Сколько качать подушки на газели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пневмоподвеска на "Газель Некст"

Как известно, подвеска для грузовиков в XX веке была рессорного типа. Однако в 90-х годах европейские производители начали устанавливать воздушные системы. Так, гашение колебаний производилось пневматическими подушками. Сейчас такую подвеску устанавливают и на отечественные автомобили. В основном это 5- и 10-тонники. Однако существует ряд примеров установки пневмоподвески на «Газель», грузоподъемность которой 1,5 тонны. Это действительно эффективная доработка ходовой части. Что являет собой пневмоподвеска на «Газели Некст» и сколько она стоит, рассмотрим ниже.

Характеристика

Пневмоподвеска обеспечивает регулирование клиренса автомобиля относительно дорожного покрытия. Также эта система осуществляет гашение колебаний. Работает по схожему принципу. Только в отличие от рессорной упругими элементами здесь являются подушки.

пневмоподвеска на газель

Преимущества

Почему "газелисты" переходят на использование такой подвески? Основной плюс ее – это надежность. Рессоры со временем проседают. Конечно, их можно повторно прокатать. Но это дополнительная трата времени и денег. Пневмоподушки же не требуют такого обслуживания и окупаются уже за 2-3 года эксплуатации. К тому же установленная пневмоподвеска на «Газель» обеспечивает мягкость хода. Ведь подушки являются упругим элементом и компенсируют все раскачки, а также вибрации. Машина на такой подвеске едет более плавно.

Еще один плюс – управляемость. Да, подушки не превратят «Газель» в гоночный болид, но существенно снизят крены, особенно на затяжных поворотах. Ведь как известно, сзади стоит неразрезной мост. А на старых версиях «Газелей» еще и спереди зависимая балка. Машина сильно раскачивается на поворотах и на ямах. Установка пневмоподвески на «Газель» позволяет улучшить управляемость грузовика, что положительным образом сказывается и на безопасности.

пневмоподвеска на газель своими руками

Существует несколько типов пневматической подвески:

  • Одноконтурная.
  • Двухконтурная.
  • Четырехконтурная.

Для «Газелей» выбирают именно первый тип. Это самая простая и дешевая подвеска для коммерческого транспорта. Устанавливается на одну ось (как правило, на заднюю). Подушки управляются от одного электромагнитного клапана и накачиваются равномерно.

Двухконтурная монтируется на обе оси автомобиля. В таком случае они управляются от разных клапанов. Водитель может выбрать собственный параметр давления на каждой из осей автомобиля.

Четырехконтурная – самая сложная и дорогая подвеска. Используется только на легковых автомобилях или внедорожниках премиум-класса. В данном случае каждая подушка является независимой. Водитель может регулировать давление не только на каждой оси, но и на каждой ее стороне.

Стоимость

Средняя цена на одноконтурную подвеску для «Газели Некст» составляет от 15 до 20 тысяч рублей.

установка пневмоподвески на газель

  • Крепежный элемент.
  • Пневматические рессоры (производство «АирКрафт» либо «АирТех»).
  • Пластиковые трубки высокого давления.
  • Переходники на ниппель.
  • Штуцера.

Полный комплект пневмоподвески на «Газель» состоит из:

  • Крепежных элементов.
  • Компрессора.
  • 9-литрового ресивера.
  • Пластиковых трубок, штуцеров, ниппелей, подушек.
  • Манометра.
  • Блока предохранителей.
  • Датчика давления воздуха в контуре.
  • Влагоотделителя.
  • Пневматического распределителя.

пневмоподвеска на газель некст

Установка

Стоит отметить, что монтаж пневмоэлементов осуществляется между рессорой и швеллером рамы. Подушка закрепляется на алюминиевых пластинах, которые идут в комплекте. Для этого требуется просверлить соответствующие отверстия. Далее пластина устанавливается на болтах. Сами подушки ставятся в спущенном состоянии. Конструкция зажимается снизу стремянками. Ресивер устанавливается в любом удобном месте. Это может быть нижняя часть кузова либо подкапотное пространство. Но в последнем случае придётся прокладывать длинные шланги сквозь весь автомобиль. Также прокладывают провода управления электроклапаном и подключают компрессор. Последний питается от сети 12 Вольт. Штуцера надежно закручиваются в посадочных местах.

комплект пневмоподвески на газель

Обслуживание

Основной враг подушек – это грязь. При скоплении на поверхности подушки она работает как абразив. Ведь при спускании давления резиновые части элемента плотно соприкасаются между собой. То же самое происходит и при демпфировании подушки, когда автомобиль проезжает неровный участок дороги. В результате элемент трескается. Начинается непроизвольное стравливание воздуха. Если не устранить эту проблему вовремя, заменив подушку на новую, может сгореть компрессор от постоянных нагрузок.

Как сделать пневмоподвеску на Газель своими руками

Правильно установленная и настроенная подвеска в автомобиле обеспечивает комфорт водителю и пассажирам во время езды, так как скрадывает неровности дороги. Если колеса постоянно уводят транспортное средство в сторону, значит, необходимо заняться ремонтом. Пневмоподвеску на «Газель» можно сделать и установить своими руками, изучив чертежи с размерами, цены на комплектующие и фото готовых работ.

Зачем нужна пневматическая подвеска на «Газель»

Как сделать пневмоподвеску на Газель своими руками

Эту конструкцию часто считают элементом тюнинга, хотя она выполняет важную роль: изменяет величину клиренса в зависимости от качества дорожного полотна. Также подвеска делает автомобиль более устойчивым и безопасным во время езды, как по ровной дороге, так и по дорожному полотну с ямами или по бездорожью.

  • повышает срок службы базовых элементов конструкции;
  • водит к минимуму риски при перегрузке транспортного средства;
  • улучшает качество езды на плохом покрытии.

Перед изготовлением надо просчитать стоимость работ и выгоду от установки. Примерный срок, при котором начнется окупаемость, составляет 30 000 км пробега. При установке системы на коммерческий транспорт срок окупаемости снижается, так как при перевозке хрупких грузов качество сохранности повышается.

Примерная сумма для самостоятельной установки – 30 000 рублей. Пневмоподвеска Газель доступна к заказу с гарантией.

Изменения после монтажа

Как сделать пневмоподвеску на Газель своими руками

Внесение изменений в конструкцию автомобиля происходит способом фиксации элементов при помощи специальных кронштейнов, регулировка которых осуществляется с установленного пульта в салоне. Есть упрощенные модели, без возможности управления. В этом варианте для регулировки уровня воздуха в баллонах применяется система ниппелей, как при контроле давления в автомобильных шинах.

  • автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают домкратом;
  • снимают отбойники с рамы;
  • готовят элементы крепления;
  • устанавливают пневмоподушку;
  • монтируют воздушную магистраль и нагнетающий воздух компрессор;
  • ставят ресивер;
  • делают дополнительные элементы и блок управления.

При выборе подвески обязательно учитывается масса транспортного средства и привода, а также диаметр задней оси, на который приходится нагрузка.

Есть три типа пневмоподвесок на «Газель»:

  • одноконтурная;
  • двухконтурная;
  • четырехконтурная.

Чаще всего оборудование устанавливают на одну ось, предпочтительно заднюю. Для управления используют электромагнитный клапан, накачка воздуха происходит равномерно и обеспечивает при езде плавное движение на неровной дороге.

Если автомобиль длинный, лучше выбрать двухконтурную конструкцию, для управления которой устанавливают два разных клапана.

Водитель самостоятельно задает параметры давления колес.

Если нет опыта в установке пневматических подвесок, лучше заказать ее у специалистов. Они проведут диагностику ходовой системы и подберут подходящий вариант, затем качественно установят с гарантией на все проделанные работы.

Проведение работ по внесению изменений в первоначальную конструкцию автомобиля требует от владельца определенных знаний и навыков.

Установка подвески на «Газель» значительно улучшает качество езды. Если транспорт коммерческий, машина становится устойчивее как на прямых участках трассы, так и на поворотах, что снижает риск повреждения хрупких грузов. Установленная пневматика снизит возможность повреждения или выхода из строя деталей.

Пневмоподвеска на Газель – создаем максимальный комфорт!

Пневмоподвеска на ГАЗель позволяет владельцам уменьшить расходы на ремонт и обслуживание автомобиля, повысить рентабельность при грузоперевозках и оптимизировать возможности автомобиля.

1 Зачем нужна пневмоподвеска на ГАЗель?

Вспомогательная пневматическая система, которая устанавливается на автомобиль, является популярным вариантом тюнинга микроавтобусов российского и иностранного производства и позволяет получить в результате ряд преимуществ, основные из которых:

  • минимизация рисков при сильных перегрузах кузова, например, при перевозке большого количества различного товара,
  • возможность постоянно изменять величину клиренса и степень жесткости основной подвески,
  • более комфортное управление автомобилем при движении по неровным дорогам,
  • существенное снижение общего износа базовых элементов подвески,
  • разгрузка рессор и различных элементов крепления,
  • увеличение уровня устойчивости автомобиля, а в некоторых случаях и передней тяги, при переднем приводе (при наличии системы регулировки воздуха в подушках).

Вспомогательная пневматическая система авто

Похожие статьи

Помимо перечисленных преимуществ следует отметить и достаточно быструю окупаемость вложений. При правильном подходе к установке и подбору деталей такие вложения окупаются уже через 30-40 тысяч километров пробега. Среди недостатков можно отметить высокую цену некоторых деталей и сложность в проведении работ по установке пневмы своими руками. Для этого требуется опыт работы и знания в данной области. Установка грамотной пневматической системы в подвеску у специалистов обойдется в сумму не менее 30 тысяч рублей, в зависимости от сложности самой системы (есть ли контроль подачи воздуха, какие детали использованы и т. д.).

Установка пневмоподвески на автомобили ГАЗель (в частности, Некст) рекомендуется в том случае, если:

  • машина используется для транспортировки различного оборудования (пневма снижает риск повреждения высокоточных деталей от постоянных колебаний и вибраций неровного дорожного полотна);
  • вы часто перевозите тяжелые грузы, вес которых сопоставим с максимальными нагрузками на обычную рессорную подвеску;
  • необходимо повышение комфорта и безопасности при перевозке различных грузов.

2 Установка пневмоподвески на ГАЗель – что необходимо знать?

Если вы решили установить пневмоподвеску на свой грузовой автомобиль, необходимо понимать, что придется вносить изменения в штатную конструкцию, что при определенных изменениях (например, применении сварки) может повлечь за собой отказ дилера от гарантийного обслуживания. Как правило, основные элементы пневмоподвески, проще говоря, подушки, крепятся при помощи специальных кронштейнов, а сама система удаленного управления устанавливается в салоне автомобиля.

Установка пневмоподвески на грузовой автомобиль

Однако пневмосистема может быть и без специального контроля управления, что является более упрощенным и доступным вариантом. В таком случае постоянный контроль и регулировка уровня воздуха в подушках осуществляется по ниппельной системе почти так же, как это происходит при контроле давления в простой автомобильной шине.

В любом случае установка пневмоподвески на этот автомобиль особенно не отличается, а главным элементом надежности является качественная пневмоподушка. Мы рекомендуем выбирать только детали проверенных производителей. Для ГАЗель Некст можно смело использовать подушки марки Dunlop, Factory, Firestone и др. Помимо подушки, потребуется менять стойки, стабилизаторы и другие детали штатной подвески.

3 Советы по выбору надежной пневмоподвески

При разработке новых пневмостоек необходимо учитывать тот факт, что серьезное изменение штатных стоек с использованием сварочных и других работ может снизить прочность конструкции. Поэтому, если вы решили установить подушки своими руками, лучше работать без существенных изменений заводской конструкции. Это позволит легко заменить амортизатор или пневмопружину в случае их выхода из строя.

Пневматические подушки на ГАЗель своими руками

Таким образом, самый простой, но эффективный способ – заменить обычные стальные пружины на пневмопружины. Пружины следует подбирать исходя из общей массы автомобиля и привода. В случае с моделью ГАЗель Некст на заднюю ось рекомендуется устанавливать пневматические пружины сильфонного или рукавного типа с диаметром, который зависит от частоты нагрузок. Кроме того, следует учитывать и тип пневматической подвески, которая бывает двухконтурной или одноконтурной.

Двухконтурная система устанавливается на обе оси, это актуально для владельцев ГАЗель Некст с длинной базой, в остальных случаях достаточно установить пневму на заднюю ось ГАЗель Некст. Для этого вам потребуется приобрести комплект деталей и оборудования, в который должно входить:

  • два пневмобаллона идентичного диаметра,
  • переходные пластины и пластиковые пневмотрубки (фитинги),
  • кронштейны крепления и другие крепежные элементы,
  • при установке системы контроля также потребуются манометры на каждую ось, проводка, кнопки и другое электрооборудование и оснащение (компрессорная установка и др.)

Как правило, качественные комплекты способны обеспечить постоянную грузоподъемность от 1200 до 1400 килограмм, что вполне достаточно для перевозки большинства грузов. На заднюю ось рекомендуется устанавливать пневмоподушки без использования ресивера, который позволяет увеличить мягкость и плавность хода. При установке подушек на удобной высоте следует отдалить их как можно дальше от центра во избежания трения об рессоры (при расширении подушек во время движения). На переднюю ось подушки устанавливаются либо непосредственно на рессору, либо за передней балкой по самому центру.

Пневмоподвеска на Газель

И снова здравствуйте! Давненько не создавал новых тем, но тут, как говорится, жизнь заставила. Угораздило вляпаться в очередную историю - поддался на льстивые увещевания старого клиента: "Только ты! Никто кроме тебя лучше не сделает", - ну и прочие елейные словеня. В общем, развесил уши и согласился, старый дурак! И понеслось!

Фото0918.jpg
Фото0919.jpg
Фото0921.jpg

Фото0923.jpg
Фото0929.jpg
Фото0934.jpg

Собрал пневмопанель, на которую пришлось впихнуть восемь клапанов и блок подготовки воздуха.

Фото1025.jpg
Фото1027.jpg
Фото1028.jpg

Панель и компрессор установил в ящик для инструмента, который мы изготовили заказчику ещё год назад.

Фото1079.jpg
Фото1080.jpg
Фото1081.jpg

Фото1082.jpg

Из ящика шланги выводились на проходной коллектор, который нужен для того, чтобы в любой момент легко снять ящик, предварительно отсоединив пневморукава от этого коллектора.

Фото1083.jpg
Фото1062.jpg
Фото1087.jpg

Панель манометров в кабине.

Фото1076.jpg
Фото1077.jpg
Фото1078.jpg

Изготовил опорные кронштейны передних подушек.

Фото1045.jpg

Подчеркну, что вся пневмосистема съёмная и крепится на болтах к лонжеронам. Её можно быстро снять и покончить с "пневмоподушестью", перейдя на "рессорность" обычной Газели.

Установка пневмоподвески на Газель – чем она выгодна, как производится

Установка пневмоподвески на Газель – чем она выгодна, как производится

Чем полезна установка пневмоподвески. На какие моменты стоит обратить внимание при ее выборе.

Установка пневмоподвески позволит улучшить условия эксплуатации автотехники. В результате водитель получает уменьшение трат на ремонтные работы, а также на сервисное обслуживание. Грузоперевозки в таком случае приносят больше прибыли, налицо их выгода. Пневмоподвеска на Газель дает возможность исключить проседание, раскачку кузова при погрузке. Кроме того, продлевается период службы рессор, креплений.

Установка пневмоподвески на Газель – чем она выгодна, как производится

Становится комфортнее управление машиной. Особенно это важно при полной загрузке.

Также выгодно пневмоподвеску на Газель купить и по таким причинам:

  • вес авто перераспределяется. В результате рессоры, узлы креплений испытывают меньшую нагрузку;
  • есть опция регулирования давления воздуха. Можно подобрать нужный режим функционирования изделия в соответствии со степенью загрузки техники.

Установка пневмоподвески на Газель: как она производится

Такая деталь, в том числе и пневмоподвеска на Газель Некст, относится к разряду дополнительных. Чтобы ее установить, не нужно менять конструкцию автотехники.

Подушки будут зафиксированы между рамой и мостом. Это делается посредством особых кронштейнов. Управлять такой подвеской можно из кабины.

Установка пневмоподвески на Газель происходит на протяжении короткого периода времени. Манипуляция не представляет особой сложности. Для нее нужен лишь обычный комплект инструментария плюс основополагающие навыки авторемонта. Можно не устанавливать деталь своими руками, а обратиться в современный автосервис. Это более приоритетно, так как задача выполняется в этом случае еще быстрее и качественнее.

Аналогично производится установка пневмоподвески на Газель Некст.

Преимущества пневмоподвески качественного производства

Если данное изделие высокого качества, то оно надежно и имеет длительный срок эксплуатации. Поэтому лучше выбирать продукцию проверенного изготовителя. Такая пневмоподвеска может прослужить от 4 лет и более с сохранением всех полезных свойств. Деталь проста в управлении, имеет конструкцию большой прочности и надежности. Ее можно использовать зимой без ограничений. Нужно лишь придерживаться условий эксплуатации – соблюдать чистоту подушек, в зимнее время года требуется чистить пневмоэлементы от образовавшегося конденсата.

Что еще дает такая деталь, если она установлена в автомобиле

Установить пневмоподвеску на Газель означает такие приоритеты для водителя:

  • устраняются следствия перегрузки авто;
  • исключается выход из строя рессор;
  • устраняется возможность возникновения крена на бок техники;
  • улучшение управляемости Газели;
  • подвеска не будет подвержена пробоям, увеличится срок ее эксплуатации;
  • повышение комфортабельности транспортировки при перевозке крупногабаритных и многотонных грузов;
  • подвеска автомобиля смягчается;
  • грузоподъемность транспорта становится больше.

Если учесть, что на пневмоподвеску на Газель цена доступна и разумна, такой выбор для водителя оптимален.

Какое давление должно быть в колесах ГАЗели

Отечественная компания ГАЗ производит на одной платформе несколько вариаций автомобилей. От этого параметра зависит и рекомендуемое давление в шинах ГАЗели. Обусловлена разница отличием нагрузки на колеса. К примеру, легкая бортовая версия без нагрузки может обойтись 2,6-2,7 килограммами, а тяжелая машина пассажирского типа требует показателя 3,0-3,5 Ат для передних и задних шин.

Также на количество воздуха в покрышках влияет область применения и время года. Для примера можно привести два идентичных автомобиля, работающих на асфальте и грунте. Первый вариант требует рабочее давление на уровне 3,5 Ат это аргументировано твердым покрытием и отсутствием необходимости увеличить пятно контакта. Для второго варианта норма представляет собой показатель 2,6-2,8 Ат, что обусловлено мягкой дорогой с плохим сцеплением.

Отдельно следует обратить внимание на время года. Зимой шины необходимо качать больше, чем летом, при этом давление внутри колес может быть одинаковым. Особенность вызвана морозом – воздух при снижении температуры уплотняется, что вызывает падение накачки.

Давление в шинах ГАЗель-Некст

Шины на ГАЗель



Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.

Где посмотреть давление в шинах

Второй вариант – маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки – как правило показатель отличается.

Давление в покрышках автомобиля ГАЗель 3302

Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.

В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. Задние колеса требуют постоянного контроля. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.

Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.

Давление в шинах ГАЗель 33023


Для грузовой модификации машины «Фермер» рекомендуемая с завода накачка внутри покрышек составляет 3,0 кг. Во время полной загрузки кузова необходимо поднять значение до 4,0-4,5 Ат. К этому промежутку относится и удлиненная версия – грузоподъемность машин одинакова, а массой кузова в данном случае можно пренебречь.

Какая накачка шин ГАЗель 2705

Грузовой фургон версии 2705 широко распространен на территории России благодаря неприхотливости и универсальности. Грузоподъемность машины составляет 1500 килограммов, а полная масса не выходит за показатель 4 тонны. Небольшой вес автомобиля сказался на рекомендуемом давлении в колесах. При нормальной эксплуатации, накачка передней оси должна составлять 3,0 Ат, а спарка «задувается» на 3,0-4,0 кг в зависимости от нагрузки.

Зимой или при езде по грязи допускается опустить рекомендуемые параметры на 0,5 Ат, но не более.

Давление в колесах микроавтобуса ГАЗель

При этом сила накачки для грунта и твердого асфальта также отличается.

Давление в шинах ГАЗель термобудка

Для отечественных «холодильников на колесах» стандартной тройки будет крайне недостаточно. На фактическом показателе сказывается вес термобудки. Здесь автомобилисты, как правило, задувают внутрь покрышек до 4,5 кг и при этом, автомобиль ведет себя адекватно.

Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302: разбираемся внимательно


Автомашина «ГАЗель» уже давно и прочно вошла в российскую действительность. Она может быть и маршрутным такси, и небольшим грузовиком, и рефрижератором, а ездить может как по гладкому шоссе, так и по небольшому бездорожью. Важно следить за давлением в шинах «ГАЗели», так как уменьшение этих показателей, как и увеличение грозит снижением ходовых характеристик и управляемости.


Давление в шинах ГАЗель-Некст



Новшеством компании стал наддувный дизель, монтируемый вместо старой бензиновой версии ДВС.

Где посмотреть давление в шинах

Второй вариант – маркировки покрышки. На боковых частях шины изготовители указывают рекомендуемые подкачки для передних осей, и спарки – как правило показатель отличается.

Расчет рекомендуемого значения


Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Давление в покрышках автомобиля ГАЗель 3302

Оптимально в версии Бизнес 3,0 Ат по кругу для всех колес. Однако номинальный показатель может варьироваться в зависимости от модификации машины и нагрузки.

В модели бортовой с тентом, где длина кузова ограничена 3 м, передняя пара остается без изменений. Задние колеса требуют постоянного контроля. При пустом багажнике допускается снизить показатель до 2,7 Ат, а во время загрузки свыше 1,5 тонны, нормой считается 4,0-4,5 кг. под груженые показатели подпадает фургон и версия с удлиненным кузовом на 4 метра. Здесь по причине большой массы самой машины не рекомендуется опускать планку накачки «пустого» автомобиля ниже 3 кг.

Снаряженная масса модификации эконом и после рестайлинга практически не отличается. Следовательно, качать шины можно одинаково.

Требования изготовителя

Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине. Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.

Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки. Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность.

Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании. Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.


В 2013 году автомобильный завод ГАЗ начал производство нового типа малотоннажных грузопассажирских автомашин — «ГАЗель-NEXT». Они стали развитием «ГАЗель Бизнес», с более удобной и безопасной кабиной, гидроусилителем руля и передней подвеской с независимыми пружинами. Внешне она также довольно сильно отличается от своих предшественников и скорее напоминает автомобиль «Мерседес». Давление в шинах «ГАЗель-NEXT» отличается от средних значений её предшественников.


По технической документации шины задних колёс нужно накачивать до значений в 3,9 атмосфер, а передних — до 3,8 атмосфер.

Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

К тому же хорошее состояние шин и колёс обеспечивает долгую эксплуатацию без необходимости докачки, ведь даже новые покрышки самопроизвольно сдуваются примерно по 0,4 атмосферы в месяц.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины:

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.


Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»


Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ГАЗель

Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.

Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной. Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.

Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:

  • степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
  • тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.


К чему приводит эсплуатация шин при недостаточном давлении

Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.

Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.

Обзор моделей

Большинство водителей зачастую выбирают отечественный автомобиль марки Газель, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров.

Среди малолитражных прототипов, которые часто встречаются, можно выделить:

  • Бортовая Газель 3302;
  • Грузопассажирская Газель 2705;
  • Микроавтобус Газель 2217 « Соболь»;
  • Газель Некст – это более современная модель, представленная в виде бортовой машины или маршрутного такси.

Выводы

Для полноценной эксплуатации автомашин «ГАЗель» нужно следить за соответствующим давлением в шинах её колёс. Это влияет как на управляемость машины, так и на расход топлива, комфортность и безопасность езды.

Какое оптимальное давление в шинах Газели

Часто у водителей и у сотрудников автомобильных компаний возникает вопрос, какое должно быть давление в шинах машины газель, на которой они ездят. Ведь необходимо подобрать оптимальное значение, чтоб уменьшить расход горючего, и, конечно же, увеличить сроки эксплуатации транспортного средства.

О транспортном средстве Газель

Автомобиль Газель один из самых популярных в России. Эта машина может перевозить пассажиров, как маршрутное такси, ее используют для перевозки небольших грузов, в качестве рефрижератора, поэтому на ней катались многие, да что там, почти все. Автомобиль способен ехать как по ровной дороге, так и одолевать незначительное бездорожье. Большинство отечественных водителей для осуществления грузовых перевозок выбирает именно эту модель. Такой выбор обусловлен широким ассортиментом вариаций этой модели и ее универсальностью.

Но каждому владельцу и водителю этой марки нужно контролировать давление в шинах газель. Из-за того, что неправильно подобранные показатели, как в большую, так и в меньшую сторону могут ухудшить ходовые качества автомобиля, а также снизить его управляемость.

Оптимальное давление в шинах

Давление в шинах газели должно соответствовать рекомендованному специалистами и разработчиками. Этот показатель, если перевести значение в атмосферы, составляет 3 атмосфер/бар. Но в большинстве случаев владельцы автомобилей газель накачивают шины на 0.5 атмосфер/бар выше установленного показателя.

Такое решение, противоречащее рекомендациям разработчика, обусловлено увеличением жёсткости колес при их перекачивании. Конечно же, можно попробовать рекомендованное давление в колесах и поездить на 3.5. Сначала лучше испытать увеличенное, а затем немного сдуть колеса. Таким образом можно проверить, с каким давлением в шинах комфортнее ехать, и где лучше управляемость автомобилем. Но все же лучше следовать рекомендованным показателям. Также, специалисты не советуют накачивать шины до четверки, так как они будут очень жесткими.

давление в шинах

Оптимальное давление в шинах

Газель

Производители модели Газель 3302 рекомендуют качать колеса автомобиля до 2.9 атмосфер/бар. Стоит отметить, что данный показатель рекомендовано применять ко всем ранним моделям производства Газ. Но, по мнению специалистов, этот показатель не совсем соответствует действительности. Колеса должны быть накачаны по-разному, это зависит от загруженности транспортного средства.

Соболь

Автомобили модели Соболь эксплуатируются с другим видом колес, так как они предназначены для более мягких перевозок. Из-за этого показатели давления в шинах должны быть немного ниже, чем у прошлого варианта, для того, чтобы ехать в автомобиле было более комфортно.

Также пониженные показатели, рассчитанные под данный вид автомобиля, не портят при эксплуатации резину. Это касается и последних выпусков модели Соболь. Автомобили производятся уже на протяжении девяти лет и отличаются повышенным комфортом, мощным мотором и хорошей управляемостью.

Какие факторы нужно учитывать

При выборе нужного показателя в шинах для автомобиля газель нужно учитывать некоторые факторы. Первое, что важно помнить, давление во всех покрышках должно быть одинаковым. Если не соблюдать это правило, автомобиль просто станет плохо управляемым, либо вообще неконтролируемым.

Второй важный момент – это то, что на показатели влияет температурный режим и солнечное воздействие. Из-за этого рекомендуется качать колеса, когда они находятся в холодном состоянии. В противном случае контролировать уровень давления будет очень сложно, особенно если колеса нагрелись на солнце.

Нагрузка должна распределяться равномерно, независимо от того, в какой модели качаются шины. Это касается и Соболя, и грузовых автомобилей Газ.

Также необходимо хотя бы два раза в месяц проверять степень накачки специальным устройством – манометром. Это необходимо не только для контроля, но и для безопасности пассажиров.

Возможные проблемы при неправильном подборе давления

Какие проблемы могут возникнуть при неправильном давлении в шинах газель? В первую очередь нужно понимать, что недостаточно накачанные колеса, как и перекачанные, способствуют изнашиванию резины раньше времени. А также, если не следовать рекомендованному показателю, увеличивается расход топлива.

Помимо этого, также возможны следующие проблемы:

  • повышенная шумность покрышек;
  • большое количество времени для разгона автомобиля;
  • плохая управляемость;
  • медленная реакция на поворот.

Также при неправильно подобранном давлении увеличивается чувствительность к выбоинам на дорожном покрытии. Тормозной путь увеличивается почти в два раза.

Нюансы подбора давления

При подборе давления следует опираться не только на рекомендуемые показатели, но и на ощущения управляемости и комфорта в автомобиле.

Фиксированным показатель давления быть не может для пассажирского авто и машины, перевозящей грузы. Для того чтобы точно определять, каким должен быть этот показатель для разных по загруженности моделей, можно воспользоваться специальной таблицей рекомендованного давления. В ней учтена не только загруженность автомобиля, но и вид колес.

Следует помнить, что качать шины нужно на колесах одной оси, в идеале накачивать все четыре одновременно. На колесах указаны максимальные показатели, которые способны выдержать покрышки. Также нужно учитывать, насколько будет загружен автомобиль.

Пневмоподвеска на Газель – создаем максимальный комфорт!


Пневмоподвеска на ГАЗель позволяет владельцам уменьшить расходы на ремонт и обслуживание автомобиля, повысить рентабельность при грузоперевозках и оптимизировать возможности автомобиля.

1 Зачем нужна пневмоподвеска на ГАЗель?

Вспомогательная пневматическая система, которая устанавливается на автомобиль, является популярным вариантом тюнинга микроавтобусов российского и иностранного производства и позволяет получить в результате ряд преимуществ, основные из которых:

  • минимизация рисков при сильных перегрузах кузова, например, при перевозке большого количества различного товара,
  • возможность постоянно изменять величину клиренса и степень жесткости основной подвески,
  • более комфортное управление автомобилем при движении по неровным дорогам,
  • существенное снижение общего износа базовых элементов подвески,
  • разгрузка рессор и различных элементов крепления,
  • увеличение уровня устойчивости автомобиля, а в некоторых случаях и передней тяги, при переднем приводе (при наличии системы регулировки воздуха в подушках).

Вспомогательная пневматическая система авто

Вспомогательная пневматическая система авто

Помимо перечисленных преимуществ следует отметить и достаточно быструю окупаемость вложений. При правильном подходе к установке и подбору деталей такие вложения окупаются уже через 30-40 тысяч километров пробега. Среди недостатков можно отметить высокую цену некоторых деталей и сложность в проведении работ по установке пневмы своими руками. Для этого требуется опыт работы и знания в данной области. Установка грамотной пневматической системы в подвеску у специалистов обойдется в сумму не менее 30 тысяч рублей, в зависимости от сложности самой системы (есть ли контроль подачи воздуха, какие детали использованы и т. д.).

Установка пневмоподвески на автомобили ГАЗель (в частности, Некст) рекомендуется в том случае, если:

  • машина используется для транспортировки различного оборудования (пневма снижает риск повреждения высокоточных деталей от постоянных колебаний и вибраций неровного дорожного полотна);
  • вы часто перевозите тяжелые грузы, вес которых сопоставим с максимальными нагрузками на обычную рессорную подвеску;
  • необходимо повышение комфорта и безопасности при перевозке различных грузов.

2 Установка пневмоподвески на ГАЗель – что необходимо знать?

Если вы решили установить пневмоподвеску на свой грузовой автомобиль, необходимо понимать, что придется вносить изменения в штатную конструкцию, что при определенных изменениях (например, применении сварки) может повлечь за собой отказ дилера от гарантийного обслуживания. Как правило, основные элементы пневмоподвески, проще говоря, подушки, крепятся при помощи специальных кронштейнов, а сама система удаленного управления устанавливается в салоне автомобиля.

Установка пневмоподвески на грузовой автомобиль

Установка пневмоподвески на грузовой автомобиль

Однако пневмосистема может быть и без специального контроля управления, что является более упрощенным и доступным вариантом. В таком случае постоянный контроль и регулировка уровня воздуха в подушках осуществляется по ниппельной системе почти так же, как это происходит при контроле давления в простой автомобильной шине.

В любом случае установка пневмоподвески на этот автомобиль особенно не отличается, а главным элементом надежности является качественная пневмоподушка. Мы рекомендуем выбирать только детали проверенных производителей. Для ГАЗель Некст можно смело использовать подушки марки Dunlop, Factory, Firestone и др. Помимо подушки, потребуется менять стойки, стабилизаторы и другие детали штатной подвески.

3 Советы по выбору надежной пневмоподвески

При разработке новых пневмостоек необходимо учитывать тот факт, что серьезное изменение штатных стоек с использованием сварочных и других работ может снизить прочность конструкции. Поэтому, если вы решили установить подушки своими руками, лучше работать без существенных изменений заводской конструкции. Это позволит легко заменить амортизатор или пневмопружину в случае их выхода из строя.

Пневматические подушки на ГАЗель своими руками

Пневматические подушки на ГАЗель своими руками

Таким образом, самый простой, но эффективный способ – заменить обычные стальные пружины на пневмопружины. Пружины следует подбирать исходя из общей массы автомобиля и привода. В случае с моделью ГАЗель Некст на заднюю ось рекомендуется устанавливать пневматические пружины сильфонного или рукавного типа с диаметром, который зависит от частоты нагрузок. Кроме того, следует учитывать и тип пневматической подвески, которая бывает двухконтурной или одноконтурной.

Двухконтурная система устанавливается на обе оси, это актуально для владельцев ГАЗель Некст с длинной базой, в остальных случаях достаточно установить пневму на заднюю ось ГАЗель Некст. Для этого вам потребуется приобрести комплект деталей и оборудования, в который должно входить:

  • два пневмобаллона идентичного диаметра,
  • переходные пластины и пластиковые пневмотрубки (фитинги),
  • кронштейны крепления и другие крепежные элементы,
  • при установке системы контроля также потребуются манометры на каждую ось, проводка, кнопки и другое электрооборудование и оснащение (компрессорная установка и др.)

Как правило, качественные комплекты способны обеспечить постоянную грузоподъемность от 1200 до 1400 килограмм, что вполне достаточно для перевозки большинства грузов. На заднюю ось рекомендуется устанавливать пневмоподушки без использования ресивера, который позволяет увеличить мягкость и плавность хода. При установке подушек на удобной высоте следует отдалить их как можно дальше от центра во избежания трения об рессоры (при расширении подушек во время движения). На переднюю ось подушки устанавливаются либо непосредственно на рессору, либо за передней балкой по самому центру.

Читайте также: