Сколько нужно шумоизоляции на ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция салона ваз 21099 дает ощутимый эффект

Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом

Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.

Что происходит без шумки

Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:

  • Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см.Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
  • Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
  • Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
  • Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия

Приступаем к действию

Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:

Выбираем материалы

Вибропласт

Материал Вибропласт

На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:

Визомат

Материал Визомат

Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:

Битопласт

Материал Битопласт

  • Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
  • Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой

Акцент

Материал Акцент

Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес

С чего начать

Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:

После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.

Бюджетная шумоизоляция всего ВАЗ 21099

В начале 2000-х в магазинах автозапчастей можно было приобрести готовые комплекты для дополнительной шумоизоляции автомобилей, в том числе и для ВАЗ 21099. Представляли они собой двухслойные покрытия, просто укладывающиеся на пол под ковролин. Даже если не брать в расчёт отвратительно неточные выкройки, приобретение таких комплектов представляло собой пустую трату денег – эффект они давали нулевой.

Намного эффективнее оказалось применение такого сугубо строительного материала, как линокром, который укладывался на пол салона при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Несмотря на то, что это самый бюджетный вариант, со своей задачей такое покрытие справляется неплохо.

Сейчас доступны более технологичные и безопасные способы сделать качественную шумоизоляцию своими руками. Перед тем, как Вы остановите свой выбор на каком-то определённом материале, ознакомьтесь с их общим описанием.

Материалы для шумоизоляции

Их можно разделить на три группы – вибропоглощающие (вибродемпферы), шумопоглощающие и прокладочные.

Вибропоглощающие покрытия могут быть изготовлены либо на битумной, либо на полимерной основе. Плотно приклеенные к деталям, они гасят вибрации, воспринимаемые кузовом от двигателя, подвески и ходовой части. Именно эластичность таких покрытий и создаёт помехи для возбуждения колебаний. Характеризуются вибропоглощающие материалы коэффициентом механических потерь – чем он выше, тем лучше защита от шума.

Виброизоляция «Вибропласт» изготавливается из полимеров, имеет защитное покрытие из фольги. Её модификации «Silver» и «Gold» обладают улучшенными характеристиками, но стоят дороже.

Вибропоглощающее покрытие «Бимаст» имеет в своей основе битум (битумную мастику), для облегчения монтажа снабжено самоклеющимся слоем. Снаружи имеет защиту из ткани, бумаги или фольги.

Звукоизолирующие материалы имеют пористую структуру и получаются путём вспенивания различных синтетических веществ. Их предназначение – гасить именно акустические колебания, то есть шумы, проникающие снаружи в салон автомобиля, поэтому они наклеиваются поверх виброизоляции. При покупке подобных материалов следует поинтересоваться именно акустическими характеристиками. Например, «Сплен», которым некоторые владельцы оклеивают детали, скорее утеплитель, нежели звукопоглотитель.

Прокладочные материалы используются для устранения скрипов в местах стыковки пластмассовых деталей. Для того, чтобы сделать приемлемую шумоизоляцию салона на ВАЗ 21099 своими руками, особое внимание уделите проклейке стыков воздуховодов и «козырька» панели приборов, для того, чтобы устранить скрипы. В этом качестве хорош «Битопласт», изготовленный из вспененного полиуретана.

Инструменты и подготовительные работы

Ввиду того что вибропоглощающие покрытия обладают некоторой упругостью, при оклеивании ими деталей, особенно имеющих различные закругления, выступы и т.п., их нужно нагревать. Для этой цели лучше всего подойдёт промышленный либо строительный фен.

Необходимое условие для успешной работы – не наклеивайте покрытие на холодный металл, т.е. работайте либо в отапливаемом боксе, либо летом, при температуре воздуха не меньше 15 о С.

При оклеивании следует сразу вытеснять из-под покрытия воздух, для чего заранее подготовьте подходящий ролик или валик.

Для резки материала используйте сапожный или крепкий канцелярский нож.

К подготовительным работам относятся:

  • разборка;
  • очистка металла от грязи;
  • обезжиривание поверхности.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 21099

Сначала придётся полностью разобрать практически весь салон – то есть снять сиденья, накладки порогов и средних стоек, замки ремней безопасности, кожух тоннеля пола. Кроме этого, сразу можно оклеить и щиток передка (для шумоизоляции моторного отсека изнутри), для чего потребуется снять панель приборов.

Сняв ковровое покрытие и заводскую шумоизоляцию, нужно тщательно очистить все оклеиваемые поверхности, впоследствии обезжирив их уайт-спиритом.

Заметив очаги ржавчины, зачистите их дрелью или «болгаркой» с металлическими щётками, обработайте преобразователем и загрунтуйте.

Наклеивайте виброфильтр (лучше всего использовать толщиной 2-3 мм) отдельными лоскутами, располагая их встык. В местах с выраженным рельефом – тщательнее прогревайте материал феном, чтобы лучше «усвоил» приданную ему форму.

После того, как наклеите виброзащиту, поверх её настилайте звукопоглотитель. Для этого лучше всего использовать материал с самоклеющимся слоем. Фен и валик использовать в данном случае ни к чему – материал мягкий, легко принимает любую форму и приклеивается внахлёст. Толщины 8 мм для хорошей звукоизоляции будет достаточно.

На фото – виброзащита уже закрыта слоем звукоизоляции (синего цвета). Хозяин этого ВАЗ 21099 решил не останавливаться и наклеивает третий слой (серого цвета), используя для этого долматин.

При оклеивании шумоизоляцией багажника могут возникнуть трудности с защитой арок колёс и ниши «запаски», поэтому не помешает предварительно изготовить шаблоны, пусть и неточные, из плотной бумаги или полиэтилена и по ним сделать предварительные выкройки для виброзащиты.

Шумоизоляция крыши ВАЗ 21099

Крышей лучше заняться, пока салон разобран, то есть одновременно с полом. Отличие от работы по оклейке пола заключается в том, что прижимать и разглаживать виброзащиту нужно осторожно, чтобы не помять крышу.

Совершенно ни к чему заклеивать всю поверхность виброфильтром – защита будет эффективной, если ею покрыто не меньше 60% поверхности. Поэтому можно ограничиться несколькими листами, располагая их между рёбрами жёсткости.

Шумоизоляция дверей

Ввиду того, что доступ к внутренним поверхностям наружных дверных панелей ограничен, при установке виброзащиты ограничьтесь несколькими широкими полосами, стараясь покрыть ими как можно большую площадь. Как и в случае с крышей, не переусердствуйте, прижимая защитук поверхности.

Прилегающие же к дверной обивке поверхности можно закрыть целиком, оставив прорези для динамика, ручки стеклоподъёмника и пистонов:

Капот и крышка багажника

Для защиты крышки багажника и капота достаточно одного слоя шумоизоляции, наклеенного лоскутами между усилителей.

При выборе материала для капота учитывайте его теплоизолирующие свойства – хорошая защита от перепадов температуры предотвратит разрастание очагов коррозии.

Количество материала для шумоизоляции. Реальный, проверенный расчет.

Много кто задается вопросом, а сколько же понадобится материала для шумоизоляции автомобиля. Конечно каждый автомобиль разный и нужно разное количество материала. В этом посте я приведу пример как вам измерить поверхность и посчитать материал, понимаю, что многие знают как посчитать. Но есть и те кто не знает. Также приведу конкретные цифры реального расчета материала для ВАЗ 21099. Все проверено самим на моем авто.

Сначала нужно определиться, чего вы хотите.
1. Сколько слоев материала будет?
2. Какой материал выбрать?
3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
4. Как это все использовать?

Здесь нужно определиться. Материалы бывают: Вибропоглощающие, шумопоглощающие, шумоотражающие, антискрипные.

Если вас в авто устраивает внешний шум, но есть вибрации или нужно добавить жесткости элементам. То нужно просто проклеить Виброизоляцией авто. Также уберутся некоторые шумы.

Если же есть скрипы, вибрации, бряканья, лишние шумы. То речь уже пойдет о многослойной изоляции.

Многие проклеивают авто в 2 слоя. Можно также и в 3.
Это не значит, что они один и тоже материал клеют на одно место по 2-3 раза. А используют разный материал и получается бутерброд из слоев.

Проклейка в 2 слоя: вибро материал + шумоотражающий или поглащающий. Также используются прокладочные антискрипные материалы.
Проклейка в 3 слоя: вибро материал + шумоотражающий + поглащающий. Также антискрип.

Тут уже зависит от ваших возможностей и нужности. Конечно в 3 слоя лучше, но и толщина будет больше. Оптимально клеить в 2 слоя.

2. Какой материал выбрать
Есть много фирм на рынке. Лично для меня большим фактором является: цена, качество, технологичность.
Так что мой выбор сразу упал на компанию SGM (СГМ Техно). У них имеется большой асортимент материалов, по хорошей цене, листы большого размера и материал качественный.
Также и компания STP она является наверно лидером в этой сфере. Но цены на материал кусачие.
Итожим:
Виброизоляционный материал:

СГМ 500х800мм
Цена: 130р М1. 150р М2. 200р М3. 270 М4.

Шумоотражающий
Из легкодоступных это Сплен, он же изолон.

1000х1000мм
4мм 150р ; 8мм 300р
Данный материал благодаря своему вспененному устройству хорошо отражает шум и сохраняет тепло. Также влагоустойчив

Шумопоглащающий
Также материал хорошоразрекламированный-Акцент

Пористый материал с верхним фольгированным покрытием. Поглощает шум своей пористостью. Невлагоустойчив
700х1000мм
250р 10мм

Антискрип
Битопласт от СТП

Имеет свойство сжиматься и возвращаться в свое положение.

3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
Предлагаю определиться по проклейке
СГМ М3 подойдет для: пола, багажника, моторного щита
СГМ М2 для: дверей, крыши, капота, проклейки панели.
Акцент для: пола, крыши, моторного щита, задних арок.
Сплен для: капота, багажного отделения.
Антискрип: Битопласт от СТП
Также понадобится и приспособа для прикатки. Прикаточный валик

Начинаем считать примерно
Ищем площадь листа.
Вибра 800х500мм=0.4м2
Сплен 1000х1000мм=1м2
Акцент 700х1000мм=0.7м2

Далее берем рулетку и меряем детали авто, которые будут обклеены.
Пример привожу на своем авто 21099

Размеры
Моторный щит 1400х700 1м2 =2.5листа
Пол 2000х1400=7л
Багажное отделение 3.2м2(низ, боковины, крышка) =8л
Крыша 1400х1200 =4л
Двери 4шт. 6л
Капот. 2л

Покупаем все это дело сразу оптом, выйдет дешевле.
У меня получилось так:
СГМ М2 14х140=1960р
СГМ М3 20х180=3600р
Акцент 8х250=2000р
Сплен 4мм 4х150=600р
Битопласт 1л=300р
Ролик прикаточный= 250р
Итого: 8710р

4. Как это все использовать?
Все материалы клеятся по технологии. Она очень проста.
Вопервых нужно подготовить поверхность-убрать грязь, ржавчину.Обезжирить поверхность
Выждать время когда поверхность высохнет.
Виброматериал нужно разложить, отрезать ненужное. Затем нагреть и прикатать валиком, чтобы "квадратики" материала исчезли, стала ровная поверхность. Воздуха быть под ним не должно, материал плотно прилегает к поверхности
Вибро материал нужно клеить при стыке в нахлест.
Оклейка вибро материалом свыше 80% площади не целесообразна.
Акцент аккуратно вырезается. Клеится также на обезжиренную поверхность. Хорошо проглаживается руками. Стыкуется жестким плотным стыком.
Сплен также, как и акцент, но можно стыковать и в нахлест.
Антискрипом оклеиваем места стыка пластика с металлом или же с другим материалом.

Количество материала для шумоизоляции и размеры частей авто. Реальный, проверенный расчет.

Много кто задается вопросом, а сколько же понадобится материалы для шумоизоляции автомобиля. Конечно каждый автомобиль разный и нужно разное количество материала. В этом посте я приведу пример как вам измерить поверхность и посчитать материал, понимаю, что многие знают как посчитать. Но есть и те кто не знает. Также приведу конкретные цифры реального расчета материала для ВАЗ 21099. Все проверено самим на моем авто.

Начнем
Сначала нужно определиться, чего вы хотите.
1. Сколько слоев материала будет?
2. Какой материал выбрать?
3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
4. Как это все использовать?

Здесь нужно определиться. Материалы бывают: Вибропоглощающие, шумопоглощающие, шумоотражающие, антискрипные.

Если вас в авто устраивает внешний шум, но есть вибрации или нужно добавить жесткости элементам. То нужно просто проклеить Виброизоляцией авто. Также уберутся некоторые шумы.

Если же есть скрипы, вибрации, бряканья, лишние шумы. То речь уже пойдет о многослойной изоляции.

Многие проклеивают авто в 2 слоя. Можно также и в 3.
Это не значит, что они один и тоже материал клеют на одно место по 2-3 раза. А используют разный материал и получается бутерброд из слоев.

Проклейка в 2 слоя: вибро материал + шумоотражающий или поглащающий. Также используются прокладочные антискрипные материалы.
Проклейка в 3 слоя: вибро материал + шумоотражающий + поглащающий. Также антискрип.

Тут уже зависит от ваших возможностей и нужности. Конечно в 3 слоя лучше, но и толщина будет больше. Оптимально клеить в 2 слоя.

2. Какой материал выбрать
Есть много фирм на рынке. Лично для меня большим фактором является: цена, качество, технологичность.
Так что мой выбор сразу упал на компанию SGM (СГМ Техно). У них имеется большой асортимент материалов, по хорошей цене, листы большого размера и материал качественный.
Также и компания STP она является наверно лидером в этой сфере. Но цены на материал кусачие.
Итожим:
Виброизоляционный материал:

СГМ 500х800мм
Цена: 130р М1. 150р М2. 200р М3. 270 М4.

Шумоотражающий
Из легкодоступных это Сплен, он же изолон.

1000х1000мм
4мм 150р ; 8мм 300р
Данный материал благодаря своему вспененному устройству хорошо отражает шум и сохраняет тепло. Также влагоустойчив

Шумопоглащающий
Также материал хорошоразрекламированный-Акцент

Пористый материал с верхним фольгированным покрытием. Поглащает шум своей пористостью. Невлагоустойчив
700х1000мм
250р 10мм

Антискрип
Битопласт от СТП

Имеет свойство сжиматься и возвращаться в свое положение.

3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
Предлагаю определиться по проклейке
СГМ М3 подойдет для: пола, багажника, моторного щита
СГМ М2 для: дверей, крыши, капота, проклейки панели.
Акцент для: пола, крыши, моторного щита, задних арок.
Сплен для: капота, багажного отделения.
Антискрип: Битопласт от СТП
Также понадобится и приспособа для прикатки. Прикаточный валик

Начинаем считать примерно
Ищем площадь листа.
Вибра 800х500мм=0.4м2
Сплен 1000х1000мм=1м2
Акцент 700х1000мм=0.7м2

Далее берем рулетку и меряем детали авто, которые будут обклеены.
Пример привожу на своем авто 21099

Размеры
Моторный щит 1400х700 1м2 =2.5листа
Пол 2000х1400=7л
Багажное отделение 3.2м2(низ, боковины, крышка) =8л
Крыша 1400х1200 =4л
Двери 4шт. 6л
Капот. 2л

Покупаем все это дело сразу оптом, выйдет дешевле.
У меня получилось так:
СГМ М2 14х140=1960р
СГМ М3 20х180=3600р
Акцент 8х250=2000р
Сплен 4мм 4х150=600р
Битопласт 1л=300р
Ролик прикаточный= 250р
Итого: 8710р

4. Как это все использовать?
Все материалы клеятся по технологии. Она очень проста.
Вопервых нужно подготовить поверхность-убрать грязь, ржавчину.Обезжирить поверхность
Выждать время когда поверхность высохнет.
Виброматериал нужно разложить, отрезать ненужное. Затем нагреть и прикатать валиком, чтобы "квадратики" материала исчезли, стала ровная поверхность. Воздуха быть под ним не должно, материал плотно прилегает к поверхности
Вибро материал нужно клеить при стыке в нахлест.
Оклейка вибро материалом свыше 80% площади не целесообразна.
Акцент аккуратно вырезается. Клеится также на обезжиренную поверхность. Хорошо проглаживается руками. Стыкуется жестким плотным стыком.
Сплен также, как и акцент, но можно стыковать и в нахлест.
Антискрипом оклеиваем места стыка пластикас металлом или же с другим материалом.

Далее поговорим о каждой детали кузова.
ПОЛ

Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками

ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Обзор материалов для шумоизоляции

Стоит понимать, что даже использование самых дорогостоящих шумоизоляционных материалов не позволит приблизить девятку к современным иномаркам, однако комфортность езды значительно повыситься как для вас, так и для ваших пассажиров. Да и полностью глушить шумы, поступающие в салон, нельзя, так как они несут информацию по работе основных узлов автомобиля и о ситуации на дороге.

Поэтому выбор шумоизоляциионных материалов мы рекомендуем делать исходя из соотношения цена/качество, согласно которому лучше всего себя зарекомендовали:

  • вибропласт;
  • визомат;
  • битопласт;
  • сплэн.

Рассмотрим каждый материал подробнее.

Вибропласт

Состоит из полимерной композиции на основе битума и слоя алюминиевой фольги, подходит для шумки любых поверхностей – дверей, багажника, пола. Хорош в первую очередь как вибропоглотитель, однако может использоваться и как универсальный материал для шумоизоляции.

Вибропласт является самоклеящимся материалом, однако если вы хотите сделать шумку на совесть, прогревать оклеиваемую поверхность все же придется – только так можно получить максимально прочный контакт изоляции и кузова.

Визомат

В новых моделях ВАЗ (Приора, Гранта) именно Визоматом выполняется заводская виброизоляция, что уже говорит о качестве материала. От Вибропласта он отличается большей жесткостью, за счет которой Визоматом лучше оклеивать поверхности, где мягкий материал может быть продавлен (пол, багажник), однако из-за жесткости с ним сложнее работать.



На рынке представлен Визомат серий ПБ (толщина 2 либо 3.5 мм), МП (многослойный материал повышенной прочности) и Q1 (повышенная эластичность). Хорошо зарекомендовал себя Визомат ПБ-3.5, который привлекает автолюбителей доступной ценой и неплохим КМП – 0.19 (коэффициент механических поглощений).

Битопласт

Битопласт – это звукоизоляционный материал, состоящий из пропитанного битумом поролона, на поверхность которого нанесен самоклеющийся слой. Битопласт обеспечивает снижение шума до 90%, при этом он крайне эластичен и может сжиматься практически в ноль.

Материал выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Битопласт лучше всего использовать для шумоизоляции панели приборов и других пластиковых элементов салона, однако для шумки больших поверхностей (потолок) даже 10 мм будет недостаточно, тут нужен Акцент – аналог Битопласта от того же производителя, отличающийся большей плотностью и наличием экранирующего слоя из фольги.

Сплэн

Универсальный звукоизоляционный материал из вспененного полиэтилена, который также обладает отличными теплоизоляционными качествами. Сплэн имеет закрытую ячеистую структуру, благодаря которой он практически не впитывает влагу.

Материал удобен в работе за счет наличия самоклеющегося слоя, на рынке он представлен в толщине 4 и 8 мм (вес 0.37 и 0.6 кг/м 2 соответственно). Сплэн чаще всего используется для оклеивания колесных арок и перегородки моторного отсека.

Что использовать?

Разнообразие материалов и их непонятная классификация может запутать автовладельцев, выполняющих шумоизоляцию впервые. Если говорить по-простому, то для шумки ВАЗ 2109 вам потребуется три типа материалов:

  1. Виброизолятор (Вибропласт либо Визомат) – клеится первым слоем на все металлические поверхности, препятствует проникновению в салон шума, исходящего в процессе движения от элементов конструкции автомобиля.
  2. Шумопоглотитель (Сплэн, Акцент) – наклеивается вторым слоем поверх виброизоляции, глушит внешний шум, поступающий из окружающей среды.
  3. Противоскрипный материал (Битопласт) – используется для шумоизоляции пластиковых деталей, трущихся между собой либо контактирующий с металлическими поверхностями (приборка, дверные панели и т.д).

Мы не указали экранирующие материалы, которые необходимо клеить третьим слоем, поверх шумопоглотителей, поскольку рекомендованный в статье Сплэн уже имеет фольгированное покрытие, выполняющее аналогичную функцию.

Последовательность шумоизоляции ВАЗ 2109

Для выполнения шумоизоляции девятки своими руками вам потребуется следующий набор инструментов:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • скребок либо валик (будет использоваться для выравнивания и прикатки материалов);
  • растворитель;
  • двухсторонний скотч и армированный скотч;
  • рулетка.

Все работы начинаются с разборки салона – необходимо извлечь из него кресла, карты дверей и потолка, декоративную обшивку, оставив голый металл кузова.

Оклейка металлических поверхностей кузова

После очистки салона можно приступать к монтажу шумоизоляционных материалов, начинать лучше всего с пола и потолка – это самые большие и ровные поверхности, на которых можно набить руку перед более сложными частями кузова.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Пылесосим кузов и обрабатываем металл растворителем (подойдет обычный ацетон). При обнаружении ржавчины поврежденные участки необходимо зачистить, обработать преобразователем и покрыть грунтовкой.
  2. Определяем участок кузова, с которого будет начинаться оклейка, и вырезаем соответствующий ему по размеру лист Вибропласта.
  3. Прогреваем материал строительным феном до 40 градусов, удаляем защитный слой с клеевой поверхности и наносим Вибропласт на кузов, тщательно раскатывая валиком.
  4. Чем больше площадь соприкосновения изоляции с несущей поверхностью – тем прочнее она держится, особенно важно это учитывать при обработке колесных арок, которые нужно оклеивать небольшими кусками материала, а не пытаться перекрыть всю арку одним листом.
  5. Листы Вибропласта наклеиваются встык, с минимальным зазором, линии их соприкосновения проклеиваются армированным скотчем.
  6. По завершению монтажа первого слоя поверх Вибропласта наклеивается Сплэн либо Акцент. Данные материалы также имеют самоклеящийся слой, поэтому принцип работы с ними аналогичен.

В результате вы должны получить полностью перекрытую 2-слоями изоляции поверхность пола и потолка (если количество материала ограничено, то потолок можно оклеивать между ребрами жесткости, а не по всей площади). Также необходимо оклеить все колесные арки, перегородку моторного отсека, тыльную часть капота и тоннель над резонатором.

Для шумоизоляции багажника рационально использовать Декор вместо СПЛЭНа. По сути это тот же самоклеящийся материал, однако его наружная часть покрыта достаточно жестким дерматином, благодаря чему Декор может выполнять роль отделки багажника. Как и на остальных поверхностях, кузов первоначально оклеивается Вибропластом, поверх которого монтируется звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей

Шумка дверей ВАЗ 2109 требует удаления заводского антикора, которое не позволяет нормально приклеить изоляционный материал. Начинать необходимо с наружной стенки дверей, на их внутренней поверхности клеим Вибропласт (лучше подходит Голд, так как он более эластичен) пытаясь перекрыть как можно большую площадь двери (вас будет ограничивать техническое отверстие каркаса).

Вокруг гнезда динамика также можно наклеить круг из Битопласта, что улучшит качество звучания акустики за счет поглощения отражающихся звуковых волн. Однако полностью заполнять отверстие между стенками двери Битопластом не нужно, так как они впитывает влагу, которая может протекать внутрь конструкции вовремя дождя.

При шумоизоляции дверей Сплэн клеится не поверх слоя виброизоляции, а на их внутренней (ближней к салону) стенке, при этом устанавливать желательно сплошной лист материала, на всю площадь двери, в котором вырезается отверстие под динамик.

Особенности работы с пластмассовыми деталями

Оклейка металлических поверхностей кузова позволяет избавиться от шума ходовой части и двигателя, однако ВАЗ 2109 так и останется «погремушкой», если не заняться пластиковыми элементами внутри салона. Для борьбы со всевозможными скрипами лучше всего использовать Визомат (подклеивается под пластиковые элементы в качестве демпфера и устраняет их постукивания по кузову) и Битопласт, которым заполняются швы стыков между пластиковыми деталями.

Данный этап шумоизоляции является достаточно трудоемким, так как обработать потребуется большое количество деталей:

  1. Багажник. Визомат проклеивается под боковыми полочками и под пластиковой обшивкой крышки багажника, также вся площадь контакта основной полки с кузовом прокладывается битопластом.
  2. Заднее сидение. Для устранения скрипов заднего кресла потребуется литол, которым смазываются замки и направляющие, не лишним будет и укладка полоски битопласта по линии соприкосновения спинки и седалища кресла.
  3. Стойки. Их можно как оклеить визоматом целиком, так и покрыть частично полосками материала. В местах отверстий под саморезы, где стойки трутся о кузов, используем битопласт.
  4. Приборная панель. Шумку торпедо нужно делать в местах ее крепления к кузову, таких мест пять – боковые отверстия под винты в верхней части панели, отверстие в бардачке и 2 отверстия по бокам нижней части. Для этого приборку потребуется полностью демонтировать и в обозначенных местах проклеить листами Визомата и Битопласта в 2 слоя. Также полосы Битопласта размещаются между контактирующими между собой частями торпеды, которые при езде издают скрипы либо постукивания.

    Комплексная шумоизоляция девятки – кропотливый процесс, на выполнении которого нужно будет потратить 2-3 дня времени. Однако вы сможете выполнить все самостоятельно, также не потребуется какое-либо дорогостоящее оборудование (за исключением строительного фена, который можно взять в аренду).
    В целом, работы по шумке ВАЗ 2109 себя полностью оправдывают, так как комфортабельность езды на девятке значительно повышается. Следуя приведенным в статье рекомендациям также может выполняться шумоизоляция ВАЗ 2108. Удачного вам ремонта!

Комплект шумоизоляции автомобиля LADA (VAZ) 2109

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2109

Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

Намного эффективнее оказалось применение такого сугубо строительного материала, как линокром, который укладывался на пол салона при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Несмотря на то, что это самый бюджетный вариант, со своей задачей такое покрытие справляется неплохо.

Сейчас доступны более технологичные и безопасные способы сделать качественную шумоизоляцию своими руками. Перед тем, как Вы остановите свой выбор на каком-то определённом материале, ознакомьтесь с их общим описанием.

Материалы для шумоизоляции

Их можно разделить на три группы – вибропоглощающие (вибродемпферы), шумопоглощающие и прокладочные.

Вибропоглощающие покрытия могут быть изготовлены либо на битумной, либо на полимерной основе. Плотно приклеенные к деталям, они гасят вибрации, воспринимаемые кузовом от двигателя, подвески и ходовой части. Именно эластичность таких покрытий и создаёт помехи для возбуждения колебаний. Характеризуются вибропоглощающие материалы коэффициентом механических потерь – чем он выше, тем лучше защита от шума.

Виброизоляция «Вибропласт» изготавливается из полимеров, имеет защитное покрытие из фольги. Её модификации «Silver» и «Gold» обладают улучшенными характеристиками, но стоят дороже.

Вибропоглощающее покрытие «Бимаст» имеет в своей основе битум (битумную мастику), для облегчения монтажа снабжено самоклеющимся слоем. Снаружи имеет защиту из ткани, бумаги или фольги.

Звукоизолирующие материалы имеют пористую структуру и получаются путём вспенивания различных синтетических веществ. Их предназначение – гасить именно акустические колебания, то есть шумы, проникающие снаружи в салон автомобиля, поэтому они наклеиваются поверх виброизоляции. При покупке подобных материалов следует поинтересоваться именно акустическими характеристиками. Например, «Сплен», которым некоторые владельцы оклеивают детали, скорее утеплитель, нежели звукопоглотитель.

Прокладочные материалы используются для устранения скрипов в местах стыковки пластмассовых деталей. Для того, чтобы сделать приемлемую шумоизоляцию салона на ВАЗ 21099 своими руками, особое внимание уделите проклейке стыков воздуховодов и «козырька» панели приборов, для того, чтобы устранить скрипы. В этом качестве хорош «Битопласт», изготовленный из вспененного полиуретана.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2109
Шумоизоляция панели ВАЗ-2109

Заводская шумоизоляция ВАЗ-2109

Особенности «девятки»

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Инструменты и подготовительные работы

Ввиду того что вибропоглощающие покрытия обладают некоторой упругостью, при оклеивании ими деталей, особенно имеющих различные закругления, выступы и т.п., их нужно нагревать. Для этой цели лучше всего подойдёт промышленный либо строительный фен.

Необходимое условие для успешной работы – не наклеивайте покрытие на холодный металл, т.е. работайте либо в отапливаемом боксе, либо летом, при температуре воздуха не меньше 15оС.

При оклеивании следует сразу вытеснять из-под покрытия воздух, для чего заранее подготовьте подходящий ролик или валик.

Для резки материала используйте сапожный или крепкий канцелярский нож.

К подготовительным работам относятся:

  • разборка;
  • очистка металла от грязи;
  • обезжиривание поверхности.

Битопласт

Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.

В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 21099

Сначала придётся полностью разобрать практически весь салон – то есть снять сиденья, накладки порогов и средних стоек, замки ремней безопасности, кожух тоннеля пола. Кроме этого, сразу можно оклеить и щиток передка (для шумоизоляции моторного отсека изнутри), для чего потребуется снять панель приборов.

Сняв ковровое покрытие и заводскую шумоизоляцию, нужно тщательно очистить все оклеиваемые поверхности, впоследствии обезжирив их уайт-спиритом.

Заметив очаги ржавчины, зачистите их дрелью или «болгаркой» с металлическими щётками, обработайте преобразователем и загрунтуйте.

Наклеивайте виброфильтр (лучше всего использовать толщиной 2-3 мм) отдельными лоскутами, располагая их встык. В местах с выраженным рельефом – тщательнее прогревайте материал феном, чтобы лучше «усвоил» приданную ему форму.

После того, как наклеите виброзащиту, поверх её настилайте звукопоглотитель. Для этого лучше всего использовать материал с самоклеющимся слоем. Фен и валик использовать в данном случае ни к чему – материал мягкий, легко принимает любую форму и приклеивается внахлёст. Толщины 8 мм для хорошей звукоизоляции будет достаточно.

На фото – виброзащита уже закрыта слоем звукоизоляции (синего цвета). Хозяин этого ВАЗ 21099 решил не останавливаться и наклеивает третий слой (серого цвета), используя для этого долматин.

При оклеивании шумоизоляцией багажника могут возникнуть трудности с защитой арок колёс и ниши «запаски», поэтому не помешает предварительно изготовить шаблоны, пусть и неточные, из плотной бумаги или полиэтилена и по ним сделать предварительные выкройки для виброзащиты.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2109


Смотреть галерею

Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  1. ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  2. МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  3. Q1 (материал с повышенной эластичностью).

Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

Сплэн

Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.

Несколько полезных рекомендаций по выполнению шумоизоляции

  • Для правильной оклейки необходимо промазать обе половинки, пять минут подождать, после чего плотно прижать.
  • Поролоном обклеивается козырек (внутренности боковых частей и верха) и его наружная кромка.
  • Поролоновые полоски необходимо приклеивать и затем обрезать излишки таким образом, чтобы они не мешали и не вылезали при установке козырька.
  • Кроме этого, клеить нужно так, чтобы пластмасса не прикасалась к пластмассе.
  • Иногда автолюбители в местах контакта торпеды с накладками и дефлекторами прокладывают кусочки материала. При желании можно поэкспериментировать над этим.

Читать далее: Какая защита картера лучше алюминиевая композитная пластик карбон или стальная • Автосеть

Не рекомендуется спешить и стараться выполнить все работы в течение одних выходных. Лучше всего соблюдать следующий порядок:

  • шумоизоляция задней части и обивки всех стоек – это займет примерно один рабочий день;
  • шумоизоляция торпеды – один день;
  • работа с крышей и дверями – один день.
  • Работы могут быть начаты и с торпеды. Рекомендуется растянуть время работ на несколько выходных – с первого раза трудно угадать количество и вид необходимых материалов.
  • Последним обрабатывается пол автомобиля. Снятие ковра и сидений – процесс достаточно трудоемкий, этот процесс займет также полный рабочий день, так как необходимо все снять, шумоизолировать и поставить на место.

Если нет финансовых ограничений, то Dynamat можно использовать достаточно много. Однако при этом нельзя забывать, что при этом создается дополнительный вес, а также не всегда можно получить ожидаемый результат. На заводе-изготовителе самые необходимые места изначально оклеиваются похожим материалом.

Способы борьбы:

  • Можно наклеить поролон на боковины, куда опирается полка.
  • Также может быть использована липучка для крепления полки в отдельных местах. Т
  • Также может быть использована резина для плотного прижимания дверью задка (например, как на ВАЗ-2104). Некоторые эти способы можно совмещать.

Пошевелите спинку заднего сидения рукой – она должна плотно закрываться и не должна трястись. В противоположном случае необходимо настроить и подтянуть направляющую, с помощью которой захлопывается спинка. Запорный механизм должен нормально работать – нужно проследить за этим. Между спинкой и опорами также можно проложить каким-нибудь материалом, например, ковролином.

Также не будет лишним снять накладки (обивку) на промежуточных, средних и передних стойках. Снять нужно также накладки задних стоек, чтобы полностью проклеить поролоном изнутри. При снятии нижней части накладки средней стойки необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зацепы крепления обивки.

После выполнения шумоизоляции задней части автомобиля можно приступать к оклейке потолка и дверей.

Что должно получиться?

В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

Шумоизоляция пола ВАЗ-2109

Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

Как работать с пластиком

Теперь, когда окончена шумоизоляция пола ВАЗ-2109, потолка и дверей, можно приступать к обработке пластиковых элементов. Ведь именно из-за них машина получила прозвище «погремушка». Необходимо на этом этапе обработать такие элементы:

Комплексная шумоизоляция «девятки» – это достаточно кропотливый процесс, придется потратить 2-3 дня. Но если вы сможете выполнить все самостоятельно, не потребуется использовать какое-либо дорогостоящее оборудование. Все работы себя полностью оправдывают, комфортабельность езды на автомобиле значительно повышается.

Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.

Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.

Вибропласт

Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности

Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.

Визомат

Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей. Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.


Битопласт

Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.

Пенополиуретан (пенка)

Декор

СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.

Для оклейки передней части моторного отсека и капота можно найти и готовые комплекты. Для передки при этом используется вибропласт и СПЛЭН 3008, а для оклейки капота — вибропласт и липлен.

Как оклеивать металлические элементы

Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.

Шумоизоляция капота ВАЗ-2109


Смотреть галерею

Как сделать шумоизоляцию салона на ВАЗ-2108, 2109, 21099?

Несколько странно, но шумоизоляция салона часто вовсе не упоминается в описаниях подвигов тюнеров. Между тем все мы знаем (буквально, не понаслышке) о том, что в российских машинах шумоизоляция отсутствует напрочь. Разве можно получать удовольствие от езды, прослушивания музыки или неспешного разговора со спутницей под громыхание дороги, звуки двигателя и прочий фон?

Более того, если звукоизоляция салона сделана плохо или не сделана вовсе, от хорошей музыки будет больше вреда, чем толку. Аудиосистема, а особенно — сабвуфер, будут создавать мощные волны, колебания которых будут громыхать обшивкой салона и кузовными панелями, свистеть вентиляционными щелями между железом. Какие уж там хорошие басы!

Герметичность — тоже притча во языцех. Представьте щель между монтажной поверхностью и динамиком. Вместо того, чтобы сотрясать воздух, динамик будет трястись сам.

Нет, нас с вами такой расклад не устроит, ведь так?

Что нам понадобится:

  • Четырнадцать листов изоляционного материала 0,6×0,9 м (вполне подойдет «Вибропласт»).
  • Растворитель в количестве 1 литр.
  • Сапожный нож.
  • Шпатель.
  • Строительный фен.
  • Шуруповерт или отвертки.

С чего начнем? Правильно! Полностью разбираем салон автомобиля. Снимаем обшивку крыши и дверей, накладки боковых поверхностей задних сидений, накладки арок задних колес. Работаем аккуратно, дабы не сломать крепежи-пистоны. Впрочем, стоят они недорого и богат ими любой магазин запчастей ВАЗ.

ВАЗ-2108 «Спутник»
Фото: Torsten Maue — OMMMA 2011 Impressionen, ru.wikipedia.org

Далее беремся за заводскую виброизоляцию. Да-да, представляете. Она там действительно есть. Впрочем, будем считать, что ее и не было. Если бы вы попробовали, сняв виброизоляцию, собрать салон и прокатиться на машине — разницы бы не почувствовали.

Если, мало ли, заводская виброизоляция не будет отдираться — можно колупнуть шпателем. Собственно, для этого он и нужен. Если ваш автомобиль собирала особо старательная смена — помогите себе строительным феном, отогревая клей, на котором держится злосчастная виброизоляция салона.

Кстати. Внимательный любитель тюнинга уже заметил, что мы ничего не говорим о шумоизоляции днища. Удивительно, конечно, но в этой части изоляция сделана весьма пристойно. В целях экономии времени и денег ее мы трогать не будем.

Когда все отскоблим, нужно будет обезжирить поверхность растворителем. Особое внимание уделяем тем местам, где будет крепиться новая шумоизоляция салона. Особое внимание этому этапу нужно уделить в том случае, если кто-то постарался и сделал антикор. В этом нелегком деле вам поможет растворитель, которым мы предусмотрительно запаслись.

Лада «Кабрио»
Фото: Sjoerd95, ru.wikipedia.org

Наконец-то наша с вами шумоизоляция салона может быть приклеена на ее законное место. Переборщить здесь нельзя — лепите «Вибропласта» столько, сколько не жалко. Все выбранные поверхности нужно как следует оклеить, чтобы ни один пук не смог просочиться.

Начинаем с дверей. Нарезав материал кусками, отдираем защитный слой и как следует все проклеиваем. Полезный совет: чем меньше будут куски, тем четче все заклеится.

На очереди наружная панель двери. Ее нужно облепить почти полностью, дабы получился закрытый объем — в нем предстоит трудиться фронтальным динамикам. Для этого этапа лучше подходят сплошные листы «Вибропласта». Лишнее облепите потом. В том месте, где вы планируете крепить динамик, нужно заранее проделать отверстие — если не озадачиться им сейчас, потом намучаетесь, когда будете прокладывать провода.

Уф! С дверями как следует попарились, но это того стоило. На очереди шумоизоляция крыши. Здесь проще. Алгоритм — тот же.

Заключительным этапом станет шумоизоляция багажника. Начинаем этот процесс с оклейки колесных арок. Так как они имеют весьма непростую форму, вспоминаем уроки труда в начальной школе и делаем на изоляционном материале надрезы по диагонали. Они нужны для того, чтобы округлости оклеились плотнее. Да, смотрите не покоцайте краску — для дальнейшей эксплуатации автомобиля коррозия в труднодоступном месте нам с вами, согласитесь, нафиг не нужна.

Оклеив те самые «округлости», переходим к остальному багажнику — внутренним и внешним боковинам, средней и задней стойкам. Боковые полости можно не заклеивать, ведь динамиков в них не будет. Хотя… в каждой из них по сорокалитровому объему… Если отгородить их фанерой, можно приютить там по динамику — заодно и объем багажника сбережем. Вы же иногда ездите на дачу?

Теперь разогреваем поверхности феном и разглаживаем ладонью. Осталось собрать салон и всё. Наша с вами шумоизоляция салона готова!

Читайте также: