Как поднять субару аутбек

Обновлено: 03.07.2024

Добавим-ка немного клиренса

Универсал Subaru Outback III с завода обладает клиренсом в 200 мм (одна из основных причин, почему я купил именно его), которому позавидуют многие кроссоверы и псевдо-внедорожники. Казалось бы, что больше то и не надо, но это не про меня. Особенно после командировки в Анапу, где я в первый раз (и единственный раз почти за 3 года) засадил аут и не смог выбраться без посторонней помощи.

А по возвращении машина еще и просела, поскольку мы везли с собой много оборудования, которым забили весь салон до потолка и даже бокс (вернулась в исходное состояние спустя 3 дня).

Было решено поменять все стойки и пружины на более усиленные и максимально высокие, чтобы увеличить клиренс. Очень высоко не всегда значит хорошо, поэтому надо искать золотую середину, и, как мне кажется (и это чисто мое мнение), я её нашел.
Решил попробовать стойки KAYABA, и как же я пожалел, что не сделал этого раньше и слушал людей, которые говорили, что они очень жёсткие, что ездить невозможно, что позвоночник высыпится по нашим дорогам. Кто так думает и тем более убеждает других людей – идите в пень.
Комплект усиленных пружин предназначался для 3х-литрового аутбека (ведь двигатель у него тяжелее), и передние пружины сразу были немного выше, чем для моей машины, тем самым добавив еще немного миллиметров в клиренсе. А вот задние пружины по высоте оказались такими же, как и на 2.5: после установки это сказалось тем, что задняя часть машины стала немного ниже передней. Как по мне, смотрелось не очень хорошо, хотя самая нижняя точка в 23 см по-прежнему была в передней часто автомобиля под защитой. А если загрузить еще побольше, то вообще – не комильфо.

Проблему решил установкой алюминиевых проставок в 3 см между кузовом и стойкой. И наступил визуальный экстаз.

С тех пор машина ни разу не застревала. Была и 25-дневная поездка по Грузии, где я забирался к Церкви Троицы Живоначальной (хотя, все встречные машины говорили, что я не проеду, и туда можно заехать только на подготовленных внедорожниках или Деликах), и зимние поездки по полям уже в конце зимы с приличным слоем снега, и много чего еще интересного.

Подписывайтесь на личный блог и скоро всё узнаете.
Лично я доволен тем, что получилось. Ни разу не пожалел, что сделал именно так. И в очередной раз я убедился, что сколько людей – столько и мнений. Пока сам не попробуешь – не поймешь, твое это или нет.

Для тех кто хочет также))
KYB 334375 Стойка амортизационная газовая, передняя левая "Excel-G"
KYB 334374 Стойка амортизационная газовая, передняя правая "Excel-G"
KYB 341354 Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G"
Lesjofors 4088328 передняя пружина подвески COIL SPRING FRONT SUBARU OUTBACK 3,0 3/05-9/09
Kilen 56037 Пружина подвески задней, усиленная
KYB SM5214 Опора заднего амортизатора
KYB 940002 Защитный комплект: 2 пыльника-отбойника

Улучшение Субару – эффективные варианты технического и внешнего тюнинга универсала


Среди большинства специалистов бытует мнение, что доработка Субару Аутбек, выпущенного в 2007 году – довольно затратное мероприятие. Особенно, если дело касается модернизации ходовой части авто. Так ли это на самом деле, и во сколько обойдется тюнинг японского универсала – будем разбираться более подробно.

1 Рулевой демпфер на Субару – преимущества и установка

С момента своего выхода на рынок в 1995 году Subaru Outback позиционировал себя как универсал повышенной проходимости. Наверняка это и сыграло ключевую роль при выборе полноприводного авто отечественными покупателями. Приобретая такую машину, вы получаете почти что кроссовер, но не переплачиваете за него так, как это приходилось делать в случаях с конкурентом Аутбек – Honda CR-V. С каждым годом универсал от Субару совершенствовался, производитель добавлял модели больше мощности, динамики и скорости. Уже в 2007 году на рынке появилось полностью обновленное авто, которое во многом опережало своих конкурентов, как в Европе, так и в Америке.


Рулевой демпфер на Субару Модели того года оснащались 2- и 3-литровыми двигателями с 4 и 6 цилиндрами соответственно. При крутящем моменте в 1800 и 4200 Нм мощность силовых агрегатов составляла 150 и 245 л. с. Вполне неплохо, согласитесь. Но вместе с улучшениями двигателя, трансмиссии и выхлопной системы производитель оставлял без внимания основную «фишку» своего авто – подвеску. В результате этого уже в 2009 г. владельцы Subaru Outback начали жаловаться на то, что ходовая часть их автомобилей «не успевает» за мотором. После этого, конечно, компания Subaru не стала сидеть, сложа руки, и уделила должное внимание подвеске универсала. Казалось бы, проблема решилась, но что было делать владельцам Аутбек, выпущенных до 2009 г? Оставалось только одно – самостоятельно выполнять тюнинг ходовой универсала.

Самым эффективным методом доработки японского авто тогда и сегодня вполне заслуженно считается установка рулевого демпфера. После монтажа этого элемента владельцы Субару заметили, что авто стало более плавно двигаться по бездорожью. При резких поворотах уже не чувствуются удары колес об рулевую тягу. Еще лучшие результаты на ровной дороге. Авто стало более резвым, и даже если на пути попадаются небольшие ямы, водитель и пассажиры их почти не чувствуют. Кроме всего этого, полностью пропал стук и другой шум, исходящий от подвески. Более того, водители Outback, купленного в 2007 г. и позже, больше не замечали вибрацию, передаваемую в рулевое колесо.


Установка Рулевого демпфера на Субару По сути, демпфер рулевой тяги представляет собой дополнительный амортизатор, который принимает на себя удары и вибрацию во время езды по бездорожью. Купить эту запчасть для тюнинга подвески можно в большинстве магазинов нашей страны. Покупка элемента с креплениями обойдется примерно в 2 тыс. руб. Установить демпфер очень просто своими руками. Для этого необходимо поднять переднюю часть Subaru и снять колеса. Далее нужно очистить рулевую рейку и обе тяги, которые крепятся к ней. После этого необходимо открутить два болта реечных тяг. Для этого потребуется мощный ключ.

Далее, согласно инструкции, демпфер прикладывается к рейке и фиксируется открученными ранее болтами. Второй конец демпфера нужно прикрепить к кузову около расширительного бачка. Для этого не нужно сверлить отверстия – они уже предусмотрены компанией Subaru. Нужно просто снять защитную накладку слева от бачка, и под ней вы увидите отверстия. В конце монтажа установите и закрепите все оставшиеся скобы и прикрутите передние колеса. Тюнинг ходовой путем монтажа демпфера отнимет максимум час. Помимо времени, вы также сэкономите немалую сумму денег, ведь на модернизацию подвески другими способами вам пришлось бы потратить минимум 10–15 тыс. руб.

2 Увеличение клиренса путем замены штатных пружин

Продолжая тему тюнинга подвески Субару, невозможно обойти стороной увеличение дорожного просвета универсала. Клиренс автомобилей, выпущенных до 2007 г., составлял всего 20 см. После 2007 г. компания Subaru немного увеличила этот показатель, после чего он составил 21,5 см. Разница небольшая, поэтому многим владельцам японского универсала приходится самостоятельно увеличивать дорожный просвет своего авто. Для подобного тюнинга есть масса способов, начиная от всевозможных проставок из полиуретана и заканчивая заменой штатных резинок.


Субару после увеличения клиренса Каждый из этих методов в той или иной степени не подходит для Outback. Так, резинки довольно быстро приходят в негодность из-за плотного контакта деталей стоек с осями. С проставками другая проблема – они отрицательно влияют на баланс между передней и задней осью. Остается единственное верное решение – монтаж новых увеличенных пружин. Этот способ не только надежный, но и самый эффективный. После тюнинга клиренс Outback увеличится на 10–15 см., что даст возможность с легкостью преодолевать практически любые препятствия в городской черте.

Прежде, чем приступить к замене пружин, нужно выбрать подходящие для этого детали. Как показывает практика, лучшими для монтажа на Subaru, выпущенного в 2007 г., станут детали от компании Sachs и Febi Bilstein. Среди ассортимента этих производителей нужно отдавать предпочтение пружинам, рассчитанным на удержание веса на 150 кг больше стандартной массы Subaru. Масса стокового Outback, выпущенного в 2007 г., составляет 1570 кг. Следовательно, нужно выбирать детали, способные выдержать вес в 1650–1700 кг.

Большое значение имеет и длина новых запчастей. В этом вам должен помочь консультант магазина. Каждый производитель вместе с новой линейкой пружин выпускает специальный каталог, по которому можно выбрать подходящие детали для той или иной машины. Единственное, что можно сказать точно – оптимальным выбором станут детали длиной не менее 39 см. Такие элементы даже при полностью загруженном авто опустят кузов машины ниже, чем 27–30 см. Если же авто не загружен вещами или пассажирами, то его клиренс с такими пружинами составит 32 см.

Для самостоятельной установки новых деталей нужно подготовить определенные инструменты. Нам понадобится:

  • домкрат;
  • набор отверток;
  • мощный съемный ключ;
  • дрель;
  • мыльный раствор;
  • наждачная бумага.

Для начала вывешиваем машину на домкрат и снимаем одно из колес. Затем отверткой откручиваем крепления брызговиков и снимаем последние из колесной арки. Очищаем арку от грязи и зачищаем наждачной бумагой. Далее переходим к разборке стойки и амортизатора. Выкручиваем большие болты, удерживающие стойку на оси, и отгибаем металлически пластины. Далее дрелью просверливаем отверстия в самой пластине, они понадобятся для крепления увеличенных пружин. Снимаем стойку и разбираем ее. Вытаскиваем амортизатор и вытягиваем из него пружину. Вместо нее устанавливаем новую увеличенную деталь и вставляем амортизатор в стойку.

Последующая сборка оси выполняется в обратной последовательности. При монтаже стойки не забудьте надежно закрепить новую пружину болтами, которые просовываются в проделанные ранее отверстия в пластине. Выполненный тюнинг дает увеличение клиренса и делает подвеску авто более жесткой. После замены пружин Outback будет легче проезжать ямы и невысокие препятствия. При этом жесткость подвески никак не повлияет на комфортабельность салона Subaru.

3 Тюнинг руля – придаем салону яркости

Улучшить салон Субару, выпущенного в 2007 г., сегодня можно по-разному. Кто-то использует для этого всевозможные электронные приборы, которые не только делают эксплуатацию авто комфортнее и безопаснее, но и существенно понижают заряд аккумулятора авто. Другие водители идут более грамотным путем и ищут не просто полезные, но и экономичные аксессуары. К последним относится светодиодная лента на авто. Освещение с помощью диодной ленты или отдельно взятых лампочек делает кабину машины ярче, чтобы водитель без проблем мог разглядеть показатели даже самых маленьких индикаторов.


Тюнинг руля у Субару Для монтажа диодов подходит практически каждая из деталей авто. Некоторые водители устанавливают излучатели в кнопки опускания окон, другие – в панель приборов. Но многие из этих методов модернизации салона уже порядком устарели. То ли дело монтаж светодиодов в руль Outback – доработка, которая точно удивит не только ваших пассажиров, но и знатоков в области тюнинга. Для улучшения руля можно выбрать уже готовые кожухи с диодами стоимостью около 4–5 тыс. руб. А можно сэкономить и изготовить подсветку своими руками. Для второго метода нам потребуется:

  • медный обод, диаметр которого должен совпадать с диаметром руля в его средней точке;
  • паяльник;
  • примерно 30 диодов, лучше брать с запасом;
  • резисторы к диодам;
  • переходник-стабилизатор;
  • суперклей;
  • отвертки.

Для начала демонтируем рулевое колесо Outback и разбираем его. Далее меняем штатный пластиковый обод на круг из меди. Припаиваем к ободу светодиодные лампочки. Расстояние между ними должно быть примерно 1 см. После этого просовываем проводку в отверстие около проводов клаксона. Выводим провода с другой стороны и подключаем к каждому из них по резистору. Объединяем все шнуры в один жгут, обвязывая их двумя пластиковыми хомутами. Затем подключаем проводку к переходнику. Прежде, чем собирать руль Subaru, нужно проверить работу подсветки. Для этого подключаем переходник с проводами к массе аккумулятора. Если некоторые лампочки не работают, то их провода нужно вытащить с переходника и зачистить. На финишном этапе доработки необходимо взять верхнюю крышку рулевого колеса и отрезать в ее нижней части полосу толщиной около 0,5 см. Это нужно для того, чтобы нашу подсветку было видно.

4 Покраска колесных дисков – методы и самостоятельное выполнение

Полная или частичная покраска машины – это незаменимый способ ее улучшения. Кто-то отдает предпочтение полной покраске авто жидкой резиной, которая не только делает машину ярче, но и защищает ее кузов от царапин и небольших вмятин. Другие ограничиваются изменением цвета исключительно бамперов, порогов или спойлера. Но существует еще один элемент, который можно покрасить – колесные диски. Тюнинг этой части машины сильно выделяет ее среди других, придает автомобилю более спортивный внешний вид.


Колесные диски после покраски Нанесение краски на диски может выполняться несколькими способами. Первый метод – классический, чаще всего используется для работы с литыми и штампованными дисками. Для тюнинга необходимо снять детали и зачистить их наждачной бумагой. После этого моем диски и ждем их полного высыхания. Затем покрываем поверхность деталей прозрачной грунтовкой. Она нужна для того, чтобы краска схватилась с поверхностью дисков Subaru.

Как только грунтовка полностью высохла, на диски наносим очень тонкий слой краски. Он нужен не столько для изменения цвета детали, сколько для заполнения царапин на ее поверхности. Далее снова зачищаем диски наждачной бумагой. После этого поставьте диск вертикально и посмотрите, остались ли еще неровности. Если нет – можете наносить краску. В зависимости от написанного в инструкции, вам потребуется нанести от 2 до 3 слоев краски. После высыхания состава на поверхность диска наносится слой прозрачного лака. Последний защитит деталь от образования царапин.

Второй, менее распространенный метод – порошковая покраска. Она не так популярна, как классический способ нанесения из-за необходимости наличия пескоструйной установки. Но если у вас есть такой прибор, то покраска дисков Outback с ним отнимет гораздо меньше времени. Для работы потребуется снять все 4 диска и отнести их в сухое непыльное помещение. Там детали крепятся к любому устойчивому предмету, способному выдержать напор краски. Далее элементы очищаются от ржавчины и загрязнений. После этого в бак пескоструйного устройства заливается состав для покраски, и проводится «бомбардирование» дисков. Преимущество такого метода не только в экономии времени, но и в более качественной покраске поверхности деталей Subaru.

Кроме того, с помощью пескоструйного агрегата можно выполнить фосфатирование колесных дисков.

Заражаемся от выздоровевшего кроссовера Subaru Outback

Кузов жёстче, двигатель мощнее, оснащение богаче. Outback пятого поколения модернизирован с учётом пожеланий нынешних владельцев. В том числе и российских.

Subarist — это вирус, распространяемый автомобилями Subaru. Человеку он передаётся необязательно при первом контакте: например, из поездки на Аутбеке предыдущего поколения по Карелии я вернулся здоровым — тот «японец» нёс неопасный штамм. Зато столкнувшись с новым универсалом Outback в Подмосковье, я ощутил, что инфицирован. Кроссовер! Он показал себя молодцом на асфальте и бездорожье, порадовал уютным салоном — и надписью «all auto» на блоке стеклоподъёмников. Все мои желания в один миг сбылись.

Subaru меняется, уверяет Шоичиро Кезука, отвечающий в компании за планирование. Уж не знаю, под каким девизом там работали раньше, но новый — «всё для клиента» — подразумевает быструю реакцию на жалобы и готовность оперативно исправлять ошибки. Наглядный пример — интерьер с мягкой отделкой и улучшенным оснащением. Или взять упомянутые выше стеклоподъёмники: японцы не понимают, зачем русским четыре автоматических, если водитель пользуется только одним. Но сделали как просят. Исчезли электронные часики, о которые сломано не одно журналистское перо. Время отображается на дисплее климатической установки. И это только верхушка айсберга.

Инженеры основательно перетряхнули железо. Крепление передних стоек крыши перенесли на 50 мм вперёд, а угол наклона лобового стекла увеличили на один градус до 30°. Это позволило немного приподнять передние кресла и сдвинуть их ближе к моторному щиту. Обзорность с места водителя улучшилась, прибавилось места в коленях задних пассажиров. Кроме того, японцы доработали конструкцию дверей, уменьшив заодно и толщину декоративных панелей. В итоге салон Аутбека стал просторней по всем направлениям.

Старый «оппозитник» серии EJ отправлен в отставку: его место занял модернизированный на 80% двигатель FB25 мощностью 175 л.с. Outback экономит в среднем до полутора литров на сотню, а до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с, на две десятые быстрее. Правда, на высоких скоростях силёнок атмосферной «четвёрке» всё же не хватает: на обгон Subaru выходит без запаса. Вот бы попробовать Outback 3.6, но он в Россию пока не пойдёт: при нынешнем курсе валют цена такой версии перевалила бы за три миллиона рублей. А продажи мощных Аутбеков и так еле теплились.

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic для версии 2.5 получила новое программное обеспечение. Клиноцепной вариатор активнее откликается на акселератор и имитирует переключение передач при напористой езде. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не подвисает на предельных оборотах под полным газом. Смена виртуальных ступеней не размазана, в отличие, например, от ниссановских аналогов. Помимо прочего, это улучшает управление разгоном и его прогнозирование.

Если Lineartronic и до обновления был неплох, то шасси прежнего Аутбека больше походило на недожаренную котлету. Безвольный руль, дряблая подвеска, долгое затухание остаточных колебаний после проезда ям… Теперь же шасси — словно крепко сжатый кулак. Раскачка кузова минимальна, мелкие неровности демпфируются полностью, средние и крупные обрабатываются плотно, без люфтов. При этом ничего принципиально нового в конструкции Аутбека нет. Так в чём причина столь очевидного прогресса? «Мы научились правильно варить кузова!» — говорит Кезука-сан. Воистину, лучше поздно, чем никогда.

Применение высокопрочных сталей сделало кузов Аутбека жёстче — Кезука-сан показывает слайд, явно не предназначенный для глаз журналистов. Но для надёжного сцепления всех колёс с дорогой важно позволять конструкции изгибаться под нагрузками. Нужную степень свободы всей системе обеспечивают локальные усилители в местах крепления подвесок, а также новая технология сварки панелей. В итоге рулевой механизм Аутбека обогатился обратной связью, стабилизирующее усилие густеет с ростом боковых сил, а поведением на дороге Outback напоминает каучуковый мяч. Subaru и впрямь меняется!

Хотя сами японцы и позиционируют свой кроссовер на полступеньки ниже Volvo XC70, клиентам не стоит рассчитывать на низкие цены: сейчас дилеры принимают предварительные заказы на базовый Outback по 2,1–2,45 млн рублей. Топ-модель, отличающаяся лишь люком в крыше да мультимедийной системой Harman/Kardon, будет примерно на 100 тысяч дороже. Автомобиль получился очень заразительный. В нём от вируса Subarist не спасут ни маска, ни перчатки. Уже до конца 2015 года предполагается инфицировать 700 человек. Конечно, это на треть меньше, чем годом ранее, но вины самой машины тут нет — время неудачное.

Subaru Outback: Самых честных правил

Да, конечно, он теперь больше, богаче и красивее. Впрочем, красота — понятие и относительное, и субъективное. Можно лишь определенно сказать, что внешность “Аутбека” стала универсальнее, словно ему так и хочется затеряться в сонме японских и корейских собратьев, буквально вылупившихся из одной матрицы. Можно пожалеть о том, что ушли пластиковые накладки на дверях и крыльях. Да только урбанистическому повелителю бордюров они, возможно, и ни к чему вовсе.

Subaru Outback

Открыв дверь, тоже не скажешь, что все гладко да ровно. На первый взгляд салон выглядит как минимум дорого. Однако дверь, обретшая рамку, воспринимается странно на этом автомобиле: ведь за 15 без малого лет существования модели поклонники “Аутбека” просто привыкли к данной безрамочной фамильной особенности. К тому же пластик торпедо излишне тверд, а разрисованные серо-голубым шкалы приборов кажутся довольно нелепыми при свете дня.

Subaru Outback

Хотя опять же — на вкус и цвет товарищ найдется. Куда весомей другие изменения. Взгляните, слева от руля, там, где обитает регулировка фар и зеркал, поселились еще две кнопки. Одна активирует систему удержания авто на подъеме — признаться, весьма полезная опция. А вторая означает электрический стояночный тормоз. Да, да, вы правильно подумали… Все, баста! Никаких полицейских разворотов и подруливаний в заносе “ручником”. Сплошная размеренная бюргерская жизнь — доехал до парковки супермаркета, нажал на кнопочку, что-то где-то зажужжало, и машина встала как вкопанная, передачу включил, тронул педаль газа, и волшебным образом “ручник” отключается сам собой. Бесспорно, это удобно, но драйверской романтики — никакой.

Subaru Outback

А вот что поражает приятно — размеры салона. По сравнению с предыдущим “Аутом”, где при росте в 180 см чувствуешь себя, мягко говоря, стесненным, места стало значительно больше — и в ширину, и в высоту, и в длину. А уж сидящим сзади и вовсе вольготно: шутка ли — пространство для ног увеличилось почти на 10 см! Тут и двухметровому верзиле не придется съеживаться, даже сидя за водителем аналогичной комплекции.

Subaru Outback

Подрос и багажник, в котором, кстати, завелась великолепная штука — рычажки для складывания сидений. Открыл заднюю дверь, потянул за рычажок — оп! — спинка дивана пала ниц, потянул за второй — вслед за ней рухнула и вторая. Можно хором. Красота! Больше не надо бегать открывать задние двери салона. Уж коли речь зашла о дверях, следует отметить, что они открываются теперь чуть шире — еще один взнос в копилку наисемейнейшего кроссовера. Установить детское кресло и усадить туда юное чадо стало проще.

Subaru Outback

За рулем — действительно удобно, чему немало способствуют наличие регулировок руля по высоте и вылету и широкий диапазон настроек водительского кресла, снабженного памятью на два положения. Отлично доработана шумоизоляция — догадаться о том, что двигатель завелся, можно только по стрелке тахометра, да и на скорости за полтораста общение с пассажиром заднего сиденья не требует напряжения голосовых связок. Дорогу “Аутбек” держит отменно, никаких смещений при маневрах на довольно высоких скоростях, едешь, словно по рельсам. И увеличенный клиренс весьма полезен в заснеженных дворах — забраться на снежную кучу высотой в полметра — да пожалуйста, без проблем. А вот что до мотора…

Subaru Outback

Конечно же, 167 сил 2,5-литрового агрегата хватает для бытовых нужд, причем с лихвой. Но боже мой, какая скука! Признаться, угнаться с таким на “ручке” за 150-сильной “Легаси” с вариатором не так-то просто. Не то чтобы очень уж обидно, но осадок-то остался. Так что тем, кому хочется настоящего задора, стоит присмотреться к 3,6-литровому двигателю о 249 силах, знакомому по “Трибеке”, — если, конечно, не смущают последующие траты на бензин.

Subaru Outback

Безусловно, поклонников “Субару” никогда не останавливала прожорливость их железных любимцев, но проблема в том, что новый “Аутбек” — это совсем другая философия. Драйверская харизма уже не та, а повышенный комфорт аукнулся на цене. Меньше, чем за 1 363 500 целковых машину 2010 года не найти, топовая версия с мотором 3,6 л и вовсе вываливается за два миллиона. А ведь предыдущий “Аут” в базе стоит от 1 159 100 руб. Привлечет ли новичок “субарофилов” — большой вопрос: слишком уж иного нрава получился этот изрядно забюргеревший “Аутбек”. Для тех же, кто просто подыскивает добротный полноприводный автомобиль во славу собственной семьи, найдется немало альтернативных предложений.

Мы решили:

“Аутбек” стал солиднее, комфортабельнее и гораздо спокойнее по характеру, что делает его не слишком соблазнительным для любителей марки. А выросшая вместе с размерами цена лишает его еще и экономической привлекательности.

переделка легаси в аутбек

В Legacy 2х и 2.5 и 3х литровые двигатели с завода ставят. А в Outback 2.5 и 3х только идут.

двигатель тоже будете менять ?
BP5 это 2.0 а BP9 это 2.5

это и есть разница между BP5 BP9 BPE

на легаси это всё есть а на аудбяке нет BP5

двигатель тоже будете менять ?
BP5 это 2.0 а BP9 это 2.5

Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения

аммортизаторы с пружинами само собой надо поставить от аутбека. так можно от легаси добиться идентичного аутбековскому клиренса. надеюсь инфа была для вас полезной. всем добра.

амморты с пружинами, зад перед 14 000 сом (покупал в 12 микр)
рычаги по 300 сом 4штуки 1200 сом (покупал в геологии)
проставки задние 4штуки +4 болта к ним 2500 сом ( покупал в геологии)
рул карданчик 500 сом
передние проставки с болтами 2000 сом
треугольные пластины спереди 2 штуки 1000 сом
кто может найдет дешевле а кто дороже. вобщем это ориентировочные цены
ps.задние проставки редкие, сложно найти. еще сложнее найти передние проставки

  • Moto kr это нравится
Прикрепленные изображения

аммортизаторы с пружинами само собой надо поставить от аутбека. так можно от легаси добиться идентичного аутбековскому клиренса. надеюсь инфа была для вас полезной. всем добра.

амморты с пружинами, зад перед 14 000 сом (покупал в 12 микр)
рычаги по 300 сом 4штуки 1200 сом (покупал в геологии)
проставки задние 4штуки +4 болта к ним 2500 сом ( покупал в геологии)
рул карданчик 500 сом
передние проставки с болтами 2000 сом
треугольные пластины спереди 2 штуки 1000 сом
кто может найдет дешевле а кто дороже. вобщем это ориентировочные цены
ps.задние проставки редкие, сложно найти. еще сложнее найти передние проставки

добрый день! а мой мастер попросил купить амморты с пружинами и задние солдатики, но в магазине сообщили, что солдатики у них одинаковые. в итоге купил аммортизаторы за 14 тыс. сом и клиренс подняли

аммортизаторы с пружинами само собой надо поставить от аутбека. так можно от легаси добиться идентичного аутбековскому клиренса. надеюсь инфа была для вас полезной. всем добра.

амморты с пружинами, зад перед 14 000 сом (покупал в 12 микр)
рычаги по 300 сом 4штуки 1200 сом (покупал в геологии)
проставки задние 4штуки +4 болта к ним 2500 сом ( покупал в геологии)
рул карданчик 500 сом
передние проставки с болтами 2000 сом
треугольные пластины спереди 2 штуки 1000 сом
кто может найдет дешевле а кто дороже. вобщем это ориентировочные цены
ps.задние проставки редкие, сложно найти. еще сложнее найти передние проставки

добрый день! а мой мастер попросил купить амморты с пружинами и задние солдатики, но в магазине сообщили, что солдатики у них одинаковые. в итоге купил аммортизаторы за 14 тыс. сом и клиренс подняли отвечу двумя пунктами.
1)"одна голова хорошо, а два. а два не красиво."
тут вопрос выбора. выбор делает сам владелец авто,а не мастер, готов ли он просто поднять машину игнорируя последствия и риски. ибо как минимум после замены стоек меняется рабочие углы гранат, не говоря о сайлент блоках и рычагах. вобщем выбор за владелцем. ведь на турбо субарах некоторые заливают 92ой и вроде как нормально ))
2)" купив пианино, музыкантом не становишься"
тема преследовала цель переделать подвеску легаси в аутбековскую, тема так и называется.
цели просто поднять легаси нет. на то есть бюджетные проставки

Club-Subaru.Com

Подскажите кто ставил именно на уат В12 , какие отзывы, ходовые качества, износ шрусов, износ с\блоков и тд.

Хочу сам их выточить, кто может - Поделитесь чертежем ! [/img]

I am happy owner!
Outback - 2000 - 2.5 - 5MT

093 632 77 88 Роман

nikopolchanin » Пт окт 05, 2012 07:20

RROSS писал(а):
Хочу себе сделать + 3 см .

Хочу полюбопытсвовать: а зачем ? Неуж-то мало клиренса? Может пора просто стойки новые вкинуть?

@ NIK @ » Пт окт 05, 2012 07:58

VAG » Пт окт 05, 2012 08:09

Аут и так вселяет чувство вседозволенности)))
Может с начала пружинки поменять? Какой сейчас просвет?

VIKON » Пт окт 05, 2012 11:59

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

@ NIK @ » Пт окт 05, 2012 19:41

vintik » Вт окт 09, 2012 13:44

3 см никаких катастрофических последствий не вызовут. Сам езжу на форестере с такими уже 3 года. Вот пример успановки на Аут
Изображение

Изображение

Изображение

Только точили сами, заказывали на заводе, у покупных нет фаски, они плохо прилягают.

RROSS » Пт окт 12, 2012 09:35

На данный момент поставил новые аморты и подушки, перед существенно поднялся ! а вот зад опустился :( , дело в том что у меня стояли аморты с саморегулировкой, я поставил обычные.
Кто нить сталкивался с такой проблемой ? как выходили из положения ? Где то я слышал что пружины можно другие поставить только вот от чего , непонятно !

Вопрос с поднятием клиренса пока, отложу .

Вернусь к этому вопросу, сразу после решения насущного вопроса.

I am happy owner!
Outback - 2000 - 2.5 - 5MT

093 632 77 88 Роман

VIKON » Пт окт 12, 2012 10:15

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

RROSS » Пт окт 12, 2012 17:56

Нет у меня европейка леворукая , но с такими амортами .

А как видно что на аве американец?

I am happy owner!
Outback - 2000 - 2.5 - 5MT

093 632 77 88 Роман

RROSS » Пт окт 12, 2012 18:09

VAG писал(а): RROSS

Аут и так вселяет чувство вседозволенности)))
Может с начала пружинки поменять? Какой сейчас просвет?

Поставил новые аморты и подушки, пружины недавно менял старый хозяин, желание поднимать пока нету ) возможно с наступлением снежной поры года, снова задумаюсь над этим вопросом.

I am happy owner!
Outback - 2000 - 2.5 - 5MT

093 632 77 88 Роман

VIKON » Пт окт 12, 2012 18:36

может и померещилось, сам посмотри, сравни
Изображение

а про само-выравнивающиеся на этот кузов, слышал только для внутреннего рынка, пробел.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

RROSS » Пт окт 12, 2012 21:06

I am happy owner!
Outback - 2000 - 2.5 - 5MT

093 632 77 88 Роман

VIKON » Пт окт 12, 2012 21:11

ну смотри, пиндос от европейца/японца, отличается обвесом визуально, ну и кузовщиной, кроме капота и задней дверью тоже.
если у тебя на арках накладок нет - пиндос. у европейца из-за этого бампера чуть шире и соответственно "листва"/накладки - толще.
а что, приборка без миль? повторитель в крыле? да и бампера савсемь разные.
когда ручник пускаешь, ближний свет не включается?

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.)

RROSS » Сб окт 13, 2012 10:00

ну смотри, пиндос от европейца/японца, отличается обвесом визуально, ну и кузовщиной, кроме капота и задней дверью тоже.
если у тебя на арках накладок нет - пиндос. у европейца из-за этого бампера чуть шире и соответственно "листва"/накладки - толще.
а что, приборка без миль? повторитель в крыле? да и бампера савсемь разные.
когда ручник пускаешь, ближний свет не включается?

Сегодня посмотрел на машину пристальным взглядом, у меня бампера и накладки как на втором варианте ! Ближний свет не загарается, все меры в европейских величинах. По элькатсу говорит что ЕВРОПА !

Симптомы и лечение

Месяц, проведенный за рулем Subaru Outback, так и не привел к возникновению у меня «Subaru головного мозга», но первые симптомы стали появляться. Во второй части длительного теста я отправился на внедорожный полигон, чтобы проверить проходимость у Outback, а отмывшись от грязи посчитал, насколько дорогим будет обладание этим универсалом.

В те далекие времена, когда Subaru выступала в чемпионате мира по ралли, а великие шотландцы Колин МакРей и Ричард Бернс приносили ей победы, существовало негласное правило: чем хуже дорога, тем лучше выступают «плеяды». Кенийское ралли Сафари, греческий Акрополис, – это была территория сине-золотых Subaru Impreza. С тех пор многое изменилось – оба шотландских пилота давно в лучшем из миров, Subaru больше не выступает в большом ралли, да и Сафари с Акрополисом потеряли мировой статус.

Но Outback об этом будто и не знает! Потому что чем хуже дорога – тем лучше он себя чувствует.

Клиренс составляет 200 миллиметров. Фактически главным ограничителем проходимости выступает громадный передний свес, поэтому накладки из черного пластика на переднем бампере не выглядят лишними.

Outback медленно полз по косогору, буксующие колеса быстро дорыли до глины, и корма «поплыла» вниз, к огромной замерзшей луже. Аккуратненько с газом, меньше движений рулем, но. задние колеса соскользнули, и «Суба» правой частью рухнула в коричневую жижу, пробив тонкий лед. К счастью, там было не так и глубоко, но колеса погрузились больше, чем наполовину, а сама машина вывесилась. Приехали. Нет! Смелее на газ, ESP активно прикусывает буксующие колеса, имитируя блокировку, и Outback, периодически задирая в воздух переднее колесо и поднимая задним кучи брызг, выбирается сам. Видели бы вы лицо мужика в UAZ Patriot! Он-то небось понижайку включал.

С каждым проездом глубина лужи увеличивалась, но уверенность, с которой Subaru справлялась с препятствием, впечатляет.

После такого я осмелел окончательно и прошел на "Аутбэке" практически всю трассу. Естественно, где-то Subaru все же спасовала – ограничителем проходимости выступает большой передний свес. И все равно, я уверен, что абсолютное большинство кроссоверов не способно на такие подвиги. Если вы любитель хардкорного офф-роуда, то без настоящего «проходимца» не обойтись, но любые потребности среднестатистического горожанина этому универсалу по плечу.

Охота, рыбалка, поездка в дальнюю деревню, где когда-то жили с бабушкой, путешествие по любым дорогам – теперь я вообще не понимаю, зачем нужен кроссовер. Разве что для понтов, потому что он больше похож на "джип". Словом, если хотите быть, а не казаться – покупайте Outback. Он лучше и на асфальте, и вне его. Тем более, что сейчас покупка Subaru выгодна, как никогда.

Буксировка и подъем (поддомкрачивание) Subaru Legacy и Outback

Если необходимость в снятии колес
отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера,
панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным
в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте
надежные подпорки!

Схема расположения точек поддомкрачивания автомобиля представлена на иллюстрациях
ниже.


Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности,
по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться
о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от
подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками), твердо взведите стояночный
тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение
«Р» (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно
если поблизости находятся дети.

При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный
колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса.
Приготовьте запаску.

На некоторых моделях колпак крепится
на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!


Схема расположения запасного колеса и домкрата в багажном отделении автомобиля
показана на иллюстрациях 36 и 37. Запасное колесо крепится в специальной нише
под панелью пола багажного отделения, домкрат фиксируется в специальном оборудованном
крышкой кармане в правой боковой панели отделки, там же обычно хранится и баллонный
ключ. Для извлечения запасного колеса следует вывернуть специальный крепежный
винт.

Для извлечения домкрата откройте крышку бокового кармана, затем, вращая против
часовой стрелки, отпустите винт домкрата.


Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата
в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы
подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите
колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу
и внутреннюю поверхность колесного диска. Наверните колесные гайки, затем опустите
автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном
порядке с требуемым усилием (78 ÷ 98 Нм). Установите на место колпак. Сложите
и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки. Проследите за
надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.

При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при
выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического
домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней
оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной
точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние
и задние боковые домкратные точки.

Строго говоря, аварийное транспортное средство, оборудованное полным приводом
(AWD), автоматической трансмиссией (АТ) и VTD следует буксировать с полным отрывом
колес от земли на платформе эвакуатора.

Буксировка полноприводных (AWD)
моделей с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести
к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет
совершать непроизвольный разворот, кроме того, при такой буксировке в
значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным
износом внутренних компонентов последнего!

Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего из
строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли. При установке автомобиля
на платформу эвакуатора следует включить первую передачу (модели с РКПП)/либо
перевести рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ), взвести стояночный тормоз
и надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы цепи не были натянуты слишком
сильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию элементов подвески и чревато
разрушением последних при тряске во время движения. Схемы раскрепления автомобиля
на платформе и допустимые углы растягивания страховочных цепей представлены на
иллюстрациях.

Перевозка автомобиля с вышедшей
из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом колес
от земли на платформе эвакуатора!

В случае крайней необходимости допускается производить буксировку аварийного транспортного
средства без отрыва от земли всех четырех колес.


Удостоверьтесь, что буксирующий автомобиль
тяжелее буксируемого.

Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирный
строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных
аксессуаров. Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой
цели проушины, которые ни в коем случае не следует путать со страховочными скобами.

Не производите буксировку аварийных
транспортных средств задним ходом.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение
ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки.
Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и
стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно
снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов.
При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно
усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования
большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.

Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать
буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого)
следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему
маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.

Два месяца за рулём Subaru Outback

Но, разумеется, есть нюансы. Ниже не будет хвалебных отзывов в стиле популярных блогеров, впервые оказавшихся за рулём дорогого автомобиля и рассуждающих об управляемости в сравнении с дедушкиной Волгой. Только объективная критика, без художественных речевых оборотов основанная на реальном опыте эксплуатации.

2. Про Outback пятого поколения впервые я написал год назад, когда на первой официальной российской презентации модели журналистов загнали на спец-участок трассы по трофи-рейдам, где в шоке были абсолютно все — автомобиль ехал там, где застревал LR Defender. Кстати, на второй фотографии в отчете можно увидеть именно этот автомобиль, с номерным знаком 986. Машина 2014 (!) года выпуска к моменту, как оказалась у меня в руках успела накатать всего 12 тысяч километров. За два месяца я добавил еще 6 тысяч километров пробега в самые холодные зимние месяцы, что в целом позволяет сделать однозначные выводы об автомобиле.

3. Не буду повторяться и рассказывать о кардинальных отличиях пятого поколения Outback от предыдущего. Разница колоссальна и это не маркетинговые уловки, а действительно серьезные улучшения конструкции автомобиля.

4. Этот конкретный Outback оснащен пакетом оригинальных аксессуаров под названием «Семья и путешествия», который включает в себя 500-литровый багажный бокс на крыше, дефлекторы окон, стальную защиту двигателя и дифференциала, защитные накладки на спинки задних сидений, а также металлическую перегородку багажника (вообще, судя по всему это часть пакета «Домашний питомец») и фаркоп. Сам автомобиль представлен в максимальной комплектации, которая на сегодняшний день стоит аж 2,7 миллиона рублей, хотя буквально неделю назад Outback в такой комплектации стоил 2,5 миллиона рублей, хотя на самом деле можно было уверенно брать "базовую" версию за 2,2 миллиона, т.к. отличий по опциям минимум: навигация, кожаный салон, люк.

5. Как едет Outback? Уверенно и безопасно. Многие водители до сих пор не хотят осознать прямую связь между полным приводом и безопасностью автомобиля. Постоянный полный привод - самый безопасный в условиях нестабильного сцепления колес с дорогой. Кстати, именно Outback стал главным героем невероятно популярной статьи «Как ездить на автомобиле быстро и безопасно».

6. Subaru на самом деле отличный выбор для начинающих водителей, т.к. автомобиль не сколько прощает ошибки, сколько не дает попадать в аварийные ситуации в принципе. Опытные же смогут раскрыть невероятный потенциал этого автомобиля в предельных режимах эксплуатации. Кстати, именно Outback научил меня «давать угла» даже без отключения антипробуксовочной системы, причем теперь уже не только на автомобилях Subaru.

7. Outback - на сегодняшний день самый современный и высокотехнологичный автомобиль концерна. Неудивительно, что он вобрал в себя лучшее, хоть и с поправкой на то, что в автомобилестроении японцы жуткие консерваторы. Здесь стоит отметить важный момент. Outback ориентирован в первую очередь на американский/австралийский рынок, где любят большие автомобили с мягкой и комфортной подвеской. Outback не исключение, и в этом плане достаточно сильно выделяется из всего модельного ряда Subaru. Но, несмотря на достаточно мягкую подвеску, она осталась невероятно энергоемкой и уверенно справляется со второй самой известной в России бедой. Близкие по духу/концепции Forester и XV управляются в разы азартнее и с меньшими кренами, поэтому Outback это в первую очередь семейный автомобиль, а не спортивный снаряд.

8. По технической части здесь всё просто. Уже хорошо знакомый по Forester 2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 175 лошадиных сил и бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором. Полный привод реализован многодисковой муфтой находящейся в одном корпусе с вариатором, что позволило обеспечить очень высокую стойкость к перегреву в условиях повышенных нагрузок (хотя стоит отметить, что после 30 минут непрерывного дрифта появится предупреждение о перегреве трансмиссионого масла). Экономия топлива и двигатели Subaru вещь не очень совместимая, а питаются они исключительно топливом с октановым числом не ниже 95. Данные бортового компьютера говорят, что за 60 дней и 6000 километров со средней скоростью 52 км/ч (!) средний расход составил 11,8 литров на 100 километров. Здесь и огромное количество тренировок на льду замерзшего озера и прохваты по трассе на скорости 110 км/ч на круиз-контроле, то есть в целом получается обычный среднестатистический расход в зимнее время года. На мой взгляд это немало и решить эту проблему может только турбонаддув, но такие Outback есть только на китайском рынке. Зато за весь тестовый период двигатель не израсходовал ни грамма масла, что в целом весьма удивительно т.к. до меня на машине ездила не бабушка за хлебом в магазин, а безбашенные «тестировщики».

9. Из примечательного, у Outback линзованный светодиодный ближний свет. Даже самый продвинутый ксенон и рядом не стоял с качеством ближнего света на Outback. Но есть и недочеты. Во-первых, дальний — традиционный галоген. На фоне ближнего он практически не светит. Габаритные огни светодиодные в форме лежащих на боку букв П, а вот дневные ходовые огни реализованы в виде дополнительных (!) ламп накаливания в противотуманных фарах, расположенных в бампере. Ну почему не сделать дневные ходовые огни светодиодными? Да, чуть не забыл. Омыватель фар низкого давления не позволяет сбить засохшую грязь с фар, что в целом делает его бесполезным.

10. А вот реализация двухцветного салона превосходна. Светлые отделочные материалы используются только на сиденьях и среднем уровне, при этом напольное покрытие осталось темным. Это очень удобно и практично. Бесформенные сиденья тоже намекают об ориентации на американский рынок сбыта. Да, людям плотной комплекции здесь будет удобно. Худощавые же будут жаловаться на недостаточную боковую поддержку. Касаемо посадки у меня еще претензия к нерегулируемому по вылету подлокотнику на центральном тоннеле, причем не хватает буквально 2-3 сантиметров, чтобы получить идеальный упор под правый локоть (и это при полностью вытянутом на себя рулевом колесе).

11. Приборная панель проста и лаконична, хотя я уже не первый раз намекаю инженерам Subaru обратить внимание на то, как организованы интерфейсы на автомобилях концерна VAG. Из самых очевидных моментов — не надо сбрасывать одометр бортового компьютера при каждой остановке двигателя, делайте это после 2 часов простоя с заглушенным двигателем. Цвет окантовки шкал можно поменять, но практического применения этой функции я не нашел, т.к. будет нарушена цветовая гармония с декоративной синей подсветкой на потолке и в ручках дверей.

12. Outback похоже первый автомобиль Subaru имеющий автоматический режим всех стеклоподъемников — наконец-то японцы перестали упираться и внедрили полноценную CAN-шину в автомобиль. Но при этом, несмотря на наличие памяти положений водительского сиденья, боковые зеркала к ней не имеют никакого отношения, как и тот факт, что сложить и разложить из можно только при включенном зажигании. Чуть измененные кнопки на руле не упростили навигацию по меню, а лишь усложнили. Как и ранее, для управления экраном на приборной панели используются три кнопки слева внизу на внутренней поверхности рулевого колеса. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия имеет ручной режим переключения «виртуальных» передач, но также как и спортивный режим, изменяющий кривую отлика на педаль акселлератора, они не несут никакой практической пользы. Это же касается и специального внедорожного режима X-mode, т.к. даже без него Outback едет по бездорожью превосходно.

13. Новая мультимедийная система с сенсорным экраном выглядит очень стильно. Сейчас аналогичную ставят на Forester и XV. В морозы ниже -10 градусов сенсорный экран иногда перестает реагировать на нажатия, решается перезапуском двигателя после небольшого прогрева. Акустика Harman/Kardon играет неплохо, особенно для Subaru, которые ранее никогда не могли похвастаться хорошим звуком (в том числе из-за проблем с шумоизоляцией на прошлых поколениях автомобилей). Из приятного — мультимедиа умеет показывать входящие sms с подключенного по bluetooth iphone, но русский язык не знает. Из неприятного, что меня удивляет достаточно давно. Ситуация: телефон подключен по bluetooth, раздается входящий звонок, аудиосистема отключает звук, играет мелодия звонка. Предположим водитель не хочет разговаривать по громкой связи (едет не один, например) и отвечает на звонок с телефона (так называемый private call), что делает нормальная аудиосистема? Оставляет звук радио/плеера отключенным, ведь она «видит» что идет телефонный разговор. Что делает Starlink? Врубает обратно звук! Зачем?!

И к двухзонному климату есть вопросы. Да, кстати, здесь все 4 сиденья с подогревом (трехступенчатый спереди и двухступенчатый сзади), но прогреваются они достаточно долго, а потом даже на 1 уровне бывает слишком горячо. Что касается климата, то меня раздражает, как работает прогрев салона после запуска в мороз. Да, к двигателю никаких претензий, после холодного пуска он достаточно долго будет держать обороты в районе 1500 об/мин, что позволяет быстрее выйти на рабочую температуру. Но что делает климатическая установка? Как только открывается большой контур в системе охлаждения — электроника моментально поднимает практически до максимума обороты салонного вентилятора. Во-первых, это шумно, во-вторых, на мой взгляд неэффективно. Двигатель еще полностью не прогрелся, а у него уже пытаются отобрать тепло для прогрева салона.

И раз уже заговорили за климат. Видите экран климатической установки? А часы видите? На обновленной модификации 2016 модельного года их размер увеличили по просьбам владельцев. Но ведь мы с вами прекрасно понимаем, что это огромные затраты на перевыпуск комплектующих, ведь одна только пресс-форма стоит космических денег. И в этом вся суть японских автомобилей. Они для каждой модели выпускают свои уникальные кнопки и элементы интерьера. Немного отвлечемся и вспомним Mazda 3 первого поколения. Помните такие? Они выпускались в кузове седан и хэтчбек, а еще в модификациях Touring и Sport. Ладно, что у последних различались все бампера, но вы знаете, что у седана и хэтча были совершенно несовместимые друг с другом капот и передние крылья? А теперь посмотрите на европейцев, в частности VAG — у них унификация везде, начиная от Audi до Skoda. Это к слову о том, почему японцы дороже, а в особенности Subaru с их очень скромными объемами производства. У них действительно выше себестоимость т.к. детали интерьера и экстерьера выпускаются малыми тиражами под конкретную модель.

14. На втором ряду просторно не только в длину, но и в ширину. Даже втроем здесь будет вполне комфортно. Кстати, про очень важный момент — в Outback пятого поколения просто превосходная шумоизоляция. Если в автомобиле прошлого поколения ездить зимой на шипованных шинах по асфальту было просто невыносимо, а о том, чтобы вести беседу не было и речи, то в этом Outback посторонних шумов просто нет. И это особенно хорошо заметно на скоростях выше 100 км/ч.

15. В багажном отсеке появилась сеточка для мелочей. Мне не нравится очень малая высота багажника до уровня шторки, но зато теперь в подполье есть выштамповка, куда снятую шторку можно положить. В одной из боковых ниш установлен сабвуфер. Из дурацких моментов — плафон освещения багажника висит на потолке, при закрытой шторке света в багажнике нет от слова совсем, а т.к. край шторки имеет ширину почти 20 сантиметров, то и в сложенном состоянии в дальней части багажника постоянно кромешная темнота.

16. В мороз постоянно обмерзают хвалёные гибридные стеклоочистители. А у заднего прижим при температуре ниже нуля просто исчезает. Меня это честно очень удивляет, т.к. в условиях плохой погоды приходится напрягаться из-за плохой обзорности, при этом ведь шасси позволяет ехать в любых погодных условиях очень уверенно. Еще из дурацких моментов это примерзающий лючок бензобака.

17. Кстати, про мойку. Outback на мойках считают за обычный универсал, а не кроссовер, несмотря на то, что габариты как бы намекают. Но факт, остается фактом — помыть кузов на Outback дешевле, чем на Forester.

19. Если говорить за настройки электроники на бездорожье, то Outback на мой взгляд немного пасует и карабкается на подъем с диагональным вывешиванием не так уверенно, как это делает Forester. Объяснение этому мне найти не удалось.

20. Фаркоп — полезная штука. Цепляем треугольник и расчищаем дорогу на дачу.

21. Опциональный грузовой бокс на крышу огромен и выступает за край лобового стекла, что в целом не очень хорошо должно сказываться на расходе топлива. Еще бокс неприятно гремит на кочках, так что я даже принял эти звуки за разбитые сайлент-блоки, уж очень явно звук был справа спереди при проезде неровностей.

22. В Subaru многих пугает очень высокая стоимость покупки, как и стоимость последующего обслуживания. И это самые серьезные аргументы против. Лично меня, например, беспокоит вопрос обслуживания в первую очередь, т.к. ассортимент и доступность запчастей не лучшая сторона Subaru в целом. Да, конечно можно сказать, что Subaru надежны как скала и практически не ломаются, но мы ведь понимаем, что вечных автомобилей не бывает, а износ подвижных элементов будет всегда. Поэтому, разумеется Subaru идеально брать новой на 3-4 года эксплуатации, а дальше — уже не ваша забота.

23. Subaru по удовольствию от вождения стоит на голову выше, чем обожаемые многими BMW. И разница заключается в том, что BMW вне идеальных автобанов эксплуатировать категорически не стоит, в то время как родная стихия для Subaru — разбитые дороги, коих в России еще пока большинство. А по уровню ездового комфорта ни один внедорожник и рядом не проедет. И не забываем про бесступенчатую трансмиссию, после которой даже обычная АКПП начинает напрягать рывками, а DSG просто выбешивает.

24. Как есть альтернативы? В этом классе есть еще VW Passat Alltrack и Volvo XC70. Первый хорош своей технологичностью, экономичностью и мощностью, но вне асфальта на нём лучше не ездить. Второй — морально устарел, хотя и весьма неплох. Проходимость вне асфальта у Volvo тоже достойная, но потенциал у Outback гораздо больше. А стоят все автомобили сейчас столько, что нет смысла обсуждать разницу в 200-300 тысяч, при общей цене более 2 миллионов рублей.

25. Outback достойно смотрится на фоне конкурентов, хоть и не лишен множества мелких недочетов. В классе полноразмерных универсалов повышенной проходимости считаю его лучшим, в то время как в С-классе лучшими остаются Skoda Octavia Scout первого поколения и Seat Altea Freetrack, которые, к сожалению, уже сняты с производства. А с Outback ситуация такова, что в условиях кризиса казалось бы хороший вариант обратить внимание на вторичный рынок, но пятого поколения на вторичке фактически нет, а четвертое поколение я бы рекомендовать не стал.

О чем-то забыл упомянуть? Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Читайте также: