Сколько масла лить в опель мокка

Обновлено: 02.07.2024

Выбор и самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Opel Mokka»

Компактные кроссоверы «Opel Mokka» обладают хорошей проходимостью, оснащаются неплохими моторами. Их высоко ценят за сочетание доступности, стоимости эксплуатации и комфорта. За относительно небольшие деньги вы можете получить практически полноценный кроссовер.В основном «Мокка» эксплуатируется в городских условиях, но его параметры позволяют покорять и лёгкое бездорожье.

Чтобы продлить срок службы автомобиля и предотвратить серьёзные поломки силового агрегата, следует вовремя менять и грамотно выбирать масла для «Opel Mokka».

Хотя линейке двигателей у «Опеля Мокка» довольно обширный, на территории России этот кроссовер доступен только с 3 силовыми агрегатами. В этот список входят:

  • бензиновый турбированный мотор объёмом 1,4 литра;
  • атмосферный двигатель на 1,8 литра (тоже бензиновый);
  • 1,7-литровый дизельный мотор.

Периодичность замены

Исходя из официального руководства по эксплуатации автомобиля «Опель Мокка», рекомендуемая периодичность замены моторного масла составляет 15 тысяч километров или 12 месяцев. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше.

Но рекомендованная периодичность может существенно отличаться от фактической необходимости. Под влиянием внутренних и внешних факторов, воздействующих на компактный кроссовер, интервал между сменой рабочей жидкости может сокращаться.

К таким факторам относят:

  • низкое качество используемого моторного масла;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • резкие температурные перепады;
  • техническое состояние автомобиля и двигателя;
  • плохое качество дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • игнорирование ошибок и неполадок, о которых сигнализирует бортовой компьютер и пр.

Потому в реальных условиях период между сменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров. В отдельных случаях промежуток может быть и 5 – 7 тысяч км.

Нормальным показателем расхода масла на любом из установленных на «Опель Мокка» двигателей составляет не больше 0,6 литра на каждую 1 тысячу километров. Если реальный расход превышает указанное значение, это говорит о неполадках в работе двигателя или его компонентов.

Если говорить о том, сколько масла в двигателе «Опеля Мокка», то мотор вмещает от 4 до 4,9 литра рабочей жидкости. Это напрямую зависит от установленного на кроссовер двигателя:

  • силовые агрегаты объёмом 1,4 литра вмешают в картер 4,0 литра смазки;
  • если у вас машина с двигателем A16XER или A18XER (1,6 и 1,8 л. соответственно), тогда количество заливаемого масла составит 4,5 литра;
  • дизельные моторы объёмом 1,7 л. требуют 4,9 литра смазки.

Объём указан с учётом фильтра, в который входит примерно 200 – 300 мл. жидкости. Потому при смене масла обязательно требуется проверить уровень сначала на холодном, а затем на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.

Учитывая различные факторы, каждый двигатель по-разному проявляет себя в процессе эксплуатации компактного кроссовера от Opel. Потому автовладельцы обязаны регулярно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости, а также других расходников.

Выбор масла

Чтобы провести грамотную и правильную замену, сначала следует выбрать подходящие масла под двигатели «Опеля Мокка».

Сам производитель рекомендует использовать смеси, которые соответствуют достаточно строгим стандартам Dexos 2. Это правило действует одинаково для дизельных и бензиновых двигателей.

Если невозможно найти Dexos 2, тогда подбирают альтернативные варианты:

  • для бензиновых двигателей допускается использование масел, соответствующих GM LL A 0025;
  • при наличии дизельного мотора подбирают в соответствии со стандартом GM LL B 0025.

Учитывая климатические условия эксплуатации, выбирают соответствующие показатели вязкости. При температурном режиме не ниже -25 градусов Цельсия подходят такие степени вязкости:

  • 5W30;
  • 5W40

Если температура падает ниже -25 градусов, тогда выбирают:

  • 0W30;
  • 0W40

Зимнее 0W40 хорошо подойдёт для северных регионов России. При более мягком климате допускается применение всесезонных моторных масел.

Отдельно стоит отметить изношенные двигатели. Если мотор имеет внушительный пробег, а температура не падает ниже -20 градусов Цельсия, тогда оптимальными показателями вязкости будут:

  • 10W30;
  • 10W40

Касательно брендов выбор обширный, но одно из лучших масел, подходящих под все требования Dexos 2, это Total Quartz Ineo MC3. Это разработанное под спецификации General Motors масло, позволяющее поддерживать оптимальную работу двигателя в любых условиях его эксплуатации. Рекомендуется использовать этот состав со степенью вязкости 5W30 или 5W40.

Есть и другие производители, в ассортименте которых доступны подходящие масла под силовые агрегаты компактного кроссовера «Мокка».

К наиболее востребованным и заслуживающим доверия брендам относятся:

  • ZIC;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Xado;
  • GT-Oil;
  • Valvoline;
  • Лукойл.

Вне зависимости от года выпуска «Опеля Мокка», для его двигателей используются только синтетические масла.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно провести плановую замену рабочей жидкости в двигателе, требуется подготовить набор инструментов и некоторых материалов.

Помимо самого моторного масла с соответствующими характеристиками, для работы вам понадобится:

  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для сливной пробки (уплотнительное кольцо);
  • торкс на 45;
  • трещотка с головкой 24 размера;
  • специальный съёмник для масляного фильтра;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • ветошь;
  • подъёмник или смотровая яма;
  • дополнительное освещение (если в гараже темно);
  • плотная одежда, закрытая обувь, перчатки и очки (для личной безопасности).

Если вы не собираетесь промывать двигатель, тогда канистры свежей моторной смазки объёмом 5 литров будет достаточно. При использовании масла в качестве промывочного состава придётся приобрести около 10 литров.

Оригинальный масляный фильтр, который с завода устанавливается на кроссовер «Мокка», стоит 600 рублей. Есть и доступные аналоги. Они дешевле, но по качеству не уступают оригиналу. Лучше брать фильтры от Bosch или Mann стоимостью 250 и 340 рублей соответственно.

Инструкция по замене

Если период гарантийного обслуживания закончился, менять расходники на компактном кроссовере от Опель вам придётся за свой счёт.

Обращение на станции технического обслуживания упрощает эксплуатацию автомобиля, но негативно отражается на размерах вашего кошелька.

«Опель Мокка» не относится к категории дорогих автомобилей, потому не каждый владелец позволит себе обращаться регулярно в автосервисы. Плюс конструкция кроссовера позволяет ряд работ проводить самостоятельно. В этот список мероприятий входит и замена моторного масла.

Если вы собираетесь своими силами менять рабочую жидкость силового агрегата в гаражных условиях, старайтесь следовать инструкции и работать предельно аккуратно. Основная угроза исходит от плохо закреплённого автомобиля и горячего масла, стекающего из поддона двигателя.

  1. Наиболее удобно работать при наличии специального подъёмника, но далеко не у всех он есть в обычном гараже. Потому большинство автовладельцев обходятся смотровой ямой. Машину нужно загнать на яму и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Это позволит маслу быстрее и в большем объёме стекать.
  2. Откройте капот, открутите пробку заливной горловины. Это также способствует более эффективному выходу масла через сливное отверстие.
  3. Перемещайтесь под автомобиль. Под сливным отверстием разместите пустую тару объёмом около 5 – 6 литров. Аккуратно начинайте откручивать пробку. Рекомендуется использовать перчатки и плотную одежду, чтобы горячее масло не попало на кожу. До конца открутите пробку и дайте маслу стечь.
  4. Если вы хотите промыть мотор с помощью специальных присадок, перед сливом отработки залейте в картер химическую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторые время. Каждая присадка имеет свои особенности применения, потому ориентируйтесь по рекомендациям, указанным на упаковке.
  5. Вариант применения присадок не самый идеальный, как считают автовладельцы «Мокки». Остатки химии могут негативно отразиться на физико-химических свойствах нового моторного масла. Потому специалисты советуют использовать обычное масло для промывки. Его придётся купить в большем объёме.
  6. Промывка маслом выполняется так. Сначала сливается старая жидкость, закрывается сливная пробка. Фильтр пока менять не нужно. Заливают свежее масло, запускают двигатель. Мотор должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Затем отработку опять удаляют. При сильном износе старого масла лучше повторить процедуру ещё 1 – 2 раза. Следует добиться того, чтобы на выходе из сливного отверстия вы получали прозрачное чистое масло.
  7. После промывки приступайте к смене фильтра. Его демонтируют специальным съёмником. Некоторые автовладельцы обходятся без этого инструмента, пытаясь снять элемент подручными приспособлениями. Но лучше потратить пару сотен рублей, но обзавестись съёмником.
  8. После демонтажа очистите ветошью посадочное гнездо. Прокладку нового фильтра смажьте свежей моторной жидкостью, заполните сам фильтр смазкой. Туда входит около 200 – 300 миллилитров состава. Этот объём входит в общее количество необходимого для двигателей «Опеля Мокка» масла.
  9. Установите на место новый фильтр. Не забудьте на сливной пробке поменять прокладку. Уплотнители меняются при каждой процедуре замены рабочей жидкости, иначе увеличивается вероятность образования течи.
  10. Когда отработка слита и фильтр заменён, переходите в подкапотное пространство. Через заливное отверстие постепенно начинайте вливать в масляный картер свежую смазку. Не лейте всё количество сразу, поскольку при такой замене часть жидкости остаётся в системе. Вы можете превысить допустимый уровень, потому придётся потом опять сливать часть моторного масла.
  11. Заливая постепенно масло, контролируйте щупом его уровень. Если плёнка на щупе остаётся между отметками минимального и максимального значений, закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель. Пусть он поработает в течение 3 – 4 минут. Параллельно проверьте, нет ли утечки смазки через фильтр или сливную пробку. Если проступают капли рабочей жидкости, подтяните соединения.
  13. Заглушите двигатель автомобиля. Подождите ещё несколько минут, пока масло стечёт в картер. Повторно проверьте уровень масла. Он может немного упасть, потому потребуется добавить немного жидкости.
  14. Контрольный замер проводится через несколько дней эксплуатации. Впоследствии старайтесь регулярно проверять с помощью щупа уровень масла в картере двигателя и по мере необходимости доливать жидкость.

Если соблюдать все правила и следовать инструкции, на работу у вас уйдёт не больше 1 – 2 часов. При наличии опыта вы справитесь и меньше чем за час.

«Опель Мокка» обеспечивает удобную и простую эксплуатацию и самостоятельное обслуживание. Но при возникновении чрезмерного расхода масла или подозрении на неисправность мотора рекомендуется обратиться к специалистам. Оптимально обслуживать машину у официального дилера Opel.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Используемое моторное масло в Opel Mokka предназначено для продолжительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом смазывающей жидкости.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Мокка

Слив из системы смазки производится через специальное сливное отверстие в поддоне двигателя, доступ к которому без ямы затруднен. Поэтому, подыскиваем подходящий гараж для выполнения данной процедуры.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:

  • Опель Мокка (Opel Mokka);
  • Бьюик Энкор (Buick Encore);
  • Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).

У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на двигателе 1.8 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Мокка следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Мокка бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Опель Мокка следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Мокка герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Мокка

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новым кольцом.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить синее резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Опель Мокка, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. На левом подрулевом рычаге нажимаем кнопку «MENU».
  4. Прокруткой со стрелками выбираем «Остат. Срок службы масла».
  5. Нажимаем кнопку «SET».
  6. Появится надпись «Вы уверены, что хотите сбросить?».
  7. Выбираем стрелками «Да» и нажимаем опять «SET».

После прохождения данных пунктов должна появиться надпись «Остат. Срок службы масла 100%». Что означает успешный сброс сервисного счетчика прохождения ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Мокка проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Liqui-Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30 Dexos2
  • Motul Specific Dexos-2 5W-30
  • Lukoil Genesis Claritech 5W-30
  • SsangYong Motor Oil 5W-30
  • Shell helix ultra 5w30 a3/b3 a3/b4

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Моккабензин 1.8A18XER4.5GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Motul Specific Dexos-2 5W-30
бензин 1.6A16XER4.5
бензин 1.4A14NET4.0
дизель 1.7A17DTS4.9

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Мокка, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает ровно 1 литр масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

ЗАМЕНА МАСЛА 1,8 ДВИГАТЕЛЯ МОККИ

Далее описываю замену масла на бензиновом атмосферном двигателе 1,8 Опель Мокка. Покупаем в Экзисте ( или где-либо ещё) :

1. Масло моторное Dexos 2 5W-30 — 5л — артикул — 19 42 003 — 1 300,00 руб
2. Фильтр масляный двигателя — артикул — 06 50 172 — 331,06 руб
3. Кольцо пробки резьбовой — артикул — 06 52 540 — 33,94 руб

Для полной замены в идеале требуется 4,5 литра масла. Находим тёплый бокс или гараж, но обязательно с ямой или эстакадой (такие бывают в больших гаражах) и приступаем к обслуживанию своего Моккушки))

Первым делом откручиваем крышку масло-заливного отверстий двигателя:

Затем откручиваем рукой крышку масляного фильтра, но не вынимаем его совсем, чуть вытаскиваем его и оставляем в своём посадочном месте, давая стечь из него маслу.

Она находится между двигателем и радиатором. Тут сразу будет понятно, какова выработка масла, фильтр будет чернее ночи)) С новым фильтром идёт резиночка/прокладка (синяя) её тоже надо будет поменять на новую на крышке.

После этого спускаемся в яму, откручиваем и снимаем защиту двигателя ( она крепится на четырёх болтах) Далее, откручиваем крышку слива масла двигателя не до конца, а так, чтобы можно было её окончательно открутить рукой.

Готовим какую-либо ёмкость для слива масла не менее 5 литров! Можно использовать пустую бутылку от воды или омывающей жидкости. Мы использовали железное ведро, т.к. бокс был общий и ведро к нему прилагалось)) Подставляем ведро/бутылку и откручиваем пробку. Масло пошло. Сильно пошло)) Очень бодренько сливается)))

Визуально очень похоже на бычью кровь))

Пока сливается масло, чтобы не терять время впустую, меняем/снимаем старое резиновое колечко ( кольцо пробки резьбовой ) на новое. Очень часто в ОД с этим кольцом ремонтники даже не заморачиваются. Деталь стоит копейки и ковыряться с ней просто не хочется, типа, ещё пару десятков тысяч походит. Это не я придумал, это мне сказало "по секрету" в ОД))

Когда масло из отверстия перестаёт капать закручиваем пробочку и ставим защиту на своё место.

Вылезаем из ямы, вынимаем старый уже стёкший масляный фильтр и устанавливаем новый масляный фильтр на своё место. Не забываем поменять на крышке фильтра синие резиновое колечко. Закручиваем пробку фильтра. Крышка пластиковая, старайтесь закручивать без фанатизма, лучше делать это динамометрическим ключом. Значения написаны прямо на крышке фильтра.

Далее, берём канистру с маслом и… тут как кому удобнее. На канистре есть свой носик. Нужно открутить хитрую пробку и вытянуть на себя (вверх) этот носик, но всё-таки удобнее для этой операции использовать воронку. Так точно ничего не заляпаете))) Заливаем сначала 4 литра масла в двигатель. Мерная шкала есть на самой канистре. В ней должно остаться ровно литр. Оставьте его на потом для долива. Но при заливке масла не лейте всё сразу, проверяйте уровень масла по щупу. Лучше потом долить, чем сливать лишнее. После заливки 4 литров. Ещё раз напомню, что в двигателе должно быть 4,5 литра, но лить масло лучше потихонечку, проверяя уровень по щупу. Когда вы заведёте двигатель примерно 0.5 литра уйдёт в новый сухой масляный фильтр. Я делаю так, лью 4 литра, потом завожу двигатель, наполняется фильтр, даю поработать буквально 30 секунд и выключаю двигатель. Жду, когда масло стечёт, примерно минут 10 и потом проверяю щуп.

И ещё один момент, который часто упускают. Щуп должен находиться мерной шкалой к двигателю, а не к вентилятору охлаждения!

Далее вынимаем воронку и закрываем масло-заливную крышку двигателя. Закрываем капот авто. Собственно и всё. Ручки можно вытереть влажной салфеточкой, передохнуть и попить чайку/кофейку))

Замена масла в двигателе Опель Мокка

Opel Mokka — мини-кроссовер, созданный автоконцерном Opel, серийное производство которого началось с 2012 года.

Процесс замены масла в двигателе Опеля Мокка, в данном случае, опишем на примере авто с бензиновым мотором 1.8 л. (A18XER).

Периодичность замены и объем масла в Опель Мокка

Согласно норм установленных производителем периодичность замены моторного масла на Опель Мока должна составлять каждые 15000 км пробега или раз в год. Но реальность такова, что учитывая множество факторов влияющих на технические показатели, например:

  • качество моторного масла;
  • окружающая среда;
  • техническое состояние авто и его двигателя;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения и интенсивность эксплуатации.

Рекомендуется существенно сократить этот промежуток на 3-5 тыс., то есть производить замену масла через каждые 10000 км.

Чтобы правильно самому определиться с количеством заливаемой смазки в автомобиль, сперва нужно обратиться к сервисной книжке вашего авто, где указан тип двигателя, параметры и объём заливаемого моторного масла.

Далее приведены объемы необходимого количества масла для разных модификаций двигателей Опель Мокка:

  • A14NET (1,4) – 4,0 л;
  • A16XER (1,6) – 4,5 л;
  • A18XER (1,8) – 4,5 л;
  • A17DTS (1,7) дизель – 4,9 л.

Следует обратить внимание, что в инструкции по замене смазочного материала в двигателе указаны заправочные объёмы включая фильтр (в который может помещаться до 300 мл.). Так что после заливки свежего масла обязательно проверяйте его уровень как на холодном, так и прогретом моторе. О последствиях повышенного уровня масла в моторе можно узнать дополнительно.

Рекомендуемое масло для Опель Мокка

Касательно стандартов применяемого масла для бензиновых и дизельных двигателей, то нужно покупать, то которое будет отвечать стандарту Dexos 2.

За отсутствием такового можно применять стандарт GM-LL-A-0025 для бензиновых двигателей и стандарт GM-LL-В-0025 для дизельных.

Что же касается требований согласно классификации ACEA и API, то они такие: ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN.

Производителем рекомендуется применять масло вязкостью 5W-30 и 5W-40 при температурном режиме до -25°С и SAE 0W-30, 0W-40 когда в вашем регионе температура опускается ниже -25°С.

В изношенном двигателе и при температурном режиме ниже -20°С допускается использовать стандарты SAE 10W-30 или SAE 10W-40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобится такой инструмент:

  • ключ TORX на “45”;
  • трещотка с головкой на “24”;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработанное масло;
  • ветошь;
  • а также новый фильтр и масло.

Подходящие расходники: оригинальное синтетическое моторное масло Opel “Dexos 2 5W-30”, артикул 5-ти литровой канистры — 1942003. Её цена составит около 1500 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Opel 0650172. Он обойдется в 600 рублей. Но можно использовать и более дешевые аналоги: MANN-FILTER с арт.HU6122X – 340 рублей, Bosch арт. F026407006 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017- го года для Москвы и области.


Первым делом сливаем отработанное масло. Предварительно прогреваем двигатель, так как горячее масло стекает быстрее.


Снимаем пробку заливного отверстия.


Отправляемся под машину, нужно снять пробку сливного отверстия. Защиту снимать не нужно, просто находим пробку и начинаем откручивать ее с помощью ключа.


Подставляем тару для слива масла и заканчиваем откручивать вручную, прижимая пробку к отверстию. Иначе давление может вытолкнуть пробку прямо в емкость.


Масло пошло, дождемся, пока оно перестанет течь.


Устанавливаем пробку на место.


Находим масляный фильтр, берем ключ и откручиваем головку – вот она, в нее уже вставлен ключ.


Докручиваем вручную и снимаем фильтр


Разбираем конструкцию, вот так он выглядит.


Вставляем новый фильтрующий элемент.


Протираем крышку фильтра, меняем уплотнительное кольцо.


Собираем конструкцию и устанавливаем ее на место.


В заливное отверстие устанавливаем воронку и наливаем свежее масло, количество указано в документации к автомобилю.


Замеряем уровень. Закрываем пробку заливного отверстия.


Заводим двигатель, даем ему немного поработать. Спускаемся под машину и смотрим, чтобы масло не капало. Все, масло и фильтр поменяли.

Какое масло заливать в OPEL MOKKA

Компактный кроссовер немецкого производства популярен среди отечественных автолюбителей по причине высокой надежности и минимальной капризности во время обслуживания. Это стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие вопросы по типу, какое масло заливать в OPEL MOKKA. Ответ на дилемму прост. Достаточно изучить заводское руководство и требования.

Какое масло заливать в двигатель Opel Mokka

Масло в двигатель

Модель Опель Мокка комплектуется 5 силовыми установками. Однако на территории России продается всего три комплектации:

  • 1,4Тi;
  • 1,8 i;
  • 1,7 TDDi.

В каждой версии отличается рекомендуемая смазка и ее количество.

Как подобрать аналог

Завод изготовитель рекомендует использовать только оригинальные масла бренда GM. Сервисный допуск Dexos 2. Во время гарантийного обслуживания сервисные центры заливают такие же продукты или их ближайшие аналоги из списка завода.

После окончания сервисных обязательств 80% покупателей предпочитает найти аналог. Это провоцируется сложностью доступа в отдельных регионах или высокой ценой.

Допуски

Подбор аналога осуществляется по заводскому допуску Dexos 2. Это жесткое требование соответствует:

  • API SN/CF;
  • ACEA C3.

При отсутствии автомасел необходимого стандарта можно использовать именно их.

Основа

В качестве основы в 2019 году применяется три разновидности жидкостей.

  1. Минеральная. Считается морально и физически устаревшей, используется только для классических машин. К плюсам относится минимальная стоимость и широкое распространение.
  2. Полусинтетика. Переходное звено, разработанное в качестве улучшенного варианта предыдущей жидкости. В 2019 г, считается наиболее распространенной версией смазки. К недостаткам можно отнести умеренность во всем. От масла не стоит ожидать лидирующих показателей качества или степени защиты. Однако это нивелируется адекватной ценой.
  3. Синтетика. Жидкости передового типа. Лубриканты выделяются внушительными характеристиками, долговечностью и стойкостью к критическим перегрузкам.

Для автомобиля Опель Мокка рекомендуется третий вариант. Однако при преодолении отметки 200000-250000 км пробега, допустимо эксплуатировать и вторую разновидность.

Вязкость

Модель автомобиля не требовательна к густоте лубриканта. Здесь достаточно придерживаться стандартной спецификации SAE, где для климатических условий средней полосы России актуальны нормы:

  • 5W30;
  • 5W40.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 4 л

Сколько заливать масла в Opel Mokka

У каждой версии мотора емкость картерного отсека индивидуальна, что диктуется конструктивными особенностями ДВС. Посмотреть количество масла в двигателе, наиболее удобно в таблице.

Силовой агрегатВместимость поддона, л
1,4 i4,0
1,8i4,5
1,7 TDDi4,9

Когда менять

Стандартный межсервисный интервал замены масла в двигателе Опель Mokka ограничен заводом на 15000 км пробега. Однако время работы одной порции актуально исключительно для стран западной Европы.

В условиях России и стран СНГ, срок эксплуатации лубриканта требуется снизить на 30-40%, что аргументировано внешними факторами:

  • низкое качество топлива;
  • повышенная запыленность дорожного полотна;
  • частые перегревы и высокие нагрузки на силовой агрегат.

Таким образом, полная замена смазки должна проводиться уже при 8000 километров, отмотанных спидометром.

Аналоги

Среди пользователей популярны лубриканты передовых брендов:

  • TOTAL Quartz INEO MC3;
  • MOTUL 6100 Syn-Clean;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Claritech;
  • Mobil ESP Formula M;
  • Castrol EDGE Professional OE;
  • MOBIL 1 X1.

ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH, синтетическое, 5W-30, 5 л

Масло в коробку Opel Mokka

Автомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями трансмиссий. Механикой комплектуются машины на мощных двигателях и с полным приводом. Автоматы преимущественно используются в комплектации «город», с передним приводом и относительно слабым мотором. Каждый тип коробки требует уникальной жидкости при обслуживании.

Для автоматической трансмиссии подходит фирменная смазка GM ATF DEXRON VI. При ее отсутствии допускается заливка аналогичных смесей, подходящих под требование стандарта. Жидкости классом ниже – эксплуатировать не рекомендуется.

Плановая замена потребуется через каждые 800000 км пути или 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. Также требуется проверять состояние смазки при выполнении планового ТО – это поможет упредить проблемы с узлом.

Полная емкость картера составляет 7,3 литра. При частичной замене необходимо не более 4,5 л.

Механика требует более тщательного ухода. Здесь требуется менять смазки спустя 60000 км после крайнего обслуживания. Однако 80% пользователей выполняют процедуру в два раза чаще требований завода.

По допускам аналог подбирается исходя из предложений уровня API GL 4+. Полностью синтетические составы с улучшенным чистящим эффектом. При этом не наносится вреда латунным синхронизаторам.

Вместительность картерного отсека Opel Mokka ограничена 2 литрами жидкости.

Видео

Узнав, какое масло заливать в OPEL MOKKA, можно выполнить замену расходников самостоятельно. Простая конструкция и наличие подробных указаний от завода позволяют сменить жидкости в ДВС и КПП без привлечения профильных специалистов.

Замена масла в двигателе Opel Mokka

В данной статье поговорим о процессе замены масла в двигателе в автомобиле марки Opel Mokka, данная модель авто представляет собой кроссовер, выпускаемый производителем Opel, выпускать данную модель начали с 2012 года.

Замена масла в двигателе Opel Mokka

При этом приобрести автомобиль в нашей стране возможно с тремя видами двигателя:

1)турбированный бензиновый объемом 1,4 литра;

2)дизельный агрегат с объемом 1,7 литра;

3)атмосферный с объемом 1,8 литра, имеющий 5-ступенчатый механикой D16.

Как часто стоит прибегать к смене масла в машине Opel Mokka.

Прибегать к смене масла на машине данной марки стоит каждый 15 тыс.км. либо один раз в год. Однако, обращать внимание на данный процесс возможно стоит и почаще, так как данное обстоятельство зависит и от окружающей среды, технического состояния автомобиля, качества используемого масла, состояние дорог, по которым проходит автомобиль и многие другие. Учитывая все эти составление к смене можно прибегать и каждые 10 тыс.км.

Расход масла на Opel Mokka составляет 0,6 литра на 100 км.

Однако при определении необходимого количества смазки в ваш автомобиль пользуйтесь сервисной книжкой вашего автомобиля, там прописаны основные параметры, тип двигателя и т.д.

Для каждого типа двигателя необходим свой объем заливаемого масла, рассмотрим более подробно данную классификацию:

  • Для двигателя А14 Net(1,4) необходимо 4 литра масла;
  • Для двигателя A16Xer(1,6) необходимо 4,5 литра;
  • Для двигателя A18Xer(1,8) необходимо 4,5 литра;
  • Для двигателя типа А17Dts(1,7) дизель необходимо 4,9 литра.

При этом учитывать стоит, что также в инструкции учтены объемы, которые включают и сам фильтр, в него помещается примерно 300 мл. поэтому после заливки масла необходимо проверять объем масла при холодном состоянии двигателя, а также при горячем.

Имейте в виду, что повышенный уровень масла может привести к негативным последствиям для вашего автомобиля. Для справки, объем между отметками мин и мах составляет 1 литр на щупе.

Виды масла, рекомендованные для автомобиля Opel Mokka.

Для автомобилей данной марки лучше применять масла, соответствующие стандарту Dexos 2, однако, можно также использовать и другие, такие как

GM-LL-A-0025, данный стандарт подойдёт для бензиновых двигателей, а стандарт GM-LL--0025 для дизельных двигателей.

При применении классификации ACEA и API, то будут подходить уже ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN.

А вот если двигатель дизельный, тогда применять следует масла класса ACEA A3/B4 и C3.

При этом вязкость должна составлять 5W-30 и 5W-40 при температуре до -25°С и SAE 0W-30, 0W-40, если в вашем регионе температурные показатели ниже -25.

Если двигатель уже бывал в эксплуатации, а температура соответствует -20с, тогда использовать также можно и стандарты таких видов, как SAE 10W-30 или SAE 10W-40.

Какие инструменты и материалы необходимые при смене масла.

При осуществлении смены масла стоит вооружиться: ключом на «45», трещоткой с головкой размером на 24, пустая тара для отработанного масла, ветошь, съёмник для фильтра, также стоит заранее приобрести фильтр и масло для замены.

При этом дополнительно стоит позаботиться о расценках моторногомасла, масло вида Opel "Dexos 2 5W-30",при этом номенклатурный номер 5-ти литровой канистры - 1942003. По цене ориентировано это составит 1500 рублей. При приобретении оригинального масляного фильтра для двигателя Opel 0650172,вы потратите сумму в районе 600 руб, однако, приобрести возможно и аналоги, такие как MANN-FILTER с арт.HU6122X за 340 а вот такой как Bosh арт. F026407006 составит всего 250 рублей.

Имейте в виду, что данные цены соответствуют 2017 году для Москвы и Московской области.

В начале мы избавляемся от старого масла, для этого прогреем двигатель, так как прогретое масло легче полностью сольётся.

Достаем пробку, закрывающую заливное отверстие.

Для этого стоит подобраться под саму машины, предварительно можно загнать машину на яму, при этом снимать защиту авто не понадобится, при помощи ключа начинаем извлекать пробку заливного.

Предварительно устанавливаем пустую тару, чтобы вытекло использованное масло, при этом откручивая прижимаем пробку к отверстию, чтобы сама пробка не попала в ёмкость.

После ждём полного слива масла.

Можем после этого вернуть пробку на свое место.

После нахождения масляного фильтра, воспользуемся ключом, чтобы отвинтить головку, на фото изображена она уже вместе с ключом.

После чего вручную продолжаем откручивать ее.

Далее разбираем его таким образом.

Заменяем фильтрующий элемент.

Замене также подлежит уплотнительное кольцо, также стоит от пыли и грязи протереть крышку.

Далее собираем весь фильтр обратно.

После этого возьмём воронку и установим его в заливное, чтобы долить новое масло, при этом в количестве вас сориентирует документация авто.

Теперь не забудьте проверить уровень масла, после чего возвращаем пробку на свое место.

А теперь как говорилось ранее, стоит проверить уровень масла и на прогретом двигателе, таким образом мы можем также проверить нет ли подтёков. Итак, вся работа выполнена.

Масло в двигатель Opel Mokka

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Opel Mokka. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Opel Mokka?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Opel Mokka?
    4-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Opel Mokka?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Opel Mokka
  • Объем масла в двигателе Opel Mokka
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Opel Mokka
  • Все совместимые масла для Opel Mokka
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Opel Mokka

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

    по паспорту dexos2, либо GM-LL-A-025 для бензиновых двигателей и GM-LL-B-025 для дизельных. для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром. и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Opel

Объем масла в двигателе Opel Mokka

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Opel Mokka

ZIC X7 LS 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости по SAE5W-30
Плотность при 15°C0,85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40℃70,99 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃11,9 мм²/c
Индекс вязкости164
Температура вспышки232°С
Температура замерзания-42°С
Щелочное число7,80 КОН на 1 г
Кислотное число
2,2 КОН на 1 г
Сульфатная зольность
0,84%
Допуск ACEAC3
Допуск API
SN/CF
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6380 мПас
Содержание серы
0,212%
ИК Спектр Фурье
VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK

  • API SN / CF
  • ACEA C3
  • VW 502.00 / 505.00
  • MB 229.51
  • BMW Longlife-04
  • GM dexos2

Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

  • Очень низкая стоимость как для масла такого класса.
  • Малый расход на угар.
  • Выполнено точно по рецептуре, все параметры в норме.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Густая база.
  • Малый запас между щелочью и кислотой, быстро сработается.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃11.80 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C70.16 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
14500 сП
Индекс вязкости165
Плотность при 15°C836.1 кг/м3
Температура вспышки236°C
Температура замерзания-44°C
Допуск ACEAC3
Допуск API
SN
Щелочное число7.47 мг KOH/г
Кислотное число
2.15 мг KOH/г
Сульфатная зольность
0.83%
Содержание серы
0.181
ИК Спектр Фурье
GTL основа
NOACK-
  • ACEA C3;
  • API SN;
  • MB 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
  • Chrysler MS-11106.
  • Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
  • Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
  • Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
  • Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
  • Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.

Motul Specific DEXOS2 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-30
Плотность при 20°C0,850 г/см3
Вязкость при 40°C68,11 мм²/с
Вязкость при 100°C11.74 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C3.5 мПа.с
Индекс вязкости169
Температура застывания-38°C
Температура вспышки232°C
Сульфатная зольность0,8% массы
Щелочное число7,23 мг KOH/г
Кислотное число
1,59 мг KOH/г
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость CCS при -30℃
6304 мПас
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA C3
  • API SM/CF
  • GM-OPEL dexos2 (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.

Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.

  • Долгоиграющее масло.
  • Высокое щелочное число как для малозольника.
  • Высокие защитные свойства.
  • Хорошо покажет себя при высоких нагрузках.
  • Не подходит для очень холодной зимы, ниже -25 не рекомендую.

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.842 г/мл
Кинематическая вязкость при 100℃12.09 мм2/с
Кинематическая вязкость при 40°C69.98 мм2/с
Индекс вязкости171
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С5350 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
-
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки245°C
Сульфатная зольность1.01% масс.
Допуск APISN
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
8.69
Кислотное число

  • ACEA C3;
  • API SN;
  • BMW Longlife-04;
  • dexos2 (Подходит для двигателей GM dexos2; GM LL-A-025 или LL-B-025);
  • MB-Approval 229.31/ 229.51;
  • Renault RN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00 / 505 00.

Обратите внимание, что стандарт GM dexos2 принят на замену GM-LL-B-025, GM-LL-A-025:GB2C0923082.

Продукт рекомендуют для своей техники ведущие мировые автомобильные заводы.

Низкая вязкость такой смазки позволяет ей бережно покрывать все детали, но при этом оставаться на них, не стекая в поддон, как это может быть с другими маслами.

  • Присадки на основе титана повышают защитные свойства.
  • Подстраивается под условия использования, при больших нагрузках масляная пленка становится еще толще.
  • Уверенный пуск в сильный мороз.
  • Малый расход на угар.
  • Базовое масло на ПАО основе.
  • Рекомендовано ведущими автоконцернами.
  • Имеет длинный список допусков.
  • Независимый тест выявил значительное превышение сульфатной зольности, но это может быть брак отдельной партии, нареканий от пользователей на масло нет.

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C67.27 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11,67 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6209 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность
0.79%
Плотность при 15°C0,855
Температура вспышки
229ºC
Температура замерзания-34ºC
Допуск API

  • API: SN+
  • ACEA: С2/C3
  • MB: 229.31/229.51/229.52
  • VW: 505 00/505 01
  • GM: dexos2
  • BMW: LL-04
  • GM: LL-A-025/LL-B-025
  • Ford: WSS-M2C917-A
  • Fiat 9.55535-S3
  • Новейшие допуски от известных автоконцернов.
  • Стабильность при большой нагрузке.
  • Подходит для длительного интервала замены.
  • Чистая базовая основа.
  • Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
  • Хорошие защитные качества, оберегает от износа.
  • Высокая цена.
  • Посредственные низкотемпературные качества.

Все совместимые масла для Opel Mokka

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Читайте также: