Замена переднего ступичного подшипника киа спортейдж

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего левого подшипника — Kia Sportage I

Благодаря лету и открытой форточке, услышав характерные поскрипывания от переднего колеса, сразу диагностировал — подшипник.

Заметка будет скорее не из серии самостоятельный ремонт, а ближе к мля, все опять сломалось — с зарплаты менять, покупать))

Дело знакомое, часа за полтора поменяю. Заодно обновлю шайбочки, та что между кулаком и ШРУСом -, с момента покупки — обычная шайба. Решил что родная, с каналами под смазку, и посимпатичней, и потехнологичней.

Стопорные колечки были уже поменяны с года два назад, и все еще находятся в отличном состоянии. Не соскакивают.

Снял колесо, первое что бросилось в глаза — конец переднему амортизатору — Besf1ts.

Полтора года всего отходил. У его напарника случилась беда, открутилась самоконтрящаяся гайка, загнулся шток. Может отчасти и моя вина.

Что могу сказать о скончавшемся:
— В плюс ему можно бы засчитать что на полицейских я не притормаживаю, по кочкам и ямам, конечно же тоже. Нет, это не я засранец и тиран что не щадит свое авто, это у нас в Ярославской области дороги такие. Что если на каждой яме притормаживать, доберешься до пункта назначения, дай бог, к вечеру — и то если ничего не оторвется из нужного.
— В минус, на другой стороне, был форс-мажор, там стоит еще хозяйская каяба и ничерта то ей не делается. Правда у ее брата близнеца, в свое время, по нашим дорогам, оторвало шток, к чертям.

Кто не верит, что тут такие дороги, милости просим в гости))) Камрад MoHgol подтвердит)

Бодик достался от предыдущего хозяина, но что-то мне подсказывает что такой щели быть не должно. Так по по кругу. Извиняюсь за грязь, осталась после покатушек.
Тут вопрос, искать ли по номерам оригинальные, или резать как делают многие газелевские, зиловские. Хз, еще не придумал. Кто ставил с бодиком? Расскажите, поделитесь мудростью.

Ну да вернемся к подшипнику, стягиваю ступицу, причина скрежета — начал дохнуть сепаратор внутреннего подшипника. Звук был услышан вовремя и беды еще не случилось. Сепаратор протерся лишь в одном месте, вывалилось два целых, не размолотых ролика.

Дохнуть сепаратор начал, т.к. кончился пыльник между кулаком и ступицей, и подшипник работал почти на сухую. Пыльник на нем был из комплекта и шел с подшипником. Сегодня все пыльники сальники — только родные, только оригинал.
Забегая в перед скажу, пыльники кулака и ШРУС были оригинальными, и там все обильно было в смазке. Даже игольчатый живой, хотя и подбрякивал на кочках)))

Т.к. сепаратор развалился, а стягивать подшипник с кулака надо, пришлось наварить три ролика под трехлапый съемник. Уперся в головку на 27 + гайка с фланцем. Сразу вопрос, а как Вы стаскиваете такие подшипники? Может есть способ быстрее и проще?

Далее открутил верхний рычаг и нижнюю шаровую. И блин заметил что верхний рычаг привычно не уходит наверх! Пошатал его вверх-вниз, расстроился снова. Видимо на покатушках, пока скакал через колеи, порвало сайленты!

Лежат в запасе, но перепрессовку отложил на потом. Времени уже и так вожусь вместо часа — два. А еще собирать.

Вытащил ШРУС из кулака, смазка есть, игольчатый живой. Пластиковый сепаратор слегка пожеван, но не из-за этого же гремит?! Померял рабочую поверхность на ШРУСе — выработка. Да чего там мерять, на глаз видно ступеньку!

— 28,5 мм — где пошире
— 28,3 мм — где поуже

Надо офтуливаться. Где бы только нужный сорт бронзы раздобыть))) А пока решил, раз разобрал, поставлю и игольчатый новый, и пыльники кулака и ШРУСа заменю, пусть они все и в бодром состоянии.

Камрад himon-tazovod писал в блоке своего авто, мол, не хорошо вырезать подшипник игольчатый из кулака зубилом, решил к нему прислушаться. Но вот беда, не допер что у него за оправка была и как ей пользоваться))) Огляделся вокруг, полуавтомат был уже заряжен, а че бы и нет)) Приварил широкую шайбочку под болт М10, на малом токе и выбил подшипник.

Тут еще подошел сосед, рассказал о своих злоключениях. Говорит отвлекся на пять минут, выходит из гаража — машины нет. Огляделся — синюшный тип пытается завести его ласточку на передаче, уперся в свалку, крутит стартер и чешет репу чеж она не заводится)))) Сосед оторопев от такой наглости открывает дверь, алкаш сопротивляется, вцепился за дверь и орет, иди ннаф, это моя машина))) Дальше менты, отпечатки, постояли поржали, а времени то уже три часа прошло, а планировал уписаться в час!

Ну да ладно, все разобрано, в срочном порядке все собираем.

Ставить будем:
— KK10305 JAPANPARTS, валявшийся в заначке дешевенький подшипник
— 0K08133065A — пыльнику кулака
— 0K08133066A — пыльник ШРУС
— 0K08133067A — пыльник ступицы

Игольчатый подшипник запрессовываем головкой на 24 вроде.

Пыльник кулака заходил тяжеловато, использовал старый пыльник ШРУС

Собрал все за пол часа, почти 22 часа — в магазин и домой. Фоток не делал уже темно, да и че вы, не видели новых подшипников в синьке)))

Пока тянул подшипник, качал за диск выискивая люфт, обнаружил что помимо маятника люфтит внутренний наконечник, такие дела.

Замена передних ступичных подшипников

Предисловие: Машину я покупал 6 лет назад с пробегом 106 тыс. км, у хорошего знакомого, что давало некоторую гарантию в плане не бит/не крашен. Одна беда, хозяин совершенно не знал, чего с ней делали в сервисе.
"Все, что нужно, все делали" вот и все, что я услышал от него про обслуживание.

Если ремни и жидкостя были поменяны сразу, то как быть подшипниками?
Знакомые ребята вскрыли, смазали и раз не гудит и люфтов нет, то и не парься.
Примерно три года я не парился, весной и осенью делали ревизию, смазывали, подтягивали.
Но вот уже 150 тыс. км и на душе стало неспокойно, сколько же у них ресурсу то?
Спортяжный форум сказал, что ступичные ходят 60-70 тыс.км.
ОПАЧКИ, а если предположить, что их меняли перед продажей (что врят-ли), то уже нужно позаботиться о резерве.

Полез в экзист и тупо прощелкал все подшипники и сальники (кроме вакуумных дорогих), получилось примерно на 9000 рублей. Все сложил в коробочку до лучших времен.

Позже я прознал, про то, что можно ступичную гайку перевернуть и мне опять стало хорошо, все затягивается, не люфтит.

Шли годы… на одометре уже 198 тыс. км. и начало с правой стороны греметь, да и руль бъет что-то. Так как рулевая свежая, то я решил, что пора, тем более что зима на носу, да и пора опробовать гараж, построить то построил, а до машины все руки не доходят.

Вскрыл правую сторону, а там все хорошо. Все промыл в бензине, смазал шрусовой смазкой. Подъело только гайку, но нормально крутиться.

А вот левая сторона подвела.

Похоже пару месяцев назад слетело стопорное кольцо со шруса, он немного вышел из кулака. Высыпались остатки иголок с игольчатого подшипника в сальник, что не давало посадить шрус на место. Натянуло воды и дальше по нарастающей.
В общем когда вынул внешний ступичный, то он рассыпался.

Сколы и раковины, немного ржи :(

Видны предельные выработки сепаратора, еще немного и он рассыплется.

Ну думаю, вот и пришло время. Только я еще ни разу не выпресовывал подшипники.
Пошел домой гуглить :)
Вроде ничего сложного, но для подстраховки позвонил Рустику (Кермит), который сказал "не вопрос", снимай ступицы и дуй к нам.

Пришлось обратно снимать правую сторону, раз уж менять, так обе стороны.
Уложился за три минуты. Все промыл, почистил.

На следующий день ноги в руки и в сервис. Действительно ничего сложного, особенно если есть гидрорамка, все выпревовали/впресовали.

Внутри видны выемки, куда стучать, что-бы выбить старую обойму.
Осталось собрать.

Были заменены ступичные гайки. На левой видна выработка от обоймы подшипника.

С этой стороны она уже не затягивала как положено.

Новые игольчатые подшипники, уже третьи за мое время эксплуатации.

К сожалению немного подъело шлицевую шруса, но не критично.

Кстати, в работе использовались свеже купленные стойки от сорокина.

Вещь приятная, нужная и дюже удобная. Правда машина своим весом сразу разогнула приемную часть, поэтому нужно следить и не нагружать на один край.

Только все закончил (ушла почти рабочая неделя) и пришла зима.
Теперь я спокоен за полный привод. Все работает, ничего не болтается. Еще немного покатаю и подтяну.

з.ы. Судя по остаткам маркировки, подшипники до меня меняли. Стояли фирмы Timken, с буковками USA. Похоже хорошая фирма, раз прошли моих 90 тыс. км, а сколько до меня уже никто не скажет.

Замена ступичных подшипников Kia Sportage

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Kia Sportage.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Kia Sportage – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Kia Sportage установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Kia Sportage

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Kia Sportage, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Kia Sportage производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Kia Sportage должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Kia Sportage встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Kia Sportage и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Kia Sportage. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Kia Sportage

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Kia Sportage, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Kia Sportage, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Kia Sportage с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Kia Sportage происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Kia Sportage и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Kia Sportage

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Kia Sportage может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Kia Sportage, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Kia Sportage может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Kia Sportage желательно обратиться на станцию техобслуживания.

MrPodshipnik

Настоящая статья даст вам информацию по замене своими руками подшипника передней ступицы на КИА СПОРТЕЙДЖ.

Нахождение ходовой части в исправном состоянии – это основное условие безопасности автомобиля. Не последней деталью в этом является подшипник в узле ступицы. Он может выходить до 100000 км, при грамотном использовании авто.

Когда же выходит из строя ступичный подшипник на KIA SPORTAGE?

Для того чтобы это понять и узнать, необходимо прочитать настоящую статью.

Из нее вы узнаете, каким образом можно произвести диагностику подшипника, самостоятельно сделать ремонт и найти необходимую запасную часть.

Диагностируем ступичный подшипник на Kia Sportage

Корейские инженеры создали отличный автомобиль. У него крепкая ходовая часть, максимально приближенная к эксплуатации по нашим дорогам.

При правильной эксплуатации авто, необходимость в замене изделия ступицы будет не скоро.

Несмотря на это имеются причины, при которых нужна будет замена подшипника:

Первым признаком в том, что требуется замена подшипника ступицы передней, является наличие чужеродного звука: вой, гул, скрежет.

Проверяется это самостоятельно. Не нужно прибегать к услугам станции технического обслуживания (СТО). За это нужно платить.

Сами же вы сделаете это бесплатно.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Прокручиваем вручную колесо. Если вы услышите звуки скрежета, гул значить это признак, что необходима замена.

Попробуйте еще пошатать колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно меняйте подшипник.

Расположение детали ступицы у Спортейдж

Внимательно изучите чертеж или эскиз переднего ступичного узла.

Когда будете приступать к ремонту передней ступицы, обратите внимание на то, что передний подшипник КИА СПОРТЕЙДЖ выпуска с 1999года по 2004год представлен двухрядным вариантом. Раньше же выпускаемые автомобили этой марки укомплектовывались подшипниками в количестве двух штук, которые были однорядными.

Очередность демонтажа изделия на SPORTAGE 3

Вы пришли к выводу в замене подшипника самостоятельно у себя в гараже.

Для этого нужно подготовить инструменты и приспособления.

Я рекомендую скомплектовать их по следующему перечню:

Как пример замены подшипника ступицы, я рассмотрю в этой статье на модели автомобиля Киа третьего поколения.

Приступаем к замене.

Находим ровную площадку.

Устанавливаем авто на домкрат. Перед этим немного ослабляем болты крепления колеса. Подкладываем упоры под колеса.

Под днище машины устанавливаем упор или запасное колесо.

Необходимо открутить крепеж кронштейна шланга тормозного к цапфе.

Отверткой раздвигаем колодки тормоза и демонтируем цилиндр тормозной.

Далее снимаем диск тормозной.

При помощи головки №17 откручиваем крепление скобы.

Необходимо выкрутить крепеж опоры шаровой.

Головкой №17 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Осторожно снимаем пыльник и съемником демонтируем наконечник.

Ключом №10 отсоединяем датчик ABS.

Далее ключом №19 откручиваем болты крепления кулака поворотного.

Необходимо расширить отверткой зазор опоры шаровой и пальцем зажимным.

Потом все это вытаскиваем.

Снимаем кулак поворотный.

При помощи оправки или головки №30 аккуратно выбиваем ступицу из кулака.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Далее извлекаем тисками и оправкой кольцо подшипника из кулака.

Расширяем зазор второго кольца на ступице с помощью зубила и молотка. Съемником стягиваем его.

Можно поступить проще. «Болгаркой» прорезаем небольшую поперечную прорезь на обойме, крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Далее вычищаем посадочное место подшипника от ржавчины и грязи.

Протираем керосином. При отсутствии керосина воспользуйтесь соляркой.

Протрите насухо тряпкой и смажьте литолом.

Перед заменой детали узла, обратите внимание на исправность деталей вокруг него. Если заметили дефекты или поломку – замените их.

Меняем подшипник ступичный

Необходимо установить вертикально кулак поворотный в тисках или под прессом.

Ставим новую деталь и металлической оправкой вдавливаем его в отверстие. Следим, чтобы не было перекоса.

Возвращаем на место кольцо стопорное.

Ставим ступицу под тиски и производим запрессовку.

Это возможно производить молотком через дощечку или резиновую плотную пластину. Однако нужно аккуратно стучать молотком, чтобы не повредить деталь.

Далее необходимо установить деталь в кулак поворотный.

Съемником производим запрессовку.

Опять же устанавливаем стопорное кольцо.

При помощи молотка осторожно вбиваем ступицу в отверстие кулака поворотного.

Собираем узел в такой последовательности:

Если вы обнаружили дефект ступицы, что делать?

Мой вам совет, немедленно замените ее, руководствуясь настоящей статьей.

Действия при замене те же.

Определяемся с выбором нового подшипника

В специализированных автомобильных магазинах имеется огромный перечень подшипников для КИА СПОРТЕЙДЖ различных производителей.

Нужно ориентироваться на номер по каталогу и поколение авто.

Для второго и третьего поколения, номер оригинала зависит от года, когда произведен автомобиль.

При покупке промеряйте размеры детали, которые должны быть:

Я рекомендую вам приобретать проверенных качественных поставщиков:

Ниже я вам представляю советы, облегчающие вам процесс ремонта. Они помогут избежать ошибок в нем:

Естественно при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться ко мне в комментарии.

При первых симптомах меняем ступичный подшипник Kia Sportage 4

Ступица Kia Sportage

Sportage 4

Неисправность этого элемента может привести к аварии.

Замена производится по мере износа, когда налицо признаки. Установка подшипников на передней ступице предполагает разбор рабочего узла. Ступица задняя представляет собой единое целое, поэтому меняется в сборе. Поменять расходники можно самостоятельно, или обратиться в автосервис.

Ступичный подшипник Kia Sportage3

Симптомы неисправного ступичного подшипника

Ступичный подшипник Kia Sportage3

Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:

Когда менять ступичный подшипник Kia Sportage3

  • Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
  • Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
  • Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.

На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.

Проверяем ступицу Киа Спортейдж 3

Ступичный подшипник Kia Sportage3

Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:

  1. Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
  2. Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
  3. Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.

Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.

Выбираем ступичный подшипник для Sportage 3

На автомобили Киа Спортейдж 3 с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов

Ступичный подшипник Sportage3

  • Iljin IJ-111003
  • GMB GH-045030
  • LYNXauto WB1333
  • SKF VKBA-6891

Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:

Ступичный подшипник Sportage3.

  • Febest DAC-42760039
  • B-ring BK-1828
  • Stellox 4329049-SX
  • Patron PBK-6956

Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов

  • Iljin IJ113-041
  • SNR R189-19
  • SKF VKBA 75-70
  • Espra EV437-570
  • Nipparts N4710-534
  • Stellox 432-9055SX

Подшипник передний после рестайлинга

Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.

Ступичный подшипник Sportage3

Передние для корейских кроссоверов после 2014:

Замена переднего

Набор инструментов

Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертки;
  • ключи;
  • головки;
  • съемное устройство;
  • болгарка;
  • молоток.

Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:

Замена переднего ступичный подшипника Sportage3

  1. Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
  2. Ось фиксируется 32-й головкой.
  3. При помощи отвертки освобождается гайка привода.
  4. Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.
  5. Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
  6. Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.
  7. Освобождаются болты шаровой опоры.
  8. 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
  9. 10-м ключом откручивается крепеж датчика антибоокировки.
  10. 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
  11. Опора убирается .
  12. Снимается поворотный кулак.

Разбираем ступицу

Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.

Поворотный кулак Sportage3

Дальнейший порядок действий:

  1. Отверткой вынимается стопорное кольцо.
  2. Обойма выдавливается из поворотного кулака.
  3. Ступица зажимается в тисках.
  4. При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
  5. Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
  6. Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.

Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.

Установка подшипника Kia Sportage 3

Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:

  1. Место установки обрабатывается маслом, чтобы запрессовка прошла легче.
  2. В поворотный кулак, расположенный и выровненный под прессом, вставляется ступичный подшипник. Подкладкой будет служить старый подшипник ступицы.
  3. Деталь вдавливается в кулак прессом, ставится стопорное кольцо.
  4. Ступица устанавливается под тисками и запрессовывается в обойму.

Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей. После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо. При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Киа Спортейдж 3.

Замена задней тупицы

Замена задней ступицы

Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.

Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.

Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.

Заключение

Ступичные подшипники на корейских кроссоверах Киа Спортейдж 3 поколения нуждаются в замене, когда проявляются признаки износа.

Продолжать эксплуатацию авто с неисправным подшипником ступицы чревато заклиниванием колеса и серьезной аварией.

Замену осуществляют подходящим расходником. Потребуется разбор ходовой автомобиля, определенный набор инструментов, оборудование для запрессовки. Можно обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

Замена ступичных подшипников + переделка игольчатых

Пришла пора замены ступичных подшипников, да и игольчатые тоже начали накрываться, так как при подключении переднего привода начали появляться хрусты и скрипы. Так как подшипники уже лежали и ждали своего часа, то я решил изготовить замену игольчатых подшипников.
Итак, началась разборка



Естественно установка на домкрат и снятие колеса


Откручиваем верхнюю крышку хаба


При откручивании поломал звёздочку


Оккуратно выбил и открутил


Далее откручиваем вторую часть хаба от ступицы


Затем отключаем разьем АБС чтобы не поломать датчик, тормозной суппорт (отвел и прикрутил на проволке), снимаю стопорное кольцо на шрузе, откручиваю и выбиваю рулевой наконечник и верхнюю шаровую.


Вынимаю шруз и откручиваю нижнюю шаровую


Итак всё снято, остаётся вынуть игольчатый подшипник.




точнее всё что от него осталось


Выколачиваем старые ступичные подшипники и моем ступицу




Изготовление прокладки хаба из паронита




Новые ступичные подшипники и подшипник скольжения шруза




Аккуратно набиваем (впресовываем) обоймы внутри и с наружи ступицы


Мажем внутренний подшипник смазкой, вставляем его на свое место и запресовываем сальник, ну и почти всё готово.








Моем цапфу и прикручиваем новую шаровую и запресовываем фторопластовую втулку.


Ставим намазанный подшипник скольжения на шруз и устанавливаем цапфу на свое место.


Далее устанавливаем ступицу на цапфу, мажем наружный подшипник, вставляем его и регулируем натяжку чтобы небыло болтанки и крутилось без натягов


и стопорим всё через спец пластину винтами. Осталось установить стопорное кольцо на шруз и прикрутить хаб и суппорт обратно. Устанавливаем колесо. Обкатываем и смотрим чтобы не грелось. Те же самые операции проводим и со вторым колесом. Потом километров через 100 проверил затяжку подшипника. Всем удачи.

Замена подшипника передней ступицы Sportage 3 SL

Замена подшипника передней ступицы на Kia Sportage 3 SL дело не особо сложное. Главное, чтобы рядом был пресс.

И так процесс разборки - сборки.
Вывешиваем машину на подъемнике. Снимаем колесо.
Видим поворотный кулак, ступицу, тормозной диск. По центру ступичная гайка, её необходимо расконтрить и открутить первым делом. Далее, можно снять тормозной суппорт со скобой суппорта и открутить крепеж тормозного шланга к поворотному кулаку, затем открутить рулевую тягу. Так же можно сраз открутить два винта и снять тормозной диск, тобы было легче.

WP 000635

WP 000634

WP 000632

Далее откручиваете от поворотного кулака датчик ABS. Затем откручивайте два болта, крепящих поворотный кулак к передней стойке (к амортизатору)

WP 000631

Откидываем поворотный кулак, окуратно выбивая шрус наружу (к моторному отсеку). По шрусу бейте только через оправку (деревяшку например), чтобы не повредить шлицы шруса.

WP 000630

Затем откручиваем низ поворотного кулака от нижнего рычага. Освобождаем палец нижни шаровой. Снимаем поворотный кулак.

WP 000627

WP 000626

Далее помещаем поворотный кулак со ступицей на пресс. Выпрессовываем вначале ступицу из поворотного кулака, при этом давить прессом надо именно на ступицу, т.е. в самый центр! Затем выпрессовываем подшипник из поворотного кулака, прежде сняв большое стопорное кольцо из поворотного кулака. Ступица выпрессовывается в сторону тормозного щитка (видно на фото), а подпипник выпрессовывается в обратную сторону (в сторону стопорного кольца).

Далее со ступицы снимаем остатки подшипника. При необходимости срезаем.

WP 000625

Берем новый подшипник. Вначале прессуем его в поворотный кулак, затем ступицу прессуем в поворотный кулак. Не забываем ставить стопорное кольцо.

Собираем все в обратном порядке. В самом конце закручиваем ступичную гайку с моментом в 250-280Нм, прокручиваем ступицу и отпускаем гайку на 200Нм и контрим её как и было на первой фотографии.

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена переднего ступичного подшипника. Видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, на котором необходимо произвести замену переднего ступичного подшипника. Покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Проблема в правом подшипнике, он у нас загудел и заболтался, пробег при этом 89 тыс.км. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем гайку привода, головкой на 32, снизу при этом вставляем в вентиляционное отверстие крепкий металлический предмет для фиксации:


Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе:


Выкручиваем обе точки крепления болта на тормозном цилиндре:


Снимаем суппорт и подвязываем его к пружине. Вытаскиваем тормозные колодки, выкручиваем крепления тормозного диска:


Следующим этапом болты скобы суппорта и снимаем её, головка на 17:


Снимаем тормозной диск. Откручиваем гайку на 17 на шаровой опоре:


Выкручиваем гайку на рулевом наконечнике:


При помощи головки на 10 демонтируем датчик ABS:


При помощи съёмника выдавливаем рулевой наконечник, если у вас его нет, то можно сделать пару ударов молотком. Перед установкой съёмника, отвёрткой отодвиньте пыльник, чтобы его не порвать:


Выкручиваем две гайки на 19, крепления к цапфе:


Снизу шаровая на зажимном пальце стоит, поэтому немного расширим отверстие отвёрткой:


И снимаем шаровую. Привод правда закис, пришлось с ним повозится. Если у вас возникла аналогичная проблема, советую просмотреть ролик, там подробно показано как бороться с этой напастью. Выбиваем ступицы, под низ кладём картон, чтобы не повредить шпильки:


После того как выбили ступицу, снимаем стопор, заводим отвёртку и поднимаем её вверх:


Срезаем обойму при помощи болгарки.


Делаем надрез, затем добиваем с помощью молотка и долото. Посадочное место на ступице смазываем силиконовой смазкой, берём новый ступичный подшипник, у нас он фирмы Hyundai номер в каталоге 51720-38110. Смазываем грани самого подшипника, в качестве оправки используем старый подшипник, задавливаем его:


Ставим стопорное кольцо на место. Запрессовываем ступицу:


Наш передний ступичный подшипник установлен, ставим его на автомобиль в обратном порядке. Шлицевую перед этим обильно смазываем медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Киа Спортейдж:

Замена подшипника передней ступицы Sportage 3 SL




Очень аккуратно отворачиваем от поворотного кулака датчик ABS. Затем два болта, крепящих поворотный кулак к передней стойке (к амортизатору).


Отводим поворотный кулак в сторону, аккуратно выбивая ШРУС наружу (к моторному отсеку). По ШРУС-у бить можно только через оправку (деревяшку например), чтобы не повредить шлицы!

WP_000630

Далее откручиваем низ поворотного кулака от нижнего рычага. Освобождаем палец нижней шаровой. Снимаем поворотный кулак.

WP_000627

WP_000626

Помещаем поворотный кулак со ступицей на пресс. Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака, при этом давить прессом надо именно на ступицу, т.е. в самый центр! Затем выпрессовываем подшипник из поворотного кулака, прежде сняв большое стопорное кольцо из поворотного кулака. Ступица выпрессовывается в сторону тормозного щитка (видно на фото), а подпипник выпрессовывается в обратную сторону (в сторону стопорного кольца). Затем со ступицы снимаем остатки подшипника. При необходимости срезаем.

WP_000625

Новый подшипник прессуем в поворотный кулак, затем ступицу прессуем в поворотный кулак. Не забываем ставить стопорное кольцо. Собираем все в обратном порядке. В самом конце закручиваем ступичную гайку с моментом в 250-280 Нм, прокручиваем ступицу и отпускаем гайку на 200 Нм и контрим её как и было на первой фотографии.

Читайте также: