Сколько стоит поменять гранату на рено

Обновлено: 14.05.2024

Замена ШРУСа на Рено Логан своими руками: артикул гранаты и видео замены

Комплект ASVA RN-LOGL или RN-LOGR

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Снятие поворотного кулака Логан

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Отключение переднего датчика ABS Логан

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Снятие тормозного суппорта Логан

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снятие шаровой опоры Логан

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Снятие рулевого наконечника Логан

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Снятие рулевого наконечника Логан

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Снятие ступицы передней подвески Логан

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Снятие шруса Логан фаза 3

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Монтаж шруса Логан фаза 3

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Набор TORQUE VN-5426

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Замена пыльников правого привода шруса Рено Логан

На Рено Логан первого поколения колеса в движение приводятся с помощью приводных валов, на которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС во время движения прямо, а также при поворотах подвергается сильным нагрузкам. Для предотвращения быстрого износа в них используется специальная смазка, которую от попадания пыли и грязи защищает пыльник. Сами пыльники резиновые и тоже имеют свойство изнашиваться и трескаться. Своевременная замена пыльника убережет от замены шарнира равных угловых скоростей в сборе.

В этой статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса правого привода Рено Логан, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых инструментов.

Диагностика

Установите автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров пробега.

Выбор запчасти

На Рено Логан до 2010 года выпуска наружный пыльник правого привода идет по артикулу 6001547699, с 2010 года - 7701209239.

Пыльник внутреннего шруса правого привода на Рено Логан до 2010 года производства идет по артикулу 6011548164, с 2010 года - 397958869R.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на шестнадцать, тридцать;
  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
  • Выколотка;
  • Молоток;
  • Подставка под автомобиль;
  • Клин (можно применять ударную шлицевую отвертку);
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Ветошь;
  • Кусачки;
  • Ножницы;
  • Изолента или скотч;
  • Щипцы для снятия стопорных колец;
  • Клещи для хомутов шрус;
  • Штангенциркуль;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ.

Замена пыльника внутреннего шруса

Поддев шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты. Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

Снятие правого привода Рено Логан

Попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под головку на тридцать.

Установите выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

Снятие правого привода Рено Логан своими руками

Поддомкратьте и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

Очистите болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

Болт крепежа шаровой опоры Рено Логан

Открутите гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

Забейте клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

Снятие пальца шаровой опоры Рено Логан своими руками

Оденьте колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

Пошаговая инструкция по замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Достаньте ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы, как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет, то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

Демонтаж правого привода Рено Логан

Для удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

Снятие внутреннего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Скиньте пыльник и снимите чашку трипоида.

Снятие чашки трипоида правого привода Рено Логан

Перережьте пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и смойте остатки очистителем.

Обмотайте изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

Снятие трипоида правого привода Рено Логан

Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

Фото и видео по замене впыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Снимите трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать по внутренней обойме.

Очистите вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

Замена наружнего пыльника ШРУС правого привода Рено Логан

Положите свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

Смазка чашки трипоида правого привода Рено Логан

Установите пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри есть насечки.

Установка внутреннего пыльника правого привода ШРУС Рено Логан

Поставьте трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

Установка трипоида Рено Логан

Поверните пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький хомут клещами.

Все о замене пыльников правого привода ШРУС Рено Логан

Остатки смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

Смазка трипоида правого привода Рено Логан

Наденьте пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении, чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

Затяжка хомутов крепления пыльника внутренного шруса Рено Логан

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Очистите место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной смазкой.
  • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
  • Резьбу старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
  • Очистите и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
  • Оцените состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки и при необходимости замените его.
  • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

Замена пыльника внешнего шруса

Для замены внешнего пыльника нужно снимать приводной вал целиком так как внешний пыльник меняется через внутренний. Нужно снять внутренний пыльник, трипоид и затем скинуть по валу внешний пыльник и одеть новый. Полностью описывать процедуру замены нет смысла, все аналогично.

Наглядно процесс замены внутреннего и внешнего пыльника шруса правого привода Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.

На станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников правого привода на Рено Логан возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленные инструменты.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Замена ШРУСа Рено Логан (Сандеро) своими руками

Замена ШРУСа Рено Логан может потребоваться, когда шарниры равных угловых скоростей пришли в негодность. Но стоит сразу сказать, что есть наружный ШРУС (наружная граната) и внутренний. Наружный расположен в ступице колеса, а внутренний втыкается в коробку передач. В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя именно наружный ШРУС Renault Logan, поскольку он мало того, что более нагружен механическими воздействиями, но и довольно сильно нагревается из-за активной работы тормозных колодок.

При этом пыльник наружной гранаты Логана в более уязвимом месте и так же быстрее изнашивается, трескается и рвется. А с порванным пыльником ШРУСа далеко уехать не получится, как только грязь и песок попадет внутрь ШРУС, то можно прощаться с этим элементом привода.

Конструктивно левый и правый приводы колес Рено Логан разные. Ведь длина приводов различна из-за несемитричного расположения коробки передач. Далее фото, которое наглядно покажет чем отличаются левая и правые полуоси Логана.

Приводы правого «А» и левого «В» колес Рено Логан .

1 — корпус наружного шарнира
2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира
3 — чехол наружного шарнира
4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира
5 — демпфер
6 — вал привода правого колеса
7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса
9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса
10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса
11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса
12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса
14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса
15 — вал привода левого колеса

А теперь снимаем приводы колес для замены ШРУСов или их пыльников. Для начало необходимо слить масло из коробки передач. Затем откручиваем ступичную гайку (сама гайка одноразовая, поэтому её придется потом заменить новой) вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Далее нам необходимо снять шаровую опору, после чего можно отводить поворотный кулак в сторону, одновременно выталкивая из ступицы наружный ШРУС. Фото прилагается.

Как только наружная часть привода освобождена, нам необходимо вытащить гранату из коробки. Для этого головкой на 13 отворачиваем три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира к картеру коробки передач. И легко вынимаем более короткий левый привод.

Для того, что бы вытащить правый привод полуоси со ШРУСами проводим следующую операцию. Внешний ШРУС освобождаем окручивая ступичную гайку и шаровую опору (как и в случае с левым приводом), а внутренняя часть освобождается еще проще. Просто сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала и снимаем привод правого колеса. Смотрим фото.

Наружные ШРУСы Рено Логан приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов. Разобрать вы можете только внутренние гранаты, которые стоят ближе к коробке передач. Поэтому для замены наружного ШРУСа придется купить гранату в сборе с валом, а вот внутреннюю гранату можно купить отдельно. Производитель утверждает, что замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей Рено Логан не требуется, если конечно не порвался пыльник. В ШРУСах используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR рассчитанная на весь срок службы шарниров. Кстати, внутренние ШРУСы для Логана подходят от моделей Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480… Правда пыльник у Renault Logan стоит свой оригинальный.

Замена ШРУС


Сервисный центр ТрансТехСервис предлагает техническое обслуживание иномарок и отечественных автомобилей, в том числе, диагностику, ремонт, замену шрусов с сохранением гарантии производителя.

В наших техцентрах действует бонусная программа и спецпредложения, позволяющие сделать обслуживание вашего автомобиля простым и выгодным.

Услуга замены ШРУС в ТрансТехСервис – это всегда адекватное сочетание цены и качества услуг, а также максимальный выбор запчастей. Мы позаботимся о вашем автомобиле!

Преимущества ТрансТехСервис


Нужно записаться?

Сервисный центр ТрансТехСервис
























Об услуге «Замена ШРУС»

Сервисный центр ТрансТехСервис предлагает техническое обслуживание иномарок и отечественных автомобилей. В том числе, диагностику, ремонт, замену шрусов. Ведь эксплуатация авто с подобным дефектом представляет серьезную опасность из-за снижения управляемости и нарушения работы ходовой.

Что такое ШРУС. Зачем он нужен

Шрусом называют Шарнир Равных Угловых Скоростей – механизм, который передает крутящий момент от вала на колеса. И делает это практически без потери мощности даже при поворотах. Бывают внутренние и наружные шарниры: первые «работают» при движении по прямой, вторые – при поворотах. В силу конструктивных и эксплуатационных особенностей чаще страдают наружные.

Шарнир представляет собой шарикоподшипниковый механизм, в котором несколько (обычно 6) шариков движутся между внутренними и внешними кольцеобразными конструкциями. За счет этого кольца могут поворачиваться относительно друг друга (осевые перемещения) с сохранением равных угловых, но с изменением линейных скоростей. Это, например, необходимо при повороте, так как правое и левое колеса движутся по разному радиусу. Из-за внешней схожести шрусы часто называют «гранатами».

Причины выхода шарниров из строя

Шрус – надежный долговечный механизм. Но как любой шарикоподшипниковый элемент он выходит из строя под воздействием ударных нагрузок, сил трения, времени. Особенно опасно попадание внутрь шарнира пыли, грязи, песка, что происходит при разрыве или износе защитного пыльника. В итоге это приводит к преждевременному износу гранаты. Свою роль играет коррозия металлических элементов шарнира из-за попадания воды, грязи.

Но даже при бережной эксплуатации и отсутствии абразивных воздействий внешний шрус рано или поздно выходит из строя, причем быстрее внутренних шарниров. Для шарниров разных марок и моделей авто предусмотрен регламент замены – по пробегу. Так что даже при отсутствии внешних признаков и неисправностей в работе автомобиля, рекомендуется произвести замену после определенного километража.

Как понять, что нужна замена

Без опыта определить необходимость замены шруса порой непросто. Первый признак – это хруст при движении автомобиля. Он появляется из-за износа и проскальзывания шариков внутри гранаты. Если хруст слышен при повороте, значит надо менять наружный шарнир. Если при движении по прямой – значит вышла из строя внутренняя граната. Обратите внимание, что характерный хруст может возникать при поворотах в одну сторону (вправо или влево).

Определить неисправность внутренних и наружных гранат можно при внешнем осмотре. Об этом скажут:

  • Повреждения пыльника;
  • Масляные выделения (следы смазки шарнира) на поверхности пыльника;
  • Люфт внешнего или внутреннего шруса.

При этих неисправностях, даже если они не сопровождаются хрустом, рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Ремонт и замена шрусов

При своевременном обращении можно обойтись «малой кровью» - заменой пыльников. Если сам шарнир еще не поврежден, то ремонт осуществляется по следующему алгоритму:

В том случае, если нужно поменять гранату, задача усложняется: трудности, например, в том, чтобы сбить шрус (старый). Поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам – специалистам компании ТрансТехСервис, которые располагают необходимыми инструментами для решения возникшей проблемы в установленном регламентом порядке:

  • Демонтаж полуоси;
  • Разборка полуоси;
  • Демонтаж старого шарнира
  • Установка новой гранаты;
  • Набивка смазкой;
  • Установка чехла (пыльника).

При этом важно надежно закрепить пыльники шрусов хомутами, чтобы не допустить попадание внутрь пыли и влаги и потерю смазки.

Замена ШРУСа на Рено Логан своими руками: артикул гранаты и видео замены

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Как снять ШРУС с вала – пример на видео

Замена шруса Рено Логан наружной «гранаты»…

Замена шруса Renault Logan

Итак, привод автомобиля у нас уже снятый, затем с наружного шруса снимаем два хомута, которые прижимают пыльник и не дают попадать грязи с водой внутрь детали. Далее стягиваем резиновый пыльник и убираем немного в сторону, чтобы не мешал нам работе.

Здесь система стопора внутренняя из металлического кольца, который держит шрус, нам не видать стопора и поэтому придется сбивать молотком. Удары наносить надо через деревянный брусок либо через латунное зубило.

Необходимо знать, когда выбиваете молотком устанавливаем деревянный брусок в внутреннею часть корпуса детали, а не в наружную. Устанавливаем оснастку так, чтобы не испортить шарики « гранаты » и их углубления, далее бьём в внутреннею неподвижную часть шруса. От удара несколько раз молотком шрус вылетает со стопорного кольца и шлицов вала. Стопорное кольцо металлическое бывает такое, ломается, поэтому подлежит замене.

Кстати вы знаете, можно купить для замены шрусы наружные и внутренние в сборе с валом привода и тем самым облегчить себе работу по их замене.

В комплекте с наружной гранатой идут два кольца и надо подобрать тот, который подходит по толщине снятому металлическому кольцу. Перед установкой кольца обязательно померим по посадочной канавке на валу привода.

Установили кольцо на вал и одеваем новую гранату. Тут наступает важный момент, не надо тупо забивать гранату, а укладываем стопорное кольцо, аккуратно заправляя отверткой внутрь, в тоже время надеваем на него шрус. Как только граната дойдёт примерно до середины посадочного места, и далее забиваем молотком или рукой до щелчка. Стопор расходится внутри гранаты, разжимаясь, как пружина, когда мы слышим щелчок металлического кольца.

Сейчас читают: Чип-тюнинг Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов

Замена ШРУСа на Рено Логан до 2020 года выпуска

Полезное видео мастеров РемонтРено:

Замена ШРУСа на Рено Логан после 2020гв

Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Опытные мастера Ремонт Рено отметили по поводу запчасти важную вещь, про которую, не все знают и я тоже не знал. Ситуация такая, на валу привода 28 шлицов, а на валу наружной гранаты, если 8 клапанный

21 шлицов, а у 16-клапанного 23 шлица.

Ну так вот в чем дело, что наружные гранаты с валом 21 шлицов и приводным валом 28 шлицов редко встречаются и поставляются на рынок. А вот, если у вас на авто 28 шлицов имеет вал привода и 23 шлица вал гранаты, то такой наружный шрус можно найти в свободной продаже.

Поэтому перед тем, как ехать в магазин автозапчастей, надо замерить количество шлицов на валу привода, куда крепится шрус и на валу самого шруса . На всякий случай договаривайтесь с продавцом магазина о замене запчасти, если например не подойдет или заводской брак найдется, не забываем взять товарный чек.

Еще одна ситуация может произойти. Если например менять только резиновый пыльник, то может быть такое, что кольцо стопорное закусит шлицами, когда выбиваем и тогда придётся менять гранату тоже. Такая проблема бывает редко, но будьте всегда готовы, иногда не повредив наружный щрус, заменить его не получится.

Подбирайте запчасти по номеру вин кода своего автомобиля, который записан в свидетельстве о регистрации ТС и тогда вы не ошибётесь в выборе.

А также полезно почитать:

Я доволен машиной Рено Логан

Замена дворников Renault Logan

Замена пыльника рулевой рейки

Zamena-vnutrennego-srusa-l-privoda-logan.jpg
Попробуем своими силами заменить пыльник (грязезащитный чехол) внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса на автомобиле Рено Логан первого поколения.

Поводом к замене может послужить визуально обнаруженное повреждение пыльника (трещины, проколы, разрывы, подтекание смазки).

Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

См. картинку в начале статьи.

Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.

Левый внутренний ШРУС Рено Логан — это трипод (трехшиповой игольчатый подшипник, насаженный по шлицам на наконечник вала и закрепленный на нем стопорным кольцом).

Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.

Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.

Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

Выколотка из мягкого металла

Съемник стопорных колец

Отрезок трубы или головка на «21» для набивания подшипника ШРУСа на вал привода

Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

Демонтируем привод переднего левого колеса

Очищаем его от грязи

Закрепляем вал привода в тисках в горизонтальном положении (желательно чтобы у тисков были мягкие «губки» или установлены проставки чтобы не повредить его)

Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан

— Снимаем стопорное кольцо трипода

При помощи съемника стопорных колец.

image1848.jpg
При помощи съемника снимаем стопорное кольцо трехшипового подшипника (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса автомобиля Рено Логан

— Сбиваем трипод с вала привода

Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».

image1849.jpg
Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода

При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

image1850.jpg
При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода

— Снимаем хомут с пыльника

Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.

image1851.jpg
Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами и снимаем его

— Снимаем пыльник

Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.

Сдвигаем пыльник ШРУСа с наружного кольца подшипника и снимаем с вала привода

— Устанавливаем новый пыльник

Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

— Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке

Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

Примечания и дополнения

До 2009 года на автомобиль Рено Логан устанавливались приводы колес с толстой «палкой» (вал привода), после 2009 г.в., с тонкой. Они взаимозаменяемые в сборе и по отдельным деталям.

Внутренние ШРУСы правого и левого приводов не взаимозаменяемы.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Читайте также: