при вывешивании одного из колес, когда, в общем-то, помощь локера и требуется в первую очередь. Существуют пакеты фрикционных дисков (Fly-fisher: читай - поджатые), обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно далеко не стопроцентен. Кроме того, с его увеличением, естественно, возрастают и нагрузки на трансмиссию при езде по твердому покрытию. Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать. В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а "умирает" постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки. Также нужно помнить, что дифференциалы повышенного трения требуют использования специальных присадок к маслу, залитому в такой дифференциал. Тип присадки фирма-изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации".

Почитал в основном ставят/стоят на джипах, и для дрифта

baronlt

здесь видео - независимые тесты
указываются преимущества не LSD только но также и распределение силы между передней и задней осями.
думаю если все бы имели доступ к данным видео и не ленились гуглить - то продажи РАВ 4, Highlander, С-RV и кучи другого железа просто упали бы в разы.

А вот на такой подъем я поднимался на СФ 5 - без никаких проблем.

справедливости ради - надо подметить и уточнить для ТС, что при всем том что ходовка у субарей неубиваемая, что LSD рулит, что железо кузова супержесть, что управляемость на супернедосягаемой высоте. при всем этом - двигатели субару, их мощность и надежности - это сильная сторона субару, сильный компонент.
Атмо брал чисто из этого соображения - я всегда всегда всегда объективен - и с объективности скажу что движок - именно движок субаря атмо - будет понадежней многих.
других брендов

моя тачила постоянно на мотуле - на одном дыхании проехала 30 000+. и даже стареть не собирается.
долив масла за 30 000 км= НОЛЬ ГРАММ.
временами отжигаю до 5.5-6 тыс оборотов в минуту.

FYI когда нет расхода масло, это беда . Другое дело если вы его просто не видите или не замечаете.

По теме, смотря как двиг крутить и ухаживать. Конечно если турбу японец не крутил, а просто спокойно ездил, она и будет ходить на хороших маслах и бензе долго. А если насиловали то и атмосферник убить тоже не сложно. Например ej30 двиг мне кажется при уходе все 500 000 отходит.

Субаровские оппозитники по ресурсу не уступают любым другим одноклассникам. Ресурс высоконагруженного, малокубатурного турбо мотора разумеется меньше, чем атмосферного.Взять любого другого японца, не субару. Что, у ниссанов и тойот 1,8., 2,0., не ломаются?
Миф о ломучести Субару - от непонимания что НЕЛЬЗЯ в турбодвигатель лить 92 бензин и дешевое масло.
Ну а криворукие механики, которые лезут туда, где не смыслят, с радостью этот миф подпитывают что бы с себя вину снять.

Вот тут очень спорный момент про одноклассников. Я думаю все же одноклассниками нужно брать не по объему, а по мощностным характеристикам, а это двигатели 3, 3.5 литра, которые в своем подавляющем большинстве на много надежнее и долговечнее турбированных (любых, не только субару)

Но опять же как запихать в маленькую, не дорогую машину много мощи, а никак кроме турбины ну или хондовских движков, не такие мощные, но с 2х литров 250 снимают атмосферных коней

Сколько ходят моторы Subaru с завода?

1. Модель, год выпуска, тип двигателя и коробки
2. Стиль езды (тапок в пол при холодном двигателе и клал я на капиталку… тошню, как овощ… иногда люблю под настроение позажигать… свой вариант и т.д.)
3. Текущий пробег автомобиля
4. Делали ли капремонт и если да, то на каком пробеге?
5. Кушает ли масло? Под "кушанием" я имею в виду доливку масла более 1 литра в интервалах между плановыми заменами масла. И если ест, то сколько? Да и в целом если доливаете в интрервалах между плановыми ТО, то сколько?

Просто хотелось бы понять сколько в реальных условиях ходят субаровские моторые (EJ, FB). Думаю, не одному мне будет интересна эта информация.
У меня сейчас пробег 146 тыс. км. С вероятностью 99% он родной. В мотор не лазили и пока лезть туда незачем. Но всё чаще слышу мнение окружающих, что вот-вот и мне светит "капиталка"! Езжу в основном очень спокойно и кручу двигатель только после полного прогрева. Никаких допдатчиков не стоит. Машина полный сток.

Буду рад вашим ответам. Заранее благодарю

Subaru Forester 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 230 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Subaru Forester, 2009


Subaru Forester, 2008


Subaru Forester, 2010


Subaru Forester, 2008

Комментарии 196

За 11 лет, порядка 3 десятков?

Сейчас моя машина 41, жены 42. Что удивительного?

Благодарю за развёрнутый ответ

Забыл добавить.Живу на юге.Зим и минусов тут нет

Что действительно по регламенту менять масло раз в 5 к ?

У нашего диллера в те времена было 5.Сейчас 8 тысяч

Классно всё расписал! 👍🏻 Но расход, конечно, печаль тоска! Может рекомендованное 0W20 использовать? 😉

Оно такое же только по параметрам более жидкое и в нагрузочных режимах раньше наступает точка схватывания… Изучал этот вопрос… Его будет уходить еще больше.((( Дело в том, что и это есть рекомендованное. Параметры масла абсолютно соответствуют требованиям завода, мало того это одно и то же масло что льют в фирменные банки "субару". Если внимательно почитать рекомендации завода, то оказывается чтл масло с индексом 0w20 используется только вначале эксплуатации как "притирочное". А потом рекомендуется перейти на 5w30 как более износостойкое. 0w20 оно жидкое и хорошо для "экономии и экологии" но не в нашей стране. 0w20 расходуется с тем же успехом …

Вам виднее. Я что-то таких рекомендаций не припомню) В любом случае, машина ваша — можно хоть тосол лить вместо масла!)))

А вы почитайте описание масла идемитсу… Именно того, что льют на заводе субару… Idemitsu Medalist 0w20

Каждый останется при своём.
Тестировали масла. Идемитсу и Субару, как оказалось, было с разными характеристиками (хотя производится оно именно Идемитсу). Факт остаётся фактом, кто льёт рекомендованное масло — проблем никаких. Кто льёт отсебятину — доливает по 4 литра на 10 тыс. км :-) Я у себя за 7,5 тыс. км на турбовом двигателе доливаю литр и то потому что изредка "еду на все деньги".

А вы почитайте описание масла идемитсу… Именно того, что льют на заводе субару… Idemitsu Medalist 0w20

На заводе льют не Idemitsu Medalist 0w20 а масло 0w-20 попроще и подешевле

Azamat-Muhametov

я заметил такую особенность: умирают чаще у тех, кто полез под капот и параноит по части масла)

скажите, что Вы имеете ввиду под паранойей по части масла? датчики, радиаторы, теплообменники?

VyacheslavG78

Так а масло какое? С таким пробегом рекомендуют уже на 5w40 переходить. У меня так.

Двигатели Subaru Impreza

Импреза

Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy».

В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy». Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC. В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого, обеспечили ему широкое признание покупателей.

Двигатели Субару Импреза

EJ16

Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно. На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.

Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.

Поколение Годы выпускаМарка мотораОбъем и мощность
двигателя
Тип трансмиссииВид используемого топлива
I1992 - 2002EJ15
EJ15
1.5 (102,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ151.5 (97,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ161.6 (100,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ181.8 (115,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ181.8 (120,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ222,2 (137,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ20E2,0 (125,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
I1992 - 2002EJ20E2,0 (135,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ - 98
EJ202,0 (155,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
EJ252,5 (167,0 л.с.)5 МТ,
5 АТ
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (220,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ20G2,0 (240,0 л.с.)5 МТАИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (250,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (260,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (275,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (280,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)

II2000 - 2007EL151.5 (100,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-92,
АИ - 95
EL151.5 (110,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ161.6 (95,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ2012,0 (125,0 л.с.)4 АТАИ-95,
АИ - 98
EJ2042,0 (160,0 л.с.)4 АКППАИ-95,
АИ - 98
EJ253,
EJ251
2,5 (175,0 л.с.)5 МТАИ-95,
АИ - 98
EJ2052,0 (230,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ2052,0 (250,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
АИ-95
EJ2552,5 (230,0 л.с.)5 МКППАИ-95
EJ2072,0 (265,0 л.с.)5 МТАИ-95
EJ2072,0 (280,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ2572,5 (280,0 л.с.)6 МТАИ-95
EJ2572,5 (300,0 л.с.)6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

III2007 - 2014EJ151.5 (110,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ20E2,0 (140,0 л.с.)4 АКППА-92 (США)
EJ252,5 (170,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ2052,0 TD
(250,0 л.с.)
5 МКПП,
4 АКПП
дизель
EJ255
версия 1
2,5 (230,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ255
версия 2
2,5 (265,0 л.с.)5 МКППА-92 (США)
EJ2072,0 (308,0 л.с.)5 МКППАИ-95
EJ2072,0 (320,0 л.с.)5 МТАИ-95
EJ2572,5 (300,0 л.с.)6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

IV2011 – 2016 FB161,6i (115,0 л.с.)5МТ,
CVT
АИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)6 МКППдизель
FA202,0 (268,0 л.с.)6 МТАИ-95
FA202,0 (,300,0 л.с.)6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95
EJ2072,0 (308,0 л.с.)6 МТАИ-95
EJ2072,0 (328,0 л.с.)6 МКППАИ-98
EJ2572,5 (305,0 л.с.)6 МТА-92 (США)

V2016 – н.в.FB161,6i (115,0 л.с.)5МКПП,
CVT
АИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)CVTАИ-95

Технические характеристики

Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI». Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.) первого поколения, 2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.

EJ25 (170,0)

Конструктивные особенности и типовые неполадки

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:

  • Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
  • Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
  • Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
  • Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
  • Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
  • FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.

Ресурс и надежность

Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.

EJ18

Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.

Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.

В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ201, EJ202.

Читайте также: