Сколько ходят ступичные подшипники нива шевроле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как ездить на родных ступицах долго и счастливо

Что то на писанину потянуло. В общем, на днях торчал в сервисе у друга и наблюдал нивы/шнивы с ушатаными ступицами, но с небольшими пробегами порядка 20 000 км. Что меня несколько удивило и озадачило, ведь я езжу на своих ступицах уже 64 000км.

2) Хозяин хоть и следил за люфтом но забил на смазку подшей, либо выбрал хренового качества смазку.
Опять хозяин виноват. Вот тут расскажу о своем опыте. Когда я купил шниву, новую из салона и приехал на первое ТО (2000км) мастер предложил вскрыть ступицы проверить наличие там смазки, и если она есть — заменить родной литол на нормальную. Когда вскрыли ступицы я обалдел. Смазки там вообще не было. Смазку набили, ступицы отрегулировали и я счастливо ездил не зная проблем. Далее регулировки производились только на ТО (пока машину держал на гарантии) — раз в 15 000. После окончания гарантии проехал 27 000 без регулировки, потом только ощутил еле уловимый люфт. Вторая замена смазки была на 30 000км, снимали ступицу, тряпкой убирали остатки старой смазки и забивали новой. Третья на данный момент смазка ступичных произошла недавно, на 60 000км. Ездил к другу в сервис, решили ради интереса полностью снять кулаки, промыть подши, заменить оба сальника и хорошо все промазать.
Как ни странно, износа на ступице не было, а подши в состоянии новых, без видимого износа и задиров. Промыли, собрали, поставили на место. И это после полета в кювет, бродов и просто плохих дорог. Сошлись на том, что правильная, качественная и своевременная смазка — залог долгой жизни ступиц. Подши заводские кстати с пластиковым сепаратором, ролики меньше чем на магазинных но их больше по количеству. Обозначений с указанием производителя нет. Фото к сожалению сделать было нечем, так что придется верить на слово.

Через некоторое время наблюдал на подъемнике машину, на которой меняли подши. Смазка была, но был литол. Этот литол к такому пробегу превратился в гудрон. Естественно ничего уже давно не смазывалось и на ступице был критичный износ, снять ступицу не повредив подши не представлялось возможным.

3) Запчасти говно. Но тут даже писать нечего, всегда лотерея. Но тем не менее, заводские запчасти как правило качественнее ремонтных (уже от многих сервисменов слышу).

Вот как то так. Может кто то из начинающих ниваводов обратит внимание на пост и все таки займется обслуживанием ступиц, вместо того, чтобы их хаять на ровном месте.

По деньгам это не дорого. Просто набить смазкой — 1000р, а снять кулак и полностью промыть примерно 2000р за оба. И нет необходимости ставить нештатный узел, ибо штатный хоть и геморный но имеет кучу плюсов в виде ремонтопригодности. Обычные ступичные подши есть в любом колхозе, стоят дешево, а установить их можно без спец инструмента в чистом поле, в отличие от нерегулируемых двухрядников.

соцопроц про ступечные подшипники

На 80 начали проворачиваться ступицы Поменял и ступицы и подшипники, хотя последние были в идеале.
При гражданской эксплуатации ступичные подшипники практически вечные, чего не скажешь о дебильно спроектированном ступичном узле со скользящей посадкой. Ступицы начинают накерниваться явно раньше. Диагностируются невозможностью регулировки.

П.С. Таже ботва была и с обычной нивой приблизительно на том же пробеге.

пока сам не угробишь при правильной регулировке проблем не доставляют долго.

если пережмешь, вот тогда будешь менять. и хорошо если только подшипники :)

прошу дать ликбез как правильно регулировать и куда класть смазку?

Да пожалуйста Насколько я помню (а у меня уже пол года нет нивы),
гайка закручивается до исчезновения люфта в подшипнике (только до этого момента), а потом отворачивается обратно на 90 градусов.
Должен появиться ощутимый руками люфт.
После этого крнится так, чтобы юбка ступичной гайки замялась, но не была прорезана(!).

Смазку класть на полку, тюбик закрыть.
Ну а куда ее класть. Вымазать подшипник перед сборкой и этого хватит.

Главное - не перетянуть. Иначе от повышенного трения смазка нагреется и вытечет сколько ее туда не пихай.

Ну не знаю. . может данный способ и приведет к правильной установке этом я сильно сомневаюсь.

Если никто раньше не напишет - добюерусь до дома и процитирую мурзилку.

На память так:
- заврнуть гайку ступицы определеннфым моментом (не помню)
- провернуть колесо вперед и назад
- опустить гайку
- затянуть её другим моментом (не помню)
- отвернуть на четверть оборота (точно не помню)
- законтрить.
(примечание - при регулировке ступицы лучше использовать новые гайки)

В результате этой процедуры подшипникои получаютсся четко обжатыми, ролики установленными по месту, а гайка нежно поджимает их безо всякого люфта.

добрался Но вот по мурзилке:

- затянуть наи 20 Н/м
- провернуть в обк е стороны на 90 градусов
- отпустить
- затянуть до 7 Н/м
- отпустить на 25 градусов
- законтрить

шнива прекрасно ездит Если люфт в подшипнике больше чем нужно и подшипнику на это наср@ть (извините).

Вывод: лучше пусть чуть болтается чем без люфта.

В общем, выставить идеальный люфт это своего рода искусство :)
С опытом приходит.

Надеюсь, понятно, что люфт выставляется с установленным на ступице колесом? :)

.
Любой люфт, извините, однозначно повышает износ. Маленький меньше, большой - больше.
Тем паче в ступицах. Не случайно при регулярнм ТО их требуется перерегулировать в случае появления даже малейшего люфта.

>
> Вывод: лучше пусть чуть болтается чем без люфта.
>
> В общем, выставить идеальный люфт это своего рода искусство :)
> С опытом приходит.

Идеального люфта нет - идеально это когда никаких люфтов вообще нет.
Есть идеальная регулировка натяга подшипника.


(к стати, процедура замены смазуи в передхих ступицах Нивы весьма гиморна и требует больших объемов работ.
В прочем как и многое в этой замечательной машине)

бугога! > Тем паче в ступицах. Не случайно при регулярнм ТО их требуется перерегулировать в случае появления даже малейшего люфта.

На шниве люфт в ступичных подшипниках необходим!
Без люфта эти подшипники греются со всеми вытекающими.

Это на восьмере люфта быть не должно.

Гагобу! > На шниве люфт в ступичных подшипниках необходим!

Также как вибрация кардана, скрип тормозов, громыхание салона и вонь от катализатора!

Как же она безо вего этого ездить будет.

читайте первоисточники, книги по механике времен СССР.

В роликовых подшипниках люфт обязан быть, но его величина
должна быть лимитированной.

Без люфта только дебил-ПТУшник может собрать узел
с роликовыми подшипниками.
Что, собсно, на станциях и происходит нередко.

Подводим итоги По поводу люфта подшипников передней ступицы.

Осознал, что мы говорим о разных вещах.
Для меня люфт - это то, что можешь ощутить руками, покафивая вывешенное колесо.
Для Вас, скорее всего, это формальный зазор, который даже не ощущается.
При регулировке по инструкции в подшипниках есть зазор, но этот люфт на колесе не ощущается, отчего я и говорю: люфта быть не должно.

Из книги "ремонт Жевроле-нива"

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно изнашиваются шины , а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутсвие зазора, при которм наблюдается тугое вращение ступицыю.
зазор в подшипниках передних колес должен быть не более 0.15 мм
Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутсвии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. ЕСЛИ ВЫ ОЩУТИЛИ ЛЮФТ (выделение моё) возможно необходимо отрегулировать зазор в подшипниуках. Для окончательной проверки попросите помошника нажать на тормоз и удерживать его. Вновь покачайте колесо - исчезновение люфта подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипнике.


Т.о. резюмирую: зазор должен быть. Но должен быть такой, чтобы небыло ощутимого люфта.

:) убедил на 500-миллионной попытке сервер пентагона согласился, что пароль у него мао цзэдун.

методика регулировки сомнений не вызывает и я сам ей пользовался, но сейчас, ессно, забыл детали.

вот только мне казалось, что итоговый люфт я чувствовал - может это было мнимое ощущение желаемого (мозг он такой) :))

ЧИтать умею На протяжении 31 года моего водительского стажа регулировал такие ступицы в строгом соотвествии с книгами. Никогда небыло люфта. Ниразу не клинило.

Рекомендую не толко читать книги, но еще и почаще руки к своей машине прикладывать.

Второе всегда делаю после первого. Т.е. сначала в книгу тычу пальчик, а потом делаю то, что написано
или по итогам обдумывания написанного.

Никогда ничего не делал потом что сосед в гараже
или мастер на станции сказал.

Быстро понял что 90% не знают что творят.

Не только сам. Согласен с тем, что гармотно отрегулированные и вовремя обслуженные подщипники при дорожной эксплуатации ходят долго, и задолго до выхода их из строя предупреждают об этом повышением шума ступицы.

Всегда обслуживание делаю сам и не испытывал никаких проблем ни на старых москвичах, волгах, нивах.

А тут увидел как-то проведение ТО на одной станции. (я лично там сход-развал делал. К этому притензий нет). Слесарь на моих глазах (не на моей машине) затянул переднюю ступицу хотя и не с большого рычага (как нужно в двойных подшипниках) но изо всей силы с большого ключа. Сразу стало ясно:
- он никогда не читал как надо регулировать переднюю ступицу Нивы
- он в жизни не держал динамометрического ключа в руках
- данная ступица проходит не долго, и будет просто прекрасно, если она в движении клина не словит где-нибудь на трассе

Так что не только сам можешь накрыть ступицу, к сожалению.

(отдельная песня о грязи в бродах и слабых сальрниках передней ступицы. )

ступичные подшипники

Тема статьи – ступичный подшипник нива. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства нива. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Проблемку я хочу живописать на конкретном примере. То что ситуация с запчастями, в маленьких городах и весях, совсем плоха, это мне хорошо известно. Но иногда «весело» и в городах миллионниках. Жалуется постоянный клиент из Казани: вы говорите, что русские подшипники хорошие по качеству. У нас все магазины торгуют ступичными подшипниками тольяттинского завода, в синеньких коробочках. Ходят очень мало, от 5 до 10 тыс км. Ставили в разных сервисах, разными руками. Конец цитаты. Не хотелось расстраивать татарских нивоводов, но пришлось: тольяттинского подшипникового завода в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ )))

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник нива должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Русский вариант


ступичный подшипник, made in USSR

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).

ступичный подшипник нива ЕПК

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.

ступичный подшипник нива, смазка

Смазка Total Ceran XM 220

Ступичный подшипник.

По регламенту замену смазки в передних ступицах нужно делать каждые 30тыс. пробега.
Поделитесь опытом, как часто Вы меняете смазку и сколько вообще ходят ступичные подшипники.

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2008


Chevrolet Niva, 2018


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2007

Комментарии 9

Я на своей 42 тыс проехал. Один раз подтягивал подшипник. Смазку не менял. Вот думаю поменять или раз лезть новые подшипники купить. Хочу поставить кулаки с нерегулируемый подшипником но смущает то что не могу найти инфы про то подходят родные ступицы в эти кулаки.

Просто, не разбирая ступечного узела, а лишь сняв тормозной суппорт, не трогая сальников, через отрывшиеся отверстие впихнул по пол тюбика в каждый подшипник, где-то между 35 и 40-ка тысячами пробега. Проверка люфта примерно каждые 3-5 тысяч. Регулирую обычно чуть, чуть правую сторону, а левая после начальных регулировок держит хорошо. Все сам, на глаз, ибо регулировка подшипников, есть интимное дело, не терпящие чужого вмешательства.

Извиняюсь за вопрос, а какое отверстие открывается при снятии тормозного суппорта .
Там дальше стоит сальник и скорее всего Вы набили смазку, между ним и ступицей.

Я на тридцадцатке полез смазку менять как велит инструкция вынул сальник и на стол высыпались ролики вместе с кусками сепаратора, а др того ни шума ни люфтов не было.
Говорят что если штатный кулак проточен качественно, то и родные подши нормально ходят .
К сожалению большинство посадочных мест под подши не соосны отсюда и повышенный износ подшей и ступиц . Но если штатные подши не беспокоят можно ездить изредка регулируя люфт и раз в 30тыс. менять смазку.

Не мешай машине ездить. не шумят, не гудят не люфят…пускай бегает!

Люфтит, подтягиваешь через 200 км снова люфт

пока не купил ивеку почти каждые 10 тыщ покупал новые подши… люфты эти проверять, бояться все время … нафиг надо. Четыре раза за два года у меня стачивало ступицу.

Купил ивеку и уже 30 тыщ не вспоминаю.

Меня и родные устраивают, вот проблему с люфтом да подтяну и следом снова люфт, в движении я это не замечаю.
Покупку ивеки, не рассматриваю так как средний пробег в год всего около 12 тыс. км. и установка ивеки это будет скорей всего подарок для следующего хозяина

ну дай бог чтоб че нить не случилось и на ходу не клинануло… я начитался на форумах историй про вылеты на трассе, так мне 10 тыщ показалось вообще даже не ценой за безопасность.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Фото 1

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

Фото 2

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Фото 3

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Фото 4

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Почему рассыпаются передние ступичные подшипники. Нива

Здравствуйте всем. До недавнего времени передние ступичные подшипники на Нивах были регулируемые. Узенькие, конические, с виду совсем несерьезные. Их не ругали только ленивые. Или наоборот. Проще говоря они почти всем не нравились. Мол, слишком быстро выходят из строя.

Такая неприятность, однажды приключилась и с моей машиной. В дороге. Далеко от дома. Даже в ближнем зарубежье - в Казахстане. Хорошо хоть летом. Сначала что-то похрюкивало спереди. Еще километров через десять заскрежетало. Результат на фото.

Но это было потом, когда машину удалось доставить до места ремонта. Там же, на дороге, я вышел, посмотрел на подкосившееся колесо. Вокруг степь. Телефон без казахстанской симки позволил сделать один короткий звонок другу, на большее баланса не хватило. Что-то чинить без запчастей, в поле . Эх, полил маслом тормозной диск, и тихонько поехал дальше. Периодически останавливался, поливал еще. Потом встретил друг. Так и добрался.

Потом были поиски запчастей. Выковыривание приварившихся остатков подшипника. Не обошлось без болгарки, пинцета, и всего ненормативного словарного запаса. К ночи машина была на ходу. Ну и ладно.

Так почему же всё таки подшипник вышел из строя. Потому что я накануне его перетянул . Зачем-то я там лазил, и подтянул ступичную гайку чтоб колесо не болталось. Всё. Это самая распространенная ошибка, в результате которой незадачливые нивоводы приговаривают ступицы на своих Нивах.

Объяснение простое. Конический роликовый подшипник должен иметь небольшой зазор. Назовите это люфтом. Как угодно. Попросту, он должен слегка болтаться, чтобы при нагреве (и неминуемом расширении роликов) не словить клина.

Как отрегулировать, какова величина этого зазора - да нет там нужды лазить с микрометром. Подтянули гайку чтоб не болталось колесо. Прокрутили его в обе стороны. Отпустили гайку на пол грани (иногда больше), чтобы появился едва заметный люфт. При покачивании колеса перпендикулярно оси вращения, он должен ощущаться. Тук-тук, тук -тук - значит всё в порядке. Пусть даже колесо заметно люфитит. Пусть. С большим люфтом ступица прослужит не один десяток лет. Совсем без люфта - двести километров. Всё. Отрегулировали - закернили гайку. Это обязательно. Иначе правая ступица в усмерть затянется сама, а левая открутится . Вру. Написал не подумавши. Привод, гайка и колесо вращаются вместе. Самозатягивания быть не должно.

Три года спустя. Знакомый на Ш. Ниве

-подшипники в ступицах уже два раз за месяц менял. Родные ходили и ходили, а эти сыпятся. Запчасти вообще никакие пошли.

Ступичный подшипник Нивы Шевроле

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.


Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать


, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.


Признаки неисправностей

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.


Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива


Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:


3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:



5. Снимите ступицу с тормозным диском:


6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:


7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:


8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:



10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:


12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.


13. Выбиваем подшипник выколоткой:




15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:


Можно использовать и другую оправку:


16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:


17. Хорошо смажьте обойму литолом:


18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:


19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.


Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Сколько ходят передние ступичные подшипники

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Основные причины выхода из строя подшипников ступицы

Нормативный срок службы ступичного подшипника 100 тысяч километров пробега. За этот период происходит естественный износ, связанный с усталостью металла и выработкой смазки, возобновление которой в данном случае не предусмотрено конструкцией. На практике далеко не все детали выхаживают свой ресурс на 100%. Одной из главных причин этого являются повышенные нагрузки, вызванные особенностями эксплуатации.

Подшипники ступицы передних колес испытывают, пожалуй, наиболее сильные нагрузки по сравнению с остальными аналогичными элементами автомобиля. Их непосредственное участие во всех маневрах – поворотах, торможении и старте, езде по плохой дороге – приводят к дополнительной выработке, которая «убивает» деталь раньше положенного срока. Практика показывает, что именно неаккуратная манера вождения и плохое дорожное покрытие в большинстве случаев становится причиной замены подшипников ступицы.

Вторая распространенная причина – низкое качество изготовления детали (плохое качество металла, смазки, недостаточное количество последней и т.п.) или неправильная ее установка, обычно выраженная в неаккуратной запрессовке. В этом случае подшипник может зашуметь или разрушиться уже через несколько тысяч километров, пройденных после его замены.

Поворотный кулак ступицы переднего колеса Лада Калина

Наконец, быстрый износ подшипника может быть вызван сильным износом ступицы или поворотного кулака. Сильная выработка может стать причиной неправильной работы подшипника или попадания в него воды, песка или иных посторонних частиц.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Сколько живут ступичные подшипники.

Сколько живут ступичные подшипники.

wanderer » Пн май 16, 2005 1:44 pm

Escort 93, хэтч. В очередной раз завыли задние ступичные подшипники (уже трейтий раз за 9 месяцев = 16 тыс. км. пробега ). Первый раз завыли они почти сразу после покупки, после чего и были заменены. Ставили на Еврофорде, одновременно с заменой ремня ГРМ и прочими сервисными работами. Запчасти брал у них, причем из «дешевых» или «хороших» выбрал «хорошие». При этом были нарекания мастера на ступицу (небольшой темный развод на полуоси), типа если опять загудит, то надо уже менять целиком ступицу. Так вот эти «хорошие» подшипники прожили где-то 2 — 2,5 тыс. или полтора месяца. Причем завыли они значительно сильнее, чем в первый раз и не просто монотонным гулом, а на некоторых диапазонах скоростей и с завыванияими. Разжившись б/у ступицей, на которую были нарекания поехал я на Автовегу, что на Свердлова. При детальном рассмотрении оказалось, что больше гудит как раз-то и совсем другая ступица . Тщательные измерения полуосей никакой выработки не обнаружили, диаметр обеих полуосей одинаковый по всей их длинне. Поэтому решено ступицу оставить на месте и менять подшипники. Тем более, что установленные оказались непонятно какого происхождения , с маркировкой нанесенной краской, а не штамповкой. Вывод — левые подшипники, большего от них ожидать и не следовало. Устанавливали свои, не помню точно названия фирмы, но коробочка была сине-черного цвета, и еще у них висел большой плакат в тех же тонах с рекламой запчастей данной фирмы. Еще как одна из причин быстрого износа подшипников была указана езда по нашим дорогам на низкопрофильной резине (205/50 R15), а так же отмечено не идеальное состояние колпачков, которые закрывают подшипники (немножко погнутые края, видно не очень аккуратно кто-то лазил в ступицу еще до меня). Каждый раз при замене подшипников все аккуратно замазывалось герметиком. Где-то через 1 тыс. км. после последней замены резина была сменена на зимнюю (185/65 R14), а колпачков я так нигде и не нашел. И вот теперь через тыс. 12-13 все повторяется опять .

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.



Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Почему это происходит?

Для начала попробуем разобраться в причинах проблемы. Здесь возможно три варианта:

  • Механический износ. Со временем детали естественным образом изнашиваются. Под воздействием силы трение металл начинает разрушаться, как следствие – появляется люфт, ощущается вибрация и слышится шум при движении.
  • Недостаток смазки. Смазка может вымываться, если сальник недостаточно плотно прилегает к обойме. В таких случаях деталь может износиться очень быстро.
  • Неправильная установка. Гул возникает, если неправильно отрегулирован люфт. В этом случае ролики подшипника не плотно прилегают к обойме.

О причинах износа

Если вы недавно меняли подшипник, но шум появился уже через 5-15 тыс. км пробега, причина может быть в низкокачественной или бракованной детали. Также преждевременному износу способствуют следующие факторы:

  • Частая езда по плохим дорогам, грунтовке;
  • Постоянное передвижение на высоких скоростях;
  • Эксплуатация транспортного средства в условиях сильной жары или мороза;
  • Некорректная работа тормозной системы;
  • Некорректно настроенные углы развала.

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

У тебя SOHC — на них действительно ходят долго, на DOHC другая конструкция передних подшипников и ходя они обычно 50-70 тысяч. Япоменял на 47 тысяч левый — был люфт, причем правый проверяли был в норме. Вчера на 50 тысяч заменил правый — тоже появился люфт. А так — на ресурс подшипников влияет балансировка колес и отличие вылета колесаот стандартного. Где то слышал, что если установить на ступицы колпачки, то ресурс резко возрастает, так как тогда на подшипник не попадает вода, хотя у DOHC он и закрытого типа, но видимо это не спасает.

Сколько служит ступичный подшипник?

Для определения срока службы, после выбора всех пунктов, нажмите на кнопку «Рассчитать». Вы получите значение срока службы подшипника в километрах пробега, то есть ориентировочный пробег автомобиля через сколько рекомендуется менять ступичные подшипники, или минимум сделать диагностику. Погрешность расчетов 10-15%. В случае ошибки расчета (появится надпись «NaN») или для нового расчета – следует обновить страницу и выбрать все коэффициенты заново и снова произвести расчет.

Причины неисправности ступичного подшипника


Брак. Некачественные или бракованные детали довольно часто становятся причиной быстрого выхода из строя всего узла. Случается это довольно редко, но все же случается.

Установка. Неправильная установка, без соблюдения правил приводит к тому, что деталь функционирует неправильно. Это может быть и перекос, и чрезмерная затяжка, а также различные повреждения подшипника во время сборки и т. д.

Эксплуатация. Нарушения правил эксплуатации, также ведут к сокращению срока службы деталей и ступица — не исключение. Чрезмерные нагрузки в виде перегруза, частое использование тормозов и экстренное торможение, перегрев тормозных дисков от которых нагревается и ступица, быстрая езда и все сопутствующие действия приводят к неисправности ступичного узла.

Плохая дорога. Езда по неровной дороге, особенно быстрая, сопровождающаяся ударами, приводит не только к повреждению резины и дисков, но и к разрушению подшипника ступицы. От ударов происходит нарушение целостности подшипника, после чего о нормальной работе детали не может быть и речи. Попадая в большую яму на большой скорости, большинство из нас переживает о том, что будет с резиной и диском. Но мало кто догадывается, что большой урон от такого удара получает именно подшипник ступицы. И даже если с колесом все гуд, то ступичный рано или поздно напомнит о себе воем или стуком.

Колеса. Установка колес большого диаметра, которые не соответствуют рекомендованным производителем параметрам, также влияют на износ подшипников ступицы. Большие или широкие колеса увеличивают нагрузку на ступицу, в результате чего срок службы ступичного узла сокращается.

Читайте также: