Сколько нужно краски для покраски автомобиля ваз 2107

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Анализ основных факторов

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.


Чтобы избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Определяем расход краски на 1 кв.м. площади при использовании различных видов краски.

Среди мастеров существует правило, что обычно на 1 кв.м. кузовной пощади нужно подготовить около 200-250 мл краски. Если брать в расчет лак, то тут схема расчета та же, но еще учитывайте и объем отвердителя и растворителя. Если слоев любого материала несколько умножайте это значение на два.


Теперь, давайте, приблизительно определим, сколько литров краски нужно для покраски авто полностью.

  1. На кузов стандартного седана вам необходимо будет около 2-х литров акриловой эмали и около 3-х литров алкидной краски.
  2. Если же вы решили использовать аэрозольные баллончики, то подготовьте от 2-х до 4-х штук на 1 кв.м.

Также если присутствуют дополнительные поверхности для окраса, например те же внутренние поверхности детали, то объем краски на все авто нужно увеличивать на 1 литр. А если вы купили новую деталь, которую точно нужно красить с обеих сторон, то точно весь объем материала можно множить на 2.

Ориентируйтесь, что в любом случае минимальный объем краски, который вам потребуется, чтобы перекрасить машину – это 2 л.

Вот вам для примера таблица, которая поможет сориентироваться по объему краски, необходимому для разных элементов конструкции кузова.


Во-первых, учтите, что в таблице задано количество краски именно в густом виде до разбавления и добавления пигмента для оттенка. Во-вторых, если вы будете рассчитывать лак, то к этому объему добавляйте + 50 грамм сверху. В-третьих, тут указан расход для тех видов красок, которые имеют показатель низкой укрывной способности. На деле, используемый объем может быть меньше.

Какую площадь можно покрасить с помощью одного баллончика с краской?


Если вы решили делать локальный ремонт ЛКП с помощью аэрозольного баллончика, то вам нужно предварительно рассчитать хотя бы примерное их количество для всех этапов работ. Мы постараемся дать вам приблизительные ориентиры.

Стандартного баллончика с краской весом в 150 грамм хватает на 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. Так, для обработки 1 кв.м. площади кузова вам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски. Лак рассчитывается также.

Ориентируясь на эти значения, вы можете приблизительно рассчитать нужный объем материала и уже планировать ваш бюджет.

Сколько литров краски нужно для покраски авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Если при этом машина подвергалась негативному воздействию окружающей среды, ее бампер и крылья часто страдали от атаки мелких камешков с дорожного покрытия, а некоторые части кузова пострадали от коррозии – необходимо срочно покрасить автомобиль.



различная краска

Лучше доверить такую процедуру профессионалам, ведь проводить ее нужно при помощи специального оборудования и обладать некоторыми практическими навыками для выполнения качественной покраски. Но некоторые автолюбители предпочитают делать это самостоятельно.

Что влияет на расход

Ответить сразу же на вопрос сколько краски понадобится для окрашивания кузова, не сможет никто, ведь на это влияют такие особенности, как:

  1. Компания, которая занимается ее производством.
  2. Выбранный цвет.
  3. Плотность краски (насколько хорошо закрашиваются части кузова после нанесения слоя покрытия).
  4. Общие габариты автомобиля, который необходимо покрасить (или размер окрашиваемой детали).

Кроме того нужно учитывать какой цвет грунтовки был предварительно использован.

Количество слоев, их толщина, а также технология, которая была использована при окрашивании – все это значительно влияет на расход материала.

Сколько надо краски, чтобы покрасить машину? В среднем на крыло или дверь автомобиля уходит примерно 150 мл, на бампер (в зависимости от его размера) – около 300 мл, а на капот придется потратить 600 мл. Таким образом на 1 м² понадобится 250-300 мл покрытия.

На машину среднего размера уйдет около 2 литрови такое же количество лака (в неразбавленном виде, растворитель в этот объём не входит).

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

Краска для покраски автомобиля – какую выбрать?

Расход краски на автомобиль также будет зависеть от типа выбранного лакокрасочного покрытия. В состав любой краски входят несколько обязательных компонентов:

  • Пигмент (от него зависит цвет выбранной краски).
  • Связующее вещество (благодаря ему пигмент прочно прикрепляется к поверхности кузова).
  • Растворитель (придает краске необходимую текучесть).

Наиболее популярными автомобильными красочками считаются акриловые эмали. Основными их преимуществами является соотношение цены и качества, они позволяют получить однородно окрашенную поверхность, которая обладает хорошим блеском.



краска

Такие краски быстро сохнут и устойчивы к различным механическим воздействиям. Сколько литров краски нужно для покраски авто? Если используется акриловая эмаль – расход будет около 2 литров, при этом нужно помнить, что если планируется окрашивание еще и внутренней части кузова – расход увеличится на 1-1,5 литра.

Акриловая краска для покраски автомобиля имеет множество преимуществ, но она плохо поддается полировке. Поэтому если автомобиль нужно подвергнуть повторной окраске – лучше использовать мягкие краски, которые легче поддаются полировке.







Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.


Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Расчет расхода для автомобиля

Аэрозольные краски для авто сегодня пользуются популярностью у многих автовладельцев. Они очень просты в использовании, а для окрашивания не понадобится приобретать дополнительные инструменты. Перед нанесением краски необходимо тщательно загрунтовать поверхность кузова, отшлифовать его до появления мелкозернистой структуры.

В этом случае расход материала будет гораздо ниже. Производители эмалей в баллончиках не могут дать однозначный ответ на вопрос сколько нужно краски для покраски авто. В среднем объём баллончика 150 грамм, краски из одного хватит для окрашивания 0,25 м²-0,5 м² кузова.

В целом же расход будет зависеть еще и от первичного цвета участка, который подвергается окрашиванию (если изначальный цвет кузова максимально соответствует выбранному цвету, расход будет меньший, чем если автомобиль необходимо перекрасить в совершенно другой оттенок). Минимальный расход краски будет в том случае, если лакокрасочное покрытие светлого оттенка наносить на базу серого или черного цвета (как вариант – покрывать темной эмалью основу светлого оттенка).

Небольшой автомобиль можно качественно покрасить, используя 2-4 баллончика на 1м² кузова. Сколько надо краски на бампер, могут ответить опытные автомеханики. В среднем на такую деталь небольшого седана уходит примерно 250 мл. лакокрасочного покрытия.

Если планируется покраска новой детали кузова – это необходимо обязательно учесть, ведь материала понадобится в 2 раза больше названного количества.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство краски необ­хо­ди­мое для покраски авто­мо­биля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­ваться машина и какой исход­ный цвет имеет окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть. Если панель кузова имеет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мому, то краски, соот­вет­ственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ются сла­бо­укры­ви­стыми, поэтому такой краски может потре­бо­ваться боль­шее коли­че­ство, чтобы пере­крыть исход­ный цвет.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­дают такие цвета, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если машину пере­кра­ши­вают из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ются во время под­го­товки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета авто­мо­биля.

Цвет под­ложки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­сто­сть — это спо­соб­но­сть краски при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­ложки. Таким обра­зом, чем краска более укры­ви­стая, тем потре­бу­ется мень­шее её коли­че­ство, чтобы покра­сить деталь.

Сколько стоит баллончик с краской для авто?

Цена будет варьироваться и зависит от таких факторов:

  1. Объёма баллончика.
  2. Фирмы-производителя, которая его выпустила (от 150 до 350 рублей).
  3. Химического состава краски и редкости выбранного цвета (популярные оттенки стоят дешевле, чем редкие).

Профессиональные автомобильные краски широкой цветовой гаммы и характеристик можно приобрести в специальных строительных супермаркетах и на автомобильных рынках. Но покупка краски в баллончиках не будет целесообразной, если площадь окрашиваемой поверхности достаточно большая.

Поэтому если возникает вопрос какой краской покрасить автомобиль, лучше проконсультироваться со специалистом.

Как развести лак для покраски авто?

Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.



обработка фар лаком

Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:

  • Отвердитель (в соответствии с инструкцией).
  • Антисиликон (такой компонент придает лаку дополнительную стойкость, добавлять нужно примерно 5%).
  • Ускоритель (3%, он способствует более быстрому высыханию).

Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.

Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.

Процесс покраски

В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.

За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.

Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.

Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.

Ваз 2107 в акрил?

Комментарии 20

три комплекта минимум. Но вам лучше шесть) ибо все равно два раза перекрашивать с такими вопросами) Ваш второй вопрос все сам о себе о вас говорит.Может отдадите и заплатите деньги тем кто хотя бы красить умеет и знает что как и почему?

Да, отдать придётся. Интересны моменты давеча покраски

На Жигули нужно четыре банки краски. Это с проёмами, три слоя. Ну и банку лака, на четвёртый.

Недавно Викой красили микрик с пластиковой крышей(она не красилась) — ушло почти 6 литров готовой краски на 3 хороших слоя.Маляр был очень удивлен Викой, несколько лет назад было полное г***о, а тут прям ложится как надо и блестит хорошо и укрывает отлично с первого слоя уже.Лаком лучше сверху дунуть после 30-40 минут межслойки при 20 С.

Два слоя акрила и третий полный лак HS

Вику не советовал бы, ложится она не очень.

других у нас нету такого цвета(

Красил полностью авто Викой ну хз может покрасили стрёмно через пару моек авто детали кузова начали отличаться

SergeyTechno

других у нас нету такого цвета(

А вообще было не плохо

Вику не советовал бы, ложится она не очень.

Нормальная краска, красил ей практически полностью 29 волгу, результатом доволен. Соблюдение технологии подготовки поверхностей и размешивание в пропорциях, указанных на банке, а не от себя дают хороший результат. Глянец вполне устраивает

Нормальная, но в сравнении с другими материалами не очень при прочих равных.

Вику не советовал бы, ложится она не очень.

Очень ложится. Блестит тоже. За 3 года эксплуатации проблем не было. Едрёная химия на мойке подъедет только(было замечено через 2 года) .

Это говорит о её как раз низком качестве… Хоть и блестит, но и держится не так хорошо и ложится хуже чем тот же рефлекс или более качественные материалы. Проверено уже не на одной машине…

Если что, так к слову — заводской окрас тоже химия разъедает. Тоже тряпки после мойки красятся

Что ж у вас за окрас такой… Или кислотой какой моете?

С завода мл красят. Выцветают очень быстро. Есть 2107 2004г краска в мусор превратилась.
Что за пена на мойке не знаю) но едрёная какая то)

С жигулями конечно мало дела имел, больше Волги, иномарки. Волгу красили Викой, выгорела за полтора года очень сильно, с той же банки остатки были заметно другого цвета… Да и портиться само покрытие начало. Покрасили рефлексом, 9 лет, все нормально, тряпками не трётся разной химией, только цинкарь пролил, развод остался и то он сутки почти жрал краску…

Вот красили Vito dupont-ом. Через 7 лет машину видел — не очень выглядит. Затёрлась, краска шершавая. Короче тоже испортилось покрытие очень. Белый цвет

Я на свою семёрку потратил почти 4 банки Reoflex Lada180 Гранат на полный окрас кузова, то есть с моторным, багажником и всеми проемами, банки были по 800мл. В последний слой добавляли лак примерно 20-30%. Я думаю для крепости можно с небольшой просушкой краски покрыть всю наружку слоем лака, я просто не захотел тратиться на ещё банку лака)

грунт 2 банки, краска 2,5 банки недавно красил получилось вот так, лак не добавлял, лучше полноценный слой сделать

Сколько нужно краски для покраски авто

сколько нужно краски для покраски автомобиля

Что влияет на расход краски

  • модель машины и ее состояние;
  • цвет и качество подготовки поверхности;
  • вязкость материала;
  • температура воздуха в помещении;
  • способ окрашивания;
  • тип краски;
  • количество слоев.

Необходимо соблюдать инструкции по смешиванию компонентов. При перекрашивании темного кузова в светлые тона требуются дополнительные слои, это увеличивает расход материала на 40-50%. Также важно учитывать, что цвет наносимой краски влияет на ее кроющую способность. Хуже эта характеристика у желтых, синих и светло-красных пигментов.

Средние показатели расхода

В среднем на 1 м² нужно 200-250 мл неразбавленной растворителем краски, а на обработку разных элементов кузова, если повреждено до 50% поверхности, потребуется такое количество:

Если поверхность детали повреждена больше, чем на 50%, расход краски увеличивается в 1,5-2 раза.

Алкидной эмали требуется на 40-50% больше, чем акриловой. Так, на автомобиль среднего размера понадобится 3-3,5 л первой или 2-2,5 л второй краски.

Марки ЛКМ разных брендов отличаются составами и при одинаковом цвете имеют разную кроющую способность. Расчет расхода лакокрасочных материалов производится после определения объемов работ.

Средние показатели расхода

Какую краску для автомобиля лучше выбрать

Для самостоятельного окрашивания автомобиля существуют такие виды красок:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • нитроэмали;
  • целлюлозные;
  • металлики;
  • грифталевые.

Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки.

Акриловая эмаль наиболее востребована, она подойдет при полном перекрашивании машины. Ее особенности:

  • простая в применении;
  • ложится равномерно;
  • быстро сохнет;
  • полученная поверхность устойчива к воздействию растворителей, хорошо отражает свет, поэтому не нуждается в лакировании;
  • из-за недостаточной кроющей способности необходимо наносить 2-3 слоя.

Алкидная эмаль подойдет, когда нужно покрасить небольшой участок. Ее особенности:

  • невысокая стоимость (дешевле акриловой);
  • несложное нанесение;
  • хорошая кроющая способность, достаточно нанести 1-2 слоя;
  • медленно сохнет (повлиять на этот процесс можно, добавляя в эмаль ускоритель или повышая температуру сушки);
  • поверхность плохо поддается полировке и нуждается в покрытии лаком.

Нитроэмаль считается несовременным средством, но ее используют для устранения мелких дефектов. Ее характеристики:

  • хорошо сохнет;
  • быстро выцветает;
  • огнеопасна;
  • для придания блеска необходимы полировка и нанесение лака.

Целлюлозная краска обладает похожими свойствами.

Металлические эмали имеют сложный состав и технологию изготовления. Их используют при устранении мелких сколов или царапин на деталях, изначально окрашенных этим видом краски. Покрывают поверхность 1-3 слоями. Самостоятельно полностью окрашивать машину эмалью металлик не рекомендуется, т.к. без специальных навыков, в условиях гаража трудно добиться хорошего качества покрытия.

Целлюлозная краска

Глифталевые краски имеют такие свойства:

Сколько понадобится аэрозольной краски

ЛКМ в баллончиках незаменима при ремонтных работах небольшого масштаба. Производители заявляют ее расход:

  • 150 мл хватит на окрашивание 0,25-0,5 м² поверхности в 1 слой или участка 0,25-0,38 м² 2 раза;
  • 400 мл можно покрасить площадь 0,65-1 м² в 2 слоя.

Расход аэрозольной краски зависит от умения мастера и тех же факторов, что при обработке кузова ЛКМ других видов.

Существует специальная акриловая краска для дисков, улучшающая внешний вид всего автомобиля. Ее наносят 2 раза. На 4 диска достаточно 2 баллончиков по 400 мл.

Аэрозольная автоэмаль является самым удобным в использовании и доступным ЛКМ. Она ложится ровным слоем даже на фигурные конструкции, экономична, имеет высокие защитные свойства.

Базовая краска и лак

Базовая краска и лак

  1. Количеством слоев. Наносят 2-3 раза так, чтобы последующий пласт был толще предыдущего.
  2. Кроющей способностью. У лаков на основе синтетических смол она лучше, чем у акриловых и нитрокомбинированных.

На средний автомобиль может потребоваться 2,5-3,5 л лака. Его разводят не весь сразу.

При выборе материалов нужно учитывать совместимость лака, краски и растворителей. Рекомендуется покупать немного больше ЛКС, чем рассчитано, с запасом. То, что не будут использовано во время ремонта, можно длительное время хранить в плотно закрытой банке, а при загустении развести растворителем.


Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя


Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава


Краска для авто: нюансы поиска, технологии


Краска для бетонного пола: преимущества покраски пола из бетона, виды и производители краски по бетону


Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Сколько краски нужно чтобы покрасить ваз 2107: Сколько Нужно Краски Для Покраски Ваз 2107

Сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля
Сколько нужно краски для покраски автомобиля
машина и краскопульт

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.



Расчет количества краски для покраски автомобиля
Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Какая фасадная краска самая лучшая и почему

Производители фасадных красок стремятся к тому, чтобы материал соответствовал требованиям к окрашиванию, имел долгий срок службы, отличался высоким качеством.

В производстве практикуется добавление в красящие вещества различных элементов, которые способствуют их наилучшему качеству. Рассмотрим рейтинг красок на отечественном рынке.

Среди производителей фасадных красок наиболее популярными являются:

Популярность этих производителей прежде всего основывается на создании высокотехнологичных, качественных и удовлетворяющих потребителя лако-красочных продуктов.


Материалы ведущих производителей соответствуют всем характеристикам красящих изделий и экологичности. Выпускаются красящие составы в большом ассортименте и классифицируются по виду работ.

Таким образом, при выборе фасадной красящей облицовки необходимо руководствоваться не только популярностью производителя, но также учитывать особенность основания, которое необходимо окрашивать, погодные условия и свойства красящих составов.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д. Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!



Как рассчитать количество краски и лака для покраски автомобиля

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!

Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.












Что влияет на количество краски

На средний расход во время операции повлияют несколько объективных критериев. Базовыми факторами в данном случае будут выступать размер обрабатываемой машины и желаемое количество укладываемых слоёв лакокрасочных материалов. Дополнительными параметрами, способствующими точности расчёта, являются:

  • используемая технология нанесения ЛКП;
  • желаемая толщина покрытия;
  • применяемый цвет, химический состав и бренд краски;
  • первоначальный коэффициент вязкости;
  • применяемый тип оборудования (краскопульта) и способ окрашивания;
  • выдерживание пропорций во время приготовления смеси из разных компонентов;
  • качество краски.

Эмали и грунтовки разных брендов варьируются по массе и объёму, поэтому для высчитывания точного количества стоит сравнивать продукцию одного бренда. Это поможет не только определить необходимое количество, но и не приведёт к негативным результатам после смешивания разных составов от различных компаний-производителей. Сохранится и желаемая цветовая гамма.

Необходимо обращать внимание при определении нужного объёма краски для авто на степень вязкости и консистенцию в баллончиках. У чрезмерно густого материала будет выше расход, а для неоправданно редкого характерно появление видимых потеков. Рекомендуем максимально жёстко выдерживать пропорции, указанные в инструкции.

Подбор автоэмали для покраски

Стоит соблюдать температурный режим, установленный производителем для выполнения работ. В слишком жарком помещении краска будет течь по перегретой поверхности, не оставаясь в требуемом объёме на обрабатываемой поверхности. Для слишком холодных условий значительно увеличится расход материала, а также не удастся ровно укладывать слои, появятся дефекты даже у опытного маляра. Неровности впоследствии убирают абразивами.

Важно подбирать качественный краскопульт, который удастся правильно настроить для распыления на любую поверхность. Основными параметрами в процессе настройки являются скорость выхода краски, подача кислорода, угол распыления. Также на количество затрачиваемого красителя влияет качество подготовленной поверхности, шероховатость, слой грунтовки, загрязнённость. Хорошая подготовка способствует успешной адгезии, что сказывается на расходе.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

На сколько поверхности хватает одного баллончика краски?

Небольшую деталь кузова можно покрасить баллончиком. Вопрос состоит лишь в том, на сколько хватит одного баллончика с ЛКМ емкостью 150 мл. К примеру, производитель указывает довольно широкий разбег параметра: от 0.25 до 0.5 метров квадратных. Однако изготовители лаков и красок не могут сказать точно, потому как величина расходов на покраску машины зависит во многом от вас самих.

Также самыми оптимальными считаются затраты материала и при отлично отшлифованном старом лаке, имеющего такой же цвет. Самый минимальным расход будет и в том случае, когда более светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу или темную краску автомобиля – на более белую базу, в таком случае вся их кроющая способность станет аргументированной.

При использовании светло-желтого красителя на темном грунте складывается более сложная ситуация, потому как при таких обстоятельствах довольно важную роль играет кроющая способность определённого пигмента. Кроме всего этого, при одинаковых условиях обработки кузова каждый аэрозольный баллончик может отличаться своей кроющей способностью.

Такой параметр зачастую варьируется, а причиной для этого становятся опять же все эти пигменты. В то время, когда белые и ярко-зеленые тона авто способны обеспечить прекрасное цветовое наложение, то жёлтые, светло-красные, синие оттенки имеют намного меньшую кроющую способность.

На кроющую способность лака непосредственно влияет его базовая основа. В таком случае намного лучше себя проявляют лаки, в составе которых содержаться синтетические смолы. Нитро комбинированные лаки, а также их акриловые аналоги обычно «укрывают» поверхность намного хуже.

Количество расхода лака напрямую зависит также от его «наполняющей способности». Под таким термином сейчас подразумевается именно свойство образовывать ровную глянцевую поверхность либо на плохо отшлифованном либо на вообще не обработанном покрытии.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую.

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Окрашивание авто
Подготовка кузова к покраске


Покраска автомобиля баллончиком: выбор краски и технология

Используем краску в баллончиках для покраски авто»>Если у водителя есть собственный гараж, то появляется вопрос: «А зачем мне обращаться теперь в мастерскую, если я могу разобраться со своим авто?». Вопрос верный, но не всегда своих навыков и инструмента хватит для решения какой-либо задачи самому. Но даже по названию нашей статьи становится понятно, что краска в баллончиках как раз и создана для обновления кузова автомобиля своими руками. Перед подготовкой и самой инструкцией по покраске автомобиля предлагаем вам ознакомиться с особенностями процедуры – эта информация будет полезна всем автомобилистам, которые собираются красить кузов авто.

Как правильно покрасить автомобиль баллончиком

Процедура покраски следующая:

  1. Взбалтывать баллончик в течение трех минут.
  2. Нанести первый слой, делая это по горизонтали. Расстояние между баллончиком и поверхностью не должно быть меньше 30 см. А само устройство держать под прямым углом к окрашиваемому кузову.
  3. Дать ему просохнуть.
  4. Снова нанести еще один слой. Только красить уже по вертикали.
  5. Теперь автовладелец знает, как подкрасить машину из баллончика.
  6. После того, как будет покрашен один поврежденный участок машины, нужно перейти к окрашиванию всего кузова.
  7. Не нужно распылять сразу всю краску, так как это приведет к подтекам.

Теперь автовладелец знает, как самому покрасить машину из баллончика. Но после окрашивания необходимо отполировать металл.

Технология полировки следующая:

  1. Вначале нужно нанести полировочную эмульсию на те места, где все-таки есть небольшие подтеки или изменения в цвете.
  2. Протереть салфеткой. По времени на затирку каждого участка уходит до 3 минут.
  3. Затем нанести эмульсию на весь кузов и, используя полировочную машинку для затирки, пройтись по кузову. Если нет специальной эмульсии, то можно использовать автолак.

После такой покраски своими руками баллончиком, машина будет блестеть и выглядеть как будто сошла с конвейера недавно.

Некоторые автовладельцы не знают, как покрасить из баллончика с переходом, если не нашли нужный цвет. Границу цветов нужно смочить растворителем из баллончика. Подождать, пока он взаимодействует с акрилом и растушевать с помощью салфеток или тряпки без ворса.

Для тех, кто не знает, как покрасить крыло авто из баллончика либо постоянно получается покраска авто баллончиком только с подтеками, опытные механики рекомендуют снимать его. Красить отдельно от остального кузова. А процедура идентична процессу окрашивания всего автомобиля.

Сколько краски нужно чтобы покрасить ваз 2107: Сколько Нужно Краски Для Покраски Ваз 2107

Если собственник слегка поистрепавшегося болида принял решение обновить лакокрасочное покрытие на стальном друге, ему нужно к этому основательно подготовиться. Помимо теоретического освоения подготовительных и малярных процедур, владельцу транспортного средства необходимо узнать, объём краски необходимой для окрашивания автомобиля своими руками.

Дать ответ с точностью до грамма не в силах даже самый опытный маляр. Ведь этот показатель зависит от многочисленных факторов. Каких именно, знают профессионалы.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:



дверь – 300 мл;

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.


Окрашивание авто
Покраска старого авто

покраска автомобиля
покраска автомобиля
Банки краски



Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Анализ основных факторов

Перед тем как переходить к выбору материала, вам нужно знать какие особенности влияют на расход краски и лака. Их на самом деле несколько.

  1. Площадь обрабатываемого участка. Будет ли это полная реставрация лакокрасочного покрытия машины, или же только локальный ремонт, где нужно минимум материала.
  2. Тип и марка краски. Разные производители изготавливают краску с различающимся компонентным составом, от которого напрямую зависит укрывающаяся способность материала.
  3. Оттенок краски. Отталкиваться от выбора цвета тоже актуально, поскольку, к примеру, белые или зеленые тона имеют более высокую укрывную способность, и вам необходимо будет наносить меньше слоев краски. А, к примеру, красные, синие и желтые оттенки требуют большего количества слоев, что в свою очередь скажется и на объеме расходных материалов.
  4. Качество подготовки поверхности, в особенности структура и цвет грунтовки. Совпадает ли тон грунта с основной краской? Если нет, то нужно будет накладывать много слоев, чтобы добиться качественного насыщенного оттенка.
  5. Параметры краскопульта. От уровня равномерности слоя, правильности настройки оборудования и остатков материала в самом устройстве, также будет зависеть то, сколько необходимо материала, чтобы покрасить авто.

Также сюда включают и такой параметр как мастерство. Он тоже важен, ведь если вы уже не раз осуществляли малярные работы своими руками, то наверняка набили руку в технологии нанесения слоев краски и сможете более экономично расходовать материал.

Учитываем параметр вязкости

Вязкость – это один из базовых параметров лакокрасочных материалов. Если вы разведете краску слишком густо, то на выходе получите дефект слоя в виде «апельсиновой корки». Если же вы слишком разбавите материал растворителем, то во время нанесения могут, образовывается подтеки.

Чтобы избежать этих дефектов, а это в свою очередь и перерасход материала на их устранение, нужно четко соблюдать инструкцию указанную производителем краски относительно пропорции материала и растворителя. Для соблюдения дозировки можно использовать инструмент как вискозиметр, но если его в гараже нет, то можно использовать любые емкости с нанесенными метками соответствующими объему вещества. Также в качестве индикатора можно использовать линейку.

Также параметр вязкости, может зависеть и от температурного режима, который соблюдается в рабочей зоне.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.







Баллончики

баллончики для покраски

Сегодня все популярней, как у профессионалов, так и любителей становятся аэрозольные баллончики, заправленные качественным материалом, и не требующие дополнительных инструментов.

Самая массовая емкость баллончиков составляет150 см3, но какую площадь кузова авто им можно покрасить, сказать трудно. Производители обычно указывают широкую «вилку» — 1/4-1/2м². Понятно, что и здесь все зависит от умения красить,толщины слоя, качества основы и т.д.

Итак, чтобы качественно прокрасить 1 кв. м нужно 2-4 баллончика. Более точный результат можно получить, если учесть все те факторы, которыеупоминались ранее.

Подробнее о затирке испортившегося лакокрасочного покрытия

Подготовка кузова к покраске


Смотреть галерею

Перед началом затирки необходимо авто расположить под светом и осмотреть части кузова. Все царапины, трещины и выбоины пометить маркером.

Перед покраской необходимо произвести уборку, вытереть всю пыль как с авто, так и из-под него, иначе при нанесении лакокрасочного раствора пыль осядет.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка кузова к покраске


Смотреть галерею

Перед началом всех работ стоит промыть автомобиль, причем не просто облить его водой, а пройти моющими средствами, это поможет удалить следы грязи и жира с поверхности. Следующей частью будет демонтаж всех пластиковых деталей на корпусе машины, а также фар и оптики.

Дальше необходимо проделать следующие действия:

  • очищаем все неровности и шероховатости кузова;
  • наращиваем до заводского размера вмятины и выбоины автомобильной шпаклевкой;
  • подкручиваем все детали так, чтобы они находились в том положении, в котором были при покупке авто.

Избавление от дефектов с применением автошпатлевки

Пример нанесения автошпаклевки


Смотреть галерею

После зачистки авто можно приступать к нанесению шпатлевочного слоя. Для машины лучше всего применять синтетические и полиэфирные смеси. Шпатель рекомендуется применять с резиновым лезвием — это исключит появление новых царапин во время работы. Особо крупные вмятины стоит покрыть финишными шпатлевками, с ними легко работать и они быстро застывают.

После того как вся зашпатлеванная область застынет, приступаем к затирке. Шпатлевку стоит затирать крупной наждачной бумагой 120-600. Когда поверхность примет красивый гладкий вид, ее нужно протереть, затем можно наносить грунтовку для дальнейшей покраски кузова автомобиля.

Читайте также: