Сколько масла заливать в воздушный фильтр уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сколько масла заливать в воздушный фильтр уаз

простейший вариант фильтра.
1 снял
2 промыл в бензине
3 налил масла такогоже как льешь в двигатель
4 поставил на место

Фильтр тонкой очистки на любителя но как показала практика лишним он не бывает.

Вместо бумажного-ватного-пластмассвого воздушного фильтра стоит некий маслянный.


У меня стоит такой же. В принципе, проблем с ним нет, снял - промыл в бензине - поставил - залил масло. Судя по тому, на сколько быстро он загрязняется, фильтрует он хорошо! Но буду его менять на 406 бочку, ибо так и не смог придумать, как сделать так, чтобы он зимой тянул тёплый воздух от выпускного коллектора. Сейчас хожу по магазинам, прицениваюсь, какие шланги - кронштейны - черепахи нужны. Мож фоты у кого есть?

2 уголка от турбины Камаза, 3 волговских гофрошланга и несколько хомутов (это если шноркель делать. А без него хватит 1 уголка и 1 гофрошланга). Вместо углов от турбины Камаза можно использовать волговские уголки, они подешевле, но форма у них похуже. Вместо гофры от волги можно взять от москвича 2141, но она короче и овальная.


Кузов на сколько лифтован? Войдет ли такая конструкция в стандартный кузов?

. есть вопросик!
Здравствуйте!
Вопрос:
двигатель - 402 на 469 УАЗе, 85 г.в.
Сразу оговорюсь, что я - 76 года выпуска и о ТАКОМ даже не слышал.:)
Вместо бумажного-ватного-пластмассвого воздушного фильтра стоит некий маслянный.
Т.е. роль пылеуловителя выполняет масло, залитое в чашу.
КАК ЕГО МЕНЯТЬ.
Что лить? В сервисах (3 штуки) 1. не очень умеют и 2. не очень знают "детали".
Масло какое? 80-90 из трансмиссии или 15-40 из двигла?
Как слить? Сколько залить?
Спасибо!
Александр

я себе сделал вот таким образом.

Добрый вечер. Подскажите, а бочка под капот буханки залезит?

У меня не влезла,поставил корпус от впрыснутого зубила слева по ходу,где у бухани реле сартера стоит, соединил как у Барина на фото

У меня наконец -то нашлось время и желание построить на свой УАЗ воздушный фильтр. :D Вот полюбуйтесь.

В планах шнорхель, мимо аккума, с переносом платы с релюшками.

И ещё вопросик в тему.
ДААЗ-4178. Его воздухозаборник - овальная-круглая фигня. Можно ли заменить её на что-нибудь поприличнее? Чтобы патрубок ниже надевался и удобнее "хомутался".

Подскажите, как эта бочка разбирается. Сломать боюсь.
91754

Как я вижу это газелевский Е3? Разбирается поворотом верхней части относительно нижней, но аккуратно. Там просто грязь в замки попадает и крутится туго. Перед сборкой, чтобы легче защелкнулось, замки намыливаю "Фейри".

Подскажите, как эта бочка разбирается. Сломать боюсь.

И ещё вопросик в тему.
ДААЗ-4178. Его воздухозаборник - овальная-круглая фигня. Можно ли заменить её на что-нибудь поприличнее? Чтобы патрубок ниже надевался и удобнее "хомутался".

Кузов на сколько лифтован? Войдет ли такая конструкция в стандартный кузов?

Конечно не войдет. В стандартном кузове приклеенный к капоту штатный паралон шумоизоляции уже не хило трет по корпусу фильтра - носка. А корпус фильтра - носка намного компактнее в высоту, чем резиновый уголок ф70 мм.

Фильтр с чулком внутри на мой взгляд является непригодным. Наблюдал последствия эксплуатации авто с таким фильтром -износ поршневой из-за попадания пыли. чулок слишком "свободного плетения" оказался. Предположу, что он может быть и слишком плотным и создавать большое сопротивление.
П.С. У меня вообще жигулячья кастрюля сейчас стоит, вместе с жигулячьим же фильтром. Меняю раз в 5-6 тыс км, но напрягает недешевый фильтрующий элемент.

Надо ставить фирменный фильтрующий элемент (толстый носок). Он очень хорошо чистит. При серой от пыли наружной поверхности носка внутренняя его поверхность остается белой. И это после эксплуатации в течении двух летних сезонов но волгоградским степям.

Бочка конечно фильтрует не хуже, но она не подходит на штатный карбовый уаз. Ну не подходит и все тут. Жаль до слез.

вопросик в тему.
ДААЗ-4178. Его воздухозаборник - овальная-конусая фигня. Можно ли заменить её на что-нибудь поприличнее? Чтобы патрубок ниже надевался и удобнее "хомутался".

. переходники всякие есть, где то даже под такой (круглый) вход валяется.

И где оно валяется, как зовётся? У меня в округе ничего похожего нет, продавцы плечами пожимают.

Конечно не войдет. В стандартном кузове приклеенный к капоту штатный паралон шумоизоляции уже не хило трет по корпусу фильтра - носка. А корпус фильтра - носка намного компактнее в высоту, чем резиновый уголок ф70 мм.

На мой взгляд, при замене штатного воздушного фильтра на бочку в первую очередь нужно делать переходник на карб из металла сразу с загибом на 90 градусов, используя уголок от Волги - по высоте проблемы возникают, да они бывает слетают эти уголки с карба.

При изготовлении переходника на карбюратор из металла с поворотом на 90 градусов можно было бы изящнее сделать подвод шланга картерных газов, да и резиновый патрубок к воздушному фильтру на такой нахлобучке будет надёжнее держаться.

Для соединения фильтра- бочонка и карба можно использовать т.н. черепаху от москвича 2141, лучше алюминиевую.

Где-то читал, что черепашка от 41-го сильно заужает сечение воздуховода, алюминиевых вообще ни разу не видел, а вот пластиковая ещё и от разряжения вжимается сверху ещё больше заужая сечение.

Где-то читал, что черепашка от 41-го сильно заужает сечение воздуховода, алюминиевых вообще ни разу не видел, а вот пластиковая ещё и от разряжения вжимается сверху ещё больше заужая сечение.

Естественно, сопротивление воздуховода повысится, но из двух зол лучше выбрать меньшее. Алюминиевая последнее время редкость.

Конечно не войдет. В стандартном кузове приклеенный к капоту штатный паралон шумоизоляции уже не хило трет по корпусу фильтра - носка. А корпус фильтра - носка намного компактнее в высоту, чем резиновый уголок ф70 мм.

На К-151 не знаю, а на "Солекс" становится. Только фильтр от Волги у меня хреново получилось натянуть на него - купил какой-то уголок от ГАЗ3307 (на ценнике значилось), угол - острый, немного меньше 90 град. Подрезал по месту (дабы уменьшить высоту). Капот конечно немного на него давит, но зато доп. гарантия от "слета" с карба :D, хотя хорошо затянутый хомутом уголок фиг снимешь :D:D:D. Волговский уголок пониже, и по высоте должен встать без проблем.

ремонтировал головку ну и за одним решил избавиться от штатного фильтра,а знакомый маляр за бутылочкой сока сбрызнул фильтр и крышку клапанов.карб 151

На К-151 не знаю, а на "Солекс" становится. Только фильтр от Волги у меня хреново получилось натянуть на него - купил какой-то уголок от ГАЗ3307 (на ценнике значилось), угол - острый, немного меньше 90 град. Подрезал по месту (дабы уменьшить высоту). Капот конечно немного на него давит, но зато доп. гарантия от "слета" с карба :D, хотя хорошо затянутый хомутом уголок фиг снимешь :D:D:D. Волговский уголок пониже, и по высоте должен встать без проблем.

Немного подрезал, немного давит, немного трет, немного не налазит. Кому как, а по мне это не мой метод. В таком случае ИМХО лучше штатный носок. Сидит мертво, нигде не трет, нигде не давит, прикручивается намного крепче, чем бочка и патрубков нет, следовательно и слетать нечему.

Плюнул и сделал. Ибо машинка была куплена вааще без воздухана, хоть и со шнорхелем. :)

Патрубок со входом для картерных газов уже присутствовал (нечто от Патриота, пластик, гофра с трудом налазит). Докупил две гофры, хомуты, бочку от 405-го двигла (Е-3).

Вообще-то, получившаяся конструкция мне не нравится. Буду перекраивать. Предпочёл бы два уголка, соединённых пластиковой трубой. В трубу врезать штуцер для картерных (какой?)

Ишо надо придумать, что пихнуть в картерный шланг, для отбоя масла.
Кто как решал это?

92093 92094 92095 92096

всем привет! стоит ли менять масляный воздухофильтр на кастрюлю на 417 двигателе и как кастрюля крепился, что нужно?

Если под "кастрюлей" понимается штатный фильтр под "мешок", то стоит. Только мешки надо покупать нормальные. Крепился он ЕМНИП (давно было) на кронштейн, установленный под гайки головки.

На К-151 не знаю, а на "Солекс" становится. Только фильтр от Волги у меня хреново получилось натянуть
Не фильтр, конечно, а уголок.
Кстати, слетать начал, зараза - в первый раз, когда в кочку влетел (на ТО, кстати, ехал) коварную. А потом пошло-поехало, уже два раза слезал. То-ли резина от старости и температуры свойства потеряла, то-ли еще какая причина. Надо химичить что-то еще.

Немного подрезал, немного давит, немного трет, немного не налазит. Кому как, а по мне это не мой метод. В таком случае ИМХО лучше штатный носок. Сидит мертво, нигде не трет, нигде не давит, прикручивается намного крепче, чем бочка и патрубков нет, следовательно и слетать нечему.
Носок может и не плох, кстати, но корпуса фильтра под него во-первых нет, а во-вторых установлен Солекс, и как его стыковать не знаю.

Теперь в раздумьях - какой резиноуголок применить. Волговский пробовал когда-то натянуть - уж проще на глобус надеть резинотехническое изделие №2. Может экземпляр такой попался :(.

ремонтировал головку ну и за одним решил избавиться от штатного фильтра,а знакомый маляр за бутылочкой сока сбрызнул фильтр и крышку клапанов.карб 151

Сколько масла заливать в воздушный фильтр уаз

Замену масла в двигателе нужно производить с учетом регламента технического обслуживания каждого конкретного автомобиля. Обычно пробег автомобиля до очередной замены масла составляет 10-15 тыс. км

Моторные масла применяются в зависимости от температуры окружающего воздуха

Моторные масла с уровнем качества по API: SF, SG, SH, SJ и вязкостью в зависимости от температуры окружающего воздуха:

от –20° до +40 °С SAE 15W-40

от –25° до +35 °С SAE 10W-30

от –25° до +45 °С SAE 10W-40

от –30° до +35 °С SAE 5W-30

Объем системы смазки 5,8 (без учета объема масляного радиатора)

Заменять масло лучше всего после поездки, когда масло прогрето

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем боковой брызговик двигателя

Откручиваем пробку заливной горловины

Подставляем под сливное отверстие поддона двигателя широкую емкость, объемом не меньше шести литров

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отворачиваем сливную пробку ключом на 24

Сливаем отработанное масло в емкость

Нужно учитывать, что масло горячее

Замена фильтрующего элемента

На двигателе УМЗ масляный фильтр не разборный и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

На новом фильтре смазываем прокладку и заполняем наполовину новый фильтр моторным маслом

Наворачиваем фильтр на штуцер до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров и затягиваем руками на ¾ оборота

На остальных двигателях ключом на 14 откручиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем крышку корпуса масляного фильтра

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

Извлекаем фильтрующий элемент

Вынимаем из него стержень

После слива масла, небольшая часть его остается в трубках масляного радиатора, опорожнение которого руководством по эксплуатации не предусмотрено.

При необходимости можно и слить его

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для этого отсоединяем шланги от масляного радиатора и сливаем масло из одного штуцера, подавая в другой сжатый воздух

Закручиваем пробки сливных отверстий фильтра и поддона картера

Устанавливаем новый фильтрующий элемент

Заливаем свежее моторное масло в корпус фильтра

Устанавливаем крышку на корпус масляного фильтра

Заливаем 5,8 литра свежего моторного масла в заливную горловину

Для контроля вынимаем масломерный щуп

Уровень масла должен находиться между метками «0» и «П».

Закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель

Убеждаемся в том, что сигнальная лампа аварийного давления погасла, а также отсутствуют утечки из-под крышки фильтра.

После остановки двигателя, подождав десять минут, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Для новичков: ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот) — замена масла и воздушного фильтра

Как видно из названия, запись призвана помочь тем, "кто в первый раз". Процедура банальна и проста, но очевидно, что необходима любому автомобилю — замена масла и фильтров: масляного и воздушного.

В видео постарался показать все максимально-подробно с некоторыми комментариями относительно нюансов процедуры, а если вкратце по пунктам, то читайте ниже.

1) По возможности машину ставим колесами на возвышенности, чтобы было удобнее подлезать. Если такой возможности нет — под УАЗ можно подлезть и так. :) Ну а если есть яма или подъемник — то тем более все просто.

2) Откручиваем крышку маслозаливной горловины, затем головкой/ключом на "15" откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя. Не забываем подставить ведро. :)

3) Когда слилась основная масса отработки, откручиваем масляный фильтр — доступ к нему на Патриоте не сказать чтобы идеален, но бывает и хуже. :) Кто не знает — находится он на правой стороне двигателя (по ходу движения, разумеется), под впускным коллектором. Смазываем маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре ( Fram PH8A ) и закручиваем на место. Тянуть 5-метровыми ломами не нужно — притягивается он от руки. С усилием, но от руки!
---
Ахтунг! Вышеуказанный фильтр длинный — читал про случаи на рестайлах, когда установке такого мешают трубки кондиционера и их приходится подгибать. У меня на 2009 году ничего такого не было — влетел со свистом.
---

4) Закручиваем сливную пробку. Менять или нет уплотнительное кольцо на ней — вопрос религии, об этом сказал пару слов в видео. Тянуть до посинения также категорически нельзя. 35 Нм (если колечко на пробке в адеквате) будет вполне достаточно. В любом случае, после смены масла, пару дней нужно последить за подтеканиями как у фильтра, так и у пробки.

5) Заливаем новое масло. Принципиально не буду говорить какое — иначе, сейчас всё это на 100500 страниц пустобрёхства в комментариях растянется… Я сливал (пока копался в гараже) почти час, поэтому, у меня влилось примерно 6.75 л масла. После первой поездки на новом масле, можно (и нужно) поставить машину на ровную площадку и оставить в покое, в идеале, на сутки. После этого уже точно долить до уровня (по-необходимости).

Не утверждаю, что прав на 100 процентов, но считаю, что постоянно держать уровень по отметку "макс" тоже не очень хорошо. Стараюсь всегда оставаться в пределах допуска на щупе — примерно на середине.

6) Закрываем крышку горловины, заводимся, даем потарахтеть на холостых минут 5-10, глушим, ждем 15 минут. Проверяем уровень. Если в допуске — можно ехать.

---
Воздушный фильтр:

1) Откручиваем 2 хомута патрубков: забора с улицы (который из района радиаторов приходит) и подачи к дросселю (который сверху на бочонок фильтра надевается). Сдергиваем патрубки.

2) Откручиваем ленту крепления бочонка-корпуса фильтра от кронштейна, выдергиваем бочонок на свободу.

3) Ключами аж на 17 раскручиваем "матрешку" (конструкция гениальная, конечно…) : сначала снимаем крышку бочонка, затем откручиваем сам фильтр от фиксирующей его в бочонке стойки. Странно, что не сделали еще третью гайку, крепящую ещё что-то к чему-то… Видимо, на момент начала производства был адский перевыпуск заводом гаек — нужно было куда-то их применять для отчетности. )))

4) Меняем фильтр ( BIG Filter GB-76 ). Сборка в обратной последовательности.

Моторное масло для двигателя УАЗ-3303

УАЗ-3303 – коммерческий автомобиль советско-российского производства, выпускаемый с 1966 года. Представляет собой грузовую двухместную модель с цельнометаллическим кузовом, который имеет две боковые одностворчатые двери. Крышка капота двигателя – съемного типа. Машина имеет несколько модификаций с деревянной или металлической грузовой платформой. В основе УАЗ-3303 лежит предыдущее семейство УАЗ-450Д и УАЗ-451ДМ. В 1966 году автомобиль заслужил золотую медаль ВДНХ. Некоторое время машину поставляли на экспорт в страны Западной Европы. Поставками переименованной модели Volga-UAZ занималась компания Scaldia.

Когда менять масло в двигателе

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля УАЗ-3303 составляет каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный регламент замены зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Агрессивная манера передвижения с резкими стартами и торможениями, буксировка тяжелых полуприцепов и грузов, постоянная езда по бездорожью или в светофорных пробках – все это негативно влияет на масло, которое в испорченном состоянии не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС. В результате может потребоваться преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в УАЗ 3303

Первое поколение 3303, с 1966

УАЗ-3303 оснащается бензиновым мотором УМЗ-417 рядного типа, объемом 2,4 литра с мощностью 76 л. с. Двигатель имеет сухой фильтр (до 1993 г. – инерционно-масляный) и карбюраторную систему питания (К-126ГУ или К151В). В первых версиях силовой агрегат агрегатируется с 4-ступенчатой механикой. Также присутствует раздаточная коробка передач. Ходовая часть – зависимая спереди и сзади, с полуэллиптическими рессорами и двумя амортизаторами на каждом мосту. Полноприводный грузовик оснащается червячным рулевым управлением с роликом. Рулевую колонку регулировать нельзя, но в то же время, она имеет удобное расположение и не мешает водителю. В исполнении 3303 грузоподъемность составляет 1000-1200 кг.

Бензиновые двигатели с 1966
  • 2.4 76 л. с. (ЗМЗ-417), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-409.1), объем масла – 7 литров, API-SG, SJ, SH, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для автомобиля УАЗ 3303 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля УАЗ 3303 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-3303 1985 года рекомендуется всесезонное минеральное масло 15W-20 с допуском API-SG. Для моделей 2010 года следует использовать полусинтетику 10W-40 и API-SL. Для автомобилей 2020 года подходит всесезонная полусинтетика или синтетика 10W-40 с допуском API-SN. Ниже представлены подходящие моторные масла для УАЗ-3303.

Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ

ВФ находится внутри специального корпуса, выполненного из металла и служащего защитой деталей. К ним относятся патрубок, хомут (в нижней части).
Требуется надёжно закрепить этот корпус, в противном случае это приведёт к появлению посторонних звуков в моторе.

Фильтр представлен цилиндрической формой. Важнейшую роль играет специальная трубка, которая обкручена фильтрованной бумагой. На низ ставится крышка, а вверху находится кольцо из резинового уплотнителя.

Имеется так называемая «обечайка», специальный провод.

Завод устанавливает ВФ только производства РФ, которое находится выпущенные в Орловской области, городе Ливны.

Следует помнить о характеристиках фильтров: очиститель имеет ширину18 см и 2 мм, высоту 24 см и 85 мм, 8 см и 65 мм имеет внешний диаметр и 1см и 5 мм — внутренний.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.



Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.



Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

  • ширина очистителя составляет 18.2 см;
  • высота детали — 24.85 см;
  • наружный диаметр равен 8.65 см;
  • что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.

Замена:

Перед началом работы необходим набор инструментов, которые вам понадобятся: торцевой ключ на «12» или в виде головки, гаечный ключ на «17» и плоская отвертка.
Сам процесс установки нового воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Делать надо всё по алгоритму. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Затем ключом ослабить хомуты, которые служат для удерживания корпуса. Потом следует отвинтить болт (держит патрубок), а сам патрубок отвести немного в сторону. Делаем как можно слабее затяжку хомута, который находится на воздухозаборном шланге, а сам шланг отсоединяем и уводим в сторону. Фильтр готов можно доставать.
  2. Основной этап. Начинаем ключом на «17» откручивать гайку, которая держит крышку, потом её снимаем с самим элементом. Внимательно осматриваем всю конструкцию. При малом уровне засорения она подлежит дальнейшему использованию. Если дальнейшее использование затруднительно, то вместо старых деталей устанавливаем только новые.
  3. Заключительный этап. В самом конце работы возвращаем все элементы на место с соблюдением обратного порядка установки. Тщательно очищаем изделие, и ваш фильтр заработает как часы.

Автомобиль не терпит небрежности по отношению к себе. Это должны запомнить все водители.

3.9 / 5 ( 33 голоса )




Воздушный фильтр на УАЗ: что полезно знать автовладельцу?


Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Как выбрать фильтр?

Роль воздушного фильтра в общей работе транспортного средства невозможно переоценить. Главная функция обозначенной автозапчасти заключается в фильтрации поступающих в мотор УАЗ 409 «буханка» извне загрязняющих микроэлементов. Еще одной не менее важной функцией является защита резервуара, где располагается топливо, от загрязнений. В случае неисправности воздухоочистителя или при его несвоевременной замене значительно повышается вероятность выхода из строя двигателя автомобиля УАЗ 409 «буханка» и появления сопутствующих поломок.

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

ТО – Техническое обслуживание автомобилей УАЗ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

Виды и периодичность ТО (технического обслуживания) автомобилей УАЗ Техническое обслуживание УАЗ предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте.

При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. ТО УАЗ проводить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы.

Про обслуживание нового автомобиля и работы после обкатки см. раздел “Обслуживание и обкатка нового автомобиля”.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводится в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Читать далее: Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется
Сезонное обслуживание проводится два раза в год – весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополнять следующими операциями: Перед летним сезоном эксплуатации

  1. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение “лето”.
  2. Слить отстой из топливных баков.
  3. Снять электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.
  4. Промыть систему охлаждения.
  5. Произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.

Перед зимним сезоном эксплуатации

  1. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение “зима”.
  2. Промыть топливные баки и топливные фильтры.
  3. Произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
  4. Подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя (при его установке).
  5. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины).
  6. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправности и смазать тягу.
  7. Промыть или заменить воздушньй фильтр вакуумного усилителя тормозов.

В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.

Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:

  • На ежедневное ТО;
  • Первое ТО;
  • Второе ТО;
  • Сезонное ТО.

Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.

Ежедневное (ЕТО)

Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:

  • Осмотреть состояние шин и колёс;
  • Запустить двигатель;
  • Проконтролировать уровень заправки топливом;
  • Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
  • Отрегулировать зеркала заднего вида;
  • В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.

Читать далее: Горит лампа давления масла на холостом ходу возможные причины

Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Воздушный фильтр УАЗ 3909

Здравствуйте. После очередной замечательной поездки в горы, поехал на буханке а гараж, провести осмотр автомобиля и помыть салон. Решил так же заодно посмотреть, что творится под капотом. С погодой в поездке не очень повезло и все время шёл дождь, поэтому хотел посмотреть воздушный фильтр. Достав эту «шапку», я слегка смутился тем, что она влажная, значит и воздуху в карбюратор тяжелее поступать. Это при том, что прошло часов 18 и фильтр так и не высох.

Посмотрел как люди улучшают этот элемент и наткнулся на интересный и на мой взгляд практичный вариант. Саму решетку, на которую надевается «шапка» спиливают балгаркой (небольшие доработки по развальцеванию посадочного места только необходимо сделать), а на освободившееся место устанавливают воздушный фильтр от инжекторного уазика как я понял.

По диаметру решетка и фильтр схожи, так что должно встать без проблем, единственное что новый фильтр выше чуть… Может кто сталкивался с подобной мадернизацией? Насколько это эффективно и стоит ли вообще таким образом улучшать систему? Бумажный фильтр выглядит понадежней вплане защиты от попадания пыли. Вот только будет ли хватать воздуха, потому что попадать он будет, как я понимаю, только через верхнюю часть фильтра

Как выбрать и заменить воздушный фильтр на УАЗ Буханка

Чтобы двигатель на УАЗ 409 Буханка работал исправно, необходим качественный воздушный фильтр, при этом нужно следить за его состоянием. Эта деталь очищает воздух перед подачей в карбюратор, оказывая серьезное влияние на качество конечной горючей смеси.

Воздушный фильтр уаз буханка

Как понять, что воздушный фильтр УАЗ 409 Буханка износился

Согласно техническому паспорту воздушный фильтр относится к расходной категории запчастей, которую необходимо менять при каждом плановом ТО (это примерно 10-15 тыс. км пробега). Но иногда очиститель выходит из строя намного раньше, что ощущается по:

  • Снижению мощности мотора (при нажатии на педаль акселератора автомобиль будет дергаться и притормаживать. Разгон будет очень вялый. При сильном загрязнении фильтра двигатель и вовсе может глохнуть после нажатия на педаль газа. На холостых оборотах будут наблюдаться скачки стрелки тахометра);
  • Проблемам пуска ДВС (при недостаточном количестве воздуха в карбюраторе горючая смесь потеряет свое взрывное свойство. Ведь сам по себе бензин горит не охотно, а для работы мотора необходимы только его испарения. Ну а перенасыщенная бензином смесь попросту зальет свечи зажигания, не давая топливу воспламениться);
  • Возрастанию расхода на 100 км пробега (для повышения давления в камере сгорания карбюратор будет подавать больше топлива, вместо воздуха. За счет этого расход автомобиля на 100 км может вырасти на 100-200 процентов.
  • Изменению цвета выхлопных газов (при нормальной работе мотора газы будут едва заметны невооруженным взглядом. А вот если в камеру сгорания попадет смесь, перенасыщенная топливом, то выхлоп станет более темным, чем обычно).

Ускорить природный износ воздушного фильтра может банальная пыль или песок, оставшийся после зимней обработки дорожного покрытия.

воздушный фильтр буханка

Более редко причиной ускоренной поломки очистительного элемента стает сажа, содержащаяся в выхлопных газах других автомобилей.

Параметры выбора воздушного фильтра на УАЗ 409

Для автомобиля УАЗ 409 «буханка» есть несколько основных требований по выбору воздушного фильтра:

  • Материал фильтрующего элемента (лучше всего для внедорожных моделей подходит бумажный фильтрующий элемент, так как он способен задерживать даже самые мелкие частицы пыли и мусора);
  • Размер фильтра (на УАЗ 409 устанавливается конусообразный фильтр, с габаритами 18,2 х 24,85 х 8,65 х 1,05 см (ширина х высота х наружный диаметр х внутренний диаметр). Другие, по размеру, детали будут способствовать пропуску лишнего воздуха, что приведет к снижению качества смеси).

Наиболее подходящие фильтрующие элементы на УАЗ «буханка» выпускаются только оригинальным производителем. Их средняя стоимость составляет 250-300 рублей. Более дешевые китайские аналоги, ценой в 150-200 рублей, далеко не всегда подходят на отечественный внедорожник по габаритам, что стает причиной дополнительных затрат.

Процесс замены воздушного фильтра на УАЗ 409 Буханка

Заменить воздушный фильтр УАЗ Буханка можно без проблем своими руками, поскольку процесс замены производится в 5 простых этапов:

Подготовка рабочего пространства

Перед тем, как начинать контакт с ДВС, нужно дождаться, пока блок и сопряженные с ним механизмы остынут. При работе двигателя температура блока превышает отметку в 100 градусов. А это может стать причиной серьезных ожогов, или деформации пластиковых наконечников, расположенных на патрубках воздушного фильтра.

Послабление крепежных хомутов

Для того, чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять с его крышки резиновый патрубок, предварительно послабив на нем хомуты, и открутив крепежный болт на 17.

Демонтаж крышки короба воздушного фильтра

Получив доступ к коробку очистительного элемента можно приступать к демонтажу его крышки. Для этого, с помощью ключа на 13, нужно отвинтить крепежную гайку короба, расположенную в его верхней части.

Замена воздушного фильтра УАЗ Буханка

После снятия крышки короба воздушный фильтр окажется в открытом доступе для водителя. Вынуть его можно без использования инструментов, просто отсоединив уплотнитель от стенок короба.

Воздушный фильтр буханка

Новый фильтрующий элемент устанавливается в короб уплотнителем вверх. Перед заменой воздушного фильтра короб в обязательном порядке нужно прочистить, используя обычный пылесос.

Сборка фильтра

Эта процедура осуществляется в обратном порядке, начиная с монтажа крышки, и заканчивая фиксацией хомутов на патрубках.

На этом процедура замены воздушного фильтра на УАЗ 409 заканчивается. А проводить ее лучше всего каждые 5-10 тыс. км пробега, до появления первых симптомов неисправности.


Как часто нужно менять?

Как выбрать фильтр?

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

  • Круглые;
  • Квадратные;
  • Прямоугольные.

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

Пошаговая инструкция

Необходимо знать, что металлический корпус должен быть правильно и надежно установлен. Неправильная установка детали может стать причиной шума из моторного отсека.

  • Отвертка;
  • Гаечный ключ 17 размера;
  • Торцевой ключ 12 размера.



  • Загрязненный фильтрующий воздух элемент требуется изъять и заменить на новый. Параллельно с этим этапом важно удалить пыль и прочие загрязнения с расположенных рядом деталей авто;


  • После замены воздухоочистителя необходимо произвести все шаги в обратной последовательности.

Замена воздухоочистителя на автомобиле УАЗ 39094 производится через каждые 20 тысяч километров пробега. Для замены воздушного элемента на соответствующей модели УАЗ, требуется:

  • Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра;
  • Потом следует открутить гайки хомута, чтобы снять его и крышку металлического корпуса;
  • Далее необходимо открутить следующие гайки для изъятия воздушного фильтра;
  • Замена старого воздухоочистителя на новый фильтрующий элемент;
  • Осуществление описанных шагов в обратном порядке.

Конечно, любой автомобилист понимает, что время работы его автомобиля напрямую зависит от уровня засорения масляного фильтра. Для того чтобы предотвратить преждевременный износ деталей двигателя, а также избежать необходимости регулярного капитального ремонта, необходимо вовремя заменить масло и масляный фильтр.

  • Смазочная жидкость начинает вытекать из-под седла масляного фильтра.
  • В процессе движения или при подъеме ваше транспортное средство дергается, издает скрипы.
  • Двигатель может выключаться на холостом ходу.
  • Значительное увеличение расхода трансмиссионного материала в масляной системе двигателя.
  • Постоянно горит индикатор перегрева двигателя (обычно это происходит при загрязнении масляного фильтра. В результате в двигатель поступает не рафинированное масло, что вызывает перегрев элементов двигателя).
  • Провалы при наборе значительных оборотов двигателя (происходит из-за попадания загрязненного трансмиссионного материала в узлы двигателя).

Кроме того, есть также несколько специфических вопросов, связанных с конкретным типом двигателя отдельно.

Масляный фильтр в УАЗе необходимо менять строго вместе с моторным маслом. Рекомендуется менять масляный фильтр каждые 12 000 километров.

Какой фильтр выбрать – стоимость и артикулы

Пожалуйста, обратите внимание! Накануне покупки новой запчасти для вашего автомобиля нелишним будет проверить ее совместимость на официальном сайте производителя. Для этого достаточно указать в поисковой форме VIN-код транспортного средства, а также номер изделия, указанный на упаковке.

Если в базе данных нет информации о детали, вы должны воздержаться от ее покупки. Трудностей при замене фильтра не должно возникнуть даже у начинающего механика – процедура свободно выполняется одной парой рук. Смена фильтра Уаза самостоятельно займет у вас всего 20 минут.

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент
Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 24-ключный ключ для снятия крышки сливного клапана масляной системы двигателя.
  • ключ для отвинчивания масляного фильтра;
  • сливной контейнер;
  • воронка для заливки смазки;
  • при необходимости новая смазка для масляной системы двигателя;

Пошаговая замена масляного фильтра на автомобиле УАЗ

Процедура замены масляного фильтра УАЗ - стоимость и артикулы

Смена фильтра на Уазе происходит еще одним способом:




  1. Во – первых, необходимо предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры-масло необходимо удалить горячим, что позволит устранить значительную долю продуктов износа двигателя. Если слить холодное масло, то большая часть продуктов износа останется на стенках картера;
  2. следующим шагом, под капотом откручиваем заливную пробку на двигателе, которую затем опускаем под днище кузова. Внизу необходимо разобрать защиту картера, предварительно отвинтив сливную горловину, предварительно заменив сливной контейнер. Во время слива главное не забывать, что масло разогрето до рабочей температуры силового агрегата – необходимо соблюдать меру осторожности;


Как купить оригинальный масляный фильтр


На что обратить внимание нужно обратить внимание, чтобы отличить оригинал от подделки.

Продукция Ульяновского автозавода редко подделывается, но угроза попадания подделки на российский рынок все же существует.

Для того чтобы предотвратить покупку некачественных деталей, необходимо обратить внимание на:

  • Упаковка изделия- она, как и сама запасная часть, не должна иметь никаких внешних дефектов: химических или физических;
  • Информация от производителя – вся информация о детали должна быть найдена через штрих-код и серийный номер. Если данные недоступны или они не читаются, то перед вами контрафактный продукт;
  • Знаки качества и сертификаты-подлинные фильтры или высококачественные аналоги должны иметь знаки ГОСТ или ТУ на упаковке, кроме того, сертификаты качества должны быть помещены внутрь упаковки вместе с продукцией, которые также указывают на подлинность детали.

Будьте бдительны! Если вы покупаете подделку или некачественный товар, то товар следует вернуть в магазин. Установка неподходящих запасных частей в автомобиль опасна резким сокращением срока службы двигателя, а также абсолютно всех близлежащих систем. Не стоит экономить на расходных материалах!

Читайте также: