Сколько прогревать ниссан ноут

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прогрев двигателя, Nissan Note 2005

Мда. Такой вопрос)))
Если очень холодно, то две минуты
Скоро ждите от автора, зачем третья педаль?
Или на какой скорости дворники ставить =))))))

Бгг, в Хабаровске я приезжал быстрее на работу, чем лампочка погасла =)))

Nissan Note (Rider Autech). 2011. CVT, FF. DBA-E11, HR15DE.

The roads are full of crazy people!

спорили же! ) до 2006 включительно синяя, потом зеленая )))

Тоже до погасания лампочки грею, ну или пока со двора выезжаю она гаснет

и убить вариатор


ПыСы грею пока лампа не погаснет. с пульта завел - оделся-вышел и поехал

и убить вариатор


ПыСы грею пока лампа не погаснет. с пульта завел - оделся-вышел и поехал

На ЛР вообще пункт про прогрев убрали вместе с лампочкой.
Завёл - поехал.
В Германии штраф за работу на ХХ.
Экология мать её.

На всех авто делал так, чуть прогрел, чтобы печка начала работать (режим авто),
поехал аккуратненько до полного прогрева.

Завёл - поехал..не получится зимой. Стёкла замёрзшие

Греть до "упора", тоже не вариант.. Можно и час стоять греть, ждать пока на рабочую температуру двигатель выйдеть

А где написано, что надо греть в движении или вообще не греть? )))

В принципе, через 5 минут можно поехать. но на газ не давить. сей выкрутас не получается, когда утром из дворов выезжаешь. все сзади торопятся. бибикают сволочи. )))

В России тоже штраф. но не везде.

17. Движение в жилых зонах
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, .

Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Nissan-Note


Эта статья о том, как приспособлен Ниссан Ноут для русской зимы.

В зимние условия, особенно у нас, в России, к автомобилю предъявляются особые требования. Попробуем разобраться, насколько Nissan Note хорош в мороз.


1. Геометрическая проходимость.

Короткие свесы и большой дорожный просвет в 160мм позволяют Ноуту не «садиться» на брюхо в снегу. Но стоит не забывать про небольшое уменьшение клиренса за счет установки защиты картера.
В варианте с двигателем 1,6л мощности вполне хватает чтобы «выкапываться» из сугробов во дворе.

2. Прогрев двигателя.

Очень обидно, что японские инженеры, поставляя Ноут в Россию, сэкономили на этом важнейшем датчике – указателе температуры двигателя. Даже сигнальную лампу «холодного» двигателя в 2007 году убрали с панели приборов.

Косвенно об окончании режима прогрева можно судить только по уменьшению оборотов двигателя.

Теплоизоляция капота у Ниссан Ноты тоже не очень, поэтому субъективно можно сказать, что двигатель прогревается не очень быстро.

3. Прогрев салона

Вот с прогревом салона у Ноута проблем нет. Небольшое салонное пространство достаточно быстро наполняется теплом, особенно при движении.

К сожалению, отдельных воздуховодов для задних пассажиров в Ноте не имеется.

4. Приспособленность электроники к отрицательным температурам

- АКПП. У коробки передач Ноута отсутствует зимний режим.

- Система динамической стабилизации (включающая в себя и противозаносную) устанавливается на Nissan Note только с 2008г и только на максимальных комплектациях

- Подогрев лобового стекла и зоны стеклоочистителей. У Ниссан Ноут отсутствует в любой комплектации

+ Подогрев зеркал и заднего стекла

+ Подогрев передних сидений (в 2012 году входит в базовую комплектацию)

5. Салонные коврики

В зимнее время лучше всего в салоне установить резиновые коврики. Велюр впитывает в себя влагу от растаявшего снега с обуви, которая потом при стоянке замерзает, и коврики примерзают к ткани салона. А так легко протереть дыру в коврике ногами.

По своему опыту могу сказать, что зимой Ниссан Ноут на дороге ведет себя вполне адекватно, несмотря на отсутствие системы стабилизации. Главное – не поскупиться на хорошую шипованную зимнюю резину.

Температурный комфорт в салоне Ноута отличный, особенно если заменить осенью салонный фильтр.

Прочитайте еще интересные статьи похожей тематики:

  1. Алексей написал(а):
    Март 28th, 2013 at 7:24 дп

Подогрев передних сидений у меня тоже есть в базе,а машина 2011 года))

Алексей, все верно, моя опечатка. Подогрев в базе с 2011 года.

Могу сказать из собственного опыта, что в комплекте с ВЕБАСТО этот автомобиль уже 4 зиму хорошо себя чувствует в ЯНАО при -35, -40 градусах. Приходится только радиаторные решетки закрывать утеплителем+одеяло на двигатель

Сколько прогревать ниссан ноут

Nissan Note (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Использование ГБО на Nissan Note E12

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Note (E12), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Nissan составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Nissan Note, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Nissan Note (E12) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1800 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Nissan Note (E12) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Nissan Note ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Note (E12) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для Nissan Note (E12)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Nissan Note в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (E12). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Nissan Note

Общие рекомендации

Эксплуатация Nissan Note в холодное время года

Эксплуатация Nissan Note в холодное время года

Что и говорить, эксплуатация автомобиля в зимних условиях – дело непростое и требующее особенного внимания, особенно, если это касается моделей концерна Nissan. Сегодня мы поговорим о том, как заботиться об Nissan Note.

Всем автолюбителям известно то, что безопасность любых поездок напрямую зависит от стиля вождения, а также бережного отношения к автомобилю. Если в летнее время водитель уделяет охлаждению силового агрегата пристальное внимание, естественным будет то, что в зимнее время хлопот с эксплуатацией Note попросту не оберешься. Поэтому необходимо рассмотреть ряд важных аспектов, которые помогут сохранить Nissan в целости и сохранности, невзирая даже на лютые холода.

Nissan Note – как подготовиться к зиме

Ни для кого не секрет, что низкие температуры в зимнее время года влияют на быструю разрядку аккумулятора авто даже в состоянии покоя. Чтобы такого не случилось, следует уделить особенное внимание своевременной замене аккумуляторных батарей. Бывалые утверждают, что аккумуляторы, отслужившие свой срок более пяти лет кряду, не позволят после морозной ночи завести Note. Поэтому, чтобы избежать проблем, следует подготовиться к зиме заранее, уже начиная с осени – либо заменить батарею, либо же позаботиться об исправности имеющейся. Кроме этого, необходимо постоянно контролировать состояние элементов системы зажигания, включая цвет и консистенцию моторного масла.

Перед лютыми холодами, необходимо обратить внимание на исходное состояние жидкости для охлаждения. В частности, антифриз не нужно разводить водой, ибо это чревато замерзанием соответствующих патрубков.

Nissan Note – основные правила зимней парковки

Смотрите также:

- Уход за авто в разное время года Уход за своим автомобилем очень важен, особенно. Да в любое время года это очень важно. Ведь не известно как он…
- Своевременный ремонт… Всем известно, что автомобили Nissan отличаются высококачественной сборкой, оригинальным внешним видом, а также кучей дополнительных и полезных опций, которые существенно…
- Преимущества выкупа авто вместе… Чтобы продать машину, автовладельцу придется пройти множество разнообразных процедур. Так, не секрет, что найти платежеспособного покупателя, посетить ряд необходимых инстанций…
- Nissan Navara – отличная рабочая… Российские автолюбители уже успели привыкнуть к тому, что пикап средних размеров становится все популярнее и интереснее – и все это…
- Выгодное приобретение… Чтобы автомобиль Ниссан выглядел красиво и ухоженно, необходимо позаботиться о приобретении для него высококачественной «косметики». В это понятие входят аксессуары,…

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Вариатор Jatco JF15

Двигатели и CVT

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Оригинальное масло для вариатора Ниссан

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Фаркоп на Кашкае

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Кашкай зимой

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Кашкай j11 зимой

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Заключение

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

"Покупка нового автомобиля себя оправдала". Читатель - о Nissan Note с пробегом 174 тысячи километров


Этот Nissan Note был куплен новым осенью 2012 года. Всего за четыре года он преодолел 174 тыс. км, так что его владельцу есть о чем рассказать. Тем более что вся история эксплуатации тщательно фиксировалась!

Предыстория


Хотелось машину, которая могла бы без проблем каждый день в любую погоду возить меня и семью. В то время мы жили за городом, в 50 км от кольцевой. Поэтому в день приходилось проезжать по 120–150 км. Отсюда и такой солидный пробег за столь короткий срок.

До этого была Toyota Corolla 1991 года выпуска. Брал ее с пробегом 312 тыс. км, когда отдавал, было уже 450 тыс. км. И денег она тянула, и времени, потому что все делал сам. Я все лето проводил под ней, основательно подготавливал к зиме, а потом спокойно ездил на ней несколько месяцев. И так каждый год!

В последнее время она постоянно требовала внимания, кузов сгнил, поэтому и продал. Но что дальше?

В конце 2012 года ценники на машины, что новые, что подержанные, были высокие, на рынке менее чем за 10.000$ смотреть вообще было нечего. В салоне такой Note стоил 17.000$, б/у продавались по 13.000–14.000$. Разница всего несколько тысяч, но то новая машина, а то – "бэушка" с неизвестным прошлым. К тому же автомобиль я брал в кредит, поэтому новый – имело смысл, подержанный, как я посчитал, нет.


Я искал хэтчбек или универсал, по возможности экономичный, но бензиновый. "Химичить" с дизелем за время езды на Toyota надоело. Да, она у меня заводилась без вопросов в самый сильный мороз, но всегда надо было быть начеку, с присадками заморачиваться…

Помимо Note рассматривал к покупке Renault Sandero Stepway и Skoda Roomster. Но Skoda с кондиционером и минимальным необходимым оборудованием выходила дороже 20.000$. A с Renault дело даже до тест-драйва не дошло – я уже по отзывам понял, что это не мое. Уже как-то потом проехал на пассажирском месте и обнаружил, что голова упирается в потолок. Так что мой конечный выбор был верным.

Плюсы и минусы "малого формата"


Снаружи Note кажется маленьким, и он действительно небольшой, но места внутри хватает! Пять человек с двумя детскими креслами (одно из которых ставится вперед) помещаются в нем без каких бы то ни было проблем.


Багажник тоже вроде небольшой, но особенность машины в том, что задний диван сдвигается вперед. Так что если вдруг нужно перевезти много вещей, пассажиров можно немного сместить. Ну и при необходимости диван можно сложить. Я как-то за один заход перевез на Note двухъярусную кровать! Разумеется, в сложенном виде и с открытым багажником.

Мотор здесь 1,4-литровый, но в большинстве случаев его вполне хватает. Разве что при работающем кондиционере он "тухнет", и то это становится заметно только в городской толчее. До 130 км/ч машина едет неплохо, потом уже и некомфортно, и ветром сдувает – парусность у высокого кузова большая. Так что крейсерская скорость – 100-120 км/ч.


Минус модели в том, что нет регулировки руля по вылету, только по высоте. Мне с моей комплекцией этого не хватает. Опустишь руль ниже – приборов не видно, поднимешь выше – неудобно. Полиуретановый руль начал облазить после 90 тыс. км, и это при том, что с моей трассовой ездой много рулить не приходится.

Сиденья вроде удобные, в дальней поездке в принципе нормально, особо не устаешь. Но со временем стала спинка прогибаться, левая сторона. Еще водительское сидение скрипит (начало с 15 тыс. км). Это "хроническая болезнь" модели, устраняется только на время смазкой, потом скрип опять возникает.


Подвеска жесткая, особенно это чувствовалось на родных летних шинах ("экономичных", с уменьшенным сопротивлением качению). Зато на них я тысяч сто намотал! По проходимости машина вполне хороша. За четыре года за городом ни разу нигде не застрял, хотя по колее грузовиков постоянно приходится ездить. Вот шумоизоляция, конечно, никакая: в движении Note шумный, на скорости через уплотнители "поддувает", зимой быстро остывает.

Надежен с оговорками


Машину я обслуживаю на фирменной станции даже по окончании гарантии (100 тыс. км были достигнуты раньше, чем три года с момента покупки). У них постоянно акции, за 20-25 рублей можно поменять масло, причем оригинальное у них дешевле, чем в других местах. Фильтры и свечи пока тоже там покупаю, но наверно перейду на более дешевые заменители. Кстати, в валютном выражении фирменный сервис стал доступнее. Раньше ТО, включающее замену масла, фильтров, свечей, выходило в 250$. Когда менял еще и диски, так и более 300$ получалось. Летом за очередное ТО отдал 135$.

Масло от замены до замены доливать не приходится, причем каждый раз то, что сливается, еще довольно светлое. У этого мотора цепной привод, но многие владельцы при пробеге 200 тыс. км уже вынуждены его менять. Надеюсь, что с моим трассовым режимом этот момент наступит позже.


Пока машина была на гарантии, мне бесплатно устранили следующие проблемы:

25 тыс. км - стук передних суппортов, напихали в направляющие густой смазки;

50 тыс. км – замена заднего правого амортизатора + замена сайлент-блока переднего рычага слева;

70 тыс. км - замена заднего левого амортизатора (да, меняют по одному);

90 тыс. км - подтянули приводной ремень навесного оборудования (ходит около 150 тыс. км, но у меня до сих пор стоит родной);

93 тыс. км - потек радиатор охлаждения – заводской брак, заодно бесплатно поменяли антифриз;

95 тыс. км - замена переднего левого ступичного подшипника.

96 тыс. км - ремонт проводки двери багажника (при частом использовании багажника переламывается жгут), ремонта хватило на полгода, потом делал сам – пока без вопросов.

За свой счет делались следующие работы:

75 тыс. км - замена передних колодок и дисков;

103 тыс. км - заправка кондиционера (в первый раз после покупки, вошло около половины объема);

115 тыс. км - замена заднего левого ступичного подшипника;

172 тыс. км – замена сайлент-блока в правом переднем рычаге;

174 тыс. км – замена шаровой опоры.


О последнем расскажу подробнее. Был у дилера, менял масло, попросил проверить подвеску. Сказали, что разбита левая рулевая тяга, но так как ее в оригинале нет (завод не поставляет тягу отдельно), предложили поменять… рулевое в сборе! Комплект из рейки, тяг и наконечников стоит 1400 рублей, замена – 300 рублей. Я отказался, нашел лицензионную тягу (ждал 2 недели под заказ), поехал менять на стороннее СТО. А там мне сказали, что с тягой все в норме, а разбита шаровая опора!

Детали эксплуатации


За 125 тыс. км была заменена только одна лампочка переднего левого габарита. Все работает, все включается-выключается. На 130 тыс. км (то есть через 3 года после покупки) перегорели лампы головного света. Поскольку фары включаю всегда, можно сказать, что ресурс установленных на заводе ламп неплох. Кстати, ближний свет просто хороший, а дальний вообще супер! Но за четыре года пластиковые колпаки фар заметно помутнели.

Радиатор страдает от камней. Правда, основной (системы охлаждения) прикрыт радиатором кондиционера – именно он первым принимает на себя эти удары. Если что, больше шансов, что машина не встанет колом на трассе.


При резком съезде с "лежачего полицейского" возникает скрежет в передней подвеске. Что это, и что с этим делать, непонятно. В подвеске все живое, ничего не могут найти. Я знаю, что такая проблема у многих владельцев Note.

Под крышей скапливается конденсат, который стекает прямо на колено водителя через солнцезащитный козырек. У меня так было несколько раз. Проявляется эта проблема при коротких поездках, а чтобы ее устранить, надо снимать потолок и все там проклеивать изоляционными материалами.

При температуре ниже -25°C сразу после заводки машины возникал ужасный скрежет в коробке, через секунд 20-30 пропадал – такое ощущение, что лед перемалывается в блендере. Дилер развел руками. Поменял масло в коробке, но зима прошлая была не морозная, поэтому пока все в норме, посмотрим, что будет в этом сезоне.


При больших морозах двигатель заводится со второго раза. Почему, не знаю, у многих так. Кто-то шутил на форумах, что в первый раз пытается завестись экологично, с меньшими последствиями для экологии, а второй – как повезет.

После долгой стоянки (более недели) "троит" двигатель после заводки на холодную, пока не прогреется. Если ездить постоянно или с перерывами в пару дней, проблемы нет.


Окраска – как и у всех современных бюджетников. На капоте есть сколы, но они только до грунта, металла вроде как не видно. Ржавчины тоже. Разве что под капотом болты покрыты небольшим слоем ржавчины из-за того, что на них постоянно попадают вода, соль, пыль и т.д.


Из-за особенности крепления задней рамки госномера она стучит по кузову – и начитает облезать краска под ней. "Лечится" проклейкой двухсторонним скотчем. Я не знал, что краска может облезть, поэтому и пропустил момент, придется теперь перекрашивать.


Брызговиков нет, поэтому начала слазить краска с порогов. Пока замазал мастикой битумной, следующим летом займусь покраской.

Все записано!


Все затраты на автомобиль я фиксирую, поэтому расходы на содержание могу разложить по полочкам. Итак, за 4 года и 174 тыс. пробега получились такие цифры:

2834$ - на техобслуживание и ремонты по ценам дилера. В гараже или самому будет, конечно, намного дешевле. Оригинальные запчасти не всегда сильно дороже, чем заменители, а иногда и одинаковы по цене, если покупать не "китай".

1372$ - это стоимость гарантийных ремонтов, которые оплачивал дилер.

2913 $ - КАСКО за пять лет. Пока взносы превышают компенсации, за все время был только один страховой случай: на стоянке зацепили две дверцы. Буквально пара царапин, но ремонт у дилера стоил страховой компании 620$.


7153$ - всего ушло на машину. Это обслуживание, резина, щетки, коврики, мойки, страховки и т.д.



P.S. В моем случае покупка нового автомобиля себя оправдала. Пробеги большие. Застрять с детьми где-то на трассе в мороз – перспектива малоприятная. И Note за это время ни разу не подвел. Но сейчас уже живем в городе, пробеги уменьшились, требования изменились. Однако пока что будем ездить на Note и стараться держать расходы на его содержание на приемлемом для нас уровне.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.

Холодный ЕНОТ. Не греет печка в Nissan Note.

Какое отношение имеет ниссан к асх клубу не понятно,. В моей прошлй машине была такая же проблема, загонял к электрикам, все прозвонили, все реле и переключатели работают. Посоветовали съездить на ультразвуковую чистку радиатора печки, или под замену. Замена помогла.

ПС Не путать радиатор печки с другими радиаторами.

У меня был Енот до ФЫЧа. Прям такой проблемы не было, прогревал салон ОЧЕНЬ хорошо, но знаю, что это беда Ниссана - На Ноутах, Кашкаях такая шляпа постоянно.

Я бы провёл поменял антифриз с промывкой системы. Сливаешь, заливаешь спец жидкость (я бы пару раз раз прогнал), промываешь водой дистиллированной и заливаешь антифриззззззз. Всё будет работать на ура.

Но исходя из вопроса, вам скорее всего в сервис - там всё сделают.

Alex S , да нет, конечно. Рассчитываю на совет.
Пробки воздушный в принципе быть не может. Если я на Еноте еду, то даю ему проср.ться. Хотя всё может быть. Термостат 500 рэ стоит. Еще не нарыл на соотв форуме как он меняется и стоит ли это делать самому. Про радиатор печки даже и не подумал. Но по собственному опыту - это крайняя мера, когда пациент не реанимируется обычными методами.


Semen77 , snowycloud , Alex S , спасибо за отклик.

Не то что трудоемкий, а вообще страшный, мне пол приборки разбирали, это радиатор в самой глубине находится. Но как выше написали, сразу бежать менять радиатор не нужно, надо разбираться по порядку :

1. Отсоединить трубки идущие к печке ( под капотом) и посмотреть, дует ли из них достаточно горячий воздух, это способен зделать даже ребенок. Если нет, то проблема будет гдето под капотом, в охлаждающей системе, если дует горячий то п2
2. Прозвонить в приборке все кнопки и крутилки открытия подачи и регулировки горячего воздуха, если они неисправны, то их и ченить для начала, если испраны, то п3
3. Чистить или менять радиатор печки. В моем случае сказали что чистить кроме ультразвука ничем не имеет смысла, некоторым помогало, но мне не помогло.

Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать ее сам. (В миру Алексей)

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.


Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели


Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.


Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.


В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.


Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Читайте также: