Сколько литров масла залить в дастер

Обновлено: 05.07.2024

Сколько масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Выбор и замена масла в двигателе Renault Duster – одна из самых элементарных процедур в ходе самостоятельного обслуживания популярного внедорожника. С этой задачей справится даже неопытный автомобилист. Но не смотря на это, рано или поздно у владельцев Duster возникнет вопрос по поводу выбора подходящей смазки. Важно знать, как правильно выбрать качественное масло – обращать внимание на нужные параметры и бренды. Также необходимо знать, сколько нужно масла для его одноразовой замены в двигателе Renault Duster. Рассмотрим все это более подробно на примере Duster с мощным двухлитровым мотором.

Интервал замены масла

Для рассматриваемого автомобиля существует определенный регламент, от которого зависит периодичность замены моторной жидкости. Для двухлитрового мотора Renault Duster этот регламент составляет 15 тысяч километров или один раз в год. Это наиболее оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. Регламент можно сократить и до 10 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если масло приобрело черный оттенок и стало издавать специфический запах, либо содержит металлическую стружку. Все эти проблемы могут проявиться раньше установленного сроки. Подобное возникает обычно при большом пробеге, но в суровых климатических зонах масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, и этим можно объяснить предсказуемую замену моторного масла – либо через 10, либо через 12 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Функции моторного масла

Ключевая задача смазочного материала – обеспечивать качественную и бесперебойную работу силовой установки, но лишь в том условии, если это масло действительно подобрано правильно, исходя из нужных параметров.

Масло играет важную роль в очищении компонентов двигателя от грязевых отложений, предотвращает перегрев деталей, и тем самым обеспечивает их эффективное охлаждение. Кроме того, смазочный материал призван благоприятно влиять на топливную экономичность, четкость переключения передач и максимальную мощность двигателя. В целом, при использовании качественного масла будут заметны улучшения по всем показателям, и это по достоинству оценят владельцы Renault Duster с 2-литровым мотором. В первую очередь, конечно, будет улучшена управляемость, экономичность и плавность хода.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в двигателе Renault Duster зависит от типа двигателя. Так, в нашем случае речь идет о 2-литровом бензиновом 16-клапанном моторе. Для него объем заливаемой смазки составляет 5,4 литра.

Но с другой стороны, такой объем смазки можно влить только при полной замене масла. Дело в том, что такой тип замены масла предполагает комплексную очистку двигателя от металлической стружки, сажи, пыли и прочих грязевых отложений. А при неполной замене такая возможность не предусмотрена. В связи с этим получиться влить не более 4,5-5 литров жидкости. Но ситуацию можно решить путем проведения частичной замены в несколько этапов – например, 2-3 раза с интервалом 500-600 километров. Это обеспечит комплексную очистку двигателя от грязи. По эффективности данная процедура проводится дольше, но эффект один и тот же. В конце концов, на третий-четвертый этап замены можно будет влить уже полный объем масла, так как к тому моменту мотор полностью очистится от посторонних примесей.

Выбор масла по параметрам и брендам

Моторное масло для двухлитрового двигателя Renault Duster должно обладать определенными параметрами вязкости, допуска и качеством. Так, для бензинового мотора подходят такие стандарты и вязкостные характеристики: ACEA A1-A5, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 . Эти температурные показатели нужно подбирать исходя из условий окружающей среды, в которых регулярно эксплуатируется автомобиль.

Что касается брендов, в данном случае можно дать однозначный ответ. Компания Renault признает бренд Elf, который выпускает оригинальное моторное масло для Renault Duster. В качестве альтернативы можно предпочесть масла-аналоги, качество которых практически не уступает оригиналам. Зато такие продукты стоят намного дешевле. Но здесь есть два важных момента – подбор только по параметрам оригинального масла, и выбор только среди известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить фирмы Кастрол, Мобил, Лукойл, Роснефть, ЗИК, G-Energy и другие.

Вид масла

Напоследок разберем виды масел, с которыми можно одновременно рассмотреть и сезонность продукта. Например, существует всесезонное, зимнее и летнее масло, обладающее определенными вязкостными параметрами, указанными выше. Что касается видов, самым качественным считается синтетическое масло.

  • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам. Идеально подходит для современных машин с небольшим пробегом. Оптимальный вариант для летнего и зимнего климата, хорошо адаптировано к повышенным нагрузкам, обладает непревзойденными антикоррозионными и антипригарными свойствами. Имеет длительный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены.
  • Минеральное – довольно дешевое масло, и при этом самое густое по своей консистенции. С таким маслом исключены масляные протечки, что пожалуй, является единственным преимуществом на фоне чистой синтетики. Поэтому минералка рекомендована владельцам «Дастеров» с большим пробегом. Из-за своей чрезмерной густоты минеральное масло быстро замерзает, и поэтому его нежелательно использовать при низких температурах
  • Полусинтетическое – оптимальный вариант для экономных автомобилистов, и удачная альтернатива минеральному маслу.

Итак, для Renault Duster с двухлитровым мотором лучше выбрать синтетическое масло, которое обладает большим набором достоинств. Более длительный срок службы, стойкость к низким температурам, эффективное охлаждение деталей – ключевые плюсы синтетического масла на фоне остальных продуктов.

Масло в двигателе Renault Duster, 1 поколение, 2010 - 2015, кузов HSA, HSM

1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 2015 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.5D MT 4x4 Dakar Black Edition, 1.5D MT 4x4 Dakar Edition, 1.5D MT 4x4 Expression, 1.5D MT 4x4 Luxe Privilege, 1.5D MT 4x4 Privilege
  • Двигатель: K9K
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30 30000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: RN 0720
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768927

1.5 л, 90 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.5 dCi MT 4x4 Expression, 1.5 dCi MT 4x4 Privilege
  • Двигатель: K9K
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30 30000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: RN 0720
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768927

1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.6 MT 4x2 Authentique, 1.6 MT 4x2 Expression, 1.6 MT 4x4 LE Adventure, 1.6 MT 4x4 Authentique, 1.6 MT 4x4 Expression, 1.6 MT 4x4 Privilege
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 2015 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.6 MT 4x2 Authentique, 1.6 MT 4x2 Expression, 1.6 MT 4x4 Dakar Black Edition, 1.6 MT 4x4 Dakar Edition, 1.6 MT 4x4 Authentique, 1.6 MT 4x4 Expression, 1.6 MT 4x4 Privilege
  • Двигатель: H4M
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4,3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 152085758R

2.0 л, 135 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/АКПП, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 MT 4x4 LE Adventure, 2.0 MT 4x4 Expression, 2.0 MT 4x4 Luxe Privilege, 2.0 MT 4x4 Privilege, 2.0 AT 4x2 Expression, 2.0 AT 4x2 Luxe Privilege, 2.0 AT 4x2 Privilege, 2.0 AT 4x4 LE Adventure, 2.0 AT 4x4 Expression, 2.0 AT 4x4 Luxe Privilege, 2.0 AT 4x4 Privilege
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 5W-30, 5W-40 20000 км / 24 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

2.0 л, 143 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2015 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 MT 4x4 Dakar Black Edition, 2.0 MT 4x4 Dakar Edition, 2.0 MT 4x4 Expression, 2.0 MT 4x4 Luxe Privilege, 2.0 MT 4x4 Privilege, 2.0 AT 4x4 Dakar Black Edition, 2.0 AT 4x4 Dakar Edition, 2.0 AT 4x4 Expression, 2.0 AT 4x4 Luxe Privilege, 2.0 AT 4x4 Privilege
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.4 л * 5W-30, 5W-40 20000 км / 24 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Масляный фильтр (артикул): 8200768913

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Какой объём масла заливать в Дастер и какое использовать

Очень многие владельцы задаются вопросом, какое именно масло следует заливать в свой автомобиль, также этим озабочены и многие владельцы популярного французского кроссовера Рено Дастер. В качественной и бесперебойной работе автомобильного двигателя играет далеко не последнюю роль моторное масло, которое, безусловно, должно быть качественным по своему составу.

Основной задачей моторного масла является защита всех без исключения деталей силовой установки от скорого износа, также специальное вязкое вещество помогает отвести от камеры сгорания непосредственно тепло, двигатель предохраняет от любых отложений, в том числе и загрязнений.

уровень масла дастер

Какое моторное масло использовать

В эксплуатационном руководстве к Рено Дастеру компания производитель прописала рекомендации к использованию машинного масла. Плюс к этому в паспорте вы сможете найти все те характеристики, которыми способно отличаться смазывающее с высоким качеством вещество. Это в первую очередь, класс качества, вязкость и даже объем масла, в том числе перечислены и бренды, производящие масло.

Когда инженеры известных автомобилестроительных компаний, производят какой-то конкретный тип мотора, то соответственно заказывают у компаний компаньонов, производящих масло, специальный вид смазки. Так, к примеру, французская автокомпания Renault работает с компанией Elf, поэтому и рекомендовано лить в Рено Дастер масло их производства, ну и естественно следить за объёмом масла которое заливается.

Многие задаются вопросом: обязательно ли покупать моторное масло, которое порекомендовал производитель машины? Абсолютно не обязательно! Конечно же, если имеется такая возможность, то лучше расходовать смазку именно ту, которая прописана в инструкции к авто. Все-таки для всех без исключения европейских автомобилей имеется одно, хоть и официально установлено правило, которому каждый водитель непременно должен руководствоваться, а уже потом смотреть на этикетку бренда. Правило это – определенный допуск. Можно не привязывать свой автомобиль к определенному бренду, производящему смазку, но нарушать указанный допуск – ни в коем случае нельзя, при этом нельзя забывать и про объем масла.

Какой допуск по маслу?

Допуском является определенный стандарт качества. Всем владельцам Рено Дастер, у которых мотор 1.6 или двигатель 2.0 данный параметр нужно искать в руководстве по эксплуатации, а уже затем эти числа искать на этикетке масла, которое заливается. С объемом масла разобраться можно чуть позже. Итак, вы отыскали полное совпадение, тогда масло это вам непременно подойдет. Следует отметить, что одно и то же масло, может подойти нескольким разным мотором, например, это может быть 1.5 дизель и мотор 1.6. Допуск на этикетке обозначен виде определенной цифровой и буквенной комбинации.

Вот небольшой пример, автомобильное масло Motul 8100 Eco-Energy в машины марки Форд при допуске WSS M2C 913C, и подходит автомобилям французской автокомпании Renault, двигатель которых имеет допуск RN0700. Если же на этикетке любой смазки необходимый параметр почему-то отсутствует, тогда следует взглянуть на соответствие по допуску или же одобрение со стороны своей автомобильной компании, к примеру, для автомобиля Дастер Рено и узнать про объемы масла. Не забывайте также и про то, что масло ранее имело свой определенный допуск, но после разрыва контракта с компанией производителем автомобилей, изготовитель смазки на этикетке своей продукции перестает указывать нужный параметр, но при этом технология производства была сохраненной.

Объем масла в Duster

Также часто задаваемый вопрос автовладельцами, в частности Рено Дастера: сколько нужно заправлять маслом двигатель? Согласно инструкции расход смазки такой:

  • Мотор объемом 1.6 16V потребляет 4.8 литра;
  • Мотор объемом 2.0 16V потребляет 5.4 литра;
  • Мотор объемом 1.5 дизельный потребляет 4.5 литра.

Как часто требуется замена масла?

Хочется сразу же определиться с тем, когда и как часто следует прибегнуть к замене масла:

Для дизельных силовых установок через каждые 10 тысяч километров или же 1 раз в год, все зависит от того, что раньше наступит;

Для бензиновых силовых установок через каждые 15 тысяч километров или же 1 раз в год, опять же, зависимо от того, что раньше наступит.

Важный момент при выборе масла

вязкость масла Дастер

В завершении хочется написать про вязкость масла, которое используется для автомобилей Дастер Рено. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов есть большое количество мнений, которые разнятся в вопросе о том, какой показатель вязкости должен быть у расходуемого масла для мотора. Многие автовладельцы этим показателем вообще пренебрегают, и напрасно.

К примеру, возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей с вами выше обозначенной модели автомобиля. Показатель вязкости этого масла составляет 5W-30. При этом нужно посмотреть на вторую цифру, которая – 30. Именно эта цифра и характеризирует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата авто. Дабы понизить расходы смазки на угар, большинство водителей начинают вливать более вязкую масло-смазку, к примеру, это может быть 10W-60. И вот тогда-то и начинаются проблемы с движком, поскольку масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы мотора. Если компания производитель порекомендовало использовать такое масло, значит, водитель обязан следовать этим указаниям не смотря на выбранный им бренд.

Теперь поговорим о другой стороне медали. Автовладелец Renault Duster, который вообще не в курсе какое масло необходимо лить в свое авто, экспериментируя, выбирает, к примеру, смазку 5W-20, то есть с низким показателем вязкости, и это тоже плохо, поскольку во время работы мотора данный компонент будет оставлять чрезвычайно тоненькую пленочку, которая с легкостью продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей мотора.

Ответить на весьма острый и закономерный вопрос, какое масло наилучше всего подойдет для Дастеров, однозначно нельзя. Специалисты рекомендуют использовать исключительно ту смазку, которую рекомендовала компания производитель, но при этом надо быть уверенным в ее качестве спустя какое-то время. Нужно обязательно своевременно менять масло, поскольку с пробегом так называемая, смазывающая жидкость имеет свойство разрушаться, что негативным образом скажется на ее защитных свойствах. О том, как часто следует менять масло, мы написали выше в этой статье.

Какое масло использовать в Рено Дастер чтобы мотор прослужил как можно дольше

После окончания гарантийного периода у владельцев Рено Дастер встает дилема, какое масло дальше заливать в свой автомобиль.

В первую очередь при выборе необходимо обратить внимание какие допуски должны быть у масла для того чтобы использовать его в двигателе Дастера. Это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.

Весь гарантийный период используют в основном масло Elf EVOLUTION 900 SXR 5W30. Данная смазка соответствует стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700. Производитель использует в производстве данного масла отличный набор присадок обладающих защитным и очищающим свойствам для использования в двигателе Renault Duster. Масло предохраняет двигатель от повышенного износа, а так же отложений в напряженных условиях движения, в том числе при городском или внедорожном вождении. Оптимальный подбор вязкости ELF 5W30 повышает эффективность работы мотора и благоприятно влияет на расход топлива.

Но данное масло не являться тем видом смазки двигателя, так как создано на базе гидрокрекинговой синтетики, а все таки самым лучшими смазывающими свойствами обладают масла на базе PAO. Именно они имеют свойства для возможно повышенного интервала замены масла и обладает наилучшими качествами смазки.

Какой объем масла у разных двигателей Renault Duster

Вместимости масляных картеров двигателей и агрегатов трансмиссии на Renault Duster:

  • Бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л (код двигателя K4M, H4M) вмещает 4,8 л смазки.
  • Двигатель F4R с рабочим объемом 2,0 л оборудован поддоном, рассчитанным на 5,4 л жидкости.

Давайте рассмотрим список масел созданными на базе именно PAO основы. В основе этих масел лежат полиальфаолефины – синтетические углеводородные соединения. В отличие от гидрокрекинговых смазок, называемых НС-синтетикой, эти масла имеют полностью искусственное происхождение.

Castrol Edge 5W 30 C3

Это полноценная синтетическая смазка для двигателей. В данном масле используются передовая технология Titanium FST, основу которой составляют титановые молекулы, необходимые для придания масляной пленке структуры с двойной прочностью. Благодаря этому пленка, обволакивающая детали, не разрушается вплоть до следующей замены масла. При этом обеспечивается максимальная защита компонентов ДВС от повышенного сухого трения, перегрева и чрезмерного износа. Детали взаимодействуют друг с другом плавно и мягко, а двигатель работает практически бесшумно и без посторонних звуков. Все характеристики этого масла способствуют увеличению интервала замены. Данный продукт Кастрол имеет необходимый допуск для заливки и использования в Рено Дастер. Кастрол 5W-30 C3 подходит для бензиновых и дизельных моторов, оборудованных системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры соответственно).

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40

В производстве как основы, так и присадок для этого масла применяются используются передовые технологии. Высокая стабильность к различным воздействиям, так же перепаду температур, перегреву и переохлаждению, устойчиво к повышенным нагрузкам- все эти свойства масла обеспечивают гарантию долгой работы двигателя. Все трущиеся детали ДВС равномерно смазаны, а в момент запуска вещество стремительно попадает туда, куда нужно. Смазка содержит пакет присадок обладающие высокими очищающими свойствами. Все это подтверждается так же выпускаемым этой компанией промывок двигателя, которые по итога разных тестах показали одни из лучших очищающих качеств. Данное масло созданное на основе качественной ПАО-синтетике гарантирует надежную и стабильную защиту ДВС обеспечивает его чистоту, функциональность и долговечность. Двигатель будет работать без ремонтов и замен долгое время, полностью раскрывая свой потенциал.

Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.

Температура застывания снижена до -44°С (по данным производителя), для воспламенения смазку необходимо прогреть до 222°С. Масло соответствует нормативу API SM/CF, тестирование на соответствие стандарту Renault RN производитель не проводил.

В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

Наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 2,0–5,4 л моторного масла, а в двигатель 1,6–4,8 л. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Если автомобиль оборудован системой предупреждения о сроке замены масла в двигателе, то через каждые 15 тыс. км пробега в комбинации приборов загорается сигнализатор системы. Чтобы погасить сигнализатор (провести инициализацию системы), нужно включить зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль газа и удерживая ее, три раза нажать на педаль тормоза. После этого сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор не погас, повторяем инициализацию системы.

Если замену масла проводим до того, как загорелся сигнализатор, то, чтобы сигнализатор не загорелся по достижении 15 тыс. км, также нужно провести инициализацию системы. В этом случае сигнализатор должен загореться примерно на 5 секунд.

Самостоятельно меняем масло в моторе Рено Дастер

Замена масла

Duster 1

Замена масла Рено Дастер должна делаться через 15000 км пробега, если топливо – бензин, и после каждых 10000 км на дизельном моторе.

Но с учётом условий эксплуатации и общих мото-часов нужно делать поправку, сокращая этот срок до 10000 и 7000. В среднем эта процедура оценивается у официальных дилеров около 8000 руб. Но стоимость услуги увеличивают цена масляного фильтра и смазки, а фильтр меняется всегда.

На панели приборов есть специальный датчик, который вовремя подаст сигнал, что требуется смазка в двигатель. После каждого технического обслуживания этот датчик требуется обнулять. Чтобы сделать это, включается зажигание на 10 секунд, зажимается педаль акселератора и 3 раза нажимается педаль тормоза. Промывать ДВС при этом не рекомендуется самим производителем.

Запрещено также добавлять в engine oil присадки, якобы улучшающие его показатели.

Замена смазывающей жидкости Renault Duster

Какое моторное масло лить в Duster 1

Какое моторное м-о заливать в Renault Duster

Под капотом у всех Renault Duster есть наклейка, где прописано, какое масло заправляли на заводе. Степень вязкости – это важнейший параметр, по которому следует выбирать масло для Рено Дастер.

При внешней температуре выше -300С рекомендуется для замены engine oil 5W40. Если температура опускается ниже 35 градусов мороза, то для замены масла в Дастер выбирают вязкость 0w30 или 0w40.

Какое моторное м-о заливать в Renault Duster

Опытные владельцы Duster льют в бензиновые ДВС ELF-EVOLUTION-900-SXR (5W30), состав жидкий, его допуск RN0720. Эта смазка сберегает топливо, т.к. при высоких температурах показывает небольшую степень вязкости. Но в перспективе это вредит ДВС. Вот почему для всех своих моторов в Рено Дастер производитель изначально заливает стандартное 5W40.

Хорошие аналоги смазки

Выбирая для Рено Дастер масло в двигатель с целью замены, придерживайтесь мысли, что самое разумное решение – оригинальное Elf. Теперь разберем, какое масло заливать в двигатель Duster, если не удается найти оригинальную смазку.

Моторное м-о

При отсутствии возможности купить рекомендуемое, обратите внимание на популярные Ultra4 или Shell Helix. Их вязкость 5W40, стоимость – 720 руб. за литр, это синтетический экстракласс. Shell делает свою продукцию на новых технологических линиях, благодаря особой формуле у ДВС Рено Дастер уменьшается износ деталей.

Для Duster подходящий состав делают французы: MOTUL 8100 X-cess 4.1. Вязкость также 5W40, стоимость – 670 руб. за литр. Этот синтетический состав годится для всех типов моторов Рено Дастер.

Моторное м-о

Какой состав engine oil способен защитить мотор Рено Дастер? Из аналогов – это французское Total Quartz 9000 4.1. Вязкость 5W40, стоимость – 320 руб. за литр. У этого состава выраженные антиокислительные свойства, оно жидкое и текучее при самых низких температурах.

Моторное м-о

Объем смазки в ДВС Рено Дастер

От литража двигателя зависит количество engine oil для замены. Как на любом автомобиле, на Renault Duster есть щуп, с помощью которого уровень добавляемого масла можно контролировать. Этот щуп расположен спереди блока цилиндров, рядом с топливной рампой.

Желтая рукоять щупа хорошо заметна в подкапотном пространстве.

Допустимый объём масла в двигателе Рено Дастер отображается между отметками min & max на щупе. Разница составляет один-полтора литра. Рекомендуется средний уровень между отметками. Перечислим, сколько требуется смазки для замены для трёх моторов:

  • К9К (1,5 л, дизель) – 4.5 л.
  • K4M (1,6 л, бензин) – 4.8 л.
  • F4R (2,0 л, бензин) – 5.4 л

Проверка уровня масла

В процессе эксплуатации Рено Дастер engine oil расходуется, поэтому нужно регулярно проверять его уровень. Тем более это важно накануне дальней поездки. На расход масла в двигателе влияет стиль вождения, дорожные условия и климат.

Нормальный расход engine oil на 1000 км пробега не превышает 0,5 литра.

Немного больше расход у не обкатанного нового двигателя.

Смазка для Дастер

Для доливки или замены нужно выбирать состав, который соответствует европейскому нормативу от ACEA А2 либо A3, или нормативу API SJ, вязкость выбирают по климатическим условиям – от 5W40 до 15w50.

  • Чтобы проверить уровень engine oil, двигатель нужно заглушить и дать смазке опуститься в поддон, на это уходит 5-10 минут. Доливать можно смазку такой же марки, класса, качества и вязкости, которая уже находится в двигателе. Если уровень масла будет выше максимальной отметки на щупе, то возможен его перерасход, протечки через сальники и прокладки.
  • Проверка уровня проводится на установленном горизонтально автомобиле. Щуп находится слева моторного отсека, а пробка горловины для заливки масла – справа. Перед замером щуп нужно вытащить, протереть чистой тряпкой и вернуть на место. После повторного вынимания щупа смотрят на «мокрую» границу. В моторах на 1,6 л нормальный уровень находится на заштрихованном участке. В двухлитровых моторах есть метки минимума и максимума.

Доливать engine oil нужно, когда уровень показывает близкий к минимальной отметки или немного выше. Чтобы залить смазку, нужно отвернуть крышку маслозаливной горловины, делается это против часовой стрелки. Лучше воспользоваться воронкой. В конце уровень замеряется снова. Если он достиг нормы, пробка горловины завинчивается. Перед замером нужно дать 2-3 минуты, чтобы густая жидкость стекла в картер.

Доливаем

Если вы обнаружили, что Рено Дастер расходует смазки на 1000 км больше пол-литра, то требуется обращаться на станцию техобслуживания.

Дастер замена масла в двигателе

Меняем моторное м-о

Для замены масла в двигателе Рено Дастер потребуются:

  • ключ №10,
  • четырехгранник №8,
  • ёмкость от 5л для отработки,
  • новая смазка,
  • чистая ветошь,
  • новый масляный фильтр.

Слив отработки производится, пока мотор ещё горячий. Если для замены масла в Duster используется смазка другой марки, то систему нужно промывать, для этого используется либо новая, либо специальная промывочная смазка.

Промывка перед заменой заключается в заполнении картера полным объёмом смазки до рекомендуемого уровня.

Мотор Рено Дастер включается на 10 минут, чтобы он поработал вхолостую. Промывочный состав сливается, следует замена масляного фильтра и новой смазки.

Порядок действий при замене масла такой:

  • Выкручивается пробка маслозаливной горловины. Меняем моторное м-о
  • Очищается и немного выкручивается сливное отверстие. Меняем моторное м-о
  • Защита картера снимается, т.к. она закрывает фильтр.

Заключение

От своевременной замены масла Рено Дастер во многом зависит здоровье и ресурс его двигателя.

В условиях российских дорог и климата также имеет значение, какой состав engine oil Вы будете заливать в мотор.

Масло для двигателя Дастера

Масло в двигателе Рено Дастер, залитое с завода имеет название ELF Evolution SXR. Средняя цена — 490 руб/1 л или 2500 р. за 5 л. канистру. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40. Соответствует стандарту ACEA – A5/B5, по API – Sl/CF, а также отвечает допуску Renault RN0700, RN0710 и RN0720 (с сажевым фильтром). Данная марка моторного масла является синтетической, и заливается во все двигателя Дастера, не зависимо от типа и объема. Согласно официальной информации от производителя, это масло значительно экономит расход топлива, а также увеличивает ресурс работы мотора в независимости от условий эксплуатации.

Стоит помнить, что данное масло производится в разных странах. Из-за этого отличается и качество. Лучшим из стран-производителей является бельгийское масло. Немного хуже — румынское. Отличительная особенность качественного масла двигателя — более прозрачная и светлая структура, а также отсутствие запаха. Менее качественный продукт имеет темные оттенки, и легкие химические запахи.

Сколько нужно лить масла в двигатели Рено Дастер?

Количество масла в двигателях Рено Дастер
Бенз. F4R 2.05.4 л
Бенз. K4M 1.64.8 л
Диз. К9К 1.54.5 л

Количество заливаемого моторного масла для Дастера зависит в первую очередь от рабочего объема. Для контроля уровня заливаемого масла на Дастере, как и на всех остальных автомобилях установлен щуп. Он находится на передней части блока цилиндров, возле защиты топливной рампы. Ручка самого щупа окрашена в ярко-желтый цвет. Уровень масла в моторе должен быть между отметками “mini” и “maxi” щупа. Интервал между данными метками составляет 1 — 1.5 литра масла, в зависимости от объема двигателя. Средний уровень между метками соответствует рекомендуемому объему масла для двигателя.

Какое масло нужно для разных двигателей Рено Дастер?

Оригинальное моторное масло ELF EvolutionSXR

На всех Рено Дастер под капотом, в передней части, на корпусе присутствует наклейка с информацией о залитом масле с завода. Несмотря на то, что заливаемое из конвейера масло подходит на все двигатели, производитель также дает отдельные рекомендации по использованию масел для разных температурных режимов. Наиболее важный параметр, по которому подбирается масло – степень вязкости.

Заводской показатель — 5w40, который предназначен для эксплуатации автомобиля при температуре окружающей среды не ниже -30°C. При его использовании в регионах с температурой ниже -35° C производитель рекомендует применять масла с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Некоторые владельцы Дастеров рекомендуют в моделях с бензиновыми двигателями применять масло ELF EVOLUTION 900 SXR со степенью вязкости 5W-30, а в дизельных — 5W-40.

Отдельно стоит отметить подбор масла для кроссовера с дизельным мотором К9К 1.5 dCi, оснащенным противосажевым фильтром. Поскольку для него более предпочтительнее масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30 с допуском RN0720, которое имеет более жидкую структуру. Данное масло является более топливосберегающие, так как имеет меньшую степень вязкости при высоких температурах. Но это негативно сказывается на двигателе в более долговременных перспективах. Поэтому, масло 5w40 изначально применяется компанией Рено на всех двигателях Дастера.

Моторное масло для Рено Дастер

Какие существуют аналоги оригинального масла для двигателя Дастера?

Оригинальное масло от Elf является наиболее оптимальным вариантом, но если нет возможности приобрести рекомендуемое, то можно рассмотреть также другие популярные:

SHELL Helix Ultra (Нидерланды). Цена — 720 руб/1л. Вязкость 5W-40. Масло синтетическое экстра-класса. Сделано на основе новых технологий от SHELL, благодаря чему уменьшается износ деталей двигателя. Как и оригинал соответствует допускам ACEA — A3/B4 и API — SN/CF;

MOTUL 8100 X-cess (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена — 670 руб/1л. Масло синтетическое. Может быть использовано во всех типах двигателей Дастер поскольку также отвечает на необходимые допуски по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Технология производства данного моторного масла позволяет защищать двигатель от износа даже при экстремальных температурах;

Total Quartz 9000 (Франция), с вязкостью 5W-40. Цена — 320 руб/1л. Допуск по ACEA — A3/B4, по API — SN/CF. Универсальное синтетическое масло. Имеет высокие антиокислительные свойства. Технология производства обеспечивает высокую текучесть масла даже при низких температурах.

Моторное масло SHELL HelixUltra 5W-40

Моторное масло MOTUL 8100X-cess 5W-40

Моторное масло Total Quartz9000 5W-40

Когда делать замену моторного масла на Дастере?

Согласно регламентам ТО Дастер, замена моторного масла должна происходить каждые 15 тыс. км пробега на бензиновых двигателях, и каждые 10 тыс. км – на дизельных агрегатах, но если ориентироваться на поправку относительно условий эксплуатации и мото-часов, то строк приходится сокращать до 10 и 7 тыс. км соответственно. У официального дилера средняя цена на данную процедуру – 8 тыс. руб (без учета цены масла и масляного фильтра, который тоже всегда меняется вместе с маслом). О необходимости замены масла сигнализирует специальный датчик на приборной панели. После проведения ТО его необходимо обнулить. Для этого нужно включить зажигание, зажать педаль акселератора на 10 сек, и в это момент три раза нажать педаль тормоза.

Производитель не рекомендует делать промывку двигателя различными промывочными жидкостями. Также категорически запрещается использовать для масла двигателя различные присадки, которые должны улучшать его эксплуатационные характеристики.

Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер


При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Что и когда менять рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Антифриз для Рено Дастер

Фирменный антифриз Renault

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло в коробку

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Масло для раздатки

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.


Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Сколько литров масла в двигателе Рено Дастер?

Какое масло залито в Дастер на заводе?

Масло в двигателе Рено Дастер, залитое с завода имеет название ELF Evolution SXR.

Как часто менять масло на Renault Duster?

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в двигателе автомобиля «Рено Дастер» заменяем через каждые 15 тыс. км пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Какое масло залить в Дастер 5W40 или 5W30?

Требования к моторному маслу для Рено Дастер

Сколько масла в двигателе Дастер 1.5 дизель?

Вместе с маслом меняется масляный фильтр и прокладка пробки сливного отверстия в картере. Объем масла для замены на турбодизеле Рено Дастер 1,5 dCi — 4,5 литра.

Какое масло залить в задний редуктор Рено Дастер?

Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания – минус 27 градусов).

Какое масло можно заливать в двигатель ф4р?

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

Изготовитель Renault Espana
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,8 л

Какое масло заливать в коробку и раздатку Рено Дастер?

По заявлению автоконцерна Renault следует заливать в трансмиссию масло 4×4 Рено Дастер — ELF TranselfFE 80W-90. В редуктор — 0.75 л, в раздатку — 0.25 л.

Какое масло в редуктор Рено Дастер?

Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное масло TOTAL 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания – минус 27 градусов).

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.

Читайте также: