Сколько разгоняется тойота камри

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Камри разных поколений разгон до 100

Для отдельных поколений Toyota Camry использовались силовые агрегаты различных модификаций. Этим фактом характеризуется разгон Тойота Камри, который находится в пределах от 6.8 до 12.5 секунд. Далее детально рассмотрим время достижения скорости в 100 км/ч для Камри разных поколений. Также будут представлены факторы, влияющие на ускорение машины при старте с места.

Камри 2018 красная

Время набора скорости в 100 км/ч для Toyota Camry XV30 находится в пределах от 9.1 до 10.5 секунд. Конкретный показатель зависит от марки силового агрегата и используемой трансмиссии. Далее представлены данные для комплектаций Camry XV30:

    (152 л.с.) с максимальным крутящим моментом (М) 218 Н*м и АКПП-4 – 10.5 с;
  • 2.4 2AZ-FE (152 л.с.) с М = 218 Н*м и МКПП-5 – 9.4 с;
  • 3.0 1MZ-FE (186 л.с.) с М = 273 Н*м и АКПП-4 – 9.1 с.

Двигатель 2.4 2AZ-FE с автоматической коробкой передач, уступал комплектации с МКПП по времени ускорения до ста километров в час. Это обусловлено алгоритмом работы АКПП и ее внутренними настройками.

Для поколения Toyota Camry XV40, начиная с 2006 года, использовались два типа моторов, объемом 2.4 и 3.5 литра. Для двигателей 2.4 предусматривалась комплектация как с механической, так и с автоматической коробкой передач, а для силовых агрегатов 3.5 л использовалась исключительно АКПП с шестью ступенями передач. Они модернизировались в 2009 году, что не привело к изменению основных технических характеристик, но отразилось на разгоне автомобиля до 100 км/ч.

Камри 40

Данные по затрачиваемому времени для достижения 100 км/ч моделями Toyota Camry XV40 с дорестайлинговыми силовыми агрегатами:

    (167 л.с.) с М = 224 Н*м и МКПП-5 – 9.6 с;
  • 2.4 2AZ-FE (167 л.с.) с М = 224 Н*м и АКПП-5 – 10.2 с; (277 л.с.) с М = 346 Н*м и АКПП-6 – 7.4 с.

После рестайлинга в 2009 году, цифры разгона Тойота Камри XV40 уменьшились при тех же моторах и коробках, что связанно с иными настройками АКПП. Для мотора 2.4 2AZ-FE показатели разгона до 100 км/ч составили 9.1 и 9.3 секунды, с механической и автоматической трансмиссией. А для силового агрегата V3.5 2GR-FE – 6.8 с.

Тойота Камри 40 до рестайлинга

Конечно, для двигателя объемом 3.5 литра у Камри в кузове XV40 разгон слабоват, причина в переднем приводе, который не способен на старте реализовать столько мощности и крутящего момента. На внутреннем японском рынке можно было приобрести Тойота Камри XV40 с полным приводом. При этом на модели устанавливался двигатель 2.4 2AZ-FE с АККП-4, который позволял разогнаться автомобилю до сотни за 9.3 секунды.

Разгон до 100 км/ч Toyota Camry XV50 составлял:

    (148 л.с.) с М = 190 Н*м и АКПП-4 – 12.5 с; (249 л.с.) с М = 346 Н*м и АКПП-6 – 7.1 с; (181 л.с.) с М = 231 Н*м и АКПП-6 – 9.0 с.

После рестайлинга в 2014 году Тойота Камри 2.0 XV55 стала разгоняться на 2 секунды быстрее, чем XV50. Машина комплектовалась двухлитровым мотором 6AR-FSE. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, при значении максимального крутящего момента 199 Н*м. В качестве трансмиссии использовалась шести ступенчатая АКПП. Эта комплектация позволяла разогнаться до сотни за 10.4 секунды.

На японской гибридной версии с вариатором использовались силовые агрегаты модификации 2.5 2AR-FXE (160л.с.) при М = 213 Н*м. Они достигали скорости в 100 км/ч за девять секунд.

Черная Камри 50

Камри в кузове XV70 2.0 6AR-FSE, 2.5 2AR-FE и 3.5 V6 2GR-FKS разгоняется до первой сотни медленнее, чем XV55 с такими же силовыми установками. Объясняется это более высокими экологическими требованиями и увеличенной массой авто. Далее представлены показатели времени набора скорости для конкретных модификаций двигателей:

  • 2.0 6AR-FSE (150 л.с.) с М = 192 Н*м и АКПП-6 – 11 с; (181 л.с.) с М = 231 Н*м и АКПП-6 – 9.9 с;
  • 3.5 2GR-FKS (249 л.с.) с М = 380 Н*м и АКПП-8 – 7.7 с.

Начиная c выпуска Тойота Камри в кузове XV50, в Японии были доступны только гибридные модели Camry.

Что влияет на разгон?

На время ускорения влияют следующие факторы:

  • Масса – от данного показателя зависит инерция машины. Соответственно, чем меньше вес, тем лучше инерция. Что способствует улучшению динамики;
  • Мощность силового агрегата и динамика авто – указанные факторы тесно связаны между собой. От величины крутящего момента мотора зависит скорость набора оборотов;
  • Используемая трансмиссия – влияет количество ступеней передач и тип КПП. Увеличение ступеней сопровождается добавлением общей массы, что в незначительной степени, но все же отражается на общем ускорении машины. От применения АКПП или МКПП зависит время переключения между соответствующими ступенями. При этом может наблюдаться различная работа на отдельных ступенях передач;
  • Сцепление шин с дорожным полотном – зависит от равномерности распределения массы машины на колеса, а также от качества используемой резины. Применяемые шины отличаются силой трения. Соответственно, чем она выше, тем лучше колеса «цепляются» за асфальт и авто быстрее разгоняется;
  • Аэродинамика – показатель сопротивления встречному потоку воздуха, который напрямую зависит от обтекаемости кузова машины;
  • Размер колес – больший диаметр колеса увеличивает время, требуемое для осуществления вращения. Что отражается на разгоне машины. Соответственно меньший размер колеса, способствует более быстрому набору скорости;
  • Качество топлива – естественный фактор. От того, как хорошо сгорает топливо, зависят многие параметры, обеспечивающие стабильную работу машины;
  • Техническое состояние двигателя и трансмиссии – чем больше будет использован ресурс агрегатов, тем хуже осуществляется разгон. Поэтому требуется своевременно проводить техническое обслуживание.

Заключение

Большинство комплектаций Toyota Camry имеют показатель разгона до 100 км/ч в пределах десяти секунд. Это позволяет владельцам Camry чувствовать себя уверенно на дорогах. В настоящее время японским разработчикам потребовалось пренебречь временем набора скорости, из-за возросших требований к классу экологичности силовых агрегатов.

🏁За сколько Тойота Камри разгоняется до 100 км/ч

Тойота Камри

Факторы, влияющие на скорость разгона

Мощность силового агрегата определяет потенциальные возможности транспортного средства по быстроте набора 100 км/ч. Однако на практике надо учитывать:

  • вес автомобиля и рабочую загрузку;
  • быстроту переключения передач и потери в трансмиссии;
  • аэродинамические параметры кузова;
  • силу и направление ветра;
  • температуру и влажность воздуха, атмосферное давление;
  • состояние дорожного покрытия;
  • наличие на трассе уклонов и подъемов;
  • особенности шин (рисунок и ширину протектора, давление).

Вместо сложных теоретических расчетов удобнее применять тестовые заезды с инструментальным измерением динамики разгона.

Чьи машины самые быстрые

Деятельность международных и национальных сертификационных институтов концентрируется на вопросах безопасности. Специальными нормативами обеспечивают безопасность водителей, пассажиров и пешеходов. Существуют ограничения по выбросам, загрязняющим окружающую среду. Однако нет общих стандартов для измерения динамики.

Машины самые быстрые

Каждый производитель вправе использовать собственные правила испытаний. Инженеры FIAT и VW размещают в салоне груз 30 и 200 кг соответственно. Разница в 170 кг оказывает существенное влияние на разгон до 100 км/ч. Если модели автомобилей оснащены маломощными двигателями, результаты испытаний при остальных равных условиях будут отличаться на 0,5-1,5 секунды.

Если проверяют технику с ручной КПП, результат зависит от мастерства водителя. Для динамичного ускорения:

  • стартуют с небольшой пробуксовкой колес;
  • быстро переключают передачи (за 0,15-1,2 секунды);
  • поддерживают высокие обороты коленвала.

С автоматом решить аналогичную задачу проще. Надо только установить переключатель коробки в спортивный режим, чтобы электроника не ограничивала подачу топлива для улучшения экономических показателей.

Контрольные заезды выполняют с отключенным кондиционером и другими потребителями энергии. Разгон ускоряют:

  • узкими шинами;
  • облегченными дисками;
  • накладками, улучшающими аэродинамику;
  • маслами с уменьшенной вязкостью.

Особые методики применяют редакции автомобильных журналов, сертификационные лаборатории.

Чтобы исключить погрешности, обусловленные различием технологий, в обзоре рассмотрены официальные данные производителя.

Японские модели Toyota Camry

Автомобили для внутреннего рынка отличаются не только правосторонним рулевым управлением, но и расширенным оснащением. Конструкторы предлагают модификации двигателей с увеличенной мощностью. В комплектацию добавляют новейшие технические решения, которые в серийных автомобилях для других стран применяют через несколько лет практических испытаний.

Старые поколения авто

Старые поколения авто

Следующая серия (V30) получила на японском рынке высокие оценки потребителей, как хорошо сбалансированный семейный автомобиль. Выпускали модификации с полным приводом и четырехступенчатым автоматом, бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 91 до 140 л.с.

С 1996 по 2004 г. выпускали 3 поколения Камри. После последнего рестайлинга модель XV30 приобрела внешний вид, который даже в 2020 г. не выглядит анахронизмом.

Соответствие уровню бизнес-класса подтверждается электроприводами сидений, встроенной навигационной системой, другими дополнительными опциями в базовом оснащении.

Камри XV40

Седьмое поколение хорошо приспособлено к условиям ежедневной эксплуатации. Увеличены следующие параметры:

  • объем багажника;
  • база;
  • ширина салона.

Камри XV40

В стандартную комплектацию добавлены ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль и встроенный накопитель на жестком диске. Увеличение веса компенсировано мощным двигателем, который в комбинации с новой пятиступенчатой КПП обеспечивает хорошую динамику разгона.

XV50 и рестайлинг

Toyota Camry XV70

Toyota Camry XV70

Разгон российской сборки

Для производства автомобилей в России построен специализированный завод (Санкт-Петербург, Шушары). С 2007 г. Камри собирают по схеме полного цикла, который включает сварку и окраску кузова. В 2014 г. освоен выпуск штампованных деталей и отдельных функциональных компонентов из пластика. Применение корпоративных стандартов обеспечивает высокое качество готовой продукции. Многие рабочие операции автоматизированы, что исключает случайные ошибки персонала.

Модель (поколение)Время разгона, сМаксимальная скорость, км/чМощность, л.с.Коробка передачТопливо
2.0 AT Классик (XV70)11210150АКПП6бензин АИ-92
2.5 AT S-Edition 90 (XV70)9,9210181АКПП6АИ-92
3.5 AT Люкс Safety (XV70)7,7220249АКПП8АИ-92
3.5 AT Люкс (XV55)7,1210249АКПП6АИ-92
3.5 AT Luxe (XV40)6,8230277АКПП6АИ-98
2.4 AT (XV30)10,5200152АКПП4АИ-95
2.2 AT R1 (XV20)11,7195131АКПП4АИ-92
3.0 MT (XV10)11,8195188МКПП5АИ-95

XV70, 9 поколение

9 поколение

Модель XV50-55

Серия XV40

Серия XV40

Более старые модели Камри

До сборки в России автомобили поставляли с зарубежных заводов. С 1991 по 2006 г. официальные дилеры предлагали покупателям 3 поколения (XV10, 20 и 30).

Американская Тойота

Для рынка США традиционно предлагают автомобили в хорошей комплектации с автоматической КПП и мощным двигателем.

Модели с 10 по 30

Первые поставки на этот рынок сделаны в 1996 г. Тойоту Камри 4-го поколения оснащали двигателями 2,2 и 3,0 л (125, 130, 185 и 188 л.с.) в кузовах седан и универсал. В следующих сериях появились более мощные силовые агрегаты, некоторые из которых предназначались только для американского рынка (3,3 л; 210 л.с., Camry XV30).

Модели с 10 по 30

Camry XV40

Седьмое поколение

В ходе рестайлинга увеличена мощность электродвигателя. Динамика улучшена при сохранении низкого расхода.

Мнение автовладельцев

В отзывах о Камри отмечают следующие преимущества:

  • качественную сборку;
  • просторный салон;
  • долговечные двигатели;
  • экономное потребление топлива.

Лучшей динамикой разгона отличаются самые мощные версии с двигателями 3,5 л, предназначенные для американского рынка. По мнению экспертов, передний привод не позволяет полностью раскрыть силовой потенциал. Новые гибриды при быстром наборе скорости потребляют небольшое количество топлива в городе и на трассе.

Какой разгон до 100 км у Тойота Камри 3.5, 2.5 и 2.4

Многие автомобилисты задаются вопросом: за какое время происходит разгон Камри 3.5 до скорости сто км/ч? Проверить это самостоятельно не так просто, на результат может влиять техническое состояние машины, состояние дороги, ее ровность, погодные условия, установленная на автомобиль резина, мастерство водителя, отсутствие оборудования, способного точно засекать время. Для того чтобы ответить на вопрос, правдивы ли данные производителя, нужно провести испытания в идеальных условиях. Мы собрали необходимые данные и получили интригующие результаты.

Возможности двухлитрового двигателя

Японская компания предлагает покупателям широкий выбор комплектаций и двигателей, поэтому можно приобрести авто с мотором от 2 литров до 3.5. Каждый имеет свои особенности, серьезно отличается динамикой разгона, именно поэтому интересно рассмотреть каждый в отдельности.

Toyota Camry

6AR-FSE – отличающийся сложной конструкцией мотор, объем которого равен 2 литрам. Работает он на бензине. Полностью алюминиевые детали существенно снизили массу силового агрегата. Отлично отрепетированы фазы газораспределения, потребление бензина сравнительно небольшое. По трассе требуется 9.5 литра. Расход относительно низкий.

Камри 2.0 разгон до 100 км/ч осуществляет примерно за 11.5–12 сек. Эта цифра проверена неоднократно и практически совпадает с данными завода.

Авто, укомплектованное этим двигателем, отличается высокой динамикой, хорошо чувствует себя в городе и на трассе, способно с легкостью разгоняться, чтобы обогнать другие автомобили даже на подъемах.

Возможности более мощного собрата

Встречается комплектация, где установлен движок 2.4 литра. Это верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель с мощностью 167 л. с. Благодаря двум распредвалам работа цилиндров максимально эффективна. Мотор 2.4 л может развивать до 6000 оборотов в минуту, отлично тянет в гору, хорошо показывает себя на трассе.

Камри 2.4 разгон до 100 по заводским данным осуществляет за 9.1 с. На практике цифра отличается не сильно, едва ли можно отметить разницу в десятые доли секунды между коробкой-автоматом и механической. При движении в смешанном цикле машине с агрегатом 2.4 л нужно 6–7 литров топлива, а если модель укомплектована автоматической коробкой передач, расход повышается на 1–2 литра.

Силовой агрегат 2.4 л более современен технически, чем рассмотренный ранее, поэтому является экономичным, если езда неагрессивна.

Больше мощь – быстрее разгон?

Камри 2.5 л прежде всего отличается строением силового агрегата, что позволило добиться большей мощности, равной 181 л. с. Распредвала тут также два, что объясняет высокую надежность и гоночные способности автомобиля. Крутящий момент верхнеклапанного мотора не превышает 4100 оборотов в минуту, однако разгоняется он достаточно легко и непринужденно.

Камри 2.5 может осуществить разгон до 100 км/ч быстрее своего двухлитрового собрата, в среднем занимает это около 9 секунд. Особенно разница будет заметна на трассе. Тойота Камри без труда идет на разгон, поднимается в крутую гору, не затрачивая для этого много сил.

Нужно ли три литра?

Как показывает практика, не всегда «больше» значит «лучше». Комплектация Тойота Камри с трехлитровым двигателем не имеет выдающихся характеристик. Силовой агрегат располагает мощностью 186 л. с. Он значительно отличается конструктивно от версии 2.4 литра, не похож на версию и 2.5 литра: прежде всего, это V-образная шестерка.

Разгон на Тойота Камри

Расположение цилиндров делает машину более надежной с точки зрения эксплуатации, но совершенно не добавляет динамики. Для Камри 3.0 разгон до 100 по заводским данным за 9.1 с, однако наш экземпляр показал результат в 9.6 с. Разница незначительна, если учесть, что после зимы переобуть машину так и не успели, а погодные условия были плюсовыми.

Как показывает себя авто с агрегатом 3.5?

Версия автомобиля с агрегатом в 3.5 литра является самой мощной в линейке японского концерна. Под капотом такой Тойоты прячется 249 л. с, что значительно превышает рассмотренные выше агрегаты. Достичь небывалой мощи удалось за счет V-образной шестерки.

Показатели у Тойота Камри 3.5 разгона до 100 км/ч – всего 7.2 секунды. Данные совпадают с указанными заводом: заявлено 7.1 с.

Существует несколько режимов работы, в которых авто ведет себя по-разному. В среднем Камри 3.5 реально набирает нужную скорость за 7.7 с, что также является достойным результатом. Этот автомобиль хорошо подходит для тех, кто предпочитает динамичную, агрессивную езду. Он с легкостью идет на обгон, не обращая внимания даже на достаточно крутые подъемы, уверенно чувствует себя на трассе и в городе.

Двигатель Toyota Camry

Вывод

В линейке автомобилей Тойота Камри с версией двигателя 3.5, без сомнения, является самым быстрым и мощным вариантом. Заявленные заводом данные точны. Если учесть, что в Японии машины тестируются на стенде, их условия ближе к идеальным, и разогнать Тойоту можно быстрее. Если вы любитель неспешной езды, неплохим вариантом для города и трассы станет двухлитровый или более современный и экономичный автомобиль с движком 2.4 литра. Для агрессивных водителей подойдет вариант на 3.5 л.

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.


Откровенных провалов нет ни в чём
Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Технические характеристики двигателя Тойота Камри и разгон до 100


Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Тойота Камри. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Toyota Camry:

Стоит понимать, что модель Тойота Камри относится к бизнес классу, поэтому производитель в первую очередь учитывал комфорт. Тем не менее, автомобиль может удивить динамическими характеристиками, особенно в случае установки гибридной установки. Несмотря на то, что автомобиль выполнен в кузове седан и достаточно увесистый, он сможет удивить разгоном до 100 км/час.

Характеристики двигателя Toyota Camry Hybrid 2019, седан, 8 поколение, XV70

Модель производится с 02.2019 по нынешнее время.

Гибридная Тойота Камри XV70 2019, вид спереди

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электромотор) 8,3

Характеристики двигателя Toyota Camry 2017, седан, 8 поколение, XV70

Модель производится с 01.2017 по нынешнее время.

Решетка радиатора Тойота Камри XV70 2017

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1998 201 11
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод 2494 231 9,7
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, передний привод 3456 362 7,7

Характеристики двигателя Toyota Camry 2017 для Японии, седан, 8 поколение, XV70

Модель производится с 01.2017 по нынешнее время.

Спортивная Тойота Камри XV70 2017 для Японии, вид спереди

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электромотор) 9
2.5 л, 221 л.с., гибрид, вариатор, полный привод 2487 221 (ДВС), 202 (электромотор) 8,9

Характеристики двигателя Toyota Camry 2017 для США, седан, 8 поколение, XV70

Модель производится с 01.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota Camry 2018.

Решетка радиатора Тойота Камри XV70 2017 для США, вид спереди

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод 2487 221 (ДВС), 202 (электромотор) 9
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, передний привод 2494 249 8,5
3.5 л, 301 л.с., бензин, АКПП, передний привод 3456 362 7,7
2.5 л, 205 л.с., бензин, АКПП, полный привод 2487 249 7,5
2.5 л, 208 л.с., бензин, АКПП, полный привод 2487 249 7,6

Характеристики двигателя Toyota Camry 2017, седан, 7 поколение, 2-ой рестайлинг, XV55

Модель производилась с 04.2017 по 07.2018.

Тойота Камри XV55 2017 второй рестайлинг, вид спереди

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1998 201 10,4
2.5 л, 181 л.с., бензин, АКПП, передний привод 2494 231 9
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, передний привод 3456 362 7,1

Характеристики двигателя Toyota Camry 2014, седан, 7 поколение, рестайлинг, XV55

Модель производилась с 04.2014 по 04.2017. Читайте обзор Toyota Camry 2015.

Империя наносит ответный удар

Никогда такого не было и вот опять. Я не верю ни своим глазам, ни рукам, ни другим частям тела, но похоже в этот раз они и правда не врут. Можете закидать меня помидорами, но Camry нового поколения — это лучшее, что случалось с «Тойотой» со времен динозавров.

Чуть больше месяца назад Саша Мирошкин прокатился на предсерийных Camry по полигону и, кажется, был весьма удивлен произошедшим с автомобилем изменениям. Теперь же мы выехали на первых товарных экземплярах седана на обычные дороги, попробовали все моторы и думаем, что если все новые «Тойоты» будут такими (а на подходе к российскому рынку следующее поколение RAV4, например), то конкурентам придется очень несладко.

Ну хорошо, что же такого в ней крутого?

Во-первых, «Камри» стала намного технологичнее. Седан наконец-то избавился от старой платформы К, которая совсем чуть-чуть не дотянула до своего 20-летия, и переехала на модульную архитектуру TNGA — GA-K. Она уже появилась на новых RAV4 и Lexus ES, а впоследствии доберется до Highlander следующего поколения.

Кузов спроектирован «с нуля» — его жесткость на кручение возросла на 30 процентов. В конструкции теперь используется больше высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, появились дополнительные усилители, распорки и новые подрамники (они стали на 15 процентов жестче), а сзади вместо прежнего «МакФерсона» располагается многорычажка с раздельно установленными пружинами и амортизаторами.

Механизм электроусилителя руля переместился с рулевого вала на рейку — впервые для переднеприводных моделей Toyota. А со стороны салона появилась аж пятислойная шумоизоляция моторного отсека вкупе с усиленной шумкой задней полки и специально доработанными для этих же целей дверными панелями. Японцы уверяют, что в новой Camry стало даже тише, чем в Audi A6 предыдущего поколения.

В итоге ты смотришь на эту машину и не веришь, что это действительно «Камри». Если раньше машину можно было традиционно потроллить хотя бы за жидкокристаллические часики на передней панели, то теперь они куда-то пропали, а у всех стеклоподъемников (о, чудо!) появился автоматический режим.

За рулем водителям высокого роста теперь устроиться будет проще — диапазон регулировки рулевой колонки по вылету увеличился с 40 до 60 миллиметров (а это много). Сам руль уменьшился в диаметре на сантиметр и совершает от упора до упора всего два с половиной оборота. При этом кнопки круиз-контроля наконец-то переехали с подрулевого рычажка на спицу самой «баранки» — впервые для «Тойот», между прочим.

В этом салоне уже приятно находиться и прикасаться к его деталям: перед водителем новая приборная панель с семидюймовым цветным TFT-дисплеем и самый большой в сегменте проекционный дисплей (10,5 дюйма), который выводит всю информацию на само стекло, а не на выдвигающееся стеклышко, как, скажем, у Volkswagen Passat. К качеству материалов сложно придраться, смущает лишь черный глянцевый пластик передней панели, который очень быстро покрывается пылью.

Toyota решилась поместить сюда всю свою самую продвинутую электронику. Теперь у Camry есть адаптивный круиз-контроль с возможностью торможения до полной остановки и последующим началом движения, система слежения за рядностью движения с автоматическим подруливанием обратно в полосу, беспроводная зарядка для смартфонов, круговой видеообзор со всех мыслимых точек, а также новая мультимедийная система Toyota Touch 2, которая стала шустрее и красивее предшественника.

Моторы теперь тоже другие?

«Четверки» объемом 2,0 и 2,5 литра, выдающие 150 и 181 лошадиную силу, остались прежними, но шестиступенчатый «автомат» у старшей версии обзавелся модернизированными гидротрансформатором и программой управляющей электроники.

Шестицилиндровый двигатель 3.5 мощностью 249 сил обновился. Появились новые головки блока и комбинированная система впрыска (и непосредственно в камеру сгорания, и во впускной коллектор), а при небольших нагрузках для экономии топлива агрегат переходит с цикла Отто на цикл Аткинсона. При этом заправлять его можно 92-м, а во время теста по городу, трассе и горным серпантинам расход бензина лишь немногим превысил десять литров на «сотню» — весьма неплохой результат.

Вместо прежнего шестидиапазонного «автомата» мотор V6 работает в паре с восьмиступенчатой коробкой Aisin, у которого гидротрансформатор блокируется сразу после старта и работает на всем диапазоне оборотов, делая машину очень отзывчивой на нажатие педали газа.

И как все это едет?

Очень круто! Toyota Camry с «шестеркой» стала чуть тяжелее предшественника и «по паспорту» набирает первую «сотню» на 0,6 секунды медленнее (за 7,7 секунды), но в жизни вы этого конечно не заметите. Уверенный разгон — он не вдавливает в кресло и не заставляет темнеть в глазах, но мысли пожаловаться на ускорение не возникает ни в одной дорожной ситуации. Коробка работает быстро, плавно, мягко и никак не напоминает о себе даже при рваной езде. По сравнению с «шестиступкой» машины предыдущего поколения — небо и земля!

Но главное совсем не то, насколько быстрее стал новый седан, а то, что на нем теперь можно прохватить на горных серпантинах. Если на предыдущей «Камри» из-за пустого руля, кренов и раскачки вы бы уже после первого виража, скорее всего, оказались бы в обрыве, то на новой машине от активной езды можно даже получать удовольствие!

Реакции на поворот руля — быстрые и точные, но в то же время не резкие, усилие и чувство обратной связи — почти идеальные, кренов нет, а в предельных режимах автомобиль не пытается рыскать или резко срываться в скольжения, оставаясь максимально долго на траектории, лишь плавно соскальзывая наружу всеми четырьмя колесами. Инженерам, которые настраивали управляемость и шасси, хочется пожать руку — до сих пор трудно поверить, но Camry действительно теперь рулится очень вкусно. И седан легко посоперничает в этом с признанными мастерами драйва Mazda6 и Ford Mondeo.

Тормозить «Камри» тоже стала получше. Диаметр передних дисков увеличился на девять миллиметров, модернизированы суппорты и вакуумный усилитель.

Единственное за что хочется поругать новую «Камри» — неприятный фоновый свист ветра в районе передних стоек, который становится слышен на скоростях выше 80 километров в час. Причем на некоторых машинах шум был настолько громким, что невольно тянулся к кнопкам электростекпоподъемника, полагая, что окно закрыто не до конца. Очень хочется верить, что это издержки первых серийных автомобилей, а не конструктивный просчет. Иначе — печально, потому что в машине в общем и целом стало действительно тише.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Правая педаль отправляется в пол и двухлитровая обновленная Toyota Camry с вариатором в очередной раз не оставляет шансов дорестайлинговому варианту с 6-ступенчатым автоматом. Согласен, не самый эпичный дрэг-рейсинг в моей жизни. В такое место хотелось бы привести что-то более спортивное, чем бизнес-седан с рядной атмосферной четверкой. Зато для самых ярых скептиков из журналистской братии это место наглядно демонстрирует преимущества точечных доработок, который получила Toyota Camry восьмого поколения с обновлением.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Полностью светодиодная оптика доступна начиная с комплектации Престиж Safety.

Основное — это моторы и трансмиссии. Прежние 4‑цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 уступили место новым агрегатам аналогичного объема из серии Dynamic Force. Те самые, что дебютировали в российском модельном ряду «Тойоты» на актуальном RAV4. Как и в случае с RAV4, двухлитровый 150‑сильный двигатель M20A-FKS соединен с вариатором Direct Shift-CVT с гидротрансформатором и стартовой передачей. Отдачу 2,5‑литрового мотора A25A-FKS в 200 сил и 243 Нм переваривает 8‑ступенчатый автомат. До рестайлинга на обеих версиях трудилась 6‑ступенчатая автоматическая коробка.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Палитра цветов кузова обновленной Camry насчитывает 9 оттенков. Базовый - белый. За металлик придется доплатить 21 000 рублей. Перламутр дороже на 11 000 рублей.

А как же «Камри три и пять»? Не переживайте! Двигатель V6 объемом 3,5 литра на месте и никаким доработкам не подвергался. Он по-прежнему в итерации для Camry выдает налоговые 249 сил и 356 Нм момента, которые на переднюю ось отправляет 8‑ступенчатый автомат. Тип привода для всех «Камри» остался передним. Американский вариант, где седану добавили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD от соплатформенного RAV4, нам, увы не светит. В ближайшие годы, по крайней мере, точно.

Ожидаемо, вариатор подошел самой младшей Camry. Старенький 6‑ступенчатый автомат уж очень был нерасторопен и словно душил мотор. Теперь другое дело! Атмосферная четверка живо крутится до рабочих оборотов, пик максимального крутящего момента трансформировался из точки на 4700 об/мин в полку диапазоном от 4400 до 4900 оборотов. Отличная связь по педали газа и минимальные заминки при резких ускорениях. В сравнении паузами, что были на старом автомате, так и вовсе, можно сказать, что заминок нет.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Как итог, время размена второй сотни сократилось с 11 до 9,5 секунд. Заезды на аэродроме цифры подтверждают. От предшественницы обновленная двухлитровая «Камри» уходит «в легкую». Впрочем, для потребителя куда более актуальным будут не светофорные 0‑100 км/ч, а ускорения с ходу для обгонов на трассе и перестроений в быстрые ряды. Обновленному 150‑сильному седану они даются проще. Не ракета, конечно, но и чувства закомплексованности на трассе не вызывает. Правда, стоит отметить, что в режиме «pedal to the metal» новая двухлитровая четверка и вариатор шумят чуть сильнее, чем старые агрегаты.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Прогресс обновленной версии с 200‑сильным мотором 2,5 на фоне 181‑сильной предшественницы есть, но не столь ярко выражен, как в сражении двухлитровых модификаций. Разгон до ста сократился до 8,7 секунд. Ускорения с места даются легче и комфортнее. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка радует первой передачей с низким передаточным отношением, быстротой и плавностью переключения.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Место полноразмерного колеса в багажнике заняла докатка. Рокировка позволила сделать пол ровным и увеличить объем грузового пространства на 31 литр (до 524 литров).

Все изменения по ходовой части обновленной «Камри» сведены к новой размерности колес. Теперь двухлитровый вариант обувают в 17‑дюймовые легкосплавные диски с шинами Continental Premium Contact 5, а 200‑сильную — в 18‑дюймовые диски с резиной Bridgestone Turanza T005 A. В целом, и там и там примерно одинаковые ощущения от управляемости. Баланс настроек подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади) слегка смещен в сторону комфорта, но при этом Camry не боится атаковать связки поворотов. Крены разумны, связь по рулю неплохая. Однако при детальном сравнении двух седанов, выясняется, что Turanza на 18‑м колесе чуть больше передает вибраций в салон и на руль, чем Continental.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Преображений кузова чуть больше, чем никаких. Видите хромированные С-образные полосы, обрамляющие широкую решетку радиатора? Вот это и есть все изменения во внешности. Касательно обычных версий Camry, конечно. Ведь теперь, с обновлением, появилась комплектация GR Sport, доступная для двух самых мощных моторов. Она может быть белой, черной или ярко-красной с жирными черными акцентами: черная крыша, черная решетка, черные диски, черный декор. В салоне — красная строчка и красная основная тема медиацентра. Увы, весь спорт в Camry GR Sport ушел визуальную часть. Отдача моторов такая же, как на других комплектациях.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

По салону нововведений тоже немного. Поменяли декоративные накладки над перчаточным ящиком на более темные и установили новый медиацентр с экраном диагональю 7 или 9 дюймов, в зависимости от комплектации. Он теперь, возвышается над центральной панелью на манер RAV4. Комплекс, в целом, неплох, хоть и не нов. Тачскрин по бокам окружен физическими кнопками. За это спасибо! Есть поддержка Apple Carplay и Android Auto. Неплохая отзывчивость на прикосновения и понятное меню. Еще бы графику подтянуть и штатные карты капитально модернизировать.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Апгрейд графики не помешал бы и экрану бортового компьютера на приборной панели. И было бы неплохо привести расположение клавиш в салоне к чуть более лучшему знаменателю по части эргономики. А в остальном все неплохо. Кресла удобны. Мне нравится, как подушка и спинка распределяют нагрузку. Хороша обзорность и посадка. Много пространства. Сзади даже позади рослого водителя сидишь с приличным запасом для ног. Багажник увеличился на 31 литр (до 524 л.) за счет замены полноразмерного колеса в подполе на докатку.

Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Экран бортового компьютера информативен, но апгрейд графики бы не помешал. В зависимости от комплектации размер тачскрина медиацентра составляет 7 или 9 дюймов. Разница между качеством графики штатного интерфейса и интерфейса Apple Carplay/Android Auto велика.

К полезным фишкам прибавился мобильных сервис Connected для комплектации Люкс Safety. Он позволяет через смартфон отслеживать состояние автомобиля, а в случае аварии, известит о произошедшем владельца. Комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense расширился новыми возможностями: помощь рулевого управления в аварийной ситуации, снижении скорости в поворотах при активированном адаптивном круиз-контроле, помощь при повороте на перекрестке и удержание по центру полосы.

  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport
  • Хотели как лучше: первый тест Toyota Camry 2021. Вариатор, новые «четверки» и GR Sport

Слишком уж точечные обновления, скажете вы?! Да! Но такой консерватизм и аккуратность свойственны японцам, когда дело касается бестселлеров. И напомню, что Camry таковым и является уже многие годы. По итогам продаж в 2020 году, «Камри» заняла 46 % от общего пирога в своем классе, оставив далеко позади конкурентов – K5/Optima, Sonata, Mazda6, Passat и Superb. А вот другой важный фактор, с которым связана осторожность японцев при обновлении — 40% частных покупателей «Камри» пересели в нее с «Камри». А значит, никакой радикализм не требуется, сколько бы злобных комментариев не было написано. Главное - не навредить!

Читайте также: